Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Toyota Corolla AE86 – это классика, это легенда, это мечта для любого автолюбителя, который знает толк в машинах. И не важно будет ли это Corolla Levin или Sprinter Trueno, такой автомобиль станет венцом любой коллекции или победителем извилистой трассы.

Что в имени тебе моем?

«Как корабль назовешь, так он и поплывет» — выражение, которое абсолютно подтверждается историей успеха модели AE86, названой цифрами, символизирующими в Азии богатство и счастье.

Действительно эта «лошадка» имеет очень богатую и счастливую историю, хотя поначалу ничего не предвещало такой оглушительный успех.

За свою популярность она даже получила знаменитое имя «Хачироку», состоящее из произношения по-японски числа 86.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда.

Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний.

Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter.

В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах.

Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Характеристики легенды

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е.

в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей.

Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Популярность легенды

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах.

Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира.

AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Кроме дрифтинга Toyota AE86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Легенда, которая жива до сих пор

Спустя 5 лет после начала выпуска toyota corolla ae86, как и toyota ae86 trueno, были заменены новой практичной моделью, которая не смогла завоевать такой же любви и интереса автолюбителей, впрочем, как и остальные последующие модели.

Но это вовсе не означает, что автомобиль Toyota AE86 канул в лету.

Легендарность этой машины сослужила ей настолько хорошую службу, что даже сегодня она участвует в соревнованиях «N2», в честь «восемьдесят шестой» проводятся фестивали в Японии, Ирландии, Америке и Австралии, а настоящие ценители классики и хорошего дрифта по всему миру и сегодня мечтают заполучить такой автомобиль, как Sprinter Trueno.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Toyota Corolla AE86: культ и легенда

Toyota Corolla Levin / Sprinter Trueno (AE86)

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Toyota AE86, также известная, как Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, — легкий (923 кг) автомобиль в кузове хетчбек или купе, производящийся с 1983 года по 1987 год компанией Toyota. Для краткости код шасси «AE86» обозначает 1600-кубовую заднеприводную модель.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Когда Toyota AE86 только появилась на свет, никто не ожидал, что автомобиль станет легендой и будет оставаться серьезной японской классикой даже послезавтра.

Toyota Corolla Levin AE86 продавалась, как доступная, легкая и надежная машина для начинающих, и была доступна как на японском рынке (JDM), так и продавалась в других странах.

Уникальность автомобиля заключалась в его заднем приводе, ведь к тому времени большинство моделей автомобилей перевели на передний привод. RWD делал AE86 идеальной машиной для гонщиков-энтузиастов.Corolla AE86 в действии

Двигатели серии 4A, используемые в автомобиле AE86, также высоко ценились за отличные технические характеристики – большой ресурс двигателя, его несложное устройство и простота модификации.

Если окунуться в технические детали модели, Corolla AE86 оснащалась четырехцилиндровым 1587-кубовым мотором 4A-GE, выдающим 130 л.с. и 150 Нм (JDM версия). Такой же мотор использовался в первом поколении родстера Toyota MR2 (AW11).

Что касается трансмиссии, то AE86 была доступна с 5-ступенчатой мкпп или 4-ступенчатым автоматом, по желанию покупателя в мкпп можно было установить LSD (дифференциал повышенного трения).

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Поскольку AE86 имела спортивный характер, на автомобиль устанавливались вентилируемые тормозные диски. Подвеска автомобиля была независимой со стойками типа McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости с обоих концов.Встреча клуба владельцев Corolla AE86

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Хотя Toyota AE86 была популярна в среде раллистов, но ее истинным предназначением, благодаря мощности и распределению веса, стало скольжение на углах и поворотах в дрифт-дисциплине. Пусть сегодня в мире много спортивных авто, но AE86 будет всегда пользоваться популярностью у автолюбителей.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

  • После окончания производства Toyota AE86, лишь несколько моделей Toyota смогли привлечь себе столько же внимания и стать столь популярны, как этот культовый и легендарный автомобиль.
  • Дрифт на Corolla AE86

Интересные факты:1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии.

Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.

6 моторами внутри поколения.3 Многие путают и спорят о различиях Levin и Trueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno. Подробнее о разнице между Levin и Trueno можно узнать отсюда: carakoom.

Читайте также:  Датчик кислорода ваз, приора, калина. зачем он нужен и что делать с неисправностями?

com 4 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.5 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ): nn.carakoom.

com или carakoom.com Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия: carakoom.com

А вот здесь рассказывают о Corolla AE85 и отличиях Trueno и Levin: carakoom.com

Подпишись на наш Telegram-канал

Toyota Trueno: описание, технические характеристики и отзывы

1983 год для именитого японского концерна ознаменовался выпуском новинки – компактного купе Toyota Trueno (она же — Corolla Levin). Машину создали на базе «Короллы», которая уже в те времена пользовалась популярностью за счёт своей надёжности.

Угловатый дизайн, динамичный силуэт, стильная оптика и впечатляющие технические характеристики быстро сделали новинку популярной. И это не единственные её достоинства. Но обо всём по порядку.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Первое поколение

Самая ранняя версия купе стала известна под названием Toyota Sprinter Trueno AE86. Производитель презентовал её как доступную, лёгкую и надёжную машину для людей, являющихся новичками на дороге. Модель была доступна как на японском, так и на зарубежном рынке.

Уникальной она считалась за счёт заднего привода. Это сейчас таких автомобилей множество. А вот к началу 80-х подавляющее большинство машин были переведены на передний привод. За счёт этой особенности Toyota Trueno AE86 быстро стала популярной среди гонщиков-энтузиастов и любителей дрифта.

Версии первого поколения выпускались ещё и в кузове хэтчбека. Потенциальные покупатели могли выбирать из машин со «слепыми» фарами и обычными.

В плане комплектации всё обычно – магнитола, стеклоподъёмники, удобные кресла с ручной регулировкой. Была и «богатая» комплектация, признаком которой являлся салон, выполненный в красном цвете. Такие версии сейчас — редкость.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Характеристики

Даже сейчас Toyota Trueno первого поколения в техническом плане считается неплохим автомобилем. Под его капот устанавливались двигатели, которые вместе с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой» составляли отличный тандем. Было всего два варианта – 1,6-литровые 130-сильные моторы, а также агрегаты, вырабатывавшие 83 л. с. при объёме в 1,5 л.

Эти двигатели ценились за то, что у них был хороший ресурс (несмотря на скромный литраж), несложное устройство и простота модификации. Интересно, что 1,6-литровый 4A-GE ставили также под капот первого поколения родстера MR2 (AW11).

И, кстати, кроме перечисленных КПП была ещё доступна «механика» с LSD (дифференциалом повышенного трения). Но он устанавливался по желанию покупателя.

Второе поколение

В 1987 году стартовало производство модели Toyota Trueno АЕ91/92. Вот в этой версии уже был передний привод. Если говорить о преимуществах, то модель второго поколения стала чуть легче, если сравнивать её с ранними версиями.

Автомобили были доступны с двумя двигателями – на 105 и 160 л. с. Вторая версия была более популярной. Но предлагалась она только в паре с «механикой».

Также в этой линейке появилась мощная версия GT-Z, под капот которой устанавливался 165-сильный двигатель с суперчарджером (нагнетателем).

Эта модель выходила в свет до 1991 года. Незадолго до окончания её производства, в 1989-м, машину подвергли небольшому рестайлингу, вследствие чего изменился внешний вид переднего бампера и немного преобразилась радиаторная решётка.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Третье поколение

Производство стартовало в 1991-м и закончилось в 1995-м. Новые версии Toyota Trueno стали известны под индексом АЕ100/101. В них особенно явно прослеживалась концепция того времени, заключавшаяся в удачном и оправданном сочетании товарных и эксплуатационных качеств.

В данных версиях перестали использовать «прячущиеся» фары (те, которые можно было складывать). Начали комплектовать машины более узкими. Это дало возможность избавить переднюю часть кузова от радиаторной решётки.

Впрочем, вес всё равно был близок к отметке в 1 тонну. Естественно, такая масса не является характерной для спортивного автомобиля. Поэтому разработчики сделали акцент на изготовление соответствующей подвески. На Toyota Sprinter Trueno третьего поколения устанавливалась многорычажная Super Strut Suspension, обеспечивающая идеальное поведение на дороге.

Плюс ко всему, появились новые двигатели – 170-сильный с приводным нагнетателем и 20-клапанный мотор на 160 «лошадей», оснащённый системой изменения фаз ГРМ VVT.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Четвёртое поколение

Серия, на которой производство Toyota Trueno завершилось. Версии четвёртого поколения были известны под индексом АЕ110/111. Выпускались с 1995-го по 2000-й. Дизайн стал ещё более угловатым, что добавило автомобилю спортивной динамичности и агрессивности.

В рамках четвёртого поколения выпускались топовые модификации — BZ-R, BZ-V и BZ-G. Под капот этих автомобилей устанавливали всё тот же 1,6-литровый атмосферный 165-сильный двигатель, но несколько усовершенствованный.

Разработчики заменили расходометр воздуха на датчик абсолютного давления, а ещё увеличили диаметр дроссельных заслонок. Были версии и с менее мощными моторами – на 100 и 115 л. с.

при объёме в 1,5 и 1,6 литров соответственно.

Ходовая часть осталась без изменений, но массу, всё-таки удалось уменьшить за счёт некоторых технологических изменений.

Спустя два года после старта производства произошёл дизайнерский рестайлинг – машина получила обновлённый бампер с круглыми «противотуманками», а версии BZ-R стали предлагался с 6-ступенчатой «механикой».

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Отзывы и стоимость

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать выводы в отношении неплохих характеристик Toyota Trueno. Но какова эта машина на самом деле, в эксплуатации? Тут помогут отзывы реальных владельцев.

В большинстве своём они положительные. Владельцы как первого, так и последнего поколения автомобилем довольны. Любят машину, в основном, за экономичность двигателей, стильный внешний вид, практичность, комфортабельность и функциональность. А ранние версии – за безупречный дрифт. Многие любители управляемых заносов только из-за этого и покупают АЕ86.

И пусть эти машины не слишком распространены в России, их можно найти в продаже. Ранние версии – по цене в 80-90 тыс.руб. Более поздние – примерно за 150 000 руб. Возможно, в них придётся вложиться (всё зависит от состояния), но люди, которые владеют этими машинами уверяют, что оно того стоит.

Источник

Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны.

Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей.

Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Хачироку

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987) Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Читайте также:  Потеря уплотнительного кольца

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось).

В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку.

Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя.

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Навсегда в истории

Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.

Технические характеристики Toyota Corolla AE86

Тип кузова2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек
Годы выпуска 1984-1987
Тип двигателя L4 DOHC
Объем двигателя, см3 1600
Наименование двигателя (мощность л.с.) JP spec 4A-GEU (124)
Привод задний
Колесная база, мм 2400
Длина, мм 4204
Ширина, мм 1626
Высота, мм 1336
Снаряженная масса, кг 925 (купе) 940 (хэтчбек)

JDM-жемчужина! Владелец единственной в РБ Toyota Sprinter Trueno AE86 рассказал о своей машине — Авто Onlíner

На некоторых фотографиях в этой статье вам покажется, что владелец машины сидит на переднем пассажирском кресле. Минчанин Павел владеет очень редким и интересным автомобилем — Toyota Sprinter Trueno AE86. Машина праворульная, с любопытной историей, мощным турбомотором, задним приводом и механической коробкой передач.

В Японии когда-то давно эта Toyota считалась бюджетной моделью для молодых людей. Этот хетчбэк стал главным героем манги Initial D и сыграл важную роль в развитии дрифт-культуры. Павел согласился рассказать Onlíner о своей машине, на которой он проезжает всего тысячу километров в год. Зимой автомобиль хранится в гараже.

Мы успели сделать фотографии редкого экспоната, пока его не поставили под крышу до весны. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Воробьёв Павел (@vrbvp)

Как она попала в Беларусь?

Toyota Sprinter Trueno AE86 выпускалась с 1983 по 1987 год. Экземпляр Павла сошел с конвейера в Японии в 1986-м. По имеющейся у нас информации, данную Toyota еще в 1989 году купил один обеспеченный белорус.

Машину ему доставил друг-моряк. Из префектуры Хоккайдо хетчбэк прилетел в Хабаровск на военном самолете. Дальнейший путь лежал по воде — автомобиль доставили до Клайпеды, откуда он попал на территорию Беларуси.

— Первый белорусский владелец этой машины отдал за нее в 1989 году 1400 долларов. Модель была 3-летней, с пробегом 24 тысячи километров. Для сравнения, новый «Москвич-2141» тогда стоил в Минске 1600 долларов. Какое-то время Toyota ездила по Беларуси, но примерно в 2002 году она сломалась и почти 10 лет просто стояла.

В 2011-м ее купил мой товарищ и 6—7 лет не спеша восстанавливал. Получается, с 2002 до 2017 год автомобиль почти не ездили. А в 2017-м я купил эту машину с пробегом чуть больше 130 тысяч километров и теперь катаюсь на ней исключительно летом. В остальное время года я улучшаю хетчбэк, постоянно что-то восстанавливаю или дорабатываю.

Вот такое у меня хобби, — рассказал владелец редкой «праворульки».

Стоил автомобиль 3700 долларов

Павлу машина обошлась в 3700 долларов. На момент покупки кузов у Toyota был полностью восстановлен, но не покрашен. Внимания требовали и подвеска с мотором. В общем, работы еще хватало.

Но даже с учетом того, что в автомобиль было вложено больше, чем потрачено на его покупку, это все равно недорого. Начнем с того, что пригнать подобную Toyota в Беларусь уже нельзя — праворульные машины, прибывшие в страну после 2002 года, попросту не поставят на учет.

Но даже в Россию Sprinter Trueno AE86 в достойном состоянии может попасть из Японии примерно за 30 тысяч долларов, учитывая растаможку и доставку.

Единственная в Беларуси

— Такая Toyota одна в Беларуси. Насколько я знаю, у нас еще есть пять соплатформенных с Trueno AE86 машин. Я сейчас говорю о Toyota Corolla Levin. Это купе, а не хетчбэк. У Levin не поднимающиеся, а моноблочные фары.

Но главное — эти Toyota леворульные, а значит, не представляют такой ценности. Я знаю, что два белорусских владельца Levin занимаются дрифтом и участвуют в time-attack.

Остальные три машины почти не ездят и требуют восстановления, — сообщил Павел.

Не погруженному в JDM-мир автолюбителю легко перепутать Corolla Levin и Sprinter Trueno. Это типичные бюджетные Toyota из 1980-х — с угловатой формой, задним приводом и простеньким салоном. Технически эти модели схожи, но внешне у них общие лишь передние двери и лобовое стекло. Среди поклонников японских автомобилей больше всего ценятся праворульные Trueno, как у нашего героя.

1,8 turbo

По заводу модификация AE86 оснащалась 1,6-литровым мотором впечатляющей для такого объема мощностью 130 л. с. Но на данный экземпляр установлен 1,8-литровый «двухраспредвальный» турбодвигатель с 16 клапанами. Этот чугунный агрегат развивает более 200 л. с. Для массы в 970 кг этого более чем достаточно. Машина оснащена механической коробкой передач на пять ступеней.

— Это мой второй автомобиль. Для повседневных нужд я использую Lexus RX. Еще у нас с супругой был Mini Cooper, но мы его продали, потому что ездим сейчас мало. А Toyota я рассматриваю как игрушку, а не как транспортное средство. Технически она в отличном состоянии — делать ничего не нужно. Хотя после покупки пришлось поработать много над чем, включая двигатель, — рассказал молодой человек.

Доработки

Среди доработок можно отметить диски Work Equip, спойлер Toyota Racing Development (тот самый TRD), магнитолу Nakamichi и руль Momo. Все это оригинальное, еще из «той» эпохи.

Такие аксессуары сегодня нелегко купить, поэтому трудно назвать стоимость конкретной детали. Павел уверяет, что на доработки уже потратил сумму, вдвое превышающую стоимость машины.

Например, комплект колес обошелся где-то в тысячу долларов.

Детали для таких автомобилей, как Toyota Sprinter Trueno AE86, нужно заказывать либо из Японии, либо с Дальнего Востока. Некоторые элементы приходят за пару недель. Что-то приходится ждать несколько месяцев. Владелец машины держит некоторые запасные детали. К примеру, у Павла есть дополнительный комплект задней оптики и даже запасной двигатель.

Любовь к японским авто и дрифту

— Я всегда любил японские автомобили. В 18 лет купил свою первую машину — Honda Civic. К дрифту я тоже всегда относился с теплотой. Было несколько «корчей» для зимних покатушек боком — «Жигули» и Ford Sierra. Кстати, Sprinter Trueno AE86 отлично подходит для дрифта.

Читайте также:  Aston Martin DBS Superleggera (2018): характеристики, описание, фото и видеообзор

За счет короткой базы на нем можно делать резкие перекладки, легко контролировать скольжение. А еще у этого автомобиля очень жесткая подвеска и нет гидроусилителя руля. Это, конечно, играет свою роль в ощущениях во время дрифта.

При всем этом машина абсолютно пригодная для обычного передвижения по городу, — поделился мнением автовладелец.

Из интересных технических особенностей — у этой Toyota неразрезной задний мост. Некоторые владельцы Sprinter Trueno AE86 переводят машину на независимую подвеску, но наш герой решил оставить стоковую ходовую, чтобы у автомобиля сохранились те ездовые ощущения, которые закладывали создатели в 1980-х.

Что говорит жена? 

— Когда я купил эту машину, моя жена еще была моей девушкой. Она была в шоке от того, что я приобрел. Спрашивала, как эта железная штука вообще может нравиться? Но спустя несколько лет, после моих рассказов об этом автомобиле, она полностью вникла в JDM-культуру и понимает, почему я этим увлекаюсь.

С точки зрения рациональности эта машина абсолютно не имеет смысла. Ради тысячи километров в год тратить такие деньги на покупку, доработки и обслуживание — дурацкая затея для тех, кто воспринимает эту Toyota как транспортное средство.

Но с другой стороны, если не иметь подобного хобби в жизни, то смысл вообще жить и работать? Я сейчас даже не про автомобильное хобби, а вообще про какое-либо увлечение, которому ты отдаешься всей душой. Я не трачу на Toyota последние деньги.

Я вкладываю в это хобби разумный процент от своего заработка, зато в ответ эта машина дает мне эмоции и силы чем-то заниматься, — размышляет владелец редкого хетчбэка.

Летом, когда наступает сезон, автомобиль проходит ТО и катается преимущественно по Минску и окрестностям. Иногда Павел выезжает на тренировки по дрифту в «Липки» и «Стайки». Недавно начал заезжать на трек-дни.

Не трудно ли пересаживаться с Lexus на праворульную машину? 

— Ну, RX у меня на «автомате», поэтому никаких проблем нет. Я уже привык переключать передачи в Toyota левой рукой. А вот Mini Cooper у нас был тоже с МКП, и когда я на нем ездил, то постоянно левой рукой ударял в дверь, пытаясь нащупать рычаг, — рассказал молодой человек.

Почему у нас мало праворульных машин? 

В страны СНГ «праворульки» попадали давным-давно с моряками, поэтому такие авто можно часто встретить в портовых городах. Например, в Одессе.

В Беларуси моря нет (по крайней мере такого, по которому можно доплыть до Японии), поэтому в 1980—90-х машины с правым расположением руля практически не попадали в нашу страну. Ну а после 2002 года это стало невозможным еще и по законодательным причинам.

Получается, любая праворульная модель в РБ — это эксклюзив. Хорошо, если на всю страну наберется пару десятков поставленных на учет автомобилей. Наверняка какие-то экземпляры уже давно гниют в гаражах или на свалках.

Что говорят сотрудники ГАИ? 

— Несмотря на то что езжу я на Toyota совсем немного, гаишники тормозят меня часто. Наверно, потому, что выезжаю я обычно ночью, когда мало машин. Сотрудники, как правило, интересуются, что за автомобиль. С документами полный порядок.

Машина стоит на учете, оформлена на меня. Покупал я эту Toyota еще с советскими номерами. Когда приехал в ГАИ переоформлять, меня отправили на дополнительную экспертизу, где пришлось разобрать переднюю часть. Снимали бампер, крылья.

Наверно, проверяли, не «распил» ли это, — вспомнил Павел.

На самом деле Toyota Sprinter Trueno AE86 в 1980-х не представляла для мирового сообщества автолюбителей большой ценности. Это бюджетный хетчбэк конца 1980-х, который имеет большой тираж. Модель никогда не позиционировалась как спортивная.

Но АЕ86, дожившие до 2021 года (как правило, они ездят в Японии или на Дальнем Востоке), имеют «подубитые» салоны и огромные пробеги, поэтому сегодня это очень ценная машина для фаната JDM. Павлу повезло, что его авто долгое время стояло на месте и более-менее сохранилось.

У его Toyota нормальное состояние салона, целый кузов и относительно скромный показатель на одометре.

Интересный факт

Кейчи Тсучия — один из самых известных японских гонщиков, который выступал на такой Toyota на кольцевых гонках. Именно он начал использовать раллийную технику прохождения поворотов на асфальте. Сейчас мы называем это дрифтом.

Нельзя сказать, что именно так зародился дрифт (история умалчивает, как это произошло), но во многом благодаря таким моделям, как Toyota Sprinter Trueno AE86, мы и знаем данную спортивную дисциплину.

Можно сказать, дрифт зародился, когда встретились недорогие заднеприводные авто (Toyota или Nissan) и извилистые дороги горных перевалов в Японии.

У вас интересная машина, о которой вы бы хотели рассказать? Отлично! Пишите на dl@onliner.by.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Toyota Sprinter Trueno поколение IV (AE85/AE86): технические характеристики, комплектации, кузова на сайте mbib.ru

Дополнительные предложения по вашему запросу.

  • Toyota Sprinter Trueno VII (AE110/AE111), 1997220 000 ₽1.5 л, Бензин, 100 л.с., Купе, Автомат, Передний приводТачка огонь но немного приболела, не критично, расскажу по тел. Ходовая перебрана движок тянет масло не жрёт коробка в норме по кузову есть че сделать но не ржавая и не гнилая! Звоните! ||equitable
    priceКраснодар, 08.01.2022 09:03
  • Toyota Sprinter Trueno VII (AE110/AE111), 1998400 000 ₽1.6 л, Бензин, 165 л.с., Купе, Автомат, Передний приводОтличное состояние, вложений не требует, сел и поехал! Два комплекта литья зима лето 19555 R16. Стоит хорошая музыка, покупалось все новое, все чеки, гарантии есть. Салон в хорошем состоянии, не зашарканный, не прокуренный. Кузов ро…Екатеринбург, 06.01.2022 06:33
  • Toyota Sprinter Trueno, 1991119 000 ₽1.6 л, Бензин, 160 л.с., Купе, Автомат, Передний приводЗастучал низ двигателя. Коленвал под ремонт или замену, вкладыши под замену. Как только появился стук сразу же заглушили автомобиль. Двигатель работал ровно, не троит и не дымит. Стоит легендарный двигатель 4A-GE АКПП установлена …Краснодар, 04.01.2022 15:45
  • Toyota Sprinter Trueno VII (AE110/AE111), 1995380 000 ₽1.6 л, Бензин, 165 л.с., Купе, Механика, Передний приводЧистокровный 111й трунь на блэктопе и макферсоне (Kayaba ultra sr). Комплектация BZ-V. Покупал для себя, но так и не поездил толком. Машиной нужно заниматься, но время и средства не позволяют, решил продавать. Авто по костям ровное,…Санкт-Петербург, 03.01.2022 08:03
  • Toyota Sprinter Trueno, 1995170 000 ₽1.6 л, Бензин, Механика, Передний приводНадёжный японский автомобиль. заводится в любой мороз, сигнализация с АЗ и ОС, отдам бампер от левина, двигатель, коробка ОТС, двигатель контрактный 4А- FЕ, изменения внесены в ПТС, установлены датчики dеfi давления, температуры мас…Кемерово, 02.01.2022 23:45
  • Toyota Sprinter Trueno, 1995340 000 ₽1.6 л, Бензин, 165 л.с., Купе, Механика, Передний приводЧистокровный 111й трунь на блэктопе и макферсоне (Кауаbа ultrа sr). Комплектация ВZ-V. Покупал для себя, но так и не поездил толком. Машиной нужно заниматься, но время и средства не позволяют, решил продавать. Авто по костям ровное,…Всеволожск, 02.01.2022 21:15
  • Toyota Sprinter Trueno, 199260 000 ₽1.5 л, Бензин, 105 л.с., Купе, Автомат, Передний приводПродаю машину за довольно низкую цену по 3 причинам, гнилая и встала АКПП, ну и главная причина — нет времени заниматься автомобилем. Машина заводится, двигатель работает, а также вся электрика, стеклоподъёмники, зеркала, фары и т….Мытищи, 01.01.2022 13:15
  • Toyota Sprinter Trueno VII (AE110/AE111), 1997350 000 ₽1.6 л, Бензин, 165 л.с., Купе, Автомат, Передний приводTrueno ae 111, 97г, 4a, АКПП, в отличном состоянии, обмен на авто побольше, приоретет Mark2, chaser.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector