Новая модель ЗАЗ-1102 впоследствии получившая имя — «Таврия», готовая к производству еще в конце 1970-х годов (подробнее тут!), добралась до конвейера лишь в 1987 году.
К этому времени машина, несмотря на все свои изменения по сравнению с первоначальными прототипами, выглядела вполне современно, как на то время. Но на заводе понимали, что этой модели скоро понадобится кардинальное обновление дизайна, тем более в конве перемен творящихся в стране.
Так и появились пара пластилиновых макетов автомобилей выполненных в натуральную величину, передающих видение концепции нового дизайна хетчбеков ЗАЗ будущего
Концепты получившие имя — ЗАЗ-1106 были впервые показаны в экспозиции ЗАЗа в закрытом зале на выставке «АвтоДизайн-88». Где макет ЗАЗ-1106 занял место в ряду с первым опытным вариантом ЗАЗ-1105 (будущая модель Дана), и прототипом грузопассажирской модификации ЗАЗ-1102 с кузовом типа «фургон»
Кстати не меньшее внимание на себя обращал прототип будущей модели ВАЗ-21099, пошедший в серию лишь двумя годами позже
И действительно, концепты будущего дизайна трех и пятидверных хетчей из Запорожья, в то время производили неизгладимое впечатление. Машины выглядели красиво и футуристически. Художникам удалось воплотить преемственность поколений. Ведь в дизайне концептов проглядываются черты, тогда еще свежей модели «Таврия», совмещенные с «биодизайном» только входящим в моду для того времени
Автожурналы того времени описывали новую модель как возможного будущего преемника Таврии
Но глобальные изменения в государстве не дали возможности ЗАЗовцам реализовать смелые проекты «Таврии» нового поколения. В то смутное время больших перемен, было точно не до нового кузова. Так модели 1106 и остались лишь на стадии макетов, занявших место спрятанными на заводских задворках, а потом в музее завода
Кстати тогда же, еще в конце 1980-х годов, на заводе планировали создать даже некий модельный ряд. В маленьких макетах воспроизвели не только седан и разные вариации хетчбеков
Но даже своеобразный полноразмерный макет спорткара — ЗАЗ-1104
Но все это к сожалению были всего лишь фантазии, реализация которых в металле даже не предполагалась.Но вот с наступлением нового тысячелетия, на ЗАЗе решили вспомнить о своей легендарной массовой модели из прошлого и опять взяться за промышленный пластилин.
Так как до начала 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция возрождения реинкорнаций легендарных автомобилей. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд, пытался реализовать ранее популярные модели из прошлого, в обработке современности. Речь шла о качественном редизайне разнообразных ретрокаров.
Ярким примером успешно выполненной работы, стала популярная модель — Volkswagen Beetle, который получил огромное распространение и стал одним из символов бренда. Отечественные разработчики также не стали отставать.
В Нижнем Новгороде решили реинкорнировать легендарную 21-ю «Волгу» в лице модели ГАЗ-3111, а вот на Запорожском автозаводе за основу конечно был взят «горбатый Запорожец».
Подобная модель должна была ознаменовать собой появление прямого потомка старого доброго ЗАЗ-965 в современной обработке. Автомобиль по принципу «старой школы» был выполнен в версии пластилинового полноразмерного макета дизайна внешней формы и показан в 2002-м году
По сути, это была своеобразная вариация на тему немецкого «Жука», поскольку во многом формы повторялись и были чем то похожи. Однако, даже не смотря на относительную юмористическую славу «Запорожца», «Горбатый-2», а именно так окрестили новинку, получил положительные отзывы. Фотографии новой модели тогда появились в журналах, а также попали в сеть.Главной особенностью автомобиля стал обтекаемый кузов с хорошей аэродинамикой. А вот по своей начинке автомобиль скорее всего собирались строить на базе «Таврии» и » Славуты», от которых «Горбатый 2» должен был получить современные инжекторные моторы 1.3л. мелитопольского производства и возможно 1.5-1.6л. от Daewoo Lanos. Коробки передач соответственно механические, или как вариант «ланосовский» автомат.Однако, добиться конвейера у модели не получилось. «Горбатый 2» был выпущен исключительно в виде макета. В результате выпуск автомобиля закончился исключительно несколькими концептами и фотографиями, которые так и остались в истории. Причин, почему неоретро авто не появился на дорогах, много и главная из них это финансовые проблемы. Дело в том, что в начале двухтысячных завод переживал не лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.Примечательно, что «Горбатый-2» мог иметь вполне актуальный успех. Во-первых, в настоящее время широкую популярность начали набирать ретро автомобили. Причем это не просто машины восьмидесятых годов, а именно модели из шестидесятых, которые уже тогда стали настоящим достоянием истории. Кроме того, автомобиль ЗАЗ-965 нового поколения выглядел вполне по-европейски, что наверняка могло позволить заполучить аудиторию на зарубежном рынке, ведь в свое время оригинальный 965-й продавался и там под именем «Ялта». Необходимо обратить внимание и на тот факт, что машина отличалась компактностью, что для европейских городов также было весьма актуальным. Если на модель был бы установлен качественный силовой агрегат, а также использованы передовые европейские технологии, наверное новый ЗАЗ-965 получился бы более маневренным, динамичным и комфортабельным по сравнению со своим предшественником. Возможно все здесь планировалось сделать добротно, чтобы автомобиль мог функционировать без ремонта долгие годы.Но, к сожалению, надо констатировали, что «Горбатый-2» так и остался навязчивой идеей в уме украинских инженеров, поскольку руководство проекта свернула программу разработки так же быстро, как и начала перспективный и потенциально успешный проект.
Многие из макетов новых автомобилей ЗАЗ хранились в заводском музее
Но в первой половине 2000-х годов часть из них по непонятным причинам была уничтожена и осталась теперь лишь на фотографиях.
Первый украинский суперкар ZAZ: фото-обзор с характеристиками
Энтузиасты из запорожской компании Askaniadesign Carstyling Studio разрабатывают самый громкий автомобильный проект Украины – первый украинский суперкар. Пока он носит рабочее название ZAZ-965. Его представят в мае 2015 года, а сейчас в сети появились первые снимки концепт-кара.
На данном этапе идет работа над прототипом на мощностях завода ЗАЗ. По замыслу разработчиков, суперкар должен стать реинкарнацией ЗАЗ-965.
Серийная версия получит гибридную силовую установку, сочетающую центрально-расположенный бензиновый двигатель и электромотор.
Кроме того, специалисты работают и над полностью электрической версией. О других технических характеристиках автомобиля пока не сообщается.
На зарисовках будущий украинский суперкар местами напоминает Spano GTA (спереди и переход в задний спойлер) или McLaren P1 (кабина, открытие дверей вверх и вперед, а также задняя часть).
Автостудия «Асканиядизайн» — это не новичок в конструировании автомобилей. Эта компания из Запорожья является наследницей дочернего предприятия Запорожского автозавода. Оно начинало как «придворное» ателье ЗАЗа, по аналогии с Brabus и AMG при Мерседесе. Первой их разработкой стала ЗАЗ-1102 Таврия Эксклюзив. Позже устанавливали тюнинг-пакеты на другие автомобили ЗАЗа – Славута, Сенс и Ланос.
Но Таврия и Славута были спроектированы уже очень давно. Хотелось разработать авторскую вещь, оригинальный автомобиль, отвечающий современным тенденциям автомобильной моды и технологий проектирования. Так родилась идея создания первого украинского спортивного автомобиля.
Сегодня в студии Askaniadesign работает команда профессиональных инженеров концептуального 3D проектирования и моделирования. Они занимаются комплексной разработкой дизайна экстерьера и интерьера автомобиля от скетчей и рендеринга до действующего прототипа, и подготовки его к производству.
Один из создателей будущего украинского суперкара Роман Сухоруков рассказал детали: «На сегодняшний день идет технологическая адаптация трехмерной модели под станки с ЧПУ, подготовка управляющих программ, предварительная аттестация кузова на соответствие нормативам и ДСТУ. Технические характеристики пока сообщить не могу, так как готовим сюрприз».
Кроме того, вопрос названия украинского суперкара остается открытым, предлагайте свои варианты названия в х.
Страшненький, но дешёвый: в Сети показали украинский кроссовер — Украина За рулем
Vilkon Electric Vehicles
Электромобиль Lulida разработан компанией Vilkon Electric Vehicles из Харькова. Компактная машина длиной около 4 метров представляет собой четырехместный электрический кроссовер.
В лаконично оформленном салоне, тем не менее, установлены два цифровых дисплея: «приборка» и мультимедийный экран. Роль селектора трансмиссии играет небольшая «шайба» на передней панели.
Есть также электростеклоподъемники, камера заднего вида и USB-порт. Спинка заднего дивана складывается, освобождая до 1000 литров пространства для багажа или груза.
Автомобиль оснащен электромотором мощностью 5,5 л.с. (4 кВт), разгоняющим его до максимальной скорости 55 км/ч. Запас хода на одной зарядке аккумуляторов составляет 100-110 километров, за доплату доступна более емкая батарея, позволяющая проехать вдвое большее расстояние. Время зарядки от бытовой электросети займет примерно 6-7 часов, в режиме опциональной быстрой зарядки – 3-4 часа.
- В настоящее время украинский электромобиль проходит испытания на дорогах Харькова, затем его планируют запустить в производство под именем Vilkon JG.
- Учитывая цену в 170 000 гривен, а также тот факт, что это не квадроцикл с кабиной, а полноценная машина, украинский электрокар из Харькова имеет шансы на коммерческий успех.
- В компании Vilkon также готовы предложить три варианта дизайна модели (JG1, JG2 и JG3), а позднее и грузовую версию для курьерской доставки.
Дешевле некуда: самые доступные гибриды и электромобили
Электромобиль за 4700 долларов: хэтчбек Chery QQ вернулся на рынок
Представлен электромобиль за 120 тысяч гривен. У него есть режим Sport
ЗАЗ-1104: уникальные фото неизвестного украинского спорткара
В Сети появились снимки спортивного ЗАЗ. Его не просто мало кто видел, а и мало кто слышал, даже среди сотрудников Запорожского автомобильного завода. Речь идет о ЗАЗ-1104, который в 80-е годы мог кардинально изменить судьбу украинского автопрома.
И хотя сейчас считается, что украинской автопромышленности, как таковой, нет, на самом деле это не так. Еще в 1973 году был сделан прадедушка Теслы электро-Запорожец, а в начале 90-х ЗАЗ выпустил электрическую Таврию.
Что касается ЗАЗ-1104, в те времена не было ни интернета, ни соцсетей, но их роль выполняли «За рулём» или «Техника молодёжи». Именно в этих печатных СМИ (прикинь, такое было) была информация про спорткар из Запорожья.
Спортивный «Запорожец» в некотором плане похож на Porsche 924, что, впрочем, не удивительно.
Тогда копировать западные авто считалось нормальным явлением, но надо отдать должное советским разработчикам – они всегда адаптировали машины под «реалии СССР».
Жаль только, что немногие из фантазий были воплощены в жизнь и допущены к серийному выпуску. В их числе и ЗАЗ-1104, который предполагалось оснащать переднерасположенным 1,6-литровым двигателем и 5-ст МКПП.
К сожалению, дальше чертежей и полноразмерного макета разработка не продвинулась. Но, к счастью, остались архивные фото несбывшегося спортивного Запорожца… Это как уникальный Запорожец с мотором Renault, о котором никто не знал.
А видел ли ты самый впечатляющий горбатый Запорожец с разгоном Porsche?
Как выглядит единственный в своем роде спорткар ЗАЗ-1104
Прототип ЗАЗ-1104 был переднемоторным и его планировали оснастить 1,6-литровым четврехцилиндровым двигателем.
ЗАЗ-1104 – проект двухместного спортивного купе с 1,6-литровым двигателем. Авто создали в 80-х в единственном экземпляре, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фокус.
В интернет попали фото единственного в своем роде прототипа ЗАЗ-1104. Спортивный автомобиль выглядит очень нетипично на фоне других моделей Запорожского автозавода.
Двухместны спортивный автомобиль создали в Запорожье в 80-х годах. Купе ЗАЗ-1104 могло стать бюджетным конкурентом Porsche 924 и Toyota MR2 – популярных спортивных моделей тех лет.
Дизайн ЗАЗ-1104 разработал инженер Владимир Стешенко и для своего времени он был достаточно современным. В угловатом внешнем виде просматриваются черты Pontiac Fiero и той же Toyota MR2.
В основе спорткара лежит трубчатая рама, а кузовные панели выполнены из стеклопластика. Прототип ЗАЗ-1104 был переднемоторным и его планировали оснастить 1,6-литровым четврехцилиндровым двигателем (очевидно ВАЗ) и 5-ступенчатой механической КПП.
Впрочем, ЗАЗ-1104 никогда не оснастили мотором – дальше макета дело не пошло. Автомобиль имел мало шансов попасть на конвейер, ведь даже запуск Таврии в производство затянулся на долгие годы.
- Названы самые популярные внедорожники 2021 года
- Виявлено найбільш тактові моделі автомобілів: простежується домінування німецьких машин преміум-класу
- У киевлянина из-за просроченных штрафов отобрали авто: ему грозит конфискация
- Названы виды топлива, которые чаще всего подделывают на заправках
- Стало известно, когда на дорогах Украины появится скоростной интернет
В сети показали уникальный спорткар заз (фото)
В сети показали уникальный спорткар заз (фото)
Уникальный спорткар ЗАЗ оценили как новый Renault Logan.
В сети появились снимки уникального автомобиля ЗАЗ, который стоит, как новая иномарка. Умелец оттюнинговал «Запорожец» так, что он стал похож на итальянский спорткар.
Легендарный ЗАЗ-968М 1981 года выпуска выполнен в стиле ретро автомобилей 1950-1960-х годов, его главная изюминка – обтекаемый кузов купе, благодаря чему «жужик» приобрел облик спорткара.
Примечательно, что в прошлом году машину продавали за 11 тыс. долларов – столько же стоит, например, новый Renault Logan. Самодельный спорткар на базе «Запорожца» имеет измененную оптику и часть кузова. Колесную базу машины увеличили на 11 см.
Владелец «прокачал» не только экстерьер машины, но и салон. Передняя панель имеет деревянную отделку, а приборка имеет треугольную форму. Руль установили от «Таврии» и он, мягко говоря, портит интерьер.
Под капотом автомобиля – бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, который генерирует 50 лошадиных сил. Пару ему составляет 4-ступенчатая механическая коробка передач от ЛуАЗа, — сообщает golos.zp.ua.
ЗАЗ-1104: Уникальный автомобиль, который разработали в 80-е годы на Запорожском заводе
На Запорожском автозаводе в 80-х разработали настоящий спорткар. Уникальный автомобиль ЗАЗ-1104 мог бы стать переломным моментом в истории предприятия.
Сегодня любою информацию можно получить спустя пару минут после ввода соответствующего запроса в поисковике. Но при СССР всё было иначе. Большую часть новостей (как правило, хороших) рассказывали дикторы с экранов, а сплетни в очередях их дополняли.
Новости же мира автомобильного публиковались лишь в соответствующих изданиях, наподобие «За рулём» или «Техника молодёжи». И в 80-х там появились статьи об уникальном спорткаре из Запорожья.
К тому времени за плечами инженеров ЗАЗа было уже двадцать лет, за которые они придумали массу наработок. «Горбатый запорожец», всеми любимый «Ушастик» и легендарная «Мыльница» прекрасно зарекомендовали себя, а затем появилась переднеприводная «Таврия».
ЗАЗ тогда ничем не уступал АЗЛК, а то и превосходил «Москвич» по качеству. Поэтому разработка нестандартного автомобиля была лишь вопросом времени.
И так появился ЗАЗ-1104. Очень странный спорткар, напоминающий Porsche-924. Изначально двухместный автомобиль хотели оснастить переднерасположенным (полный нестандарт для ЗАЗ) 1,6-литровым двигателем и 5-ст МКПП.
Увы, дальше чертежей и полноразмерного макета разработка не продвинулась. Возможно, руководство предприятия опасалось, что люди просто не поймут столь инновационный проект. Но идея была стоящей.
Корейцы испортили всё: Прототип ЗАЗ-1104 из конца 80-х – мог бы опередить время, но «родился» не там
Украинские мастера едва не создали собственный «Корвет», однако азиатские партнёры решили сосредоточиться на бюджетных моделях. Как оказалось – зря.
Запорожский автозавод на исходе 80-х годов прошлого века переживал свои хорошие времена – «Таврия» и «Славута», поставленные на поток, продавались тысячами, финансирование оставалось стабильным, появились контракты о сотрудничестве со значимыми партнёрами из Южной Кореи – беды ничто не предвещало.
Однако в самом конце 80-х, запорожским мастерам на базе всё той же «Таврии» удалось изготовить прототип, который не был похож на какие-либо автомобили того времени. Если сама «Таврия» даже для начала 1990-х годов уже отличалась экстерьером, который назвать актуальным – язык не поворачивался, то концепт ЗАЗ-1104 мог бы кардинально изменить историю и опередить время.
Автомобиль получился роскошным.
Если сравнивать с существующими по сей день моделями, то ЗАЗ-1104 очень отдалённо походил на ВАЗ-2110 с двумя дверьми, однако на деле экстерьер амбициозного прототипа смотрелся гораздо дороже: тут и модные «замутнённые» фары, и лаконичные форточки в дверях, и дизайнерские диски, и симметричные воздухозаборники в капоте, придававшие автомобилю спортивного характера.
Россияне примут обновленную «Ниву» даже без масштабных изменений.
Что интересно, о силовых установках для ЗАЗ-1104 информации в сети нет, однако понятно, что украинское двухдверное купе с такой внешностью наверняка получило бы турбомотор и автоматическую коробку передач. Запорожский автозавод имел большие планы на ЗАЗ-1104, однако складывается впечатление, что модель попросто «родилась» не там, где нужно.
- Корейские партнёры и инвесторы испортили всё: не оценили потуги запорожских дизайнеров, раскритиковав модель в пух и прах, в результате чего единственный экземпляр ЗАЗ-1104 отправился на музейное хранение, а сам украинский завод сосредоточился на выпуске исключительно бюджетных автомобилей, что в итоге и привело к дальнейшим проблемам.
Заз 1104, заз 1106, автомобили ссср, не вышедшие в производство
СССР никогда не славился положительным отношением к нетрадиционному образу мышления, всегда стараясь привить своим гражданам одинаковый, идентичный образ взглядов и установок на мир.
А вы видели такие автомобили?
Но даже в таких условиях всегда находилось место для творчества и свободного полета мысли. Правда, очень часто его полет оканчивался тем, что он упирался в потолок бюрократического неприятия. Такая судьба постигла и перспективные концепты ЗАЗ-1104 и ЗАЗ-1106
ЗАЗ-1104
В 60-ых годах Запорожский автозавод уже успел зарекомендовать себя на советском авторынке как производитель дешевых, относительно качественных и даже в чем-то отличных автомобилей. “Запорожцы”, как их называли в народе, были компактны, потребляли мало бензина, отличались практически неубиваемостью на дороге.
Брали за них самое меньшее количество денег, если сравнивать с “Жигулями” или “Москвичами”, поэтому ЗАЗы обрели широкую популярность или даже культовый статус благодаря такому сочетанию качеств и их соотношению к цене. “Дешево и сердито” — как говорится в народе.
Но мало кто знает, что запорожские автоумельцы уже в те года работали над совершенно новым концептом автомобиля, который, выйди бы он тогда, мог бы перевернуть сферу автодизайна и придать ему совершенно новых красок.
Сейчас дизайн ноль-четвертого не поражает, а смотрится даже немного карикатурно и гротескно, но тогда он просто разрывал все шаблоны того, как должен выглядеть автомобиль. Строгие и угловатые формы сменила плавность линий и переходов, машина выглядела обтекаемой и будто бы прилетела из будущего.
Снимай бы в Союзе отечественную версию “Назад в будущее”, именно 1104 можно было использовать для того, чтобы показать транспортные средства 21-го века.
Но, к сожалению, руководство СССР, ответственное за автомобильную промышленность, решило что создавать авто по новому концепту будет гораздо затратней в плане денег и прочих ресурсов, поэтому просто-напросто приказала конструктора автозавода прекратить работу над проектом и заняться выпуском привычных советскому глазу моделей.
ЗАЗ-1106
Но все же чертежи и сам проект не сгинули в “топке”, а были просто отложены до лучших дней. Которые, по сути, так и не наступили. Ведь вспомнили о концепте футуристического автомобиля тогда, когда будущее самого Союза уже виднелось крайне и крайне неустойчивым и зыбким. В 88-ом конструкторы Запорожского автозавода снова взялись за разработку авто будущего.
Но как и в конце 60-ых, так и сейчас никто из высших чинов не посчитал эту идею удачной и, учитывая контекст событий, своевременной. СССР переживал тяжелейший кризис, из которого он в итоге так и не выбрался, а вкладываться при этом в сугубо авторский концепт, который кроме дизайна не предлагает ничего существенно нового, считалось абсурдной идеей. Так идея ЗАЗ-1106 приказала долго жить.
Правда, определенные наработки остались, которые потом другие постсоветские автопроизводители использовали в своих новых моделях машин в конце 90-ых, начале 2000-ых.
Заключение
ЗАЗ-1104 и ЗАЗ-1106 стали воплощением того, что в СССР к творческим порывам своих же граждан могли отнестись крайне и крайне пренебрежительно, если те не давали преимущества государству перед другими странами и не показывали социалистический строй с самой лучшей стороны.
Впрочем, кто знает, дай концепту новых “Запорожцев” реализовать себя в деле, может бы Союз произвел настоящую революцию в сфере автомобилестроения, по крайней мере той части, которая касалась бы дизайна машин. Что ж, этого мы никогда не узнаем.
Уникальный автомобиль, который разработали в 80 годах на заводе ЗАЗ, ЗАЗ 1104
В современное время практически всю информацию можно найти в интернете, поэтому мы знаем обо всех новинках в той области, которая интересна.
В не таком и далеком прошлом такой возможности не было и новости в основном узнавали из газет, журналов и телевидения. Еще было так называемое сарафанное радио, которое разносило по стране информацию на разные темы.
Автолюбители черпали интересные новости из автомобильных журналов, в которых также упоминалось и машины не прошедшие в серийное производство.
Одним из таких автомобилей была модель Запорожского завода. Завод собирал легковые машины с 60-х годов прошлого века и к 80-м годам подошел в очень надежных позициях.
ЗАЗ-965, ЗАЗ-968 это легендарные автомобили, которые знает каждый из нас, также в конце 80-х годов вышла знаменитая ЗАЗ-1102 Таврия. В общем автозавод не пасовал перед гигантами Москвич и ВАЗ, разрабатывая свои новые модели автомобилей.
В таком настроении к концу 80-х годов, там был разработан автомобиль купе ЗАЗ-1104.
Правда нужно сразу отметить, что это был только макет автомобиля, и в нем практически не было начинки, но идея была хорошей. В качестве двигателя предполагался бензиновый мотор объемом 1.1-1.6 литра. Он должен был располагаться в передней части машины.
Трансмиссия механическая с пятью передачами. В салоне всего два места, что предполагает спортивный характер автомобиля. Для 80-х годов это машина была мягко говоря необычна и конечно нужно было ее собирать серийно.
Но руководство завода по каким-то причинам отказалось это делать и макет остался лишь только на картинках.
Если Вы знаете еще что-нибудь про автомобиль ЗАЗ-1104, оставьте отзыв под статьей.
Чем автомобиль Ока отличается от МатизаВспомним, чем бескамерные шины отличаются и лучше камерныхРедкий и последний мотоцикл завода Дегтярёв, СоваЕсли статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.