Тонировка. За и против

Доброго времени суток, уважаемые и любимые читатели! Приятно вновь и вновь видеть, что работаем не напрасно, и вы заходите к нам, читаете, а кто-то даже оставляет комментарии. Общение с вами доставляет колоссальное удовольствие.

Сегодняшней нашей темой станет тонировка авто. Да, это та самая специальная пленка для стекол, с помощью которой можно закрыться от окружающего мира, затонироваться «в хлам» и еле видеть происходящее снаружи, сидя внутри автомобиля.

На самом деле насчет пленки ходит много споров и разговоров. Одни заявляют, что она запрещена, из-за нее постоянно штрафуют сотрудники ГИБДД. Другие говорят, что тонировка разрешенная, если все сделать по правилам. Тогда и штраф никакой не грозит. Есть и такие, которые тонируются наглухо. А штраф для них не аргумент, чтобы купить другую пленку или поменять текущую.

Тонировка. За и против

Потому предлагаю сделать следующее. Разберем главные вопросы, поговорим про виды пленки для окон автомобиля, штрафы, нормы по ГОСТу и прочие важные аспекты. А что вы об этом думаете, обязательно пишите в х. Согласны? Ну тогда поехали.

Зачем она нужна

Когда-то мне самому стало интересно, сколько стоит пленка, поскольку уж больно хотелось затонировать свою машину. Как оказалось, стоит это относительно недорого, а для некоторых, учитывая уровень достатка, даже дешево.

Я просмотрел адреса, где специалистами проводится подобная работа, почитал отзывы и понял, что установить пленку можно даже самому, то есть своими руками. Хотя на практике это достаточно сложно. В любом случае, первоочередной задачей будет понимание того, зачем вообще стоит купить и установить тонировку.

Тонировка. За и против

  • Солнце. Тонировка защищает от солнечных лучей, которые ослепляют водителя и пассажиров со всех сторон. Также они выжигают обивку, нагревают салон и воздух.
  • Вред. Он исходит от тепловых и ультрафиолетовых лучей. Одно дело погреться под летним солнцем на пляже, а совсем другое — ехать в жару в автомобиле, в то время как солнце беспощадно обжигает кожу. Это плохо и опасно для здоровья.
  • Посторонние взгляды. Мне всегда не нравился тот факт, что каждый буквально норовит заглянуть к тебе в машину. Причем это настоящая работа автомобильных воров. В любом случае, намного приятнее сидеть в машине тогда, когда снаружи никто тебя не видит и не знает, чем вы там занимаетесь.
  • Безопасность. Отскочивший от впереди идущей машины болт, прилетевший в стекло камень будет остановлен пленкой, не позволив стеклу разлететься на мелкие кусочки. Порой это даже спасает человеку жизнь.
  • Внешний вид. Я не зря поставил этот пункт на последнее место, хотя многие только из-за него тонируют автомобиль. С пленкой машина выглядит действительно лучше и солиднее.

О чем говорит закон

Я речь веду о тех пленках, которые приклеиваются на поверхности передних стекол, задних и даже лобовом стекле. Хотя есть многоразовая съемная альтернатива. Это силиконовые конструкции, против которых закон не действует, можно сказать. В случае предъявления претензий они быстро снимаются и убираются. Все, факт вашей вины не доказан, и сотрудник ГИБДД остается с носом.

Тонировка. За и против

Качественная силиконовая вставка стоит достаточно дорого. Но самостоятельно снять тонировку такого типа — это дело нескольких секунд. Разрешенная альтернатива.

Но лично я считаю, что проще поклеить полноценную пленку, которая стоит недорого и она соответствует законодательству 2017 года. Об этом чуть подробнее, ведь есть всякие проценты светопропускной способности и пр.

Есть специалист ГОСТ, обозначаемый цифрами 5527-88. Плюс есть поправка под номером 363. Так вот, они регламентируют, что у тонировочных пленок проценты светопропускной способности должны быть не меньше 75% для стекол передних дверей и не менее 70% для лобового стекла.

И здесь есть важная поправка. Закон не предусматривает ограничения на светопропускную способность относительно других стекол. Тут водитель имеет полное право решать сам. Единственным исключением является зеркальная тонировка. С ней лучше не испытывать судьбу.

Разновидности

То, что есть оклеечные и съемные пленки, вы уже поняли. Но поскольку вставки полноценной тонировкой назвать сложно, предлагаю обсудить виды оклеечных.

В основном используются следующие разновидности:

  • с переливом;
  • карбоновые;
  • инфинити;
  • цветные;
  • хамелеон;
  • металлик.

Лучшее — это то, что сделано качественно и в соответствии с действующим законодательством. Хорошими считаются продукты компании Llumar. Их можно купить в Москве, в Спб, в Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде, в Красноярске, в Ростове на Дону, ведь Россия — огромная держава. Также пленки продаются в городах: Киев, Волгоград, Белгород, их легко найти в Минске и так далее.

Только учтите, если вы покупаете или заказываете товар из другой страны, убедитесь, что его характеристики соответствуют нормам и требованиям вашей страны. То есть определять, какая лучше пленка нужно исходя из критериев качества и норм закона. Уже подобрать внешний вид не составит труда, поскольку материалов действительно очень много.

Тонировка. За и против

Расскажу лучше про особенности представленных видов оклеечной тонировки.

  1. Металлик. Советую выбирать тем, кто проживает в жарком регионе. Здесь используется прослойка из алюминия, которая эффективно отражает солнечные излучения. Хотя металл мешает прохождению сигналов сотовой сети.
  2. Цветные. Собственно, позволяют выбрать тот цвет, который вам больше всего нравится. Металлических добавок в материале нет, а потому телефон будет ловить нормально.
  3. С переливом. Представляет собой пленку, которая постепенно переходит от меньшего затемнения к максимальному. Такой вариант логично поклеить на лобовое стекло, чтобы защитить глаза от светящего сверху солнца.
  4. Инфинити. Стоит дороже остальных, но стоимость объясняется качеством и эффективностью. Используется напыление из алюминия, только снаружи. За счет этого пленка отлично закрывает стекла, но не затемняет салон.
  5. Карбоновая. Очень популярная, качественная, а потому и дорогая. Металлической прослойки нет, но от этого характеристики совершенно не страдают. Прекрасно справляется со всеми задачами.
  6. Хамелеон. Атермальная пленка, которая меняет свой цвет, в зависимости от освещения или угла обзора. Выглядит эффектно и работает эффективно. Потому и пользуется заслуженной популярностью. Цена выше средней, если это качественное изделие.

Подобные решения, если их правильно наклеить, заметно меняют восприятие автомобиля, повышают уровень комфорта, безопасности, обеспечивают некое личное пространство круглосуточно, а не только ночью. Но со временем тонировка изнашивается, пленка теряет изначальные характеристики, где-то царапается или отклеивается.

Потому возникает желание или необходимость снять тонировку. При этом порядок работ по демонтажу достаточно стандартный и зависит от того, какой метод вы выбрали — с нагревом или без него.

Скажу так. Снимать ее вполне можно своими руками. Это требует много времени и терпения, но зато экономия денег внушительная. Плюс не каждый автосервис возьмется за подобную работу. А вот если вы хотите клеить, простого просмотра обучающих фото и видео будет недостаточно. Лучше доверить специалистам.

Пишите ваше мнение о тонировке, опыте ее установки, снятия, а также рассказывайте про интересные истории, связанные с пленкой и полученными из-за нее штрафами, к примеру. Не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям. Ведь это так просто!

Тонировка автомобиля: «за» и «против» – Домашние советы – Домашний

Тонировка. За и против Фото olympus.ourlife.ru
Всего десятилетие назад тонировка автомобиля в нашей стране была явлением частым и очень модным. Владельцы самых разных авто считали, что одно из первых действий, которое непременно стоит сделать после покупки новой машины – затонировать ее «наглухо». Почему же в России тонировка до недавнего времени была столь модной и распространенной разновидностью тюнинга? Рассмотрим ее очевидные плюсы, которых, на мой взгляд, совсем немного.

Время «расцвета» тонировки приходится даже не на пошлое десятилетие, а немного раньше – на середину «девяностых». В те времена большинство автомобилей на дорогах нашей страны были не иномарками, а представителями российского автопрома. Наши автомобили никогда не отличались ни красотой, ни надежностью, а покупали их люди не очень обеспеченные, поэтому украшали, как могли. Тонировка – один из самых простых и доступных способов изменить внешность автомобиля, к тому же в те времена – абсолютно легальный. Затонированная «девятка» была верхом шика молодежи «девяностых». Молодых людей не останавливало то, что в сумерках, темноте, а также в ненастную погоду тонировка значительно ухудшает видимость. Некоторые автолюбители даже тонировали лобовое стекло. Минус вроде бы один, но зато глобальный, особенно в условиях нашего климата: по подсчетам автоэкспертов, тонировка ухудшает видимость более, чем в половине случаев, а, следовательно, может являться причиной аварий. ______________________________________________


Мнение эксперта Елены Лисовской:
Тонировка бывает нескольких видов: пленкой, заменой стекол на оттеночные и нанесением цветного напыления. Большинство используемой тонировки в нашей стране – пленочная, поэтому говорить о другой нет смысла. Пленка бывает разных оттенков и степени затемнения и наносится она на внутреннюю поверхность стекла. Сразу оговорюсь: передние стекла автомобиля тонировать запрещено. Если же вам очень хочется изменить облик машины посредством тонировки, то постарайтесь выбрать пленку с минимальным процентом затемнения, причем желательно, чтобы передние и задние стекла не отличались по оттенку, иначе вы не выиграете, а проиграете с точки зрения эстетики. Если говорить о правовой стороне вопроса, то в отличие от расхожего заблуждения, инспектор ДПС, остановивший вас на дороге, не имеет права принудить вас снять тонировку или изъять у вас права. Трудности возникнут при регистрационных действиях с автомобилем и техническом осмотре. Все же, резюмируя, очень не рекомендую тонировать авто: в сумерках, в темное время суток и в плохую погоду видимость заметно ухудшается.______________________________________________

Читайте также:  Как правильно прокачать гур? признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Плюсом тонировки, как я уже упоминал, является изменение внешнего вида автомобиля, на вкус некоторых автовладельцев, в лучшую сторону. Второй важный для многих водителей момент – под покровом тонировки от посторонних взглядов надежно скрыты и водитель, и пассажиры машины.

Именно этот фактор является основной причиной, по которой во всех автомобилях представительского класса затонированы задние стекла.

Есть еще дополнительные преимущества, которые дает тонировка: некоторые люди считают, что машина внутри нагревается в жару не так сильно (это заблуждение), а также, что в салоне можно без присмотра оставлять вещи (снова заблуждение: воры-профессионалы ходят с фонариком, и просвечивают тонировку специально, чтобы увидеть содержимое салона).

Тонировка. За и против
Во всех цивилизованных странах мира тонировка запрещена. К счастью, и у нас несколько лет назад был принят закон о запрете сильной тонировки передних стекол автомобиля. Это означает, что машину с затонированными передними стеклами невозможно поставить на учет. В теории сотрудники полиции также должны останавливать такие машины и принуждать водителей снять тонировочную пленку с передних стекол. На практике этого не происходит.

Затонировать свой автомобиль сейчас можно с минимальными затратами. Стоимость одного стекла начинается от тысячи рублей. Тонировка бывает также цветной и однотонной. Цветная стоит дороже, но может выгодно оттенять и дополнять цвет вашего авто, а вот на видимость она положительно не влияет: обзор значительно ухудшается. ______________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Иногда автолюбители пытаются нанести тонировочную пленку самостоятельно в попытке сэкономить. Вряд ли это стоит делать без специальных навыков, так как велика вероятность появления пузырей, а, значит, вся работа и материалы потрачены зря.

______________________________________________

Помните, вряд ли призрачные преимущества стоят вашей безопасности. Не зря ведь тонировка запрещена практически во всем мире.

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками :

В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%.

ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.

Почему тонировка вне закона

Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.

Тонировка. За и против

 ИТАР-ТАСС / Павел Смертин

А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

  • Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
  • Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
  • В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
  • Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней.

Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

Как водители обходят правила

Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля.

Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло.

Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью.

Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

Чем опасны подобные лайфхаки

Тонировка. За и против

 ИТАР-ТАСС / Павел Смертин

Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки.

Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами.

Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение.

С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере.

Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Тонировка. За и против

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях.

Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света.

Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Читайте также:  Как выставить зажигание на ваз 2105

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Тонировка. За и против

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком.

Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора.

Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки.

У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто

Тонировка. За и противЧастый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».

Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

  • купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
  • нанести атермальную пленку самостоятельно;
  • попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
  • обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:

  • предоставят гарантию на выполненные работы;
  • выполнят тонирование качественно и быстро;
  • помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
  • пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
  • предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Все «против» тонировки

Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.

Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?

1. Осуждение

Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное.

Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.

Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов.

В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.

2. «Любовь» ГИБДД

Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД.

Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.

Таким образом против тонировки машины выступают:

  • частые остановки для проверки соответствия затемнения разрешенному Правилами дорожного движения;
  • многочисленные постановления о выплате штрафа за неправильное тонирование, в том числе выписанные с нарушением процедуры;
  • многократные оспаривания штрафных квитанций при получении штрафов по итогам проверки на несертифицированных приборах.

На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.

3. Эстетика

Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол.

Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%.

Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.

Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.

Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%.

Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины.

В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.

4. Видимость

Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки.

Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.

Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов.

Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.

5. Парктроники

Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:

  • на 4 датчика (задний парктроник);
  • на 8 датчиков (т.н. «двухсторонний» парковочный радар с установкой сенсоров в переднем и заднем бамперах);
  • с задней камерой (может устанавливаться отдельно и в комплекте с парковочным устройством).

Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.

Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.

«За» за тонировку

  • Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.
  • Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?
  • Плюсы тонирования:
  • уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
  • экономия топлива на кондиционировании салона;
  • увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
  • минимальный шанс кражи вещей из а/м;
  • повышенный комфорт при езде для водителя;
  • позитивное преображение авто.
Читайте также:  Volkswagen обновил седан Jetta. Эксперты в восторге от расхода топлива новой модели

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».

Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца.

Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.

Плюсы и минусы тонировки авто

Какие преимущества тонировки авто принято выделять, и есть ли у тонирования минусы? Каждый автомобилист задавался этим вопросом. Если вы пока что не приняли окончательное решение и сомневаетесь в том, нужна ли вашему транспортному средству тонировка, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.

Тонировка. За и против

Тонировка в России и за рубежом

«Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки.

Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол.

А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.

Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.

Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться.

Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%.

Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.

Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.

Преимущества тонирования автомобиля

  • Защита салона автомобиля от перегрева на солнце.
  • Простой и экономный способ улучшить дизайн вашего авто, обновив его внешний вид и придав ему «презентабельность».
  • Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток.
  • Защита от солнечных бликов днем, от фар встречных автомобилей — вечером и ночью.
  • Возможность скрыть салон от любопытных посторонних глаз и обезопасить себя от вероятных грабителей.
  • Если стекло разбивается при аварии, осколки не попадают внутрь салона, а остаются на тонировочной пленке.

Недостатки тонировки авто

  • Снижение видимости — один из главных недостатков тонирования. Однако если не увлекаться и не делать «сплошную» тонировку, а также выбирать качественные пленки, уровень безопасности может даже повыситься.
  • При низком коэффициенте светопропускаемости стекол в темное время суток в условиях слабой освещенности может быть проблематично двигаться задним ходом.
  • Статистика показывает, что сотрудники ГИБДД гораздо чаще останавливают машины с тонированными стеклами, чем автомобили без тонировки.

Иногда среди недостатков тонировки называют разные повреждения пленки — царапины, отклеивание отдельных участков, потертости, разрывы. Подобные последствия пленочного тонирования возможны только при использовании некачественных пленок и несоблюдении технологии тонирования.

Плюсы и минусы тонировки задних стекол автомобиля

Согласно действующему ГОСТу, тонировать задние стекла авто можно как угодно, в том числе полностью их затемнять. Это касается и задних боковых, и заднего ветрового стекла.

С одной стороны, это большой плюс — автомобиль перестает быть похожим на большой аквариум, куда норовит заглянуть каждый прохожий. Но у такого тонирования есть и недостатки: при тонировке заднего ветрового стекла есть риск повредить нити системы обогрева. Чтобы этого не случилось, важно строго соблюдать технологию работ и использовать пленки только от проверенных производителей.

Тонировать свое авто или нет — решать только вам.

Но если вы все-таки приняли решение делать тонировку, доверяйте эту процедуру только опытным специалистам, которые работают с высококачественными материалами.

Таким, как мастера нашей студии тонировки Garage Style. Убедиться в компетентности наших сотрудников вы можете, просмотрев портфолио на сайте, или увидев вживую наши работы в любом из наших центров.

А если у вас остались вопросы, звоните по любому телефону, указанному на сайте, и мы окончательно развеем все ваши сомнения!

Тонировка автомобиля: да или нет?

Хотя на вкус и цвет, конечно, товарищей нет — кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорогого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса.

Что ж, данная статья не для них. И не для тех, кто стремится сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто.

Итак, тонировка. Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Из безоговорочных и объективных плюсов можно выделить следующие:

Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГИБДДшниками. Владельцы тонированных машин существенно (!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников.

На стоянках из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи. Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем.

Это касается, в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей. Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым». Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше.

А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса.

  • При разбивании тонированное стекло не засыпает водителя и пассажиров осколками, которые остаются висеть на пленке.
  • Из субъективных плюсов можно сказать то, что находиться «не в аквариуме», как минимум, комфортнее.

Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.

Отдельно стоит остановиться на мифах.

Миф 1: Из тонированного автомобиля в разы хуже обзорность. Это неправда, за исключением тех случаев, когда кто-то по причине врожденного идиотизма закатывает все стекла авто «в круговую» пленкой со 100 процентным или близким к нему светопоглощением.

Миф 2: Аварийность тонированных машин выше. Все верно с точностью до наоборот — ниже. Почему — расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи.

Миф 3: Тонированные автомобили чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД. Здесь тоже все не так. Чаще они останавливаются только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).

Теперь — как тонировать. Заднее стекло и боковые пассажирские стекла заднего ряда вы можете затонировать вообще непрозразной пленкой, забить фанерой и оклеить газетами — это можно. Лишь бы зеркала были на месте, и Вы как водитель умели ими пользоваться. Лобовое стекло тонировать по сути нельзя, за исключением полосы шириной до 14 см вверху оного.

Светопропускная способность лобового стекла, по закону, должна составлять минимум 75%, что не допускает нанесение какой-либо пленки или напыления, так как стекло само по себе и без покрытия не дает ста процентов прохождения света.

Боковые стекла, водительское и пассажирское, должны пропускать 70% света, так что здесь тоже особенно-то не разгуляешься.

Но не забываем про дефлекторы! Это такая аэродинамическая штука, наклеиваемая на верх дверей и воспрепятствующая задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами.

Они часто делаются полупрозрачными из темного, дымчатого пластика. При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно — уменьшение «прозрачности» автомобиля.

И что важно — применение дефлекторов законодательно никак не оговорено.

На практике можно получить практически непрозрачный салон автомобиля, не нарушая букву закона, — путем покупки авто с черным или темно-серым салоном; затемнения заднего стекла и боковых пассажирских заднего ряда, что называется, «в ноль»; нанесения на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы; тонирования боковых стекол на 30% и подбора широких дефлекторов.

Ваша машина перестанет быть аквариумом в соответствии с законом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector