Потеря уплотнительного кольца

Проблемы при уплотнении и повреждения колец

             

Вследствие повреждений двигателя то и дело происходит скручивание и прогиб шатунов. Если при ремонте большая и маленькая головки шатуна не проверяются на параллельность или шатун не выпрямлен, то позже при эксплуатации происходит боковое смещение поршня в диаметре цилиндра (рис. 1).

Поршневые кольца, как показано на рисунке 2, совершают не круговые движения в диаметре цилиндра, а принимают форму эллипсов, Вследствие этого возникают серьёзные проблемы, касающиеся уплотнения. Поршневые кольца прилегают на одной стороне цилиндра к нижнему краю, а на другой стороне к верхнему.

Если кольцо ещё может вращаться в кольцевой канавке, оно в очень короткий срок станет выпуклым. Эта выпуклость значительно превосходит задуманную по конструкции,так что масляная плёнка будетзначительно толще и хорошее её удаление станет невозможным.

Кроме того, из-за перекоса поршня на кольцах возникает насосный эффект, благодаря которому перекачивается слишком много масла в камеру сгорания.

Часто из-за перекоса поршневые кольца больше не могут вращаться и принимают форму эллипса. Вследствие этого, происходит неравномерный радиальный износ, что нередко приводит к разлому поршневых колец.

Рис. 1

Овальное отверстие

В цилиндрах с овальными отверстиями напряжение в поршневом кольце приводит к тому, что кольца совсем нет или только очень медленно притираются к стенке цилиндра и, таким образом, не выполняют свою предписанную функцию герметизации.

Заклинивание поршневого кольца и помехи при вращении

Проблемы, касающиеся уплотнения, часто возникают тогда, когда кольца у четырёхтактных ДВС не могут свободно передвигаться в кольцевых канавках.

Повреждения поршней и цилиндров тогда уже запрограммированы (перегрев и задир поршня). Поршневые кольца с поперечным сечением в форме трапеции (смотри главу 1.3.

1 Компрессионные поршневые кольца) из-за их формы не так восприимчивы к припеканию или блокированию в кольцевых канавках.

Рис. 1

Причины для блокирования кольца и различные способы его предотвращения

• Кольца не должны заедать в канавке в осевом направлении. Ровность поверхности поршневых колец должна быть гарантирована. В любом случае нужно избегать того, чтобы поршневые кольца в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень становились погнутыми (смотри главу 2.4.1 Монтаж и демонтаж поршневых колец).

• Кольцевая канавка должна подходить поршневому кольцу по размеру.

• Кольцевые канавки должны быть очищены от грязи и прочих отложений (рис. 1).

• Моторное масло должно иметь правильную спецификацию, установленную производителем двигателей. Неправильное масло является причиной нагарообразования и припекания колец в их канавках.

• Эксплуатация двигателя с растительными маслами и альтернативным топливом.

• Погнутые шатуны, и вместе с ними перекосы поршней во внутреннем отверстии цилиндра.

Грязь

Появление грязи в двигателе — это одна из самых частых причин для его быстрого износа, а также износа поршневых колец. Повреждения от грязи имеют две основные причины:

Рис. 2

Причина 1

Загрязнения проходят в камеру сгорания вместе со впускаемым воздухом. Это всегда происходит тогда, когда пренебрегается техническим осмотром воздушного фильтра, когда автомобиль передвигается без воздушного фильтра или же если система впуска негерметична, и грязь мимо воздушного фильтра попадает в камеру сгорания.

Находящаяся в камере сгорания грязь попадает также в кольцевые канавки, где она, смешиваясь с имеющимся там маслом, образует абразивную пасту (рис. 2). Поршневые кольца стираются тогда по высоте, а кольцевые канавки расширяются (рис. 3). Износ, вызванный загрязнениями на поршневых кольцах, проявляется преимущественно в осевом направлении на боковых поверхностях кольца.

В поперечном направлении (на рабочей поверхности) кольцо снашивается из-за возникающего полусухого трения тоже, однако, не настолько сильно, как на боковых поверхностях. Частым признаком загрязнения в кольцевых канавках являются следы на боковых поверхностях кольца, оставляемые при качении.

При этом грязь, которая состоит преимущественно из мелкого песка, выцарапывает при вращении колец и перекосе поршня характерный рисунок на боковой поверхности кольца.

Так как кольца при работе прилегают, в основном, к нижней боковой поверхности канавки, износ появляется преимущественно на верхней боковой поверхности кольца. Там находятся также и следы, оставляемые при качении, рис. 1 и 2 (стр. 62).

Внимание

Повреждения от грязи за немногим исключением касаются в равной мере всех внутренних отверстий цилиндров — все внутренние отверстия цилиндров, которые делят между собой впускную трубу или впускную перемычку.

У соседних внутренних диаметров цилиндров, которые снабжаются через одну и туже впускную трубу, повреждение от грязи только в одном диаметре цилиндра практически едва ли возможно. Это важное обстоятельство, которое должно быть принято во внимание при диагностировании повреждения.

Если только отдельные диаметры цилиндров подверглись сильному износу и негерметичность впускной трубы исключена, тогда, вероятно, имеется избыток топлива в камере сгорания (смотри к этой теме главу 2.6.5 Избыток топлива в камере сгорания).

Причина 2

Из-за более раннего повреждения и/или плохо проведенного ремонта грязь находится еще в системе циркуляции масла. Тогда грязь начинает с кривошипной камеры совершать на стенках цилиндров и поршней своё разрушительное действие.

С помощью циркуляции загрязненного масла частицы загрязнений попадают также на все опорные места в двигателе. Масло хотя и проходит через масляный фильтр, но часто система циркуляции масла не совсем хорошо чистится.

Грязь, которая находится уже на очищенной стороне масляного цикла, попадает на опорные места и приводит к преждевременному износу или к повреждениям.

Часто при повреждении двигателя масляный фильтр настолько засоряется пылью, появившейся при истирании, что открывается клапан байпасного регулирования. Моторное масло попадаеттогда в неотфильтрованном виде к местам смазывания.

Этот факт нужно принимать во внимание при конструкции двигателя, чтобы избежать капитальных повреждений двигателя по причине полной потери масла в подшипниках. Часто после повреждения двигателя в масляном радиаторе и его смазочных линиях находится ещё большое количество загрязнений.

Поэтому это безответственно, подсоединять новый или отремонтированный двигатель к неочищенному масляному радиатору и сдавать его в эксплуатацию. Такие двигатели из-за повреждения подшипников не выдерживают часто даже испытательного пробега.

Рис. 2

Внимание

Если масляный радиатор из-за повреждения двигателя загрязняется, то часто чистка обещает мало успеха. В этом случае лучше использовать новый масляный радиатор, чтобы исключить риск повреждения, который появляется в результате применения старого.

После повреждений от грязи, повреждения и износ из-за избытка топлива в камере сгорания являются второй частой причиной повреждения поршневых колец.

При избытке топлива в камере сгорания масляная плёнка на стенке цилиндра настолько сильно повреждается, что поршневые кольца трут металлом о металл по стенке цилиндра и при этом очень быстро теряют радиальную толщину. Металлический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра (рис.

4) может появляться только на короткое время и только в исключительных случаях (например, при запуске холодного двигателя) и недопустим в остальных режимахэксплуатации. Срок службы поршня, поршневых колец и внутреннего отверстия цилиндра значительно укорачивается.

В нормальном состоянии скользящие друг по другу детали всегда разделены масляной плёнкой (рис. 3). При этом масляная плёнка должна быть толще чем неровности на поверхностях элементов скольжения.

При эксплуатации двигателя из-за сбоев процесса сгорания топливо часто скапливается и также конденсируется на стенке цилиндра. Масляная плёнка, при этом, разбавляется или смывается. Благодаря возникающему полусухому трению поршневые кольца полностью снашиваются уже через несколько тысяч километров. Мощность снижается и потребление масла двигателем увеличивается.

Полусухое трение ведёт к слишком сильному радиальному износу поршневых колец и наружней поверхности цилиндра. Его очень легко заметить на обоих рабочих поясках маслосъёмного поршневого кольца.

На рисунке 1 можно увидеть новое и изношенное в результате смешанного трения маслосъёмные поршневые кольца. Оба рабочих пояска полностью стёрты. Двигатель, которому принадлежало кольцо, имел чрезмерный расход масла.

Такого рода радиальный износ, который появляется не только на маслосъёмных поршневых кольцах, можно почти всегда зачислить на счёт избытка топлива в камере сгорания.

Особенно тогда, когда износ во всех поршнях не выражен равным образом, речь идёт об износе из-за полусухого трения при избытке топлива в камере сгорания.

Такая ситуация случается очень даже часто и служит доказательством того, что кольца изношены вовсе не из-за предположительно плохого качества материала или неправильной обработки цилиндра.

Это произошло бы тогда в равной мере со всеми поршнями и поршневыми кольцами, а не только с определёнными цилиндрами.

Износ из-за полусухого трения при избытке топлива в камере сгорания происходит как у бензиновых, так и дизельных двигателей.

У бензиновых двигателей (прежде всего, у более старых карбюраторных двигателей) частые поездки на короткие дистанции и перебои в зажигании являются основными причинами. Бензиновые двигатели нуждаются для начала работы и в период прогрева в намного большем количестве топлива чем в режиме работы.

При частой езде на короткие дистанции при определённых обстоятельствах конденсированное и оставшееся на стенке цилиндра топливо не может испариться и смешивается с моторным маслом. Вследствие этого масло разбавляется, и по причине потери его вязкости появляется смешанное трение.

У бензинового двигателя избыток топлива в камере сгорания появляется также из-за дефектных свечей зажигания или катушек зажигания, так как топливо не воспламеняется и не сгорает.

У дизельных двигателей впрыснутая масса топлива воспламеняется в камере сгорания в воздухе с высокой степенью сжатия. При недостаточной компрессии (плохое заполнение) или при плохом качестве топлива происходит задержка самовоспламенения, жидкое топливо сгорает не полностью и накапливается в камере сгорания.

Дальнейшими причинами для избытка топлива в камере сгорания у дизельного двигателя являются:

• Дефектные и неплотные впрыскивающие форсунки.

• Дефекттопливного насоса высокого давления (ТНВД) и ошибки при его регулировке.

• Неправильно проложенные и закрепленные топливопроводы высокого давления (колебания).

• Механические ошибки (удары поршня о головку блока цилиндров) из-за неправильного размера выступа поршня, вызванного чистовой обработкой уплотнительных поверхностей и применением прокладок головок цилиндров неправильной толщины.

• Плохое заполнение из-за засоренных воздушных фильтров.

• Плохое заполнение из-за дефектных или изношенных турбонагнетателей.

• Плохое заполнение из-за изношенных или сломанных поршневых колец.

• Плохое качество топлива(плохое самовоспламенение и неполное сгорание).

Внимание

Также при этом виде повреждения нужно делать различие, изношен ли только один определённый или все цилиндры.

Для повреждений во всех цилиндрах скорее всего существует глобальная причина,такая, как плохое качество топлива или плохое заполнение.

При повреждениях отдельных цилиндров виновниками чаще всего являются дефектные впрыскивающие форсунки, топливопроводы высокого давления, свечи зажигания или провода высокого напряжения.

Читайте также:  1935 - 1939 SS Jaguar 100: характеристики, описание, фото и видеообзор

Изломы

Изломы поршневых колец возникают либо из-за чрезмерного износа, из-за их вибрации, либо из-за допущенной при монтаже колец ошибки.

Изломы при работе поршневых колец не появляются без крайних условий эксплуатации. При надевании колец на поршень механическая нагрузка гораздо выше, чем во время ихэксплуатации. При натягивании на поршень поршневые кольца должны выдерживать намного большее напряжение при изгибе, чем при монтаже в цилиндр. Кольцо с дефектами в структуре или с браком материала ломалось бы уже при натягивании.

Если можно найти изломанные поршневые кольца непосредственно после ремонта поршней в двигателе, то в большинстве случаев они были повреждены или сломаны при неумелом монтаже поршня или в результате использования неправильных монтажных инструментов.

Кольца могут ломаться и после длительного срока эксплуатации. Это происходит, если радиальная или осевая толщина стенки по причине износа уже значительно уменьшилась.

Чаще всего кольцо из-за слишком большого зазора по высоте начинает вибрировать и не может больше противостоять той нагрузке, которой оно подвержено.

При этом, в большинстве случаев кольцо разламывается на много маленьких фрагментов.

Однако, у колец не должна обязательно уменьшится толщина материала, чтобы они разломались. Если в режиме эксплуатации происходят сбои процесса сгорания, то кольца по причине высокой нагрузки могут поломаться, даже если они не были изношены.

Также непреднамеренное проникновение воды или масла в камеру сгорания может привести к разламыванию колец. Жидкости нельзя сжимать. Если объём жидкости превосходит объём камеры сгорания, то жидкость должна либо протиснуться мимо поршня, либо поршни или поршневые кольца ломаются.

Шатун также может деформироваться, или же разрушается стенка цилиндра/гильза цилиндра.

Вибрация кольца

Кольца могут начать вибрировать, особенно в бензиновых двигателях при средней нагрузке и большом числе оборотов двигателя.

Под понятием «вибрация» понимают здесь не только отделение поршневого кольца от нижней опорной боковой поверхности, но и потерю уплотняющей функции кольца по причине отсутствия радиального прилегания к стенке цилиндра (ослабевание).

И то, и другое влечёт за собой потерю мощности и высокий расход масла, так как кольца либо уплотняют плохо, либо вообще не уплотняют.

Осевая вибрация кольца начинается в большинстве случаев уже у самого стыка. Стыковые концы кольца из-за своего открытого положения склонны особенно к тому, чтобы при неблагоприятных условиях эксплуатации отделиться от нижней опорной поверхности. Вибрирующие стыковые концы передают тогда колебание в виде волн на всё поршневое кольцо.

Внимание

Благодаря меньшим силам инерции кольца небольшой высоты меньше подвержены ны вибрации. Более высокое давление прижима на стыковых концах противодействует склонности к вибрации.

Причинами для осевой вибрации поршневого кольца являются:

• Слишком большой зазор кольца по высоте.

• Потеря упругости кольца (износ) и, вместе с тем, плохое прижатие на стыковых концах, особенно у поршневых колец с грушевидным распределением радиального давления (смотри также главу 1.6.2 Распределение радиального давления).

• Механический контакт поршня с головкой блока цилиндров по причинедопущенных ошибок при ремонте, особенноудизельныхдвигателей (рис. 2).

• Детонационное сгорание из-за неисправности устройства управления двигателем (смесеобразование, зажигание) и по причине недостаточного качества топлива (слишком низкое октановое число, примеси дизельного топлива).

• Изношенные канавки для поршневых колец.

• Слишком маленький объём горючей смеси на дне канавки из-за отложений в ней масляного нагара (причина: слишком высокая температура сгорания) и/или из-за неудовлетворительного качества моторного масла.

Радиальная вибрация поршневого кольца

Из-за нарушенного соотношения сил (увеличение давления газа на рабочую поверхности кольца) поршневое кольцо может отделиться от поверхности цилиндра и больше не уплотнять, рис. 2 и рис. 1 (стр. 68).

Причинами для этого являются:

• Изношенные поршневые кольца (уменьшение радиальной толщины стенок) и с этим связанная потеря усилия прижима поршневого кольца на стенке цилиндра, а также пониженная жёсткость кольца.

• Некруглые диаметры цилиндра и с этим связанное усиленное проникновение давления сгорания в щель между рабочей поверхностью поршневого кольца и кольцевым зазором.

• Перекос поршня по причине погнутых шатунов. Из-за перемещения под наклоном в пределах внутреннего отверстия цилиндра кольцо описывает несколько овальную траекторию. Таким образом, на одной стороне цилиндра, там, где поршень прилегает менее плотно, проникает больше отработавшего газа в область жарового пояса и между поршневым кольцом и стенкой цилиндра.

Рис. 2

Рис. 1

• Имеющийся на рабочей поверхности поршневого кольца чрезмерный износ выпуклой формы из-за слишком большого зазора кольца по высоте,

• Поврежденные кромки кольца, которые возникли из-за неправильного хонингования (образование металлической оболочки). Кольцо растрескано на краях и имеет подобие бахромы

(в основном это происходит с простыми литыми кольцами, не имеющих покрытия рабочей поверхности), газ проникает в щели и поднимает поршневое кольцо с рабочей поверхности.

 

Источник: http://axela-mazda.ru/kolca/problemy-pri-uplotnenii-i-povrezhdenija-kolets.html

Анализ повреждений уплотнительных колец

В большинстве случаев тяжело определить, что вызвало повреждение и отказ уплотнительного кольца – ошибки в дизайне, нарушения при установке или несоблюдение условий эксплуатации. Иногда неисправность вызывается несколькими факторами, действующими одновременно.

Оптимальный срок службы может быть достигнут только при соблюдении необходимых условий эксплуатации, правильного выбора резиновой смеси, предварительным испытаниям и квалифицированным сборочным персоналом.

Из-за разнообразных сфер применений требования к уплотнительным кольцам круглого сечения могут включать:

  • стойкость к среде;
  • температурную стойкость;
  • стойкость к давлению;
  • абразивную стойкость;
  • компактность конструкции;
  • возможность замены.

Учитывая простую геометрию уплотнительных колец и разнообразие сфер применения, физико-механические и химические показатели являются основными факторами. В данном случае задача специалистов завода РТИ «КАУЧУК» — оказать консультативную поддержку в выборе подходящей резиновой смеси для функционирования уплотнения в заданных условиях.

Выдавливание в зазор под действием давления

Действие уплотнительного кольца происходит благодаря его упругим свойствам в сжатом состоянии без давления на границах уплотняемых поверхностей. При увеличении давления уплотнительные кольца ведут себя как несжимаемые жидкости и уплотнительное кольцо запрессовывается в зазор уплотнения.

Выдавливание уплотнительного кольца может возникнуть в следующих случаях:

  • динамическое уплотнение;
  • статическое уплотнение с пульсирующим давлением;
  • статическое уплотнение с высоким давлением;
  • слишком широкие зазоры.

Одна из причин – это экономия на обработке изделий, которая приводит к слишком большим допускам и вследствие этого слишком большим зазорам.

Другая причина – изгибание крышек, фланцев и цилиндров, что приводит к растягиванию болтов под нагрузкой.

В этом случае сопротивление резиновой смеси к растягиванию может быть недостаточной для быстрого восстановления или превышается стойкость эластомера и уплотнительное кольцо выталкивается в зазор.

Физические свойства могут ухудшаться в результате воздействия высоких температур и разбухания.

К выдавливанию уплотнительного фактора могут привести следующие факторы:

  • слишком мягкий материал уплотнительного кольца;
  • физическое или химическое воздействие;
  • неравномерность зазоров, вызванная несоосностью;
  • острые углы посадочной канавки уплотнительного кольца;
  • материал уплотнительного кольца, который размягчается при более высоких температурах.

Для предотвращения выдавливания уплотнительных колец можно применить следующие меры:

  •  уменьшение допусков для уменьшения размера зазора;
  • установка опорного антиэкструзионного кольца;
  • увеличение твердости резиновой смеси уплотнительного кольца;
  •  проверка совместимости среды применения;
  • ограничение применения допусков, которые ведут к несоосности;
  • изменение радиуса канавки (минимум на величину от 0,1 мм до 0,4 мм).

Выход из строя из-за остаточной деформации при сжатии

Остаточная деформация при сжатии, а также частичная или полная потеря упругой памяти эластомера, является еще одной причиной выхода из строя уплотнительного кольца. Главной причиной этого может быть резиновая смесь и условия эксплуатации уплотнительного кольца.

Упругость материала уплотнительного кольца зависит от типа каучука, рабочей температуры, сопротивления старению и химической стойкости резиновой смеси. Уплотнительная способность колец круглого сечения зависит от низкой остаточной деформации при сжатии.

Ухудшение упругих свойств в общем случае может объясняться потерей узлов поперечных связей между цепями молекулы или образованием новых узлов. Остаточная деформация при сжатии обычно обратима. При более высоких температурах упругость возвращается, и уплотняющая сила действует снова. Это дает точку отсчета для низкотемпературной гибкости эластомера.

Высокая остаточная деформация при сжатии и последующая потеря уплотнительного действия могут быть вызваны следующими причинами:

  • низкое качество резиновой смеси;
  • неправильная конструкция посадочной канавки;
  • повышение рабочей температуры выше установленных значений;
  • изменение условий рабочей среды.

Для предотвращения неисправностей данного типа возможны следующие решения:

  • выбор резиновой смеси, более подходящей для условий эксплуатации;
  • использование резиновой смеси более высокого качества с низкой остаточной деформацией при сжатии;
  • уменьшение температурного воздействия на уплотнение;
  • уменьшение трения для предотвращения нагрева;
  • проверка материала уплотнительного кольца;
  • использование посадочной канавки правильной конструкции.

Перекрученные уплотнительные кольца, спиральные дефекты

Эти повреждения считаются типичными. Внешне они характеризуются отметками спиральной формы или порезами на поверхности уплотнительного кольца, которые обычно ведут к разрушению уплотнения.

В динамическом применении уплотнений этот дефект может возникнуть из-за изменения степени сжатия поперечного сечения уплотнительного кольца вследствие потери круглости или несоосности уплотняемых компонентов. Следовательно, части уплотнительного кольца будут скользить, в то время как другие будут вращаться. Это ведет к образованию спиральных отметок или порезов из-за перекручивания уплотнительного кольца.

В статических уплотнениях уплотнительное кольцо обычно закручивается во время его установки в канавку. Из-за
неблагоприятного отношения между поперечным сечением и внутренним диаметром (большой диаметр и малое поперечное сечение) уплотнительное кольцо вращается в области сборки внутри канавки.

Данный вид повреждений может быть вызван следующим:

  • некруглые компоненты сборки;
  • несоосные компоненты сборки; очень грубые поверхности;
  • отсутствие смазки или плохая смазка;
  • слишком мягкий материал уплотнительного кольца;
  • недостаточная скорость хода поршня;
  • нарушения при сборке (уплотнительное кольцо установлено в перевернутом состоянии);
  • неблагоприятное соотношение поперечного сечения к внутреннему диаметру.

Чтобы избежать повреждения данного вида можно сделать следующее:

  • уменьшение отклонения от круглости или несоосности деталей устройства;
  • уменьшение деформации диаметра поперечного сечения;
  • обеспечение наличия смазывающих материалов;
  • улучшенная обработка поверхности;
  • использование уплотнительного кольца из более твердой резиновой смеси;
  • выбор большего соотношения поперечного сечения к внутреннему диаметру;
  • аккуратная сборка с использованием смазочного материала

Взрывная декомпрессия

Все каучуки обладают определенной степенью проницаемости газа.  Поэтому газ под давлением будет проникать в уплотнительное кольцо, и, чем выше давление, тем больше газа проникнет в уплотнительный материал.

Если давление быстро упадет, то газ внутри уплотнительного кольца, быстро расширится и произойдет формирование вздутий на поверхности уплотнения с последующим разрывом. Это называется взрывной декомпрессией.

Читайте также:  Почему сейчас важно контролировать протектор шин

Взрывная декомпрессия зависит от следующих факторов – давление, время декомпрессии, тип газа, тип резиновой смеси и поперечное сечение уплотнительного кольца. Для возникновения взрывной декомпрессии давление обычно должно превышать 30 бар. Наличие угарного газа приведет к разрушению поверхности уплотнения в больших случаях, чем, например, азота.

Для предотвращения взрывной декомпрессии можно использовать уплотнительные кольца с меньшим поперечным сечением, что приведет к уменьшению контактной поверхности. С повышением твердости резиновой смеси уменьшается вероятность наступления взрывной декомпрессии.

Меры по предотвращению разрушения уплотнительного кольца взрывной декомпрессией:

  •  увеличение времени декомпрессии для более медленного выхода газа, проникшего в уплотнение;
  • уменьшение поперечного сечения;
  • выбор резиновой смеси для уплотнительного кольца с хорошей стойкостью к взрывной декомпрессии.

Истирание

Уплотнительные кольца, используемые в динамических уплотнениях, подвержены трению и, следовательно, истиранию.

В контексте этого должна быть принята во внимание следующая взаимосвязь:

  • трение пропорционально сжатию поверхности;
  • истирание пропорционально трению;
  • рост температуры уплотнения пропорционален трению.

Вместе с рабочей средой должны рассматриваться индивидуальные параметры для достижения оптимальных условий.

В статических уплотнениях повреждение от истирания может возникнуть в сочетании с очень большим пульсирующим давлением. Пульсирующее давление заставляет уплотнительное кольцо перемещаться внутри канавки, что, в случае плохой обработки поверхности, ведет к большему истиранию. Проблема может быть решена уменьшением шероховатости поверхности.

Ошибки при установке

Для обеспечения правильной работы уплотнительных колец в течение всего срока службы во время установки следует придерживаться определенных инструкций для предотвращения повреждения уплотнений. Повреждения при установке могут возникнуть в следующих ситуациях:

  • протягивание уплотнительных колец над острыми краями и резьбами;
  • прокладывание камер и отверстий через клапанные блоки;
  • использование уплотнительных колец с завышенными размерами в поршнях/цилиндрах;
  • использование уплотнительных колец с уменьшенными размерами в уплотнениях штока (установка растянутых уплотнительных колец, «Эффект Джоуля»);
  • перекручивание, срезание или обрезка уплотнительного кольца во время сборки;
  • сборки без смазки;
  • загрязнения.

Для предотвращения повреждений при установке можно предпринять следующие меры:

  • стачивание всех острых углов, использование установочных муфт или заклеивание резьбы скотчем;
  • выполнением входной фаски с углом от 15° до 20°;
  • поддержание чистоты во время установки;
  • использование сборочной смазки;
  • проверка размера уплотнительного кольца перед сборкой;
  • аккуратная сборка с помощью профессионалов.

Источник: https://kauchuk.com.ua/o-ring-failure-analysis/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Износ уплотнительных колец сопровождается увеличением зазора в замке. Предельно допустимый зазор при износе составляет 2 мм. Изношенные кольца ремонтируют вибродуговой наплавкой с последующей обработкой.  [1]

Приизносе нижних уплотнительных колец возможен выброс закладочного материала наружу. Указанные недостатки могут быть устранены в трехкамерных загрузочных устройствах, снабженных третьей герметичной камерой — дозатором.  [2]

Поршневые кольца вытеснителя.  [3]

Обычно допускаетсяизнос уплотнительных колец до 20 — 30 % от их первоначальной толщины.  [4]

Уплотнительные устройства для снижения давления в полости сальника 120.  [5]

Максимально допустимый зазор приизносе уплотнительных колец составляет ( все размеры в мм): 5 0 3 0 004Д, где De — диаметр входа в колесо.  [6]

Размещение направляющих колец оказывает влияние наизнос уплотнительных колец. Осуществляя лабиринтное уплотнение направляющим кольцом, разгружают рабочие кольца.  [7]

Очевидно, что при первом методе разгрузки объемная потеря удваивается, а приизносе уплотнительных колец увеличивается еще больше. При втором методе требуется некоторая дополнительная мощность, которая, однако, не изменяется со временем.  [8]

При осмотре подшипников проверяется состояние смазочных отверстий, смазочных канавок, масленок для подачи смазки иизнос уплотнительных колец.  [9]

Недостатком уплотнения поршня о контактными кольцами в компрессорах без смазки является увеличение площади щелей по мереизноса уплотнительных колец. На ступенях высокого давления кольца изнашиваются через 100 — 200 ч, в результате чего размер замка возрастает в несколько раз и это значительно увеличивает расход газа через уплотнение.  [10]

При сравнении дифференциального давления, развиваемого агрегатом, с теоретическим видно, насколько увеличена внутренняя циркуляция в насосе за счет увеличения зазоров отизноса уплотнительных колец.  [11]

Все рассмотренные механизмы привода, кроме ромбического, создают силовое воздействие на поршень, оказывающее в общем отрицательное влияние, поскольку возрастает скоростьизноса уплотнительных колец поршня.  [12]

Так как возможно уменьшение производительности из-за газообразования, то увеличиваем производительность на 20 %; кроме того, необходимо учитывать увеличение потерь на утечку вследствиеизноса уплотнительных колец и — втулок.  [13]

При неисправностях в работе уплотнительных устройств наблюдается утечка жидкости, причиной которой могут быть: недостаточное количество набивочного материала ( или колец); неполная затяжка крышки уплотнительного устройства; дефекты уплотнительного устройства ( трещины, царапины, задиры); износ уплотнительных колец; перекос деталей уплотнения.  [14]

Отказы постепенные — и полные ( при своевременном их обнаружении в ряде случаев частичные): просачивание среды через сальник, между фланцами крышки и корпуса, между присоединительными фланцами корпуса и трубопровода; потеря герметичности запорного органа в связи сизносом уплотнительных колец, коррозией или образованием осадка; изменение пропускной характеристики регулирующего клапана в связи с эрозионным износом плунжера; износ корпуса абразивной струей жидкости; коррозионный износ деталей; износ ходовой резьбы гайки шпинделя; износ деталей привода.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id52963p1.html

Блог: Заметки инженера ГНБ

Пишем про локацию ГНБ. Фишки, как с ней работать. Как её сохранить на дольше. Статьи из наших заметок будут полезны снабженцам, инженерам, бурильщикам работающим в области горизонтально-направленного бурения. Мы регулярно публикуем новые материалы, которые содержат полезные и интересные исследования в области ГНБ.

Зонды с переключаемой мощностью [видеообзор новинки]

У нас новая собственная разработка! Изготовили зонды с переключаемой мощностью. Вы преодолеете глубину, которую не смогли пройти с обычным зондом. Просто переключите в режим повышенной мощности и зонд прибавит к рабочей глубине 25-30%.

Рекомендуем в следующем году пройти обучение, если вы связаны с ГНБ. Кому это будет точно полезно: 1) Локаторщикам и машинистам. Хочешь зарплату выше? — Повышай квалификацию! Имеет смысл вложить свои деньги (или убедить руководство), чтобы стать ведущим и востребованным специалистом.

2) Директорам и ИТР. Надоело переделывать объекты и тратить время и деньги? Отправьте сотрудника на семинар МАС ГНБ. Вложите сейчас, зато потом сэкономите на объектах сотни тысяч.

Причины неправильного отображения расположения зонда [+метод проверки]

Добрый день, уважаемые коллеги.

Корректное отображение местоположения зонда на дисплее локации — это один из важнейших показателей на протяжении всей трассы прокола.

В этой статье расскажу о причинах неправильного отображения местоположения излучателя и уровня наклона. Детально опишу, как проверить локацию в полевых условиях.

Котлогазсервис и различие геодезии на бумаге и в реальности

В работе ГНБ существует много сложностей и препятствий: неадекватные запросы заказчиков, буровая установка выходит из строя, помехи, сложные переходы под землей, мало работающие батарейки и аккумуляторы, перебои с водой и многие другие ситуации. Но одной из самых распространенных проблем является геодезия — когда на бумаге пишут всё отлично: грунт — глина, но в действительности наоборот: камни, железобетон, каменистый грунт, болото.

Еще мощнее! Зонды «EXL+» и «FXL12/19+» для глубинных работ

Нами были разработаны усиленные варианты зондов для локаций ECLIPSE, F2, F5, условно обозначаемые «EXL+» и «FXL12/19+». Основное отличие от стандартных заключается в повышенной мощности сигнала, рабочая дальность увеличена примерно на треть.

Секреты работы ГНБ зимой от «Современных Буровых Технологий»

Буртур продолжается в Уфе. После Тюмени я поехал в красивый край Урала — Башкирию.

Договорился о встрече с крупной ГНБ компанией «Современные буровые технологии», у которых одним из главных направлений является работа в зимний период.

Мне, как человеку связанного с локацией ГНБ, захотелось узнать их «фишки», как они работают в минус 30. О чем и расскажу.

Материал можно копировать и использовать на своих сайтах.
Обязательно указывайте активную ссылку на страницу источник с нашего сайта.

Вам есть о чем рассказать в нашем блоге, присылайте статью на почту gnb@gnb-e.ru

Источник: http://gnb-electronics.ru/blog/sovet/profilaktika-batareynogo-otseka/

Уплотнительное кольцо форсунки: симптомы поломок и методы исправления

Для герметичной посадки форсунки используются уплотнительные кольцаиз резины. Со временем в результате естественного старения происходит резина теряет свои первоначальные свойства.

Из-за этого могут возникать подтеки топлива или подсос воздуха. Для устранения последствий износа уплотнителей требуется их замена. Желательно периодически менять кольца, не допуская потери герметичности.

Это позволит обеспечить нормальную работу топливной системы и автомобиля в целом.

Виды уплотнительных колец форсунок

Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:

  • нет больших механических нагрузок;
  • температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
  • резина характеризуется высокой эластичностью;
  • медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.

Резиновые входные уплотнители

Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:

  • металлическое кольцо;
  • уплотнение из сплава;
  • резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие.

Для повышения надежности возможно одновременное применение металлического и эластичного уплотнителя. При этом нижнее кольцо изготавливается из стойкого материала, например, меди и выполняет функцию пламегасителя. Верхнее кольцо в таком случае защищено от неблагоприятного влияния. Изготавливается оно из резины, что позволяет обеспечить герметичность системы на должном уровне.

Преимущества применения колец

Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:

  • симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
  • простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
  • использование современных материалов.

Симптомы, говорящие о необходимости диагностики уплотнителей

В процессе эксплуатации на уплотнительном кольце форсунки могут появляться трещины различных размеров. Кольцо теряет эластичность. Внешний вид и форма меняются, появляются деформации.

Внешний вид старого и новых уплотнительных колец

При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки топлива. В зависимости от размера повреждений, это может быть капля, пятнышко, струйка.

Проблема с потерей герметичности может привести к серьезным последствиям.

Попадание топлива на горячую поверхность способно вызвать его возгорание и как следствие пожар в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому медлить с заменой резинки не рекомендуется.

Также симптомом повреждения уплотнителей является работа двигателя на обедненной смеси. Возникает такая ситуация из-за подсоса воздуха через образовавшиеся повреждения кольца. Часто это бывает из-за потери эластичности в результате продолжительного температурного воздействия, особенно после перегрева двигателя.

Старые резинки форсунки, некоторые из которых порвались пополам

В дизельных двигателях прорвавшиеся газы попадают в масло. Это вызывает закоксованность масла. Маслоприемник начинает забиваться.

Первое время после запуска двигателя можно обнаружить белый дым из выхлопной трубы, имеющий едкий запах.

В наиболее запущенных случаях наблюдается периодичное мигание лампы, сигнализирующее об отклонения от нормы давления масла.

Читайте также:  1997 - 2004 Volkswagen Golf IV: характеристики, описание, фото и видеообзор

Время эксплуатации уплотнительных колец до замены

Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.

Особенности выбора колец

При приобретении уплотнителей, стоит обратить внимание, что очень часто они комплектуются набором, в который входят:

  • фильтры-сеточки;
  • установочные втулки, изготовленные из резины;
  • пластиковые заглушки.

Набор может быть рассчитан как на одну форсунку, так и на весь двигатель. При этом учитывается количество цилиндров у конкретной марки авто. Существует и поштучная продажа уплотнителей.

Рекомендации по замене колец

Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:

  1. Сбросить давление в топливной системе;
  2. Вынуть рампу с форсунками;
  3. Снять все старые кольца;
  4. Отчистить остатки резины;
  5. Смазать новые уплотнители моторным маслом;Смазанное в моторном масле кольцо
  • Надеть кольца на форсунку.Форсунка с новыми резиновыми уплотнителями
  • Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.

    Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/uplotnitelnoe-koltso-forsunki.html

    Резиновые уплотнительные кольца и манжеты для труб

    Уплотнительные кольца и манжеты широко используются для герметизации соединения неподвижных и подвижных деталей конструкции различных пневматических и гидравлических устройств.

    Кольцо уплотнительное

    Это могут быть санитарно-технические изделия, или двигатели внутреннего сгорания, детали канализации, насосы и газопроводы: сфера применения достаточно широка.

    Разновидности уплотнительных колец

    Такие кольца могут иметь прямоугольное, круглое и х-образное сечение и их характеристики должны соответствовать определенным стандартам, к примеру, кольца резиновые уплотнительные круглого сечения выпускаются в соответствии с ГОСТ 9833-73.

    В зависимости от того, для каких именно целей планируется использовать набор уплотнительных изделий, варьируются их физические характеристики. Они могут быть жесткими или эластичными устойчивыми к низким и высоким температурам, а также к воздействию агрессивной среде и различным химическим соединениям.

    Материалы, используемые для изготовления уплотнителей

    Выбор определенной разновидности зависит от того, какие свойства имеет рабочая жидкость, которая находится в непосредственном контакте с уплотнительным кольцом. Уплотнительные кольца бывают:

    1. Резиновые.
    2. Силиконовые.
    3. Каучуковые.
    4. Кожаные.

    Если рабочая жидкость может негативно повлиять на материал, из которого изготовлено уплотнительное изделие, как это, к примеру, может быть с каучуковыми уплотнителями и нефтепродуктами, необходимо устанавливать уплотнитель из резины, которая не разрушается от контакта с нефтью.

    В свою очередь форма изделий бывает овальной и прямоугольной, круглой и шевронной, все зависит от того, для чего они предназначены. Основными преимуществами использования уплотнительных колец является простота монтажа, высокая функциональность и долговечность, что для той же канализации играет большую роль.

    Кроме того, такие изделия не теряют своих лучших качеств даже после большого количества сборок и разборок конструкции. В свою очередь изделия, имеющие круглое сечение имеют специальное посадочное место и те же силиконовые, или резиновые кольца устанавливаются очень быстро.

    Применение уплотнительных изделий прямоугольной формы

    Набор колец квадратной формы может быть использован для уплотнения статического соединения, или же подвижного, но имеющего небольшую амплитуду. В частности это касается уплотнения фланцевого соединения, или установки запорной арматуры.

    Набор резиновых колец, имеющих прямоугольное сечение, может быть использован при прокладке трубопровода различного предназначения, так как подобные изделия могут обеспечить оптимальную герметизацию.

    В качестве рабочей жидкости может выступать вода, причем как горячая, так и холодная, кислоты и щелочи, различные виды газов и пара. В процессе установки уплотнителей прямоугольного сечения допускается сжатие от 0.1 до 0.2 миллиметра, тем более что и герметичности соединения удается достигнуть в результате смещения уплотнителя посредством давления рабочей среды.

    Прямоугольные уплотнители

    Набор колец прямоугольного сечения имеет специальные обозначения, позволяющие определить возможность использования каждого изделия в той, или иной ситуации. Первая цифра в данном случае обозначает диаметр штока, вторая – диаметр цилиндра и третья высоту самого кольца. Каждое изделие прямоугольного сечения должно соответствовать ГОСТ 15180-86.

    Классификация и сферы применения резиновых уплотнительных колец круглого сечения

    Набор резиновых уплотнительных колец круглого сечения используется в основном в статических соединениях, но в некоторых случаях это могут быть и динамические соединения, если происходит колебательное, вращательное или возвратно-поступательное движение. В зависимости от типа резины, уплотнители делятся на:

    1. Комплект колец соответствующих ГОСТ 18829-73 может быть использован в топливных, гидравлических, пневматических установках.
    2. ТМКЩ или тепломорозокислощелочестойкие в трубопроводах транспортирующих кислоты, щелочи и другие химически активные вещества, причем даже при высокой температуре.
    3. Комплект резиновых колец по ГОСТ 9833-73 может быть использован в пищевой промышленности, и находиться в непосредственном контакте с продуктами.
    4. МБС или маслобензиностойкие в агрегатах использующих в работе бензин и масло;

    Внутренние диаметры таких колец варьируются от одного миллиметра до 2000 мм, а их сечения могут быть в переделах от 0.5 миллиметров до 20 мм. Для того чтобы можно было различить типоразмер и характеристики кольца на него наносятся соответствующие обозначения.

    Если рассматривать набор колец для внутренней канализации, то первые три цифры в обозначении каждого изделия показывают, каким должен быть диаметр штока, на который оно будет одеваться, а следующие  три цифры это диаметр цилиндра в который кольцо вставляется.

    Седьмая и восьмая цифры в маркировке изделия обозначают, какова его толщина, девятая это класс точности, а десятая это тип резины. В некоторых случаях допускается незначительные отклонения реальных размеров от тех, которые указаны в маркировке.

    Уплотнительное кольцо в месте соединения труб

    По условиям эксплуатации, резиновые уплотнители могут использоваться при температурах от -60º до +250º, конкретные параметры зависят от типа используемой резины. Что касается ограничения давления, то если соединение статичное, давление не должно превышать 500 атмосфер.

    При динамичном соединении, особенно если кольца контактируют с маслом, водой, топливом, или смазкой, показатели давления должны быть не больше 350 атмосфер. Если же набор резиновых уплотнителей круглого сечения используется для уплотнения динамических соединений в воздушных установках, давление не должно превышать сто атмосфер.

    Как заменить уплотнительное кольцо самостоятельно (видео)

    Характеристики и сферы применения уплотнительных манжет

    В тех соединениях, которые используют подвижную конструкцию из осей и штоков, совершающую поступательные или вращательные движения используются так называемые манжеты. Манжета имеет внутренний и внешний диаметры, а для увеличения ее прочности применяется специальное армирование.

    Резиновые манжеты могут иметь различные сферы применения и конструктивные особенности. По этим признакам могут быть разделены на соответствующие группы:

    1. Манжеты армированные, которые соответствуют ГОСТ 8752-79, могут использоваться в тех случаях, когда в качестве рабочей среды выступают дизельное топливо, минеральное масло, а также вода.
    2. Манжеты неармированные, соответствующие ГОСТ 6678-72 используются в пневмоагрегатах, компрессорах и других приспособлениях.
    3. Неармированные манжеты, соответствующие ГОСТ 14896-84 могут применяться в гидравлических устройствах.
    4. Манжеты соответствующие ТУ 38-1051725-86 применяются для герметизации поступательно перемещающихся узлов.

      Кольцо уплотнительное на форсунки

    Уплотнительные кольца для ливневой канализации

    При монтаже ливневой канализации может использоваться набор, в который входят силиконовые уплотнительные кольца ведь они обеспечивают высокую герметичность соединения при температуре от -60º до +200º. Так как элементы канализации могут испытывать серьезную температурную нагрузку, силиконовые уплотнители являются одним из наиболее эффективных решений.

    В последние годы силиконовые кольца являются востребованными на рынке, так как обладают высокой эластичностью, прочностью и износостойкостью и имеют небольшую стоимость. Набор, в который входят силиконовые уплотнители, обойдется дешевле, чем другие уплотнительные элементы.

    Поэтому его использование при монтаже канализации, или же другого типа трубопровода, оказывается эффективным и экономически выгодным. В связи с тем, что в процессе эксплуатации уплотнительные свойства резины существенно снижаются, для монтажа ливневой канализации их лучше не использовать.

    Источник: http://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/kolco-uplotnitelnoe.html

    Как восстановить эластичность резины

    Вам понадобится

    • Смесь трав аптечной ромашки, березовых листьев, тимьяна ползучего, донника лекарственного, грыжника, молоко, мед, овсяные хлопья, скраб для тела, массажная щеточка

    Инструкция

    Восстановить упругость тела можно с помощью физических нагрузок. Выберите для себя наиболее подходящий ежедневный комплекс упражнений, которые будете выполнять с удовольствием.

    Важно подобрать посильные нагрузки, ведь чрезмерные усилия могут привести к травмам мышц и отказу от занятий. Подберите такой комплекс упражнений, в котором будут задействованы все группы мышц.

    В результате через несколько недель ваши мышцы и кожа станут более подтянутыми и упругими.

    После упражнений обязательно принимайте контрастный душ. Чередования теплой и холодной воды улучшает тонус сосудов кожи, а результатом хорошего кровообращения будет гладкая и упругая кожа.

    В дополнении к душу используйте массаж жесткой щеточкой, предварительно на кожу нужно будет нанести скраб для тела. Такой пилинг применяйте не чаще одного раза в неделю.

    Скраб и массажная щеточка помогут коже избавиться от ороговевшего эпителия, в результате процессы его регенерации будут усиливаться.

    Помимо душа, хорошо помогают вернуть упругость кожи ванны — омолаживающие, питательные и с эфирными маслами. Приготовьте питательную ванну: в 200 мл горячего молока добавьте 2 столовых ложки меда и чайную ложку розового масла, размешайте и вылейте смесь в теплую воду.

    Или приготовьте омолаживающую ванну из отвара трав: возьмите по столовой ложке сухих трав аптечной ромашки, тимьяна ползучего, березовых листьев и донника лекарственного. Прибавьте 2 столовых ложки травы грыжника и заварите смесь кипятком. Через 30 минут вылейте отвар в приготовленную теплую ванну.

    Принимайте ванны 1-2 раза в неделю, такие процедуры улучшают кровообращение и восстанавливают упругость кожи.

    Для восстановления упругости кожи после ванны нанесите на кожу питательную маску. Для ее приготовления измельчите в блендере стакан овсяных хлопьев, смешайте их со стаканом молока и добавьте 2 столовых ложки меда. Равномерно нанесите смесь на все тело, через 10 минут смойте теплой водой.

    В процессе восстановления упругости имеют значение не только наружные процедуры по улучшению кровоснабжения кожи, но и рациональное питание.

    Составьте свой рацион таким образом, чтобы ежедневно употреблять 100 грамм белка, который является строительным материалом для главных факторов упругости — коллагена и эластина.

    Включите в ежедневный прием свежие овощи и фрукты, в них содержатся витамины и микроэлементы, которые необходимы для хорошего тонуса вашей кожи.

    Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-121320-kak-vosstanovit-elastichnost-reziny

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector