Renault Symbol I (2001 — 2008): характеристики, описание, фото

Renault Symbol – автомобиль малого класса, обладающий бюджетной стоимостью. Машина имеет кузов компактного седана. На авто устанавливаются не очень мощные, преимущественно бензиновые моторы. Рено может похвалиться отменной экономичностью и достаточной динамикой для городской эксплуатации.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio.

К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения.

Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

  • Renault Clio Sedan;
  • Renault Thalia;
  • Nissan Platina;
  • Renault Clio.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фотоRenault Symbol первого поколения

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

  • поворотники;
  • пластиковые накладки;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • решетка радиатора.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фотоRenault Symbol после рестайлинга

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фотоВторое поколение автомобиля

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

  • подушку безопасности водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • натяжители ремней безопасности;
  • литые колесные диски;
  • гидроуселитель руля;
  • подогрев сидений;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фотоТретье поколение Renault Symbol

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999 K7J 700 K4J 712 K4J 713 K4J 713 K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002 K7J 700 K4J 712 K4J 713 K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006 K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008 K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013 M281 D4F H4M
K9K

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России.

Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов.

Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

С каким двигателем лучше выбрать renault symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего.

Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией.

Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

Дизельная силовая установка K9K

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Renault Symbol обладают большим ресурсом, но довольно часто беспокоят по мелочам. Они имеют простую конструкцию, лишенную инженерных просчетов. Большинство неполадок связано с солидным возрастом ДВС. Поэтому потение прокладок и сальников можно встретить на большинстве двигателей.

При обслуживании силовых агрегатов Renault Symbol далеко не все автовладельцы соблюдают регламент ТО. Плохое масло вызывает выработку поверхностей трения и появление отложений. Поэтому у поддержанных машин нередко встречаются изношенные распредвалы или ЦПГ. Устранить отложения обычно невозможно простой промывкой.

Последствия использования плохого масла

Образование нагара ведет к неплотному прилеганию клапанов. Из-за этого падает компрессия и снижается мощность мотора. Особо плохо обстоят дела у двигателей без гидрокомпенсаторов теплового зазора. Отсутствие своевременной регулировки вызывает преждевременный износ элементов ГБЦ.

На части моторов Renault Symbol можно обнаружить закоксовку поршневых колец. Обычно это связано с нарушением эксплуатации авто или регламента технического обслуживания. Нагар образуется на поршнях. Иногда стенки цилиндров покрываются царапинами. Особо способствует этому перегрев ДВС.

При пробегах более 500 тыс. км появляется чрезмерный износ. Устранить его можно только капитальным ремонтом. В продаже есть ремкомплекты поршней от сторонних производителей. Во время капиталки многие автовладельцы немного модернизируют ДВС, устанавливая более надежные стоковые запчасти.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Отличия Renault Symbol разных годов выпуска

1 фаза Renault Symbol, года выпуска 1999-2001

Копия Renault Clio II первой фазы. Отличие форма кузова — седан.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

2 фаза Renault Symbol, года выпуска 2001-2004

Полностью изменена передняя часть кузова. Фары, оба бампера. Салон изменен незначительно.

В отличии от Renault Clio II 2-ой фазы салон обновлен незначительно. В Клио-2 второй фазы салон обновлен полностью.

Изменилась электрическая схема, но мультиплексной сети не появилось, так же как и в последующих фазах.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

3 фаза Renault Symbol, года выпуска 2004-2006

Произошли незначительные внешние изменения — передние фары, прозрачные задние фонари и повторители поворотов, изменился рисунок радиаторной решетки. В салоне изменилась отделка сидений и циферблаты приборов.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

4 фаза Renault Symbol, года выпуска 2006-2008

Изменены бампера и радиаторная решетка. Изменена кнопка багажника. Молдинги и зеркала стали красить в цвет кузова в комплектациях «Экспрессион». Полностью изменен салон (приборная панель, «борода», двери, отделка сидений).

Салон стал таким же как в европейских КЛИО II второй фазы. Появилась возможность опциональной установки климат-контроля и задних электростеклоподъемников. Перестали устанавливать омыватели фар. Появилась теплоизоляция багажника.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

5 фаза Renault Symbol, года выпуска 2008-2010

Полностью изменены навесные панели кузова и оптические приборы. Приборную панель освежили несколькими новыми линиями, материалы остались теже. Увеличилась на 9 см длина (за счет бамперов). Колесная база и остальные размеры кузова и салона не изменились.

Были внесены изменения в некоторые узлы, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики. Внесены незначительные изменения в электрическую схему (мультиплексной сети по прежнему нет).

Читайте также:  2003 - 2006 Porsche Carrera GT: характеристики, описание, фото и видеообзор

Появилась возможность установки боковых подушек безопасности и креплений для детского кресла ISOFIX (в максимальной комлектации всё это есть в базе). Всравнении с предыдущими выпусками, ни в одной комплектации нет молдингов на дверях.

Также, нет салонного фильтра, шумоизоляции капота, сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности и их преднатяжителей. Салонный фильтр и шумоизоляцию установить можно самостоятельно, с остальным сложнее.

Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото Renault Symbol I (2001 - 2008): характеристики, описание, фото

Автор материала: Виталий, renault-symbol-club.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Renault Symbol — Википедия

В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 октября 2015 года.

jpg» src=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Renault_Symbol_1.6_Expression_2014_%2814499276955%29.jpg/305px-Renault_Symbol_1.6_Expression_2014_%2814499276955%29.jpg» width=»305″ height=»229″ srcset=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Renault_Symbol_1.6_Expression_2014_%2814499276955%29.jpg/458px-Renault_Symbol_1.6_Expression_2014_%2814499276955%29.jpg 1.5x, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Renault_Symbol_1.6_Expression_2014_%2814499276955%29.jpg/610px-Renault_Symbol_1.6_Expression_2014_%2814499276955%29.jpg 2x»>Renault Symbol

Общие данные

Производитель

Renault S.A.

Годы производства

2001 — настоящее время

Сборка

Бурса, ТурцияКордова, АргентинаСан-Жозе-дус-Пиньяйс, БразилияЭнвигадо, КолумбияМосква, РоссияАгуаскальентес, Мексика

Класс

Малый

Иные обозначения

Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

Nissan B

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

K7J, K4J

Массово-габаритные характеристики

Длина

4171 мм

Ширина

1639 мм

Высота

1437 мм

Клиренс

155 мм

Колёсная база

2472 мм

Колея задняя

1385 мм

Колея передняя

1406 мм

Масса

940 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

11-12,5 с

Максимальная скорость

170-186 км/ч

На рынке

Связанные

Renault Clio

Похожие модели

Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo sedan

Сегмент

B-сегмент

Другая информация

Объём бака

50 л
Renault 5 Медиафайлы на Викискладе

Renault Symbol — автомобиль малого класса, выпускаемый французской компанией Renault в турецком городе Бурса на заводе OYAK Renault, что позволило сократить стоимость автомобиля. В 2008 году автомобиль подвергся глубокому фейслифтингу. Автомобиль выпускается в 4-дверном кузове по типу седан. В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Renault Clio, Nissan Micra , Nissan Note. Автомобиль также носит имена Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina.

История

Первое поколение

Renault Symbol I до рестайлинга
Renault Symbol I после рестайлинга 2002 года

Производство этого компактного седана началось в 1999 году. Исходя из желания части населения иметь недорогой седан, компания Renault, взяв компактный городской хетчбек Renault Clio второго поколения, произвела на свет компактный седан, просто приделав к хетчбеку багажник. Именно из-за этого простого с технологической точки зрения, решения, автомобиль и приобрел весьма спорную внешность, когда задняя часть автомобиля смотрится несколько чужеродно. Первоначально автомобиль ни чем не отличался от собрата хетчбека Renault Clio второго поколения, однако позже автомобили пошли параллельными путями.

В 2002 году автомобиль подвергся значительной переделке внешности, её довели до уровня Clio 2001 года, а вот интерьер при этом хоть несколько и улучшили, но оставили на уровне предыдущей модели.

Следующая модернизация произошла в 2004 году, внешне второе и третье поколение автомобиля можно различить по задним поворотникам (у второго поколения они желтые, а у третьего — прозрачные).

В результате второй переделки салон практически не изменился.

В 2006 году салон автомобиля наконец привели в соответствие со старшей моделью Clio, что прибавило ему солидности. Дополнительно обновили и экстерьер. Черные пластиковые накладки стали окрашиваться в цвет кузова практически на всех комплектациях. Внешне автомобиль стал несколько солиднее, чтобы уступить нишу бюджетного седана Renault Logan (Dacia Logan).

Второе поколение

В 2008 году автомобиль подвергли глубокой переделке внешности, но при этом салон опять же оставили практически без изменений, лишь стилистически подогнав его к новому кузову.

Новый Symbol II подрос и в цене, окончательно заняв ценовую нишу между ультрабюджетным Renault Logan и Renault Megane, а также он больше не базировался на хэтчбеке Clio.

Новое поколение было представлено в 2008 году на ММАС (Московском автосалоне), а в продажу поступил в сентябре.

Третье поколение

Третье поколение продаётся в Турции как переименованный Logan.

Галерея

  • Nissan Platina

  • Renault Symbol второго поколения

  • Renault Symbol третьего поколения

Гамма двигателей

Версия

Рабочий объём

Клапанный механизм

Максимальная мощность

Макс. крут. момент

Разгон 0-100 км/ч / Макс. скорость

Расход топлива (EU)

Примечания

1.2 MPi 1149 см³ 8-кл., SOHC 60 л.с. (43 кВт) / 5500 об/мин 107 Нм / 3000 об/мин 15,0 с / 168 км/ч 9,0/5,3/6,5 л/100 км Не поставляется в РФ
1.2 16V 1149 см³ 16-кл., DOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин 110 Нм / 3000 об/мин 13,0 с / 170 км/ч 9,0/5,3/6,5 л/100 км Не поставляется в РФ
1.4 MPi 1390 см³ 8-кл., SOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин 112 Нм / 3000 об/мин 12,5 с / 170 км/ч[источник не указан 3755 дней] 9,2/5,5/6,8 л/100 км
1.4 16V 1390 см³ 16-кл., DOHC 98 л.с. (73 кВт) / 6000 об/мин 127 Нм / 3750 об/мин 11,2 с / 186 км/ч 10,0/5,4/7,1 л/100 км
1.4 16V 1390 см³ 16-кл., DOHC 98 л.с. (73 кВт) / 6000 об/мин 127 Нм / 3750 об/мин 12,9 с / 180 км/ч 10/5,8/7,3 л/100 км АКПП
1.5 dCi 1461 см³ 8-кл. 65 л.с. (49 кВт) / 4000 об/мин 160 Нм / 2000 об/мин 15,2 с / 160 км/ч 5,8/4,1/4,7 л/100 км Не поставляется в РФ

См. также

  • Renault Clio

Ссылки

  • Официальный сайт
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Известная фраза дает представление о затратах на содержание «Рено-Символ»: они сравнительно невелики, прикинул Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.

Renault Symbol

Renault Symbol

РАЗГЛЯДИТЕ ВЕЩЬ!

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений.

Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне.

Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.

Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота.

Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто.

Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры.

У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.

Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

Через три-четыре года на 16-клапанных моторах K4J порой отказывают катушки зажигания. Обязательно возите запасную! Виновную вычислить просто — по мокрой свечке. На 8-клапанных двигателях серии K7 установлен четырехвыводной модуль зажигания, он тоже не без грешка — трескается. Верный признак, говорящий о безотлагательности замены, — потек масла.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

dd

dd

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам.

Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла.

Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов.

Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

dd

dd

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

https://www.youtube.com/watch?v=R_przEUMzgE\u0026t=1533s

К повышенному содержанию смол в топливе двигатели относятся по-разному: 8-клапанные безразличны, 16-клапанные чувствительнее — бывало, клапаны прихватывало в направляющих. И хотя таких случаев зафиксировано ничтожно мало, дилеры советуют не испытывать судьбу — регулярно промывать форсунки без снятия с двигателя. При этом очищаются и стебли клапанов.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

ыыыы

ыыыы

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

ввы

ввы

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер — в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка — на правой центральной стойке.

VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер — в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка — на правой центральной стойке.

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе.

Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора.

Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

ывы

ывы

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом.

Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей.

Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Renault Symbol, I поколение

Первое поколение компактного седана Renault Symbol, созданного на базе хэтчбека Renault Clio, дебютировало на рынке в 1999 году. Автомобиль при колесной базе 2472 мм, имел длину 4171 мм, ширину 1639 мм и высоту 1437 мм. RenaultSymbol первой генерации оснащался двумя вариантами бензинового 1,4-литрового двигателя с 8 и 16 клапанами, мощностью 75 л.с. и 98 л.с. соответственно.

В 2002 году модели провели рестайлинг. Заметно изменился внешний вид Рено Симбол 2002 модельного ряда. «Морда» стала крупнее, объемней, современней. Поменяли форму передние и задние фонари, радиаторная решетка, бампера. Из названия убрали слово «Clio», оставив Renault Symbol.

Renault Symbol 2002 собирался на мощностях турецкого подразделения Renault и стал примером того, как из супер мини можно сделать вполне приличный седан. Главным внешним недостатком первого поколения Симбол был горбатый профиль. Зато багажник в мини-седане получился на удивление просторным – 510 литров.

Созданный специально с расчетом на продажи в странах третьего мира, Renault Symbol 2003 оснащался минимальным количеством электроники и был отлично адаптирован к неидеальному дорожному покрытию. Снизу двигатель и ходовую защищали стальные листы, рычаги подвести были специально усилены, а дорожный просвет, наоборот, увеличен.

Машина рассчитывалась на длительную эксплуатацию в сложных условиях. В странах Западной Европы Рено Символ 2003 не продавался.

Для российского рынка Рено Симбол 2004 комплектовался двумя вариантами бензиновых двигателей емкостью 1,4 литра и ручной коробкой переключения скоростей, доставшимися ему в наследство от прародителя Renault Clio. 8-клапанный двигатель мощностью 75 лошадиных сил спокойно потребляет бензин марки АИ-92.

Благодаря коротким передачам тянет кузов с пассажирами и грузом уверенно и легко. 16-клапанник более чувствителен к качеству топлива. Стандартные плановые техосмотры для обоих двигателей рекомендовалось проводить каждые 15 000 км. Трансмиссия – надежная, привычная, проверенная временем и расстояниями. Масло в коробку заливалось из расчета на весь срок службы.

Гарантии работы сцепления составляла 100-130 тысяч километров.

Особенностью трансмиссии Renault Symbol 2004 первого поколения было «пение». Многие владельцы первых Символов отмечали, что чрез какое-то время на холостом ходу коробка передач начинала тарахтеть, а во время выжимания сцепления скрипел выжимной подшипник. Механики дилерских СТО устраняли непредусмотренные конструкцией звуки аэрозольной смазкой.

Название Рено Символ 2004 было действительно символично для отечественного авторынка. Рено предоставила возможность миллионам простых граждан приобрести новую иномарку. Еще до фейслифтинга 2002 года модель приглянулась 125 тысячам покупателей. Французский концерн решил закрепить успех и провел машине рестайлинг.

Многие элементы экстерьера послерестайлингового Renault Symbol 2005 – большие фары треугольной формы, выпуклый ромб эмблемы на радиаторной решетке – слямзили с флагманской модели Renault Vel Satis. Во внешности седана практически не осталось ничего, напоминающего хэтчбек-прародитель.

В Рено решили размежевать Clio и Symbol по разным рыночным сегментам. Renault Clio – истинный француз, он технически сложен и имиджево дорог. Рено Симбол 2005 – автомобиль без особых претензий. Простой с конструктивной точки зрения, собирается в Турции, неприхотлив и доступен по цене.

Результат не заставил себя ждать – тысячи россиян, студенты, менеджеры младшего звена, интеллигенция, рабочие, представительницы прекрасного пола, все, кто не мог позволить себе новую иномарку и устал от ограниченного выбора в виде шедевров отечественного автопрома, с энтузиазмом ухватились за предоставленную возможность приобрести новенький импортный автомобиль.

После фейслифтинга в Рено Символ 2005 кардинально изменилось не много. Кнопки управления электроприводами стеклоподъемников перенесли с центрального тоннеля на двери. Руль поменяли, заимствовав у Clio. Оформление салона стало двуцветным. Все, находящееся под линией боковых окон, исполнено в светло бежевом цвете, выше – деликатно серое.

Пластик торпедо и вставок выглядит мягким и не гремит. В двери добавили текстильные вставки, такого же цвета, как сиденья. В базовой комплектации Рено Симбол 2006 Authentique 1.

4 к гидроусилителю руля, иммобилайзеру и подушке безопасности водителя добавили обогрев заднего стекла. Скорость, развиваемая 1,4-литровым 75-сильным двигателем Renault Symbol 2006, составляет 170 км/час.

Средний расход топлива около 7 л/100 км.

В сборке Expression 1.4 послерестайлинговых моделей вплоть до Renault Symbol 2007 модельного года присутствует кондиционер, омыватели фар, центральный замок, противотуманные фары. На приборной панели место площадки для мелочевки занял дисплейчик, на который выводится информация о температуре воздуха за бортом, принимаемая радиостанция, время.

Топовая комплектация Expression 16V Рено Символ 2007 оборудовалась 16-клапанным бензиновым мотором, имела руль, регулируемый по высоте, расширенные регулировки водительского кресла, электрические, подогреваемые боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, литые диски больше стандартной размерности. Максимальная скорость 186 км/час.

Специально для российского рынка в первом рестайлинговом поколении Рено Симбол 2007 была модифицирована подвеска – приподнята на сантиметр сзади и на 2 см спереди, усилены амортизаторы, увеличен клиренс, установлена усиленная защита топливопровода и тормозной системы, а нижние кузовные полости залиты специальным антикоррозийным составом на основе воска.

Renault Symbol

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Renault Symbol, 2008 г

Машину взял в минимальной комплектации: двигатель 1,4, передние стеклоподъемники, ГУР. Дополнительно поставил только колонки, магнитолу и сигнализацию. Машинка, по сравнению с предыдущей версией, похорошела. Изменили фары, предававшие ему вид испуганной мухи.

Появилось окошко в задней стойке, оно вроде как и не надо, через него никто не смотрит, а внешне очень хорошо получилось. Очень здорово смотрятся хромированные панели решетки радиатора и багажника. Кнопка открывания багажника перекочевала в «шильдик», да и надпись «Symbol» стала выглядеть солидно.

Салон Renault Symbol больших изменений не претерпел, кое-что, конечно, поменялось, но незначительно. Не считаю себя маленьким, в машине размещаюсь удобно, комфортно даже очень, учитывая, конечно, что машинка не велика.

Очень мне нравится руль, очень удобный, приятный на ощупь, с большой кнопкой сигнала, под которой спрятана подушка безопасности. Сиденья не от «Мерседеса», но очень удобные. Багажник очень не маленький — 500 л, проем только небольшой, хотя больших неудобств по этому поводу не испытывал. Двигатель на Renault Symbol 1,4 л 98 л.с.

как раз то, что надо. Мотор подхватывает с низов и очень-таки резво разгоняет автомобиль, больше 160 км/ч не ездил (хотя машина вела себя замечательно, просто попадать не хотелось с ГАИ), вообще больше 110 не разгоняюсь. На пятой передаче легко еду в гору, иногда даже разгоняюсь, смотря какая гора.

Двигатель «Символу» достался от «Мегана», как и элементы подвески, так что с запчастями, думаю, проблем не будет. Кушает Renault Symbol немного для этих «лошадок». 40 л бака хватает на достаточно большой промежуток. Не вижу смысла делать его больше для городского седана.

   Достоинства: удачная мощность двигателя. Отличный внешний вид. Нулевая угоняемость. Надежность. Высокая унификация деталей с другими автомобилями этой марки.

   Недостатки: заднее сиденье не складывается (только в минимальной комплектации). Маленький проем багажника.

  •   Василий, Москва
  • Renault Symbol, 2009 г

Модель очень надежная, простая в эксплуатации, бесшумная, элегантная, с достаточно большим багажником. Экономная (расход бензина на трассе: 6,5- 7,2 л на 100 км в городе, из за пробок расход-9-10 л).

Климат контроль Renault Symbol обеспечивает прогрев или охлаждение в салоне до конкретной по желанию пассажиров температуры. Подвеска работает без нареканий, проглатывает ямки, проходит повороты. При резком торможении заметен крен на передок, но небольшой.

Машинка слушается руля просто безукоризненно. Регулярно езжу в горы, ни разу еще не было случая, чтобы я разочаровался в символе.

Еще хотелось бы отметить шумоизоляцию салона Renault Symbol: очень хорошая для такого автомобиля в базовой версии, на низких и средних оборотах двигатель почти не слышно (первый раз как сел на каждом светофоре думал, что заглох). Кстати, вибрация от двигателя в салоне почти не ощущается.

  1.    Достоинства: надежна в эксплуатации, элегантна, бесшумна, и экономна.
  2.    Недостатки: отсутствие обогрева передних сидений.
  3.   Никита, Брянск
  4. Renault Symbol, 2009 г

Итак, за все 3 года, сел, завел, поехал. Про расход Renault Symbol сложно говорить, расстояния у меня короткие были, пока двигатель прогрелся до конца уже приехал и вечером также. В среднем летом, наверное, 8-9, зимой с прогревами 11-12. Зимой заводился Renault Symbol без прогрева до -35.

Когда утеплил двигатель, то прогревал до -40 (было такое пару раз зимой) один раз за ночь и утром заводился без проблем. Салон теплый. Кондиционер летом «душит» и без того не очень динамичный двигатель. Автомат пока холодный иногда с заметными рывками переключает передачи, кода прогрелся, то норма.

В движении Renault Symbol держит дорогу средне, из-за относительно высокого клиренса и энергоемкой подвески, крены заметны в поворотах, но не критично. 150 км/ч едет спокойно по трассе, дальше можно, но не очень комфортно. Динамика, конечно, никакая на «3+», но что ждать от обычной АКПП и 98 «лошадей», в общем, не болид.

По сравнению праворульными «японцами» клиренс Renault Symbol позволял ездить там, где на «японцах» скреб днищем, чувствовал себя почти как на паркетнике. Салон — впереди даже при росте 190 см можно устроиться комфортно. Тем более что высота руля регулируется и лифт сиденья есть.

Сзади откровенно тесно, в общем, для постоянной перевозки людей Renault Symbol не подойдет, хотя как-то втроем и старым телевизором с кинескопом уселись сзади. Управление магнитолой было на руле, что очень удобно. В целом, пользование приборами на панели никаких трудностей не вызывало. Renault Symbol подойдет тем, кто ищет недорогое и неприхотливое транспортное средство.

  •    Достоинства: энергоемкая подвеска, надежность и неприхотливость.
  •    Недостатки: слабоват мотор.
  •   Николай, Екатеринбург

Технические характеристики Renault Symbol

Renault Symbol – это компактный седан, который подойдет для решения повседневных задач: передвижение по мегаполису, поездки за город и др.

Размеры седана: длина – 4261 мм, ширина – 1639 мм, высота – 1439 мм. Колесная база равна 2473 мм.

Масса седана – 956-1039 кг.

Клиренс машины – 140 мм. Такой дорожный просвет обеспечивает авто приличную проходимость как в городе, так и на сельских неровных дорогах.

Объем багажника составляет 506 л – это один из рекордных показателей в классе.

Классическим для автомобиля является 1,4-литровый двигатель мощностью 98 л.с. При создании авто последних поколений инженеры расширили линейку установок 1,6-литровым 102-сильным агрегатом.

Седаны комплектуются 5-скоростной механической трансмиссией или 4-диапазонной автоматической коробкой переключения передач, а также передним приводом.

Передняя подвеска авто независимая, оборудованная амортизаторными стойками типа McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимого типа оснащена продольными рычагами.

  • Максимальная скорость седана – от 181 до 190 км/ч в зависимости от версии.
  • Расход топлива Renault Symbol при движении по трассе достигает 5,4-5,9 л на 100 км.
  • Версия Authentique оборудована гидроусилителем руля, иммобилайзером и опцией обогрева заднего стекла, а также подушкой безопасности для водителя и ремнями с ограничителем для водителя и переднего пассажира.
  • Кондиционер, тахометр, обогрев боковых зеркал, центральный замок Вы найдете в более дорогих комплектациях Expression и Privilege.

Особенности авто

  • Благодаря защите двигателя, гальванической обработке кузова и плавности хода автомобиль можно смело эксплуатировать в наших климатических и дорожных условиях.
  • Особое внимание инженеры уделили безопасности водителя и пассажиров. Этому способствует жесткая конструкция кузова седана, наличие стальных лонжеронов и устройства сопротивления разрыву, а также передние крылья авто, произведенные из композитного материала.

Уточнить ТТХ Renault Symbol Вы можете у представителей автосалонов дилера.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM.

С адресами и телефонами центров мы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Ссылка на основную публикацию