Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Чешский автопроизводитель Skoda анонсировал появление нового компактного паркетника, который способен стать мощным соперником для бестселлеров KIA Seltos и Hyundai Creta еще в начале нынешнего года.

Тогда во время выставки одного из автосалонов была показана концептуальная модель, которая получила название Vision IN. Первые «живые» фото новинки, которая проходит испытания на тестовом полигоне, производитель показал уже в октябре.

Как известно, новый SUV-представитель от Skoda будет доступен на авторынке Индии, где компактные автомобили пользуются чрезвычайной популярностью.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Концепт Skoda Vision IN

Теперь же в сеть попала новая порция снимков, на которых изображена новая модель во время тестовых заездов. Причем, «фотошпионам» удалось не только запечатлеть кузов новинки со всех сторон, но и сделать несколько кадров интерьера будущего серийного кроссовера.

Серийная версия Skoda Vision IN

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от LocoM0T0R_ (@locom0t0r)

Как известно, новый паркетник, который создавался производителем специально для индийского авторынка, построен на базе MQB-A0-IN, а за его разработку отвечают непосредственно специалисты компании Skoda.

Кстати, теперь именно Skoda ответственна за положение дел всего концерна VAG на территории Индии. По сути, на базе модификации этой же платформы построен и Kamiq – компактный кросс, популярность которого в данный момент нарастает серьезными темпами.

На базе именно этой архитектуры в дальнейшем планируется организовать выпуск многих новых локальных моделей от Volkswagen и Skoda.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Если же сравнивать «живые» снимки новинки и параметры Vision IN, то можно отметить, что серийная модель получила довольно много общего в сравнении с концепткаром, показанным весной. Общий силуэт кузова, головная оптика в два этажа, решетка радиатора, фонари, выполненные в форме бумерангов – все это в точности повторяет облик чешского концепта.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Судя по снимкам салона, интерьер серийной версии оказался значительно проще, чем у концепта. Здесь не найти фирменный кристалл, который возвышался на передней панели, дисплей системы мультимедиа практически не выделяется на общем фоне, а материалы отделки, судя по всему, окажутся достаточно бюджетными.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Что касается технических характеристик нового кроссовера, то для него, по всей видимости, будет использоваться тот же силовой агрегат, который анонсировался для комплектации концепта Vision IN. Речь идет о турбомоторе объемом 1,5 литра, который развивает мощность в 150 «лошадей». В пару к нему запланированы 7-скоростной «робот» и переднеприводная система.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Ожидается, что дебют чешской новинки состоится на рынке уже в первой половине следующего года. Прогнозируется, что стоимость кросса будет находиться на уровне 1 миллиона рублей в эквиваленте. Примерно в эту же цену продаются и главные конкуренты Skoda – KIA Seltos и Hyundai Creta.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер Константин Старченко

Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti

Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме.

Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю.

Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq.

Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски.

С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера.

Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке…

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой).

Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм).

Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!

Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л.

Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л.

И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.).

В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.

Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро.

Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска.

Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники…

Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.

C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB.

Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим.

А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.

Обновленный Skoda Karoq: что поменялось и когда ждать в России

Новые фары со «ступенькой» внизу, большая решетка радиатора, узкие задние фонари, бамперы и колесные диски в новом дизайне… Представленный в 2017 году компактный кроссовер «Карок» после рестайлинга получил ожидаемый перечень изменений, которые дали вполне предсказуемый результат. Модель смотрится свежо, и, даже, кажется шире своего предшественника. Но это, не более, чем оптический обман: ведь все кузовные панели (кроме задних крыльев) остались прежними.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

А вот аэродинамика кузова улучшилась.

За счет накладок под днищем и особой формы легкосплавных колес на 17 и 19 дюймов, которые создают меньше паразитных завихрений, удалось коэффициента аэродинамического сопротивления 0,3 – это на 9% лучше показателей предшественника.

Новая оптика – главная визитная карточка обновленного кроссовера. Уже в базе (за исключением противотуманных фар) она идет полностью светодиодная. А в топовых комплектациях ставятся матричные фары/противотуманки и динамические указатели поворота.

Читайте также:  Масляный фильтр на лада веста: оригинал, mann w914/2, fram ph5822, nf-1005 - какой лучше?

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Обновленный Skoda Karoq лишился аналоговых приборов: теперь даже в начально комплектации стоит 8-дюймовая электронная приборная панель (в «топе» 10,25-дюймовая).

Добавлены новые варианты отделки, включая модный Eco Pack с материалами на основе переработанных пластиковых бутылок, и опциональный электропривод пассажирского кресла. Также появилась новая амбиентная подсветка салона.

Но в плане дизайна в салоне кроссовера ничего не изменилось.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Моторная гамма в Европе не изменилась, а значит, что и у нас не будет новых моторов или трансмиссий. Как и прежде этот кроссовер моно будет купить с атмосферником 1.6 мощностью 110 л.с.

с МКП или АКП или с 150-сильным турбированным 1.4 TSI с DSG с передним или полным приводом.

В России обновленный «Карок» появится к лету – в этом плане мы не сильно отстаем от европейцев, которые смогут купить новинку весной.

Представлен обновленный Skoda Kodiaq 2021. Старые моторы, новые ценники — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Еще в августе прошла первая информация о новинке, включая цену базовой комплектации Active c 125-сильным 1.4 TSI и МКП6 в 1 961 000 рублей (на полста тысяч дороже, чем было).

И вот наконец показаны живые машины, которые уже можно купить в салонах Skoda, объявлены цены всех комплектаций. Погнали!

Позиционируемый как семейный кроссовер, Skoda Kodiaq достаточно популярен — модель входит в ТОП-25 среди всех продаваемых в России авто.

Правда, на 21 месте, с цифрой в 13024 авто, но это неплохо — позади Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Arkana и Mazda CX-5.

Конечно, более компактный Tiguan ни «кадьяку», ни его младшему брату Karoq (19 место) не догнать — он на 12 месте рейтинга, 23 590 авто.

Но когда ко мне обращаются за советом в выборе современного и просторного кроссовера за 2.5 миллиона, я уже давно рекомендую именно Kodiaq. На мой взгляд, это цена-качество-объем. Репутация марки, хорошая эргономика, отличная функциональность и усредненные, но весьма неплохие ездовые свойства, плюс широкий список полезных опций.

Подробнее про свои ощущения от Kodiaq писал тут,тут сравнивал его с универсалом Skoda Octavia, вот тут путешествовал на нем по Азербайджану.

Нынешнее обновление нельзя назвать сколь-либо радикальным — по сути, это косметика + подорожание, но и пропустить этот момент было бы неправильно. Итак, чем порадуют нас ребята из Млада-Болеслава?

Начнем с того, чем не порадует. Учитывая ситуацию на российском рынке и в России в целом, было бы наивно ожидать появления в качестве базового агрегата нового турбомотора мотора 1.5, равно как и гибридных версий. У нас все остается по-прежнему:1.4 TSI доступен в исполнениях на 125 и 150 л.с., 2.0 TSI на 180 л.с. и чуть позже будет 150-сильный дизельный вариант (2.0 TDI).

Теперь про изменения — это прежде всего дизайн. Капот слегка приподнялся, более вертикальной стала решетка радиатора.

Изменилась и оптика (только не говорите, что стала напоминать Haval F7, забаню сразу!). Теперь уже в Active фары светодиодные, полностью LED-задние фонари. Выглядит хорошо.

В салоне базовой машины прописался новый, так и не полюбившийся мне двухспицевый руль (как на Octavia), у аналоговой приборки появился дисплей MaxiDot. Базовые колеса — легкосплавные, на 17 дюймов.

Разумеется, даже «невысокая» медиасистема Bolero — это опция, как и многое у VAG. С другой стороны, листая бесконечные списки опций, чувствуешь себя человеком, особенно, если есть на них деньги.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Полный размер

Места третьего ряда в Kodiaq не слишком комфортны, но они есть.

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

Полный размер

Среди доступных фишек Kodiaq — не только столики сзади, но и даже особо комфортные подголовники. Сзади просторно.

125-сильная переднеприводная версия с МКП6 обойдется в 1 961 000 рублей, 150-сильная машина с мокрой DSG6 в базе (Active) встанет в 2 102 000 рублей на переднем приводе и 2 217 000 на полном.

Вторая комплектация Ambition тоже стала немного богаче изначально — задние фонари получили динамические поворотники (возможно, их можно будет активировать и в Active? Пишите в комментах, кто знает), передние и задние парковочные датчики с функцией автоторможения, датчик света, 18-дюймовые колеса.

В качестве опции впервые для Ambition можно заказать продвинутые матричные фары, и аудиосистему Canton с 11 динамиками и сабом. Цены с 150-сильным мотором 1.4 — от 2 242 000 руб с передним приводом и DSG6, с полным приводом — от 2 352 000 руб.

Двухлитровый 180-сильный полноприводный Kodiaq Ambition на DSG7 обойдется не менее чем в 2 535 000 рублей.

Прессе, конечно, базовых машин не показывали — все в «максимальном» фарше для российский версий (Style + допы). Напомню, производят большинство версий Kodiaq для нашего рынка не в Чехии, а в Нижнем Новгороде.

Третья комплектация Style уже в базе имеет красивые 18-дюймовые колеса, серебристые рейлинги, хромированные вставки в отделке.

Но главное — есть матричные адаптивные фары с омывателями высокого давления! А также ПТФ с подсветкой поворотов, складываемые фотохромные наружные зеркала. Бесключевой доступ, электропривод сиденья водителя,

цифровая приборка и система выбора режима движения Driving Mode Select.

150-сильный Style с DSG стоит от 2 425 000 рублей, полноприводный от 2 528 000 руб, двухлитровый — от 2 710 000 р.

Сверху прайс-листа — привозные версии Sportline и L&K. Чтобы не портить вечер, цены на них не оглашали. Не назван и прайс на 150-сильную версию с дизелем 2.0, который скоро появится у российских машин.

Подводя итог. Машинка планово похорошела. С одной стороны, подорожали все три базовые версии Kodiaq не очень значительно, по сравнению с другими марками и моделями, где столько же (30-60 тысяч) регулярно просят за просто так.

С другой стороны, не стоит воспринимать эти цены буквально, хотя дилеры Skoda в целом адекватнее «корейских» в плане навязывания допов. Все дело в конфигураторе, им можно увлечься, и накидать 300-400 тысяч к цене на все «самое нужное».

Плюс коврики и КАСКО — и здравствуй, Kodiaq с 1.4 за 3 с лишним миллиона.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про обновленный Skoda Kodiaq? Стоит он своих денег или нет, взяли бы себе такую, если нет, что какую машину предпочли бы? Жду ваших дополнений и комментариев!

Паркетник Skoda Karoq для России поманил оснащением — ДРАЙВ

Skoda анонсировала новый компактный кроссовер

При длине 4382 мм и колёсной базе в 2638 мм (ширина — 1841, высота — 1603) Karoq попадает в необычайно насыщенный сегмент компактных кроссоверов. Фактически новичок пришёл на место уже подзабытого Yeti, хотя Karoq, созданный на модульной платформе MQB, — несколько крупнее.

В Северной столице компания Skoda представила кроссовер Karoq в версии для российского рынка. Первоначально, в первом квартале 2020-го, у нас машина выйдет с мотором 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м), восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом (от 1 515 000 рублей за Ambition).

Во второй половине 2020 года в ассортимент добавится модификация с тем же двигателем и полным приводом, которой положен шестиступенчатый «робот» DSG. И тогда же в каталоге появится начальный агрегат 1.6 MPI (110 л.с., 155 Н•м), работающий с пятиступенчатой «механикой».

Разгон с нуля до сотни у этих трёх версий паркетника занимает 8,8; 8,9 и 11,3 с соответственно.

После небольшой корректировки минувшим летом у Карока появилась надпись Skoda на пятой двери вместо эмблемы марки.

У Карока будет три уровня оснащения: Active, Ambition и Style, плюс различные пакеты. В исходном Кароке обещаны шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и шторки для двух рядов), а в виде опции можно докупить боковые эйрбэги сзади и коленную подушку безопасности для водителя (итого девять подушек).

Базовым оборудованием являются электромеханический стояночный тормоз, электронная система стабилизации, подогрев передних сидений. Среди опций: подогрев задних сидений, лобового стекла, автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль.

Также машине доступны полностью светодиодные — адаптивная головная оптика, фонари и противотуманки с функцией подсветки поворотов.

Покупатели смогут выбирать между информационно-развлекательной системой Swing с экраном на 6,5 дюймов и восемью динамиками или Bolero с экраном в девять дюймов.

Читайте также:  Тормозные колодки форд фокус 3: ate, ferodo, bosch - какие лучше?

К первой можно докупить платформу SmartLink (Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink), а на более дорогих системах SmartLink идёт «в базе».

В задней части салона могут быть установлены разъёмы USB для зарядки устройств и розетка на 230 В.

  • В зависимости от комплектации — кожаный руль с подогревом, датчики парковки и сенсор дождя, светодиодная окружающая подсветка на десять цветов, беспроводная зарядка смартфона, бесключевой доступ KESSY, ассистенты старта в гору и удержания в полосе, автоматическое торможение при маневрировании на парковке и движении на городских скоростях, автоматическое управление головным светом и радарный адаптивный круиз-контроль, наружные зеркала с автоматическим затемнением и электроприводом складывания, мониторинг слепых зон и поперечного трафика сзади, экстренный ассистент (останавливает машину, если водитель долго не держит руки на руле, и включает аварийку).

Объём багажника с учётом ниши под запаску равен 500/1609 л (в пяти- и двухместной раскладке). Второй ряд складывается в пропорции 60:40. Доступен электропривод пятой двери с виртуальной педалью (открытие взмахом ноги под бампером).

Как на передне-, так и полноприводных версиях предусмотрена электронная имитация межколёсной блокировки EDL. Селектор Driving Mode Select предлагает режимы Normal, Sport, Eco и Individual, а в случае полного привода к ним добавляются функции Snow и Off-Road, влияющие на работу мотора, трансмиссии, противобуксовочной системы и АБС.

К полноприводной версии Карока можно будет докупить адаптивные амортизаторы DCC. Шкодовцы также отрядили российской версии кроссовера пакет для плохих дорог (защита моторного отсека, проводки, тормозных контуров и дополнительные пластиковые накладки). О ценах на все версии компания сообщит дополнительно.

Естественно, у нас будут продаваться машины, собранные по полному циклу в Нижнем Новгороде.

Дорожный просвет на реальном автомобиле ― почти 17 см. Защита пластиковая, а в подвеске по умолчанию стоит пакет для плохих дорог. В подполье багажника есть органайзер, а в передних дверях ― подсветка зоны выхода.

Никита Гудков, побывавший на «живой» презентации, оказался впечатлён прежде всего простором на задних местах. Даже если передние кресла (а эргономика водительского места больших вопросов не вызывает) опущены максимально вниз, за высоким водителем комфортно садится высокий пассажир.

Коленями спинок он не касается, да и задники у кресел мягкие. Места для ступней ― просто вагон. И это в машине длиной менее 4,4 метра! Посадка удобна, есть хваткие ручки на дверях и все виды розеток ― включая 220 В.

Просторный багажник простоват: пол одноуровневый, а под ним ― узкая докатка.

Производство атмосферника 1.6 давно локализовано в Калуге, но обещанный выпуск на том же заводе двигателей 1.4 TSI отложен на неопределённый срок ― пока они поставляются из-за рубежа.

Karoq позиционируется ниже соплатформенного Тигуана, и это заметно по отделке. Например, панели передних дверей ― из жёсткого пластика, хотя подлокотники податливы, а центральный регулируется по вылету и высоте.

В Кароке меньше фана, чем в том самом Yeti, который он в некотором роде заменяет. Зато больше продуманных и взвешенных решений, приятнее посадка за рулём. Смущает подбор силовых агрегатов ― для машины такого размера выгодного по цене атмосферника 1.

6 с «автоматом» не может хватать по определению. Впрочем, с окончательными выводами подождём до тест-драйва.

Дополнение

Предложено восемь цветов кузова (белый, чёрный, синий, зелёный, серый, бежевый, коричневый, серебристый) и три варианта легкосплавных дисков: 16-дюймовые Castor, 17-дюймовые Triton и Ratikon.

Сегодня объявлен старт продаж Карока, который для начала представлен у нас лишь в двух комплектациях — Ambition (от 1 499 000 рублей) и Style (1 673 000). Базовая цена, как видим, снижена на 16 000.

Кроме того, первым покупателям обещан бесплатный пакет опций First Edition, включающий комбинированную отделку сидений, поясничный подпор в передних креслах, датчики парковки «по кругу» и тонировку задних стёкол.

Бюджетное исполнение Active и полноприводная версия «будут доступны позднее».

Модель и комплектация Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* Цена, руб. Skoda Karoq Ambition1.4 (150), АТ81 499 000
Renault Arkana Drive TCe 150 1.3 (150), вариатор 1 280 000
Haval F7 Comfort 1.5 (150), Р7 1 474 000
Geely Atlas Comfort 4×4 2.4 (149), АТ6 1 499 990
Kia Sportage Classic «Тёплые опции» 2.0 (150), АТ6 1 529 900
Hyundai Tucson Primary 2.0 (150), АТ6 1 599 000
Suzuki Vitara GLX 1.6 (140), АТ6 1 679 000
Opel Grandland X Enjoy 1.6 (150), АТ6 1 799 000
Peugeot 3008 Active 1.6 (150), АТ6 1 799 000
Mazda CX-5 Active 2.0 (150), АТ6 1 856 000
Citroen C5 Aircross Live 1.6 (150), АТ6 1 875 000
* АТ6, -8 — шести-, восьмиступенчатые автоматические коробки передач,
Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Kodiaq 2022 года: комплектации и цены новой модели

Чешская компания Шкода давно анонсировала три главных пункта программы обновления модельного ряда в 2021-2022 году: линейка должна пополниться электрическим паркетником Enyaq, Fabia сменит поколение, а Skoda Kodiaq 2022 модельного года – переживет свой первый рестайлинг. Работы над модернизацией кроссовера велись весь прошлый год, а сегодня состоялась полноценная презентация новой модели.

Автомобиль получил обновленную внешность, решетка радиатора увеличилась, а оптика стала более узкой, что придало агрессивный внешний вид. Также некоторые обновления претерпел и салон, в котором появился новый двухспицевый руль, сиденья и медиа система.

Также производитель анонсировал обновления для «заряженной» модификации Kodiaq RS: ей решили поменять мотор – дизельный на бензиновый, добавив тем самым машине 5 «лошадок», но серьезно потеряв в крутящем моменте (370 Нм вместо 500 Нм).

Цены на новую модель для российского рынка уже объявлены:

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч
1 961 000 рублей бензин 1.4 л. (125 л.с) MT 8,4/5,5/6,6 Передний 10,5 c
2 102 000 рублей бензин 1.4 л. (150 л.с) DSG 9,0/5,7/6,9 Передний 9,6 c
2 217 000 рублей бензин 1.4 л. (150 л.с) DSG 9,5/6,2/7,5 4×4 Полный 9,9 c
2 242 000 рублей бензин 1.4 л. (150 л.с) DSG 9,0/5,7/6,9 Передний 9,6 c
2 352 000 рублей бензин 1.4 л. (150 л.с) DSG 9,5/6,2/7,5 4×4 Полный 9,9 c
2 535 000 рублей бензин 2.0 л. (180 л.с) AMT 9,1/6,4/7,4 4×4 Полный 8 c
2 425 000 рублей бензин 1.4 л. (150 л.с) DSG 9,0/5,7/6,9 Передний 9,6 c
2 528 000 рублей бензин 1.4 л. (150 л.с) DSG 9,5/6,2/7,5 4×4 Полный 9,9 c
2 710 000 рублей бензин 2.0 л. (180 л.с) AMT 9,1/6,4/7,4 4×4 Полный 8 c

Skoda анонсировала новый компактный кроссоверСалон рестайлинговой версии.

Skoda анонсировала компактный кроссовер Kushaq

Компания Skoda поделилась первой информацией о новом компактном кроссовере Kushaq, который дебютирует на индийском рынке летом нынешнего года.

Об этом сообщает пресс-служба производителя. Название Kushaq происходит от санскрита, древнего языка индийского субконтинента. Слово можно перевести как «король» или «правитель».

В соответствии с современным неймингом чешского бренда, последнюю букву K заменили на Q, чтобы подчеркнуть, что новинка относится к семейству кроссоверов марки, представленных на местном рынке также моделями Kodiaq и Karoq.

Kushaq – это первый автомобиль бренда, появившийся в результате инициативы India 2.0. В рамках этой стратегии компании Skoda отвели важную роль – выступать основным представителем концерна Volkswagen Group на требовательном рынке Индии.

Кроссовер построен на модульной платформе MQB A0 IN, а внешне новинка будет представлять собой адаптированный к серийному производству концепт Skoda Vision IN, дебютировавший год назад на автошоу в Нью Дели. Автомобиль имеет в длину около 4,2 м и займет нижнюю ступеньку среди кроссоверов бренда.

В ближайшие 18 месяцев за Kushaq последуют еще три модели, которые будут использовать аналогичную платформу. Ожидается, что речь идет о серийной версии кроссовера-«двойника» Volkswagen Taigun, а также адаптированные для индийского рынка версии южноамериканского седана Volkswagen Virtus и хетчбека Fabia нового поколения.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, компания Skoda готовит обновленную версию флагманского кроссовера Kodiaq, а в Австрии построили электрический гоночный болид на базе Fabia R5.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

«За рулем» раскрутил все три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и выяснил, нужен ли Kamiq в России.

Материалы по теме

Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq — Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные.

Читайте также:  Список самых частых поломок автомобиля

Kodiaq — остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль».

Kamiq у инуитов — это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор — трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний о российском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас не примут. Один несерьезный, другой будет недешевым. Вон, Renault Duster дает уникальную возможность купить сравнительно доступный дизель — так ведь не берут!

А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов.

Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись — скорости не те.

Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост — спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.

Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.

Литр на пятерых

Материалы по теме

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6 (его у европейского Камика нет, однако для российского автомобилиста это печка, от которой можно плясать). Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим — активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.

) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же — максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки — из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводами.

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводами.

Цифровая приборка предлагает пять вариантов дизайна. Тахометр у создателей явно не в почете: ему нашлось место только в двух вариантах.

Цифровая приборка предлагает пять вариантов дизайна. Тахометр у создателей явно не в почете: ему нашлось место только в двух вариантах.

Блок климат-контро­ля — с усеченным набором клавиш. Чтобы изменить направление потоков и скорости вентилятора, жмем клавишу Menu и смотрим на тачскрин выше.

Блок климат-контро­ля — с усеченным набором клавиш. Чтобы изменить направление потоков и скорости вентилятора, жмем клавишу Menu и смотрим на тачскрин выше.

Материалы по теме

Я предпочел бы олдскульный атмо­сферник. Четыре цилиндра не дрожат осенним листом и заведомо надежнее. А аппетит такой же: в показанные «литрушкой» 6–6,7 л/100 км в тех же условиях уложится и 1.6 с классическим автоматом. Надеюсь, Kamiq не заявится в Россию с «турболитром» — это будет рыночным самоубийством.

До дизеля я добраться не успел, а с более мощным бензиновым мотором Камиков чехи не привезли. На вершине гаммы — 1.5 TSI о 150 силах. Это уже серьезно. Но — снова! — не про нашу честь. В Россию вместо этого навороченного агрегата с функцией отключения двух цилиндров завозят на других моделях Шкоды, Фольксвагена и Audi двигатель 1.

4 TSI прошлого поколения — той же мощности.

Если бы я решал, какие Камики продавать в России, выбрал бы варианты с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI (а игры в экологию оставьте европейцам.) Тем более что атмосферник локализован в Калуге.

Именно там при благополучном раскладе пропишется и Kamiq. Сейчас завод выпускает седан Polo и лифтбек Rapid, которые в следующих поколениях получат платформу MQB-A0, как и шкодовский кроссовер. Чем черт не шутит — может, и 1.

4 TSI станет российского производства.

Характер — твердый

Проблема всех тест-драйвов в Европе в том, что негде проверить ходовую. На хорошей дороге любая машина стоит молодцом. И все-таки кучку ям и стыков мы для подвески Шкоды нашли. Похоже, что российские выбоины и стыки с жесткими краями Kamiq будет проходить шумно и недовольно, поскольку даже нежные неровности подвеска отрабатывает жестковато.

Сзади я уселся «сам за собой» прекрасно, с запасом в коленях почти в ладонь. С атрибутами комфорта полный порядок: ­подлокотник, подстаканники, обогрев, ­дефлекторы вентиляции. Зарядные разъемы — непопулярные пока Type-C.

Сзади я уселся «сам за собой» прекрасно, с запасом в коленях почти в ладонь. С атрибутами комфорта полный порядок: ­подлокотник, подстаканники, обогрев, ­дефлекторы вентиляции. Зарядные разъемы — непопулярные пока Type-C.

Центральный подлокотник сдвигается в большом диапазоне, удобную посадку найти легко.

Центральный подлокотник сдвигается в большом диапазоне, удобную посадку найти легко.

Опционный спортпакет с заниженной на сантиметр ходовой и адаптивными амортизаторами я точно не стал бы брать. При таком клиренсе (грубый полевой замер под пластиковой защитой картера дал 190 мм) пакет для плохих дорог Камику не нужен. Однако в части настроек мягкости адаптация к нашим условиям не повредит.

К рулежке — не придраться. Гены платформы MQB не пропьешь! Даже с поправкой на то, что здесь применяется укороченная «тележка», для которой полный привод невозможен в принципе.

Машина идет предсказуемо, мягко, с минимальными кренами. На одном из виражей серпантина я переборщил со скоростью, и Kamiq мягко поплыл наружу поворота. Ждать «зацепа» некогда: полоска асфальта узкая, до обочины рукой подать. Под сброс газа Skoda послушно ввинтилась в поворот. Легкий занос совместными усилиями выправили поворот руля и ESP.

Багажник 400‑литровый. Чемодан, проходящий в самолете как ручная кладь, занимает почти всю его длину. Порог высокий, почти 15 см. С одной стороны, неудобно грузить тяжести, с другой — это дополнительный основной объем: уж лучше так, чем бестолковое подполье под мифические микроскопические предметы.

Боковые стенки багажника освоены в лучших традициях Шкоды: съемный фонарик и стационарный плафон, крючки и карманы, розетка и даже клавиша электропривода фаркопа.

Багажник 400‑литровый. Чемодан, проходящий в самолете как ручная кладь, занимает почти всю его длину. Порог высокий, почти 15 см.

С одной стороны, неудобно грузить тяжести, с другой — это дополнительный основной объем: уж лучше так, чем бестолковое подполье под мифические микроскопические предметы.

Боковые стенки багажника освоены в лучших традициях Шкоды: съемный фонарик и стационарный плафон, крючки и карманы, розетка и даже клавиша электропривода фаркопа.

* * *

Karoq мы ждали два года, и он вот-вот появится у дилеров. Kamiq, очень надеюсь, доберется до нас быстрее. А для удержания разумной цены его обязательно нужно локализовать.

В нынешних ценах собранная в России машина в базовой комплектации могла бы стоить около 1,1 млн рублей, и на фоне конкурентов это было бы неплохим предложением.

Однако для такого решения топ-менеджменту Шкоды и Фольксвагена необходима гарантия, что будет спрос. Такую гарантию наш рынок пока не готов дать никому.

По зародившейся моде Skoda сменила фирменную эмблему на корме на размашистое написание марки. Задняя оптика тоже выполнена ­полностью по LED-техно­логии. Kamiq первым из Шкод примерил поворотники в виде бегущей строки и спереди и сзади.

По зародившейся моде Skoda сменила фирменную эмблему на корме на размашистое написание марки. Задняя оптика тоже выполнена ­полностью по LED-техно­логии. Kamiq первым из Шкод примерил поворотники в виде бегущей строки и спереди и сзади.

Просторный для своих размеров и с приличным клиренсом Три цилиндра в России не примут. И подвеску бы помягче

Система координат

Материалы по теме

Kamiq на российском рынке неизбежно попадет под молот двух бестселлеров класса — ­Креты и Каптюра. Они успешны благодаря наличию полного привода. Лада XRAY Cross пробилась наверх благодаря наиболее гуманному ценнику. Kia Soul тоже расходится неплохо, но в топ‑25 попадает лишь изредка.

Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008 и Toyota C‑HR — дорогие, стильные и переднеприводные (полный привод есть только у Тойоты в самой дорогой комплектации).

Skoda при условии российской сборки примкнет к числу прагматиков из первого абзаца. В случае импорта ее участью будут штучные продажи на уровне автомобилей из второй группы.

  • Kamiq, Karoq и Kodiaq не искусственно придуманные названия, а слова со смыслом.
  • Kamiq не бывает полноприводным, лишен внедорожных электронных ассистентов, но обладает приличным клиренсом: 190 мм.
Ссылка на основную публикацию