Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Несмотря на дефицит чипов, предстоящее повышение утилизационного сбора и отказ от продления нулевых пошлин на импорт электрокаров, автопроизводители все-таки планируют пополнить в 2022 году рынок электромобилей в России новыми моделями.

Вот какие «зеленые» машины приедут в нашу страну совсем скоро.

Какие электрокары появятся в России в 2022 году Алёна Августинка

Содержание:

Mercedes-Benz EQS и EQE

Немецкий бренд Mercedes-Benz приготовил для нас целых две электрические новинки. Так, в первом квартале 2022 года компания представит в России свой первый электроседан EQS. Сначала в продаже появится модель 580 4Matic.

 Volvo привезет в Россию свой электромобиль

В каждой фаре электрокара по три мощных диода и матрица, состоящая из 1,3 млн микрозеркал/Mercedes-Benz

 Запас хода машины, по данным автопроизводителя, до 770 км (согласно WLTP), мощность — 385 кВт. Время разгона «пятисот восьмидесятого» до 100 км/ч — 4,3 секунды. 

 Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Передняя панель новинки — это сплошная стеклянная поверхность во всю ширину салона/Mercedes-Benz

Версия AMG мощностью 761 л. с. появится в течение 2022 года.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

В EQЕ опционально доступны пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси/Mercedes-Benz

Также Mercedes-Benz, помимо EQS, планирует вывести на рынок его «младшего брата» — седан EQE, аналог традиционного Е-класса. Пока что компания представит только версию EQE 350. У модели будет задний привод и один электромотор с отдачей 292 л. с. и 530 Нм, но в планах значатся еще и двухмоторные модификации с полным приводом, а также AMG-версия мощностью около 680 «лошадей».

BMW iХ и i4

Две «зеленые» новинки планирует привезти в Россию в следующем году и компания BMW. Стоит отметить, что в российской модельной линейке BMW уже сегодня есть электрический iХ. Правда, пока на модель открыт только предзаказ, производство налажено на заводе в Дингольфинге в ноябре этого года. Первые электромобили доедут до наших автосалонов уже в апреле 2022 года.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

В решетку радиатора iХ интегрированы 5 камер, 5 радарных и 12 ультразвуковых датчиков/BMW

На старте покупателям предложат версию xDrive50 в трех линиях исполнения — Atelier, Loft и Suite, а также с двумя вариантами дизайна экстерьера — Base и Sport. Ценник электрокара начинается с отметки в 8,5 млн рублей.

 Volvo привезет в Россию свой электромобиль

До «сотни» самый мощный i4 массой 2,3 тонны разгоняется за 3,9 секунды/BMW

Также в следующем году BMW планирует привезти в Россию и новый полностью электрический лифтбек BMW i4 в версии М50 с двумя силовыми агрегатами, чья суммарная отдача составляет 544 л. с. (795 Нм).

Audi e-tron GT и RS e-tron GT

Также в 2022 году — cкорее всего, во второй его половине — до нас доберутся две новые электрические модели Audi. Это e-tron GT и его «заряженная» версия RS e-tron GT.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Внешне новинка практически не отличается от прототипа, у машины лишь появились обычные дверные ручки и увеличенные зеркала/Audi

Audi e-tron GT построен на той же платформе, что и «зеленый» Porsche Taycan. У электромобилей одинаковая колесная база (2900 мм). У новинки два электромотора и полный привод. Передний двигатель выдает 238 л. с.

, задний — максимальные 435 л. с. Суммарная мощность базового e-tron GT ограничена электроникой на 476 «лошадках» и 630 Нм в стандартном режиме. При активации режима Launch control мощность машины вырастет до 530 л. с.

Запас хода у электрокара — более 480 км.

Чтобы стрелка спидометра перешла отметку в 100 км/ч, Audi e-tron GT понадобится чуть более трех секунд. Максимальная скорость машины — 250 км/ч.

 Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Электрический супер-седан Audi RS e-tron GT планирует составить конкуренцию Tesla Model S/Audi

У второй новинки — Audi RS e-tron GT — также два электромотора и полный привод. Передний двигатель выдает те же 238 л. с., а вот задний мощнее — 456 л.с.

Суммарная мощность RS e-tron GT тоже ограничена электроникой и составляет 598 л. с. и 830 Нм в стандартном режиме. Режим Launch control кратковременно увеличит мощность машины до 646 л.с.

До первой «сотни» электрокар разгоняется за 3,3 секунды.

Volvo XC40 Recharge P8

Кроме немцев, продажи электромобилей в России в 2022 году планирует начать и шведский концерн Volvo. Первой «зеленой» машиной бренда станет электрокроссовер XC40 Recharge P8. Фактически это электрическая версия XC40.

 Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Электрокар построен на базе платформы CMA, разработанной совместно с Geely Group/Volvo

Мощность полноприводного электрокара Volvo составляет 408 л.с. Одного заряда машине хватит, чтобы проехать свыше 400 км (стандарт WLTP). Система быстрой зарядки позволит зарядить батарею с 0 до 80% примерно за 40 минут.

MINI Cooper SE

Производить «зеленые» MINI Cooper SE для России начнут только в марте 2022 года. Первые электрокары приедут к нам с завода в Оксфорде в середине лета. Однако уже сейчас в дилерских центрах можно заказать автомобиль: известны комплектации и предварительные цены.

 Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Во время зарядки на панель выводятся значение запаса хода, уровень заряда в процентах и время, оставшееся до полной зарядки/MINI

Новинку оснастят электромотором мощностью в 184 л. с. (крутящий момент — 270 Нм). Разгон до 100 км/ч у малыша займет 7,3 секунды, до 60 км/час — 3,9 секунды. Максимально автомобиль способен разогнаться до 150 км/ч. Запас хода, по данным производителя, — от 203 до 234 км.

Предварительная стартовая цена новинки — 3,6 млн рублей. Но в компании предупредили, что она может измениться, если в России увеличатся ввозные пошлины и сборы для электромобилей.

Hyundai Ioniq 5

В начале 2021 года Hyundai не просто показал свой «зеленый» автомобиль, а представил новый суббренд для электрокаров и первую модель — кроссовер Ioniq 5. Машина построена на электрической модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), разработанной Hyundai Motor Group для электромобилей.

  •  
  • Внешность Ioniq 5 перекликается с дизайном первого серийного автомобиля компании — Hyundai Pony, но электрокар крупнее/Hyundai
  • У Ioniq 5 две батареи емкостью 58 кВт⋅ч и 72,6 кВт⋅ч, а также два варианта компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами — спереди и сзади.
  • Передние сиденья в Ioniq 5 имеют функцию электрорегулировки, вентиляцию, а также могут откидываться назад/Hyundai

Максимальная скорость в любом варианте автомобиля — 185 км/ч. Мощность максимальной версии — 235 л. с., с места до 100 км/ч машина разгоняется за 5,2 секунды. Запас хода на одном заряде у самого «дальнобойного» Ioniq 5 с задним приводом и аккумулятором емкостью 72,6 кВт⋅ч составляет 470–480 км.

Kia EV6

Еще один корейский бренд — Kia — готовит в 2022 году «зеленую» новинку для российского рынка — электрокроссовер EV6. У автомобиля будет две батареи на выбор — емкостью 58 либо 77,4 кВт⋅ч. Каждая из них может сочетаться с одним или двумя электромоторами. В общей сложности у покупателя на выбор будет четыре модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.

Самая «горячая» версия электрокара — Kia EV6 GT/Kia

На одном заряде электрокроссовер в зависимости от комплектации сможет проехать от 371 до 528 км. Особняком стоит «заряженная» версия GT со спортивной ходовой частью, полным приводом и силовой установкой в 589 л. с. и 740 Нм. Такой EV6 первую «сотню» разменивает за 3,5 секунды, максималка — 260 км/ч.

Уаз «хантер»

Осенью этого года директор по маркетингу и продукту УАЗ Максим Куприн объявил, что в феврале 2022 года УАЗ наладит производство электрических «Хантеров». Выпуск отечественного электрокара сначала организовали за рубежом, в Чехии, и только потом взялись переоборудовать конвейер в Ульяновске.

Максимальная скорость машины ограничена отметкой 130 км/ч

В электромобиле вместо штатного, бензинового, «атмосферника» ЗМЗ (134 л.с., 271Нм) установлен синхронный электродвигатель, выдающий максимальные 163 л. с. и 600 Нм. А вот трансмиссия осталась прежней — коробка передач, раздатка, валы, мосты и прочее, вплоть до выхлопной трубы, которая тоже на месте, но теперь из нее ничего не вылетает. Запас хода оценивается в 245 км.

Читайте также:  История марки Alfa Romeo

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Hyundai

Volvo показала свой первый в истории электромобиль

Выбор в пользу компактного кроссовера обусловлен несколькими причинами. Платформа CMA (Compact Modular Architecture) создавалась с прицелом на гибриды и электромобили. А еще XC40 стал самой продаваемой моделью Volvo. Электрическая версия получила приставку Recharge.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

В будущем все электрифицированные модели (гибриды и электромобили) шведской компании также будут иметь ее. Volvo ставит перед собой довольно амбициозную цель: к 2025 году 50% всех выпускаемых автомобилей должны быть гибридными, а вторая половина — полностью электрическими.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Пока шведы не раскрыли динамические показатели Volvo XC40 Recharge. Все что известно: на одной зарядке электрический кроссовер с силовой установкой мощностью 408 л.с. может проехать до 400 км. Зарядка батарей на «быстрой» станции до 80% займет всего 40 минут.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Внешне от обычного XC40 электрическая версия отличается лишь
передней частью, где вместо радиаторной решетки стоит «заглушка». Также у
кроссовера иные колесные диски, которые обеспечивают лучшую аэродинамику и,
соответственно, экономят заряд батарей.

Отсутствие ДВС позволило увеличить и полезное пространство для груза: у электрической версии два багажника, один спереди, а второй сзади.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Судя по фотографиям интерьер также не отличается от обычного кроссовера. Но теперь мультимедийная система работает на операционной системе Android, в которую полностью интегрирована система экстренной помощи Volvo on Call.

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Пока в Volvo
не раскрыли информацию о том, когда Volvo XC40 Recharge появится у дилеров и сколько он будет стоить. Неизвестно и
то, будет ли продаваться электрическая версия кроссовера в России.

Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами — РБК

Автопроизводитель Volvo анонсировал, что после 2019 года будет выпускать только электромобили и машины с гибридной силовой установкой. В России широкому распространению электрокаров мешают неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость таких автомобилей, указывают эксперты

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Carlos Barria / Reuters

Volvo без бензина

После 2019 года Volvo прекратит выпуск машин, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания и будет производить электромобили и автомобили-гибриды, следует из сообщения компании.

«Это означает, что в будущем не будет автомобилей Volvo без электродвигателя», — заявил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльсон.

Глава компании также заверил, что Volvo больше не будет разрабатывать новые модели двигателей внутреннего сгорания.

В интервью газете Financial Times Самуэльсон напомнил, что компания заявляла о планах продать к 2025 году 1 млн электромобилей. По его словам, решение отказаться от выпуска обычных автомобилей поможет выполнить этот план.

В период с 2019 по 2021 год Volvo, подконтрольная китайской Zhejiang Geely Holding Group, планирует наладить выпуск на своих заводах в Европе, Китае и США пяти новых моделей под брендами Volvo и Polestar, из которых три будут чистыми электромобилями.

Также Volvo планирует выпускать линейку бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов.

Представитель российского подразделения Volvo сообщил, что компания планирует поставлять новинки в Россию, но конкретных решений по срокам пока нет.

Разработку электрокаров ведут и другие мировые бренды. В конце 2016 года Jaguar Land Rover сообщил о плане к 2020 году сделать доступными в «электрической» версии около половины своих автомобилей.

В марте 2017 года Volkswagen заявлял о намерении инвестировать «миллиарды евро» в электромобили и разработку моделей с автоматизированным управлением, а также выпустить более 30 моделей электромобилей к 2025 году. На Шанхайском автосалоне в марте Skoda представила первый полностью электрический концепт Vision E.

​В конце июня стало известно, что в 2018 году с конвейера сойдет электрический кроссовер Audi e-tron, в 2019 — второй электромобиль немецкого бренда Audi e-tron Sportback, следует из сообщения пресс-службы Audi.

Свой электрокар представил и российский АвтоВАЗ. Первый серийный автомобиль Lada Ellada был показан в 2011 году. Разработка проекта обошлась в €10 млн (около 400 млн руб. по курсу 2011 года), стоимость машины составила 1,25 млн руб., всего было выпущено около 100 машин.

В конце июня 2017 года казахстанский завод «Азия Авто», где собирают машины Lada для рынка Казахстана, представил электрическую версию седана Lada Vesta EV. Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что применение электрических силовых установок пока не массовое явление в силу высокой стоимости комплектующих.

«Но если будет расти спрос на этот сегмент, АвтоВАЗ как часть глобального альянса Renault-Nissan сможет использовать как имеющиеся технологии, так и сотрудничать в этом направлении с альянсом», — добавил он.

​​Не готовы к электрокарам

Широкому распространению электромобилей в России мешают недостаточно развитая инфраструктура, относительная дешевизна топлива, высокая стоимость электромобиля или гибрида и климатические условия (при отрицательной температуре аккумуляторы разряжаются быстрее. — РБК), отмечает руководитель EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев.

В России, по данным аналитического агентства «Автостат» и ГИБДД, на начало 2017 года насчитывалось всего 920 электромобилей и 44 млн «обычных» легковых машин.

В первом квартале рынок электрокаров упал на 23,5% по сравнению с прошлым годом, за три месяца было продано всего 13 машин.

Больше половины электрокаров поставлены на учет в Москве и Подмосковье (семь штук), еще четыре на Дальнем Востоке, по одной машине в Санкт-Петербурге и Ростовской области. Для сравнения: за те же три месяца было продано 322,46 тыс. новых автомобилей.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что для России электромобили пока остаются очень нишевым продуктом. По его словам, в Москве рынок развивается интенсивнее, чем в других регионах, за счет большего количества зарядных станций и других инфраструктурных объектов.

Сейчас в России установлено несколько сотен электрозарядных станций, большая часть которых сосредоточена на территории Москвы и Московской области, сообщил первый заместитель гендиректора «Россетей» Роман Бердников (его слова передала пресс-служба компании). «Россети» занимаются развитием инфраструктуры для электротранспорта с 2012 года.

По данным этой компании, в Москве и области создано более 60 зарядных станций, столько же — в регионах (Санкт-Петербург, Ярославль, о. Валаам, Сочи, Ярославль).

​В планах на 2017 год — создание инфраструктуры в Сколково и на территории Новой Москвы, запуск пяти зарядных станций в Калининграде и первых станций в Самаре и Красноярске, отметил Бердников.

Помимо зарядных станций «Россетей» в нескольких городах работает компания Revolta motors, которая запустила частную сеть электрозаправочных станций под брендом ЭМИ. В Москве и ближайшем Подмосковье расположено 11 таких точек.

Еще один сдерживающий фактор — относительно высокая стоимость электромобилей и гибридов, подчеркивает Томышев из EY. Так, Mitsubishi i-MiEV стоит 1–1,5 млн руб., Nissan Leaf — 1,3-–1,9 млн руб., а ​Tesla Model X — около 7 млн руб. «Сегодня покупательная возможность россиян восстановилась не в полной мере, поэтому спрос смещен в сторону бюджетных вариантов», — указывает он.

​​​​В ноябре 2016 года министр энергетики Александр Новак заявил на форуме ENES 2016, что количество электромобилей в России к 2020 году может достичь 200 тыс. шт.

По словам Беспалова, только при условии создания соответствующей инфраструктуры и готовности государства субсидировать этот сегмент эта цифра может быть достигнута. ​С ним соглашается директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

«Сейчас мы находимся в начале развития, развитие инфраструктуры и господдержка лишь приближают к резкому подъему этого сегмента», — сказал он.

​Среди существующих мер господдержки рынка электрокаров — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (только для юрлиц и при наличии сертификата ОТТС), отсутствие транспортного налога в некоторых регионах.

Одной из новых мер поддержки может стать появление бесплатных парковок в Москве недалеко от зарядных станций. Об этом во вторник, 4 июля, сообщил заммэра Максим Ликсутов. По его словам, сейчас в Москве работает около 80 точек, где можно зарядить электромобиль. «Мы понимаем, что этого недостаточно.

Читайте также:  Toyota Sprinter Trueno / Toyota AE86 (1983-1987)

Цель — количество заправочных станций довести до двухсот», — добавил он (цитата по ТАСС).

Volvo привезет в Россию свой электромобиль

Volvo привезет в Россию свой первый электромобиль в конце 2021 года

время публикации: 19 ноября 2020 г., 15:23 | последнее обновление: 19 ноября 2020 г., 15:23

Компания Volvo планирует начать продажи в России полностью электрического кроссовера XC40 Recharge P8 в четвертом квартале 2021 года. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу шведского автопроизводителя. Стоимость автомобиля в России в компании не раскрыли.

Напомним, эта модель, ставшая первым электромобилем в линейке Volvo, была представлена больше года назад, а в октябре 2020 года Volvo начала выпуск XC40 Recharge на заводе в бельгийском Генте.

Электрокроссовер, созданный на базе модели XC40, получил полный привод от двух электромоторов суммарной мощностью 408 лошадиных сил.

Встроенная батарея обеспечивает автомобилю запас хода свыше 400 километров, а на зарядку аккумулятора от 0 до 80% уходит 40 минут.

Разгон электрокара с места до «сотни» занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость, как и у всех нынешних моделей Volvo, ограничена 180 километрами в час.

Ранее в Volvo отметили, что компания получила предзаказы на все машины XC40 Recharge, которые планируется выпустить в этом году. Первые поставки электрокаров владельцам в Европе начались в октябре.

В начале сентября Россия заняла 23-е место из 25-ти в рейтинге стран по уровню готовности к использованию электромобилей, составленном компанией KPMG. В этот рейтинг вошли 12 ведущих европейских экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия.

При составлении рейтинга аналитики рассчитывали индекс готовности стран к использованию электромобилей, который представляет собой агрегированный показатель, который учитывает численность электромобилей в стране, их долю в общем автопарке, инвестиции страны в разработку электромобилей, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили.

Лидером рейтинга KPMG стали Нидерланды, набравшие 7,9 балла из 10 возможных. Далее идут Норвегия (7,4 балла) и Швеция (7 баллов). Россия смогла набрать всего 1,8 балла, опередив лишь Бразилию и Индию. Абсолютные мировые лидеры по парку электрокаров — Китай (3,5 млн штук) и США (1,5 млн штук) — заняли в рейтинге 20-е и 4-е места соответственно.

Volvo Cars к 2030 году станет полностью электрической компанией | Вольво в России

Volvo Cars стремится занять лидирующую позицию на быстрорастущем рынке электромобилей премиум-класса и планирует к 2030 году стать компанией, производящей исключительно электрокары.

  • К этому времени Volvo Cars намерена постепенно вывести из своего глобального модельного ряда все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, включая гибриды, и продавать только полностью электрические автомобили.
  • Переход компании к полностью электрическим автомобилям является частью ее амбициозного климатического плана, который направлен на последовательное уменьшение углеродного следа в течение всего жизненного цикла автомобиля с помощью конкретных действий.
  • Это решение основывается также на ожидании того, что потребители примут электрокары за счет быстрого расширения инфраструктуры доступных высококачественных зарядных станций, а также изменений в законодательстве.

Движение Volvo Cars к полной электрификации сопровождается увеличением значимости онлайн-продаж и более привлекательным, прозрачным комплексным потребительским предложением под названием Care by Volvo. Все электрические модели будут доступны только онлайн.

Амбициозная цель по ускорению стратегии электрификации компании, поставленная на 2030 год, обусловлена высоким спросом на электрифицированные автомобили Volvo в последние годы и твердым убеждением в том, что рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращается.

«Чтобы оставаться успешными, мы должны демонстрировать рост прибыли.

Поэтому вместо того, чтобы вкладывать средства в сокращающийся бизнес, мы предпочитаем инвестировать в будущее — в электричество и в онлайн, — говорит Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. — Мы полностью сосредоточены на том, чтобы стать лидером в быстрорастущем сегменте электромобилей премиум-класса».

В прошлом году Volvo Cars представила свой первый полностью электрический автомобиль XC40 Recharge на рынках по всему миру. Позже сегодня компания представит свой второй полностью электрический автомобиль — новую модель 40-й серии.

В ближайшие годы Volvo Cars представит еще несколько электрических моделей, за которыми последуют другие. Уже к 2025 году, согласно плану компании, 50 процентов от глобальных продаж Volvo Cars придется на электромобили, остальное — на гибриды. К 2030 году каждый продаваемый автомобиль должен быть полностью электрическим.

«У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет будущего в долгосрочной перспективе, — говорит Хенрик Грин, технический директор Volvo Cars. — Мы твердо намерены стать производителем электромобилей, и этот переход должен произойти к 2030 году. Данный шаг позволит нам оправдать ожидания наших клиентов и внести свой вклад в борьбу с изменением климата».

В 2022 россию ждет бум электромобилей. сроки и цены

По факту уже сейчас нет никаких проблем купить EV-мобиль от любого вендора.

Но это если говорить про вторичку без пресловутой гарантийной поддержки (ту же «Теслу» придется везти на сервис к дилеру в Финляндию или Германию).

Официально же к нам везут ничтожно малое число электрических моделей. В прежние годы это были штучные предложения: I-Pace от Jaguar в 2019, E-Tron и Taycan от Audi и Porsche в 2020-м.

Наступивший 2022-й на этом фоне — как прорыв плотины. Официально о своих планах по выводу «электричек» уже объявили BMW, KIA, Mercedes-Benz и Hyundai. Вероятно, к ним присоединится и Toyota, которая на 22-й запланировала мировой старт bZ4X, а в 2023 список пополнит премиальная «дочка» Hyundai — Genesis c (вероятно) кроссовером GV60.

Но это немного отдаленная перспектива, а со дня на день ждем у дилеров в РФ, например…

… Hyundai Ioniq 5

Интерес россиян к электромобилям Hyundai прощупывал еще несколько лет назад, когда возил по выставкам первые «Айоники». Уже тогда это была линейка моделей с разными силовыми установками — от чисто электрической до подзаряжаемого гибрида.

Но тот Ioniq в продажу так и не пошел.

Зато в 2022-м Hyundai привезет принципиально новый кроссовер Ioniq 5 c двумя вариантами батарей (58 кВт•ч и 72,6 кВт•ч) и двумя вариантами компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя (спереди и сзади). В зависимости от варианта компоновки и комплектации производитель заявляет «дальнобойность» в районе 470~480 км на одном заряде.

Российские цены еще не сформированы, но дешево вряд ли будет. В странах ЕС они варьируются от ₽4 294 570 до ₽4 938 820 по текущему курсу.

… Kia EV6

Свою вариацию на ту же тему готовит братская KIA. Отличия от Ioniq 5 номинальные: у KIA чуть более емкие батареи (58 кВт•ч или 77,4 кВт•ч), зато пиковая мощность топ-версии с двумя моторами ниже — 173 кВт VS 225 у Ioniq.

Цены, опять же, в процессе. И дешево будет вряд ли, еще и не для всех: на первых порах продавать KIA EV6 планируют только в столицах.

… MINI Cooper SE

Зато известны цены на другую электрическую премьеру’22. Дилеры MINI начали принимать заказы на электрокупер: ₽3 600 000 в базе. Правда, все может измениться, если регуляторы не продлят нулевые ввозные пошлины на такой транспорт.

Cooper SE несет в себе силовую установку на 184 силы и 270 Н*м, на одном заряде способен проехать 203–234 км. Совершенно невыдающиеся цифры (еще и не до конца релевантные реальной жизни), но с оглядкой на размеры ожидаемые — батарейку покрупнее тут попросту некуда поставить.

… BMW iX и i4

Линейку электричек в Россию везет и «материнская» компания — царь-SUV и спортседан. Цены на флагман объявлены, заказы уже принимаются: от ₽8 500 000 (правда, в конфигураторе сразу ₽9 090 000). В эту цену положат ~630 км дальнобойности, 523 силы и 0–100 за 4,6 сек.

BMW i4, соответственно, пошустрее: силовая установка из двух моторов (по одному на каждую ось) дает суммарно 400 кВт/544 л.с., рывок до сотни заявлен в районе 3,9 сек.

Читайте также:  Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

… Mercedes-Benz EQE и EQS

Тоже линейка и тоже электрическая будет от Mercedes-Benz. Два седана — побольше и поменьше. «Маленький» может протянуть до 660 км и дает 292 л.с., флагманский — аж до 705 км и с отдачей 524 силы.

Цены пока не объявлены, но очевидно, что без 5 миллионов за «младший» и без 10 миллионов за «старший» седан соваться к дилеру вряд ли стоит.

… Volvo XC40/C40 Recharge

Сразу две электрические новинки готовит Volvo: XC40 на батарейках и такой же кроссовер, только «купе». В обоих случаях заявлен разгон до «сотни» и запас хода >400 км:

  • 4,7 сек. / 444 км у C40
  • 4,9 сек. / 418 км у XC40

Для эко-тревожных и эко-озабоченных делается отдельная сносочка: С40 станет первым Volvo без натуральной кожи в отделке. Это «…новая, более уважительная к окружающей среде интерпретация роскоши». В интересное время живем: кожзам — новая роскошь.

Думали ли об этом в прежние годы владельцы Chery?

Европейцы пересаживаются на электромобили. А как скоро это сделают россияне? — Промо на vc.ru

Зачем нужен электротранспорт, как он переносит русские морозы и как обстоят дела с инфраструктурой.

{«id»:338270}

Материал подготовлен при поддержке Sitronics Group

Европейские водители всё чаще предпочитают электромобили или гибридные авто, а не машины с бензиновым или дизельным двигателем: это и дешевле, и экологичнее. В 2020 году спрос на электрокары и гибриды вырос на 130%. А некоторые страны, например Норвегия, планируют полностью отказаться от автомобилей на бензине и дизеле уже через несколько лет.

Считается, что климат в России не очень подходит для электромобилей, а территория слишком большая — развить инфраструктуру для электрокаров будет сложно. Значит ли это, что электромобили в России останутся лишь «игрушкой для москвичей»?

На наши вопросы о будущем электромобилей отвечают эксперты и представители Sitronics Group — ИТ-компании, которая создаёт инфраструктуру для электромобилей: устанавливает зарядные станции и обслуживает их.

Алексей Катков

Председатель Совета директоров Sitronics Group,управляющий партнёр АФК «Система»

Андрей Гурленов

Исполнительный директор Sitronics Electro

Порядка 13 тысяч. При этом около половины этих автомобилей — подержанные Nissan Leaf. Их активно покупают в Сибири и на Дальнем Востоке: рядом Япония, а этот рынок перенасыщен электрокарами. При этом спрос на «электрички» растёт по всей стране. С января по май 2021 года продажи новых электромобилей в России выросли в 7 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.

У электромобиля сразу несколько преимуществ над обычными ДВС, то есть авто с двигателем внутреннего сгорания.

Во-первых, это экономия на топливе. Даже если брать в расчёт самый высокий тариф за электроэнергию — платить придётся в два-три раза меньше, чем за бензин. Кроме того, можно подключить многотарифный учёт, при котором ночью электроэнергия стоит дешевле.

Во-вторых, у электромобиля меньше узлов и агрегатов, нет коробки передач, топливного двигателя с необходимостью замены масла, насоса, фильтров. То есть обслуживать и ремонтировать электромобиль несколько проще, чем ДВС.

В-третьих, не нужно постоянно заправляться. Приехали домой, поставили на паркинге на зарядку, утром из розетки выключили — можно ехать. Причём не обязательно заряжаться каждую ночь, одного раза в три дня, если ездить на работу и обратно, будет достаточно.

Да, это правда. В зависимости от класса и модели разница может варьироваться от 50% (для легковушек) до 250% (для грузовых).

Многое упирается в стоимость аккумулятора: чем больше в нём кВт, тем дороже обойдётся батарея. Но стоимость кВт за десять лет снизилась: в 2010 году за 1 кВт нужно было заплатить 1200 долларов, сейчас — всего 137 долларов.

Шесть крупнейших автопроизводителей (Ford, General Motors, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar, Land Rover и китайский BYD) согласились полностью отказаться от ДВС к 2040 году и уже наращивают производство бюджетных «электричек», в том числе в виде коммерческой и коммунальной техники. Россия тоже запускает собственные легковые электромобили: в ближайшие годы должны появиться сразу три новых бренда: Zetta, «Кама» и проект «Моторинвеста». По прогнозам Минпромторга, в 2024 году выпуск «электричек» у нас превысит 100 тысяч штук в год.

Важно понимать, что хоть новый электромобиль и обойдётся дороже при покупке, но он дешевле в эксплуатации. Можно сравнить, например, во сколько обойдётся годовая эксплуатация Audi A6 и Tesla Model 3 при пробеге в 20 тыс.

км в год (и тарифе на электроэнергию в 6 рублей за 1кВт/ч). Речь о таких критериях, как стоимость топлива, налоги, ТО и парковки для жителя Москвы.

И получается 270 тысяч рублей против 37 тысяч рублей — экономия около четверти миллиона в год.

Сравнение трат на годовую эксплуатацию Audi A6 и Tesla Model 3

К тому же, самые дешёвые электромобили — подержанные Nissan Leaf — в РФ стоят от 300 тысяч рублей.

Правительство составило перечень пилотных территорий и федеральных трасс, на которых ещё до конца 2024 года должны появиться не менее 9,4 тысячи зарядных станций, из которых треть — быстрые: такие, которые заряжают батарею на 90% за 20 минут (а не за 5–6 часов). Государство субсидирует производство отечественных «электричек», развитие инфраструктуры, поощряет льготный лизинг на электрокары. В Москве, например, парковка для электромобилей бесплатна и нет транспортного налога.

Что же до батареи, то в среднем её хватает на 8–10 лет. Но и после этого срока она не выходит из строя — всего лишь снижает максимальную ёмкость на 10%.

Есть расхожее мнение, что электромобили плохо подходят для России, потому что у нас почти полгода длится зима. Да, при морозе потребление батареи электромобиля выше на 18–25%. Но Канаде или странам Скандинавии это не мешает. А в России электромобили очень востребованы в холодных краях — в Сибири и на Дальнем Востоке. В Норвегии, к примеру, почти 80% продаваемых авто — «электрички».

Пока что электромобили — это удел городов, потому что их средний запас хода — это 350–400 км при средней скорости в 90–100 км/час. Но в новых моделях запас хода постоянно увеличивается. Например, Volvo планирует увеличить дальность пробега до 1000 километров к 2025 году. Как только это случится, расстояния вообще перестанут иметь значение.

Если заряжаться в «домашних» условиях (на паркинге или от сети в частном доме), зарядка с с 15–20 до 80% займёт примерно 7–10 часов, а полная — 16–20 часов. Зарядная станция постоянного тока позволяет сократить это время до 3–4 часов, а наиболее быстрые зарядки справляются за 20–40 минут.

Рынок сейчас только формируется. В России около тысячи зарядных станций, установленных небольшими операторами, производителями и импортёрами.

Мы открыли свои зарядные станции в трёх городах — Москве, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Наша глобальная цель — зайти во все крупные города-миллионники и установить ЭЗС вдоль ключевых трасс.

Мы поставляем зарядные станции, подключаем к электросетям, выполняем строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и обслуживание. А также развиваем собственную ИТ-платформу для управления и мониторинга ЭЗС.

Чтобы зарядить авто на нашей станции, нужно установить мобильное приложение Sitronics Electro и привязать карту.

Почти. Электромобили отличаются портами зарядки и протоколами. Мы дописываем программное обеспечение практически «вживую», например, чтобы оно поддерживало зарядку китайских автомобилей через адаптер. Как раз адаптеры и позволяют заряжать все модели «электричек».

Также мы занимаемся роуминговой платформой, чтобы наши клиенты могли заряжаться на других станциях, не меняя приложения. Сегодня у каждой сети зарядных станций свой софт, своё приложение — это неудобно, и мы хотим эту проблему решить.

Больше о решениях Sitronics — по кнопке ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector