Сервисная инструкция как снять и поменять руль (рулевое колесо) сузуки гранд витара

9.0 Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности

Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности

Общее описание

  • Обслуживание компонентов системы подушки безопасности или проводки осуществляется только авторизованным дилером SUZUKI. Несоблюдение мер предосторожности может привести к непреднамеренному срабатыванию системы или привести систему в нерабочее состояние. Оба эти состояния могут привести к тяжелой травме.
  • Описанные в данном Разделе манипуляции должны выполняться в указанной последовательности, чтобы временно отключить систему подушки безопасности и при этом не активировать систему диагностических кодов неисправностей. Несоблюдение этих манипуляций может привести к срабатыванию системы подушки безопасности, травме или дополнительному ремонту системы подушки безопасности.

При снятии элементов крепежа, всегда устанавливайте их на то же самое место, с которого они были сняты. Если элемент крепежа требует замены, используйте для замены только крепления с соответствующим номером. Если же элементов крепежа с соответствующим номером нет в наличии, можно использовать элементы такого же размера и прочности (или прочнее). Не подлежащие повторному использованию элементы крепежа и элементы крепежа с компонентом блокирования резьбы будут названы. При установке некоторых элементов крепежа необходимо соблюдать соответствующие значения момента затяжки. Несоблюдение вышеперечисленных манипуляций может привести к повреждению частей или системы.

В дополнение к стандартным рулевым функциям эта рулевая колонка двухтрубного типа имеет еще три важные характеристики:

  • Она поглощает энергию и сжимается в случае лобового столкновения.
  • Выключатель зажигания и замок удобно расположены на колонке.
  • Расположенный на колонке замок позволяет блокировать зажигание и работу рулевого колеса, что защищает автомобиль от угона.

Чтобы обеспечить энергопоглощающую функцию рулевой колонки важно использовать только указанные болты, которые следует затягивать до обозначенного в спецификации момента затяжки.

Когда колонка снимается с автомобиля, с ней следует обращаться с особой осторожностью.

Использование иного, чем рекомендован в данной инструкции, съемника рулевого колеса, или резкий удар по концу рулевого вала, падение колонки или давление на нее могут отломить пластиковые штырьки, которые регулируют положение и длину колонки.

Модуль (надува) подушки безопасности водителя является одним из дополнительных компонентов средств пассивной безопасности (подушки безопасности) и устанавливается в центре рулевого колеса.

При определенных лобовых столкновениях система подушки безопасности дополняет систему средств пассивной безопасности в виде ремней безопасности. С модулем (надува) подушки безопасности водителя следует обращаться осторожно, чтобы не спровоцировать случайного срабатывания подушки.

При проведении сервисного обслуживания следует соблюдать все ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ данного раздела.

Не кабриолет

Кабриолет

Источник: http://automn.ru/suzuki-grand-vitara/suzuki-21447-10.m_id-2269.html

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара

Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости, смене масла в силовом агрегате, смазке в механической или автоматической коробке переключения передач. Все это надо обязательно периодически выполнять.

Исключением не должна оставаться и замена жидкости в гидроусилителе руля. Гидравлический усилитель руля – это система, которая обеспечивает быстрое управление транспортным средством. В процессе наезда автомобиля на препятствия, ГУР смягчает удары, направленные на рулевое колесо.

Гидроусилитель руля увеличивает безопасность в процессе разрыва шины на переднем колесе автомобиля.

При оснащении транспортного средства гидравлическим усилителем руля, владелец должен помнить, что для безопасности передвижения, регулярная замена жидкости является обязательной процедурой в техническом обслуживании машины Сузуки Гранд Витара. Масло ГУР передает сопротивление от насоса усилителя руля к гидровлическому цилиндру, смазывая все элементы трения.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

В процессе интенсивной работы автомобиля Сузуки Гранд Витара цвет смазочной жидкости в гидроусилителе руля постепенно становится темным, присутствует запах гари. Данные признаки указывают на необходимость смены масла.

Своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара поможет снизить нагрузку на насос в системе. Износ насоса в гидроусилителе приведет к преждевременной его замене. При появлении гула во время работы насоса можно с уверенностью сказать, что произошел его износ.

Многие специалисты автомобильной тематики уверяют, что замена в ГУР не нужна, или забывают о периодичности технического обслуживания автомобиля. Менять масло в гидроусилителе руля следует не меньше одного раза в два года, при сложных условиях вождения ежегодно. Это можно назвать одним из первых признаков, указывающих на необходимость замены смазочного материала.

Утечка работающего элемента вследствие повреждения маслопроводящих шлангов или бачка гидроусилителя, является следующей причиной необходимости замены жидкости в ГУР.

Для того чтобы точно знать, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля в Suzuki Grand Vitara, обратите внимание на наличие следующих признаков:

  • во время вращения руля требуется дополнительное усилие;
  • вращение руля происходит рывками;
  • посторонний шум при работе насоса гидроусилителя;
  • так как жидкость для гидроусилителя руля Сузуки Гранд Витара — это смазочный материал, следовательно, надо постоянно проверять ее уровень. Он не должен быть ниже нормы, ведь конечным результатом будет – ремонт насоса гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара.

При контроле уровня масла в ГУР, обязательно надо проверить его состояние в расширительном бачке гидроусилителя руля, натяжку ремней привода на насос Сузуки, убедиться в отсутствии любых повреждений шлангов, протечек.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Suzuki Grand Vitara

К вопросу приобретения масла для системы ГУР следует отнестись со всей ответственностью. Система гидроусилителя руля имеет сальники и уплотнители из резины, которые могут реагировать с маслом. В процессе реакции элементов с жидкостью, образуются изменения в целостности ГУР – утечка смазки, поломка гидронасоса или всей системы гидроусилителя руля.

Заливать или доливать в систему необходимо смазочный материал, рекомендованный заводом изготовителем. В автомобили Сузуки Гранд Витара с автоматической коробкой передач рекомендуют использовать для гидроусилителя руля жидкость того же типа, что и в КПП.

Жидкости, заливаемые в гидроусилитель руля, подразделяются на две группы:

  • Минеральная смазочная смесь. Данный материал разработан специально для ГУР. Он идеально подходит для работы в системах с резиновыми элементами.
  • Синтетические вещества. Применяются только в случае, если производитель рекомендовал в инструкции по эксплуатации.

Для гидроусилителя самыми популярными видами смазки по цвету можно назвать:

  • ATF (красного цвета). Масло имеет синтетическую и минеральную основу. Предназначено для АКПП и гидроусилителя руля.
  • Желтый цвет. Универсальный материал для ГУР. Применяется в АКПП и МКПП.
  • PSF/CHF (зеленый цвет). Бывает синтетическим и натуральным, применяется только для МКПП.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара, объемом 1 – 2 литра, проводится каждые 60 тысяч км пробега.

Обязательным условием для надежной работы всей системы PSF является проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км пробега.

Читайте также:  Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

При смене смазки желательно заливать Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, или Suzuki ATF 3317 (оригинальная жидкость).

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.

Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов: 

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • емкость для старого масла;
  • шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

Подготовка к замене смазочного материала в гур на данном этапе завершена. При наличии под рукой нужных инструментов и материалов, можно приступать к основному процессу — замене смазывающего материала в гидроусилителе.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.

Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
  • Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
  • Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
  • Заглушить двигатель.

Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.

Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:

  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму. При наличии домкрата поддомкратить автомобиль так, чтобы передние колеса были на высоте. При таком положении легко крутить колеса, не заводя силовой агрегат.
  • Из бачка удалить максимально старую жидкость шприцом с трубочкой.
  • Проверить по какому шлангу смазка течет в расширительный бачок, и по какому уходит, направляясь к насосу гидроусилителя.
  • Собрать заглушку – кусок подготовленного шланга до 50 см.
  • Собрать шланг для слива: штуцер – переходник – длинный кусок шланга (4м). С помощью длинного шланга можно удобно выполнить слив жидкости с Suzuki Grand Vitara в емкость.
  • Отсоединить шланг, по которому смазка идет в бачок.
  • Короткий шланг удлинить при помощи шланга для слива масла.
  • Направить удлиненный шланг в тару для слива отработанного материала.
  • В отвод расширительного бака гидроусилителя установить заглушкуДо максимальной отметки залить новое масло.
  • В нерабочем состоянии двигателя плавно повернуть руль в обе стороны до упора.
  • При вращении руля по сливному шлангу начнет вытекать отработанный материал.
  • Масло из расширительного бачка уйдет по системе.
  • Долить новую смазку в бачок Сузуки Витара и вновь вращать колеса. Повторять до тех пор, пока в емкость не потечет светлого цвета жидкость.
  • Для прочистки насоса гидроусилителя руля завести мотор на несколько секунд. По шлангу для слива должно выйти масло.
  • Удалить остатки жидкости из бачка, чтобы снять шланг заглушку.
  • Отсоединить от шланга, по которому поступало масло в бачок, сливной шланг.
  • Первый шланг (подающий смазку) подсоединить вновь к бачку ГУР.
  • Долить смазку до нужного уровня. Завести силовой агрегат, вращать рулем вправо и влево. При необходимости, долить нового масла.

Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.

Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya-suzuki-grand-vitara.html

Как снять рулевое колесо

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же.

В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.

обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. 

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW, Mercedes и Volkswagen.

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель – например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

  1. Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

  2. Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

  3. Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

  4. Взять торцовый ключ.

  5. Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

  • Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.
  • Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.
  • Далее нужно снять кожух, сверху и снизу он крепится семью винтиками.
  • Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.
  • Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.
  • Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.
  • Далее, для того, чтобы демонтировать рулевое колесо, необходимо сдернуть его со шлицов. Сделать это надо резким движением.
  • Теперь самое время открутить гайку вала до конца.
Читайте также:  Смазка для крестовин карданного вала - чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

  • Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.
  • Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.
  • Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.
  • Для того, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.
  • Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.
  • Далее максимально осторожно, но в тоже время сильно, сдергиваем руль. Если он не поддается воздействию, следует пройтись по креплению жидким ключом.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Шестигранник на десять.

  2. Удлинитель шестигранника.

  3. Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

  • Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.
  • Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.
  • Далее тянем на себя подушку безопасности.
  • Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в «мозгах» возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.
  • Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.
  • При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием «Фиксатор резьбы» на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen, необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательности.

  • Убираем клемму с аккумулятора.
  • Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.
  • Далее необходимо включить блокировку руля — он должен находиться в неподвижном состоянии.
  • Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.
  • Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.
  • Далее сдёргиваем руль, после этого откручиваем гайку и снимаем шайбу.
  • Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen, необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом снимаем фиксацию надувных подушек и только потом выполняем все остальные действия. Вбольшинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.

Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/kak-snyat-rulevoe-koleso

Замены магнитолы на Grand Vitara

Все мы однажды задумывались: а смогли бы мы поменять самостоятельно голову в машине? Так вот, у меня для вас есть правильный ответ: ДА, поменять голову самостоятельно вполне возможно, если вы знаете, что такое отвертка. Вы сэкономите кучу денег, если не поедете в сервис, а сделаете все самостоятельно. Ничего сложного нет.

Сначала нужно вытащить стоковую голову, для этого понадобится:

  • плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • пиво, если вы уже начали выпивать или на улице очень жарко 🙂

Берем плоскую отвертку, или если у вас железные ногти — то обойдемся без нее. Засовываем отвертку под серебристую рамку. Аккуратненько, не царапая поверхность. Подцепляем немного и хватаем пальцами, а затем вытягиваем наверх. рамка пошла наружу. Делаем то же самое с другой стороны.

Выкручиваем все винты. Это очень просто. После этого обязательно делаем перекур, отхлебываем пива и не забываем спрятать его в тень, чтобы не нагрелось.

Если это все получилось — можно продолжать. Кстати, не выкручивайте последние винты внизу, они ничего не решают.

В конце должно получиться вот так:

Подцепляем верхнюю панель с воздуховодами в том месте, где показано на фото, и медленно вытягивам ее. Да! Не забываем работать двумя руками одновременно.

Это слегка ослабит центральную панель. Теперь снова тянем на себя, поднимаем и она выходит из креплений. Отключаем розетку с обратной стороны и убираем нафиг. Далее отключаем все вилки от центральной панели.

Далее откручиваем все винты сзади и удаляем скобу. Ничего не гнем, можно поломать клипсы.

Далее подключаем провода к новой магнитоле. Если у вас есть камера заднего вида, то не забываем воткнуть в разъем. 

Берем GPS-антенну и проводим ее кабель через дыру в вентиляции.

 Это самый простой способ для GPS-антенны, хотя вы можете так же подвести ее к окну или к боковому окну, или к задней двери… в любом другом случае будет труднее, а конечный результат будет не сильно лучше.

 вусторонним скотчем из набора или нет прилепляем GPS-приемник к середине торпеды, проводим кабель вниз и привязываем его изолентой к головному устройству. Убеждаемся, что привязали хорошо.

Теперь вставляем новый модуль в панель и проверяем, работает ли он. Жмем проверяем радио, DVD, Bluetooth, камеру. Вуаля. Вроде бы работает как и должно. Теперь нужно понажимать кнопки на руле и убедиться, что они тоже работают.

Читайте также:  1972 Stutz Blackhawk II: характеристики, описание, фото и видеообзор

Вот вообщем-то и все. Собираем все в обратном порядке и смотрим как преобразилась центральная панель на нашей Витаре. Последние фото у меня не сохранились, вот нашел в интернете с такой же головой: 

Фотографии и история: suzuki-forums.com

Источник: http://takemake.ru/catalog/suzuki/grand-vitara/152.html

Как снять руль ТOYOТА: Система управления

В этой статье я расскажу вам как снять руль с автомобиля Toyota Corolla e12 2005-2008 гoда выпуска.

Для снятия руля нам понадобится следующий инструмент:

-торцовый гаечный ключ с головкой на 19

-отвертка с битами ( крест и звездочка Т30)

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Далее выравниваем колёса

и проверяем чтобы зажигание было выключено. После этих манипуляций приступаем к снятию руля.

Снизу руля открываем две заглушки

Далее откручиваем винты (звездочка Т30) Винты откручиваются с усилием!

Вынимаем подушку, отсоединяем разъем. Подушку не трясём, аккуратно кладем в стороне подальше от тепла (солнце двигатель …)

На рулевой колонке и руле ставим отметки для дальнейшей установки и откручиваем гайку

гаечным ключ с головкой на 19 (гайку откручивать не до конца это спасёт ваш подбородок от удара об руль ) Руль тянем на себя слегка постукивая.

Руль снят. Далее руль можно отдать на перетяжку либо заменить.

Сняв руль нам открывается доступ к переключателям поворотов, замку зажигания и рулевой колонке.

Также вы можете установить модуль Bluetooth, модуль управления магнитолой или круиз контроль.

Остановимся на круиз контроле.

Для этого на необходимо докупить:

под рулевой переключатель — Toyota код оригинала 84632-34011

провод спиральный — код оригинала 84306-12110 (в комплектации 17 ММТ и 32 уже установлен )

пистоны — код оригинала 90159-50199 (4 штуки) или подобрать винты М5х10мм с широкой головкой, можно подложить шайбу.

провод подрулевого переключателя — код оригинала 84633-48020

заглушка рулевой колонки — код оригинала 45186-12010-B0

Аккуратно чтобы не отломать защелки снимаем нижний кожух. Отсоединяем провода и спиральный кабель( кабель прикреплен тремя защёлками) .

На защелки устанавливаем  новый спиральный кабель и присоединяем провода.

Отламываем стопорную лапку стараясь не сместить ее.

Прикручиваем руль по заранее поставленных отметках.

Подключаем провод круиз контроля и крепим пульт пистонами.

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала.

Аккуратно устанавливаем подушку и крепим новую заглушку под переключатель круиз контроля.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание.

