Стучит рулевая рейка. причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость

Как определить, что стучит рулевая рейка, и почему это случается

Краткое содержание статьи:

  • Общая информация
  • Распространенные причины возникновения стука в рейке
  • Самостоятельная проверка
  • Как избавиться от стука рулевой рейки
  • Меры предосторожности  

Рулевая рейка является одним из наиболее важных элементов автомобиля, так как она предназначена для управления транспортным средством. Рейка соединяет руль машины и колеса, поэтому ее исправность – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Однако ни один водитель не застрахован от поломки. Нередко неопытные владельцы авто, услышав странные звуки при езде, задаются вопросом, может ли стучать рулевая рейка. Естественно, ответ положительный. Следует разобраться в причинах выхода из строя данного элемента автомобиля, а также подобрать наиболее целесообразный способ их устранения.

Общая информация

Даже те автомобилисты, которые отказываются от регулярного осмотра транспортного средства, обращаются за помощью к специалистам, услышав стук в рейке. Практически всем водителям известно, что посторонний звук при езде – верный признак неисправности рулевого управления.

Стук раздается внизу автомобиля, а исходящие вибрации передаются на рулевое колесо. Данная поломка является очень серьезной, поэтому следует как можно быстрее приступить к ее устранению.   

Крайней мерой является полная замена рулевого элемента, которая влечет за собой существенные финансовые затраты. При этом в большинстве ситуаций замена узла не нужна – достаточно небольшого ремонта.

Распространенные причины возникновения стука в рейке

Распознать стук рейки может любой автомобилист, даже если он не обладает особыми навыками и солидным опытом вождения.

Почему стучит рулевая рейка? Существует ряд факторов, которые могут стать причинами данного явления. Чаще всего в постукивании рулевой рейки виноваты:

  • Плохо затянутые гайки и болты, служащие крепежами (в данной ситуации для устранения стука будет достаточно подтянуть все крепежи);
  • Изношенная или поврежденная опорная втулка из пластика с любой стороны элемента. При езде по дороге с ямами возникает люфт, вызывающий стук;
  • Ржавление, пагубно повлиявшее на втулку и спровоцировавшее люфт (чтобы обезопасить авто, придется заменить поврежденную деталь);
  • Изношенные или стертые защитные чехлы из резины. Из-за отсутствия барьера в механизм попадает пыль, что чревато повреждениями опоры скольжения и рейки.

Самостоятельная проверка

Если в рейке слышен стук, не стоит паниковать и торопиться заменить издающий звук элемент. Сначала необходимо проверить состояние рулевого механизма. Обследование авто можно поручить профессионалам в автомастерской, также существует возможность произвести осмотр самостоятельно, предварительно пригласив помощника.

Для начала машина загоняется на смотровую яму или поднимается на специальном подъемнике, после чего заводится. Далее один из участников проверки спускается и оценивает работу механизма, второй в это время поворачивает рулевое колесо в обе стороны до упора.

Итак, как определить, что стучит рулевая рейка? Находящийся внизу человек:

  • По звуку или по внешним признакам осуществляет оценку положения узловых креплений;
  • Производит осмотр промежутков в шарнирах тяг в упорных положениях рулевого колеса;
  • Отслеживает заедания и постукивание рулевого элемента.

В случае, когда стук не исчезает даже после того, как будут отсоединены поперечные тяги и поворотные рычаги, следует подобрать наиболее целесообразный вариант последующих действий. Исходя из степени повреждения рейки, можно:

  • Произвести ремонт элемента своими руками;
  • Осуществить ремонт в сервисе;
  • Полностью заметить узел.

Следует помнить, что полная замена рулевой рейки требует солидных финансовых затрат, однако срок эксплуатации нового элемента существенно превысит срок службы отремонтированного (собственноручно или в мастерской) узла.  

Как избавиться от стука рулевой рейки

Если неисправность кроется в наконечниках, владелец машины может быть спокоен: стоимость ремонтных работ будет достаточно приемлемой. Многие водители, решившие сэкономить, берутся за устранение неполадок своими руками. Однако в данном случае профессионалы не рекомендуют собственноручно выполнять работу, так как для починки необходимо иметь навыки и специальные инструменты.

При этом если стук доносится с участка объединения рейки и тяги, исправить ситуацию можно самостоятельно. Ремонт осуществляется по следующей схеме:

  • Осторожно убирается защитный пыльник;
  • Стирается смазка;
  • При необходимости заменяется втулка (на детали нередко появляются повреждения, если она изготовлена из мягкого сырья – фторопласта);
  • Пружина очищается от пыли и грязи: деталь снимается и промывается соляркой или специально предназначенным составом;
  • Если по пыльнику пошли трещины (даже небольшие) или на нем появились прорехи, он в обязательном порядке заменяется;
  • Осторожно, чтобы не нанести вред механизму, подтягивается болт, отвечающий за регулирование движения втулки;
  • Собираются все детали рулевого управления, и проверяется их работоспособность (стучит рулевая рейка или нет). Если посторонний звук в рейке исчез, можно продолжать эксплуатацию автомобиля и радоваться сэкономленным деньгам (около 100 тыс. рублей). Если же стук не прекратился, необходимо будет заменить рулевую рейку.

Меры предосторожности  

Чтобы рулевая рейка не пришла в негодность раньше срока, необходимо следовать некоторым советам.

В первую очередь стоит помнить об осторожном вождении: отказ от быстрой езды по выбоинам на дороге станет одной из гарантий долгого срока эксплуатации авто.

На состояние рулевого управления пагубно влияют резкие переключения скоростей и экстренное торможение. Все потому, что нагрузка от тяги или тормоза на ведущие передние колеса делает рейку более чувствительной, особенно при ударах о ямы.         

Нередко рулевой механизм страдает при неосторожной парковке. Когда бордюр играет роль отбойника, увеличивается нагрузка на колесо. Мощный толчок передается рулевой рейке, от чего она может прийти в негодность.

Соблюдая все эти рекомендации, автовладелец может забыть о поломках на долгое время.  

Чтобы вовремя понять, что стучит рулевая рейка, не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами машины. Кроме того, регулярные проверки и своевременная замена неисправных деталей позволят приумножить срок службы рейки, а, следовательно, самого автомобиля.

Видео о стуке в рулевой рейке и ее ремонте:

Источник: http://autoshaker.ru/kak-opredelit-chto-stuchit-rulevaya-rejka.html

диагностика стука рулевой рейки и ремонт своими руками

Рулевая рейка – важный элемент транспортного средства, отвечающий за управление автомобилем на дороге. На современных автомобилях она оснащается гидроусилителем или электрическим усилителем руля, облегчающим управляемость.

Рейка предназначена для соединения руля автомобиля с колесами, поэтому она крайне важна для безопасной езды.

Перед тем, как начинать ремонт рулевой рейки, необходимо проверить ее состояние с помощью специальной диагностики, о которой расскажем далее.

к содержанию ↑

Как проверить рейку?

Потекла рейка

Для определения состояния рулевой рейки авто нужно загнать его на смотровую яму или поднять на подъемнике и завести мотор. После этого один человек должен стоять снизу и следить за работой механизма, а второй вращает руль в одну и другую сторону до упора. Тот, кто находится снизу, должен сделать следующее:

  • визуально и по звуку оценить положение креплений узла;
  • проверить зазоры в шарнирах тяг в крайних положениях руля;
  • определить заедания и стук рейки.

Если стук не пропадает даже после отсоединения поворотных рычагов и поперечных тяг, нужно будет определиться с последующими работами, которые могут быть такими:

  • самостоятельный ремонт рейки в авто;
  • ремонт механизма в мастерской;
  • замена узла в сборе.

Сразу отметим, что замена рулевой рейки в сборе стоит достаточно дорого, но новый узел будет служить значительно дольше восстановленного в мастерской или самостоятельно. Рекомендуем дополнительно поинтересоваться, какой бывает жидкость для гидроусилителя и как правильно ее выбрать?

к содержанию ↑

Причины стука

Потекшая рейка

Когда рейка стучит, водитель может это понять, не имея специальных навыков автомеханика. Причин подобного явления может быть несколько:

  1. Слабо затянуты крепежные болты и гайки. В этом случае просто подтяните все соединительные элементы.
  2. Изношена пластиковая опорная втулка с одной из сторон рейки. При движении, особенно по неровностям, проявляется люфт, из-за которого проявляется посторонний шум в рейке.
  3. Коррозия подпортила втулку и вызвала люфт. В этом случае требуется только замена.
  4. Стерлись или повредились резиновые защитные чехлы. Из-за этого внутрь проникает грязь и пыль, способствующие износу зубчатой рейки и опоры скольжения.

К причинам износа опорной втулки относят использование мягкого материала при производстве рейки. При движении по плохим дорогам он быстро сминается. Не советуем для решения проблемы покупать оригинальные детали того же качества, а лучше выточить новую из более прочного материала, например, капролона.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Если вы решили сами произвести ремонт рулевой рейки из-за того, что она потекла или начала стучать, необходимо разобраться в конструкции узла. Каждая автомобильная рейка состоит из нескольких основных частей:

  • зубчатый вал;
  • втулка рейки;
  • золотниковый механизм.

Зубчатый вал рулевой рейки

Последовательность ремонтных работ обычно такая:

  • снятие и разборка рейки с последующей очисткой деталей от загрязнений;
  • замена изношенных элементов на новые;
  • диагностика вала рейки.

Перед ремонтными работами нужно использовать специальный ремонтный комплект, в который входят все новые элементы для рейки, а именно:

  • втулка;
  • сальники;
  • уплотнительные колечки и пр.

Чтобы демонтировать механизм с машины, нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимите машину с помощью подъемника или загоните на яму.
  2. Снимите защиту картера, если таковая имеется.
  3. Демонтируйте защитную пластину рулевой рейки (так называемая теплоизоляционная защита).
  4. Открутите крепежи рейки.
  5. Демонтируйте узел, вытащив его из внутренностей транспортного средства.

Конструктивно все рулевые рейки автомобилей очень похожи, поэтому рассмотрим общую инструкцию по разборке и сборке механизма, которая поможет отремонтировать автомобили большинства марок.

к содержанию ↑

Разбираем рейку

Разбираем рейку

Для разборки рейки необходимо сначала открутить от нее рулевые тяги при помощи отвертки, после чего необходимо снять пластиковую заглушку на зубчатом валу. Открутите стопорную гайку и демонтируйте специальное кольцо, а затем выбейте вал из посадочного места, но делайте это осторожно.

Выньте нижний сальник и легкими постукиваниями вытащите стопорный штифт, отвечающий за блокировку верхнего сальника. Проверните стопорную заглушку и выньте стопорное кольцо, после чего нужно вытащить рейку через правую сторону и снять сальник с пластиковой втулкой.

Выньте сальник, заглушку, пружину и специальный прижимной механизм. После этого нужно отмыть все детали от масляного налета и загрязнений, и осмотреть все элементы на предмет повреждений или сильного износа. Все изношенные части необходимо поменять. При наличии значительных механических повреждений на поверхности рейки и шестернях зубчатого вала, придется менять всю рулевую колонку в сборе.

к содержанию ↑

Приступаем к сборке

Замена уплотнителей

Сначала нужно установить на место внутренний сальник, сначала смазав его смазкой. Вставьте рейку в ее корпус и насадите пластиковую втулку на правый сальник. Все детали смазывайте смазкой перед установкой – это очень важно.

Вставьте заглушку и закрепите ее специальной стопорной проволочкой. Нижний сальник нужно насадить на зубчатый вал и установить рейку в среднее положение. Далее вал вставляется в посадочное место, а уплотнения смазываются.

Вставьте аккуратно верхний сальник, используя небольшой молоточек, и установите стопорное кольцо. Вкрутите нижнюю стопорную гайку, заглушку и подшипник.

Поставьте на место прижимной механизм, заглушку и пружину, хорошо затянув все соединения.

к содержанию ↑

Как предотвратить износ?

Для предотвращения последующего износа автомобильной рулевой рейки, необходимо использовать плавный стиль вождения. Не крутите сильно рулем при резком торможении или интенсивном ускорении, а также научитесь правильно парковаться, не допуская ударов колес о бордюр.

Периодически рулевую рейку нужно обслуживать, проверяя состояние защитных чехлов и пыльников, а также надежность крепления механизма. При движении по плохим дорогам рулевая колонка неизбежно изнашивается – это необратимый процесс.

Читайте также:  Mazda familia: передняя подвеска поиск неисправностей ремонт своими руками

Видео:

Видео: Ремонт рулевой рейки фольксваген пассат

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Видео: Ремонт рулевой рейки Subaru forester

Источник: http://Driving24.ru/kak-ustranit-stuk-v-rulevoj-rejke/

Стучит рулевая рейка – что делать?

Большинство автомобилистов заинтересованы в устройстве своего транспортного средства: принцип работы, взаимодействие всех узлов автомобиля.

Главные аспекты, в которых заинтересованы автовладельцы – как поворачивает машина и в чем состоит связь рулевого колеса с передними колесами.

Поворот транспортного средства связан с работой реечного механизма, который, как и все другие системы автомобиля, может со временем выйти из строя. Что делать, если стучит рулевая рейка, как определить и как устранить эту неисправность? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство и конструкция рулевой рейки

Для получения общих понятий по поводу ремонта рулевой рейки, стоит сначала ознакомиться с конструкцией самой детали. Эти знания помогут вам найти ответ на часто задаваемый вопрос от владельцев автомобилей, почему стучит рулевая рейка. Если вы будете знать причину неисправности, тогда на ее устранение не уйдет много сил и времени.

Нельзя назвать конструкцию детали очень сложной. Основная задача рулевой рейки, или как ее еще называют – редуктор, заключается в контролировании движения поворачиваемых колес. Редуктор вращает специальную шестерню, связанную с рулем (рулевым колесом). В связи с этим при наличии неисправностей вы можете слышать, как во время поворота рулевая рейка стучит.

Схема рулевой рейки

Поворачивая рулевое колесо влево или вправо, рулевая рейка заставляет двигаться реактивную тягу привода. Это и заставляет колеса поворачивать в ту или иную сторону.

Однако, несмотря на простоту и надежность конструкции, при длительной эксплуатации автомобиля по неровным дорогам, механизм может начать стучать, ведь машина не предназначалась для такого интенсивного использования.

Причины появления стука

От стука, появившемся в рулевой колонке, можно избавиться, но сначала нужно определиться с возможной причиной неисправности. Рулевая рейка входит в состав системы гидравлического усилителя руля (ГУР), целью которого является облегчение вращения рулевого колеса. Таким образом, водитель, прикладывая минимум усилий, сможет менять направление транспортного средства при движении.

Работы по диагностике начинать нужно со знакомства с каталогом производителя вашего автомобиля. Самой распространенной причиной считается выход из строя рулевых наконечников. Проведите визуальный осмотр наконечников. Если какой-нибудь из них вышел из строя, то вы легко сможете это обнаружить: на этом наконечнике будет порванный пыльник. Это и приводит к поломке шарнирного соединения.

Что касается тяги, то в этом случае все будет несколько сложнее. Зачастую выход из строя данной детали происходит из-за повреждения пыльника.

Иногда недобросовестные водители, перед продажей своего автомобиля с «убитой» тягой, меняют поврежденный пыльник.

Такая махинация позволит скрыть поломку машины на некоторое время, достаточное, чтобы новый владелец немного поездил перед обнаружением неприятного сюрприза. Как результат – вы слышите характерный стук при движении.

Появление стука в рулевой рейке – довольно неприятная вещь

На самом деле, существует много причин появления стука. Мы рассмотрим лишь самые «популярные»:

  • плохое крепление элементов механизма. Для этого нужно лишь затянуть все крепежные болты как следует;
  • повреждение опорной втулки, в результате чего появляется вероятность образования люфта. Как раз он и приводит к появлению разного рода звуков, исходящих из рулевой колонки;
  • образование коррозии – еще одна возможная причина появления люфта. В таком случае ремонт невозможен, нужна лишь замена рулевой рейки;
  • прорыв пыльника (специального защитного чехла, изготовленного из резины) может привести к попаданию мелких частиц в область опор скольжения. Это приводит к износу детали.

Не стоит исключать такой вариант, что при изготовлении втулки использовался довольно мягкий материал. В таком случае втулка деформируется при эксплуатации автомобиля по неровным поверхностям. Для решения этой проблемы существует два варианта. Первый – это купить новую и более качественную деталь.

Второй (и более дешевый) – это самостоятельно выточить втулку, используя прочный и надежный материал. Отлично подходит для этого капролон – конструкционный полимер, обладающий антикоррозийными и антифрикционными свойствами. При выборе второго варианта вы сможете значительно сэкономить на ремонте.

Преимущества и недостатки рулевой рейки

Разберемся с каждым из пунктов более подробно.

Начнем с преимуществ:

  • конструкции компактны и просты в использовании;
  • данный механизм практически полностью самостоятелен. То есть, он не требует регулярных диагностик;
  • незначительный вес конструкции;
  • повышенная жесткость и отсутствие больших люфтов делает управление автомобилем легким и точным;
  • быстрый возврат рулевого колеса в исходное положение;
  • относительно невысокая стоимость детали.

Теперь к недостаткам:

  • негативное воздействие ударных нагрузок разного рода, вызванных перемещением автомобиля по низкокачественным дорогам. Связанно это с высокой чувствительностью механизма;
  • возможны проявления незначительной вибрационной активности (виброактивности) машины;
  • детали постоянно находятся под высокой нагрузкой;
  • монтажные работы довольно сложные (в некоторых случаях сложнее от ремонта самой конструкции механизма).

К списку недостатков также можно отнести возможные появления сбоев в программе управления транспортным средством, что сопровождается резкими рывками рулевого колеса в какую-нибудь сторону.

Появления рывков являются внезапными, что может привести к повреждению кожи на ладонях водителя. Но практика подсказывает, что шансов случиться такому, практически, нет.

В мировой истории использования электроусилителей руля лишь несколько раз случались подобные проблемы, и то, исключительно с владельцами продукции ВАЗов.

Проведение диагностики рулевой рейки

Диагностические процедуры неисправностей рулевого механизма нужно проводить с предельной осторожностью.

Дело в том, что некоторые автомобилисты являются сторонниками «ручной диагностики», в ходе которой они просто дергают за тяги с рейкой, повернув колесо.

Выполнение диагностики таким способом не только не даст вам ничего хорошего, но еще и сможет привести к повреждениям вашего транспортного средства.

Проверьте состояние крепежных элементов

К примеру, незначительные проблемы с рейкой легко могут превратиться в проблемы с рулевыми тягами, что является уже более дорогим «удовольствием». Если в пути вы стали замечать появления странных стуков или прочих шумов, исходящих из-под капота, тогда вам следует выполнить следующее:

  • ни в коем случае не продолжайте движение после появления сторонних звуков. Остановитесь и проведите визуальную оценку состояния повреждений;
  • заглушив автомобиль, поворачивайте рулевое колесо в разные стороны. Этими движениями попытайтесь определить свободный ход (люфт);
  • при обнаружении увеличенного люфта, вы можете быть уверенным, что суть проблемы кроется в износе рулевой рейки. В таком случае необходимо проводить замену детали;
  • наличие легкого постукивания при поворотах рулевого колеса может говорить о поврежденных рулевых наконечниках;
  • открыв капот, проверьте состояние резиновых пыльников;
  • другие виды проверок требуют посещения станции технического обслуживания, куда вы сможете добраться даже с незначительными постукиваниями в рулевой рейке;
  • проводимая квалифицированными специалистами экспертиза даст полную информацию о неисправностях в рулевом механизме вашей машины.

Диагностика рулевой рейки в дорожных условиях

Все, что от вас требуется, это найти неплохого мастера, который сможет быстро и качественно провести диагностику и огласить свой заключительный вердикт. Современные модели автомобилей отличаются от более старых версий тем, что ремонт рулевой рейки в них проводится очень редко. В большинстве случаем механики настоятельно рекомендуют проводить замену.

Замена рулевой рейки достаточно дорогая, но это не должно вас останавливать. Лучше немного потратиться на покупку новой детали, чем подвергать свое авто и себя в том числе, возможному риску. Выполнив замену, вы сможете возобновить полноценную функциональность вашего транспортного средства.

Как избавиться от стука

Перед тем, как приступить к ремонту, вам нужно посетить автомагазин и приобрести ремонтный комплект. В состав комплекта входит:

  • специальная смазка;
  • сальники разных диаметров;
  • уплотнители;
  • пластиковые втулки;
  • различные детали.

В большинстве случаев производители добавляют в комплект специальную водостойкую смазку «Литол», так как она считается наиболее популярной среди автолюбителей, хотя могут встречаться и другие виды.

Инструменты и материалы для замены рулевой рейки

Какие инструменты понадобятся для работы:

  • восьмигранный ключ (17 мм);
  • специальный съемник, предназначенный для монтажа подшипников;
  • щипцы;
  • комплект гаечных ключей.

Пошаговая инструкция по ремонту:

Шаг 1. Снимите гайки с рулевых шарниров (пальцев) и выпрессуйте их из поворотных кулаков.

Снимаем гайки с рулевого шарнира

Шаг 2. Выкрутите стопорный болт, что располагается возле педального узла.

Извлекаем стопорный болт

Шаг 3. Используя головку на 13 мм, выкрутите гайки, фиксирующие рулевой механизм. Не забудьте также про удаления крепежных скоб механизма.

Удаление фиксирующих гаек

Шаг 4. Поддомкратив правую сторону автомобиля, произведите разъединение приводной шестерни с рулевым валом.

Разъединяем рулевой вал с приводной шестерней

Шаг 5. Отогните крайнюю часть стопорного кольца, используя старые советские инструменты – молоток и зубило. Затем выкрутите болты на рулевых тягах, используя головку на 22 мм.

Извлекаем болты на рулевых тягах

Шаг 6. Теперь можно приступать к отсоединению рулевых тяг, сняв перед этим стопорную пластину.

Приступаем к отсоединению рулевых тяг

Шаг 7. Извлеките защитный чехол и специальную опору из резины.

Аккуратно снимите защитный чехол

Шаг 8. Произведите демонтаж рейки.

Проводим демонтаж рулевой рейки

Шаг 9. После промывки картера проведите установку нового подшипника.

Теперь нужно поменять подшипник

Шаг 10. Завершающим этапом будет нанесение смазки на шестеренки. После этого проведите сборку узла.

Аккуратно нанесите смазку на шестеренку

Процедура замены практически не отличается для всех моделей автомобиля. Необходимо предварительно уточнить тип рулевого механизма, установленного на вашем авто. Также нужно знать, не проводилась ли ранее установка усилителя руля.

Рулевая рейка – как уберечь ее от стука?

Для того чтобы рулевая рейка смогла прослужить вам еще долго, нужно всерьез задуматься о манере вождения. Если вы являетесь любителем лихой езды по плохим дорогам, то нужно избавляться от такой привычки.

То же самое касается и резких торможений, поскольку это также пагубным образом влияет на работу рулевой рейки.

Связано это с тем, что во время торможения на передние колеса оказывается слишком большая нагрузка, и удары от неровных поверхностей становятся слишком чувствительными для данного механизма.

Небрежная парковка тоже может плохо влиять на рулевую рейку. Каждый раз, когда вы используйте бордюры в качестве отбойников при парковке, вы рискуете повредить рулевой механизм.

Как избавиться от стука в рулевой рейке

Проводите периодические диагностики, замену поврежденных пыльников и втулок – это позволит вам увеличить эксплуатационный срок рулевой рейки. По той причине, что многие автомобилисты брезгуют профилактическими осмотрами, они и сталкиваются с необходимостью проведения ремонта на регулярной основе.

Несколько советов

  1. Будьте аккуратны за рулем своего авто: резко старайтесь не тормозить, паркуйтесь вдали от бордюров.
  2. Все встречающиеся выбоины и «лежачие полицейские» проезжайте медленно и спокойно, не повредив подвеску или рулевое управление автомобиля.

    Также вы можете сделать подвеску мягче, чтобы уберечь рулевой механизм от возможных повреждений.

  3. Проводите периодическую диагностику рулевой рейки. При наличии даже самых незначительных стуков проведите диагностику, выполнив необходимый ремонт.

    Если все будет выполнено качественно и быстро, вы сможете предотвратить полный выход из строя механизма управления.

  4. Регулярно меняйте пыльники и сальники, если это потребуется. Стоят такие детали недорого, но зато вы сможете избежать капитального ремонта.

  5. Соблюдая эти заветные правила, вы не будете даже знать о том, как стучит рулевая рейка.

Какова стоимость стука в рулевой рейке?

Если вам все-таки не удалось спасти рулевую рейку, и нужно проводить замену, то было бы неплохо хоть примерно знать стоимость детали. Разумеется, цены могут колебаться в разных диапазонах, зависимо от производителя. К примеру, если у вас отечественный автомобиль, то заплатите вы за такое удовольствие порядком меньше, чем владелец Ауди или Мерседеса.

Если исходить из средних значений, что стоимость рулевой рейки для ВАЗов обойдется примерно в 120-140 долларов, для иномарок – от 200 и выше. Такая стоимость обусловлена тем, что вы будете покупать рейку без наконечников и тяг. Стоимость комплекта может варьироваться в пределах 1000-1400 долларов. Для более престижных моделей эта цифра, естественно, будет намного большей.

Стоимость рулевых реек будет зависеть от фирмы-производителя и модели вашего авто

Добавьте еще ко всему этому стоимость услуг специалистов (если вы не будете проводить замену самостоятельно), и общая сумма станет еще больше.

Подводя итоги

Рулевая рейка играет очень важную роль в жизни автомобиля, так как она отвечает за работу всей системы управления. При малейших намеках на стук или прочие звуки, исходящие со стороны рулевой рейки, обязательно нужно провести диагностику. Лишь после проверок можно эксплуатировать автомобиль дальше. Для диагностики существует целый список, который указан выше.

Своевременная замена поможет исправить ситуацию

Определившись с типом неисправности, вам необходимо принять решение о выполнении ремонта.

Учтите: даже незначительные неполадки могут привести к фатальным последствиям, так что откладывать ремонт на потом – это, как минимум, небезопасно. Проводить замену лучше всего в специализированных мастерских.

Да, это может быть очень дорого, но не забывайте о том, что стоит на кону такой экономии. Удачи вам и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Что делать, если застучала рулевая рейка

Источник: http://na-dorogu.ru/stuchit-rulevaja-rejka-chto-delat/

Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика ГУР своими руками

О пользе ГУР и рулевой рейки сказано немало, каждый автомобилист ежедневно эксплуатируя свой автомобиль, уже даже не задумывается над тем, каким было бы управление автомобилем не будь в нем гидроусилителя руля (ГУР).

Рулевое управление без усилителя и рулевой рейки было бы адской машиной для каждого автомобилиста, поскольку для поворота колес пришлось бы прилагать не дюжее усилие, а женщинам-водителям вообще сесть за руль никогда бы и в голову не пришло.

Проще говоря, современное рулевой управление — это незаменимое в автомобиле устройство, благодаря которому мы можем вращать руль одним пальчиком. Но как не крути, даже такое совершенное, на первый взгляд, изобретение может легко выйти из строя без надлежащего ухода или в результате больших нагрузок.

Неисправность рулевой рейки доставляет автомобилистам немало хлопот, поэтому сегодня я расскажу вам, дорогие читатели vaz-remont.ru о том, как самостоятельно распознать поломку рулевой рейки и понять в чем она заключается.

Признаки неисправности рулевой рейки

Пожалуй, самым явным признаком неисправности является стук доносящийся из-под передней оси. По началу стук несильный, иногда он даже может быть еле заметным или появляется во время проезда по неровной дороге.

Если вы вовремя не обратите внимание на стук в рулевой рейке, со временем он усилится, износ в соединениях увеличится и стук станет более громким, кроме того появляется существенная отдача на руль.

Если вы даже после этого ничего не предпримете и продолжите пользоваться машиной, то уже очень скоро рулевая рейка придет в негодность, управление станет невыносимым и ни о каком ремонте уже речь идти не будет, выход будет один — полностью заменить рулевую рейку ВАЗ.

Причина появления стука — вероятнее всего, центральный зуб серьезно изношен, нежно проверить состояние сайлентблоков крепления рулевой рейки, также возможно, что проблема заключается в рулевых тягах, когда изнашивается шаровой шарнир в области рулевой рейки могут возникать стуки.

Следует уяснить кое-какие моменты, а именно на то, когда появляются стуки, лишь во время проезда мелких ям, а на глубоких все нормально, или стук доносится постоянно, независимо от размера выбоин и качества дорожного покрытия.

 Кроме стуков, свидетельствующих о неисправности, существуют другие признаки по которым можно определить, что рулевая рейка вышла из строя.

Ниже я перечислю их и постараюсь дать ответ на вопрос, что именно вышло из строя, то есть, что конкретно стало причиной неисправности рулевой рейки.

  • Руль слишком туго вращается в двух направлениях при этом может слышаться свист. Причина может заключаться в ослабленном ремне привода. Свист может возникать и по причине серьезного износа роторной пары, а также в случае падения уровня жидкости ГУР до критической отметки.
  • Руль слишком тугой, но после разгона руль значительно легче поворачивается, при этом может появляться зудящий звук, причина которого кроется в появившихся задирах привалочных плоскостей и на роторе.
  • Туго вращается руль лишь в одну или две стороны при температуре жидкости ГУР ниже 30°, и при нагревании жидкости до 50° управление нормализуется.
  • Когда руль находится в центральном положении усиление пропадает.
  • Поворот рулевого колеса не соответствует углу поворота колес автомобиля, как правило при таких неисправностях автомобиль на скорости может «бросать» со стороны в сторону.
  • Вибрация руля во время движения по не совсем ровной дороге при центральном положении руля. При повороте руля до упора вправо или влево, стук исчезает частично или полностью.
  • Появление жидкости ГУР на пыльниках, падение уровня жидкости гидроусилителя руля. Утечка жидкости ГУР может произойти из-за повреждения сальников вала, коррозии или чрезмерного износа вала.
  • Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается вообще в исходное положение. Причина может заключаться в погнутом картере рейки или вале.
  • Самопроизвольный поворот руля во время движения.

Неисправный ГУР проявляет себя следующим образом:

  • Исчезает усиление руля в обе стороны. Возможно внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы.
  • Нет усиление на холостых оборотах, в случае повышения оборотов усиление появляется.
  • Посторонние звуки во время работы ГУР.
  • Пенится жидкость гидроусилителя.

Признаков неисправности, равно как и причин, может быть большое количество, перечислить их все, наверное, невозможно, однако я думаю, что вышеперечисленных «симптомов» неисправности рулевой рейки и ГУР вам будет достаточно для того чтобы сделать заключение о том, что деталь вышла из строя и требует немедленного ремонта или замены.

Желаю удачи в самостоятельной диагностике и ремонте рулевой рейки.

ВАЗ Ремонт своими руками

Источник: http://vaz-remont.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-diagnostika-gur-svoimi-rukami/

Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук

Конструкция автомобиля включает в себя десятки разнообразных компонентов. Некоторые из них в ходе эксплуатации приходят в негодность, о чем свидетельствует появление специфических звуков. Одним из таких является стук в рулевой рейке. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как определить неисправность, какие имеются методы диагностики и устранения поломки.

В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

Причины появления стука

Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.

К главным причинам этого явления относится:

  • Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
  • Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
  • Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
  • Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
  • Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
  • Выработка ресурса центрального зуба.

Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю.

Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.

Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.

Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг. 
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Ремонт или полная замена 

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов.

Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую.

Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Процедура ремонта

Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:

  1. Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
  2. Снимите рулевые тяги.
  3. Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
  4. Произведите замену изношенных деталей.
  5. Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.

Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.

Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.

Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить? 

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Меры профилактики

Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:

  • Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
  • Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
  • Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
  • Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
  • Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
  • Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.

Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.

Итог

В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/stuk-v-rulevoj-rejke-kak-opredelit-kak-ustranit-stuk

Поломки рулевой рейки – признаки неисправности и их ремонт

Исправная работа всех элементов системы рулевого управления напрямую влияет на безопасность Вашей езды по дороге и других участников движения.

Одним из основных элементов рулевого управления является рулевая рейка, поэтому в данной статье разберемся, как определить и своевременно устранить поломку рулевой рейки автомобиля, какие основные признаки неисправности рулевой рейки и почему они возникают.

Симптомы и причины неисправности рулевой рейки, почему они возникают и как их устранить

Одним из основных факторов, влияющих на быстрый износ рулевой рейки и выход ее из строя – это качество дорожного покрытия. Постоянная езда по неровной и некачественной дороге способствует возникновению проблем с рулевым управлением, появляется стук рулевой рейки и другие поломки.

Чтобы самому ориентироваться, диагностировать симптомы, знать причины возникновения и знать, как устранить основные неисправности рулевой рейки, ниже рассмотрим основные поломки, чем они сопровождаются и надежные методы их устранения.

Отсутствие усилия на рулевом колесе при вращении в обе стороны

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Недостаточный уровень жидкости в бачке.
  2. Износ или слабая натяжка ремня.
  3. Износ рабочих частей насоса.

Как устранить поломку

  1. Долить жидкость в бачок.
  2. Отрегулировать натяжку ремня или заменить его.
  3. Заменить насос.

Несоответствие угла поворота руля к углу поворота колес. Авто «бросает» по дороге при движении

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Неправильно отрегулирована рулевая рейка.
  2. Изношены крестовины рулевого вала.
  3. Скручивание торсионного вала распределителя.
  4. Изношены детали ходовой части автомобиля.

Как устранить поломку

  1. Регулировка или замена рулевой рейки.
  2. Замена крестовины или изношенных деталей.
  3. Замена распределителя.

Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра.

Как устранить поломку

Необходима замена рулевой рейки.

 Пропадает усилие на рулевом колесе при повороте в одну сторону

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

Кольцевой износ в корпусе распределительной части.

Как устранить поломку

Нужна замена рулевой рейки.

Скрипы во время работы при повороте в одну сторону

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

Причиной является изгиб вала.

Как устранить поломку

  1. Замена рулевой рейки.
  2. Замена поперечного вала.

Рулевое колесо не возвращается или плохо возвращается в центральное положение

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Плохая регулировка рулевой рейки.
  2. Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала.

 Как устранить поломку

Необходима замена или регулировка рулевой рейки.

Самопроизвольный поворот рулевого колеса

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка вышла из распределителя.

Как устранить поломку

Замена рулевой рейки.

Возникновения посторонних звуков (визга, шума)

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Засорен фильтр бачка.
  2. Понижен уровень жидкости в бачке.
  3. Деформировались шланги.
  4. Попал воздух в систему.
  5. Понизилась производительность насоса, упало давление.

Как устранить поломку

  1. Замена бачка, шлангов или насоса.
  2. Устранение причины протекания бачка, доливание жидкости.
  3. Замена неисправных сальников.

Руль «тяжелый» при быстром вращении

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Попал воздух в систему.
  2. Понизилась производительность насоса.
  3. Слабо натянут ремень.

Как устранить поломку

  1. Замена сальников.
  2. Замена насоса.
  3. Подтяжка ремня.

Понизился уровень гидравлической жидкости

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Разгерметизация соседних масляных магистралей.
  2. Износились сальники или уплотнители рейки, или насоса.

Как устранить поломку

  1. Необходима замена поломанного узла.
  2. Заменить уплотнители.

Рулевое колесо вибрирует при движении

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

Проблема балансировкой колес или с регулировкой развал-схождения.

Как устранить поломку

Выполнить балансировку колес или сделать развал-схождение.

Стучит рулевая рейка и вибрирует рулевое колесо

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Неправильно отрегулирована рулевая рейка.
  2. Износились детали ходовой части машины.

Как устранить поломку

  1. Регулировка рулевой рейки.
  2. Замена изношенных деталей.

Возникновение люфта и стука рулевой рейки

Причина возникновения данной неисправности рулевой рейки

  1. Износились крестовины рулевого вала.
  2. Неправильно отрегулирована рулевая система.
  3. Износились детали ходовой части авто.

Как устранить поломку

  1. Заменить крестовину.
  2. Отрегулировать рулевую рейку.
  3. Заменить изношенные детали ходовой.

В заключение можно отметить, что, зная основные неисправности рулевой рейки и причины их появления, в дальнейшем Вы самостоятельно сможете диагностировать проблему в рулевом управлении автомобиля, своевременно замечать поломку и вовремя проводить ремонт. Делимся статьей в социальных сетях и оставляем свои советы и рекомендации по диагностике и ремонту рулевых реек в комментариях к этой статье.

Источник: https://mapioza.com/polomki-rulevoj-rejki-priznaki-neispravnosti-i-ix-remont/

Стучит рулевая рейка – не нужно отчаиваться, все может быть проще + видео

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь.

При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше.

 Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену.

Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам.

Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или  замену ремкомплекта рулевой рейки.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Источник: https://carnovato.ru/stuchit-rulevaja-rejka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector