Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.

Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Итак, вы – счастливый обладатель автоматического транспортного средства, признающегося более безопасным и удобным по сравнению с механическими аналогами.

Но правильно ли вы используете свою АТ? Управлять ею довольно просто, однако есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Мы собираемся перечислить наиболее распространенные из них.

Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезным повреждениям и огромным счетам за ремонт.

1. Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Пробки – частое явление в больших городах и на трассах. Неприятно тратить в них время, но ещё хуже впридачу терять деньги. Люди склонны переключаться на нейтральную передачу, когда загорается красный свет, ссылаясь на то, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. На деле же это заблуждение. Давайте раз и навсегда покончим с этим мифом.

Переключаясь на нейтраль во время ожидания на светофоре, вы не сэкономите топливо.

И хотя износ гидротрансформатора действительно приостанавливается, он настолько низкий, что не стоит усилий, и вы наносите ему больший ущерб, когда переходите с нейтрали на движение.

Сам процесс для АКП не особо опасен, если рассматривать его как отдельный случай, но в длительной перспективе при регулярном применении может отрицательно повлиять на работу трансмиссии и ускорить износ.

Помимо прочего, это заблуждение способно ограничить контроль над автомобилем, лишив водителя возможности быстро маневрировать. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой и системой старт/стоп работают только тогда, когда трансмиссия находится в режиме D.

Вот почему АТ не стоит переключать на нейтралку во время кратковременного ожидания (в отличие от AMT, требующей постоянного переключения с ведущего на нейтральное положение, когда автомобиль неподвижен).

Просто держите двигатель работающим, рычаг коробки на «Drive», а ногу на тормозе.

2. Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Когда вы просто сидите в машине очень долгое время, оставшаяся в позиции «D» АКП может повредиться из-за перегрева. В таких случаях лучше просто выключить машину или хотя бы переключиться в «парк».

3. Езда на нейтралке по наклонному спуску

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую совершают многие люди в любых автомобилях, независимо от типа коробки передач. С помощью переключения КПП в положение «N» и инерционного движения по наклонной поверхности они пытаются сэкономить топливо. Однако следует знать, что когда АКП переходит в нейтральную позицию, ее особые настройки прерывают подачу масла, лишая трансмиссию должной смазки и поддержания оптимальной температуры.

Это может привести к перегреву коробки передач, нарушению ее работы и ускоренному износу. Кроме того, водитель утрачивает возможность использовать педаль акселератора, когда необходимо.

Потеря способности контролировать движение – это последнее, что вам нужно. Тем более, транспорт, спускающийся по склону, не расходует столько топлива, как многие думают, и незначительная экономия горючего никак не компенсирует последующие расходы на ремонт.

4. Переход с «D» на «R» без полной остановки

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Это грубая ошибка, которую признают почти все водители транспорта с автоматическим или ручным управлением. Останавливать машину перед включением заднего хода кажется чересчур трудоемким, но невыполнение этого условия может привести к дорогостоящему ремонту. Если не дать автомобилю полностью остановиться перед переключением с переднего хода на задний и наоборот, коробка передач может запросто вылететь из строя.

5. Рев двигателя перед переключением передач

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Жизнь – не вечный форсаж, и взвинчивать обороты перед переключением передач – плохая идея для «автоматов». Во-первых, функция запуска работает не так, а во-вторых, это убьет передачу. Ей требуется время, чтобы отреагировать на внезапные и быстрые действия. Резкое переключение со скачком из состояния покоя на высокие обороты вызывает внезапное потрясение трансмиссии с усиленным трением между внутренними компонентами и последующим масштабным шоком для всех задействованных элементов. Продолжая совершать эту ошибку при вождении, вы навредите и трансмиссии, и двигателю.

Правильный способ перейти в режим движения – нажать на педаль тормоза после запуска двигателя и убедиться, что он нормально работает на холостом ходу. Кроме того, при переключении режимов вы всегда должны использовать кнопку на рычаге передач, если таковая предусмотрена.

6. Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Заставляя компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая на тормоз, вы усиливаете нагрузку и изнашиваете коробку с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, вам вообще не нужно прикасаться к рычагу передач. Используйте тормоза и позвольте им делать свою работу.

Муфты и ленты, работающие при переключении режимов, покрыты фрикционным материалом и при правильном использовании прослужат всю жизнь, но могут быть преждевременно изношены из-за невозможности совладать с крутящим моментом и проскальзывания. Если менять режимы, не останавливая машину, им придется брать на себя дополнительную нагрузку. Поскольку они не предназначены для постоянной работы в таких условиях, их срок службы резко сократится.

7. Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Даже если очень торопитесь, сначала остановите машину, а затем ставьте АКП в парковочную позицию «P». Необходимо всегда помнить, что «парк» был создан для того, чтобы машина не скатывалась, но не для остановки машины на ходу. При переходе в положение «P» блок трансмиссии использует парковочную «защелку»: стопор входит в шестерню, чтобы остановить вращение зубчатого колеса, присоединенного к выходному валу КПП, что в свою очередь прекращает движение транспортного средства.

Колёса тоже подключены к валу, и когда вы его блокируете, одновременно продолжая качение, есть риск повредить или даже сломать штифт-фиксатор. Впрочем, некоторые современные машины сами не позволят вам этого сделать.

8. Попадание воды в трансмиссию

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Будьте осторожнее с напитками в подстаканниках: если жидкость каким-то образом попадет в трансмиссию, даже малейшее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.

9. Жесткий старт без разогрева двигателя

Это грубая оплошность, допускаемая в зимний период. На холоде масло густеет и медленнее расходится. Дайте ему минуту, позволяя проникнуть во все части трансмиссии. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.

10. Мало топлива в бензобаке

Работа автоматической коробки передач во многом зависит от количества топливной жидкости.

Помимо своей основной функции, топливо замедляет износ силового агрегата и прочих важных элементов, помогая им оставаться прохладными и обеспечивая жизненно необходимую смазку.

Учитывая вышесказанное, неудивительно, что износ ускоряется, когда в баке постоянно находится мало жидкости. Следите, чтобы топливный резервуар был наполнен как минимум на треть.

Читайте также:  Как заменить ремень генератора на Газель Бизнес своими руками – пошаговая инструкция

Как правильно работать с АКПП

Чтобы не допустить ошибок при работе с автоматическими коробками, автовладельцам следует учитывать их особенности. Вот некоторые рекомендации.

1. Работа ногами

Звучит смешно, но при управлении любым автомобилем, независимо от его типа и разновидности трансмиссии, вы должны научиться правильно использовать собственные ноги.

На самом деле все просто: у автоматических машин нет педали сцепления – лишь тормоз и газ. Правая нога управляет обеими педалями, тогда как левая остается в покое. Некоторые из нас привыкли к механической коробке, чьи особенности вынуждают задействовать обе ноги. Из-за этого с непривычки возникают трудности.

Но не следует делать себе поблажки, надо сразу приучиться использовать только одну ногу. Если вы используете обе, можете случайно вдавить обе педали одновременно, особенно в стрессовой ситуации. Вряд ли нужно объяснять, чем это чревато. Потребуется время, чтобы переучить себя и привыкнуть к новым ощущениям.

PS. Не ставьте левую ногу на педаль тормоза.

2. Контроль запуска

Еще одна проблема, если вы не знакомы с автоматической трансмиссией. При запуске такого автомобиля есть кое-что, о чем следует помнить в первую очередь. При выключенном моторе рычаг передач должен быть на букве P.

А для его включения автовладелец должен нажать ногой тормоз и воспользоваться ключом зажигания, потом переключить коробку в режим D и отпустить педаль тормоза.

После этой на первый взгляд замысловатой, но быстро входящей в привычку процедуры можно начинать движение.

Многие автоматические трансмиссии оснащены функцией «Launch Control», позволяющей машине быстро начать работу. Иногда это очень полезно, особенно во время соревнований или просто во время азартной езды. Управление запуском позволяет увеличить обороты двигателя, так что транспортное средство может быть запущено на более высокой скорости.

Машины с автоматической коробкой, не оснащенные системой управления запуском, должны управляться вручную, чтобы получить тот же эффект. Многие пытаются его имитировать, увеличивая обороты на нейтрали, а затем внезапно переходя в режим «Drive», что ведет к нагреву трансмиссии и преждевременному износу.

Правильный способ сделать это – держать автомобиль в режиме «D», удерживая тормоз и увеличивая обороты. После их набора тормоз необходимо отпустить, чтобы получить желаемый результат. Запуск таким способом наносит минимальный ущерб «автомату», но в любом случае вредит ему и сокращает срок службы.

3. Повороты и смена скорости

Маневрирование в автомобилях с автоматической и механической коробкой происходит одинаково. Вы просто меняете направление, поворачивая руль вправо-влево и нажимая на газ/тормоз для ускорения и замедления соответственно.

4. Стоянка

И еще одна важная вещь напоследок: вы должны знать, как парковаться с этим типом трансмиссии и на что обращать внимание. Чтобы правильно припарковать такой автомобиль, потребуется утопить педаль тормоза и перевести рычаг передач в положение P, лишь после этого выключить двигатель ключом зажигания.

Заключение

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Люди, с ней связанные, не устают повторять, что это великое изобретение, изменившее нашу жизнь и положившее начало новой эпохе в истории автомобилестроения.

Профессионалы могут найти эти советы очевидными и не стоящими внимания, но не каждый обычный водитель вникает в механизм работы всех компонентов автомобиля. Избежать ошибок при работе с АКП не трудно, если немного разобраться.

Не нужно быть экспертом-автотехником, чтобы знать, как обезопасить себя на дороге, продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля. Вся сложность в том, чтобы изменить некоторые въевшиеся привычки и научиться действовать правильно.

Видео про езду на АКПП:

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

||list|

||rss|Описание возможных ошибок езды на «автомате»: что нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.__NEWL__Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов».

Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.

__NEWL__Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.

__NEWL__Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.__NEWL__10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом__NEWL__Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей.

С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

5 режимов коробки-автомат, которые часто используют неправильно

Коробка передач плотно вошла в жизнь водителей. Сегодня автомобили с такой трансмиссией встречаются все чаще и чаще. Еще немного и большинство людей и вовсе разучится ездить на «механике»! 

Тем не менее, на селекторе АКПП есть немало режимов, которые для значительной части водителей остаются сплошной загадкой. Это приводит к тому, что используются они чаще всего неправильно.

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

1. Режим «L»

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Режим L в самом низу.

Некоторые называют его еще «первой передачей», так как «L» на селекторе находится прямо под цифрой «2». Данный режим – это блокировка коробки передач на первой передаче.

Нужна она в тех случаях, когда автомобиль пробуксовывает.

Этот же режим применяется для медленного спуска с горки, а также для преодоления наиболее сложных участков пути, где требуются высокие обороты двигателя внутреннего сгорания.

2. Режим «2»

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Режим второй передачи.

Полный аналог второй передачи на механической коробке передач. Отличительной особенностью «2-ки» является то, что на нее из режима «L» можно переходить без нажатия кнопки-блокиратора прямо в движении. Режим используется для медленного спуска или подъема на горку.

3. Режим «O/D Off»

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Очень полезный режим.

У некоторых на селекторе вместо этого режима стоит цифра «3». Режим «O/D Off» встречается на 4-ступенчатых АКПП. Нужен для блокировки последней передачи.

Производители рекомендуют использовать «O/D Off» в первую очередь при езде в городе, когда скорость не поднимается выше 60 км/ч. Режим также снимает лишнюю нагрузку с АКПП.

В большинстве современных коробок «O/D Off» заменен на режим «Спорт».

4. Режим PWR

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Может помочь в ряде ситуаций.

Режим повышенной динамики автомобиля. В нем ощутимо повышается момент переключения передач. При этом в PWR немного увеличивается расход топлива. В целом аналогичен современному режиму «Спорт». В PWR автоматическая коробка передач будет переходить на следующую, например, не на 2 300 оборотах, а на 3 000 оборотах.

5. Режим «Manu»

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Сегодня такой встречается все реже. 

Данный режим также известен как «Снежинка». Полная противоположность описанного выше PWR. В Manu момент переключения передач не повышается, а понижается. Использовать его можно только там, где очень скользко и при этом не нужно будет совершать каких-либо быстрых рывков или ускорений.

  • Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:
  • Источник
Читайте также:  Замена переднего подшипника ступицы шевроле aveo t300. инструкция как заменить ступицу и ступичный подшипник авео new t300

Как «водятлы» гробят автоматические коробки передач: ошибки, опасные для любых типов АКП

Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода.

А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают.

Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.

Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Экстрим

Насмотревшись боевиков, где «крутые пацаны» резко срываются с места, дымя шинами, водители начинают им подражать, для чего выжимают обе педали до упора, а затем, бросая тормоз, срываются с места.

При этом жидкость в коробке активно перемешивается, коробка разогревается. Жидкость теряет исходные параметры, сепараторы подшипников разрушаются.

Такое ребячество допустимо разве что на автомобилях со специальным, спортивным сцеплением, но никак не на автомате.

Без прогрева

О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении.

Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться.

В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

Игра в бурлаков

Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч.

Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость.

При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.

Режимы автоматической коробки передач, которые водители часто используют неправильно

Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.

Парковка

Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое.

Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п.

А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.

Дождитесь остановки

Водители, привыкшие ездить на «механике», перед остановкой машины порой машинально пытаются перевести селектор в положение Р, подобно тому, как раньше переходили в нейтраль. Это очень вредно: тут же послышится треск фиксатора, а в рабочую жидкость попадут стальные осколочки… В общем, отвыкайте – и немедленно. Не переводите селектор в положение Р , пока машина полностью не остановится.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Испортить автоматическую коробку передач можно двумя основными способами — неправильно обслуживать и неправильно эксплуатировать. «За рулем» знает, как избежать неприятностей.

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя.

Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

Материалы по теме

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура.

Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега.

Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом.

Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку.

Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом.

Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км.

Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки.

Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим.

Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат.

Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.

Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Дополнительные режимы АКПП, назначение которых неправильно понимают или вообще не знают для чего они

Если говорить про самые современные автомобили с автоматическими коробками передач, то там мы уже не найдем дополнительных режимов. Дело в том, что технологии сделали огромный шаг вперед и теперь машина сама может подстраиваться под ваш стиль вождения. Она сама определяет, когда колеса буксуют или когда вам требуется включить спорт режим.

  • Однако, по нашей большой стране ездит очень много автомобилей с автоматическими коробками, в которых есть дополнительные режимы, но многие водители либо вообще не используют их, либо используют неправильно.
  • Поэтому, в этой статье, я хочу рассказать, как правильно использовать эти режимы и зачем они придуманы.
  • Речь идет о таких режимах как: L, 2, PWR, Manu, O/D off, и кнопка, о которой вообще мало кто знает, кнопка Kick down.

1. L или (1)- первая передача.

Это режим благодаря которому АКПП блокируется таким образом, что она не переключается выше первой передачи. Для чего она нужна?

  1. Дело в том, что если вы где то застряли и колеса буксуют, когда вы пытаетесь выбраться, то вам нужно это делать именно в режиме L, а не в D.
  2. Дело в том, что старые АКПП не понимали, что вы буксуете и так как колеса крутятся быстро, передачи переключаются, а вам этого не нужно.
  3. Если делать это в режиме D, то давление в коробке будет постоянно меняться, фрикционы сжиматься-разжиматься и такие режимы приведут к сильному износу АКПП.

Так же нужно включить такой режим, если вы хотите спуститься с высокой горки, медленно и используя тормоз двигателем. Можно для этого включить первую или вторую передачу.

Если вам нужно проехать медленно сложный участок и нужно чтобы ДВС находился под оборотами, чтобы можно было резко ускориться, нужно включать эти пониженные передачи.

И вам легче будет преодолеть сложный участок и АКПП сохраните.

2. 2. В этот режим можно переключиться с L, не нажимая блокиратор коробки и сделать это можно в движении.

Вы уже понимаете, это аналог второй передачи на механике. Лично я часто использовал этот режим, когда ездил на море, по серпантину. Берёг таким образом тормоза при спуске и в горку легко забирался.

3. O/D Off. Этот режим позволяет из четырех ступенчатого автомата, сделать его трех ступенчатым. То есть коробка не будет включать последнюю передачу.

На некоторых коробках, нет этого режима, но есть на селекторе цифра три:

Когда его нужно включать.

Производитель рекомендует включать его, когда вы ездите в городе. То есть часто стоите в пробках, не набираете скорость выше 60 км.ч.

Дело в том, что когда вы ездите в таком городском режиме, включив этот режим, ваша АКПП будет меньше напрягаться. Не будет включаться четвертая передача и обороты двигателя будут выше постоянно, что полезно для мотора.

Тяга всегда будет более резкая. АКПП меньше произведет переключений, что продлит ресурс АКПП.

То есть, если у вас есть этот режим, то включать его в городе, рекомендует производитель! Расход топлива, не возрастет.

Полезно включать этот режим при езде по серпантину, в горной местности и просто в сложных дорожных условиях. Этот режим, это предок спорт режима в более современных АКПП.

Так же обязательно его включать, если вы тащите на тросу другую машину или прицеп.

4. Режим PWR.

Сдвигает момент переключения передач. То есть, если вы привыкли, что ваша коробка переключает передачу на 2300 оборотов, то теперь будет переключать скажем на 3000 об.

Таким образом, машина на автомате станет более динамичная. Этот режим так же чем то напоминает спорт режим. Расход топлива слегка увеличится, но повторюсь, для АКПП и мотора это полезно, его использовать.

5. Режим Manu. (либо снежинка)

Этот режим наоборот снижает момент переключения передач. Автомобиль трогается со второй передачи.

Это зимний режим, включать его нужно если очень скользко и вам не нужно делать быстрых ускорений. Использовать данный режим на трассе, даже зимой, не стоит. Он нужен для проезда сложных участков на низкой скорости.

6. Кнопка Kick down. Находится за педалью газа.

Если вы нажмете педаль газа сильно и включите данную кнопку, то автомат включит максимально пониженную скорость и не будет ее переключать, пока вы не отпустите педаль и соотвественно кнопка не отключится.

Рекомендуется использовать при обгонах, чтобы автомобиль максимально быстро набирал скорость и соответственно это было безопасно для вас. Быстрее наберете скорость, раньше закончите маневр.

Ссылка на основную публикацию