Skoda Felicia (1959 — 1964): характеристики, описание, фото

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Поколение Octavia начало свой путь по мировым дорогам в прошлом веке. Считается, что 1959 год – это время её рождения. В базовой модификации автомобиля под капотом урчал четырёхцилиндровый силовой агрегат в приличных на то время 40 л/сил. Автомобиль с более сильным движком мощностью 45 лошадей назывался Octavia Super. И наконец, кабриолет с пятидесятисильным силовым агрегатом называли Felicia. Это, пожалуй, и всё, что связывает современную модель Felicia с далеким предком 1959 года выпуска.

Откуда корни

Восьмидесятые годы прошлого столетия ознаменовались выходом в свет нового автомобиля Skoda Favorit. В ателье Bertone итальянские мастера колдовали над дизайном кузова. В свою очередь, чешские умельцы трудились над конструкцией шасси.

Такой творческий тандем выдал на гора неплохой результат. Это была узнаваемая, ставшая популярной Skoda Favorit, которая, кстати говоря, пользовалась спросом.

Начало восьмидесятых годов ознаменовалось развалом системы соцлагеря, потерей связей и экономическим упадком, которые привели к тому, что руководство концерна Skoda занялось поиском надёжного иностранного партнёра. Таковым стал на долгие годы немецкий концерн Volkswagen. Историческое соглашение, предопределившее дальнейшую судьбу чешского автомобиля, было подписано 16 апреля 1991 года.

О молниеносном захвате позиций в гольф-классе речь не шла. Немцы отдавали себе отчёт, что за короткий промежуток времени это сделать просто нереально. Решено было пойти по пути модернизации Favorit. Выпуск последней проходил в период с 1988 по 1996 год.

Активность немецких инженеров не была пустым звуком. Только вдумайтесь: более ста изменений внесли педантичные немцы, чтобы добиться качества. Прагматичные немцы оставили нетронутыми силовой агрегат и трансмиссию универсала.

Капитальные изменения коснулись экстерьера кузова, интерьера салона авто, подвески и не только, усилив технические позиции. Упорный, тяжёлый труд – модернизация модели Favorit.

Как итог – появление на свет в 1994 году четырёхдверного автомобиля Skoda Felicia в кузове хэтчбек.

Модификации Felicia

Идя по ступенькам истории, проникаем в лето 1995 года, когда появилась модификация Felicia Combi в вариантах:

  1. Пикап, способный перевезти тяжести на 600 кг;
  2. Симпатичный пятидверный универсал.

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото1995 год ознаменовался для Skoda появлением достаточно вместительного пикапа Felicia Comby

Если сравнивать характеристики нового автомобиля универсал Felicia с Favorit можно уверенно сказать, что дебютант стал выглядеть более привлекательным.

Технические характеристики, оснащение, его качество стало на порядок выше благодаря взятым передовым технологиям от Volkswagen.

Увеличить проём задней двери, расширив его, одновременно опустив до уровня бампера тем самым снизив погрузочную высоту, стало возможным новым задним фонарям.

С 1996 года интерьер малолитражки изменили полностью. Просторный салон получил качественные материалы. В хорошо подогнанных деталях угадывался немецкий почерк. Приборная панель стала более информативной. Водитель теперь не отвлекался на поиски кнопок и рычагов управления, всё было на своих местах, как говорится, под рукой.

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Посадка и высадка передних и задних пассажиров стала более удобной не такой проблематичной, как была раньше. Свободного пространства вполне хватало для ног пассажирам второго ряда. Высота салона вполне приемлема. Инженеры не смогли увеличить машину. Оставив её показатели длины на уровне 3, 8 метра.

Тяжёлая артиллерия, сердце автомобиля – как угодно можно называть двигатель. Главное чтобы он надёжно работал и был неприхотлив в обслуживании. Именно такие силовые агрегаты устанавливались на Felicia.

Двигатель 1,3 литра 58 л/сил и более мощный на 64 лошадки. 1995 год дарит нам агрегат 1,3 литра мощностью 68 л/сил с распределением впрыска MPI.

Начиная с 1996 года, к семейству агрегатов добавился современный двигатель 1,6 литра с распределителем впрыска заимствованный у VW Golf III.

Мощность силового агрегата нового поколения составляла уже 75 л/сил. Это уже что-то на уровне спортивного темперамента.

С середины 1996 года Skoda Felicia получила от Volkswagen ещё один агрегат, но уже дизельный на 1,9 литра мощностью 64 л/силы.

Мотор на редкость вышел экономичным, показывая расход топлива на 100 км пути всего 6,2 литра. В то время (1995-1996 г.г.) на Felicia устанавливалась исключительно МКПП.

К слову сказать, Felicia Combi это хэтчбек (без сомнения) с увеличенным свесом сзади на 354 мм задние фонари и дверь идентичны. Здесь явно прослеживается экономность немцев в мелочах и желание снизить себестоимость автомобиля нужно только приветствовать. Хотя желание экономии послужила поводом (если не сказать недостатком). Высота погрузки хэтчбек и универсал стали вровень.

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фотоВ свое время этот автомобиль пользовался весьма неплохим спросом!

Felicia предлагалась покупателям в комплектациях:

Стандартный вариант предполагал наличие тахометра, электронных часов и выключателей внешнего освещения. Регулировка зеркал внешнего наблюдения предполагалась ручная.

Люкс дополнил гидравлический усилитель рулевого управления. Те же зеркала регулировались при помощи электрического привода.

Закат эпохи Фелиции

1998 год стал, пожалуй, переломным после модернизации автомобиля. В плане экстерьера передняя часть машины стала просто неузнаваемой, обретя черты престижной на то время Octavia. Прорези решётки радиатора по вертикали, её хромированная окантовка  придали иной вид всему автомобилю.

Бампера авто стали окрашивать под цвет кузова. Тогда же в конце 1997 начале 1998 года иначе стал выглядеть салон – его оформление.

Если говорить в общем: 1998 год – это время перехода во внешнем облике автомобиля от угловатых стеснённых форм, которыми так гордился маэстро Бертоне к простору, мощи и в то же время пикантной обтекаемости кузова. Да, время не стоит на месте!

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фотоSkoda Felicia постигла судьба многих других моделей автомобилей: ее перестали выпускать в 2000 году, так как рынок постоянно требует новых дизайнов и мощностей

Рассматривая салон, который в своём оформлении состоял из пластика серого цвета – оставалось какое-то впечатление незавершенности.

Хотя инженеры старались улучшить салон, по максимуму увеличив существенно объём багажника и модернизировав задний ряд сидений, трансформировав его в дополнительную полезную площадь на случай перевозки большого количества груза.

Под заказ на универсал можно было установить огромный пакет дополнительного оборудования как то:

  • зеркала заднего вида;
  • заказать электрическую регулировку передних сидений;
  • установить кондиционер.

Это лишь малая толика услуг, которая давала пассажирам дополнительные возможности более комфортной поездки.

Начиная с 1998 года, Skoda Felicia предлагалась разных модификаций, НО всех их объединяло одно: оцинкованный кузов с шестилетней гарантией от сквозной коррозии. Завершилась эра Skoda Felicia в 2000 году, передав эстафету новому поколению – модели Fabia.

 Загрузка …

Skoda Felicia возродится в формате электромобиля

Первым серийным электромобилем марки Skoda уже в 2020 году должен стать купеобразный кроссовер, который вырастет из концепта Vision E, показанного этой весной. Машина будет создана на модульной электрической платформе MEB концерна Volkswagen, а по размерам окажется между нынешними паркетниками Karoq и Kodiaq.

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Концепт Skoda Vision E

Название пока держится в секрете, причем чехи намеренно запутали публику и недавно зарегистрировали целый список имен, которые объединяет последняя буква Q. Ожидается, что серийная Skoda Vision E будет иметь двигатель мощностью около 300 л.с., сможет проехать примерно 500 км на одной зарядке и окажется самой дорогой моделью чешской марки: ориентировочная цена около 45 тысяч евро.

Но вслед за кроссовером выйдет и вторая электрическая Skoda. Наши коллеги из издания AutoExpress выяснили, что ею станет компактный хэтчбек, причем велика вероятность, что пятидверку назовут уже забытым именем Felicia!

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Skoda Felicia 1959 года

Изначально так назывался маленький двухместный кабриолет, созданный на основе модели Skoda Octavia. Машины с моторами объемом 1,1—1,2 л выпускали с 1959 по 1964 год, и тогда это были чуть ли не единственные серийные кабриолеты социалистического автопрома. Но нам под именем Skoda Felicia куда лучше известна совсем другая машина.

Маленький хэтчбек образца 1994 года (на заглавном фото) стал первой моделью, разработанной в Чехии под началом концерна Volkswagen, и представлял собой глубоко модернизированную модель Favorit. Эта Felicia пришлась ко двору и в России, став одной из первых «бюджетных» иномарок, на которую пересаживались с отечественных автомобилей.

Читайте также:  Дисковые или барабанные тормоза: сравнительная характеристика

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Рестайлинговая Skoda Felicia 1998 года

По предварительным данным, новая Skoda Felicia E по размерам окажется примерно как нынешний короткохвостый хэтчбек Rapid Spaceback, а технически будет представлять собой копию электромобиля Volkswagen I.D.

, который к 2020 году тоже должен стать серийным. Это значит, что пятидверка сможет похвастать задним приводом, электромотором мощностью около 170 л.с. и просторным салоном, не стесненным привычным силовым агрегатом и центральным тоннелем.

Ориентировочная цена — 26 тысяч евро.

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Концепт Volkswagen I.D.

Ходят слухи о последующих электрических Шкодах. По предварительным данным, в планах есть компактный кроссовер и стильное купе с 300-сильным мотором. Но если они и появятся, то ближе к 2025 году.

Шкода Фелиция Расход Топлива на 100 км • Откуда корни

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Расход газа двух комплектаций хэтчбека пять дверей Skoda Felicia. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

В таблице приведены данные расхода бензина двух комплектаций Skoda Felicia I Restyling производства с 1998 по 2001 в кузове хэтчбек пять дверей. См. кузова:

Расход бензина хэтчбеками Felicia I Restyling

Двигатель, коробка
Бензин
Расход по городу
По трассе
Смешанный
Стоимость 1000 км бензина по городу
1,3 MT АИ-92 8,8 5,0 6,9 3 960 руб.
1,6 MT АИ-92 9,5 5,4 7,5 4 275 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Модификации Felicia

Газ не содержит вредных примесей свинец, сера , которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд. Базовая ямплектация LX довольно скудная- тканевая обивка салона и вместо тахометра большие стрелочные часы на приборном щитке, а вот дорогая ямплектация GLX имеет более благородную велюровую отделку.

Последние переведённые на газ автомобили Первое поколение

Увеличить проём задней двери, расширив его, одновременно опустив до уровня бампера тем самым снизив погрузочную высоту, стало возможным новым задним фонарям.

Подробная хар-ка Шкода Felicia в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная.

Расход пропана хэтчбеками Felicia, экономия

Двигатель
Тип газа
Режимы расхода пропана
Стоимость топлива на 1000 км в режиме города

Город
Трасса
Смешан.
Бензин
Пропан
Экономия

1,3 MT
СНГ
9,7
5,5
7,6
3 960 руб.
2 134 руб.

1,6 MT
СНГ
10,5
5,9
8,3
4 275 руб.
2 310 руб.

СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Основные показатели Skoda Felicia 1998 хэтчбек 5 дв. характеристика Шкода Felicia – Модификации felicia

Какой аккумулятор устанавливается на Шкода Фелиция?Заслуживают похвалы обзорностъ и эргономика водительского I места, а благодаря широкому диапазону регулировок на передних сиденияx будет удобно даже высоким людям. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.

Пробег после установки ГБО • 1995 год дарит нам агрегат 1,3 литра мощностью 68 л сил с распределением впрыска MPI.

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо.

В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

1959 Skoda Felicia

Автомобиль Skoda Felicia, выпущенный в 1959 г., стал преемником модели 450, основанной на популярной тогда модели 440, которая в том же году была переименована в Octavia.

Как и базовая модель, автомобиль базировался на центральной раме. Открытый кабриолет рассчитан на четырех человек. Изменилась форма ветрового стекла. Мягкая крыша складывалась вручную, также была доступна версия хардтоп с пластиковым верхом.

Первоначально использовался четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 дм 3 . Автомобиль управлялся по классической системе, а задний мост имел форму так называемой сломанной оси.

В 1961 г. кузов автомобиля был модернизирован.

После фейслифтинга форма воздухозаборника изменилась, и на задних крыльях появились накладки, образующие так называемые «плавники», которые в то время были модными стилистическими элементами.

В том же году началось производство второй версии двигателя под названием Felicia Super. Этот автомобиль оснащался несколько более мощным двигателем объемом 1,2 дм 3 .

Эти автомобили были изготовлены в 1959-64 годах, всего было произведено 14 833 автомобиля.

Основные технические характеристики:

Модель Skoda Felicia
Год(ы) выпуска 1959 — 1964 г.г.
Тип кузова Кабриолет, хардтоп
Двигатель 1.1 л., 1089 см 3 , рядный 4-цилиндровый, карбюратор
Мощность 50 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП
Подвеска Передняя подвеска: Независимая, пружинная; Задняя подвеска: Зависимая, рессорная
Тормоза Барабанные
Макс. скорость 128 км/ч
Разгон до 100 км/ч 23 сек
Расход топлива 9 Л/100КМ

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в х, и мы исправим статью!

Рестайлинг

Skoda Felicia В характеристике Шкода Felicia 1998 приведены сведения о кузове тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет , скоростных показателях максимальная скорость, разгон до 100 км в час , топливные показатели расход топлива в циклах по городу трассе смешанный, объем топливного бака или тип топлива , какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Felicia, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. Посмотрим ёмкость бензобака Skoda Felicia I Restyling и посчитаем насколько километров хватит полного бака бензина без дозаправки в трёх режимах езды в городе, на трассе и в смешанном режиме.

Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход – История и описание

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать положительных моментов куда больше, чем отрицательных.

Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Felicia и не сразу заметили то что вам нужно посмотрите во вкладках параметры, обзор тестдрайв , краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Шкода, новости Шкода, объявления Шкода Так же прочитав обзор тестдрайв тест можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Шкода.

Основные технические характеристики:

Модель
Skoda Felicia

Год(ы) выпуска
1959 — 1964 г.г.

Тип кузова
Кабриолет, хардтоп

Двигатель
1.1 л., 1089 см 3 , рядный 4-цилиндровый, карбюратор

Мощность
50 л.с.

Трансмиссия
4-МКПП

Подвеска
Передняя подвеска: Независимая, пружинная; Задняя подвеска: Зависимая, рессорная

Тормоза
Барабанные

Макс. скорость
128 км/ч

Разгон до 100 км/ч
23 сек

Расход топлива
9 Л/100КМ

Закат эпохи Фелиции… Откуда корни

Skoda Felicia: цена Шкода Фелиция, технические характеристики Шкода Фелиция, фото, отзывы, видео.Начиная с 1998 года, Skoda Felicia предлагалась разных модификаций, НО всех их объединяло одно оцинкованный кузов с шестилетней гарантией от сквозной коррозии. Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом.
Skoda FeliciaНиже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Felicia, среди параметров отражены какие габаритные размеры у Felicia, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км час, снаряженная или полная масса Felicia, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии кпп какая коробка передач , какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас.
Читайте также:  Поиск причин, вызвавших перегрев двигателя (часть вторая)

Расход бензина • В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина.

Метан и Фелиция. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш хэтчбек Skoda Felicia у менеджера: — круглосуточно.

Переходите на газ и начинайте экономить

Шкода Октавия одна из популярнейших машин для многочисленной семьи, зарекомендовавшая себя просторным салоном, качественной сборкой и хорошими аэродинамическими показателями. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами.

Эксплуатационные преимущества газа… Модификации felicia

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать положительных моментов куда больше, чем отрицательных.

Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.

Skoda Felicia / Шкода Felicia… История и описание

Установка ГБО на хэтчбек 5 дв. Skoda Felicia I Restyling — расход бензина и газа, ёмкость бака, экономия на бензине после установки газа в Санкт-ПетербургеЕсли говорить в общем 1998 год это время перехода во внешнем облике автомобиля от угловатых стеснённых форм, которыми так гордился маэстро Бертоне к простору, мощи и в то же время пикантной обтекаемости кузова. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Felicia и не сразу заметили то что вам нужно посмотрите во вкладках параметры, обзор тестдрайв , краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Шкода, новости Шкода, объявления Шкода Так же прочитав обзор тестдрайв тест можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Шкода.

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Skoda Felicia 1998. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Шкода Felicia • Так вот, на заднем сиденье места хватает, чтобы не упираться коленками в спинку кресла.

Подробная хар-ка Шкода Felicia в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Какой аккумулятор устанавливался на Шкоду Фелицию?

Как и на большинстве автомобилей от немецкого производителя Фольксваген, аккумулятор шкоды фелиции производится компанией VAG из Германии.

Этот бренд выпускает крайне надежные аккумуляторные батареи, которые отличаются длительным сроком эксплуатации, а также высоким показателем надежности.

И, несмотря на относительно короткую гарантию, эта аккумуляторная батарея является одним из лучших источников питания.

Какой аккумулятор на шкода фелиции:

  1. Шкода филиция какой аккумулятор установлен. Производитель в первую очередь старался достичь высокого стартового тока. И, несмотря на относительно невысокую мощность силовых агрегатов, компания Шкода выбрала для Фелиции аккумулятор на 600А. Этого вполне достаточно для любых задач.
  2. Вторым показателем батареи является её относительно высокая емкость. На этой батарее она равняется 61Ач. Такого показателя вполне достаточно, даже если появятся проблемы с генератором.
  3. Размер аккумулятора на шкода фелиция. Аккумуляторная батарея имеет габариты 242х175х190мм. Подключать её требуется по обратной полярности.

Если вы не знаете, шкода филиция где стоит аккумулятор, мы готовы предложить вам множество отличных вариантов. Для сравнения приведем характеристики оригинального источника питания в таблице.

Экономьте до 200 000 рублей в год

Это транспортное средство существовало в 2 вариантах, вместительный пикап, объем багажного отделения которого составлял 600кг, а также пятидверный универсал. Экономия после перевода на газ Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия 1,3 MT 7 128 руб.

Skoda Felicia (1959 - 1964): характеристики, описание, фото

Примеры расчетов экономии в Петербурге © Первое поколение

Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Felicia, среди параметров отражены какие габаритные размеры у Felicia, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км час, снаряженная или полная масса Felicia, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии кпп какая коробка передач , какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Если говорить в общем 1998 год это время перехода во внешнем облике автомобиля от угловатых стеснённых форм, которыми так гордился маэстро Бертоне к простору, мощи и в то же время пикантной обтекаемости кузова.

Откуда корни. История и описание

Skoda Felicia 1. 3 GLXi (1994) — технические характеристики и данные — максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива — городской цикл/загородный цикл/комбинированный (смешанный) цикл, вес, габаритные размеры, двигатель, подвеска, колеса/колесные диски, шины, тормоза, трансмиссия/коробка передач и т. д.Skoda Felicia постигла судьба многих других моделей автомобилей ее перестали выпускать в 2000 году, так как рынок постоянно требует новых дизайнов и мощностей. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Felicia или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Felicia и техническое обслуживание с гарантийным сроком.
Купить Skoda Felicia 1998 года в рп Некрасовский, красный, механика, бензин, по цене 65000 рублей, №9935720Газ не содержит вредных примесей свинец, сера , которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд. Производители часто предоставляют данные о расходе топлива во время длительной непрерывной поездки расход за городом , в режиме частых ускорений и остановок расход в городе и усредненные данные смешанный цикл.

Skoda Felicia Cabriolet 1959: милый призрак коммунизма ⋆ I Love My Car

Можно считать настоящим чудом тот факт, что Skoda могла выпускать такую красивую, не слишком практичную машину в коммунистической Чехословакии шестьдесят лет назад. Коммунисты не очень жаловали кабриолеты, считалось, что это атрибут буржуазного, чуждого нам, образа жизни. И все же, в конце 50-х годов, автозавод наладил выпуск легковушки с открытым верхом на базе Фелиции того времени…

Skoda Felicia Cabriolet 1959. Красота, прорвавшаяся из-под железного занавеса

Перед Второй мировой войной Škoda успешно производила очень современные легковые автомобили. Небольшая Skoda Popular даже заняла второе место в своем классе в 1936 году на ралли Монте-Карло. Кроме того, Škoda также строила роскошные модели с шести- и восьмицилиндровыми двигателями до тех пор, пока страна не стала частью соцлагеря и была надолго упрятана за железным занавесом.

После 1948 года ситуация за железным занавесом была особенно сложной для чехословацкого автопроизводителя. Бренд находился в государственной собственности с 1949 года и попал в автомобильный конгломерат Motokov, в который вошли производители мотоциклов Jawa и CZ, производитель легковых и грузовых автомобилей Tatra и производитель тракторов Zetor.

«Это были очень сложные времена для Skoda. Бренд находился в государственной собственности и попал в автомобильный конгломерат Motokov».

Коммунистическое правительство Чехословакии определило, какие марки должны выпускать какие типы автомобилей, и Skoda получила заказ на производство скромных семейных малолитражек.

Прогрессивные идеи, которые наверняка были живы среди сотрудников Skoda, безжалостно угнетались.

Тем не менее завод смог выпустить ряд очень интересных моделей, таких как Skoda 1100 OHC, о которой мы говорили недавно.

Skoda Felicia c жесткой крышей и Cabriolet 1959 года выпуска

Читайте также:  Смазка для крестовин карданного вала - чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)

На основе довоенного Popular Skoda выпустила серию немного доработанных моделей уже после войны, но все они уже устарели по сравнению с западноевропейскими конкурентами: сначала 1101/1102, который в 1952 году превратился в 1200, а затем в 440 1955 года. Модель Octavia после рестайлинга была представлена в 1959 году. Основываясь на агрегатах Octavia, Skoda также представила двухдверный кабриолет Felicia в том же году.

Skoda, естественно, укомплектовала Felicia тканевой складной крышей в стандартной комплектации и опционально предложила стеклопластиковый жесткий верх.

Фелиция длиной чуть более четырех метров весила 930 кг и имела багажное отделение на 320 литров. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1089 см3 имел мощность 37 кВт (50 л.с.

), что позволяло Felicia развивать максимальную скорость 130 км/ч на узеньких 15-дюймовых колесах.

«Привлекательная, но технически несовершенная Фелиция имела большой успех. Правда, подавляющее большинство экземпляров были проданы за пределами коммунистической Чехословакии».

Симпатичная, но не слишком прогрессивная с технической стороны Фелиция, стала хитом продаж, особенно за пределами коммунистической Чехословакии. Подавляющее большинство кабриолетов осели в Западной Европе и в Великобритании.

Более того, не особенно пылкий характер кабриолета не помешал ему стать звездой на автошоу в Женеве, а еще через месяц автомобиль был представлен в «Колизее» Нью-Йорка. Буквально через полгода симпатичный автомобиль собирал овации на автосалонах в Йоханнесбурге и в Мехико. В общем, более 70% тиража Felicia с открытым верхом ушли в мир капитала.

Ее владельцем стал, к примеру, капитан команды «Монреаль Канадиенс» Морис Ришар, известный тем, что стал первым хоккеистом НХЛ, который забил 50 шайб в 50 матчах.

Skoda Popular Monte Carlo 1936
Skoda Popular Monte Carlo 1936

Уже в 1961 году Skoda представила обновленную версию Felicia с другой решеткой радиатора и задними фонарями в форме капель, складывающимися передними сиденьями и частично обитой кожзаменителем приборной панелью.

Боковые окна дополнительной жесткой крыши также могли открываться. Рычаг переключения передач переместился из рулевой колонки на центральный тоннель.

В 1962 году появилась более мощная версия Felicia с рабочим объемом 1221 см3 и двумя карбюраторами, мощностью 40 кВт (55 л.с.) и максимальной скоростью 135 км/ч.

Skoda Felicia Cabriolet 1961 года

Skoda прекратила производство Felicia в 1964 году, успев собрать почти 15 000 экземпляров. Ее сняли с производства, поскольку как раз в 1964 году базовая концепция всей линейки Шкода была пересмотрена: хребтовую раму заменили несущим кузовом, а двигатель расположили сзади.

Поэтому постройка кабриолета на базе новой Skoda 1000MB была невозможна. По прошествии шестидесяти лет Felicia кажется более популярной, чем когда-либо, и владельцы классических автомобилей Skoda вполне могут рассчитывать на растущий интерес.

ŠKODA FELICIA самый несоциалистический автомобиль марки

Популярный чешский кабриолет ŠKODA FELICIA отмечает 60-летний юбилей со дня своей мировой премьеры.

Элегантный четырехместный автомобиль (2+2) впервые предстал перед публикой на весенней ярмарке в Лейпциге 1 марта 1959 года.

Всего с 1959 по 1964 год с конвейера завода ŠKODA в Квасинах сошло 14 863 экземпляра ŠKODA FELICIA. Более половины из них было поставлено на экспорт.

Весенняя ярмарка в Лейпциге открылась 1 марта 1959 года. Больше всего внимания у посетителей привлекли новые автомобили чешского бренда ŠKODA, среди которых дебютировал кабриолет FELICIA.

После премьеры модель была представлена на Международном автосалоне в Женеве, который прошел с 12 по 22 марта. Также 4 апреля 1959 года чешская марка выставила три экземпляра своей новинки в нью-йоркском Колизее.

Европейские кабриолеты пользовались невероятным успехом по ту сторону Атлантики, и ŠKODA предложила американским клиентам модель ŠKODA FELICIA.

Предшественницей новинки стала ŠKODA 450, которая также выпускалась с открытым кузовом в 1957-1959 гг. Цифры в ее названии указывали на количество цилиндров и мощность: модель имела 4-цилиндровый двигатель, развивавший 50 л.с. За 2 года было выпущено 1 010 таких кабриолетов, большая часть из которых экспортировалась на такие рынки, как США и Великобритания.

Преемницей ŠKODA 450 стала модель с мелодичным именем FELICIA. Она выпускалась на заводе в Квасинах и имела ряд технологических улучшений. Так, вместо поперечно установленных листовых рессор, которые использовались в ŠKODA 450, новинка получила пружинную переднюю подвеску.

А благодаря увеличенным резиновым сайлентблокам, соединявшим хребтовую (трубчатую) раму с цельнометаллическим кузовом, в салон проникало намного меньше вибраций. Кроме того, FELICIA имела головную оптику с ассиметричным светом, что обеспечивало более эффективное освещение дороги.

В качестве дополнения к стандартной складной крыше ŠKODA опционально предлагала для кабриолета жесткий верх (хардтоп) из стеклопластика весом всего 27 кг.

В стандартной комплектации вес ŠKODA FELICIA составлял 930 кг, а грузоподъемность –

300 кг. Автомобиль позволял комфортно разместиться в нем четырем пассажирам, а объем его багажного отделения составлял 320 л. Колесная база FELICIA насчитывала 2 390 мм, а длина кузова – 4 065 мм.

Под капотом кабриолета располагался четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1 083 см3 с верхним расположением клапанов. Мощность мотора составляла 50 л.с. при 5 500 об/мин, а крутящий момент — 74,5 Нм при 3 500 об/мин.

На 15-дюймовых колесах кабриолет мог разогнаться до 130 км/ч. Средний расход топлива составлял 9 л на 100 км.

Благодаря сочетанию привлекательного дизайна и функциональности ŠKODA FELICIA пользовалась огромным спросом как у себя на родине, так и в других странах. В первый год производства почти 70% выпущенных моделей было отправлено на экспорт.

Шикарный кабриолет неизменно собирал вокруг себя толпы посетителей на самых разнообразных выставках – от Мехико до Йоханнесбурга. Одним из самых известных обладателей ŠKODA FELICIA был легендарный хоккеист — канадец Морис Ришар по прозвищу «Ракета» (1921 – 2000), капитан команды Montreal Canadiens.

Он прославился, в частности, тем, что стал первым игроком национальной хоккейной лиги NHL, забившем 50 голов в 50 матчах.

В марте 1961 года чешский бренд вновь привез модель FELICIA в Женеву. Обновленный кабриолет отличался оригинальной решеткой радиатора и задней оптикой в форме капель. Спинки передних сидений теперь можно было сложить, превратив салон в спальное место.

Новая передняя панель из стеклопластика Polytex была отделана черной искусственной кожей. В версиях модели с жестким верхом появилась возможность приоткрывать боковые форточки автомобиля для дополнительной вентиляции салона.

Рычаг коробки передач был перенесен с рулевой колонки на центральный тоннель, что позволяло водителям, предпочитающим спортивный стиль езды, менять передачи более быстро и точно.

А при заправке автомобиля бензином с октановым числом 70, который тогда уже был доступен в большинстве стран, мощность 1,1-литрового двигателя вырастала на 2 л.с.

В 1962 году была представлена более мощная версия FELICIA SUPER. Новый четырёхцилиндровый двигатель имел объем 1 221 см3 и оснащался двумя карбюраторами производства чехословацкой компанииJikov.

Благодаря этому и другим техническим новшествам двигатель развивал 55 л.с. (40,5 кВт) при 5 100 об/мин и 82 Нм крутящего момента при 3 000 об/мин. Таким образом, ŠKODA FELICIA SUPER, которая была на 10 кг тяжелее базовой модели, разгонялась до 135 км/ч.

Кроме того, модель оснащалась более широкими шинами размерности 5.90-15.

Семейство ŠKODA FELICIA производилась на заводе в Квасинах на одной линии с не менее популярной моделью OCTAVIA COMBI. К 1964 году с конвейера сошло 14 863 автомобилей FELICIA и FELICIA SUPER.

После этого эпоха автомобилей ŠKODA с открытым кузовом, трубчатой рамой, передним расположением двигателя и задним приводом подошла к концу. Чешский бренд готовился к старту производства новой революционной модели с заднемоторной компоновкой.

Она появилась в том же году и получила название 1000 MB.

Спустя шестьдесят лет после своей мировой премьеры ŠKODA FELICIA все также пользуется огромной популярностью. Подтверждением этому служит интерес со стороны коллекционеров и растущие цены на хорошо сохранившиеся экземпляры. Владельцы же FELICIA гордятся, что эта модель по-прежнему приковывает внимание фанатов классики на выставках ретро-автомобилей по всему миру.

Ссылка на основную публикацию