Синтетическое масло — что это такое и в чем его особенность?

Синтетические моторные масла

Сейчас ассортимент смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей по-настоящему огромен.

Чтобы выбрать какой-либо продукт, автовладельцам приходится полагаться на свой опыт, рекомендации производителей или же на отзывы других водителей.

В последнее время все большие преимущества приобретает синтетическое моторное масло: оно хорошо взаимодействует с деталями двигателя, приносит пользу, а стоит при этом сравнительно немного.

Все дело в том, что класс «синтетики» включает в себя множество продуктовых линеек на разной основе и произведенных по разным технологиям, поэтому и стоимость масла может отличаться. В нашей статье мы попробуем разобраться, в чем разница тех или иных синтетических материалов, каковы их преимущества и какие марки сейчас наиболее популярны среди потребителей.

Почему необходимо приобретать моторные масла?

Для многих ответ на этот вопрос очевиден. Однако мы постараемся рассмотреть подробно все нюансы работы мотора, ведь именно они служат отправной точкой при разработке новых видов смазочных жидкостей. Все современные ДВС, работающие на любом виде топлива (газ, дизель, бензин), функционируют таким образом, что поверхности элементов механизма находятся в постоянном соприкосновении.

Это порождает трение, выделяется большое количество тепловой энергии. Из-за этого КПД мотора не такой большой, как нам хотелось бы. А еще из-за трения быстрее изнашиваются металлические детали, а значит, автомобиль нуждается в дорогостоящем ремонте.

Чтобы исключить негативные эффекты в работе мотора, используют масло. Оно снижает до минимума коэффициент трения.

А современные моторные масла, к тому же, выполняют множество других дополнительных функций: делают работу двигателя тише, убирают вибрации, очищают узлы и т.д.

Виды моторных масел: синтетика, полусинтетика и «минералка»

Сейчас все смазки изготавливают на основе природных материалов – нефти и газа. Наиболее дешевым видом моторных масел являются минеральные. Это продукты наиболее естественного происхождения.

Они имеют ряд недостатков: небольшой срок службы, плохо взаимодействуют с некоторыми деталями мотора, имеет узкий температурный диапазон эксплуатации – сильно густеет на морозе и быстро становится чересчур жидким на жаре.

Поэтому в свое время потребовалось существенное усовершенствование минеральной основы.

К маслам были предъявлены следующие требования:

  • Они не должны замерзать при температурах -30…-40°C;
  • Моторное масло не должно летом быть жидким, как вода;
  • Смазка не должна коксоваться при повышенных температурах (то есть образовывать нагар);
  • Жидкость для моторов должна быть стабильно вязкой при любых климатических условиях;
  • Моторное масле должно иметь увеличенный период замены.

Так было создано синтетическое моторное масло. Его производят путем синтеза молекул нефтепродуктов. В процессе изготовления все частицы «выстраиваются» в цепочки, которые будут проявлять необходимые свойства.

Моторное синтетическое масло – это всегда продукт, над разработкой которого трудились квалифицированные специалисты, так как сейчас жидкости обязательно должны отвечать требованиям автопроизводителей.

Оно считается более эффективным и высоко ценится в среде автовладельцев.

Полусинтетику получают путем смешивания минеральной и синтетической жидкостей. Оно является усредненным по своим характеристикам и пользуется спросом за счет относительно низкой цены.

Производствосинтетического моторного масла

Синтетика, в отличие от минерального масла, изготавливается путем направленного химического синтеза. Сырая нефть перегоняется, перерабатывается до основных молекул, и на этой основе получают базовое масло. Его обязательно дополняют присадками – веществами, улучшающими характеристики синтетического моторного масла.

Такие жидкости проявляют исключительные свойства и могут эксплуатироваться в разнообразных условиях: при повышенном давлении, при слишком низкий или высоких температурах, на экстремальных скоростях.

Особенности хорошего синтетического моторного масла

  1. Увеличенный период без замены;
  2. Моторное масло сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования;
  3. Превосходная термоокислительная стабильность;
  4. Высокий индекс вязкости, при этом вязкая структура сохраняется при любой температуре в рамках указанного рабочего диапазона;
  5. Минимальная испаряемость;
  6. Отлично понижает коэффициент трения, а значит, повышает эффективность работы двигателя.

Преимущества синтетического моторного масла

Если сравнивать с полусинтетикой и минералкой, можно выделить следующее:

  1. Благодаря качественному составу на поверхности всех деталей образуется масляная пленка оптимальной толщины, которая сохраняется в течение всего времени использования. Узлы меньше изнашиваются, исключаются «задиры».
  2. Синтетика сохраняет текучесть даже при низких температурах. При запуске машины в мороз моторное масло сразу же поступает ко всем частям двигателя, поэтому сокращаются риски и негативное воздействие при холодном пуске.
  3. Стойкость к испарению позволяет снизить расход жидкости. Вы покупаете синтетическое моторное масло реже, а значит, экономите на доливках.
  4. Точно проработанная молекулярная структура жидкости хорошо снижает трение. Увеличивается КПД мотора, понижается температура масла.
  5. Из-за особенного состава масло при взаимодействии с кислородом практически не окисляется, не образует отложения, нагар, не коксуется. Кроме того, дополнительные присадки помогают очищать мотор от этих видов осадков.

Виды синтетических моторных масел

Как отмечалось выше, сейчас под синтетикой понимается очень много разных масел, которые отличаются по составу. Какие-то из них считаются более современными и эффективными, какие-то менее.

Классификацию базовых моторных масел по выполнил Американский институт нефти, и согласно стандарту API синтетические жидкости делят на несколько групп.

Параметром для деления послужили полимерные вещества, которые являются главным компонентом.

  • V группа – синтетика, изготовленная из эстеров;
  • IV группа – моторные масла на основе ПАО;
  • III группа – гидрокрекинговые синтетические масла.

Синтетика, изготовленная путем гидрокрекинга

Не нужно путать ее с полусинтетикой. Получают гидрокрекинговые масла путем тщательное переработки легких фракций нефти.

Берется минеральная основа, затем из нее удаляют азот, серу, кислород, тем самым приближая молекулярную структуру «минералки» к синтетическому маслу.

Переработка проходит в рамках самой современной технологии, поэтому итоговая масляная база практически ничем не отличается от синтетической. На конечном этапе для улучшения свойства к базовой жидкости добавляются присадки.

Преимущества гидрокрекингового синтетического масла:

  • Более низкая цена в сравнении с синтетикой;
  • Более упрощенный способ производства, сокращенные сроки;
  • Увеличенный интервал замены моторного масла;
  • Относительная чистота базы;
  • Отличные эксплуатационные характеристики.

Большинство синтетических моторных масел, которые сейчас поставляются на рынок, изготовлены именно по такой технологии. Они являются оптимальным вариантом, поскольку сочетают качество полной синтетики и доступную цену.

В целом, такие масла максимально приблизились к произведенным на ПАО-основе, поэтому их смело относят к разряду синтетических.

Синтетика на основе ПАО (полиальфаолефинов)

Их можно считать неким «абсолютом» среди синтетических моторных масел. Производятся путем объединения коротких цепочек этилена и бутилена в более длинные.

Так получается совершенная структура масла: чем больше длина одной молекулярной связи, тем более устойчива жидкость к разрушениям. Такое масло можно считать 100% синтетикой, очень стойкой к окислению.

Для увеличения срока службы смазка дополняется уникальным пакетом присадок.

Преимущества ПАО-синтетических моторных масел

  • Высокие показатели вязкости;
  • Масло обеспечивает безопасный пуск мотора при холодных температурах. Оно проявляет превосходные смазывающие свойства даже при арктических морозах. Не замерзает и не теряет своих свойств;
  • Также успешно используется в жаркую погоду;
  • Масло не кристаллизуется при минусовых температурах, сохраняет свою плотность в широком диапазоне;
  • Моторная смазка на ПАО-основе устойчива к разрушению при экстремальных и нестабильных условиях работы (меняется число оборотов, нагрузка, скорость движения).

Эстеровые синтетические моторные масла

Такая синтетика считается новым поколением смазочных жидкостей. При изготовлении реализуется технология нейтрализации карбоновых кислот спиртами.

В результате молекулы эстеров имеют полярность, а значит, имеют уникальную возможность «прилипать» к поверхностям металлических деталей мотора.

Благодаря этому свойству синтетические эстеровые масла применяются без присадок, а значит, значительно сокращается количество нагара, осадков на элементах двигателя.

Преимущества синтетики на основе эстеров

  • По сравнению с другими видами синтетики эти масла меньше испаряются и угорают;
  • Жидкость образует очень прочную, надежную пленку для защиты мотора;
  • Эстеровая синтетика проявляет прекрасные моющие качества, иногда ее даже добавляют в другие продукты в качестве присадки для улучшения очищающих свойств жидкости.

Главным недостатком таких моторных масел можно считать высокую цену. Используются такие смазки ограничено, чаще всего, профессиональными водителями для техники, задействованной в авто- и мотоспорте. Для применения в нормальных условиях эстеровые масла тоже подходят.

Для массового потребителя производители удешевляют жидкости, смешивая гидрокрекинговую и ПАО-основу с эстерами.

Синтетические моторные масла ZIC: отличия и достоинства

Под данным брендом представлена продукция производителя из Южной Кореи – корпорации Lubricants. Уже более 20 лет эта организация, специализирующаяся на добыче и переработке нефти, производит смазочные жидкости для автомобилей и техники.

Основой всех моторных масел является уникальная базовая жидкость YUBASE. Современные разработки компании обязательно учитывают последние тенденции автомобильной индустрии и отвечают требованиям экологичности, экономичности и эффективности.

Как отмечается многими автовладельцами, синтетика для моторов от ЗИК отличается прекрасной вязкостью. В состав добавляются сбалансированные присадки, а большинство масел может считаться всесезонными.

Синтетические моторные масла ЗИК могут применяться для любых двигателей: бензиновых, дизельных, газовых, с турбонаддувом и без, с системой дополнительной фильтрации отработанных газов. Подходят для новых и устаревших моделей машин европейского, корейского, американского, японского производства. Моторные масла для двигателей ZIC имеют сертификаты и допуски API, ACEA, ISLAC.

Преимущества синтетики от ZIC

  1. Масла имеют очень низкий показатель трения. Благодаря антифрикционным компонентам все детали мотора получают надежную защиту. Прочная пленка обволакивает каждый элемент, делая работу ДВС более эффективной.

    Для водителя это выражается в улучшенных показателях динамики и мощности, в экономии топлива.

  2. Синтетические моторные масла ЗИК делают езду в автомобиле более комфортной. Смазка убирает посторонние звуки и вибрации, работа агрегата становится ровной, мягкой, плавной.

    Снижается общий уровень шума.

  3. Моторные масла ЗИК практически не испаряются. Двигатель практически не расходует такую синтетику. Уменьшается количество отложений в механизме, не требуется большой объем жидкости для доливки в периодах между заменами.

  4. Южнокорейская корпорация славится не только современными разработками в области автохимии, но и внимательным и ответственным подходом к производству. Все моторные масла проходят тщательную проверку экспертами, лабораторные испытания.

  5. Синтетические масла ZIC характеризуются длительным сроком эксплуатации. При определенных условиях можно увеличить интервал замены жидкости, она при этом сохранит все свои смазывающие и защитные свойства.

Правила выбора синтетического моторного масла

  • Масло должно быть рекомендовано для марки и модели вашего автомобиля. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и подбирайте жидкость с учетом указанных параметров вязкости. Свойства и качества моторного масла должны соответствовать советам производителей.
  • Не забудьте уточнить температурный диапазон эксплуатации выбранного масла. Убедитесь, что он подходит для климата в вашем регионе.
  • Перед заливкой синтетики лучше залить в двигатель минеральное и полусинтетическое моторное масло. Это будет своеобразный период подготовки агрегата.
  • Всегда подбирайте жидкость с учетом финансовых возможностей. Нет необходимости покупать дорогое ПАО-синтетическое или эстеровое моторное масло. Учтите, что может потребоваться доливка, да и в последующем вам неоднократно придется производить замену, особенно часто, если вы много передвигаетесь на автомобиле. Для обычного городского цикла будет достаточно гидрокрекингового масла, которое сейчас практически не уступает на 100% синтетическим составам.

Можно ли смешивать разные виды масел?

Использовать одновременно любые отличающиеся жидкости крайне не рекомендуется. Доливать в мотор нужно только то масло, которое уже находится внутри. Это связано с тем, что разные жидкости имеют свои особенности состава, и реакция присадок может быть непредсказуемой. Поэтому смешивание масел – крайняя мера, к которой следует прибегать, только если нет иного выхода.

Оптимальную совместимость имеют моторные масла одного производителя. Даже если вы берете синтетику и полусинтетику одного бренда, это будет лучше, чем приобретать жидкость того же типа, но другой марки. Изготовленные на одном производстве смазки будут иметь одинаковую базу и химическую структуру присадок, а значит, негативных последствий будет меньше.

Переход от одного производителя к другому нужно осуществлять плавно, так как в моторе обычно остается порядка 5-10% жидкости, и при заливке новой этот остаток может реагировать с ней. Эти циклы замены следует сократить и заполнять агрегат свежим маслом чаще обычного.

Когда рекомендуется проводить промывку мотора:

  • Если производится смена марки или производителя масла;
  • Если вы меняете вязкость или тип (синтетику на «минералку» или наоборот);
  • Если есть подозрения, что в мотор проникла посторонняя жидкость – антифриз, топливо;
  • Если вы замечаете, что используемое в настоящий момент моторное масло плохо влияет на работу ДВС;
  • Если в ходе ремонта осуществлялось вскрытие главного блока цилиндров (ГБЦ);
  • Если вы недавно приобрели машину и не знаете точно, когда последний раз менялась смазка.

Выводы: почему стоит выбирать синтетическое масло?

Этот тип смазочных материалов считается лучшим на современном рынке автохимии. По своим свойствам оно лидирует, выгодно выделяется на фоне полусинтетики и минеральных масел.

При производстве синтетических составов нефть проходит многоступенчатую обработку самыми технологичными методами, в результате продукт имеет прогнозируемые свойства.

Он характеризуется отсутствием осадка, нагара, прекрасными защитными свойствами и отличной способностью к снижению трения. Оно имеет долгий срок службы, причем сохраняет свою эффективность в течение всего цикла.

Очевидно, что пользу синтетическое масло будет приносить только тогда, когда оно подобрано с учетом специфических особенностей мотора. Поэтому для получения наилучшего результата обращайтесь к профессионалам, которые смогут порекомендовать вам оптимальный продукт за обоснованную цену.

Назад

Источник: http://alians-zic.ru/stati/sinteticheskie-motornye-masla

Выбираем моторное масло: синтетическое или… синтетическое? — drive2

«Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями…

Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете.

А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов — это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе.

Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла — к НС-синтетике или ПАО-синтетике — зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами?

Что такое НС-синтетика?

Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Те, кому интересны подробности технологии, могут самостоятельно «погуглить».

Мы же ограничимся упроченным описанием, чтобы читатель просто мог составить общее представление о ней. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. Т.

е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.

Что такое ПАО-синтетика?

Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

Легкие или тяжелые

На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном.

Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет.

Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже.

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную стабильность моторного масла, в зависимости от типа базового масла: минерального, синтетического – гидрокрегингого, полностью синтетического.

Зачем нужна термоокислительная стабильность?

Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе, четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла?

Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером.

При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов.

А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е.

получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!) перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе?Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля.

Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла.

Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации».

К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов!

Чем заменить синтетику?

Вернемся к началу нашего повествования — к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях — это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга.

На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах межсервисного пробега, не превышает 25-30%.

Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный перепробег моторного масла.

При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении — оно делается самим автовладельцем и не зависит от автопроизводителей.

Использование полностью синтетических моторных масел, позволяет содержать двигатель в чистоте, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей.

Преимущества ПОА-синтетики

Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики.

Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен.

И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их.

Высокие антифрикционные свойства;Экономия топлива из-за снижения трения;Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;Низкий расход масла на угар;Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации.

Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты.

Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой.

Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они:

Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств;Уверенный запуск двигателя при низких температурах;Удлиненный межсервисный интервал.

https://www.youtube.com/watch?v=6E89tWKe6C0

Явно есть за что бороться.

Масло для перфекционистов?..

Когда разговариваешь со специалистами масляной индустрии по вопросам полностью синтетических моторных масел (это еще одно общеупотребительное название ПОА-синтетики), все говорят о том, что позиционируют этот продукт как масло для перфекционистов и любителей погонять.

Принимая их мнение, я в глубине души испытывал какой то диссонанс, и во время подготовки статьи, наконец, смог его отрефлексировать. Я понял, что не согласен с ними. Не согласен, прежде всего, с таким сужением целевой аудитории. Конечно, если ты любишь погонять, без ПОА-синтетики не обойтись.

Но это не только масло для любителей покупать самое дорогое.

ПОА-синтетика — продукт для бережливых!

Поясню свою позицию. ПОА-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на 30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств.

Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономиикак на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе.

Причем применение ПОА-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено.

Как купить ПОА-синтетику?

Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?

К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого.

Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется.

Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.

Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло «НС-synthetic».

В этоже время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем.

Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:

Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.

Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.

Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.

Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».

Несколько особняком в этом секретном списке стоит компания LIQUI MOLY, которая специально для того чтобы избежать смешения, представляет отдельные линейки моторных масле с базами с HC –синтетики и ПАО синтетики.

Так, HC –синтетика представленная линейкой масел LIQUI MOLY Top Tec, а ПАО синтетика — LIQUI MOLY Synthoil. Есть еще ряд компаний, которые отдельно выделяют гидрокрекинговую синтетику и ПАО синтетика.

Именно на их продукцию мы и рекомендуем ориентироваться.

FAQ

Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора.

Правда ли это?
Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность.

Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?
Ответ: Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему применению, в том числе и при окончании гарантийного срока!

ВАЖНО:чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации. Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля.

Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле? И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение.

Обкатку нового двигателя и последующую эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах.

Лучшее тому подтверждение – выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на конвейере завода-изготовителя автомобиля!

Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а также в режиме «такси» и т.

п?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и на любом классе нагрузки.

Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед стандартными минеральными «коллегами».

Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск.

Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на синтетической основе по сравнению с минеральными?
Ответ: Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном) двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла. Угар — удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем параметрам более стабильны.

Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.

Ответ: Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом они более экономичны, чем «минералка» — быстрый старт в холодную погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких температурах и перегрузках — экономия топлива, более долгая жизнь масла — реже замена, экономия на «доливе» (он попросту не требуется). Прибавляем к этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу синтетических моторных масел.

Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и шламом?
Ответ: Повторимся: проблемы описанные в вопросе — прерогатива, как раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели минеральных по всем «дисциплинам».

Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования синтетических масел?
Ответ: См. ответ на первый вопрос 🙂

Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?
Ответ: Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды.

С момента перехода на синтетическое моторное масло вы можете быть уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые характеристики ДВС ощутимо улучшатся.

Благодаря моющим присадкам (содержащимся в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения.

Возвращаясь к теме промывки — в отличие от «пятиминуток» и даже от полнообъемных промывок системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.

Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, значит ли это, что его необходимо срочно заменить?
Ответ: Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя.

Особенно это касается дизельных двигателей.

Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы — к сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых соединений, превосходит все допустимые нормативы.

Текст статьи взят с сайта www.autodela.ru/main/top/review/sintech_oil1

Источник: https://www.drive2.com/b/1399021/

Все о синтетических смазочных материалах – преимущества и недостатки

Какую смазку предпочесть?

Масло моторное синтетическое представляет собой наиболее современную и технологичную разновидность смазочных материалов для автомобильных двигателей.

Синтетическое автомасло, в отличие от минеральных аналогов, являющихся прямым продуктом переработки нефти, получается при помощи реакции синтеза.

При этом происходит взаимодействие между собой молекул различных органических веществ, в результате чего получается автомасло, по многим важным характеристикам превосходящее минеральную смазку для мотора.

Синтетика обладает лучшей вязкостью, меньшей испаряемостью и большей сопротивляемостью окислению. Улучшенная характеристика вязкости позволяет синтетическому автомаслу обеспечивать холодный запуск и работу двигателя даже при низкой температуре. В случае постоянного применения такие масла способны значительно продлить срок службы всего двигателя.

Такие смазочные вещества создаются на синтетической основе с применением масел высокого качества. В ходе таких процедур как химический синтез, глубокая переработка нефти и прочие комплексные химические процессы можно достичь такой высокой степени молекулярной чистоты и однородности, которую нельзя обеспечить в случае обычных способов переработки нефти.

Особенности и классификация

Держа в руках канистру, достаточно просто определить, находится ли в ней именно синтетическое масло. Для этого нужно осмотреть ее лицевую сторону на предмет наличия надписи «synthetic» (в редких случаях указывается «full synthetic»).

Популярная синтетика

Основой синтетического смазочного материала являются синтезированные химическим путем органические однородные соединения. Именно благодаря им данный тип смазок обладает отличными характеристиками и целым рядом преимуществ перед минеральными или полусинтетическими веществами. Подробно эти достоинства будут рассмотрены ниже.

Пока вкратце скажем, что их достаточно много, но основными можно считать следующие:

  • Повышенная работоспособность при низких температурах;
  • Устойчивость к процессам окисления;
  • Отличные пусковые характеристики при отрицательных температурах;
  • Низкий уровень испаряемости;
  • Отсутствие образования отложений;
  • Повышенная смазочная способность.

К тому же, подавляющее большинство таких смазочных веществ являются энергосберегающими.

Энергосберегающие автомасла

Отличие энергосберегающих моторных масел от обычных заключается в том, что их характеристики позволяют сделать эксплуатацию транспортных средств более экономной.

Например, в США принята специальная методика тестирования автомасел в зависимости от класса вязкости по сравнению с эталоном.

Согласно данной методике, смазка, претендующая на звание энергосберегающей, должна обеспечивать уменьшение расхода топлива на 0,5-1,4%.

В случае испытаний по европейской методике данное снижение составляет как минимум 2,5% в сравнении с автомаслом 15W-40 по классификации SAE. Действующей в Европе классификацией АСЕА и международной классификацией ILSAC для энергосберегающих смазок даже предусматриваются отдельные категории.

Потребитель же может определить, относится ли выбранный им смазочный материал к категории энергосберегающих по наличию на упаковке обозначения ЕС (аббревиатура для «Energy Conserving»).

Оно обычно указывается компанией-производителем около обозначения API. В ряде случаев расшифровка данной аббревиатуры вписывается в нижней части круглой логограммы, нанесенной на тару.

Иногда вместо ЕС в маркировке также пишут FE, или Fuel Economy (в переводе – «экономия топлива»).

Преимущества синтетических масел

Сравнение минералки и синтетики

Рассмотрим подробнее основные преимущества, которыми обладает данная разновидность автомасел:

  • Более высокое значение вязкости обеспечивает оптимальную толщину масляной пленки как при высокой, так и при низкой температуре. В результате снижается износ элементов двигателя, особенно при экстремальном температурном режиме.
  • Благодаря низкотемпературным эксплуатационным характеристикам сохраняется текучесть во время запуска мотора в условиях низкой температуры. Это позволяет автомаслу максимально быстро поступать к важным деталям двигателя и снижает износ при его пуске.
  • Низкая испаряемость позволяет снизить расход масла до минимума и сэкономить на его доливках.
  • За счет низкого коэффициента трения повышается равномерность молекулярной структуры и уменьшение внутреннего показателя трения. При этом повышается эффективность работы мотора и понижается температура смазки.
  • Благодаря усиленным термо-окислительным характеристикам замедляется процесс старения масла в ходе взаимодействия с молекулами кислорода.
  • Стабильность вязкостно-температурных характеристик снижает до минимума образование нагара и отложений.

Маркировка автомасел

Для приобретения синтетического автомасла, подходящего конкретному автомобилю, следует тщательно изучить его маркировку.

В качестве примера возьмем наиболее популярное на сегодня синтетическое масло марки 5W40.

Таким образом, как гласит общепринятая классификация SAE, на канистре со смазочным веществом указываются показатели его вязкости:

  • Буква W и расположенное перед ней число определяют зимний класс автомасла;
  • Второе число определяет его летний класс. Значение данного числа позволяет определить вязкостные свойства масла при разных температурах, т.е. диапазон температур, при которых смазка обладает оптимальными свойствами.

Сочетанием этих чисел маркируются масла всесезонные, пользующиеся в нашей стране повышенным спросом в связи с существенными среднегодовыми перепадами температур.

В условиях нашего климата применение масел только зимних или летних классов является неактуальным, поскольку при этом требуется частая замена смазочного материала, приводящая к необоснованным дополнительным затратам.

Спросите совета у консультанта

Поэтому наиболее популярными и являются такие марки как 5W30 и 5W40, которые могут применяться одинаково эффективно в течение круглого года.

По классификации SAE синтетическое масло 5W30 способно сохранять свои характеристики при температурах от –35 до +30°, тогда как марка 5W40 – от –30 до +35°.

При этом обеспечивается и простота холодного пуска без негативных последствий в зимние морозы, и сохранность и работоспособность мотора в летнюю жару.

Минеральное или синтетическое?

Каждый, кто использует автомобильную и специальную технику, хорошо знает, что существует три основных разновидности моторных смазочных материалов:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Они отличаются друг от друга не только стоимостью, причем не каждый автовладелец знает, какой вариант лучше использовать в каком случае.

Еще относительно недавно минеральные масла являлись наиболее популярными в нашей стране.

Это неудивительно, поскольку они лучше всего подходили для выпускавшихся в СССР моделей автомобильной и прочей техники с ДВС.

И на сегодняшний день многие эксплуатирующие организации, основа автопарка которых состоит из грузовиков и автобусов отечественного производства, свое предпочтение отдают именно им.

Анализ в лаборатории

Это связано с тем, что в плане стоимости минеральные автомасла не имеют себе равных, особенно в случае приобретения оптовых партий.

По сути, основой минерального моторного масла служат масляные нефтяные фракции, качественно очищенные от различных примесей.

При этом, несмотря на необходимость осуществления многочисленных технологических операций, производство минеральных автомасел остается гораздо менее затратным делом, чем в случае синтетических смазочных материалов. Это и объясняет столь низкие розничные цены на данную разновидность смазок.

Полусинтетические смазки

Основу полусинтетических моторных масел также составляют минеральные компоненты. Такие смазочные материалы маркируются на упаковке как «semi-synthetic». Помимо минеральных, в них присутствуют и синтетические составляющие, полученные путем химического «совмещения разнородных элементов».

За счет этих ингредиентов обеспечивается значительное улучшение характеристик смазочного вещества при достаточно небольшом повышении его стоимости.

Полусинтетические масла отличаются от чисто минеральных значительно. У первых более длительный срок службы и меньший расход материала при эксплуатации в аналогичных условиях.

Кроме того, такие автомасла являются более эффективными в случае холодного запуска двигателя.

Также полусинтетические вещества способны значительно сократить энергетические потери, возникающие при преодолении трения между элементами двигателя, способствуя таким образом экономии топлива.

Тем не менее, максимальная топливная экономия достигается при использовании целиком синтетических автомобильных смазочных материалов.

Взаимозаменяемость масел

Классификация смазок

Продолжая разговор о синтетических автомобильных маслах, следует также внести ясность в вопрос их взаимозаменяемости с автомаслами минеральными. Следует учитывать, что добиться подобной взаимозаменяемости можно не всегда.

Это особенно актуально в случае транспортного средства, оснащенного двигателем отечественного производства, поскольку разработка большинства отечественных моторов осуществлялась в далеких 1960–1970 годах.

В те времена эксплуатирующие организации еще не имели никакого представления об использовании синтетических смазочных материалов.

Недопустимо взять и залить в двигатель вместо минеральной смазки синтетическую, поскольку результат может быть как положительным, так и отрицательным. В этом нет никаких противоречий, все объясняется достаточно просто. Чаще всего масляные фильтры рассчитаны на работу при определенном уровне моюще-диспергирующих параметров, заданном разработчиком.

Поэтому автомасло, имеющее более высокий класс, чем предписан в инструкции по эксплуатации автомашины, может просто-напросто оказаться несовместимым с этими параметрами.

Кроме того, «синтетика» обладает более сильным, по сравнению с минеральными смазками, отрицательным воздействием на резинотехнические изделия.

В связи с этим в двигателях, не рассчитанных на использование синтетических смазок, могут раньше выйти из строя такие детали как манжеты, прокладки и шланги.

Одним словом, при желании начать применять синтетическое автомасло вместо минерального следует убедиться в допустимости его использования на данном конкретном двигателе.

Если в указаниях производителя данное автомасло является недопустимым, значит, тому есть причины. Если же никаких препятствий для использования синтетической смазки нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/motornoe-sinteticheskoe.html

Что такое синтетическое масло HC и чем оно отличается?

Синтетическое масло HC – это разновидность автомобильных масел, которая сравнительно недавно была мало распространена на потребительском рынке, но сегодня эта смазочная жидкость занимает существенную часть на нем. К преимуществам автомобильных синтетических масел относят следующее:

  • жидкость совместима с разными присадками;
  • гидрокрекинговая смазка не портит уплотнения;
  • смазка противостоит воздействию воды;
  • имеет доступную стоимость.

к содержанию ↑

Характеристики HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

В перечне современных масел для автомобилей имеется ряд жидкостей, которые называются синтетическими лишь частично. HC-жидкость – это масло, изготавливаемое по особой гидрокрекинговой технологии.

Сегодня этот вид смазочной жидкости является наиболее молодым из всех. Подобные масла, независимо от его молодого происхождения, хорошо известны и используются так же часто, как обычные синтетические масла.

Специалисты выделяют их множественные преимущества, из-за которых эти жидкости пользуются спросом.

Термин гидрокрекинг состоит из двух слов – «вода» и «расщепление». Дословный перевод определяет суть данного продукта и ключевые аспекты его изготовления. При производстве данной жидкости расщепляются тяжелые молекулы углеводородной нефти. Затем их совмещают с водородом и получаются базовые масла с определенными рабочими параметрами.

Следует выделить основную разницу между изготовлением технологичного продукта и традиционного синтетического масла. При изготовлении обычной жидкости из углеводородных молекул синтезируют все искусственные вещества базового масла – так и изготавливается синтетика. Советуем к прочтению материал о выборе лучшего синтетического масла для машины.

Производство гидрокрекингового HC масла предполагает совершенно обратный процесс.

Почему же тогда сравнительно новое масло почти не отличается по свойствам с обычной синтетикой и как оно может стоить дешевле нее? Дело в упрощенном и удешевленном производственном процессе, который больше похож на изготовление минералки.

HC-синтетику делают из не самых дорогих сортов нефти. Процесс отличается от изготовления обычной синтетики, где в качестве сырья выступают кристально чистые и дорогие материалы.

к содержанию ↑

Плюсы более доступной HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

Синтетическое масло типа HC обладает рядом преимуществ, среди которых более высокая вязкость. Она способствует сохранению лучшего смазочного слоя на поверхности контактирующих деталей двигателя. При этом жидкость не утрачивает текучести. Подобные масла нечувствительны воздействию низких температур, поэтому лучше сохраняют первоначальный вязкостный коэффициент.

Синтетические жидкости, изготовленные методом гидрокрекинга, не вредят резиновым уплотнениям, втулкам и прокладкам. Подобные масла также не чувствительны к конденсату и воде в целом. После разбавления определенным количеством воды HC-масло не портится, не повреждает двигатель и не меняет рабочий температурный диапазон.

Существует понятие термоокислительной стабильности, которым обозначается срок службы масла между заменами. Менять смазочную жидкость рекомендуется при техобслуживании машины, то есть после преодоления определенного пробега.

При этом мотор может работать и на холостом ходу, что не учитывается пробегом. Важно всегда учитывать длительность прогревов и прости в пробках. Соответственно, городской режим эксплуатации машины особенно требователен к термоокислительной стабильности.

HC-синтетическое масло занимает третье место по этому параметру, пропуская лишь настоящую синтетику перед собой.

к содержанию ↑

Как производится HC-масло?

Завод HC-синтетики

Независимо от схожести производственных процессов, в ходе которых получают минеральную и гидрокрекинговую смазки, между ними есть определенная разница, не позволяющая называть HC масло минеральным. Разница в технологиях производства заключается в том, что при производстве обычной минералки физико-химическими методами из нефти удаляют отрицательные примеси:

  • серу с азотом;
  • тяжелые взвеси, усиливающие коксование и повышающие вязкость жидкости;
  • парафин, увеличивающий температуру застывания масла.

При этом понятно, что все примеси таким образом удалить нельзя, а некоторые из них остаются вместе с насыщенными углеводородами. Производство HC-масла предполагает более глубокую очистку и переработку, которые выполняются во многоэтапном режиме:

  • удаление азотистых и серных примесей;
  • разрыв длинных цепочек и насыщение расхождений водородом.

Характеристики базового масла улучшаются не благодаря удалению вредных примесей, а за счет преобразования вредных компонентов в полезные. Так процесс переработки нефти совершенствуется. Другая важная особенность технологии заключается в экологичности конечного продукта. Он создается без токсичных примесей и сернистых соединений.

Таким образом, гидрокрекинговое масло представляет собой продукт перегона и тщательного очищения нефти. Производственный процесс отбрасывает все лишнее, а нужные элементы добавляются в виде присадок.

В связи с этим хорошее HC синтетическое моторное масло очень близко по свойствам традиционным синтетическим жидкостям. Вязкость у нее более высокая, она лучше противостоит окислению и деформациям сдвига. Гидрокрекинг лучше защищает мотор от износа, чем обычная синтетика.

Видео: Моё мнение о маслах. Какое лучше защищает движок. HC или ПАО. Зольность.

Видео: ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА: ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ

Видео: www.az4.by Что такое гидрокрекинг

Видео: Качество базовых гидрокрекинговых масел или степень очистки и обработки нефтяных фракций.

Источник: http://Driving24.ru/osobennosti-sinteticheskogo-masla-hc/

Синтетическое моторное масло: лучше для двигателя

Любой двигатель нуждается в смазке, без масла он просто не сможет работать: коленвал и вкладыши сотрутся менее чем за минуту. Но среди масел есть огромный выбор, среди которых особо выделяется синетика. Чем синтетическое масло лучше минерального, какие его преимущества и что послужило толчком к его созданию?

Зачем нужно синтетическое моторное масло?

По своим характеристикам синтетическое моторное масло значительно превосходит минеральное. У минерального масла слишком узкий рабочий диапазон: оно либо зимнее, либо летнее, либо густое, или совсем жидкое и не может справляться с широким диапазоном температур.

Это легко заметить: минеральное масло при пуске холодного двигателя создаёт большое давление в системе смазки, потому что очень густое и не может пройти через каналы, а когда нагревается, становится очень жидким и давление в системе падает, может даже лампочка загореться; с синтетикой такого нет, это масло имеет стабильную вязкость во всём диапазоне температур. Да и сроки замены минерального масла невелики.

Именно эти причины послужили толчком к усовершенствованию моторного масла:

  • Масло не должно замерзать при низких температурах, до -30-40 градусов
  • При рабочих температурах масло не должно быть слишком жидким, как вода
  • Не должно коксоваться при высоких температурах
  • Стабильная вязкость на всём диапазоне рабочих температур
  • Хорошая смазывающая и моющая способность
  • Срок замены должен быть увеличен

Именно такие задачи стояли при разработке нового масла.

Синтетическое моторное масло получают путём химического синтеза при высоких температурах из нефти, газа и других углеводородов. Молекула синтетического масло значительно длиннее молекулы минерального масла, что придаёт потрясающую стабильность.

По условиям эксплуатации синтетическое моторное масло классифицируется по системе API или ACEA, а по вязкости- по SAE.

Технические характеристики синтетических моторных масел

По условиям эксплуатации минералка по системе API имеет показатели примерно API SG/CD, то есто для бензиновых двигателей S- это индекс D, а чем выше этот индекс, тем круче масло. Современное синтетическое масло может иметь индекс N, что значительно выше. Чтобы наглядно увидеть, как далеко ушёл прогресс, достаточно взглянуть на таблицу ниже.

Бензиновые двигатели
Индекс API Применяемость
SA Устаревший класс. Масла без присадок
SB Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов
SC Устаревший класс. Автомобили 1964-67 годов
SD Устаревший класс. Автомобили 1968-71 годов
SE Устаревший класс. Автомобили 1972-79 годов
SF Устаревший класс. Автомобили 1980-88 годов
SG Автомобили 1989-91 годов
SH Автомобили 1992-95 годов
SJ Автомобили 1996-99 годов
SL Автомобили 2000-2003 годов
SM Автомобили 2004-2009 годов
SN Автомобили с 2010 года

Как видно из таблицы, API- довольно старая организация, исследует масла с момента их появления.

Каким бывает синтетическое моторное масло?

Синтетическое масло- это довольно обширное понятие, масла ещё подразделяют по технологии изготовления или по составу, основа сделана из какого-то полимера.

Гидрокрекинговое синтетическое масло

Его часто сравнивают с полусинтетикой, но это не так, это полностью синтетическое моторное масло, полученное при помощи технологии гидрокрекинга ил лёгких фракций нефти. Гидрокрекинговое масло является самым бюджетным из всего ряда синтетики, но в то же время отлично выдерживает увеличенные интервалы замены. По сути, это та же минералка, но глубоко переработанная.

Моторные масла на основе полимера полиальфаолефина являются 100% синтетикой, такое базовое масло может использоваться при арктических морозах без каких-либо присадок, не замерзая и не теряя своих вязкостных свойств.

Такие масла устойчивы к окислению, что немаловажно для масел LngLife, но и у масло на основе ПАО есть свои минусы: дорого, менее стойкая к разрывам образуемая масляная плёнка и хуже коэффициент трения.

А ещё не каждый пакет присадок выдержит такие пробеги, поэтому готовое масло будет стоить ещё дороже из-за присадок или срок службы немного сократится.

ПАО основа может смешиваться с другими базовыми маслами, к примеру, с гидрокрекинговым.

Эстеровые синтетические моторные масла

Эстеровые масла являются новым этапом эволюции синтетических моторных масел, самым разрекламированным представителем эстеровых масел является Motul 300V. Да, тот самый Мотюль.Многие владельцы заряженных машин заливают именно это масло. Спроси любого владельца Субару:

-Какое масло лучшее?
-Мотюль, конечно же!- ответит субарист.

И будет абсолютно прав! По сравнению с маслами на основе ПАО, эстеровые масла меньше испаряются, меньше угарают, имеют меньший коэффициент трения, образуют очень стойкую масляную плёнку на поверхности деталей, а отличные моющие качества позволяют использовать данное масло как моющую присадку для более дешёвого масла.

Но есть и минусы, и главный из них,- это цена. Поэтому, эстеровые масла, обычно не выпускаются в чистом виде, а там где на упаковке есть надпись «Ester», скорее всего, в составе содержатся ещё и ПАО с гидрокрекинговым маслом, всё для снижении стоимости.

Полиглеколь- следующий шаг в эволюции синтетических моторных масел

Такое масло только начало появляться на рынке, его ещё сложно достать, оно очень дорогое, но оно того стоит.

Масло на основе полигликоля- PAG- отлично противостоит трению, его даже используют в других маслах в комплекте присадок, как модификатор трения. Это масло ещё и по моющим способностям показывает отличные результаты: растворяет всё, вымывает даже безнадёжные загрязнения, и в то же время не агрессивен к прокладкам и резиновым изделиям.

И что из этого выбрать?

Для обычного автомобиля с головой хватит и гидрокрекинговой синтетики, но если у вас заряженный гоночный болид с высокофорсированным мотором,- берите что-то покруче, ПАО или Эстер. Масло на основе PAG представлено для ознакомления с тенденциями развития отрасли.

Источник: http://kakavto.com/?p=1647

Ссылка на основную публикацию