Для установки пульта модуля Bluetooth и модуля управления магнитолой.

Нам необходимо их докупить код оригинала (84250-12020) они идут в паре.

Пульты устанавливаем вместо стандартных заглушек.

Разъемы пультов подключаем к фишке подрулевого переключателя ( разъемы отличаются не перепутаете )

Остается установить подушку безопасности.

Здесь небольшая проблемка, ребра жесткости подушки безопасности упираются в край пультов и сигнал не работает.

Их следует очень аккуратно удалить.

Подключаем разъем подушки безопасности.

Устанавливаем подушку как описано выше, следим чтобы не пережать провода.

Закручиваем винты, защелкиваем заглушки, ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание проверяем наличие ошибки подушки безопасности.

При наличие ошибки проверяем соединение разъемов подушки безопасности, предварительно отключив клеммы от аккумулятора.

Как снять руль ТOYOТА Фото и видео

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять руль ТOYOТА — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Источник: https://autoadvisor.ru/kak-snyat-rul-toyota.html

Сузуки Гранд Витара. Нижний вал рулевого управления

Нижний вал рулевого управления

Никогда не поворачивайте рулевое колесо при снятом нижнем рулевом вале. Если рулевое колесо повернуть и сбить с центрального положения контактную катушку (на подрулевых переключателях), ее снова придется центрировать. Поворот рулевого колеса более, чем на два с половиной оборота сломает контактную катушку.

Снятие

  1. Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля были направлены прямо вперед.
  2. Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
  3. Нанесите выравнивающие метки (3) на муфту вала (2) и вал (на стороне верхнего вала или на стороне колонки), чтобы по ним правильно установить на место.
1 — рулевая колонка 2 — муфта рулевого вала

3 — метки

  1. Сняв болт (4) с муфты вала со стороны верхнего вала или колонки и ослабив болт (5) со стороны нижнего вала, потяните муфту вала (2) в сторону нижнего вала (как показано стрелками на рисунке ниже).
1 — верхний вал или рулевая колонка 2 — муфта вала 3 — нижний рулевой вал 4 — болт со стороны верхнего вала

5 — болт со стороны нижнего вала

  1. Нанесите выравнивающие метки на нижнюю муфту нижнего вал a и шестеренчатый вал, чтобы по ним правильно установить.
  1. Снимите болт (2) нижней муфты нижнего вала, затем снимите нижний вал.
  1. Снимите болт муфты вала (со стороны нижнего вала) с муфты вала, затем снимите муфту вала (3) с нижнего вала (1).

Установка

  1. Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо направлены прямо вперед.
  1. Совместите плоскую часть “A” нижнего вала с отверстием для болта “B” муфты вала (2). Затем вставьте муфту вала в нижний вал.
  1. Установите болт муфты вала (со стороны нижнего вала) на муфту вала. Затяните вручную.
  2. Вставьте шестеренчатый вал в нижнюю муфту нижнего вала (2) шлицей (1) нижней муфты, совместив метки (4) на шестеренчатом валу (5) и картере коробки передач (6).
  3. Затем установите болт (3) нижней муфты нижнего вала на нижнюю муфту нижнего вала (2). Затяните до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт нижней муфты нижнего вала (а): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунта-фут).
1 — нижний рулевой вал 2 — нижняя муфта 3 — болт нижней муфты 4 — муфта рулевого вала 5 — шестеренчатый вал

6 — картер коробки передач

  1. Установите муфту рулевого вала (2) на рулевой вал, совместив метки (3), нанесенные перед снятием.

Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо направлены прямо вперед.

1 — верхний вал или рулевая колонка 2 — муфта рулевого вала

3 — метки

  1. Установите болт муфты вала (со стороны верхнего вала или колонки) (2) на муфту вала (1). Сначала затяните болт муфты вала (со стороны колонки) (3) до указанного значения момента затяжки, а затем болт муфты вала (со стороны нижнего вала) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт муфты вала (b): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).

Источник: http://sinref.ru/avtomobili/Suzuki/000_SuzukiGrandVitara_1998_2005/059.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector