Подборка полезных обсуждений о том, почему глохнет на холостых

Мотор глохнет на холостом ходу

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Другими словами, двигатель может хорошо заводиться «на холодную» или «горячую», но затем начинает глохнуть на холостых. Также в ряде случаев проявляется то, что при нажатии на педаль газа и повышении оборотов мотор начинает работать стабильно.

 Существует несколько основных причин, по которым двигатель «не держит» холостые обороты, троит и трясется.

Далее мы рассмотрим, почему машина глохнет на холостом ходу или работает очень неровно после запуска «на холодную», на переходных режимах «на горячую» и т.д.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя.

Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Причиной нестабильной работы мотора могут являться электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ).  Проверять следует сам регулятор, воздухорасходомер (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе.

Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ.

Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин.

В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора.

Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска.

Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике.  Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса.

Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе.

Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов.

Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу свечей накаливания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины.

На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния.

Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-gloxnet-na-xolostyx/

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Ситуация, когда машина глохнет на холостых оборотах, довольно распространенная среди автолюбителей.

Причины поломки

В зависимости от типа двигателя существует много причин, из-за которых машина глохнет на холостом ходу.

Карбюраторный двигатель

К примеру, если речь идет о карбюраторном двигателе, то факторами, провоцирующими его остановку, являются:

  1. Некачественное топливо. Именно оно является самой распространенной причиной, почему глохнет двигатель на холостых оборотах.
  2. Проблемы со свечами. Огромное количество электротоваров для автомобилей продается без гарантии на качественную эксплуатацию. Среди таких товаров — свечи. Покупка даже самых дорогих четырехконтактных свечей зажигания еще не гарантирует их вечную и идеальную работу. Существуют случаи, когда абсолютно новые свечи не выдерживают даже часа работы. Но далеко не всегда нестабильная работа свечей зажигания зависит от качества самой свечи. Среди причин, ведущих к появлению проблемы можно выделить некачественное топливо, неправильно отрегулированное зажигание и изношенность поршневой системы двигателя.
  3. Неисправность электропроводки. Плохая искра или полное ее отсутствие далеко не всегда является результатом неправильной работы свечей зажигания. Проблема может появиться и в результате неисправностей электропроводки, в частности, проводов, идущих от свечей к трамблеру. Если искра будет «пробивать» из провода, то двигатель будет плохо работать или он может заглохнуть при наборе оборотов.
  4. Засоренность топливного фильтра. Самая простая и банальная причина, почему машина глохнет при наборе оборотов. Обычно топливный фильтр засоряется из-за длительного его использования, некачественного топлива или попадания в него пыли.
  5. Засоренность воздушного фильтра. Многие водители не придают должного внимания воздушному фильтру, считая, что его роль в автомобиле минимальная. Если этот фильтр будет забит, холостых оборотов просто не будет из-за нехватки воздуха в системе.
  6. Засоренность жиклера холостого хода. Жиклер холостого хода считается слабым местом всех карбюраторных моторов. Он очень легко засоряется, и его сложно прочистить.
  7. Неисправность бензонасоса. Бензонасос у карбюраторных двигателей — одно из самых проблемных мест. Объясняется тем, что часто в случае его перегрева он останавливается, и двигатель глохнет на холостых оборотах. Кроме того, мембрана бензонасоса легко повреждается или портится под влиянием топлива, что и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу. Если надавить на педаль газа, обороты еще могут быть, но только не холостые.
  8. Неправильно отрегулированное зажигание. Очень часто именно эту причину остановки двигателя игнорируют многие водители. Если раньше проблем с зажиганием не было, то это не значит, что оно не могло сбиться. От вибраций мотора крепеж трамблера может ослабевать, что, в свою очередь, позволяет ему провернуться. В данном случае даже доли миллиметра играют роль.
  9. «Подсасывание» воздуха через корпус карбюратора тоже может быть причиной того, что автомобиль глохнет. Проблема возникает из-за поврежденного корпуса карбюратора либо при отсутствии или повреждении прокладки.

Инжекторный двигатель

Если глохнет инжекторный двигатель, то тут причины во многом совпадают с причинами поломки карбюраторных двигателей, но есть и некоторые отличия:

  1. Отсутствие искры. Главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторного является тип подачи топлива. В первом случае оно подается в карбюратор, а во втором — в инжектор посредством инъекций (отсюда и название). Процессом образования искры будет управлять специальный блок, а не катушка. Если блок неисправен, то искра будет плохой или вовсе отсутствовать. Кроме того, причинами отсутствия искры могут быть неработоспособность свечей зажигания, проблемы с проводкой, изношенность поршневой системы, что ведет к попаданию масла на свечи, некачественное топливо, которое будет засорять свечи.
  2. Неправильная работа или поломка датчика холостого хода. Именно эта деталь чаще всего становится причиной отсутствия холостого хода на инжекторном моторе.
  3. Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  4. Наличие повреждений резиновых трубок в системе подачи воздуха.
  5. Засоренность инжектора. Эту причину определить очень сложно, поскольку придется воспользоваться специальным оборудованием, которое простой автолюбитель не в состоянии купить.
  6. Неисправность бензонасоса. Бензонасос инжекторного мотора значительно отличается от бензонасоса карбюраторного двигателя. Главное отличие состоит в системе управления им. В данном случае этот процесс реализуется посредством электроники, которая может выйти из строя. Но причина может быть и в банальной засоренности очистной сетки в колбе с бензонасосом.
  7. Засоренность топливных путей. Эта причина отсутствия холостого хода может быть у обоих вариантов двигателей.

Устранение неисправностей

  1. Если причиной, почему глохнет машина на холостом ходу, является некачественное топливо, то независимо от того, инжектор это или карбюратор, установить данный факт практически невозможно. В таких ситуациях водители со стажем просто сливают топливо. Если после полного слива топлива проблема не исчезла, значит, причина в другом.

  2. Что касается свечей зажигания, то тут есть определенная схема, соблюдая которую можно достигнуть необходимого результата. Следует понимать, что существует одна небольшая разница в самих свечах, предназначенных для карбюраторной силовой установки и инжекторной.

    Разница эта состоит в размерах зазора между контактом свечи и электродом — у карбюраторных свечей он больше, а у инжекторных — меньше. Но на практике для карбюратора подходят также инжекторные свечи зажигания, и в зависимости от правильности его настройки свечи могут либо работать хорошо, либо не работать совсем.

    Работоспособность свечи зажигания проверяется просто: на запущенном двигателе, на больших оборотах необходимо по очереди вытаскивать провод, ведущий к свече. Если мотор будет скидывать обороты, значит, свеча нерабочая и требует замены. Если проверить вышеупомянутым методом не удается, придется осматривать каждую свечу визуально. Рабочая свеча должна быть сухой.

    Если свеча черная и мокрая, то, значит, она не работает. В данном случае можно произвести замену детали, а можно просто «прожарить» ее на огне около 10 минут, а потом аккуратно зачистить жесткой щеткой контакт и электрод. Чистить следует очень аккуратно, чтобы не повредить электрод. Сняв нагар, свечу можно ставить на место, и проблема обязательно должна исчезнуть.

  3. Неисправность электропроводки двигателя проверяется легко. Для этого необходимо загнать автомобиль в темное место, завести двигатель, поставив обороты так, чтобы он не заглох. Открыв капот, осмотреть провода, ведущие к свечам. Если проводка повреждена, то в темноте будет очень хорошо видно искру.

    Не рекомендуется проводить изоляцию проводов и продолжать эксплуатацию автомобиля — это очень опасно, так как существует большая вероятность воспламенения силовой установки. Только замена поврежденных проводов решит проблему. И в данном случае не имеет значения — карбюратор это или инжектор.

  4. Засоренность топливного фильтра считается достаточно распространенной проблемой, ведущей к потере холостых оборотов независимо от типа двигателя. Но именно тип двигателя определяет и тип топливного фильтра. У карбюраторных моторов фильтр прозрачный, и уровень топлива в нем виден визуально. Также визуально можно осмотреть, насколько он засорен.

    В инжекторных установках топливный фильтр имеет электронное управление, и провести его визуальный осмотр невозможно. Иногда при осмотре трудно определить, не потерял ли фильтр пропускную способность. В таком случае лучше всего заменить деталь. Если проблема не исчезла, значит, ее причина в чем-то другом. В новых автомобилях при неисправности фильтра будет сигнализировать индикатор Check.

    Диагностику можно выполнить, подключив компьютер. Программа автоматически определит поломку. Если же такой возможности нет, можно попробовать заменить деталь и оценить результат.

  5. Воздушный фильтр как в карбюраторных моторах, так и в инжекторных играет важную роль. И в случае если глохнет двигатель на холостом ходу, рекомендуется произвести его замену.

    Деталь недорогая, и даже если причина не в ней, то замена не повредит, наоборот, поможет продлить срок службы двигателя.

  6. Часто холостые обороты теряются из-за попадания в жиклер холостого хода пыли. Эта проблема присутствует только в карбюраторных двигателях. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выкрутить деталь и прочистить ее под давлением воздуха.

    Сам жиклер расположен в средней части карбюратора на конденсаторе. Если воздухом не удается прочистить, то можно сделать это при помощи очень тонкой проволоки. Процедура несложная и занимает не более 10 минут.

  7. Если холостой ход мотора отсутствует из-за неисправности бензонасоса, то лучше всего его заменить.

    Чтобы удостовериться в правильности «диагноза», надо вытянуть из насоса патрубок, ведущий в карбюратор, и сперва попробовать вручную прокачать топливо, а потом при помощи стартера. Если топливо не вытекает из патрубка, значит, бензонасос неисправен. Если речь идет о плунжерном насосе, то можно поменять в нем мембрану. Но такого ремонта надолго не хватит.

    Что касается инжекторного бензонасоса, то все намного сложнее. Деталь расположена в специальной колбе, которая находится в баке автомобиля. Чтобы снять бензонасос, надо сперва слить топливо и достать колбу. Обычно инжекторный бензонасос не ремонтируется, а даже если провести ремонтные работы, то длительного эффекта они не дадут. Специалисты рекомендуют производить замену.

  8. Плохо выставленное зажигание всегда влияет на работу двигателя. И очень часто именно этот факт становится причиной отсутствия холостых оборотов силового агрегата. У карбюраторных двигателей настроить зажигание можно при помощи трамблера. Для этого необходимо завести мотор и проворачивать трамблер. Делать это надо не спеша, поскольку даже миллиметр будет влиять на работу установки.

    Найдя нужное положение, трамблер фиксируется при помощи крепления. Фиксировать надо надежно, так как проблема может повториться.

