Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

  • Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобиляхОчищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом.

Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой.

При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом.

Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему.

Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры.

На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

  • Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобиляхОчищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
  • Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобиляхОчищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора.

Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки.

Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью.

Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха.

Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок

Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.

Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием.

Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива.

Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

  • Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Что такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом.

Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно.

Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания.

Читайте также:  Подборка полезных обсуждений о том, почему глохнет на холостых

И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком.

Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть.

Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Почему заслонку приходится периодически чистить?

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности.

Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда.

Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать».

И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия.

Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся.

Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки.

Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан.

Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять).

Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом.

Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете.

После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Обращаем внимание: между корпусом фильтра и заслонкой есть резиновое уплотнительное кольцо. Если оно осталось на заслонке, мы его снимаем и надеваем на фильтр – так будет легче собрать всё обратно.

Так как мотор стоит совсем не на Роллс-Ройсе, то на заслонке мы видим механическую тягу, которая соединяет через сектор-качалку саму заслонку с тросиком газа. Её надо снять.

Никакой силы и фанатизма: чуть её поддеваем и отводим в сторону, после чего она сама слетает с наконечника. Теперь отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Тут всё просто: отжимаем разъёмы и снимаем их с датчиков.

Если не сразу получается, ищем, в какую сторону надо надавить и потянуть, излишняя сила тут тоже ни к чему.

Вообще, вся сегодняшняя работа более требует аккуратности, чем физической подготовки. Теперь склоняем головы и смотрим на основание дроссельной заслонки. И видим там фиксирующую скобу, которую сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму заслонку. Мы уже молодцы, но только наполовину.

Прежде чем мыть узел, не забываем закрыть отверстие во впускном коллекторе, можно обычной чистой тряпкой или салфеткой: пыль, которая туда попадёт, пользы мотору не принесёт.

Теперь пришло время чуть-чуть поковырять дроссельную заслонку. С неё надо снять регулятор холостого хода. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из корпуса заслонки. И ужасаемся: тоннель под него весь в налёте! Но мы как раз и запачкали свои ручки для того, чтобы от этого безобразия избавиться.

Мыть можно чем угодно, хоть обычной кисточкой и очистителем для карбюратора. Только не забываем, что под регулятором холостого хода тоже есть резиновое колечко, которое не надо ни терять, ни замачивать в бензине или растворителе, чтобы не разрушить.

Технические маньяки и перфекционисты чистят заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, этого никто не запретит.

Но мы слишком фанатично действовать не будем, да и смысла в этом нет: снаружи она всё равно будет в пыли. Наша первоочередная задача – очистить её изнутри.

Добиваемся того, чтобы не было следа в месте соприкосновения заслонки и её корпуса, как только эта кромка уходит, работу считаем законченной.

После чистки всю заслонку следует просушить. Можно просто оставить её полежать, но мы пользуемся сжатым воздухом: так быстрее. Но если не торопиться, то, пока сохнет заслонка, можно заняться регулятором холостого хода. Тут нас в первую очередь заботит шток: он должен быть абсолютно чистым.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налёт, эффективность работы окажется очень низкой.

После всех проделанных операций работу считаем законченной. Точнее, её грязную часть. Пора приниматься за более приятную, чистую её составляющую – за сборку.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Мажем и не торопимся

Если получилось узел разобрать, то и сборка не составит особого труда. Ставим на место регулятор холостого хода и возвращаем заслонку туда, откуда вытащили (она должна попасть в паз, если она туда не попала, а силой бог не обидел, то есть шанс сходить в магазин за новой заслонкой), закручиваем крепящую её скобу.

Перед установкой тяги желательно смазать наконечники любой консистентной смазкой, хотя бы литолом. Ставим тягу и проверяем рукой её ход: ничего не должно мешать ему, не должно быть «закусываний» или рывков. Надеваем патрубок вентиляции (снизу корпуса воздушного фильтра, тот, который снимали в начале работы), закручиваем болты корпуса.

Последним надеваем воздушный патрубок.

Пришло время запуска двигателя. В редких случаях после первого старта могут чуть подняться обороты. Если такое случилось – глушим двигатель и запускаем его снова. Через несколько попыток всё должно прийти в норму.

А вот если вы не просто чистили заслонку, а меняли регулятор холостого хода, то такой цирк с оборотами почти неизбежен: регулятор не сразу входит в рабочее положение. По своей сути это шаговой электромотор с клапаном, и при каждом запуске происходит его адаптация. Это вполне штатная ситуация и бояться её не надо.

После сборки и проверки остаётся сказать: «Кто молодец? Я молодец!» И порадоваться, что удалось сэкономить энную сумму денег.

Кстати, сумма эта может быть различна. В Петербурге конкретно наша работа обойдётся в среднем в 700–750 рублей. В других регионах цены вполне могут быть и выше, и ниже.

Но обязательно надо помнить, что в некоторых сервисах эту работу выполняют иначе: снимают корпус воздушного фильтра, вытирают тряпкой верхнюю часть заслонки и ставят фильтр обратно. С виду вроде чисто, а по факту – нет. Толку от такой процедуры тоже не бывает, а вот грязь во впускной коллектор, случается, и попадает.

Не стоит искать тех, кто берётся за эту работу слишком дёшево – скорее всего, сделают плохо, хотя и своими силами вполне реально управиться минут за 30–40. Впрочем, это относится и ко многим другим процедурам, о которых мы ещё обязательно расскажем.

Наконец, последний вопрос: как часто нужно чистить заслонку? Тут всё индивидуально: если вместо крови течёт бензин, и желание «валить» есть даже несмотря на 1,5-литровый моторчик с 80 «лошадками», то чистить придётся чаще (тысяч за 40–50 можно запачкать её полностью: больше оборотов – больше масляной пыли). Если не буйствовать на дороге, то стоит посмотреть на заслонку тысячам к ста пробега. Но если мотор находится не в лучшем техническом состоянии, заслонка будет грязной до тех пор, пока не займётесь ремонтом ЦПГ.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (Спб, ул. Школьная, 73/2, тел: 928-32-20)

Читайте также:  Инструкция по замене диска и корзины сцепления на хундай стартекс (н-1). замена сцепления на hyundai h-1 (starex) своими руками

Опрос

Вам приходилось чистить дроссельную заслонку?

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Грязная дроссельная заслонка

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км.

Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку на инжекторных автомобилях

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Что такое дроссельная заслонка, почему она нуждается в чистке

Многие слышали что это такое и даже некоторые знают где она находиться. Но для начинающих автолюбителей она может вызвать страх. Потому что, она напрямую влияет на работу двигателя.

Её неисправность может привести к ухудшению холостого хода, потери мощности и т.д.

Чтобы развеять страхи и внести ясность в этот вопрос, хочу на доступном языке объяснить, что это такое и почему за этим нужно ухаживать.

Все о дроссельной заслонкеВсе о дроссельной заслонке

Что это такое

Дроссель – ограничитель (перевод с немецкого языка). Заслонка – его подвижная часть (что-то заслоняет).

В упрощенном виде дроссельная заслонка представляет собой кусок трубы, внутри которой находится подвижная заслонка. Она может открываться и закрываться.

В автомобиле дроссельная заслонка ограничивает количество поступаемого воздуха в двигатель. Она устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором.

Через неё протекает весь воздух, который поступает в цилиндры мотора.

Где находится дроссельная заслонка в автомобилеГде находится дроссельная заслонка в автомобиле

Важным моментом для дроссельной заслонки является, на какой угол она открыта.

Зачем она нужна

Есть два типа двигателя:

В первом, когда нажимаем на педаль «газа», мы регулируем подачу топлива. В бензиновом – подачу воздуха, открывая дроссельную заслонку.

Она работает:

  1. При нажатия педали газа;
  2. На холостых оборотах двигателя.

В первом случае водитель педалью акселератора контролирует степень открытия заслонки. Во втором, педаль остается не тронутой, угол открытия заслонки регулируют специальные механизмы, расположенные на дросселе.

Электроника управления дроссельной заслонкойЭлектроника управления дроссельной заслонкой

Какие бывают

По конструктивному исполнению дроссельные заслонки бывают трех типов:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электрические.

Механические

Особенностью механической заслонки является то, что в узле есть механическая связь между заслонкой и педалью газа. К ней прикрепляется тросик педали акселератора. По мере нажатия на неё, трос натягивается и открывает заслонку на необходимый угол. То есть, существует жесткая связь между нагой водителя и узлом.

Механический дроссель

Этот тип хорошо работал, но были сложности в реализации исполнения некоторых режимов работы двигателя.

Например, на холостом ходу или включении кондиционера нужно было как-то регулировать поступление воздуха в цилиндры.

Когда заводите двигатель, педаль газа не нажата, а воздух должен поступать в мотор, то есть, заслонка должна быть открыта на небольшой угол, чтобы обеспечить поступление кислорода в таком режиме.

За это отвечали специальные механизмы, установленные на узле дросселя. Они обеспечивали работоспособности мотора на таких режимах, когда водитель не задействует педаль акселератора.

Все это приводило к усложнению конструкции. Повышению вероятности поломки, чем больше механизмов содержит узел, тем выше вероятность, что что-то в нем сломается.

Электромеханические

Отличительной особенностью этого типа дросселя, является то, что можно им управлять непосредственно педалью, а на некоторых режимах электродвигателем. Он установлен с другой стороны узла. В эти моменты он может самостоятельно открывать заслонку на определенный угол.

Электромеханическая дроссельная заслонкаЭлектромеханическая дроссельная заслонка

В обычном режиме, когда нажимаем на «газ», водитель сам открывает дроссель. На холостом ходу это делает электроника узла. Она же сама контролирует, насколько открыта заслонка.

Читайте также:  2009 - 2017 Audi A8 D4: характеристики, описание, фото и видеообзор

Это привело к упрощению конструкции и снижению вероятности поломки.

Электрические

Это самая совершенная дроссельная заслонки. В неё нет механической связи ноги человека с механикой дросселя. Управление осуществляется при помощи электроники.

Электрическая (электронная) дроссельная заслонкаЭлектрическая (электронная) дроссельная заслонка

При нажатии на педаль, поступает импульс к блоку управления двигателем. Он берет значения угла открытия заслонки и степень нажатия педали. По своим алгоритмам рассчитывает, насколько нужно открыть дроссель, чтобы его положение соответствовало этому нажатию педали. Он дает команду исполнительному механизму дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол.

Плюсы:

  1. Обеспечивает соблюдение современных экологических норм;
  2. Оптимальные динамические характеристики автомобиля;
  3. Повышение уровня безопасности вождения.

Последний пункт связан с работой системы стабилизации ESP. Если автомобиль пошел в занос, компьютер самостоятельно прикрывает дроссельную заслонку, снижая мощность двигателя в не зависимости, как сильно вы давите на газ.

Об эксплуатации

Дроссельная заслонка имеет способность загрязняться. Это происходит, потому что она работает в паре с системой вентиляции картерных газов и EGR (в большинстве автомобилях). По этой причине её внутренняя часть обрастает налетом, сажей. Поэтому, заслонка может полностью не закрываться, не перекрывать подачу воздуха в двигатель или заедать в некоторых положениях.

Трубка подключения трубки отсоса картерных газов в дроссельную заслонкуТрубка подключения трубки отсоса картерных газов в дроссельную заслонку

Её нужно периодически чистить. Для этого её снимают и промывают специальными жидкостями, они так и называются «Для чистки дроссельных заслонок и карбюраторов». Если она полностью не закрывается или клинит в среднем положении, двигатель не будет нормально работать на холостых оборотах или развивать достаточную мощность.

Иногда выходит из строя датчик положения заслонки. Если он внешний, то просто заменяют его, стоит он недорого.

Датчик положения дроссельной заслонки АудиДатчик положения дроссельной заслонки Ауди

Самой сложной поломкой является неисправность электронной части дросселя. Которая отвечает за манипуляции с заслонкой, её открытие и закрытие. Внутри её находиться редуктор с электродвигателем. Её что-то из этого поломалось, обычно покупают новый узел целиком. Есть умельцы, пытающиеся все отремонтировать.

Вывод

Сегодня узнали:

  1. Что такое и как работает дроссельная заслонка;
  2. Какие типы бывают. В чем их преимущества и недостатки;
  3. Как правильно эксплуатировать дроссель и что в нем может сломаться.

Если был полезен материал – ставьте «Лайк», делитесь ос своими друзьями, это обязательно, пусть и они узнают о заслонках все. Всем удачи на дорогах.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом.

Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин.

Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая.

Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки.

Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом.

И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии.

Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться.

Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать.

Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев.

Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом.

Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль.

Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем.

Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках.

    Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Ссылка на основную публикацию