Порвался ремень генератора на Киа Рио — пошаговая инструкция замены своими руками

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист под нагрузкой или под дождем, ломаются подшипники из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблемы неизбежны. О том, как производится замена ремня генератора на автомобиле Киа Рио, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Технический регламент замены

Производитель рекомендует проверять состояние ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров. И каждые 30 000 вы должны менять ремень, даже если его внешний вид вам подходит на все сто.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, так как невозможно предсказать абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. Выполняя работу, руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осторожны и внимательны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Так зачем рвать ремни генератора на Киа Рио? Одной из основных причин специалисты называют кривизну установки шкива. Отсутствие взаимного совмещения приводит к тому, что ремень неправильно вращается, задевает своими сторонами различные механизмы и быстро изнашивается.

Если новый ремень рвется или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износ основных элементов изделия;
  • неправильная установка шкива, высокая жесткость ремня;
  • отсутствие выравнивания;
  • износ несущих элементов;
  • неправильный выбор и установка ремня;
  • износ натяжного ролика;
  • выход из строя рамы;
  • отсутствует или повреждена защита на генераторной установке;
  • одновременное использование большого количества потребителей напряжения или установка китайского оборудования на автомобиль.

Признаки неисправности

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Неисправности Диагностика Устранение
Появление писка, металлического скрежета Разборка, осмотр Заполнение подшипника графитовой смазкой
Запах гари Осмотр Замена детали
Свистит при вращении ремня Разборка, осмотр Замена детали

Когда мы начинаем слышать такой свист, это не критично и не страшно, но, конечно, не приятно. Просто такой звук начинает указывать на возникновение проблем с ремнем генератора и его возможный неминуемый выход из строя.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Дело в том, что при ослаблении ремня генератору становится труднее работать и он не может выдать максимальный заряд. Хуже всего может быть, когда постоянный звук генератора возникает без нагрузки и с нагрузкой. Это уже говорит о том, что требуется срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров, но на этот показатель существенно влияют условия эксплуатации. Чтобы проверить ремень на генераторе, первым делом необходимо диагностировать натяжение.

В рабочих условиях РГ следует опускать только на небольшое расстояние, которое регламентирует производитель машины. Схема установки подробно описана здесь, поэтому вы можете узнать, как при необходимости заменить ремень генератора.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа или механических повреждений. Если вы видите, что RG начинает расслаиваться, это означает наличие следов топлива и смазки, поэтому вам необходимо снять ремень генератора и заменить его новым. Выбор нового ремешка производится в зависимости от модели автомобиля, а также его типа.

Лада Гранта как поменять ремень генератора без натяжителя

Видео: Как проверить состояние ремня генератора

Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным с заводскими каталожными номерами. Полный список совместимых поисковых индексов указан в инструкции по использованию технического инструмента.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Зарубежные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор остается за автовладельцем.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «14», гнездо «10».

Для замены ремня генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник или поднимите правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив колодки под задние колеса.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правое крыло двигателя (см. Здесь). Снимите правое переднее колесо. Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
  3. Поверните натяжной шкив против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить натяжение ремня, и снимите ремень с натяжного шкива.
  4. Снимите генератор и ремень привода вспомогательных агрегатов. Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов находился в правильном положении на шкивах

Информация актуальна для автомобилей KIA Rio 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, в кузове седан, объемом 1,4 л (107 л.с.), 1,6 л (123 л.с.). Для других вариантов двигателя инструкции могут отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио

Распространенные вопросы

Давайте теперь посмотрим на общие проблемы, связанные с ремнем генератора, но не связанные с его заменой.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальный и физический.

Визуальная оценка состояния:

  1. автомобиль стоит на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. машину не заводим — включаем 5 передачу;
  3. открыл капот, обнаружил генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть ли надломы или трещины? Вам нужно измениться.

Физическая оценка:

  1. при наличии прибора с измерением силы давления: надавить на ремень с усилием 10 кг * с — прогиб не должен быть более 10 мм;
  2. специального инструмента нет: попробуем повернуть боком — он не должен поворачиваться более чем на 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Этот раздел относится только к машинам с натяжителем. Нет — замените деталь или см. Выше, как ее установить.

  1. используем ключи 8, 19;
  2. накинуть ключ 19 на гайку винта;
  3. ключ 8 для стопорной гайки;
  4. расправляем;
  5. теперь вы можете повернуть гайку винта: по часовой стрелке, чтобы ослабить, против часовой стрелки, чтобы затянуть;
  6. добились желаемого результата — затяните стопорную гайку.

Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио

Один источник

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля довольно прост, и большую часть мелкого ремонта водитель может провести самостоятельно. Деталь отвечает за работу двигателя, передавая крутящий момент от двигателя на оси.

Тележка для генератора fubag

Вынуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартный набор инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип из-под капота даже при выключенном двигателе часто свидетельствует о проблемах с натяжными роликами. Иногда проблему расшатывания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или поменять часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом поясе (он может порваться, ослабнуть, получить другие повреждения);
  • или в роликах натяжителя.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо заменить. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB около 200 рублей. Для этого машину придется проехать по эстакаде. Для работы понадобится ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

  • выключить двигатель;
  • открыть капот;
  • снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  • найти расположение ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабьте и снимите ремень с ролика. Для этого затяните кронштейн приемной бобины;

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

  • откручиваем болт крепления ролика. Чтобы не порвать резьбу, следует помнить, что резьба на этом конкретном болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать ручку;
  • выбить старые подшипники из механизма деревянным молотком и головкой на 17-19. При утилизации необходимо не повредить пластик корпуса;
  • установить новые подшипники;
  • соберите механизм в обратном порядке — затяните болт натяжения, наденьте ремень на место, восстановите подачу питания.
Читайте также:  ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Водители рекомендуют менять катки таким способом каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как изменение видео Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше всего доверить это профессионалу, чтобы избежать незапланированных проблем и порчи самого видео. НО если вы все же решите сделать это самостоятельно, видеоматериалы автомобилистов вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабление ремня приводит к появлению неприятных звуков, писка, который раздается при прогреве автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение осуществляется автоматически, если его нет, то работы по затяжке придется производить вручную.

В технической документации на корейский автомобиль предполагается, что при нормальном натяжении ремень не должен прогибаться более чем на 10-15 мм при прилагаемой силе 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности накопителя вам потребуются:

  • ключ с головкой на 17 и 19;
  • монтажный стальной клинок;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть объект. Если он растрепанный, на нем видны слезы или следы смазки, его придется заменить;
  • проверьте натяжение, нажав пальцем на точку в центре детали, расположенную между коленчатым валом и шкивами генератора;
  • гаечным ключом слегка ослабить гайки крепления опор генератора кронштейном и натяжным рычагом;
  • возьмите лезвие, отодвиньте генератор в сторону и ослабьте его. Подложите под лезвие влажную ткань, чтобы не повредить поверхность тела;
  • добраться до коленвала через нишу правого колеса. С помощью гаечного ключа, взявшись за болт его крепления, поверните деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен натянуться;
  • еще раз проверьте натяжение пальцем. При необходимости проверните вал еще раз или два раза;
  • верните крепежные гайки в исходное состояние.

Порвался ремень генератора на Киа Рио — пошаговая инструкция замены своими руками

Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Признаки неисправности

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Неисправности Диагностика Устранение
Появление скрипа, металлического скрежета Демонтаж, проведение осмотра Наполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелого Осмотр Замена детали
Свист при вращении ремня Демонтаж, осмотр Замена детали

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Видео: Как проверить состояние ремня генератора

Особенности выбора ремня генератора

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо. Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов. Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио

Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио

Замена ремня генератора на Kia Rio

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Замена ремня генератора Киа Рио или приводного ремня может потребоваться в различных случаях. Например, когда вам нужно снять другие агрегаты или получит доступ к узлам двигателя. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio процесс не очень сложный, но требует некоторых знаний. По регламенту производителя проверку натяжения ремня генератора необходимо проводить раз в 30 тысяч километров пробега. Предлагаем подробную инструкцию с фотографиями.

Довольно часто ремень генератора проскальзывает, тем самым необходимого момента вращения не создается, как следствие падение напряжения в бортовой системе. В первую очередь от этой проблемы страдает аккумулятор, ведь АКБ недополучает необходимую энергию для зарядки.

Читайте также:  Замена тормозных колодок. инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Со временем нехватка энергии может привести к разрядке самого аккумулятора и даже его неисправности, если процесс длится довольно долго. Что бы не бежать покупать новую аккумуляторную батарею, стоит внимательно следить за натяжением ремня.

Сразу отметим, что ремень имеющий трещины, разрывы, отслоения резины от тканевой основы подлежит замене. Оригинальная маркировка ремня генератора Киа Рио — 6РК 2137. Это широкий шестиручьевой ремень имеющий длину 2137 мм.

Ремень натягивается автоматически с помощью специального устройства с натяжным роликом. В случае неисправности данное натяжное устройство может привести к соскакиванию ремня.

Поэтому при осмотре ремня обращайте внимание и на натяжное устройство Kia Rio.

Для снятия и замены ремня вам необходимо снять правое колесо и грязезащитный щиток моторного отсека. Для ослабления и снятия ремня достаточно просто отжать мощной отверткой кронштейн натяжного ролика. Смотрим на фото далее.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками
Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Для снятия натяжного механизма Киа Рио необходимо выкрутить болт головкой на 17.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Для проверки автоматического устройства для натяжки приводных ремней необходимо проверить ролик. Если ролик проворачивается с заеданиями и издает лишний шум в работе, а так же проворачивается с большим усилием, то придется заменить натяжное устройство.

При установке нового натяжного устройства обязательно обратите внимание на выступ (на фото обозначен стрелкой), этот выступ должен попасть в специальное углубление в блоке цилиндров Киа Рио.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

На практике ремень генератора на Kia Rio может прослужить довольно длительный срок.

Ремень генератора на Киа Рио 3, замена ремня

Опытные водители хорошо знают уязвимые места автомобиля. В контроль за техническим состоянием автомобиля входит проверка смазки, прокладок, пыльников. Многие поломки автовладельцы устраняют своими руками. Одно из таких дел – замена ремня на Киа Рио 3.

Когда необходимо проводить замену ремня генератора

Работу машины обеспечивают небольшие, но значимые резинотехнические изделия. Они относятся к расходным материалам, ремонту не подлежат – их следует периодически менять.

К этой категории причислен ремень генератора. Простейшее устройство – эластичная лента в виде замкнутого круга – передает вращение коленвала к валу генератора. Это пока единственный способ в авто получить электроэнергию для бортовой системы.

Когда лента рвется, автомобиль обездвиживается. Только замена ремня генератора на Киа Рио 3 позволяет вновь заработать кондиционеру, стеклоподъемникам, оптике. В автомобиле много вспомогательных функций, которые работают от электричества.

РГ, как все расходники, служит недолго. Завод-производитель разрабатывает регламент техобслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Приводной ремень Киа Рио 3, согласно мануалу, положено проверять каждые 15 тысяч километров пробега. На 30 тысячах его меняют, если даже на вид он кажется целым.

Неприятная вещь – обрыв ремня генератора – заранее предупреждает водителя свистом и скрипом из-под капота авто. Особенно это слышно в сырую погоду.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Скрипы не критичны, есть время доехать до станции техобслуживания. Но лучше быстрее поменять РГ самостоятельно.

Когда расходник расслаивается, на нем появляются следы бензина и смазок, его замещают новым элементом.

Подготовка к ремонту

Замена ремня на Киа Рио 3 начинается с осмотра узла. Следует выяснить, почему порвалась лента на Киа Рио. Среди причин:

  • Криво установлен шкив. Из-за этого нет взаимного соотношения осей, соосности. Элемент при вращении задевает ближайшие механизмы, стирается.
  • Износились части изделия.
  • Неправильно установлен шкив – ремешок сильно натянут.
  • Выработались подшипники.
  • Вышли из строя натяжной ролик и крепления.
  • Повреждение или отсутствие защиты на генераторной установке.
  • Изделие с низким запасом прочности (например, китайского производства).

Причин преждевременного износа расходника значительно больше. Сначала обнаруживают и устраняют их, потом проводится замена ремня генератора на Киа Рио 3.

Когда РГ поврежден, слабо или туго натянут, генератору сложно работать – он не выдает максимальный заряд. Опасно, когда генератор шумит с нагрузкой и без нее. Тогда приобретают новую запасную часть.

Предпочтительнее оригинальный ремешок. Выбирают с артикулом по заводскому каталогу либо совместимый – его индекс находят в инструкции по эксплуатации ТС.

Для работы готовят ключ «на 14» и торцевую головку «на 10».

Как поменять ремень генератора на Киа Рио

Чтобы сделать работу правильно, необходимо разобраться, где и как расположен РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если там нет, ищут в мануалах. Можно запомнить расположение элемента, как он ложится на шкивы.

Автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Под задние колеса подкладывают упоры, чтобы не откатился. Переднее правое колесо ставят на домкрат.

Замена ремня на Киа Рио 3 2012:

  1. Демонтируют защиту картера.
  2. Снимают правый брызговик и правое переднее колесо.
  3. Поворачивают ключом ролик натяжителя влево, ослабляют и снимают ремешок со шкива натяжного механизма.
  4. Снимают приводной ремень генератора.
  5. Устанавливают новый РГ.
  6. Проводят обратный порядок действий.
  7. Проворачивают коленвал на три оборота. Ремень привода займет на шкивах положенное место.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Такой же алгоритм работ соблюдают и для второго поколения Киа Риа 2010.

Что важно учитывать, осуществляя ремонт

Водители, которые наработали опыт в замене РГ, собрали копилку советов для новичков. Некоторые пункты:

  • Рекомендуют не забывать о резьбе болта натяжного ролика: она левая (обратная).
  • Нужно проверять шкивы на смещение.
  • Опытные автовладельцы возят с собой запасной ремень, чтобы не оказаться заложниками непредвиденных ситуаций. Когда выбирают про запас, старый ремень берут с собой для сравнения. Размер будет точным.
  • Обращают внимание на растяжимость изделия. Слишком жесткий РГ во время работы двигателя нагреется, размягчится и провиснет.
  • Технические жидкости (масло, антифриз) заливают аккуратно. Если материалы попадут на ремень, он будет проскальзывать.
  • Если новый элемент свистит на холодном двигателе, запасная часть не качественная. Ее меняют, вне зависимости от состояния.

Автовладельцы самостоятельно оценивают натяжение РГ. Устанавливают машину ровно не нейтральной передаче, снимают ручник, открывают капот. Включают 5-ю передачу, толкают автомобиль назад. Ремешок генератора медленно проворачивается. Осматривают на разрывы и трещины.

Если есть прибор для измерения силы, прикладывают к элементу усилие в 10 кг. Резинотехническое изделие должно прогнуться на 10 мм (измеряют планкой). Когда нет такого инструмента, поворачивают РГ поперек. Если повернулся на 90° — ездить еще можно.

Замена ремня генератора на Киа Рио

В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио владельцы сталкиваются с появлением свиста, хруста или скрипа из-под капота при непрогретом двигателе. Причин может быть несколько.

Если после прогрева звук исчезает, то изношен ремень генератора, или его натяжение ослаблено. Шум не прекращается – натяжной ролик или подшипник генератора требуют замены.

О выходе из строя щеток информирует непогасшая лампочка АКБ на панели приборов при работающем двигателе. Как устранить неисправности, рассказано в ниже.

Ремень генератора и ролик натяжного механизма

Замена ремня генератора на авто Киа Рио осуществляется после проверки состояния. Важно наличие трещин, частичных разрывов, расслоение корда резинового покрытия, натяжка ремня, отсутствие масляных пятен и общего загрязнения. При обнаружении проводят замену:

  • снимают правое передние колесо автомобиля;
  • демонтируют пластиковую защиту двигателя;
  • отжав натяжной ролик, удаляют изношенный и устанавливают новый ремень.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Следует отметить, что дополнительно натягивать ремень на Киа Рио нет необходимости. Эту функцию берет на себя автоматический механизм. Номер ремня по каталогу 252122B000.

Читайте также:  2010 - 2012 Saab 9-5: характеристики, описание, фото и видеообзор

Одновременно с заменой ремня генератора проверяют состояние натяжного механизма. При наличии заедания при проворачивании, большом усилии для раскручивания или возникновении шумов проводится замена ролика натяжителя автомобиля Киа Рио 3-го поколения. Для этого:

  • снимают ремень генератора;
  • выкручивают болт, крепящий натяжной механизм ключом (головкой) на 17 и демонтируют;
  • при установке совмещают выступ на нем с пазом на блоке цилиндров двигателя.
  • Натяжитель под номером каталога 252812В010.
  • Если установленный гарантийный срок автомобиля не закончился, то провести эти работы рекомендуют в сервисных центрах дилеров.
  • Замена щеток генератора проводится без его снятия с автомобиля. Предусмотрен такой порядок:
    1. Во избежание коротких замыканий и, как следствие, выхода из строя электрического оборудования отключают аккумуляторную батарею.
    2. Для демонтажа регулятора напряжения с щеткодержателем выкручивают два болта крепления ключом на 19.
    3. Проверяют выработку щеток. Длина нового изделия в точках замера составляет 13 мм, максимальная сработанность – не более 5 мм. При необходимости проводят замену щеткодержателей с регулятором напряжения.

Важно проверить ход щеток в щеткодержатели – он должен быть свободным.

  1. Порядок монтажа очевиден.

Генератор

Ремонт генератора на Киа Рио начинают с подготовки инструмента: комплектов ключей и головок, отверток, паяльника, прибора для измерения сопротивления, стационарных тисков. Желательна схема электрооборудования. Заблаговременно приобретают подшипники: передний (номер по каталогу 373342B100) и задний (номер 3732337400).

Эта работа требует базовых знаний устройства электрических приборов и навыков использования различного инструмента. Если нет уверенности в своих силах, то лучшее решение – обратиться к мастерам ближайшего автосервиса.

При действующей гарантии они устранят неисправность бесплатно.
После проведения демонтажа генератор закрепляют в тисках. Усилие зажима должно обеспечивать неподвижное положение, при этом исключают ущерб корпусу. На него и статор наносят метку, чтобы обеспечить соответствие крепежных отверстий и соосности конструкции при сборке.

  1. Вал генератора Киа Рио 2 фиксируют ключом, откручивают гайку крепления шкива, снимают его с вала. Учитывая, что конструкция не предусматривает шпонки крепления, фиксация осуществлена за счет затяжки гайки. Извлекают дистанционное предохранительное кольцо.
  2. Откручивают и снимают регулятор напряжения с щеткодержателям.
  3. Отделяют статор и ротор от крышки генератора.
  4. Отпаивают провода от обмотки статора.
  5. Осматривают подшипник в крышке, снятой со стороны привода, на люфт и заклинивание. При наличии осуществляют замену. Крышка подлежит замене только при трещинах и деформации.
  6. Замена подшипника предполагает снятие прижимной пластины (закреплена 4 винтами) и его выдавливание специальной оправкой, после чего устанавливают новый.
  7. Подшипник, расположенный со стороны контактной группы, меняют таким же образом.

Рекомендуют проверить статор и ротор на работоспособность. Измеряют сопротивление обмотки ротора. Показания в пределах 3 – 5 Ом говорят об исправности. На статоре определяют сопротивление тока на выходе проводов обмоток. При обрыве показания нулевые.

Сборка и установка предполагает обратный порядок действий. Важно затянуть соединяемые детали в достаточной мере, чтобы исключить нарушения резьбовых соединений.

Порвался ремень генератора на Киа Рио - пошаговая инструкция замены своими руками

Генератор автомобиля Киа Рио 3-го поколения в период эксплуатации дополнительного обслуживания не требует.

Подведение итогов

Ремонт автомобиля в сервисных мастерских связан с ожиданием очереди и не дает возможности проверить факт замены нужной детали или проведения работ, которые оплачены владельцем. В ремонтную зону вход для клиентов, как правило, закрыт. Самостоятельная замена вышедших из строя узлов значительно дешевле и позволяет провести ремонт в короткие сроки.

Замена ремня генератора на Киа Рио

Согласно требованиям завода производителя замена ремня генератора на Кио Рио 2012 должна производиться не реже одно раза на 4 года, или же после пробега в 60 тыс. км.

Хотя, как показывает практика, менять приходиться зачастую даже чаще, раз в 3 года, или же спустя 30 тыс. км пробега, а то и раньше, к примеру, когда об этом сигнализирует индикатор авто или же при нагрузках слышно характерный свист.

Ведь в случае несвоевременной замены при сильном износе ремень может оборваться, что приводит к очень дорогостоящему ремонту мотора машины.

Замена ремня генератора – это процедура несложная, с ней под силу справится даже начинающему автолюбителю

Сам процесс замены достаточно простой и несложный, с ним может справиться даже новичок в сфере ремонта автомобилей. Однако для того чтобы правильно всё сделать, необходимо соблюдать правильную последовательность демонтажа и установки, а также учитывать некоторые нюансы относительно правильной регулировки его натяжения.

Подготовка к ремонту

Перед тем как приступать к ремонту, следует приобрести новый ремень. Важно учитывать, что вы должны купить такой же или очень похожий, ведь в противном случае, при поездках даже с новым устройством могут возникать проблемы. Чтобы узнать какой именно стоит у вас, можно заглянуть под капот автомобиля.

В левой части авто вы увидите зубчатый ремень. Именно его надо будет заменить. Посмотрите маркировку и купите такой же. Также для демонтажа и установки вам понадобятся некоторые инструменты, а именно набор гаечных ключей.

Нелишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашему авто, чтобы понимать с какой силой должна производиться натяжка устройства после монтажа.

Демонтаж старого ремня

Прежде чем приступать к демонтажу, следует отключить автомобиль от питания. Для этого нужно отсоединить провода от минусовой клеммы на аккумуляторе. Для этого снимаете защитный колпачок генератора, выворачиваете гайку, которая крепится к клемме, отсоединяете провода.

Далее следует немного ослабить шарнирные и монтажные болты, выкрутить болт крепления механизма натяжения и осторожно снять ремень.

Монтаж нового ремня и регулировка его натяжения

Несмотря на то что выбирали ремень вы конкретно для этой модели машины, рекомендуется сравнить старый и новый, являются ли они идентичными по виду и длине. Ведь иногда бывает такое, что на упаковке написано одно, а по факту вы купили ремень совершенно другого вида или для другой марки машины.

Если всё верно, то производите установку нового ремня. Он монтируется обратно на генератор и двигатель, устанавливается шарнирный болт, однако зажимать его пока не надо. Далее следует вернуть кронштейн в начальное положение. Ремень устанавливаете на кронштейн, фиксируете, но не зажимаете с помощью монтажного болта.

Потом ремень монтируете на шкив и только после этого, вращая регулировочный болт, выравниваете степень натяжения. После того как регулировка закончена, затягиваете все болты крепления.

Важно учитывать, что при правильной установке метка на шкиве должна совместиться с указателем, если же такого не произошло, то нужно всё снять и попробовать установить снова.

После того как всё сделано, закрываете клемму защитным колпаком и присоединяете генератор к питанию. Если всё установлено верно, после замены ремня мотор вашего авто будет работать исправно. Можно пробовать проверить новоустановленное устройство на практике на предмет правильности монтажа и натяжения.

Для этого достаточно просто дать нагрузку на генератор, включить фары, погазовать. Даже при нагрузке никаких посторонних звуков, типа свиста из-под капота или проблем с электрикой быть не должно.

Если есть какие-то посторонние звуки, нужно подрегулировать натяжение, подтянуть ремень при помощи регулировочного болта.

Выводы

Следуя рекомендациям, изложенным выше, вы сможете самостоятельно снять и заменить и отрегулировать степень натяжения ремня генератора. Вся процедура у вас займёт в целом от 15 минут до получаса.

Ссылка на основную публикацию