Штампованные и литые диски r14 на ваз — какие поставить?

Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно

Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.

Доказано на практике, что придать современный вид такому автомобилю, как Ваз могут штамповочные диски R14. Данный вид тюнинга считается одним из самых популярных и востребованных, особенно учитывая тот факт, что его можно произвести самостоятельно. В связи с этим производители, дабы не утратить свой сегмент потребителей стали выпускать диски разных модификаций.

Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя. Если не соблюдать требования, и маневренность и надежность управления автомобиля значительно снижается, что может привести к нежелательным последствиям.

1. Что такое штампованный колесный диск

Прежде всего, стоит познакомиться с тем, что такое штамповочный диск и как его производят. Так, штамповочный диск, или стальной диск состоит из обода и непосредственно самого диска.

Сам диск изготавливают из листовой стали, при этом используют специальный профиль, который позволяет увеличить жесткость. Обод также изготавливают из стали, после чего обе части соединяют методом точечной сварки.

После чего диск затирают, красят и наносят защитное покрытие в виде эмали или лака.

2. Преимущества и недостатки штампованных дисков

Стальная штамповка популярна и используется во всем мире, в связи с этим есть, как почитатели данного вида дисков, так и те, кто относиться к ним с опаской. Так, к несомненным преимуществам использования штамповочных дисков относят:

• Дешевизна;

• Простота изготовления;

• Возможность ремонта;

• При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;

• При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.

Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:

• Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;

• Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;

• Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.

Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.

3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ

В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ установлены диски R13, которые визуально выглядят не внушительно. А объясняется это тем, что по сравнению с большой высотой профиля резины, диаметр самого диска визуально выглядит малым. Исходя из этого, многие автовладельцы принимают решение установить колесные диски R14.

При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.

Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.

Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.

В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:

Ширине диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;

Вылету (миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;

Размеру покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.

Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.

4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен

Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия), Mefro(Германия), а также ВАЗ (Тольяти) и КрКЗ (Украина, Кременчуг).

Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.

С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.

Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160 грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.

5. Прокатка и уход за штамповочными дисками

Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом.

Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск.

Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.

Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца.

Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу.

Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

Источник: https://auto.today/bok/1221-shtampovannye-diski-r14-na-vaz.html

Чем отличаются диски ВАЗ между собой, в чем разница между дисками ВАЗ

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от Ваз 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

Ваз 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

Ваз 2103-2106

На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

Еще:   Диски на Тойота разных моделей

Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

Ваз 2105-2107

Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

Еще:   Аксессуары колесных дисков

Ваз 2108

Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.

Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.

Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.

Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107

Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.

На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.

Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.

Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.

На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.

Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.

Еще:   Диски на Мицубиси Паджеро Спорт

Читайте также:  Mercedes представил обновленные GLC и GLC Coupe

Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.

Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.

Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.

Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.

Параметры колесных дисков на модели 2108

Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.

Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.

Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:

  • ширина 5J;
  • вылет ET40;
  • сверловка 4×98;
  • диаметр центрального отверстия 58,6 мм.

Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:

Диски Шины
5Jx13 ET40 165/70/R13
4,5Jx13 ET40 175/70/R13
5Jx14 ET40 175/65/R14
5.5Jx 14ET37 185/65/R14
6Jx 14ET35 185/60/R14

Получать новые статьи на Email

  • Шины
  • Рекомендации экспертов
  • Шины

Источник: https://kolesadom.ru/chem-otlichajutsja-diski-avtomobilej-vaz-mezhdu-soboj/

8 лучших производителей штампованных дисков — Рейтинг (Топ 8)

Надежные колеса для экономных

Современные штамповочные станки реализуют весьма замысловатые формы и архитектуры, несвойственные для стальных колес еще 10 лет назад. Сегодня выбор если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые.

Мы выбрали 8 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания на соответствие ГОСТу, регламентирующему прочность, массу и износостойкость.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие производители брендовых штампованных дисков 1 Dotz 9.9 / 10 4 800
2 KFZ 9.8 / 10 3 760
3 Kronprinz 9.7 / 10 1 990
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 КрКЗ 9.7 / 10 3 760
2 Mefro 9.7 / 10 3 760
3 ТЗСК 9.5 / 10 1 750
4 Eurodisk 9.3 / 10 990
5 Trebl 9.2 / 10 1 110
Немецкие «штампы» Dotz отличаются высоким качеством и разнообразием моделей. На двух заводах в Германии продукция проходит контроль на каждом этапе производства. Соответствие высоким стандартам безопасности, прочность и долговечность ставят штампованные диски Dotz в разряд лучших. Дополнительно проводятся испытания на прочность обода, при нагрузке и увеличенном давлении. Стоимость достаточно высока, но за свои деньги потребитель получает эффективную антикоррозийную обработку, стильный дизайн и прочную конструкцию, до миллиметра выверенную опытными инженерами.Основные плюсы:

  • Шлифовка поверхности выполняется с применением мельчайших керамических шариков, что исключает появление в процессе обработки лунок.
  • Вся продукция прошла сертификацию TUV, регламентирующую безопасность автомобилей и отдельных узлов.
  • Высокопрочная горячекатаная сталь соответствует европейским нормам и стандартам.
  • Ассортимент свыше 5 тысяч моделей.

Минусы:

  • Наполнение рынка подделками.
  • Высокая цена.
9.9 / 10РейтингОтзывыКупил в свое время себе колеса бодрые, по-моему, очень подходят к «Волге». Диски Dotz Dakar 15R и резину самую дешевую – «Росава». 7 лет эксплуатации в режиме «город/загород/трасса» без нареканий.
Австрийский бренд KFZ не нуждается в представлении. Крупные концерны поставляют автомобили в базовой комплектации на дисках этой марки – Toyota, Volkswagen, General Motors. Технологический цикл производства полностью автоматизирован. Лазерный контроль готовой продукции исключает какие-либо дефекты. Стоимость стандартной по дизайну конструкции KFZ начинается от 15 у.е., за стиль и большой радиус придется доплатить еще столько же.Основные плюсы:

  • Диск отлично сопротивляется удару.
  • Стойкость к коррозии на высоком уровне, что достигается применением трехслойного покрытия металла специальными порошкообразными смесями на полимерных основах Basf и Henkel.
  • Стальные колеса KFZ на 15% легче именитых конкурентов.
  • Для изготовления дисков используют специальные высокопрочные сорта стали. Выпускаемая продукция KFZ получает сертификаты TUV и KBA.

Минусы:

  • Окислительные процессы на торцах поверхностей.
9.8 / 10РейтингОтзывыЗа 4 года эксплуатации дисков из возникших проблем: коррозийный налет вокруг вентиляционных отверстий – вопрос пустяковый, легко смывается под давлением. Считаю KFZ лучшими штамповками на сегодня как по качеству, так и по стоимости.
Компания — первопроходец в своей области. В 1903г инженерным подразделением был зарегистрирован патент на производство стальных колесных дисков со съемным ободом. Колесные диски Kronprinz отличаются добротностью антикоррозийного трехслойного покрытия, прочностью, точностью геометрических параметров. Стоит всё это, конечно, недешево, но если вы не привыкли экономить на качестве, эти штампованные диски — ваши.Основные плюсы:

  • Разнообразие модельного ряда, присутствует сложная штамповка.
  • Сопротивляемость к коррозии, сталь грунтуют и наносят три слоя лакокрасочного покрытия.
  • Продукция сертифицирована по стандартам TUV, полностью отвечает международным требованиям по безопасности.
  • Высококлассная сталь, слабо подвержена старению.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость.
  • Недостаточная геометрическая устойчивость к боковому удару.
9.7 / 10РейтингОтзывыХодят различные мнения и слухи о продукции Кронпринц, лично я покупал по совету товарища, за 2 года не пожалел. Было поймано приличное количество ям и несколько неожиданных лежачих полицейских за это время, ни один диск не погнуло.
Крупнейший на Украине Кременчугский колесный завод основан в 1961 году, и с тех пор добился больших успехов в «дискостроении». В его арсенале — свыше 500 модификаций колес ля грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и троллейбусов. В производстве штампованных дисков используется импортное оборудование. Пользователи отмечают высокое качество покраски. Низкая цена тоже говорит в пользу дисков КрКЗ.Основные плюсы:

  • Низкая стоимость
  • Современная технология окраски – порошковая или двухкомпонентная эмаль наносятся как электростатическим, так и трибостатическим методом
  • Устойчивость к коррозии
  • Приличный дизайн

Минусы:

  • Большой вес дисков
  • Слабая стойкость к боковым ударам
9.7 / 10РейтингОтзывыДля штампованных дисков за 700 рублей очень неплохо, однажды после сильного удара пришлось прокатывать одно колесо – ничего криминального, сталь не лопнула, что уже показатель. Но, рекомендовать не могу, за эти деньги сегодня можно подобрать что-то получше. Диски очень тяжелые.
Колеса Mefro известны в России с 1997 года. Продукция сертифицирована в Росстандарте и получила признание отечественных потребителей. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Компания выпускает около 22 миллионов дисков для легковых и грузовых автомобилей ежегодно. Применение профильных сортов стали и антикоррозийной защиты делает эти колеса долговечными в сложных условиях эксплуатации. Цены же на штампованные диски Mefro вполне доступные.Основные плюсы:

  • Отсутствие радиальных биений.
  • Диск выдерживает боковой удар о бордюрный камень, сохраняя давление в бескамерной шине – этоподтверждено тестом, проведенным журналом «Авторевю» ().
  • Защитный слой цинка с последующим катодным нанесением грунта и нескольких слоев алюминиевой пудры защищают диски от химических и механических воздействий.
  • Невысокая цена

Минусы:

  • Наполнение рынка подделками
9.7 / 10РейтингОтзывыХорошие штампованные диски, одни из лучших среди недорогих, ржавчина начала проступать через 3 года, что при моем стиле вождения – очень достойный результат.
Производственная мощность Тольяттинского завода стальных колес – 1.4 миллиона дисков в год. ТЗСК — предприятие полного цикла: здесь производится штамповка, профилирование обода, сварка, покраска. Это самые легкие штампованные диски в нашем рейтинге. Привлекает доступная цена и качество, которое производитель повышает из года в год. Маркетинговая стратегия построена на продажах дисков для конкретных моделей авто.Основные плюсы:

  • Низкая масса.
  • Высокая прочность.
  • Низкая цена.
  • Грунтовка и покраска осуществляется методом катафореза.

Минусы:

  • Мягкость металла.
  • Недолговечность краски.
9.5 / 10РейтингОтзывыОчень рекомендую, лучшие недорогие штампованные диски. Катаюсь на ВАЗовских колесах уже пять лет — да, пошла ржавчина через три года, но у нас в Павлограде очень жесткая присыпка зимняя, сжирает даже алюминиевые иномарки.
Производство дисков налажено на совместном узбекско-швейцарско-английском предприятии. Высокотехнологичные цеха оборудованы испанскими и американскими станками. Диски изготавливают из стали концерна «Северсталь» и словацкой компании Steel Koshise. Технические испытания и исследования продукции СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» проводила лаборатория при МАДИ, подтвердившая соответствие международным стандартам. Потребительские свойства соответствуют невысокой розничной цене. Не нужно ждать от этих дисков чересчур многого — и вы точно не разочаруетесь.Основные плюсы:

  • Высокоточная балансировка, отсутствие радиальных колебаний.
  • Устойчивость лакокрасочного покрытия и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Антикоррозийная стойкость на среднем уровне.
  • Мягкость металла.
9.3 / 10РейтингОтзывыНеплохой вариант. Астеро от Евродиск я покупал за 800 рублей штука. Езжу уже три года, коррозия только начала проступать. Насчет металла – довольно прочный, не устает – проверено ударом о лежачего полицейского на 80км/час. Рекомендую.
Китайский производитель — пока еще в какой-то степени лотерея. Впрочем, экспортная продукция этой компании поставляется в страны Европы, Азии и Северной Америки. Штампованные диски TREBL соответствует международным нормам, на заводах действует стандарт ISO 9001, что позволило комплектовать ими автомобили в базе от GM, Ford, Volkswagen. Да, диски мягковаты, у них не самая лучшая антикоррозийная обработка, но невысокая цена всё искупает. Такие колеса марки оптимально подойдут для аккуратной езды по хорошим покрытиям.Основные плюсы:

  • Невысокая стоимость.
  • Отсутствие радиальных биений, конструкция хорошо сбалансирована.
  • Заводы оснащены современными автоматическими линиями, ведется поэтапный контроль геометрической точности и лакокрасочного покрытия.

Минусы:

  • Китайская сталь никогда не славилась показателями прочности и устойчивости к «усталости».
  • Невысокая защита от коррозии.
9.2 / 10РейтингОтзывыДа, очень мягкий металл, что без устали продолжают мусолить тысячи автовладельцев на десятках форумах. Брал, так как не было денег. Но штамповки прослужили 4 года, за это время один раз перекрашивал и прокатывал на СТО.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-proizvoditeli-shtampovannyh-diskov.html

5 лучших производителей штампованных дисков

Рано или поздно у каждого автомобилиста встаёт вопрос по поводу замены дисков. Совершенно неважно вынужденная это мера или просто желание улучшить свой автомобиль, выбор должен быть сделан самый наилучший. Ведь от дисков во многом зависит безопасность эксплуатации машины.

Большинство водителей отдают предпочтение штампованным дискам, в народе называемыми «штампами», и это очень мудрое решение. Такие диски достаточно прочны, функциональны, удобны в установке и стоят не столь дорого. Именно в связи с их популярностью, наш сайт решил создать рейтинг лучших производителей штампованных дисков, чтобы каждый новичок в этой стези сумел сделать достойный выбор.

Материал, представленный ниже, полностью основан на отзывах покупателей, так что в его объективности можете не сомневаться.

Лучшие производители штампованных дисков

KFZ

Одна из самых крупнейших компаний по производству штампованных дисков в Европе. Входит в крупный холдинг, производство которого базируется в таких странах, как Австрия, Швейцария, Германия, Чехия, Испания и Бразилия.

https://www.youtube.com/watch?v=JkVvwZuXWOE

Производитель представляет диски стальной штамповки на рынке своих услуг долгие годы.

Большое количество всемирно известных автомобильных концернов заказывают штампованные диски для базовых комплектаций своих машин именно у KFZ.

Такие марки, как Toyota, VW, Alfa Romeo являются постоянными партнёрами компании. Налаженное производство в 35 заводах, расположенных по всему миру, позволяет бренду иметь колоссальную аудиторию.

Инновационные технологии производства и применение металла высокого качества помогают добиться высокого уровня прочности готового изделия. Также штампованные диски от KFZ имеют отличный дизайн и приемлемые цены.

Полностью сертифицированная продукция представлена более чем 500 типоразмером. Подбор дисков может быть осуществлён совершенно на любую машину. В России самые распространённые «штампы» имеют размеры R13-R16. Ежегодно высокий уровень продаж и отличные отзывы о продукции гарантировано добавляют производителя в «белый список».

Достоинства:

  • высочайшая надёжность;
  • лёгкий вес, в среднем на 15-25 % ниже, чем у других производителей;
  • благодаря технологии 3-слойного покрытия, доступна высокая стойкость к коррозийным процессам;
  • привлекательный дизайн;
  • широкий ассортимент и разнообразие модельного ряда;
  • приемлемые цены.

Недостатки:

  • многие покупатели отмечают, что торцы поверхностей сильно подвержены окислительному процессу.

Dotz

Педантичные немцы сумели наладить производство одних из лучших штампованных дисков в мире, выпускаемые под брендом DOTZ. Изначально, компания производила продукцию под тремя принципиально разными брендами (помимо DOTZ, были AEZ и ENZO), но позже объединила их в единую группу Alcar, и теперь, преимущественно, выпускает товар от первого.

Читайте также:  Процедура получения дубликат ПТС –при утере, в таможне и взамен утраченного

Наиболее распространена продукция компании в Европе, где расположена большая часть заводов-производителей. Диски их производства относятся к классу элитных и полуэлитных, вследствие чего цена на них не малая. В отличие от предыдущего бренда, данный поставляет диски автоконцернам для оснащения ими далеко не базовых комплектаций машин.

Над созданием «штампов» трудятся молодые специалисты, так называемой новой школы, в головном офисе Германии. Это даёт ощутимые результаты, теперь, помимо отменного качества, все диски имеют отличный дизайн.

Преимущественно товар направлен на любителей быстрых гонок и тюнинговщиков. Но купив их даже для повседневной езды, о приобретение новых, скорее всего, будут думать уже ваши дети (это не сколь преувеличение).

Довольно-таки широкий ассортимент и разнообразность продукции обеспечивает производителя миллионами клиентов ежегодно.

Достоинства:

  • отменное качество и надёжность;
  • высокий уровень защиты от коррозий;
  • гарантированная безопасность эксплуатации;
  • идеальная обработка поверхности диска, никаких сколов, царапин, трещин и т.п.;
  • большое количество видов дизайна;
  • широкий ассортимент.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большое количество подделок на рынке.

Mefro

Ещё один производитель, который начал свою деятельность в Германии. Первое крупномасштабное появления штампованных дисков для автомобилей на рынке пришлось на 1997 год в России. Компания сразу сумела зарекомендовать себя, как отличный бренд. На сегодняшний день основные заводы по производству продукции находятся в Германии, Франции, Турции, Аргентине, России, Китае Южной Кореи.

Диски от этого бренда продаются повсеместно из-за своей доступности. Только вдумайтесь, продукцией этой компании ежегодно оснащается около 25 миллионов разных машин, при финансовом обороте более 400 миллионов евро. Такие цифры многое говорят о престижности организации.

Отличная защита от коррозий, крепкая сталь изготовления, долговечность и низкие цены притягивают всё новых и новых клиентов к производителю. Также стоит отметить многопрофильность и разнообразность производства. В ассортименте продукции от Mefro можно найти диски на трактора, грузовики, автоприцепы, мотоциклы и легковые машины.

Преимущества:

  • отличное качество и прочность изделий;
  • хорошая обработка, препятствующая коррозиям;
  • никаких нареканий по безопасности использование выявлено не было;
  • широкий и разноплановый ассортимент;
  • низкие цены.

Недостатки:

  • несмотря на дешевизну дисков от Mefro, рынок просто полон некачественными подделками.

ТЗСК

Самый именитый российский производитель штампованных дисков. Тольяттинский завод Стальных Колёс (ТЗСК) по праву занимает ведущие места по продажам на российском авторынке. На данный момент компания не стремится выйти на международный рынок, так как с 2004 года успешно работает с клиентами в России.

Компания сотрудничает и поставляет диски таким всемирно известным производителям, как Ford, Renault, VW, АвтоВаз и Иж-Авто. Производство проходит на одном заводе общей площадью около 12 000 м2, к которому подходят все необходимые ресурсы по собственным ж/д путям и коммуникации, что позволяет выпускать продукт, полностью соответствующей всем европейским стандартам.

Ежегодно с конвейера ТЗСК выходят около 1,5 миллиона колёс, что для рынка одной страны один из лучших результатов в мире. Размерность дисков варьируется от 13 до 16 дюймовых. Ассортимент позволяет подобрать «штамповки» к 15 самым распространённым маркам авто в СНГ. Низкие цены и отличное качество позволило производителю сплотить вокруг себя достаточно много клиентов.

Достоинства:

  • высокое качество исполнения, благодаря проделыванию всех работ по производству в одном месте;
  • эти диски самые лёгкие в нашем рейтинге;
  • безопасность в эксплуатации;
  • низкая стоимость;
  • широкий ассортимент, и подбор к определённой марке авто.

Недостатки:

  • невысокое качество краски, через пару сезонов начнёт шелушиться;
  • много китайских подделок.

Trebl

Азиатская компания, производящая диски стальной штамповки. Более 70-80% продукции экспортируется во все точки мира: Северная Америка, Австралия, Азия, Европа. На российском рынке производитель с 2008 года, после открытия завода под Санкт-Петербургом. Также штампованные диски Trebl поставляются для базовых комплектаций в крупные автоконцерны (Ford, GW, VW).

Предприятие дорожит своей репутацией, поэтому при производстве все, без исключения, диски проходят проверку на качество (биение, дисбаланс и т.д.).

Компания готова предложить диски высокого качества по приемлемым ценам.

Разнообразность и широта ассортимента позволит выбрать необходимую продукцию абсолютно каждому покупателю, которая представлена, как и на легковые автомобили, так и на грузовики, пассажирский транспорт.

Весь товар производителя прошёл полную сертификацию по европейскому стандарту ISO 16949 и в Госстандарте РФ. Главным плюсом компании, считают широкую вариативность выбора для разных марок машин, порой только у неё можно найти вариант замены оригинальному диску иномарки, так как другие заводы их не выпускают.

Достоинства:

  • хорошее качество и прочность;
  • гарантированность отсутствия биений, дисбаланса и прочих эксплуатационных дефектов;
  • большой выбор;
  • приемлемые цены.

Недостатки:

  • слабая коррозийная защита.

Штампованные диски какого производителя выбрать

1. Если вам необходимы просто надёжные диски для повседневной эксплуатации автомобиля, то выбирать стоит среди Mefro, ТЗСК и Trebl. «Штамповки» этих производителей имеют примерно одинаковый ресурс прочности и бюджетные расценки.

В случае неагрессивного их использования, они спокойно прослужат вам в пределах 5-10 лет.

Да, в силу невысокой стоимости они имеют некоторые недостатки, но они в основном косметического характера и легко устраняются собственноручно, буквально за «копейки».

2. Но следует понимать, что если вы настроены на агрессивную езду или даже участвовать в гонках, штампованные диски должны быть наилучшего качества. В нашем рейтинге к таковым относятся KFZ и Dotz.

Диски от этих предприятий зарекомендовали себя, как одни из самых прочных, надёжных и красиво оформленных. Но за такое качество придётся выложить немалую сумму, конечно, всё зависит от ваших возможностей.

Сказать можно одно, эти диски того стоят и верно прослужат вам более десятка лет.

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/722-rejting-luchshikh-proizvoditelej-shtampovannykh-diskov.html

Разбираемся какие колеса можно поставить на ВАЗ 2114

Практически все водители в своей практике сталкиваются с таким вопросом — как подобрать колеса на ваз 2114? Рассмотрим же это подробнее.

Базовые варианты

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля.

Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).

Ее индексы обозначают следующее:

  • 175 — ширина (в мм);
  • 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
  • R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).

Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.

Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.

Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.

Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.

Диски

Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.

В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки).

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов.

Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть.

Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые.

Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков).

Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Источник: https://VAZremont.com/kakie-kolesa-mozhno-postavit-na-vaz-2114

Размеры дисков на ВАЗ 2114

На автомобиль Лада ВАЗ 2114 подойдут диски нескольких размеров. Штатные диски с завода идут штампованными.

В зависимости от манеры вождения и качества дорожного покрытия колесные диски приходится менять кому-то раз в год, кому-то раз в 3 года, кто-то сразу после покупки новой четырки меняет диски на литье.

Штампованные стандартные диски мягкие и часто мнутся при ударах на большой скорости.

Содержание статьи:

  1. Заводские варианты.
  2. Расчет и индексы.
  3. Диски.
  4. Видео.

Заводские штатные варианты

На вазовском конвейере на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповку диаметром 13 дюймов (1 дюйм — это 2,5 сантиметра). Шины устанавливают, как правило, не дорогие, с высоким профилем.

Для любителей тюнинга с таким базовым вариантом есть над чем поработать, потому что есть куда изменять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с максимально подходящим диаметром дисков и минимальной высотой профиля резины.

Читайте также:  1925 Willys Knight Model 65: характеристики, описание, фото и видеообзор

На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″, но придется ставить низкопрофильную резину и, можно поставить диски 14″ (14 дюймовые) и шириной посадки покрышки от 5″ до 6″.  Это однозначно написано в паспорте ЛАДА ВАЗ 2114.

Какую резину можно установить на диски 14″

Для таких дисков подойдет резина только двух маркировок:

  1. 185/60 R14. Этот размер предпочтительнее.
  2. 175/65 R14.

Замена предусмотренных заводом-изготовителем стандартных дисков на 15-ти дюймовые могут помешать пройти тех осмотр. Потому что в паспорте машины указано, что не рекомендуется для этого авто устанавливать широкие диски. Вот так выглядит четырка с колесами на 15.<\p>

Расчет, индекс, шифр, маркировка

Мало кто разбирается в шифрах и маркировках. Так, например, обозначение латинской буквой R означает радиальная, а цифра, которая выбита после R, означает диаметр диска.Расчет параметров дисков и резины можно сделать своими руками, вернее своей головой.

Начнем расшифровку маркировки покрышки. Например, возьмем заводское обозначения шин для ВАЗ 2114 — 175/70 R13:

  • 175 — это ширина в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля резины по отношению к ширине в процентах;
  • R13 — тип шины — радиальная, а 13 — это диаметр в дюймах.

Расчет высоты профиля резины

Чтобы вычислить высоту профиля резины, надо умножить 175 мм на 0,7 (это 70 % поделенные на 100). Высота профиля получается 122,5 мм.

Расчет диаметра (перевод из дюймов в см или мм)

Чтобы узнать, сколько сантиметром в диаметре составляет диск, надо умножить 13″ на 2,54 см = 33 см = 330 мм.

Расчет полного диаметра колеса (диск + резина)

122,5 + 330 = 452,5 мм. Это заводской размер для «четырки».

Рекомендуемые размеры дисков для ВАЗ 2114 — это R13 и R14.

Если установить 15 дюймовые диски на эту машину и резину не низко профильную, то на кочках при амортизации протекторы резины будут задевать подкрылки или сами крылья.

Если все же решили поставить диски R15, то шины надо выбрать такие:

  • 185/55 R15;
  • 190/50 R15 (это вариант надо проверить, по ширине подойдет или нет).

Классификация дисков по методу изготовления:

      1. Штампованные. Самый простой и распространенный способ изготовления колесных дисков. Стальной лист штампуют прессом заданной формой. Отсюда и название «штамповка». Самый дешевый способ изготовления деталей различных форм. Их можно также улучшить методом покраски.

        Например так:Или так:

          • Плюсы штампованных дисков:
            • Мягкие, имеют свойство пластично деформироваться. Не лопаются при сильном ударе.
            • Ремонтнопригодны. Так как они не трескаются, их можно выпрямить до первоначальной формы.
      2. Литые.

        Изготавливают методом литья.

            • Плюсы литых дисков:
              • незначительно, но уменьшают расход топлива;
              • дольше сохраняют шины;
              • многообразие форм, что делает их популярными среди любителей тюнингованных автомобилей.
            • Недостатки:
              • высокая стоимость;
              • хрупкость — при резких сильных ударах такие диски лопаются.
      3. Кованые. Изготавливаются методом ковки. А это Лада Приора с коваными белыми дисками.Имеют все плюсы штампованных и литых дисков.

        Имеют один мину — очень высокая цена. Кованые диски изготавливает компания ВСМПО.

Видео

Красивые диски для ВАЗ 2114.

В этом видео подборка литых дисков для автомобилей ВАЗ.

Топ 10 советов по выбору колесных автомобильных дисков.

В этом видео показывается, как влияет размер дисков на расход топлива на примере автомобиля Subaru Legacy 2.0R AT (Субару Легаси).

Как выбрать шины.

Источник: https://autostuk.ru/razmery-diskov-na-vaz-2114.html

Как выбрать резину на диски R14 и R15 на ВАЗ 2109: штамповка, слики, литые и прочие с фото

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска.

Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

Возьмем стандартное колесо 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае

175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий.

Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля.

Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

Таблица по подбору подходящих колёс

В подтверждении своих слов данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском руководстве по эксплуатации.

Колесные диски большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра.

Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померить, если есть подобные у друзей.

В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»

Фото 14 и 15 катков на девятке (на штампах, слики, литые)

R15Штамповка R15R15Литые R14Разварка R14R14

Видео: Как смотрятся 15-ые диски на Samara

А какой размер колесных дисков и резины вы используете на своем ВАЗ 2109? Опишите в комментариях свой опыт эксплуатации шин и дисков нестандарных размеров, или поучаствуйте в опросе!

 Загрузка …

Статья актуализирована 15.03.2017

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/diski-r14-r15/

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ'ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14).

Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто.

Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной.

Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15.

Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ'а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ'овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ'ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Диаметр диска в дюймах Ширина диска в дюймах Вылет (ET), мм. Размер покрышки, мм / %
R13 J5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J4.0 45 135/80
J5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J6.0 30 185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
J7.0 35 195/50, 205/50

Источник: https://unit-car.com/tuning/60-litie-diski-na-vaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector