ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.

Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль

Помните двухтысячный год? Проблема «Миллениума» неслась из каждого утюга. Хип-хоп пошел в массы (молодой Эминем!), Scooter еще актуален, но MTV уже вовсю крутит Offspring — Why don’t you get a job и You drive me crazy молодой и еще красивой Бритни Спирс. В России — новый президент. Видеоигры окончательно перешли в 3D, в кинотеатрах пока нет засилья кинокомиксов…

Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.

При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.

Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.

В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.

Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо.

Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет.

Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.

Также читайте: My name is Bond, James Bond: автомобили агента 007 на российской вторичке

С чем придется столкнуться, покупая старое авто

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).

Как показывает статистика avtocod.ru, это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.

И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.

С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться.

Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли.

Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.

Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».

Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.

Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.

Также читайте: 5 признаков, из-за которых не стоит покупать подержанный автомобиль

Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.

Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.

Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.

Также читайте: Какой автомобиль выбрать первым: топ-7 машин для начинающих водителей

На что из двадцатилетних стоит посмотреть

Corolla в E110 кузове

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей. Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.

Также читайте: Какие неприятные «сюрпризы» ждут покупателей подержанной Toyota Corolla X (E140, E150)

Volkswagen Passat B5

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо. Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат. А «настоящее немецкое качество» — уже штамп, но еще что-то значит.

У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было.

Отзывы вида «Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило» — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.

Также читайте: Hyundai Sonata IV против Volkswagen Passat B6: битва D-класса

Ford Focus I

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.

Читайте также:  Дисковые или барабанные тормоза: сравнительная характеристика

Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.

В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей. Да, в нем нет «запаха нового автомобиля». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!

ТОП-5 причин, когда старый автомобиль оказывается выгоднее нового

Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.

Также читайте: Не брат ты мне, или Почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II

Peugeot 206

По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри.

При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать.

Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству.

Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.

Также читайте: Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?

ГАЗ-3111

Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.

На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».

Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.

Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.

К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.

Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в х почему.

7 бесспорных причин, почему старые автомобили лучше новых

Новые автомобили, безусловно, стали безопаснее и технологичнее.

В них есть несколько зон подушек безопасности, бортовые системы, предупреждающие об опасном сближении, и другие важные дополнения, которые могут спасти жизнь.

И всё же, многие парни предпочитают классические автомобили. Причём мы говорим не только о нашей стране, но и обо всём мире, в том числе и о богатых странах, где машины намного доступнее.

Почему же люди тянутся к классике, которая уже порядком устарела как морально, так и физически? Тому есть несколько причин.

1. У них лучше дизайн

Старые автомобили имеют разнообразный дизайн, часто вызывающие формы, на которые бы не решились сегодня. Всё потому, что они были построены в то время, когда у дизайнеров было больше свободы и меньше контроля со стороны «эффективных» менеджеров. Да, компании заботились о прибыли, но они же пытались и экспериментировать, чтобы нащупать ту самую нишу, где их дизайн точно выстрелит. Это было похоже на ранние мобильные телефоны, которые сильно отличались друг от друга, и объединяло их только одно — наличие микрофона и динамика.

В те далёкие времена дизайнеры не были ограничены строгими требованиями к безопасности и количеству выбросов, и проектировали автомобили из соображений лучшего вида. Современные же автомобили очень похожи друг на друга. Просто поставь несколько кроссоверов разных фирм в ряд, сними с них логотипы и попробуй определить, что из этого Toyota, а что Opel.

2. Их проще ремонтировать

Для ремонта большинства ретро-автомобилей нужны хотя бы поверхностные знания и примитивный инструмент. Их можно починить в гараже и поехать дальше.

Современные машины наполнены различной электроникой, и их двигатели больше похожи на хаотичный набор проводов и выступающих частей, чем на классические движки.

Чтобы устранить даже элементарную неполадку, придётся ехать на СТО и ждать, пока мастер разберёт чуть ли не весь двигатель, чтобы заменить свечи.

3. Они долговечные

Старые автомобили создавались ещё в те времена, когда «эффективные» менеджеры не сделали нормой производство одноразовых вещей для постоянного притока прибыли. Ретро-автомобили при должном уходе вполне могут проехать миллион километров. Теперь же двигатели и трансмиссии собираются так, что в некоторых моделях их практически невозможно разобрать. Если у автомобиля слетел ремень ГРМ и погнулись клапаны, придётся приобретать новый движок.

Производители поняли, что автомобиль быстрее устареет морально, чем физически, и водитель просто заменит его до выхода из строя. Но это работает со штампованным современным дизайном, не отличающимся индивидуальностью, а не с ретро.

Что касается внутреннего устройства, то и здесь старые автомобили обходят современные, ведь чем проще механизм, тем ниже вероятность его выхода из строя, а значит, и долговечность выше.

4. Они сделаны людьми, а не роботами

В массовом производстве нет ничего плохого. Наоборот, это позволило снизить стоимость изготовления машины.

Но при всей своей точности, робот не имеет того креативного подхода и дотошности, что отличает человека. Просто посмотри на современные автомобили премиум-класса и на то, как они изготовлены.

Большая часть из них сделана полностью ручным трудом, из-за чего они получаются более надёжными.

5. На них легче найти запчасти

Современные автопроизводители придерживаются принципа, популяризованного компанией Apple. Суть его в том, что товар должен быть максимально неремонтопригодным, по крайней мере, своими руками. Любая поломка должна устраняться в авторизованном сервисе. С одной стороны, это работает как защита от «дурака», не позволяя людям, которые ничего не смыслят в технике, совать в неё свои руки. С другой, это существенно ограничивает права пользователей и возможности самостоятельного ремонта и улучшения.

В те времена, когда создавались ретро-автомобили, такая философия была только в зачатке, и менеджеров ещё не успели допустить к «оптимизации» процесса производства. Кроме того, производители неплохо зарабатывали на запчастях, и поэтому с удовольствием выпускали на рынок как стоковые, так и улучшенные версии деталей.

6. Они подходят для коллекционирования

Разумеется, под этот параметр попадает не всё ретро, но большая его часть. Купленная десятилетия назад машина, при должном уходе сегодня может стоить гораздо больше, чем в момент покупки. Просто посмотри на торговых площадках цены хотя бы на ГАЗ-М-20 «Победа».

Цены на некоторые из них, в отреставрированном виде, могут превышать пару миллионов рублей. Современные же массовые автомобили в лучшем случае значительно подешевеют спустя пару десятилетий.

Что более реально, они просто не будут никому нужны, так как не имеют никаких выдающихся деталей, которые бы отличали их от десятков других моделей своего времени.

7. Они помогают стать опытным водителем

Современные автомобили напичканы системами безопасности и помощи водителю. Даже в бюджетных моделях есть ABS и другие технологии, помогающие справиться с заносом и не допустить резкого торможения. В старых машинах таких технологий нет. Водитель полагается только на свои знания и опыт, и постоянно применяет их на практике. Без этих технологий водитель вынужден становиться всё более опытным, чтобы не попасть в ДТП в гололёд или не удержав руль при заносе.

6 роскошных автомобилей из 90-х, которые когда-то стоили целое состояние

Читайте также:  Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Большинство автомобилистов стремится заменить свою старенькую машину на более современную и крутую. Однако, если транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии, то гораздо выгоднее иметь старое авто.

Меньше переживаний

Так уж сложилось, что человек гораздо меньше переживает, если управляет далеко не новым автомобилем. В результате этого, находясь в расслабленном состоянии, он получает настоящее удовольствие от вождения.

Ведь в случае повреждения на починку понадобится совсем небольшая сумма. Многие владельцы начинают ездить более раскованно и даже забывают о химических реагентах, выбоинах и камнях на дороге.

В результате нервная система людей на старых авто гораздо спокойнее.

Особенно сильно переживают за своего железного коня люди, потратившие немалые средства на его покупку. Если авто куплено на кредитные деньги, то напряжение усиливается в несколько раз.

Парковка в любом месте

Подбор парковочного места для новой машины может стать настоящим испытанием. В большинстве случаев хозяина устроит площадка с небольшим количеством транспортных средств. Найти её достаточно проблематично. Владельцы старых авто на этот счёт могут не беспокоиться. Они паркуются в самых сложных для выезда местах и не особо переживают, если кто-то их поцарапает. Это может быть паркинг прямо у входа в ТЦ, где принято тесниться. Царапина или вмятина на новом покрытии доставит массу переживаний. Её сразу же захочется закрасить. Тогда как на старой машинке может быть уже не одно повреждение, которое особого дискомфорта не вызывает.

Экономия денег

Имея в свободном распоряжении немного денег, тратить их все на покупку авто или брать в долг точно не стоит. Кредитные обязательства могут серьёзно повредить семейному бюджету и нарушить планы. В этом случае приобретение старой машины выглядит более рационально. А оставшимся деньгам всегда можно найти достойное применение.

По статистике около 65–75% всех авто в России куплено в кредит или в лизинг.

Старое авто не обесценится

Новые машины стоят неоправданно дорого, а уже при выезде из салона теряют часть своей рыночной стоимости. Автомобиль не является выгодной инвестицией и со временем будет стоит только дешевле. В каком-то смысле это своеобразная потеря денег, на которую многие люди осознанно идут. Старая машина уже обесценилась. Скорее всего, в будущем её получится реализовать примерно за те же деньги.

Практика в ремонте

Именно на старом авто проще всего тренироваться в ремонте и использовать его как подопытного кролика. Особенно это придётся по душе людям, которые любят узнавать новое. В большинстве случаев у машины будут выходить из строя абсолютно разные системы и компоненты в связи с естественной амортизацией. Новую машину придётся везти в технический центр. Дорогостоящие модели очень технологичны и требуют специального оборудования и умений. Старое авто позволит решать многие несущественные проблемы самостоятельно. Некоторые автолюбители учатся даже устранять поломки двигателя.

Экономия на ремонте

Имея в распоряжении старое авто, можно существенно сэкономить на запчастях и ремонте. Ведь всегда есть возможность подобрать неоригинальные детали, уже бывшие в употреблении. Многие детали и узлы будут стоить сущие копейки по сравнению с комплектацией нового болида. Да и за ремонтные работы в мастерских берут не так дорого, так как мастера имеют большой опыт обслуживания таких моделей.

На ремонт новой техники уходит гораздо больше нормо-часов.

Экономия на топливе

Известный факт, что современные авто более технологичны и требуют меньше топлива. Однако для заправки можно использовать далеко не всякое сырьё. Часто машина требует топлива премиум-класса. Например, многим маркам рекомендован бензин не менее АИ-95. Более старые марки могут прекрасно ездить на АИ-76, АИ-80 и АИ-90. Как известно, именно большая статья расходов на топливо вынуждает многих владельцев транспортных средств отказаться от них. Старый автомобиль поможет существенно сэкономить на этом пункте.

Угон не страшен

Некоторые современные машины уже причислены к разряду угоняемых. Владельцы вынуждены ставить противоугонные системы, покупать полисы КАСКО и искать платные парковки. Старые машины не представляют для угонщиков никакой ценности.

Дополнительные затраты

Некоторые люди считают, что, покупая новое авто, существенно экономят на ремонте. Однако надо быть готовым к большим тратам и оставить на них приличную сумму. Дело в том, что в дилерских центрах существует плановое техническое обслуживание, которое обязательно делать. Поэтому важно всё просчитать. Ведь в попытке сэкономить можно обречь себя на ещё большие расходы.

Привязка к дилеру

Многие автовладельцы за годы вождения уже имеют проверенных мастеров и станции техобслуживания. Однако при покупке нового авто обо всех ранее наработанных контактах можно забыть. Ведь каждый дилер даёт гарантию на изделие и ставит фиксированные межсервисные пробеги. Поэтому, чтобы сохранить условия договора, человек вынужден ездить в оговорённое место, даже если оно ему не подходит.

Есть люди, которые находят настоящее удовольствие в езде именно на старой машине. Перед покупкой авто тщательно проанализируйте и взвесьте все плюсы и минусы покупки нового или старого средства передвижения.

Старый по цене нового

В условиях дефицита новых автомобилей спрос на подержанные машины набирает ускорение. В преимуществах и ключевых рисках приобретения авто с пробегом этой осенью разбирались «Деньги».

За новыми автомобилями выстраиваются очереди, дилеры накручивают на них цены, в такой обстановке все больше клиентов поворачивают руль в сторону вторичного авторынка.

Несмотря на все кризисы, продажи автомобилей с пробегом уверенно растут: по данным «Автостата», в штучном выражении по итогам прошлого года они достигли отметки в 5,4 млн единиц, что на 1,7% больше, чем в 2019 году, и на 12% больше, чем в 2015 году.

Еще более впечатляюще выглядит прирост продаж авто с пробегом в денежном выражении. По данным «Автостата», в прошлом году он достиг показателя в 2,94 трлн руб., что почти на треть больше, чем в 2015 году.

Люди предпочитают покупать авто на вторичном рынке по нескольким причинам. Прежде всего это выгодно: в подавляющем большинстве случаев, как только новый автомобиль выезжает из ворот дилерского центра, он сразу же теряет 10% своей первоначальной стоимости, далее в течение первых трех лет цена может упасть на 25–30% от первоначальной, и это притом что автомобиль остается в отличном состоянии.

«Цены на авто с пробегом в зависимости от «массовости» марки и модели могут отличаться от 5% до 35% от цены нового автомобиля уже после первого года эксплуатации,— считает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом автодилера «Автодом».

— Ярким примером является марка Land Rover, в частности Range Rover и Range Rover Sport, цена на которые уже после одного-двух лет эксплуатации на вторичном рынке падает до 30 и более процентов. Этот факт открывает отличные перспективы для покупателей, нацеленных на выгодные приобретения».

На вторичном рынке автомобиль сегодня можно купить сразу, без ожидания поставки, как это происходит в дилерских центрах с новыми машинами. При этом можно сэкономить на цене дополнительного оборудования. «Как правило, первый владелец устанавливает на автомобиль аксессуары и дополнительное оборудование (сигнализация и пр.

), стоимость которых при продаже вернуть практически невозможно,— рассказывает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service.— Таким образом, второму владельцу такое дополнительное оборудование достается в полцены или почти бесплатно.

В целом же за одну цену трех-пятилетний подержанный автомобиль сейчас можно купить на класс выше, чем новую машину: к примеру, вместо Kia Ceed — Kia Optima».

Дорогой мой автомобиль

Однако и на рынке подержанных авто в последнее время стремительно растут цены. По данным «Автостата», средняя цена на автомобиль с пробегом только в текущем году выросла на 8% и достигла отметки в 723,9 тыс. руб.

(по сравнению с 2014 годом рост составил 66%). Еще более впечатляюще растут цены на «молодые» подержанные авто. В этом году средняя цена машины возрастом до семи лет составила 1,45 млн руб.

, что на 28% больше, чем в середине прошлого года, а по сравнению с 2014 годом рост составил впечатляющие 132%.

«В текущем году резкий рост цен, например, наблюдается на пятилетние автомобили бренда Mercedes-Benz»,— обращает внимание Валентина Ананьева, руководитель пресс-службы онлайн-сервиса «Авто.ру».

Читайте также:  Почему идет огонь из выхлопной трубы?

Например, Mercedes-AMG G-класса в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подорожал на 38,5%, Mercedes-Benz CLA — на 29,8%, Mercedes-Benz CLS — на 27,8%. Среди автомобилей возрастом от шести до десяти лет лидером по росту цен стал Cadillac Escalade (+61%).

Значительно вырос в цене и десятилетний Volkswagen Polo (+39%). При этом наименьший рост цен за январь—июнь 2021 года показали автомобили Mercedes-Benz S-класса, Skoda Rapid и Mazda 6. Согласно данным «Авто.

ру», за июль 2021 года резкий рост цен показали десятилетние ГАЗ 3102 — автомобили подорожали на 13,6%. На 6,6% выросли в цене пятилетние Nissan Leaf. Среди шести-десятилетних автомобилей с пробегом на 5,4% подорожали BMW X6 M.

Не стоит ожидать, что в ближайшее время цены на подержанные автомобили пойдут вниз: на рынке наблюдается дефицит машин. Так, на «Авто.ру» в прошлом году объявлений о продаже подержанных машин было на 60% больше, чем в текущем периоде.

Самыми массовыми на вторичном авторынке сейчас остаются российские Lada, среди иномарок же наиболее высоким спросом в этом году пользуются такие модели, как Ford Focus, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Toyota Camry, Renault Logan, Volkswagen Polo. При этом в некоторых случаях цены на подержанные авто иногда оказываются даже выше, чем на новые.

«Сегодня рынок подержанных авто максимально близок по цене к рынку нового авто,— говорит Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат».— Вот, например, в самой «пустой» комплектации новая Toyota Camry сейчас стоит 1,85 млн руб. В «жирной» комплектации с пробегом 100 тыс. км Camry в настоящее время торгуется на уровне тех же 1,85 млн руб.

Это, можно сказать, уникальная ситуация, я не припомню такого в прошлом. В экономклассе в ближайшем будущем будет сохраняться устойчивый спрос на такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Focus, Mazda 3, потому что у них хорошее соотношение «цена—качество».

В более дорогих сегментах будут наиболее ликвидны такие модели, как Toyota Camry, Skoda Octavia, которые при своей доступной цене приближены к бизнес-классу».

И да, во многих случаях этой осенью подержанный автомобиль стоит дороже, чем он стоил несколько лет назад в новом состоянии. «Пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас обойдется в среднем на 6% дороже, чем, например, в 2017 году, когда машина была новой,— констатирует Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto.

— Кроссовер Mazda CX-5 стал дороже на 5% по отношению к цене нового автомобиля пять лет назад. На 4% стали дороже подержанные машины Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado. А популярнейший Hyundai Creta подорожал на 2% от своей первоначальной цены. И, вероятнее всего, такая тенденция сохранится.

Во-первых, вторичный рынок сильно зависит от цен на рынке новых автомобилей.

Во-вторых, из-за изменений валютного курса возникают ситуации, когда новый автомобиль был куплен, например, за один миллион два-три года назад, а сейчас его продают за ту же сумму или даже дороже просто потому, что миллион рублей три года назад и сегодня обладает разной покупательской способностью».

Предложение с подвохом

Как и прежде, при покупке авто с пробегом существует множество подводных камней, основные из которых можно разделить на две группы — юридическая и техническая. К первой относится вероятность неправильно оформленных документов на собственность машины, а также риск того, что автомобиль находится в залоге у банка или числится в угоне.

Ну а техническая составляющая связана с тем, что авто за ярко начищенным кузовом и салоном может скрывать поломки и дефекты. Здесь на помощь могут прийти онлайн-сервисы проверки истории автомобиля. «На всех популярных автомобильных веб-ресурсах («Авито», «Авто.ру», «Дром.ру» и пр.) есть сервис «Автотека». Заплатив всего 150–300 руб.

, тут можно увидеть всю историю авто: когда, при каких обстоятельствах, при каком пробеге и за какую цену машина продавалась в прошлом,— советует Максим Меженков.— Сравните эту информацию с тем, что написано в объявлении. Пример: машина 2010 года первым хозяином продана в 2015 году с пробегом 100 тыс. км.

Если эта же машина через пять лет продана вторым хозяином с пробегом 120 тыс. км, значит, второй хозяин «скрутил» пробег. Если в объявлении указано 100 тыс. км пробега при трех и более владельцах, значит, пробег «скручен». Это легко проверить на личном опыте: посмотрите на оплетку руля.

Если она истерта, опытный автомобилист сразу поймет, что пробег «скручен». Первый хозяин на автомобиле проезжает в среднем 80 тыс. км, второй еще плюс-минус 50 тыс. км (до капитального ремонта). Третий хозяин ездит максимум 30 тыс. км, немного ремонтирует автомобиль и начинает его продавать.

В объявлении при этом указано: третий хозяин по ПТС, пробег 160 тыс. км., авто в идеальном состоянии, «сел и поехал». Это ложь, такого быть не может».

«Нюансов при выборе автомобиля с пробегом много,— предупреждает Денис Мигаль.— Например, важно сразу уточнить, какого года выпуска автомобиль по ПТС и сколько у него было собственников. Затем необходимо обратить внимание на пробег: чем он меньше, тем лучше.

Конечно же, следует узнать все о том, какие ремонтные работы проводились и по какой причине. Из неочевидных моментов можно добавить такой совет: старайтесь избегать или изучать более тщательно такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry.

Именно эти автомобили пользовались большой популярностью у таксопарков. Следовательно, авто имеют огромные пробеги, которые недобросовестные частные продавцы достаточно часто просто «скручивают» перед продажей.

Также необходимо уточнить статус бывшего владельца: если это юрлицо, то практически 100%, что перед вами автомобиль из корпоративного парка, что далеко не всегда хорошо».

В любом случае стоит приготовиться к тому, что подержанное авто потребует дополнительных расходов. «Приобретенное авто с пробегом всегда потребует затрат на его обслуживание, и здесь важно правильно оценить размер возможных трат,— говорит Владислав Соловьев, президент маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru.— При пробеге в 100–200 тыс.

, скорее всего, потребуется замена ремня или цепи ГРМ, помимо замены колодок, как правило, требуется и замена тормозных дисков. И точно, что к такому пробегу прилежный автовладелец должен заменить все технические жидкости. Расходы тут в моменте могут достигать суммы от 50 тыс. руб. для машин бюджетных марок и от 100 тыс. руб.

и более для авто бизнес-класса и премиум».

Наконец, на приобретение авто с пробегом до сих пор сложно получить кредит. Банки неохотно кредитуют такие сделки. Здесь нужно приготовиться к тому, что процентные ставки будут выше, чем на покупку новой машины, и риск того, что кредит не одобрят, более высок.

«Российские банки пока не слишком охотно выдают автокредиты на покупку подержанных автомобилей, хотя у них в этой сфере и появляются новые предложения,— говорит Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

— Большинство кредитных организаций уже одобряют кредиты и молодым — от 18 лет, и пенсионерам — до 75 лет.

Однако мы видим, что доля одобренных заявок пока не превышает 30%». Сроки кредитов на авто с пробегом сейчас варьируются от года до пяти лет. По сути, они мало чем отличаются от классического рыночного автокредита, сам автомобиль также находится в залоге у банка.

Что касается подводных камней для заемщика, то схема автокредита, в которой участвует банк, более безопасная. Ведь банковские специалисты по залогам проверяют автомобиль, используя все доступные им ресурсы, и на предмет угона, и на предмет залога у другого кредитора.

Да, в нагрузку к кредиту банк обязательно потребует оформить страховые продукты, но все эти требования аналогичны автокредитам на новый автомобиль.

При покупке подержанного автомобиля в автосалоне покупателя ждут и другие подводные камни — например, настойчивые просьбы кредитных менеджеров включить всевозможные дополнительные услуги: сервисные карты, помощь на дорогах. Они увеличивают сумму займа, но позволяют снизить ставку. О выгодности такого размена надо судить в каждом конкретном случае с калькулятором в руках.

Георгий Алексеев

Ссылка на основную публикацию