Renault показала свой летающий автомобиль

Стартап TheArsenale по заказу Renault подготовил необычный рестомод легендарного Renault 4, которому в этом году исполнилось 60 лет. Летающий рестомод получил название Air4. И выглядит он как огроменный квадрокоптер с кузовом автомобиля поверх.

Конечно, назвать его рестомодом довольно сложно — всё-таки это заново спроектированный под летательные нужды кузов. Например, тут нет дверей, а доступ в салон возможен, только если поднять сам кузов:

Renault показала свой летающий автомобиль

Внутри всего одно место для пилота:

Renault показала свой летающий автомобиль

В видео нам не показали нормальный полёт, а лишь как этот квадрокоптер парит над землёй. Однако сообщается, что Renault Air4 взлетает со скоростью 4 м/с.

Renault показала свой летающий автомобильИллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Максимальная высота — 700 метров. В полёте автомобиль способен разгоняться до 90 км/ч. Всё это питается от аккумуляторов условной ёмкости 90 000 мА·ч. Звучит очень мощно!

Renault показала свой летающий автомобиль

Но это шоу-кар, поэтому заявленные характеристики, судя по всему, — лишь фантазия его создателей.

Renault показала свой летающий автомобиль

С помощью Air4 компания Renault отмечает шестидесятилетие легендарной модели, которая продержалась на конвейере с 1961 по 1992 год.

Летающие машины: когда появятся и сколько будут стоить – Daily-Motor

Renault показала свой летающий автомобиль

Пока крупнейшие автомобильные бренды работают над электрическими моделями, другие готовят летающие машины. Инновационные автомобили уже прозвали транспортом будущего. Первыми за создание таких машин взялись в Китае, но прототипы разного размера, конструкции и степени готовности испытывают и в России. 

Одним из лидеров в данной области, которая собирается в ближайшие годы наладить серийное производство летающих автомобилей, является китайская фирма Xpeng. Ее руководство обещает, что массовый выпуск таких машин стартует в 2024 году. Кроме того, уже даже озвучена предварительная цена – за модель X2 будут просить от 157 тысяч долларов или 11 миллионов 860 тысяч рублей по текущему курсу.

Renault показала свой летающий автомобильXpeng X2

При этом, как отмечают эксперты, первый год владения и регулярной эксплуатации такого транспортного средства может обойтись его обладателю еще в 69 тысяч долларов (порядка 5 миллионов 200 тысяч рублей). В эту сумму войдет получение лицензии на полеты, страховка, а также оплата парковочного места и топлива. 

На сегодняшний день в мире разрабатывается более десятка летающих машин, включая AeroMobil, PAL-V, Aska, Moller Skycar 400, Terrafugia, SkyDrive, AirCar и другие. 

Тестовый полет AirCar компании KleinVision Renault показала свой летающий автомобильПроект Hyundai Supernal

Одним из первых глобальных автопроизводителей, которые подключились к инициативе создания подобного вида транспорта, стал Hyundai Motor Group.

В компании объявили о том, что создадут новый суббренд под названием Supernal, который должен оказаться дальнейшим развитием концепции «мобильности будущего». Однако речь идет всё же пока не о частных полетах, а о коммерческих перевозках.

По задумке корейцев, к 2028 году компания разработает летающее такси, заказать которое можно будет через мобильное приложение. 

Renault показала свой летающий автомобильПрототип аэромобиля Renault Air4

Совсем недавно к Hyundai присоединилась и Renault, представившая прототип летающего автомобиля Renault Air4. Премьеру модели приурочили к 60-летию знаменитой модели 4L. Впрочем, пока это лишь начальная стадия разработок французского автогиганта в этой области.

В ближайшие планы автопроизводителя начало производства такой летающей машины не входит.

Renault показала свой летающий автомобильПрототип «Циклокар»

Созданием инновационного вида транспорта занимаются не только заграницей, но и в России. Так, например, этой весной стало известно о том, что специалисты института теплофизика Сибирского отделения РАН разрабатывают собственный летающий автомобиль под названием «Циклокар».

Сейчас аэромобиль существует лишь в виде 60-килограммового прототипа и виртуального концепта, который был представлен в небольшой видеоролике. Дальнейшие перспективы проекта пока остаются загадкой даже для его авторов.

Renault представил летающий автомобиль

Прототип AIR4, стилизованный под легендарный Renault 4L, создан центром дизайна TheArsenale в первом европейском технопарке в Софии-Антиполис на Лазурном берегу Франции.

Renault показала свой летающий автомобиль

Летающий шоу-кар представляет собой гигантский квадрокоптер, каждый винт которого развивает тягу в 95 кг. Понятно, что обычный металлический кузов автомобиля при такой энерговооруженности не поднять, поэтому инженеры TheArsenale построили одноместный корпус из углеволокна, похожий на раритетную модель.

Renault показала свой летающий автомобиль

Литий-полимерные аккумуляторы выдают 90 000 мА·ч, позволяя квадрокоптеру развивать скорость в 26 м/с и подниматься на высоту до 700 м. Скорость взлета искусственно ограничена на 4 м/с, хотя AIR4 может подниматься почти в четыре раза быстрее.

Renault показала свой летающий автомобиль

Сколько времени может продержаться такой аппарат в воздухе – не сообщается. Но, скорее всего, недолго. Даже на промо-видео нет длительных пролетов этого шоу-кара.

До конца года AIR4 буде выставляться в Ателье Renault на Елисейских полях, а в следующем году отправится в мировое турне. Летающий автомобиль будет показан в Майами и Нью-Йорке (где о марке Renault вообще никто не слышал), а также в Макао.

Renault показала свой летающий автомобиль

Задача прототипа — предвосхитить появление нового компактного электрического кроссовера, который будет сделан в духе Renault 4L. Вполне возможно, что с этой моделью французы замахнутся и на рынок США. Сертифицировать электромобиль под местные нормы будет не сложно.

Renault показала прототип летающего автомобиля | Автоклуб Оренбуржья

Renault показала свой летающий автомобиль

Марка Renault представила необычный концепт, который посвящён 60-летию модели Renault 4L.

Концепт-кар Air4 построен компанией Renault совместно с дизайнерской фирмой TheArsenale.

Партнёры с помощью трансформации одной из самых массовых моделей бренда Renault 20 века в аэромобиль планировали показать будущее транспорта.

По мнению разработчиков концепт-кара, в недалёком будущем все транспортные потоки переместятся в небо.

Renault показала свой летающий автомобиль

Кузов концепта Air4 повторяет дизайн модели Renault 4L, однако полностью сделан из карбона для увеличения жёсткости, также новинка лишена традиционных дверей. Пилот аэромобиля может попасть в салон, откинув переднюю панель корпуса. К корпусу концепта крепятся 4 двухлопастных винта, которые закреплены по углам.

Renault показала свой летающий автомобиль

Производительность силовой установки Air4 не сообщается. При этом есть данные, что работают винты от литий-полимерных аккумуляторов общей отдачей 90 тысяч мА·ч. Концепт-кар может разгоняться в воздухе до 26 метров в секунду, наклоняясь во время полёта на крейсерской скорости до 45 градусов.

Renault показала свой летающий автомобиль

Концепт Renault Air4 будет выполнять чисто демонстрационные задачи. До конца 2021 года аэромобиль вместе с другими историческими моделями марки Renault выставят в Ателье бренда на Елисейских полях, а позднее провезут через США и Макао.

Renault Air4: дебют квадрокоптера в ожидании кроссовера

Renault показала свой летающий автомобиль

Компания Renault ударилась в ретро-тему и готовится к реинкарнации старых моделей. Первым станет хэтчбек Renault 5, уже показанный в виде концепт-кара, а следом за ним на рынок выйдет кроссовер по мотивам старой модели Renault 4. Пока что компания показывала только тизеры этой машины (хотя есть и патентные изображения), а разогрев публики ведется другим способом: на свет появляются необычные вариации оригинальной «четверки».

Читайте также:  2008 - 2017 Volvo XC60: характеристики, описание, фото и видеообзор

Месяц назад был представлен шоу-кар Renault Suite No4, у которого задняя часть салона переделана в эдакую комнату отдыха с прозрачными стенами и крышей.

Вход в «спальный отсек» осуществляется через подъемную дверь в корме, при этом кабина сохранена в почти первозданном виде. Кроме того, автомобиль переведен на электротягу.

Теперь же представлен еще более смелый проект под названием Renault Air4.

Renault показала свой летающий автомобиль

На этот раз от исходной «четверки» не осталось вообще ничего. Концепт представляет собой полноразмерный одноместный квадрокоптер, углепластиковый корпус которого лишь стилизован под автомобиль Renault 4. Постройку взяла на себя компания TheArsenale, которая занимается разработкой и продажей различных альтернативных средств транспорта.

Renault Air4 — не статичная скульптура, а действующий летательный аппарат. Он имеет четыре двухлопастных винта, максимальная тяга каждого — 95 кг (в сумме 380 кг).

На борту установлена 100-вольтовая литий-полимерная батарея емкостью 90 А∙ч. Максимальная скорость подъема — 14 м/с, но из соображений безопасности она ограничена на уровне 4 м/с.

Скорость горизонтального полета — примерно 85—90 км/ч, максимальная высота — 700 метров.

Концепт Renault Air4 будет использован для рекламных целей и отправится в турне по разным странам, включая даже США, где марка Renault сейчас не представлена. Что до будущего автомобиля Renault 4, то в серийном виде он появится не раньше 2024 года, хотя концепт мы наверняка увидим гораздо раньше.

Летающий шоу-кар Renault Air4 построен в рекламных целях

Renault показала свой летающий автомобиль Вместо колёс — алюминиевые опоры. Кузов, внешне напоминающий юбиляра, целиком выполнен из углеродного волокна, как и лопасти четырёх пропеллеров. При проектировании и виртуальных тестах, принёсших «терабайты данных», будто бы использовался искусственный интеллект.

К 60-летию «культовой» модели Renault 4 уже созданы концепты e-Plein Air и Suite N°4, но стартап TheArsenale по заказу реношников построил во Франции ещё одну необычную интерпретацию «иконы автомобильной культуры». По идее, квадрокоптер Air4 взлетает со скоростью 4 м/с на высоты до 700 м, развивает в воздухе 85–90 км/ч, наклоняясь на 45–70°, и садится в темпе 3 м/с. Электромоторы питаются от литиево-полимерных батарей суммарной ёмкостью в 90 000 мА•ч. Тяга с векторизацией оценена в эквивалент 380 кг (по 95 на каждый двухлопастный пропеллер). Новый хэтчбек Renault 4 на электротяге ожидается до 2025-го.

Видео подтверждает, что Air4 действительно летает (до 15 м), пусть и без людей на борту. Проект реализован менее чем за шесть месяцев. В разработке участвовали специалисты по дронам из сообщества MC-Clic (Монако). За дизайн отвечает студия Link2concept (Франция). Renault показала свой летающий автомобиль Дверей нет, поэтому для доступа внутрь «открывается» весь кузов, закреплённый на петлях. В «утилитарной кабине» есть место только для пилота. Видны два дисплея, но не органы управления. Что лежит в оранжевом чемодане, неясно. Возможно, парашют.

С 29 ноября Air4 будет выставлен на всеобщее обозрение в центре Парижа. Вместе с коптером ателье Renault на Елисейских полях покажет другие версии своей «четвёрки». В 2022 году шоу-кар отправится в США, где его увидят жители Майами и Нью-Йорка. После «пит-стопа» в Макао турне продолжится.

Серийных перспектив у рекламного арт-объекта нет по линии Renault, однако для TheArsenale это лишь первый продукт из серии Road to Air, ведь студию привлекает «транспортная сеть в небе».

Заметим, что в октябре шведская фирма Jetson представила пилотируемый аппарат One, который впечатляет куда больше, чем Air4 (видео).

Константин Болотов, 26 ноября 2021 в 16:04. Иллюстрации: Renault, TheArsenale, Mathieu César, Lionel Koretzky

Renault показала прототип летающего автомобиля

Производитель Renault показал необычный концепт, посвященный 60-летию модели Renault 4L.

Renault показала свой летающий автомобиль

Разработка получила название Air4. Дизайн транспортного средства был разработан совместно с компанией TheArsenale. Производитель уверен, что в будущем, половина автомобилей переместится в воздух, учитывая загруженность городских улиц и загородных трасс, а также возможности воздушного передвижения.

Renault показала свой летающий автомобиль

Кузов полностью повторяет ранее представленное авто Renault 4L. Попасть в салон можно, откинув переднюю часть корпуса. К нему же прикреплено 4 двухлопастных винта, закрепленных по углам.

Подробные технические параметры летательного аппарата не озвучиваются. В воздухе концепт-кар может разгоняться до 26 метров в секунду.

Также техника может наклоняться во время полёта на крейсерской скорости.

Выпуск транспортного средства не будет осуществляться массово. Производитель планирует создать всего лишь несколько суперкаров, которые будут участвовать в выставках и показывать возможности воздушной техники.

Летающий автомобиль совершил первый междугородний полет | РБК Тренды

Renault показала свой летающий автомобиль

KleinVision / YouTube

Гибридный автомобиль-самолет, разработанный в Словакии, работает на двигателе от BMW и использует обычное бензиновое топливо. Расстояние в 70 км он преодолел за полчаса

Время на чтение: 4–6 минут

  • 28 июня 2021 года в международном аэропорту Братислава-Иванка совершил посадку летающий автомобиль AirCar, произведенный и запатентованный компанией Klein Vision. Изобретатели устройства — профессор Стефан Кляйн и бизнесмен Антон Заяц. Пилотировал аэромобиль сам Кляйн.
  • AirCar совершил 35-минутный перелет в словацкую столицу из города Нитра, который располагается в 70 км восточнее. Это была 142-я его успешная посадка, по первый междугородний перелет.
  • AirCar — это двухместный четырехколесный трансформер. Для перевода в режим самолета задняя часть машины удлиняется, обнажая отсеки с выдвигающимися крыльями. Процесс преобразования сложенных пополам крыльев полностью автоматизирован. Для взлета и дальнейшего полета используется двухлопастной винт. По завершении полета крылья убираются обратно в машину, и далее она движется как обычный наземный автомобиль.
  • Создатель AirCar профессор Кляйн занимается подобными проектами уже около 20 лет и разработал уже несколько автомобилей-самолетов, в том числе для компании Aeromobil, в штате которой он состоял до 2016 года. Кляйн также планирует выводить на рынок автомобили-амфибии, предназначенные для посадки на воду (подводный режим не предусмотрен).
  • AirCar может: пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и на данный момент имеет уже 40 часов налета. Также он способен перевозить двух человек, обладая общей предельной грузоподъемностью 200 кг.
  • По заверению разработчиков AirCar хорошо подходит для использования беспилотной системы управления и в перспективе может стать основой для коммерческого такси. В воздухе машина развила крейсерскую скорость 170 км/ч. AirCar работает при помощи двигателя от BMW и использует обычное бензиновое топливо.
  • Сейчас используется первый вариант аэромобиля, AirCar Prototype 1 — он оснащен двигателем BMW мощностью 160 л.с. с несъемным винтом и баллистическим парашютом. Под контролем Управления гражданской авиации AirCar выполнил более 40 часов испытательных полетов, включая крутые повороты на 45 градусов, а также испытания на устойчивость и маневренность.
  • В разработке находится более мощная модель AirCar Prototype 2, которая будет оснащена двигателем мощностью 300 л.с. и получит сертификат самолета EASA CS-23 с дорожным разрешением M1. Ожидается, что с винтом переменного шага Prototype 2 будет иметь крейсерскую скорость 300 км/ч при дальности полета 1000 км.
Читайте также:  Как заменить масло в коробке передач Лада Калина своими руками – пошаговое руководство

Машина с крыльями на взлетной полосе — это еще и гэг полувековой давности. Правда, Citroen Фантомаса использовал реактивный двигатель

Что это значит

Для людей

  • Дрон-такси. Компании занимающиеся разработкой летающих автомобилей — Klein Vision, «Циклокар», Cadillac, Hyundai, Fiat Chrysler, Switchblade, Toyota, Audi, Geely, Airbus, Boeing. Тест-драйв первого летающего такси в Москве прошел в начале 2021 года. В Дубае испытали воздушное беспилотное такси еще в 2017 году.
  • Летающие мотоциклы. Компании — российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве. В 2017 концерн «Калашников» показал видео с тестированием «летающего мотоцикла». В 2018 французы анонсировали премьеру «летающего мотоцикла».
  • Проблема пробок (существующая из-за личных автомобилей) будет частично решена.
  • Аварии. Согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — напротив, являются самыми опасными.
  • Аэрофобия. В 2013 году В Шереметьево открылся экспресс-центр по борьбе с аэрофобией. Возможно, в будущем будут популярны роботы-аватары, которых люди отправляют по делам вместо себя.

Для государства

  • Контроль за небом. Например, с 2019 года владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации. В 2021 году России было разработано новое устройство для борьбы с дронами — не говоря уже о летающих автомобилях.
  • Вопрос экологичности. Логично ли, учитывая популярность ESG-повестки, ставить на конвейер аэромобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания — вопрос открытый.
  • Урбанистика. Летающие авто — одно из решений проблемы нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру.

Недостатки AirCar

  • В отличие от дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
  • AirCar использует бензиновые, а не электрические двигатели.
  • Летающие машины, в отличие от обычных самолетов, неизбежно будут подвергаться воздействию неблагоприятных условий, встречающихся на дорогах общего пользования. Незначительные для простых автомобилей неприятности, вроде ям на дороге, теоретически могут вызывать опасные повреждения деталей, необходимых для полета. Это означает, как минимум, что предполетная проверка таких транспортных средств должна быть особенно тщательной.
  • С трудностями производителям таких транспортных средств приходиться сталкиваться на этапе сертификации моделей. Для них нужно оформить официальное разрешение на использование в качестве и автомобиля, и летательного аппарата. Это процесс требует больших затрат времени, сил и средств, причем для четырехколесных машин, таких как AirCar, он намного сложнее, чем для трехколесных, как Pal-V. При этом трудно представить, что производители автомобилей-самолетов смогут добиться объемов продаж, которые покроют первоначальные затраты.
  • Таким образом, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придется убедить регуляторов в ее безопасности и надежности, причем водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. На всякий случай, международного образца тоже.

Обновлено 30.07.2021

Renault показал концепт летающего автомобиля Air4 | Rusbase

Компания Renault раскрыла подробности о проекте Air4: оказалось, что это не простой электрический хэчтбек, а аэромобиль, оснащенный двухлопастными винтами.

Renault показал концепт летающего автомобиля Air4 Алёна Августинка

Шоукар Air4 сконструировали и собрали во Франции, за это отвечало подразделение TheArsenale. Посвящена новинка культовой модели Renault 4, которая выпускалась 1961 по 1994 год, сообщили RB.RU в пресс-службе автопроизводителя.

У аэромобиля нет колес. Вместо них установлены четыре двухлопастных винта в каждом углу кузова. Кабина расположена в центре рамы, для доступа в нее водителю нужно поднять переднюю часть корпуса, стилизованную под Renault 4.

Обычных дверей у аэромобиля нет

AIR4 питается от литий-полимерных аккумуляторов емкостью 22 000 мА·ч, вырабатывающих общую мощность 90 000 мА·ч. Максимальная горизонтальная скорость автомобиля 26 м/с, наклон во время полета равен 45 градусов, максимальный наклон – 70 градусов.

AIR4 способен подниматься на высоту до 700 м, скорость взлета может достигать 14 м/с, но ограничивается значением в 4 м/с по соображениям безопасности, а скорость посадки составляет 3 м/с.

Изменяемая тяга AIR4 равна 380 кг, то есть 95 кг на каждый винт.

Внешне шоукар стилизован под легендарный Renault 4

Air4 посвятили 60-летию одной из самых массовых и успешных моделей Renault 4. Автомобиль производился в 28 странах, а продавался в 100, тираж модели превысил 8 млн экземпляров.

«В завершение года торжеств в честь 60-летия 4L мы хотели создать что-то по-настоящему необычное, – отметил директор по маркетингу бренда Renault Арно Беллони. – И нам в этом очень помогли специалисты TheArsenale. Летающий шоукар Air4 – это невиданный ранее концепт и намек на то, как этот культовый автомобиль мог бы выглядеть еще через 60 лет».

Публике Renault Air4 представят на днях в Париже, в Ателье Renault на Елисейских полях. В 2022 году концепт доберется до США, где будет выставляться в Майами и Нью-Йорке, а потом в Макао.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! 

 Renault

Вот каким может стать летающий автомобиль Renault (видео)

Журнал Французы подняли в воздух модель Renault 4LЛегендарной модели Renault 4 исполнилось 60 лет. В честь знакового события французский бренд решил представить, каким может стать наследник этого малыша. Разумеется, в будущем он сможет летать.

Модель Renault 4 без преувеличения относится к культовым автомобилям: за историю выпуска это авто разошлось по миру тиражом, превышающим восемь миллионов экземпляров. Renault и дизайнерский центр TheArsenale решили пофантазировать на тему будущего этого малыша и подняли автомобиль в воздух.

Модель Renault AIR4 – интерпретация автомобиля 4L. Мир меняется, и люди неизбежно будут осваивать воздушное пространство, в котором пока нет и не ожидается пробок. Вполне возможно, ещё через 60 лет Renault 4 станет именно таким.

Кузов летающего Renault 4 полностью изготовлен из углеродного волокна. Дизайн модели отсылает нас к оригинальной дорожной машине. В воздух AIR4 поднимают четыре двухлопастных винта. Доступ водителя в кабину транспортного средства осуществляется путем наклона корпуса вперёд. Каждый из винтов создаёт подъёмную силу в 95 кг. Суммарно речь идёт о 380 кг.

В полёте Renault AIR4 развивает горизонтальную скорость в 26 метров в секунду (94 км/ч) с максимальным наклоном в 70 градусов. Максимальная высота полёта – 700 метров. Из соображений безопасности скорость взлёта ограничена 4 метрами в секунду. Питается летающий автомобиль от литий-полимерных аккумуляторов емкостью 22 000 мАч.

В Renault не планируют останавливаться на достигнутом: летающую машину выставят в самом центре Парижа – в салоне бренда на Елисейских полях. Там AIR4 будет демонстрироваться до конца года. В 2022 году летающий автомобиль повезут в Майами и Нью-Йорк.

Читайте также:  Pontiac Can Am (1977): характеристики, описание, фото

Автомобиль будущего по версии Renault: летающий пузырь

Всегда интересно понаблюдать за тем, как дизайнеры представляют себе концепцию транспортного средства будущего. На днях Renault провела конкурс на проектирование автомобиля будущего в рамках DesignJunction 2017. В этом году акцент в дизайне был сделан на электроэнергию вместо жидкого топлива, автономное вождение и технологическую поддержку других систем. Участники конкурса были студентами MA Industrial Design, а в качестве жюри выступали Энтони Лоу и Ник Родо из команды ведущих дизайнеров Renault.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В тройку финалистов вошли: Стефани Чан и ее линейка из трех автомобилей Flo, размер которых варьируется в зависимости от потребностей автовладельца; Туна Еничи с проектом Vue; и Янчен Кай с транспортным средством The Float, использующим вместо колес особую технологию Maglev. Последний участник в итоге стал победителем и получил возможность провести две недели в парижской дизайнерской студии Renault в течение лета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Renault отметила все три работы как весьма перспективные и потенциально пригодные в качестве транспорта будущего.

Линейка Flo подразумевается как универсальный набор из автомобилей грузового, общественного и транспортного назначения. В конечном итоге подобный автомобиль мог бы стать чем-то вроде автобуса или такси будущего.

Туна, в свою очередь, делает акцент на взаимоотношениях между владельцем транспорта и его домашним питомцем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

The Float – это, по большому счету, автомобиль-пузырь. Maglev – это уже существующая технология, хотя раньше ее не применяли для создания авто: если Tesla все еще опирается на колеса, то вот для Hyperloop Элон Маск решил использовать Maglev для высокоскоростных поездов.

Она позволяет Float плавно двигаться в любом направлении, не совершая виражей и разворотов.

В автомобиле найдется место только для водителя, хотя отдельная версия предусматривает и пассажирское кресло, и возможность прикрепить к корпусу несколько блоков с помощью магнитной ленты по периметру, так что в теории транспорт может стать многоместным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корпус оснащен ковшеобразными сиденьями и раздвижными дверьми, что позволяет легко входить и выходить из авто. И, разумеется, система будет оборудована специальным приложением, позволяющим арендовать автомобиль на время или вызвать его как такси со специальной док-станции. 

Концерн Renault создал машину будущего. Новый Renault Symbioz — автомобиль из будущего

К 2030 году заложенные в концептуальный Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault. Ну а мы попробовали накрыть стол в салоне футуристического концепткара уже сейчас.

Последние года два тема экологически чистых силовых установок постепенно перестала доминировать в среде автопроизводителей. И так всё ясно: курс взят на тотальную электрификацию.

Сейчас новый фетиш: все говорят о системах автономного вождения, которые в недалеком будущем возьмут на себя управление машиной.

Вот и на показе неходового прототипа Renault Symbioz французы крутили видеоролик, в котором водитель спокойно пьет кофе с пассажиркой, а машина катит сама по себе. Красочные схемы показывают, как концепткар по радиоканалу получает информацию о дороге (пробки, погодные условия, ремонт) и корректирует маршрут.

Мол, умные трассы со специальными передатчиками уже строит в экспериментальном порядке французская фирма Sanef.

Затем водитель с помощью планшета в передней панели и приложения «мой дом» включает в своей квартире кондиционер и свет, зашторивает окна, проверяет, что там есть в холодильнике…В Renault считают, что автомобиль должен стать продолжением дома.

Даже больше! Это понимаешь из второй части ролика, где Symbioz заезжает… нет, не в гараж, а прямо в гостиную! Ведь что такое симбиоз? Совместная жизнь, форма совместного существования организмов разных видов. Часто симбиоз взаимовыгоден для симбионтов. Вот и здесь так: машина может не только подзаряжаться от сети, но и брать дом на энергообеспечение — вдруг из-за грозы случится блэкаут?

Ролик закончился, и с прототипа торжественно сдернули покрывало. Пятиметровый четырехдверный Symbioz напоминает о нынешних Renault разве что C‑образной головной светотехникой.

Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь — то ли на прозрачный колпак, то ли на авантажные спицованные колеса, то ли на торчащий из заднего стекла вызывающе огромный «акулий плавник».

Квинтэссенция автоавангарда!Но всё это отходит на второй план, когда распахиваешь двери (задние открываются против хода машины). На манер крыла бабочки взмывает половинка стеклянной крыши, обнажая внутренности салона. Здесь четыре сиденья без каких-либо регулировок.

Передние способны разворачиваться на 180 градусов; чтобы руль не мешал вращению, он автоматически убирается под переднюю панель. Французы на полном серьезе заявляют, что, припарковав машину в доме, хозяева будут использовать ее… как комнату. Почему бы не отобедать в салоне? Тут даже столик имеется.

Явный отрыв от реальности! Так и представляю, как слякотным зимним вечером Symbioz заезжает в мой дом, оставляя за собой грязные следы, а с поднятой крыши прямо на пол съезжает сугроб. Никогда! Даже в 2030 году, когда заложенные в Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault, наш климат вряд ли позволит такое.

Подробной технической информации о Симбиозе французы не предоставили. Сказали лишь, что в его распоряжении два электромотора: суммарная мощность — 360 кВт, крутящий момент — 550 Н·м. Емкость батареи — 72 кВт·ч. Кузов — целиком из алюминия. При этом масса автомобиля всё равно великовата — 2200 кг.

Впрочем, заострять внимание на характеристиках и не стоит. Понятно, что до 2030 года всё еще может (и должно!) много раз измениться. Да и какие характеристики у неходового макета?С годами появятся аккумуляторы нового типа, более совершенными станут электромоторы.

Но генеральная линия, уверены в Renault, останется неизменной: автомобили к тому времени станут полностью автономными.

Европейские сказки? Не без этого. У нас же свои обстоятельства. В России Renault начинает перепозиционирование. К бренду основательно прилип имидж производителя сугубо доступных и относительно простых автомобилей. К 2020 году французы планируют полностью обновить модельный ряд, а основной упор сделают на кроссоверы. Давно пора! Кроссоверы у нас останутся актуальными и после 2030-го.

Ссылка на основную публикацию