Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

  • Поршень — алюминиевый литой
  • По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму
  • Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

  1. Поршневые кольца изготовлены из чугуна.
  2. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.
  3. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.
  4. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
  5. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

  • Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
  • На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.
  • Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
  • Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

  1. Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.
  2. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.
  3. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.
  4. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.

  • В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
  • По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.
  • Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.
  • По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.
  • На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, г Класс Цвет маркировки
верхней нижней
184+2 489+3 495+3 501+3
  1. Ф
  2. Л
  3. Б
Красный Зеленый
188+2 489+3 495+3 501+3
  • Х
  • М
  • В
192+2 489+3 495+3 501+3
  1. Ц
  2. Н
  3. Г
Голубой

Какие размеры и зазоры поршневых колец допустимы в Ваз 2109 – 2115

Замена поршневых колец может стать проблемой не только для старых автомобилей, но и для автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют три основные функции

  • Герметизация камеры сгорания
  • Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
  • Регулирование потока смазочного масла.
  • Как узнать, когда пора менять поршневые кольца

    Поскольку расход масла в вашем автомобиле значительно увеличивается, степень сжатия цилиндра начинает снижаться. Прежде чем спешить в гараж, следует сначала измерить компрессию на сухом цилиндре, затем снова с пробкой, налитой из масленки, и сравнить результаты. Если показания на сухом цилиндре низкие, необходимо заменить поршневые кольца.

    Если нет, то кольца не имеют значения, и стоит обратить внимание на крышку и клапаны. Поршневые кольца также могут засориться, если используется масло низкого сорта. Чаще всего это происходит в автомобилях, где двигатель не использовался в течение длительного периода времени или автомобиль проезжал очень короткие расстояния.

    Чтобы удалить ржавчину с колец, выньте свечу зажигания и впрысните парафин в цилиндр на ночь.

    Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок

    Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Установите кольцо в цилиндр, надавите на поршень и измерьте зазор щупом, вы обнаружите, что зазор составляет от 0,25 до 0,45 мм, максимум 1 мм. Если зазор становится слишком большим, кольца необходимо заменить. Для удаления колец необходимо использовать напильник. Каждое кольцо соответствует функционирующему цилиндру.

    Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров

    Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 — 2115

    Основные размеры шатунно-поршневой группы показаны на рисунках ниже.

    Поршни отлиты из алюминия. Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня следует измерять в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

      Почему возникает вибрация на педали тормоза

    Основные размеры для шатунов Ваз 2109 — 2115

    Поршни делятся на три класса (1, 2, 3) в зависимости от диаметра отверстия, через которое проходит поршневой палец, с шагом 0,004 мм.

    Класс диаметра поршня и диаметр отверстия под поршневой палец выбиты на днище поршня (рис. 4).

    Поршни отлиты из алюминия. Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E), каждый из которых имеет наружный диаметр 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня следует измерять только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    • Размеры поршневых колец Ваз 2109 — 2115
    • Поршни делятся на три класса (1, 2 и 3) с интервалом 0,004 мм, в соответствии с внутренним диаметром поршневого пальца.
    • Диаметр поршня и класс отверстия под поршневой палец выбиты на днище поршня.
    • Маркировка поршня Ваз 2109 — 2115.

    Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

    Размерная группа Модели двигателей Ваз 2109 — 21099 Модель двигателя Ваз 2113 — 2115
    Диаметр цилиндра мм Диаметр поршня мм Диаметр цилиндра мм Диаметр цилиндра мм
    A 76,00 — 76,01 75,965 — 75,975 82,00 — 82,01 81,965 — 81,975
    B 76,01 — 76,02 75,975 — 75,985 82,01 — 82,02 81,975 — 81,980
    C 76,01 — 76,03 75,985 — 75,995 82,02 — 82,03 81,980 — 81,985
    D 76,03 — 76,04 75,995 — 76,000 82,03 — 82,04 81,985 — 81,995
    E 76,04 — 76,05 76,000 — 76,005 82,04 — 82,05 81,995 — 82,000

    Поршни сортируются на три весовые группы, нормальный, увеличенный и уменьшенный вес, каждые 5 г. Эти марки обозначаются знаками «G», «+» и «-» на днище поршня.

    Все поршни в двигателе должны находиться в одной весовой группе. Поршни ремонтного размера изготавливаются с наружным диаметром на 0,4 мм и на 0,8 мм больше.

      Как заменить масляный фильтр в АКПП Honda CR-V своими руками

    Увеличение наружного диаметра на 0,4 мм изображается треугольником, а увеличение на 0,8 мм — квадратом. Стрелка на днище поршня указывает ориентацию поршня при установке в цилиндр. Стрелка должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

    Маркировка на шатуне: 1 — Весовой класс и отверстие верхней головки шатуна. 2 — Номер цилиндра. 3 — Номер поршневого пальца.

    Поршневой палец — полый, плавающего типа, изготовленный из стали, свободно вращается внутри бобышки поршневого пальца и втулки шатуна.

    Поршневой палец крепится к отверстию поршня двумя стопорными кольцами. Штифты делятся на три класса с внешним диаметром 0,004 мм.

    Эти классы отмечаются краской на конце булавки: синий цвет обозначает первое место, зеленый — второе место, красный — третье место.

    https://www.youtube.com/watch?v=w85NG6-qjTw

    Где металл обрезается под головку шатуна.

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Периферия ствола верхнего компрессионного кольца хромирована. Нижнее компрессионное кольцо имеет скребковый тип. Вкладыш имеет хромированную кромку и оснащен спиральной пружиной. Ремонтные кольца маркируются цифрами «40» или «80» на каждые 0,4 или 0,8 мм увеличения наружного диаметра.

    Шатун изготовлен из кованой стали. Шатуны обрабатываются вместе с крышками и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы не перепутать крышку и шатун, на крышке выбивается номер 2 (рис. 5) устанавливаемого цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессована стальная бронзовая втулка.

    Размеры отверстий шатунов делятся на три класса по 0,004 мм каждый. Класс 1 отштампован на крышке штока. Шатуны классифицируются в зависимости от веса верхней и нижней головок и обозначаются буквой или цветом на крышке шатуна. Шатуны должны быть установлены в одной весовой категории.

    Весовая категория шатуна (верхнего и нижнего)
    Весовой класс головки шатуна, г Класс Цветовое кодирование
    Вверху Нижний
    184+2 489+3495+3 501+3
    1. Ф
    2. Л
    3. Б
    КрасныйЗеленый
    188+2 489+3495+3 501+3 ХМВ
    192+2 489+3495+3 501+3 ЦНГ Голубой

    Вес шатуна можно отрегулировать, удалив металл с верхней головки и бобышки крышки, до минимума 33 мм и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки штока на ней выбивается диаметр отверстия и весовой класс поршневого пальца.

    Обзор популярных поршневых колец ВАЗ 2109 — 2115

    Поскольку существует так много компаний, производящих поршневые кольца, существует так много подделок, что просто не стоит тратить время на их изучение. Поэтому давайте рассмотрим некоторых производителей поршневых колец, которые отличаются от остальных нормальным качеством и ценой. Прежде всего, мы хотели бы порекомендовать поршневые кольца «SM».

    • Поршневые кольца SM.
    • Также
    • Поршневые кольца Mahle.

    Эти компании производят поршневые кольца для автомобилей ВАЗ с различными диаметрами, что идеально подходит для нас. Они производятся, в основном, в Китае, потому что оригиналы стоят дороже.

    Читайте также:  Wi-Fi в автомобиле спасет от аварий и пробок

    Но не все они плохие, есть и отличного качества: мы по-прежнему рекомендуем кольца «SM», потому что они гораздо дешевле по цене, чем «Mahle», но качество такое же, так зачем платить большие деньги за бренд?

    Верхние компрессионные кольца этих производителей имеют хромированное стальное покрытие, тогда как у фирмы «SM» — медное, что хорошо видно на фото выше. второе компрессионное кольцо — черное чугунное, тогда как кольцо Mahle — черноватое. Фото.

    Нижнее кольцо литника изготовлено из металла методом литья под давлением и имеет маркировку «SM» слева и «Mahle» справа.

    Мы рекомендуем использовать металлические компрессионные кольца, поскольку, в отличие от колец коробчатого типа, они идеально подходят для притирки в цилиндрах, устойчивы к перегреву (без потери пружинных характеристик) и их главное преимущество заключается в том, что они функционируют как два независимых кольца.

    Кольца в форме коробочки очень чувствительны к перегреву. При нагревании они теряют свою пружинистость и не могут выполнять свою функцию. Другим серьезным недостатком является необходимость очень тщательной обкатки.

    Даже малейшее отклонение от периода приработки может привести к тому, что рабочие части кольца будут местами сколоты, а масло вытечет.

    Конечно, существуют и другие производители поршневых колец, но, как обычно, все они поддельные, и не всегда можно выбрать качественное.

    Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)

    Обозначения на поршнях ваз 21083 – АвтоТоп

    Конструкция компрессионного кольца проста: это кольцо, имеющее зазор для того, чтобы его упругость позволяла кольцу расходиться, сохранять прижим рабочей кромки к стенкам цилиндра. Материал – высокопрочный чугун, реже – высоколегированная сталь.

    Условия работы верхнего компрессионного кольца жестки: это и высокая температура, и давление. В момент воспламенения смеси давление доходит до 90 бар, температура – приближается к 1500 градусов.

    По мере износа цилиндра он теряет равномерность диаметра, и при каждом ходе поршня вверх-вниз кольцу приходится сжиматься и разжиматься, что способствует накоплению усталостных напряжений.

    Для увеличения ресурса как минимум верхнее кольцо покрывается слоем хрома, который имеет высокую твердость.

    Второе компрессионное кольцо работает в более легких условиях – в этом месте поршень уже холоднее, а прямая теплопередача от раскаленных газов на него уже не действует. Поэтому оно может и не хромироваться.

    Маслосъемные кольца изначально выполнялись цельночугунными, они имели две рабочие кромки с канавкой между ними. Масло, которое пропускалось нижней кромкой, собиралось верхней в эту канавку, а через радиальные отверстия в ней попадало в отверстия в юбке поршня и отводилось внутрь него.

    Такая конструкция имела серьезный недостаток: обе кромки работали одновременно, в изношенных двигателях, где кольцо перекашивалось вместе с поршнем, происходил прорыв масла за кольцо. Поэтому изобрели составные конструкции: в них два тонких колечка прижимаются к краям канавки пружинящим расширителем, через который и стекает внутрь поршня собранное масло.

    За счет малой ширины отдельных колец и их работы такая конструкция сохраняет эффективность при перекосах поршня.

    Основные причины выхода поршней из строя

    Поршень представляет собой подвижный элемент, перемещающийся между нижней и верхней точкой цилиндра. Движение поршня возникает вследствие давления газов при сгорании воздушно-топливной смеси.

      Рейтинг лучших марок трансмиссионного масла

    В процессе работы поршень нагревается и существенно увеличивается в размерах из-за расширения металла.

    Избежать заклинивания внутри цилиндра позволяет консусообразная конструкция детали. Максимально увеличенная в диаметре нижняя часть поршня (юбка) нагревается и расширяется не так сильно, как головка.

    В результате при высоких температурах поршень приобретает цилиндрическую форму и свободно перемещается внутри цилиндра.

    Охлаждению поршней способствует циркуляция моторного масла. При его дефиците ЦПГ перегревается, поршни увеличиваются в размерах и испытывают повышенное трение о стенки цилиндров. В результате на взаимодействующих поверхностях появляются многочисленные задиры, могут возникнуть заедания и заклинивания.

    Возможные причины перегрева поршней:

    • Нарушение циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости
    • Выход из строя термостата
    • Засорение радиатора
    • Повреждение помпы
    • Неисправность вентилятора охлаждения

    При недостатке смазки поршневой палец приобретает синий цвет, в зоне бобышек возникают зазоры. Перегрев головки поршня между нижней частью поршня и верхней канавкой компрессионного кольца ведет к образованию задиров.

    Подобные неисправности могут появляться не только из-за общего перегрева двигателя, но и по причине использования несоответствующего (низкооктанового) топлива, нарушения регулировки топливных форсунок, неисправности системы зажигания и т.д.

    Чрезмерно высокая температура в ЦПГ может привести к разрушению поршневых колец и их посадочных мест, появлению трещин, оплавлению днищ и прочим повреждениям, полностью выводящим поршни из строя.

    Требования к тепловому зазору

    Функциональные требования к тепловому зазору предусматривают:

    • Отвод тепла от поршня в момент воспламенения смеси. В противном случае поршень выгорит под температурой камеры сгорания.
    • Функция уплотнения поршневого пространства. Появляющееся давление должно равномерно прижимать кольца к стенкам цилиндра. Достижение такового прикасания требует установки правильного расстояния.
    • Требования к маслосъёмным кругам, отвечающим за подачу нужного количества смазывающего материала. Соблюдение этого правила сохраняет расход масла, бензин на уровне заводских норм.

    Параметры

    Выставленные зазоры на кольцах

    Установленный зазор должен соответствовать 0,6-0,3 мм, а боковой между стенкой не превышать 0,08-0,04 мм.

    Величина исходит из того, что отработанные газы действуют на кольца с внутренней стороны канавки, прижимая их к стенке. Согласованное функционирование компрессионных, маслосъёмных колец позволяет получить полное сгорание смеси. Зависит это от укладки их в канавку поршня.

    Стало быть, малая величина между концами после прогрева приведёт к задирам зеркала цилиндра.

    Зазор измеряется щупом и регламентируется величиной 0,2-0,5 мм. Для двигателей модели ВАЗ на уплотнительных кольцах предусмотрена величина 0,25-0,04 мм. Маслосъёмные имеют 0,25-0,5 мм.

    Первое кольцо сверху (компрессионное), как нагруженное из легированного чугуна подвергается напылению хромом. Пористое покрытие этого металла способно удерживать необходимую массу моторного масла.

    Плазменное нанесение на кольца слоя молибдена способствует износостойкости, низким показателем трения с цилиндром.

      Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности

    Памятка

    Замок на сепараторе покрашен в голубой цвет

    Подбирая ремонтный размер, нужно руководствоваться обозначением продукции, включая модель двигателя, номер комплекта, размер изделия. Дополнительно проверяется маркировка, которая находится в определённом месте продукции (близко к концу). Тщательно рассматриваются расширительные пружины со шлифованной поверхностью.

    Тепловой зазор поршневых колец

    ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам.

    Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой.

    На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

    Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

    Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

    Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

    1. между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
    2. между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
    3. на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

    По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

    1. между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
    2. на стыке – 1,0 мм.

    Для чего нужен зазор?

    Что такое тепловой зазор? Каждая деталь двигателя автомобиля, которая подвергается воздействию высоких температур, обладает таким свойством как расширение. Многие это знают еще со школы.

    Так вот, при расширении детали изменяются ее параметры.

    Таким образом, изменение размеров детали может привести к ухудшению работы других элементов механизма, находящихся плотно друг к другу, или же к их повреждению.

    В случае, когда из-за теплового расширения исчезает тепловое пространство, стыковые части прижимаются друг к другу, что чревато неприятными последствиями как для самых колец, так и для работы поршня.

    Тепловой зазор в замке поршневых колец – очень важная конструктивная способность, обеспечивающая нормальную работу поршневых кругов. Главным условием для нормального функционирования, есть возможность его свободного вращения в канавке. Когда оно застрянет в канаве, оно не сможет обеспечить уплотнение, а так же отвод тепла.

      Причины замены масла в двигателе автомобиля

    Замена поршневых колец

    На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

    • в цилиндрах нет выработки;
    • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

    При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

    Рекомендуем: Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2019 году

    Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

    • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
    • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
    • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
    • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
    • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
    • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
    • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
    • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
    • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
    • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
    • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
    • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
    • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
    • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
    • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
    • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;
    • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
    • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.
    Читайте также:  2003 - 2010 BMW X3 E83: фото, описание, характеристики и видеообзор

    Характеристики моторов 2114

    С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

    Замена масла 2114 с промывкой мотора

    Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

    Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

    Технические характеристики двигателя имеют вид:

    Характеристики Модификация ДВС
    2111 21114 11183 21124 21126
    Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
    Объем 1500 см3 (1,5 л) 1596 см3 (1,6 л) 1596 см3 (1,6 л) 1599 см3 (1,6 л) 1597 см3 (1,6 л)
    Мощность 56,4 кВт (77 л. с.) 59,5 кВт (81,6 л. с.) 59,5 кВт (82 л. с.) 65,5 кВт (89,1 л. с.) 72 кВт (97,9 л. с.)
    Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
    Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
    Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
    Питание инжектор
    Схема двигателя Рядный (L)
    Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
    Выпускной коллектор с катализатором
    Распредвал 2110 2111 2112
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 71 мм 75,6 мм
    Поршни да нет нет да нет
    Гнет клапана да нет нет да нет
    Коленвал 2112 11183
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
    Расход топлива трасса/смешанный цикл/город 5,7/7,3/10 6/7,3/10,4

    Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица

    Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

    В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами.

    Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец.

    Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

    Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

    Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

    1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

    2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.

    3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

    4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

    Основные маркировки наносимые на днище.

    1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

    2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

    • 3. Маркер группы массы поршня:
    • « » – нормальная;
    • « + » – увеличенная на 5 г.
    • « – » – уменьшенная на 5 г.

    4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

    1. Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
    2. синий цвет — 1-й класс
    3. зеленый цвет — 2-й класс
    4. красный цвет — 3-й класс
    5. Дополнительно, для ремонтных поршней.
    6. 5. Маркер для ремонтных изделий:
    7. « » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
    8. « » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
    ПОРШЕНЬ 21083-1004015
    Производитель ОАО АВТОВАЗ
    Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
    Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
    Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
    Вес, г.: 335,0
    Поршневой палец 21213-1004020
    Диаметр поршневого пальца, мм: 22
    Поршневые кольца 21083-1000100
    Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

    Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

    Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045.

    Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083».

    По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

    Основные размеры

    Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
    Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
    Диаметр поршня 82.4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
    Диаметр поршня 82.8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815
    Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
    Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994
    • Применяемость поршня 21083-1004015.
    • Схема поршневой группы Ваз 21099: 1 — гайка шатунного болта, 2 — шатунные вкладыши, 3 — шатун, 4 — поршневой палец, 5 — канавка верхнего компрессионного кольца, 6 — канавка нижнего компрессионного кольца, 7 — канавка маслосъемного кольца, 8 — поршень, 9 — шатунный болт, 10 — крышка шатуна
    • Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

    В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

    Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

    Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

    Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

    Ресурс поршня

    Что даст установка кованых поршней в двигатель Две основные проблемы, решаемые в поршневых ДВС: износ и прогар поршня.

    Для устранения первой организуют принудительное (обычно масляное) охлаждение поршня, повышают твёрдость увеличением доли кремния, используют надёжные воздухоочистители для уменьшения абразивного износа, изменяют параметры цикла двигателя для снижения температуры поршня в центре и районе верхнего кольца (напр., увеличивают коэффициент избытка воздуха или увеличивают перекрытие клапанов в наддувных дизелях), применяют вставки под верхнее кольцо, качественные поршневые кольца для хорошего прилегания сразу после обкатки, ускоряют заводскую обкатку применением специальных масел, повышают качество моторных масел для устранения закоксовывания колец и надёжной отдачи тепла от днища, иногда — используют покрытия для поршня или композитные материалы. В японской практике были варианты пластмассовых поршней с покрытием керамикой. Для продления ресурса применяют антифрикционное покрытие направляющей и даже жаровой поверхности поршня. Ускоренный или аварийный износ контрафактных поршней вызывается нарушением размеров и/или качества поковки/отливки, её материала. Погиб шатуна, перекос гильзы или её посадочного гнезда ведёт к быстрому задиру поршня. В двухтактных ДВС причиной заклинивания может быть нехватка масла в топливе.

    Читайте также:  Вариации Ford Mustang, которые так и не вышли в производство

    Прогар поршня может вызываться конструктивными или эксплуатационными причинами. В первом случае превышена расчётная допустимая температура днища, и все двигатели этой модели будут быстро выходить из строя (возможна другая причина — контрафактные поршни: они не могут выдержать нагрузок).

    Для устранения опасности прогара в этих случаях применяют снижение механических напряжений и температуры поршня (увеличение оребрения, охлаждение, снижение теплоотдачи в поршень изменением параметров цикла). Для снижения температуры сгорания может применяться даже подача воды в цилиндр.

    Эксплуатационными причинами прогара могут быть: нарушение угла опережения впрыска/зажигания, отказ (заклинивание) форсунки, детонация (бензиновые), чрезмерная форсировка, общий перегрев из-за отказа термостата, потери тосола, зажатых клапанов, бензина с низким октановым числом, вызывающим детонацию, длительное калильное зажигание. Это приводит к превышению температуры днища и возможному его прогару. При детонационном сгорании, кроме того, может возникать выкрашивание поверхности, ведущее к дальнейшему её развитию, прогару поршня или вылому перегородок между кольцами, поломке колец. Следовательно, необходимо соблюдать инструкцию — применять нужное топливо, правильно выставлять угол опережения зажигания/впрыска, немедленно прекращать работу неисправного дизеля со стучащей форсункой, или перегретого мотора. Высококачественные форсунки и другие дозирующие элементы топливной аппаратуры продлевают ресурс поршней.

    Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    1. Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
    2. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
    3. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
    4. Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

    Разнообразие продукции СТК

    На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин. На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

    • Поршни ВАЗ;
    • Поршни ОКА;
    • Поршни ГАЗ;
    • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
    • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
    • Поршни Снегоход Буран;
    • Поршни Volkswagen;
    • Поршни Opel;
    • Поршни Ford;
    • Специальные спортивные поршневые комплекты.

    Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

    Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

    • ВАЗ-2101, 2103
    • ВАЗ-21011, 2106
    • ВАЗ-2105
    • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
    • ВАЗ-21083
    • ВАЗ-21213
    • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
    • ВАЗ-2112
    • ВАЗ-21124
    • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21126 «Приора»
    • ВАЗ-11194 «Калина»
    • ВАЗ-21116 «Гранта»
    • Лада Ларгус

    Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

    • ОКА-1111
    • ГАЗ-406
    • ГАЗ-405 Евро 2
    • ГАЗ-405
    • ГАЗ-405 Евро 3
    • ГАЗ-409 Евро 2
    • ГАЗ-409 Евро 3
    • ПАЗ-523
    • ГАЗ-402
    • ГАЗ-410
    • УАЗ-274
    • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

    Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

    • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
    • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

    • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

    • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
    • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
    • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

    Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

      С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

    • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
    • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

    Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

    Номинальный:
    верхнее компрессионное кольцо
    нижнее компрессионное кольцо
    маслосъемное кольцо
    Предельно допустимый зазор для всех колец
    Номинальный
    Предельно допустимый

    По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

    Стк против китайцев и американцев

    Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

    Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

    Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

    Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

    Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК.

    Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней.

    Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

    Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

    Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

    Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка.

    Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».

    Безвытковые поршни

    Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

    Корпус и строение

    Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

    Углубления безвтыковых поршней

    Установка на ПРИОРУ

    Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

    Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

    1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
    2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
    3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
    4. Далее собираем двигатель.
    5. Ездим с удовольствием.

    Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

    Ссылка на основную публикацию