  9. Если причиной исчезновения холостых оборотов двигателя стало «подсасывание» воздуха, то в первую очередь необходимо осмотреть корпус карбюратора, а потом его прокладку. Наличие любого, даже самого незначительного изъяна будет указывать на правильность поиска. Если речь идет о трещине в корпусе детали, то лучше всего сразу заменить ее. Сам же карбюратор стоит недешево, но ремонт тут просто неуместен — результат будет лишь временным. Что касается прокладки, то она стоит дешево, и заменить ее не составит ни труда, ни особенных затрат. Надо только снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, заменить прокладку и собрать все обратно.

Нюансы при ремонте инжекторного двигателя

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, нужно отключить его от блока управления, при этом обороты обязательно должны сильно увеличиться. Затем установить исправную деталь (если такая возможность есть), провести визуальный осмотр (в большинстве случаев не дает положительного результата).

Неисправность датчика холостого хода проверяется только 3 способами:

  • компьютерная диагностика;
  • визуальный осмотр;
  • замена на исправный датчик.

Обычно в таких ситуациях рекомендуется заменить датчик, но если при его осмотре видны следы нагара, то можно попытаться их убрать при помощи мягкой тряпки.

В таких случаях приходится обращаться в сервисный центр, где специалисты проведут диагностику, а затем все ремонтные действия. Чистка инжектора осуществляется при помощи специального оборудования с использованием химических очистителей.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-avtomobil-gloxnet-na-xolostyx-oborotax.html

Машина глохнет на ходу и на холостых оборотах — выявляем и устраняем возможные причины

Многие автолюбители часто сталкиваются с тем, что двигатель глохнет на ходу или на холостых оборотах.

Причин, когда двигатель хорошо заводится и на холодную и на горячую, но перестает работать в нормальном режиме, периодически глохнет или работает рывками, может быть огромное множество.

Они зависят от типа двигателя, качества топлива, состояния электрических систем и датчиков автомобиля. Нередко причины кроются в электронном блоке управления или в механизмах самого мотора.

Специалисты различат несколько возможных причин, по которым двигатель дергается или останавливается во время движения или глохнет во время простоя на холостых оборотах, независимо от того, о каком типе двигателя – карбюраторном, инжекторном или дизельном идет речь. Эти неисправности часто встречаются как на автомобилях отечественного производства, так и на иномарках. Частые причины:

  • Некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. При использовании некачественного бензина или солярки происходит загрязнение топливного фильтра и других систем автомобиля. Двигатель может заводиться без проблем как на холодную, так и прогретым, при этом глохнуть на ходу или в обычном режиме. На практике проблема иногда решается простой промывкой бензобака, изменением марки и типа топлива и установкой нового фильтра.
  • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.
  • Воздушный фильтр. Перебои в работе мотора в разных его режимах иногда вызваны засорением воздушного фильтра. Нехватка воздуха в топливе прямое следствие сбоя мотора(проверяется нажатием на педаль газа, если происходит подсос воздуха). Работа любого типа мотора в нормальном режиме без пропорционально обогащенной топливно-воздушной смеси невозможна.
  • Поломка бензонасоса, засорение инжектора. При неисправной работе бензонасоса или засорении инжектора оптимальное для поддержания рабочего режима количество топлива не попадает в камеру двигателя, из-за чего машина работает с перебоями, глохнет или не заводится вовсе. Необходимо провести диагностику бензонасоса и по возможности прочистить инжектор и форсунки.
  • Электрика и датчики. Перебои в работе зажигания и мотора часто вызваны проблемами с проводкой, поломкой электрических систем (катушка зажигания, модуль, генератор и др.), слабым зарядом аккумуляторной батареи, окислением или отсоединением клемм, неправильной или нестабильной работой электронных датчиков, а именно датчик регулировки положения дросселя, датчик расхода воздуха, индикатор управления форсунками и т. д. (Эти проблемы особенно характерны для инжекторных типов двигателя).

Как показывает практика, в 75% процентах случаев именно перечисленные факторы являются причиной нестабильной работы мотора в различных режимах движения или на холостом ходу. Все системы необходимо проверить, по возможности заменить свечи, фильтры, перейти на использование более качественного топлива.

Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают «плавать», после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения дросселя;
  • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
  • расходомер воздуха.

Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками.

Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности.

Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика.

Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера.

Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).

Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости.

Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.

Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет прямо на ходу, чаще всего вызваны такими неисправностями, как:

  • поломкой топливного насоса и загрязнение форсунок;
  • неисправностью термостата или катализатора;
  • проблемы с индикатором системы охлаждения;
  • вышел из строя датчик давления топлива или датчик ЕГР.
  • отсутствует нормального искрообразования на свечах;
  • проблемы с катушкой и модулем зажигания и др.

Для устранения этой неисправности следует проверить состояние форсунок, топливного фильтра, бензонасоса и датчика давления.

При поломке датчика в блок управления двигателем поступает неверная информация о состоянии и необходимом количестве топливной смеси, которая необходима для работы двигателя в оптимальных режимах. Из-за этого в камеру сгорания поступает либо недостаточное, либо избыточное количество топливно-воздушной смеси, что приводит к его остановке.

Еще одной причиной часто является неисправный или засоренный катализатор. Он плохо пропускает отработанный выхлоп, из-за чего происходит потеря давления.

Если машина глохнет на ходу или при торможении, при этом без проблем заводится сразу или через некоторое время, проверьте, не закрыта ли заслонка датчика ЕГР.

Заклинившая заслонка не позволяет двигателю развивать оптимальную мощность, он глохнет на холостых оборотах и детонирует на более высоких из-за чего работает неустойчиво.

Случается, что мотор глохнет из-за неисправности термостата, индикатор температуры охлаждающей жидкости или неправильно работающий компрессор кондиционера. Термостат не обеспечивает нормальный прогрев двигателя до рабочих температур, а сам датчик подает сигнал на ЭБУ о том, что все нормально, соответственно, происходит сбой в работе, из-за чего двигатель глохнет.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время движения и остановки авто, тщательно проверяйте состояние всех электронных систем и оборудования. Для этого используется специальная компьютерная диагностика. Если механически все узлы исправны, причиной частых остановок может быть обрыв электрических проводов или выход из строя предохранителей и регуляторов.

На карбюраторных двигателях частой причиной того, что мотор глохнет на холостую, на ходу и особенно при трогании с места, является неправильно отрегулированный приводной механизм, засоренный игольчатый клапан, жиклеры и др.

Из-за этого в поплавковую камеру поступает слишком много топливной смеси и происходит ее загрязнение. Карбюраторный впрыск очень чувствителен к попаданию различных частиц грязи, поэтому карбюратор необходимо периодически чистить, для чего используются специальные средства-растворители.

Для улучшения работы карбюратора периодически меняется и топливный сетчатый фильтр.

На оптимальность режимов работы карбюраторного мотора влияет исправность электромагнитного клапана. Часто он выходит из строя и происходит подергивание или полное падение оборотов.

Для проверки его состояния необходимо включить зажигание на холодную, подождать несколько минут, затем отсоединить клемму с клапана и сразу подсоединить ее обратно.

В момент подключения должен быть слышен характерный стук, похожий на щелчок, если этого не происходит, клапан подлежит обязательной замене.

Дизельные двигатели еще более чувствительны к качеству поступаемого топлива, чем инжекторные варианты.

Поэтому если глохнет дизельный двигатель на холостую или во время езды в целях профилактики проверяется качество солярки и меняется топливный фильтр.

На проблемы при стоянке и движении автомобиля с дизельным мотором влияет работа топливного насоса высокого давления(ТНВД) – он либо начинает подсасывать воздух, либо полуинжерные пары загрязняются из-за наличия примесей в некачественном топливе.

При обнаружении проблем в дизельных агрегатах в первую очередь проверяется ТНВД, топливный фильтр, состояние электропроводки и датчиков давления и температуры, состояние свечей накаливания, аккумулятора, генератора и других механизмов, от которых зависит правильная работа двигателя. При наличии турбины не лишним будет провести ее диагностику, часто причины падения мощности именно в неисправности этого механизма.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-dvigatele/gloxnet-mashina-na-xodu-potom-zavoditsya.html

Основные причины, по которым глохнет двигатель автомобиля

Давайте представим ситуацию, когда вы куда то опаздываете, заводите автомобиль, выезжаете и через несколько метров глохнет двигатель.

Что делать в такой ситуации, и какие первоочередные действия необходимо выполнить, чтобы попробовать снова запустить мотор.

Но прежде чем рассказать о том, как запустить внезапно остановившийся мотор разберемся с причинами, по которым глохнет двигатель автомобиля.

Существует несколько причин, по которым возможна остановка двигателя, как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.

Двигатель глохнет на холостых оборотах

Если после запуска глохнет холодный двигатель или работа его нестабильна, в первую очередь следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода.

Дело в том, что недостаточное искрообразование или его отсутствие на электродах свечей может существенно нарушать работу силового агрегата и как следствие этого глохнет двигатель на холостых оборотах.

Решением проблемы является проверка, а при необходимости замена вышедших из строя деталей.

Если двигатель заводится и сразу же глохнет

Если после запуска двигатель сразу же глохнет, как правило, в современных автомобилях это происходит по вине датчика холостого хода, скорей всего он не исправен и придется его заменить.

Также хочется отметить, что причин остановки мотора, сразу же после его запуска может быть несколько, это и неисправность системы управления двигателем, если установлен инжектор, и неисправность карбюратора, поврежден датчик синхронизации коленчатого вала двигателя, неисправен бензонасос и т.

д. В любом случае ели холодный двигатель снова и снова глохнет, необходима комплексная диагностика.

Если двигатель заглох на горячую

В принципе, причины по которым двигатель может глохнуть на горячую могут быть те же что и остановка мотора во время движения. Однако иногда, вследствие нагревания элементов силового агрегата, происходит их расширение, что может послужить нарушением стабильной работы, но как правило, такое возможно на моторах после капремонта, когда детали еще не притерлись как следует.

Почему глохнет двигатель на ходу

Одной из самых распространенных причин, почему глохнет двигатель на ходу, может быть, как бы банально это не звучало, отсутствие топлива в баке, которое имеет свойство заканчиваться.

В старых автомобилях, где установлен механический распределитель зажигания, случается что бегунок, раздающий искру, попросту рассыпается на ходу. Также может, отойти центральный провод на катушке или перегореть конденсатор блока зажигания.

На автомобилях ВАЗ, которые оборудованы механическим бензонасосом, не редкость, когда глохнет двигатель вследствие его перегрева, обычно такое случается в жаркую погоду.

Помимо этого следует обратить на фильтр тонкой очистки топлива, так как вследствие увеличения оборотов мотору требуется большее количество топлива, а если фильтрующий элемент забит бензин не сможет в достаточном количестве поступать в карбюратор и автомобиль будет ехать рывками и в итоге двигатель может заглохнуть.

На современных автомобилях работу силового агрегата контролирует электронный блок управления (ЭБУ), и выход его из строя также может стать причиной остановки мотора на ходу.

Кстати, обнаружить причину поломки автомобилей с ЭБУ намного проще, для этого достаточно подключить компьютер и система выдаст всю информацию по имеющимся проблемам, а установка бортового компьютера, позволяет отслеживать работу двигателя в реальном времени.

Случается, что двигатель может заглохнуть на ходу вследствие обрыва ремня ГРМ, в этом случае без капитального ремонта двигателя вам не обойтись, так как во время обрыва происходит повреждение клапанов, поршней и других деталей силового агрегата.

Помимо внутренних неисправностей, вследствие, которых глохнет двигатель, есть ряд причин напрямую зависящих от самого водителя.

Если двигатель заглох во время езды под проливным дождем

Следствием этого может стать вода павшая вовнутрь двигателя и осевшая на элементах системы зажигания. Решением проблемы может быть удаление влаги. Также можно просто, не открывая капот посидеть некоторое время в машине, после чего попытаться запустить заглохший двигатель

Двигатель заглох после проезда через глубокую лужу

В этом случае причиной остановки двигателя может стать гидроудар. Это когда вода через воздухозаборник попадает в впускной коллектор и далее во внутрь двигателя, что приводит к выходу из строя поршневой группы и клапанов. После гидроудара необходим капитальный ремонт двигателя. Следовательно, водителю необходимо аккуратно преодолевать лужи, а лучше, по возможности, их объезжать.

Если глохнет двигатель во время движения на подъем

Такое может случиться, если в баке совсем мало топлива. При затяжном подъеме бак наклоняется, и часть бензина сосредотачивается в одном месте, далеко от топливозаборника, и пока в топливной системе бензин будет присутствовать, автомобиль будет ехать, но через некоторое время в виду отсутствия подачи топлива двигатель заглохнет.

Ключевые слова: глохнет двигатель, почему глохнет двигатель, глохнет двигатель на ходу, глохнет двигатель на горячую, глохнет двигатель на холостых, глохнет холодный двигатель, двигатель заводится и глохнет, двигатель глохнет причины

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/osnovnye-prichiny-po-kotorym-glohnet-dvigatel-avtomobilja

Что делать, если двигатель глохнет на холостом ходу

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда двигатель автомобиля глохнет на холостом ходу. Существует несколько причин, по которым это может происходить, но для того чтобы исправить ситуацию, нет смысла обращаться на СТО, все можно сделать самостоятельно. Ниже описаны наиболее частые причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу и способы их устранения.

Забор воздуха

Часто двигатель глохнет из-за того, что в него поступает недостаточное количество воздуха по причине засорения воздушного фильтра. Можно попробовать снять воздушный фильтр и завести двигатель. Если он работает стабильно – значит проблема определена. В этом случае нужно заменить фильтр, а если нет такой возможности – просто пропылесосить его, хотя второй вариант не лучший.

Проблемы с аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор полностью заряжен, но не выдает необходимой мощности. Наиболее частая причина этого – окисление клемм. Очистить их можно с помощью мелкой наждачной бумаги или металлической щетки. Причем чистить нужно как клеммы аккумулятора, так и клеммы проводов.

Дроссельная заслонка

Бывает так, что из-за сильного загрязнения дроссельная заслонка не открывается настолько, насколько это необходимо. Для того чтобы ее очистить, ее нужно снять, но если нет такой возможности, работу можно производить «на месте», главное – чтобы грязь не попала внутрь системы.

Для этого можно использовать специальные аэрозоли или жидкость WD-40. Нужно нанести состав на внутренние поверхности корпуса дроссельной заслонки, дать подождать 10-15 минут и удалить грязь обычной тряпкой без ворса. Если грязь не оттирается, ее можно сковырнуть деревянной палочкой.

Свечи зажигания

Со временем на свечах появляется нагар, который препятствует их работе. Если контакты свечи в нормальном состоянии, но загрязнены, то можно их просто прочистить. Для этого лучше всего воспользоваться металлической или капроновой щеткой (подойдет и зубная).

При этом важно очистить острую часть контакта, так как именно из нее выходит разряд. Очистку свечи нужно производить аккуратно, чтобы не повредить изоляцию, иначе она недолго прослужит. Если же на контактах видны следы выработки, тогда придется ставить новые свечи.

Топливный фильтр

Иногда двигатель глохнет из-за того, что забит топливный фильтр. У едущего автомобиля расход бензина гораздо больше, чем у стоящего, поэтому бензонасос работает с большой мощностью и буквально проталкивает бензин сквозь фильтрующий элемент.

Когда двигатель работает на холостом ходу, бензонасос качает слабо и этого давления недостаточно для того, чтобы бензин прошел через фильтр. Чистить фильтр бесполезно – его необходимо менять.

Кроме обычного топливного фильтра, есть и фильтр грубой очистки – сеточка, которая стоит непосредственно на бензонасосе. Ее можно не менять, а просто промыть обычным моющим средством для посуды и просушить.

Датчики

Если все вышеуказанные манипуляции ни к чему не привели, скорее всего, проблема кроется в датчиках холостого хода и положения дроссельной заслонки (они расположены рядом). Отремонтировать их невозможно, их нужно только менять. Сделать это несложно, достаточно иметь новые датчики и обычную отвертку.

В том случае, если машина продолжает глохнуть, значит, причина гораздо глубже. Самостоятельно определить неисправность не получится, единственный вариант – обратиться на станцию техобслуживания.

Источник: http://TuningVAZ.in/chto-delat-esli-dvigatel-glokhnet-na-kholostom-khodu/

Что делать если машина глохнет на холостом ходу?

С какими только поломками не сталкиваются автовладельцы во время эксплуатации своих «железных коней»: одни из них встречаются крайне редко, а другие, наоборот, являются довольно распространенным явлением. О таких часто встречающихся автомобильных неисправностях, а точнее об одной из них, когда машина глохнет на холостом ходу, сегодня и поговорим.

Как все происходит?

Итак, в один «прекрасный» день вы садитесь в свое авто и заводите его. Запуск двигателя проходит легко, никаких сбоев в его работе вы не наблюдаете.

Однако стоит только убрать ногу с педали «газа», появляется некая нестабильность (обороты мотора падают, при этом датчик холостого хода отражает наличие их номинального количества) и спустя некоторое время автомобиль глохнет и останавливается.

Конечно, это может быть единичный случай, и тогда паниковать не стоит. Но, как правило, спустя некоторое время данная проблема возникает вновь и ее приходится решать.

Причины, по которым машина глохнет на холостом ходу

Для того чтобы устранить любую проблему, в том числе и ту, что авто глохнет на холостом ходу, нужно выявить ее причины и ликвидировать их.

В нашем случае такими причинами могут являться:

Способы решения проблемы

Существует всего два способа решения рассматриваемой нами поломки: первый – обратиться к профессионалам, которые и причину сами выявят, и сами ее устранят, вам нужно только оплатить их работу и требующиеся запчасти; второй – сделать все самостоятельно. В случае, если вами был выбран последний вариант, то рекомендую следовать алгоритму, который будет описан ниже.

Осуществляем ремонт самостоятельно

Поскольку причин остановки автомобиля на холостых оборотах существует не одна, а целых четыре, решать их будем сразу все вместе. Для этого первым делом прочищаем дроссельную заслонку, а также проверяем работоспособность датчиков холостого хода и положения дроссельной заслонки.

Если после этого при перезапуске двигателя вновь возникают все те же проблемы – придется немного потратиться и поменять вышедшее из строя оборудование. Если что именно поломалось, вам выявить не удалось, то производите замену сразу всех элементов: и дроссельной заслонки, и двоих названных выше датчиков, и непосредственно инжектора (карбюратора).

Профилактические работы

Конечно, проблема остановки авто на холостых оборотах не является очень серьезной и, как правило, довольно легко устраняется.

Однако, так или иначе, это лишние неудобства в дороге, а также повышенный риск возникновения аварийных ситуаций, поэтому лучше не доводить все до неисправностей, а регулярно осуществлять профилактические работы, которые в данном случае заключаются в тщательном уходе за автомобилем и его составными элементами, регулярной чистке деталей, максимально подверженных разного рода загрязнениям, а также точное соблюдение рекомендаций, приведенных в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства.

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chto-delat-esli-mashina-gloxnet-na-xolostom-xodu.html

Причины, почему машина не работает на холостом ходу

Владельцы автомобилей, к превеликому сожалению, часто сталкиваются с какими-то нештатными ситуациями во время эксплуатации своего четырёхколёсного друга. Причём это не зависит от марки вашего авто.

Одной из наиболее распространённых является ситуация, когда падают обороты на холостом ходу. Водители недоумевают, отчего с их железным товарищем вдруг случается такая напасть. А ведь причин для этого более чем достаточно.

Нужно только разобраться и распознать истинное обстоятельство подобной проблемы.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Зависит ли ситуация от марки машины

Ещё некоторое время назад было принято, что глохнет на холостых оборотах только мотор кого-либо из семейства ВАЗов. Большинство автолюбителей сетовали на недостатки конструкции этих автомобилей.

Однако позже выяснилось, что определённый ряд зарубежных авто, даже очень популярных, тоже обладает подобным изъяном.

Таким образом, происхождение вашей машины не имеет ровным счётом никакого значения, потому как владельцы даже самых престижных марок имеют шанс столкнуться с такого рода неприятностью.

Так что же происходит с автомобилем

Зачастую всё происходит по стандартному сценарию: вы садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания, и двигатель начинает свою работу в обычном режиме. Однако стоит вам отвести ногу с педали газа, как сразу обороты движка начинают падать.

Необходимо отметить, что в сложившейся ситуации датчик холостого хода по-прежнему выдаёт номинальное число витков. При всех этих обстоятельствах прыгают холостые обороты, создавая искажённую работу автомобиля в целом.

Вследствие детонации двигательной установки, возникающей на фоне скачков холостого хода, происходит самая неприятная, но вполне закономерная вещь — мотор прекращает работу и машина останавливается.

Засорённая дроссельная заслонка

Обычно ситуация приходит в норму после очередной попытки завести двигатель и привести автомобиль в движение — всё становится на свои места, и вы можете смело следовать далее по намеченному пути.

Однако подобное происшествие можно считать первым звоночком, так как в дальнейшем такая нештатная ситуация снова застанет вас врасплох. Потому при первых же проявлениях подобной проблемы следует заняться их немедленным устранением.

Прежде чем приступить к ликвидации неполадок, стоит выяснить истинную причину их возникновения.

Если двигатель не держит холостые обороты

И опытные работники СТО, и водители-профессионалы с многолетним стажем, и даже любители выделяют группу обстоятельств, вследствие которых двигатель не держит обороты холостого хода. Сюда входят:

  • сбой работы датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбой работы датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнение инжектора или карбюратора

Основания для поломки могут быть абсолютно разными, потому при их устранении придётся оперироваться всевозможными действиями и приёмами. Если за вашими плечами немалый водительский стаж, а особенности работы авто вы знаете как свои пять пальцев, независимо от модели, то устранение такого рода неполадок не доставит вам никаких проблем.

И всё потому, что подобные поломки не являются сложными либо серьёзными. Отсюда следует, что наладить работу автомобиля вы сможете без посторонней помощи.

Ну а в случае если уровень осведомлённости или отсутствие свободного времени не дадут вам возможности устранить все дефекты самостоятельно, лучше обратиться за помощью к знающим людям, способным избавить вас от неприятных моментов в кратчайшие сроки.

На видео — устранение проблемы на авто с карбюратором:

Как решить проблему?

Чтобы разобраться с тем, почему глохнет двигатель, рекомендовано обратиться к специалистам.

В этом случае вы сможете сохранить свои нервы и сэкономить всегда недостающее время, не ломая при этом голову над возможными способами разрешения этой проблемы.

Качественная СТО, при наличии соответствующего оборудования и профессиональных работников, сумеет решить любую задачу и наладить работу вашей машины в минимальные сроки. Вот что могут предпринять в автоцентре:

  • полная замена пришедшего в негодность оснащения;
  • регенерация вышедших из строя устройств;
  • проведение профилактических процедур и приведение оборудования в надлежащий вид

Самым оптимальным решением такой задачи будет полная замена нерабочего инвентаря. Можно установить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку, датчик её положения, инжектор или же карбюратор.

В принципе, к такому методу сегодня прибегает большинство развитых стран.

При всём этом совершить такую процедуру в России может быть достаточно трудно ввиду отсутствия необходимых для вашего автомобиля запчастей или же при наличии таковых, но весьма сомнительного качества.

На видео — решение проблемы двигателя на холостом ходу:

Как ни крути, но восстанавливать изношенные детали на автомобиле, в случае его неудовлетворительной работы на холостых оборотах, всё равно придётся.

И чаще всего, учитывая финансовые возможности, владелец машины рискнёт взяться за дело своими руками, дабы не тратить определённую сумму денег специалистам за проделанную работу. Потому стоит впредь подумать о возможных потерях.

Помните: своевременное проведение профилактических работ, чистка деталей и чёткое следование руководству по эксплуатации авто помогут вам избежать неприятных ситуаций. Тип двигателя — дизельный или бензиновый — особой роли в таком случае не играет.

Как произвести необходимый ремонт

Для устранения неисправностей следует выполнить прочистку дроссельной заслонки и проверить правильность работы датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Если проделанная работа не принесла желаемых результатов и после перезапуска машины снова возникают проблемы, то стоит прибегнуть к радикальным действиям.

Это значит, что вам придётся произвести полную замену вышедшего из строя оборудования.

На видео — ремонт авто с неисправным холостым ходом:

Каждое из вышеприведённых обстоятельств обуславливает отказ работы движка на холостом ходу. Однако водителю удастся избежать подобных неприятностей, если он будет тщательно следить за состоянием своего автомобиля и его деталей, которые нуждаются в постоянном уходе и профилактическом осмотре.

Источник: http://365cars.ru/soveti/glohnet-dvigatel-na-holostyh-oborotah.html

Почему двигатель глохнет на холостых оборотах: причины и способы решения проблемы

Автомобили 9 января 2017

Любой уважающий себя автовладелец должен следить за исправностью своего автомобиля и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Но иногда случаются проблемы с запуском и работой силового агрегата. Например, двигатель глохнет на холостых оборотах.

В чем причина данного явления, как с ним бороться? Обо всем этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье. Прежде чем дать ответ на вопрос о том, почему машина глохнет на холостых оборотах, отметим, что все проблемы будут касаться неисправностей с подачей топливно-воздушной смеси.

Если это карбюратор?

На старых автомобилях с карбюраторной системой впуска при таких симптомах выходит из строя автоматический дроссель. Этот элемент «западает» либо плохо отрегулирован.

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ-2106, неисправность может сопровождаться утечкой из вакуумных шлангов возле основания карбюратора. Не стоит исключать проблемы в системе охлаждения. Если машина глохнет на холостых оборотах, проверьте состояние термостата.

При неисправном клапане механизм не дает двигателю быстро прогреться до рабочих температур. В летнее время машина часто кипит.

Подробно о впускной системе

Поскольку двигателю для работы нужен не только бензин, но и кислород, проблемы с оборотами касаются впускного воздушного коллектора. Такие неприятности происходят из-за подсоса воздуха в месте, что идет после фильтра. В результате датчик расходомера воздуха не в состоянии контролировать процесс, и машина глохнет на холостых оборотах.

Инжектор часто оборудуется ДМРВ. Не стоит обходить его вниманием. Зачастую этот датчик загрязняется через 100-150 тысяч километров. Отремонтировать его нельзя – только заменить.

Стоит эта деталь недорого, но именно из-за нее в большинстве случаев плавают обороты на холостых. Глохнет мотор также из-за топливных форсунок. Стоит проверить состояние инжектора. Если он забился, обороты коленчатого вала будут нестабильными.

В камеру сгорания попадает разное количество горючей смеси, что способствует неправильной работе ДВС.

Видео по теме

Фильтры

При пробеге в 10 тысяч километров необходимо менять воздушный фильтр. Он расположен в пластиковом или металлическом корпусе (на инжекторных и карбюраторных моторах соответственно). Если данный элемент выглядит следующим образом, как на фото ниже, его следует заменить.

Но не только воздух очищается в системе. Обратите внимание и на топливные фильтры. На дизельных моторах они меняются раз в 15 тысяч километров.

Что касается автомобилей с бензиновыми двигателями, они обслуживаются раз в 50 тысяч. Пропускная способность этих элементов составляет 10 микрон.

Если использовался некачественный бензин или дизель, внутренности фильтра быстро забиваются. Внутри расположена пористая бумага.

При наличии большого количества грязи элемент больше не способен очистить топливо. В результате автомобиль не держит холостые обороты, глохнет. Не спасает даже то, что насос работает под высоким давлением. При сильно забитом фильтре его необходимо срочно менять. Признаком замены также служат потери мощности и провалы в динамике.

Разница между карбюраторными и инжекторными фильтрами

Стоит отметить, что уровень давления в этих системах впуска разный. У инжекторных двигателей он в разы больше. Поэтому при покупке новых топливных фильтров следует уточнить у продавца, какой именно у вас мотор. Особенно это касается автомобилей, на которые устанавливались разные типы систем (например, старые и новые «десятки»).

Если на инжекторный двигатель поставить фильтр, предназначенный для карбюратора, он попросту не выдержит давления. Вся грязь попадет в насос-форсунки. Они забиваются, поэтому мотор глохнет на холостых оборотах. Что касается воздушных фильтров, их отличить очень легко. У карбюраторных моторов они имеют круглую форму.

«Нулевики»

Если в машине используется фильтр нулевого сопротивления, при большом загрязнении он может вызывать проблемы в работе двигателя. Но стоимость такого очистительного элемента в 7-10 раз выше, чем у обычных.

Поэтому для их очистки используют специальные спреи. Обрабатываются фильтры каждые 10 тысяч километров. После нанесения состава следует подождать, пока он впитается, и на протяжении 5 минут промыть «нулевик» водой.

Перед установкой следует тщательно просушить его. Иначе при запуске машина схватит гидроудар.

Насосы

Если автомобиль глохнет на холостых оборотах, причина может крыться в низком давлении насоса. На инжекторных двигателях он погружной и находится в самом топливном баке.

На карбюраторных моторах данный элемент расположен отдельно от бака и относится к механическому типу. Такой насос приводится в действие при помощи рукоятки. Именно она создает нужное давление в системе.

Но если топливная магистраль засорена, погружной и механический насосы работают не на полную мощность. В результате автомобиль глохнет на холостых оборотах.

Если машина вовсе не заводится, стоит проверить питание на элемент. Посмотрите на предохранители и реле. Если на инжекторном моторе при повороте ключа зажигания насос не гудит, значит, на него не идет питание. На легковых авто он расположен в задней части салона, справа (под пассажирским диваном).

Если это дизельный силовой агрегат, стоит проверить топливный насос высокого давления. При отрицательных температурах в нем скапливается парафин – замёрзшие частички дизтоплива. Наблюдаются проблемы с запуском мотора, обороты часто «плавают». Не стоит исключать и механическую поломку.

Возможно, вышел из строя кулачковый привод.

Электроника

Если автомобиль глохнет на холостых оборотах, необходимо произвести диагностику бортового компьютера. При ошибках в программировании происходит неправильное смесеобразования. Из-за этого мотор начинает работать со сбоями. Такое случается при включении дополнительных электрических приборов (например, кондиционера). Выход из данной ситуации – перепрошивка электронного блока управления.

Каталитические нейтрализаторы

С повышением экологических норм на дизельные автомобили стали устанавливать так называемые сажевые фильтры, а на бензиновые – катализаторы. Они рассчитаны на определенный срок эксплуатации (порядка 150 тысяч километров). Со временем сердечник забивается. Устройство не может произвести нормальный выпуск и очистку выхлопных газов.

Выход из данной ситуации – замена катализатора на пламегаситель и перепрошивка электронного блока. Но при этом нормы выхлопа вашего автомобиля упадут до значений «Евро-1».

В странах Европейского Союза эксплуатация таких автомобилей запрещена. Но если вы ездите преимущественно по СНГ, это наиболее оптимальный вариант решения проблемы.

Ведь стоимость нового катализатора и сажевого фильтра стартует от 40 тысяч рублей.

Клапан рециркуляции

Машина может глохнуть на холостых из-за неисправностей системы рециркуляции отработавших газов. При компьютерной диагностике на экране высветится ошибка «P1406». Она свидетельствует о том, что клапан «застрял» в открытом или закрытом положении.

Машина глохнет на холостых оборотах и проявляет слабую динамику на высоких. Со временем на этом клапане скапливается налет. Следует демонтировать элемент и очистить его. Но если при повторной установке симптомы повторяются, поможет только замена.

Датчик абсолютного давления

Данный механизм измеряет вакуум в коллекторе для регулировки количества подаваемой смеси. Неисправный элемент вводит двигатель в заблуждение.

ЭБУ думает, что мотор работает под гораздо меньшей или большей нагрузкой, чем есть на самом деле. Таким образом, блок управления убирает определенное количество топлива. Машина начинает глохнуть.

Выход из ситуации – замена датчика абсолютного давления. Итак, мы выяснили, по каким причинам автомобиль глохнет на холостых оборотах.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/684/

Ссылка на основную публикацию