Пешеходные переходы в Москве станут заметнее

С каждым годом российские дороги становятся все более безопасными для пешеходов. Непрерывно совершенствуется пешеходная инфраструктура, сокращается число наездов на людей, а главное — все меньше погибших в таких ДТП.

По данным официальной статистики аварийности, за прошедшие 7 месяцев этого года на российских дорогах было зафиксировано 19 тысяч случаев наезда на пешеходов — на 18% меньше, чем за тот же период прошлого года. Число погибших снизилось на 8,2% и составило 1,9 тысячи человек.

Ранены в этих ДТП 17,8 тысячи человек, что на 18,7% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Статистика определенно обнадеживает. Однако для решения глобальной задачи — стремления к нулевой смертности на дорогах — необходимо использовать все возможные меры для обеспечения безопасности пешеходов. Это чрезвычайно сложно.

И повсеместным ограничением скорости, и увеличением штрафов эта задача вряд ли решается. Инженерный способ представляется куда более результативным.

Конечно, основное количество наездов происходит по вине водителей. В первом полугодии их зафиксировано немногим более 10 тысяч. Но это на 23,1 процента меньше, чем в прошлом году. По вине водителей погибли 704 человека, что на 18,7 процента меньше, чем годом ранее.

Надо заметить, что все-таки большинство наездов происходит вне пешеходных переходов. По оперативным данным, на пешеходных переходах под колеса за семь месяцев этого года попали 7,2 тысячи человек. Это на 16 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Погибло в этих ДТП 336 человек, что на 12 процентов меньше, чем годом ранее. Одна из проблем нынешних нерегулируемых пешеходных переходов в их незаметности на дорогах. Порой на наличие такого перехода указывает лишь соответствующий дорожный знак.

Поэтому в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание уделяется созданию в стране качественной пешеходной инфраструктуры.

Согласно этому нацпроекту к 2024году, например, почти 51 процент автомобильных дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние. В настоящее время этот показатель находится на уровне 44,1 процента, напоминают в Госавтоинспекции. Что касается городских агломераций, то к означенному времени должно быть приведено в порядок 85 процентов дорожной сети.

Пока же нормативному состоянию соответствуют только 46 процентов дорог. В результате проведенных работ число мест концентрации ДТП должно снизиться на 50 процентов. Под нормативным состоянием следует понимать не только качественное дорожное покрытие, но и наличие тротуаров, пешеходных переходов, разделителей транспортных потоков, заметной дорожной разметки, освещение.

Как отмечают представители Госавтоинспекции и эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения, самыми эффективными мерами являются инженерные. Это обеспечение видимости на пешеходных переходах, исключение преград, переломов в плане и в профилях дороги, ограничивающих эту видимость. В ночное время особую роль играет наличие искусственного освещения.

Особо приветствуется оптимизация скорости на подъездах к пешеходным переходам и применение на нерегулируемых пешеходных переходах искусственных неровностей. Самым положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и велопешеходных дорожек. Ну, а полностью исключить вероятность наезда на пешеходов позволят разноуровневые пешеходные переходы.

Их строительство также осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Пешеходные переходы в Москве станут заметнее

Когда на переходе окажется пешеход, включится дополнительная подсветка. ГУ ОБДД МВД России

По данным официальной статистики аварийности, каждый третий наезд на пешехода происходит в темное время суток. Но в прошлом полугодии расклад изменился.

Если в целом число наездов и погибших в них людей значительно снизилось, то количество наездов в темное время суток снизилось незначительно — на 3,4 процента. Всего в темноте попало под колеса 6,7 тысячи человек.

А число погибших в этих условиях пешеходов даже увеличилось на 2 процента и составило 1,1 тысячи человек. Все это говорит о том, что необходимо повышать заметность в темноте пешеходных переходов.

Один из главных способов стать заметнее на дороге в темное время суток и таким образом повысить свою безопасность прописан в Правилах дорожного движения и доступен каждому пешеходу. Это использование световозвращающих элементов на одежде в темное время суток. А для водителей, остановившихся на трассе — использование жилетов со световозвращающими элементами.

https://www.youtube.com/watch?v=pLERjeyzUAk

Есть множество иных самых разнообразных способов решить проблему заметности пешеходных переходов, и многие решения активно осуществляются. Так, например, уже давно применяется дополнительная подсветка пешеходных переходов. Лампы устанавливают на верхней консоли над переходом.

Таким образом, переход ярко выделяется на темном фоне улиц и становится хорошо различимым как для водителей, так и для пешеходов. Такую же подсветку используют и на регулируемых переходах. Там лампы загораются синхронно с зеленым сигналом. В итоге у автомобилистов появляется возможность своевременно оценить ситуацию.

Кроме того, дополнительно подсвечиваются знаки «Пешеходный переход». К такому решению прибегли, в частности, в Зеленограде. В Ялте в Крыму на всей протяженности объездной дороги установили также светофоры с подсветкой.

В Свердловской области до конца этого года будут приведены в соответствие с требованиями безопасности 500 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных возле областных школ и детских садов. Там установят дополнительное освещение, искусственные неровности, а также мигающие желтые светофоры и дорожные знаки с подсветкой.

Надо сказать, что именно сейчас, когда дети находятся на каникулах, сотрудники Госавтоинспекции занимаются проверкой состояния дорожных знаков, разметки, ограждений вблизи детских образовательных организаций. При выявлении недостатков даются предписания собственникам дорог на их устранение.

Так, чтобы с 1 сентября, если ребята все-таки пойдут в школы и детские сады, их дорога была максимально безопасной. Активно делают безопаснее пешеходные переходы в Подмосковье. Дополнительной подсветкой оборудованы более 40 переходов в трех областных городах.

Пешеходные переходы в Москве станут заметнее

Такое табло известит водителя, что
на переходе могут быть люди. Сергей Куксин/РГ

Напомним, что сейчас активно используются светофоры Т7. Это когда над пешеходным переходом висит светофор, состоящий из единственной секции, которая мигает желтым светом. В темноте это делает переход заметным издалека.

При этом такие светофоры являются весьма экономными приборами, ведь работают они от солнечных батарей, расходуя накопленную за день энергию. Гораздо сложнее дело обстоит в местах, где нет электричества, да и с солнечным светом проблемы. Например, если дорога идет через лесной массив.

Тут кстати придутся специальные светодиодные маячки. Они монтируются непосредственно в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения. Это не светильники. Но они хорошо заметны на дальнем расстоянии в свете фар.

Такие точечные световые вспышки прекрасно обозначают переходы в лесах и повышают безопас­ность пешеходов. До конца этого года в Подмосковье на региональных дорогах светодиодными маячками оборудуют более 120 пешеходных переходов.

Любопытный вариант придумали в Ярославле. Была идея на пешеходных переходах дублировать сигналы светофора на светодиодной плитке под ногами. Смысл в том, что даже при условии, что пешеход на переходе уткнулся в смартфон и не смотрит на светофор, он все равно заметит «красный» или «зеленый» световой сигнал.

Но вот что интересно: такой же способ начали применять в некоторых европейских городах, но довольно скоро от него отказались. Сочли демотивирующим. В том смысле, что, по сути, такое решение не столько способствует безопасности пешеходов, сколько поощряет их вовсе не обращать внимания на дорожную ситуацию.

Гораздо важнее сконцентрировать внимание пешехода на дороге, заставить его посмотреть по сторонам перед тем, как ступить на проезжую часть. Что, собственно, и сделали в ряде российских регионов. Там в самом начале «зебры» наносят надписи: «Посмотри налево, потом посмотри направо».

Тот, кто смотрит под ноги, а не на дорогу, волей-неволей обратит внимание на такую надпись и наверняка последует рекомендации. Решение вроде бы совсем простое, но эффективное. Кстати, точно такие же надписи применяются в Лондоне. Правда, на них написано «посмотри направо».

Это сделано и для туристов, которые никак не могут привыкнуть к левостороннему движению. И, представьте, это действительно работает. И вот еще известие: возвращается некогда важный элемент дороги — островок безопасности — по непонятной причине исчезнувший с улиц.

Это место посередине дороги, где пешеходы, не успевшие перейти на зеленый, могут в безопасности дождаться разрешающего сигнала. Ключевое слово здесь — в безопасности. К сожалению, далеко не всегда нынешние островки соответствуют этому определяющему условию.

Бывает, что от проезжей части их отделяет слишком низкий бордюр, иногда из-за нарушений при производстве работ эти островки могут оказаться полной неожиданностью для водителей. И хорошо, если в это время на них не окажется людей и все обойдется без человеческих жертв — пострадает только автомобиль.

Как отметили в Госавтоинспекции, эксплуатационному состоянию автодорог по условиям обеспечения безопасности движения уделяется особое внимание. За нарушение соответствующих правил должностные и юридические лица, ответственные за состояние дороги, по материалам Госавтоинспекции привлекаются судами к административной ответственности.

Пешеходные переходы в Москве станут заметнее

Сделаться заметнее на дороге может каждый, использовав световозвращающие элементы на одежде. Сергей Михеев/РГ

Понятно, что разместить в городских условиях и транспорт, и пешеходов, и велосипедистов, и пользователей средств индивидуальной мобильности вроде гироскутеров, моноколес и пр. так, чтобы всем было удобно, а главное — безопасно, задача непростая. Приходится чем-то жертвовать.

Читайте также:  Kia готовит электрокар размером Sportage: дата премьеры и новое изображение

В приоритете безопасность наиболее уязвимых участников дорожного движения. Поэтому в российских городах с каждым годом растет число полностью пешеходных улиц и целых зон. Арбат в Москве отдали пешеходам еще в прошлом веке, а уже в наши дни статус пешеходной зоны присвоили Рождественке, Кузнецкому Мосту, Столешникову и Камергерскому переулкам.

Делают такие улицы и в области — в Сергиевом Посаде, Балашихе, Наро-Фоминске, Щелкове. В одном только 2016 году такими зонами обзавелись 16 подмосковных городов. Другие регионы также постепенно переходят на этот путь. Недавно пешеходной стала улица профессора Баранова в Калининграде.

Даже в небольшом Касимове Рязанской области обзавелись своей пешеходной площадью в центре города. В большинстве городов появились велодорожки.

Что же касается дорог, то организация движения направлена на то, чтобы максимально разделять потоки. Пешеходы не должны пересекать многополосные дороги, находясь на одном уровне с машинами. Все это относится к инженерным решениям. Они нужны и важны. Но вопрос безопасности ими не исчерпывается.

Есть еще так называемый человеческий фактор. Сознательное, законопослушное поведение всех участников дорожного движения могло бы сделать дороги и тротуары гораздо безопаснее. В двух третях наездов на пешеходов усматривается вина водителей, напоминают в Госавтоинспекции.

Для обеспечения безопасности пешеходов необходимо в первую очередь воздействовать на их поведение. В то же время и сам пешеход не должен выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода. В Правилах дорожного движения исчерпывающе прописаны обязанности и тех, и других участников движения.

Остается только добиться осознанного их выполнения. Это задача не только Госавтоинспекции, но и образовательных организаций, а также СМИ.

Совсем скоро начнется новый учебный год. Пешеходов на улице прибавится. Самых важных и одновременно самых непредсказуемых — детей. И, как обычно, Госавтоинспекция будет уделять особое внимание контролю за соблюдением водителями правил проезда пешеходных переходов.

Повсеместно будут проводиться не только информационные и пропагандистские кампании, но и надзорные мероприятия. Будет усилена работа экипажей ДПС в этом направлении, в том числе с использованием автомобилей скрытого патрулирования. Госавтоинспекция сделает все возможное для сохранения человеческих жизней.

От самих же участников движения требуется немногое — не отвлекаться от дорожной ситуации будь вы водитель или пешеход и строго соблюдать Правила дорожного движения.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Центр Москвы хотят сделать доступнее

Урбанисты предлагают вернуть на Тверскую улицу наземные пешеходные переходы. Семь лет назад столичное управление ГИБДД подобную инициативу заблокировало. С идеей сделать центр города более доступным для пешеходов выступило движение «Пробок.нет». 28 апреля они направили соответствующее обращение в мэрию.

Активисты отмечают, что до 60-х годов все переходы на Тверской улице были наземными. В 2014-м ФСО разрешила урбанистам возродить эту практику напротив здания правительства Москвы, если согласится ГИБДД.

В инспекции ответили отказом, но год спустя наземный переход в центре все-таки появился, правда, не у мэрии, а у Большого театра.

Настала очередь Тверской, тем более что серьезного изменения фаз светофоров не потребуется, стало быть новых заторов ждать не стоит, объясняет руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский: «Такие подземные и надземные переходы строят на МКАДе, Третьем транспортном кольце, Варшавском шоссе.

Ни в одной столице мира — в Берлине, Германии, Нью-Йорке, Париже — нет подземных переходов на улицах в центре города.

На чемпионате мира 2018 года в Москве туристы приехали, стояли на Тверской и не могли пройти к Никольской. Они просто не понимали, как попасть на эту улицу. Она достаточно широкая, большая, и гаишники их гоняли, а люди зачастую перебегали.

Есть очень интересный надземный переход на улице Свободы. Там проводились исследования: 56% пешеходов пользуются не им, а перебегают в неположенном месте. То есть на самом деле такие внеуличные переходы зачастую является мнимой безопасностью.

Водители считают, что здесь пешеход не появится, а он на самом деле может выйти в случае, когда никто не ожидает, и, соответственно, случается авария. И 30% — это пожилые люди, мамы с детьми, инвалиды-колясочники.

Они не могут перейти, например, Тверскую улицу, там нет лифтов, а если есть, какие-то зачастую не работают, а по пандусам это сделать невозможно, потому что там такой уклон, что на коляске никогда не въедешь, это просто плохо закончится.

Нам говорят: откуда же на Тверской мамы с колясками? Так их поэтому и нет, что они не могут прийти туда погулять».

Чтобы разгрузить столичные дороги, еще в начале 2000-х власти предлагали построить Четвертое транспортное кольцо. При мэре Сергее Собянине планы поменялись: было решено создать четыре хорды, соединенные между собой и имеющие выход на МКАД.

Завершить проект планируется к 2024 году.

Возможно, это действительно поможет решить проблему заторов в центре Москвы, но до тех пор о возвращении наземных пешеходных переходов не может быть и речи, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел:

«Это ужасно. Когда заявлялось, что вся Ленинградка до Кремля будет бессветофорная, это в каких-то моментах, там, где нет сужений, принесло пользу, и поток в принципе поехал. Несколько лет назад, когда сделали пересечение Тверской, сразу все встало, и прилегающие к ней улицы и Белорусский вокзал тоже.

Поэтому делать еще больше наземных переходов или пересечений, особенно на Тверской и Ленинградке, — это, я считаю, преступление. Примера Театральной совершенно точно не надо приводить, потому что если бы там не было светофора, было бы прекрасно. Его наличие просто усложнило параллельно еще и развязку, поэтому там все равно затруднения.

Давайте дождемся этого чудесного момента, когда мы построим все хорды, и все поедет. Тогда мы все сможем переходить поверху по Тверской, по любой улице».

Впрочем, потенциально проблему с пробками можно решить и раньше, если москвичам будет удобнее пользоваться общественным транспортом, велосипедами и электросамокатами, а не автомобилями, говорит специалист по городской мобильности, партнер центра городских проектов «Штаб» Максим Стонт. И предлагаемый убранистами проект как раз этому поспособствует. «Если мы говорим про городской велопрокат, это очень тяжелые агрегаты, которые необходимо спускать в «подземку» и поднимать, что очень сильно снижает привлекательность такого альтернативного вида транспорта.

Подземные пешеходные переходы разрывают эти связи и создают очень большой дискомфорт.

Более того, если смотреть комплексно, то вопрос, например, улучшения транспортного сообщения по Тверской улице может решаться и другими путями — например, организацией выделенных полос.

Они серьезно увеличивают провозную способность, то есть одна полоса для автобусов способствует провозу гораздо большего числа людей, нежели полоса для автомобилей, не говоря уже о потенциальной трамвайной линии, которая там тоже могла бы быть»,— говорит Стонт.

Несколько лет назад столичные власти расширили тротуары на Тверской улице. К увеличению заторов на проезжей части, по оценкам мэрии, это не привело.

Лилия Галявиева

В москве станет больше «говорящих» пешеходных переходов

Специалисты ЦОДД Москвы выявили самые опасные пешеходные переходы столицы и нанесут на асфальт перед ними предупреждающие надписи.

Предупреждающие надписи появятся еще на 35 пешеходных переходах Москвы

Предупреждающие надписи появятся еще на 35 пешеходных переходах Москвы

Надписи на тротуарах перед пешеходными переходами, впервые появившиеся 4 мая этого года, стали напоминанием зазевавшимся людям о том, что впереди — опасность.

По мнению работников Центра организации дорожного движения Москвы, надписи «Возьмите ребенка за руку», «Посмотрите по сторонам» и «Снимите наушники» могут сократить количество ДТП на пешеходных переходах.

Будучи нанесенными на тротуар, они будут заметными для тех, кто увлекся перепиской в телефоне или просто не смотрит по сторонам.

«Такие надписи — совместный проект ГИБДД и ЦОДД. Москвичи и гости столицы иногда перебегают дорогу в спешке, не соблюдая правил безопасности. Это может привести к аварийной ситуации — пешеход в наушниках может не услышать сигнала автомобиля, а не посмотревший по сторонам человек может не заметить приближающейся машины. Кроме того, важно держать детей за руки при переходе дороги — они могут отстать. „Говорящие“ пешеходные переходы напомнят пешеходам об этих правилах», — рассказали в ЦОДД Москвы.

Весной надписи были нанесены возле 14 «зебр». Сегодня список пешеходных переходов, нуждающихся в дополнительных напоминаниях людям о том, что они выходят на опасный участок дороги, пополнился еще 35 адресами:

  • Комсомольский проспект, д. 47;
  • Амундсена улица, д. 15, корп. 1;
  • Гостиничная улица, д. 10, корп. 5;
  • Римского-Корсакова улица, д. 4;
  • Сельскохозяйственная улица, д. 15, корп. 1;
  • Вельяминовская улица, д. 9;
  • Измайловский проспект, д. 59;
  • Перовская улица, д. 13;
  • Свободный проспект, д. 21/2;
  • Братиславская улица, д. 15, корп. 1;
  • Волжский бульвар, д. 51а;
  • Есенинский бульвар, д. 4/15;
  • Полбина улица, д. 35, корп. 2;
  • Поречная улица, д. 10;
  • Юных Ленинцев улица, д. 71;
  • Борисовские Пруды улица, д. 24/2;
  • Дербеневская улица, д. 1;
  • Кантемировская улица, д. 47;
  • Липецкая улица, д. 40;
  • Маршала Захарова улица, д. 16, корп. 2;
  • Балаклавский проспект, д. 7;
  • Бутлерова улица, д. 10;
  • Ленинский проспект, д. 78;
  • Нахимовский проспект, д. 50;
  • Севастопольский проспект, д. 20а;
  • Боровское шоссе, д. 27;
  • Героев-Панфиловцев улица, д. 27, корп. 1;
  • Кулакова улица, д. 20, стр. 1;
  • Строгинский бульвар, д. 15;
  • Сходненская улица, д. 5;
  • Яна Райниса бульвар, д. 25;
  • Башиловская улица, д. 3, корп. 1;
  • Поликарпова улица, д. 19, корп. 2, стр. 2;
  • Правды улица, д. 4;
  • Московский проспект, д. 514.
Читайте также:  Штампованные и литые диски r14 на ваз - какие поставить?

Надписи наносятся устойчивой краской при помощи трафаретов.

«За рулем»

Москву захватят «зебры» — Газета.Ru

На Тверской улице после 2017 года могут появиться «зебры». Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-мэр по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Наземный переход со светофором появится также и у Москворецкой башни Кремля. Приоритет «зебрам», а не подземным переходам — давняя политика в большинстве европейских городов. «Газета.

Ru» разобралась, почему «зебры» могут считаться индикатором здорового городского пространства.

В устаревших модернистских концепциях транспорт и пешеходов максимально разделяли с помощью надземных и подземных переходов.

Яркий пример воплощения этих идей — Новый Арбат в Москве без единой «зебры», зато с шестью подземными переходами на расстоянии 380–450 метров друг от друга.

Что было хорошо в теории, на практике превращает городское пространство в труднопреодолимый лабиринт из игры «Супер Марио» и приводит к неприемлемому уровню загрязнения воздуха и шума. Кроме того, усложняется возможность перехода из пешеходного потока в транспортный.

Но ситуация меняется, когда вы переходите улицу по земле. Во-первых, обилие наземных переходов автоматически означает замедление движения машин по городским улицам, город становится более комфортным, улицы перестают быть скоростными шоссе посреди города. Для Москвы и ее множества дорог с широкой проезжей частью в самом центре это особенно актуально.

Во-вторых, резко повышается доступность городского пространства. Все-таки что ни делай с подземным переходом, это серьезное препятствие для многих групп горожан: стариков, людей с ограниченными возможностями и пешеходов с детьми.

В-третьих, повышается уровень безопасности. Наземный переход у всех на виду, тогда как

подземный переход будто бы создан для грабежа или хулиганского нападения.

Замкнутое пространство, в котором легко заблокировать жертву с двух сторон, прекрасно скрывает происходящее от лишних глаз и ушей. И, наконец, «зебры» позитивно сказываются на навигации в городе. Из подземного перехода выныриваешь, порой, в самых неожиданных местах, тогда как с наземными такой проблемы нет.

К слову, в Великобритании существует пять видов наземных пешеходных переходов против наших двух (регулируемый и нерегулируемый). Из них один нерегулируемый и четыре регулируемых. Последние объединяет контроль автомобильного движения пешеходом с помощью кнопки.

Разнообразие «инструментов» перехода улицы говорит о возможности тонко настраивать городскую среду и внимательно ориентироваться на потребности жителей. Все это делает Лондон одним из самых комфортных в мире городов для пешего передвижения и, в частности, для пересечения улиц.

Не случайно «зебру» придумали именно британцы.

Согласно действующим в России с 2007 года стандартам, расстояние между пешеходными переходами увеличивается со 120 до 200–300 метров ради борьбы с пробками.

Вполне человечные 120 метров между переходами соответствовали современным мировым стандартам. Это расстояние равно среднему размеру городского квартала (100–150 метров), позволяя располагать переходы как раз в узловых точках перекрестков.

Таковы, например, британские и американские стандарты проектирования пешеходных переходов.

И в британских, и в американских стандартах 120 метров между пешеходными переходами — максимальное расстояние. Его предписывается делать гораздо меньшим, если речь идет об оживленных улицах с большим количеством магазинов, кафе и других точек притяжения.

В документе Portland pedestrian design guide для таких улиц предлагается диапазон от 45 до 90 метров, при этом 45 метров считается минимальной цифрой, не раздражающей водителей. У нас циклопические 200–300 метров являются не предельным максимумом, а диапазоном возможного.

В этих рамках тонкая настройка под естественно складывающиеся пешеходные маршруты становится невозможной, а значит, люди будут перебегать проезжую часть и время от времени оказываться под колесами.

На Тверской, претендующей на статус главной торговой улицы столицы, наземные переходы отсутствуют, а расстояние между подземными переходами слишком велико даже по увеличенным стандартам: от 280 до 650 метров.

На лондонской «Тверской», Оксфорд-стрит, переходы расположены в 70–140 метрах друг от друга, и они наземные.

Конечно, и транспорт на лондонской улице иной: только городские автобусы и легальные такси. Обе улицы движутся медленно, но пассажиры на Оксфорд-стрит расположены компактнее, чем автомобилисты на Тверской, пешеходные зоны шире, а воздух чище.

В последние годы столичные власти предпринимают упорные попытки улучшить пешеходную ситуацию в столице. Правда, есть свои нюансы. Например, если говорить о Тверской, то одного только желания сделать «зебру» недостаточно — хотя и создание велодорожки по Бульварному кольцу, и светофоры перед Пушкинской площадью вполне позволяют безболезненно организовать наземный пешеходный переход.

Дело в том, что Тверская считается правительственной трассой и все изменения необходимо согласовывать с ФСО.

У ФСО, в свою очередь, аргументы следующие: делайте что хотите, но по первому требованию трасса должна превращаться в бессветофорную, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд кортежа. Сделать это, когда люди имеют возможность перейти улицу по «зебре» и не хотят спускаться в подземные переходы, слишком сложно и затратно.

Кроме того, город тратил больше денег на подземные переходы, потому что они безопаснее. Логично: нет человека на дороге — нет проблемы.

Однако на то, что спускаться по лестницам удобно далеко не всем, а лифты, там, где они есть, крайне редко работают, да и на общее ощущение комфортности города до сих пор обращалось недостаточно внимания.

Впрочем, нельзя не отметить, что в Москве все же развернулись эксперименты и с пешеходными переходами.

Настойчивое стремление улучшить ситуацию просматривается, но связный стратегический замысел за всеми нововведениями не виден.

Например, повсеместное внедрение тактильных дорожных указателей для незрячих горожан, принятое в 2007 году, полностью нивелируется увеличенным в том же году стандартом расстояния между переходами.

С мая 2011 года в Москве начали применяться светофоры с обратным отсчетом времени.

Они внесли некоторое спокойствие в ряды ожидающих зеленого света пешеходов и водителей, наглядно показывая: твоя безопасность — вопрос всего минутного ожидания.

В городе появились двойные пешеходные переходы — такие же есть в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте и в окрестностях. Один расположился на пересечении недавно переустроенной Пятницкой улицы с Климентовским переулком.

Здесь настолько большой пешеходный поток, что вдоль обычной одинарной «зебры» раньше выстраивались две шеренги, готовые ринуться друг на друга по зеленому сигналу. Теперь по каждой «зебре» люди движутся только в одну сторону.

Осенью 2015 года в рамках федерального эксперимента по инициативе лидера движения Probok.net Александра Шумского появились диагональные пешеходные переходы сразу в 10 районах Москвы: от Басманного до Южного Тушина.

На переходах с не менее чем четырехполосным движением на дорогу нанесли диагональную «зебру» и добавили дополнительную фазу работы светофора, когда поток машин полностью останавливается, чтобы пешеходы могли пересечь улицу по диагонали, не ожидая двух светофоров подряд.

Здесь сложившиеся партизанские способы пересечения улиц просто были узаконены.

Эксперимент с цветом переходов — они есть, например, вдоль той же Тверской, — кажется спорным. В общемировой практике все-таки предпочитают черно-белую «зебру», а о кислотной желто-белой, вероятно, и не слыхивали.

В разных штатах США переходы обозначали по-своему, от сплошной заливки краской до поперечных улице пунктирных линий. Но классическая «зебра» вытесняет все это многообразие, потому что она заметнее всего с большого расстояния.

Впрочем, наблюдения за поведением желто-белой «зебры» на пилотных участках показали сокращение количества ДТП.

Интенсивные попытки решения проблемы пешеходных переходов пока не выглядят систематическими. Предпринимаемые московскими властями меры напоминают интуитивные рывки часто в правильном, а порой совсем в неправильном направлении.

За этими рывками пока не видна продуманная стратегия, в которой пешеходные переходы встроены в ясную систему городского движения, а пешеход чувствует себя защищенным и свободным. Однозначный плюс в том, что, в отличие от первых собянинских нововведений на наземных переходах, сегодняшние проходят тестовую стадию.

Метод локальных нововведений в режиме «делаем – тестируем – делаем», в отличие от крупных единовременных вложений с непредсказуемым результатом, более результативен и адекватен в новых экономических условиях.

Важно видеть пешеходный переход не просто как вещь в себе со всеми применимыми здесь лоу- и хай-теками (от тактильных плит до сенсоров, фиксирующих передвижение людей по зоне перехода). Технологии как раз неплохо осваиваются, и их оптимальные сочетания будут найдены.

Важно увидеть наземный переход в контексте всего города, как его узловую точку, не только транспортную, но и идеологическую. Устройство пешеходного перехода в контексте города — это индикатор его социального климата, взаимоотношений его жителей.

Среди прочего, по тому, насколько продуманны пешеходные переходы, нетрудно понять, как пользуются улицами городские чиновники: только ли ездят или иногда ходят?

Какими должны быть пешеходные переходы

Сегодня мы поговорим про пешеходные переходы и про то, какими они должны быть. У нас ежегодно тысячи людей погибают, пытаясь перейти дорогу.

Читайте также:  Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Вместо того, чтобы защитить пешехода на дороге, власти занимаются сознательной провокацией: пытаются загнать людей под землю, делают нерегулируемые зебры на многополосных дорогах и убирают светофоры, заставляя людей перебегать дорогу в неположенным месте.

Какими бывают пешеходные переходы? Переходы бывают подземные, наземные и надземные. Возможно вас это удивит, но в городе пешеходные переходы должны быть только наземные! Загонять пешеходов под землю — бесчеловечно. Подземными пешеходами не могут пользоваться инвалиды, они дорогие и неудобные, их мало, из-за них люди начинают перебегать дорогу.

В Москве примерно 28% населения — это люди старше 60 лет, а также люди с колясками, в колясках, больны или травмированы. Всем им очень тяжело ходить под землю, а ещё тяжелее перебегать 6 полос дороги. Когда вам 25 и вы молодой и сильный, это кажется пустяком, но вот когда вам 70 и перед вами 6 полос машин, а ходить вы умеете только медленно, тут совсем другое дело.

Хорошие переходы дорог нужны огромному количеству людей.

Самые ужасные переходы — надземне. Особенно у нас. Если в Европе еще встречаются легкие и элегантные конструкции, то любой надземный пешеходный переход делают таким, чтобы в случае войны по нему могла проехать танковая колонна.

С переходами вообще интересная ситуация. В центре города, где надо делать зебры, у нас роют подземные переходы на каждом шагу. На трассах же, где зебры делать нельзя, у нас вместо подземных и надземных переходов рисуют зебры.

Вот яркий пример идиотизма:

Делать нерегулируюмую зебру в таком месте — просто преступление. Зато на Тверской улице от Пушкинской до Манежной площадей всего 4 места, где можно перейти дорогу и везде подземные переходы. Хотя на Тверской нет никакого смысла делать подземные переходы.

Давайте посмотрим на центр Нью-Йорка:

На Манхеттене я не видел ни одного подземного перехода. Везде зебры. Через каждые 50-100 метров. В чем же секрет? Хорошую статью про переходы написал Буслов.

А вот Вашингтон. Дорога к Капитолию по ширине такая же как и Тверская. Но и тут нет ни одного подземного перехада, зато есть зебры через каждые 150 метров.

У нас принято считать, что если мы уберем светофор — то это улучшит дорожную ситуацию. На самом деле это не так. Посмотрите на Ленинградку и Тверскую. От МКАДа до Кремля всего несколько светофоров, а вся улица стоит в пробках. На участке от Пушкинской до Белорусской нет ни одного светофора, но там пробки даже ночью. Зато нормально перейти дорогу там нельзя.

На Третьем Кольце и МКАДе тоже нет светофоров, а пробки есть. Светофоры дозируют поток машин, делая его равномерным. Пропускная способность центральных улиц не рассчитана на то, что со всех сторон туда хлынет тысячи машин. Вместо того, чтобы стоять на светофорах, все будут упираться в пробки и стоять там.

Зато без светофоров уже не будет возможности как-то регулировать поток.

Бывают такие места, где пешеходов очень много, например около крупных станций метро, торговых центров и театров. В таком случае нужно не людей запихивать под землю, а убирать дорогу в тоннель. Хороший пример с Манежной площадью. Огромная транспортная развязка прямо под стенами Кремля:

Это одно из самых ужасных для пешехода мест. Каждый, кто когда-то здесь был помнит грязные темные переходы, в которых обитают непонятные туловища, всегда тесно и грязно. Здесь нужно было не людей загонять в переходы, а машины убрать в тоннель, а наверху нормально расширить площадь.

Вернемся к анализу Буслова: «В целом в развитых странах плотность светофорных объектов в пять (!) раз выше, чем у нас. При этом у нас, даже по нашим отвратительным античеловечным нормам, обеспеченность пешеходными переходами составляет всего лишь 40% от нормативной.

Нормально размещенный и настроенный светофор — это не препятствие для потока, это средство которое делает поток РАВНОМЕРНЕЕ. Равномерность потока — это его важнейшее свойство, которое увеличивает пропускную способность в целом по трассе.

В противном случае поток пролетая один бессветофорный перекресток, тут же утыкается в другой или в сужение дороги.»

Как мы видим, если убрать светофор, пробки никуда не исчезнут. Строить многоуровневые развязки и убирать светофоры надо на скоростных загородных трассах, там, где этого реально тормозит движение. А в городе светофоры должны регулировать потоки, делая их равномерными. Что делают у нас? У нас все делается наоборот.

Еще есть очень важный психологический момент. Люди не любят преодолевать дополнительные препятствия.

Спускаться в грязные темные переходы под землю добровольно никто не хочет, поэтому при первой же возможности люди стараются перебегать дорогу в неположенном месте, попадая под машины. Возмем Садовое кольцо в Москве.

Там подземные пешеходные переходы расположены в среднем через 500 метров! Это предел пешеходной доступности. Люди просто не могут перейти дорогу и вынуждены перебегать улицу, рискуя жизнью. Я сам пару раз чуть не сбил таких «самоубийц».

Теперь давайте посмотрим на то, какими должны быть пешеходные переходы.

Они бывают регулируемые и нерегулируемые.

Независимо от того, какой пешеходный переход мы делаем, он должен быть хорошо освещен. Это одно из главных правил. Никакие мигающие лампочки, никакие знаки не защищают пешехода так, как хорошая подсветка. Вот переход в Брюсселе. он виден издалека:

Мощные прожекторы подсвечивают переход с двух сторон. Для справки, в Самаре надземный переход оценили в 126 миллионов рублей. На эти деньги можно было бы сделать освещение направленное как минимум на 252 зебрах, сделав их безопасными.

Переход в Гааге. Знак перехода лучше всего дублировать над дорогой сверху, потому что на обочине его часто закрывают деревья. Это вообще идеальный нерегулируемый пешеходный переход. Здесь есть подсветка, островок безопасности и дорога поднята на уровень тротуара. Просто чудо. На таком пешеходном переходе человек в безопасности!

А вот полная противоположность в Москве. Причем это очень важный переход — он ведет к трамвайной остановке!

Все переходы в Цюрихе выделяются светящимися стойками и направленной подсветкой сверху.

Переход в Копенгагене.

На второстепенных проездах, во дворах, на съездах дорога должна подниматсья на уровень тротуара.

Выезда со двора в Париже.

Съезд в жилой квартал в Будапеште.

В Нидерландах иногда весь перекресток поднимают в жилых кварталах. Это значительно повышает безопасность. Еще обратите внимание, на перекрестке нет знаков приоритета и светофора.

Это очень хорошо, так как никто не несется по улице, думая, что у него главная дорога. Все очень внимательны и аккуратны.

Удивительно, но факт: аварийность на нерегулируемых перекрестках двух равноправных дорог значительно меньше, чем на перекрестках, где приоритеты расставлены.

Правильный заезд на дворовую парковку. У водителя в жилых кварталах не должно быть никакой возможности гонять со скоростью 60-80 км в час. Такие переходы гораздо лучше лежачих полицейских, так как они акцентируют внимание водителей на зоне пешехода. Теперь не пешеход вторгается в дорогу, а наоборот.

Если на дороге больше двух полос движения в каждом направление, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить светофор.

Большинство пешеходов погибает именно на нерегулируевых пешеходных переходах, где больше двух полос движения. Когда один ряд останавливается пропустить пешехода, другой часто просто не видит этого. Посмотрите это видео, здесь отлично представлена проблема:

15. Нужно обязательно делать островок ожидания по центру дороги, чтобы пешеход мог спокойно подождать, если не успел перейти дорогу на зеленый сигнал.

На малозагруженных участках можно делать кнопку вызова светофора.

Иногда переход выделяют контрастным покрытием, например, плиткой.

У нас так сделано на Бульварном кольце.

Это хорошо.

А теперь давайте посмотрим, как делать переход не надо. Вот здесь прямо идеальный пример неправильного перехода. И это прямо около Кремля. НЕЛЬЗЯ делать нерегулируемый переход на шестиполосной дороге. Здесь нет ни нормальной подсветки, ни островка безопасности. Этот переход делали мудаки.

Вот еще неправильный переход. Здесь опять нет ни светофора, ни островка, ни освещения. Ситуацию усугубляют припаркованные машины, из-за которых не видно пешеходов.

Я уже не говорю, что многие переходы затоплены…

Заставлены машинами…

Или не имеют нормальной разметки…

Еще раз, плохой переход:

Хороший переод:

Плохой переход:

Хороший переход:

Конечно, каждый случай индивидуален и нельзя по единым стандартам залепить все переходы. Но есть правила, которые нарушать нельзя.

Если мэр вашего города начинает рассказывать про бессветофорные магистрали, знайте — он некомпетентный жулик. Ни один нормальный человек не будет пытаться загнать пешеходов под землю.

Если вы видите нерегулируемый пешеходный переход через дорогу, где больше одной полосы движения, знайте — этот переход нарисовал злодей, который хочет вас убить. Обычно такие злодеи плодятся в ГИБДД.

У них даже есть какие-то внутренние правила, что светофор они ставят только после определенного количества смертей.

  • Не дайте себя обмануть!
  • —————————————
  • Я также публикую некоторые посты на
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector