Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

Задний ступичный подшипник, так же как и передний периодически выходит из строя. Это касается всех автомобилей в том числе и Мазда 3.

В сегодняшней статье мы поговорим с вами о периодичности замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3, о причинах и самостоятельной диагностики, кроме всего прочего вы получите полную пошаговую инструкцию замены заднего ступичного подшипника третьей мазды.

Периодичность замены заднего ступичного подшипника

Периодичность замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3 согласно рекомендациям производителя, составляет один раз на 60 тысяч километров пробега. Но климатические и дорожные условия нашей страны вносят свои коррективы.

Причины выхода из строя заднего ступичного подшипника Мазда 3

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро. Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот.

Самостоятельная диагностика неисправности заднего ступичного подшипника Мазда 3

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  1. потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  2. поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  3. на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки. В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.

Что выбрать оригинальный и аналог заднего ступичного подшипника Мазда 3

Я часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  1. производитель (логотип);
  2. страна производства; обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали,размеров;
  3. возможна дополнительная информация; в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей.  Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Фотоотчет – замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 для закрытого и открытого типа задней оси

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Мазда 3 закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.

    Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля. Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки. Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки. Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой. Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов. Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.

  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.

  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы.

    Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.

  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием.

    По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.

  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания.

Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению. При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.

Видеоинструкция замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками

Замена ступичных подшипников Mazda

  • Что такое ступичный подшипник
  • Функциональное предназначение ступичного подшипника Mazda
  • Признаки неисправности
  • Когда менять ступичный подшипник Mazda
  • Причины возникновения неисправностей
  • Ресурс подшипника ступицы Mazda
  • Правила замены, тонкости и нюансы

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице  необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Ступичные подшипники Mazda – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.

Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.

При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления.

Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda производится довольно часто по мере их износа или других поломок.

Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки.

Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа.

Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно.

Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны.

Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять.

Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс.

км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя.

Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком.

При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге.

При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации.

Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км.

Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda, что вызывает определенный дискомфорт.

Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda желательно обратиться на станцию техобслуживания. 

Подшипник задней ступицы — какие бывают и как заменить

Содержание страницы:

Задние ступичные подшипники автомобиля — это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

В данной статье рассмотрим такие вопросы:

  • Способы замены задних ступичных подшипников;
  • Причины и признаки неисправности;
  • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
  • Советы по эксплуатации и замене.

Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  1. На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  2. Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  1. Поднять авто подъемником или домкратом.
  2. Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  3. Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  4. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  5. После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  6. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  7. Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  8. Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.

Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески, или же по причине неправильной затяжки ступичной гайки. Чтобы убедится, что дело не в подвеске, необходимо нажать на педаль тормоза, в проверки люфта по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске. Так же следует проверить момент затяжки контргайки, инструкция имеется в статье «Как затянуть ступичную гайку и каким моментом».

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

Другие причины:

  • экстремальная езда;
  • плохие дорожные и климатические условия: грязь, пыль, выбоины;
  • неправильная установка, регулировка, применение ударных способов при сборке узла.

Замена подшипника заднего колеса

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:

  1. Выбираем ровную площадку.
  2. Ослабляем гайки колеса.
  3. Вывешиваем домкратом заднее колесо.
  4. Подкладываем опору под заднюю часть машины, под переднее колесо ставим противооткатный упор.
  5. Опускаем автомобиль с помощью домкрата на опору.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Пошаговая инструкция: замена подшипника задней полуоси

В начале статьи показаны схемы устройства основных узлов задней полуоси автомобиля КИА Спортейдж. У данного автомобиля в исполнении 2WD и 4WD различная конструкция заднего ступичного узла, поэтому для примера ремонта мы взяли этот автомобиль.

Различия в ступичном узле: Слева HUB-3 – неразборный узел. Справа HUB-1 – разборный узел: в отверстие кулака 1 последовательно запрессовывают HUB-1, затем ось ступицы 2.

  1. Демонтаж колеса.
  2. Выкручиваем 2 диаметрально расположенных винта крепления тормозного диска.
  3. Отвинчиваем 2 болта крепления суппорта.
  4. Демонтируем суппорт, проверяем нужно ли менять колодки.
  5. Снятие тормозного барабана (диска).
  6. Откручиваем центральную гайку, снимаем прижимную шайбу.
  7. Попытка выбить полуось при помощи молотка иногда безрезультатна.
  8. Выдавливаем полуось съемником, откручиваем крепления рычагов и опор, освобождаем кулак.

Фотоотчёт:

Замена подшипника задней ступицы с помощью специального съемника без снятия узла

  1. Устанавливаем на шпильки ступицы приспособление, именуемое ударный молоток.
  2. Потребуется несколько сильных ударов, ступица снимется, но часто на ней и внутри кулака остаются обоймы.
  3. Выводим полуось из отверстия кулака.
  4. Достаем стопорное кольцо из гнезда кулака.

  5. Заряжаем винтовой съемник – набор из длинного штока (болта) и набора шайб и круглых пластин (блинов) под диаметры внешних и внутренних обойм, широких колец.
  6. Круглую пластину упираем в отверстие кулака, пропускаем шток (длинный болт) в отверстие пластины.

    На другой конец штока надеваем пластину по диаметру наружной обоймы, прижимаем гайкой. Начинаем закручивать болт, на задержку с обратной стороны ставим ключ.

  7. Используйте в качестве ключа мощный гайковерт или ручной инструмент с удлинителем. Корпус подшипника подастся вперед, чтобы он вышел дальше, добавим широкое кольцо.

Обратите внимание на подбор пластин съемника: они должны соответствовать диаметрам обойм.

Фотоотчёт:

    Инструкция по замене ступичного подшипника со снятием узла

    Пункты до 7-го такие же, что и в пошаговой инструкции.

    1. Выкручиваем болт крепления датчика ABS, вытаскиваем из гнезда, убираем в сторону.
    2. Откручиваем болты тяг и рычагов, прикрепленных к цапфам кулака.
    3. Разбираем механизмы ручника: обратите внимание на направляющие штифты пружинок, если делаете впервые, сфотографируйте положение деталей.
    4. Освобождаем тросик ручника, с обратной стороны достаем фиксирующую скобу, вытаскиваем тросик.
    5. Откручиваем 2 болта крепления стойки амортизатора от цапфы кулака.
    6. Снимаем узел полностью.

    Фотоотчёт

    Замена подшипника задней ступицы на прессовочном станке

    1. Достаем стопорное кольцо.
    2. После демонтажа ступицы, устанавливаем струбцину или съемник.
    3. Выпрессовываем вначале ступицу, затем подшипник.

    Сборка узла

    1. После покупки новой детали, запрессовываем её в ступицу
    2. Посмотрите следует ли менять стопорное кольцо на новое.
    3. Запрессовываем ступицу в узел.
    4. Далее производим монтаж в обратном порядке.

    Фотоотчёт

      Замена ступичного фланцевого узла заднего колеса

      Неразборный узел, когда подшипник совмещен со ступицей, заменить проще: отсоединяют фланец заднего моста, достаточно открутить несколько болтов, но это зависит от конструкции фланца.

      1. Снимаем суппорт, тормозной диск – операции, как и в предыдущих инструкциях.
      2. Если диск зажат— прокрутите регулировочное колесико отверткой через специальное отверстие. В зависимости с какой стороны снимаете диск, вращение зубцов колесика вниз или вверх.
      3. Получить доступ к болтам крепления фланца HUB-3 можно после снятия амортизатора. Предварительно положите под рычаг стойки подставку.
      4. Открутите 4 болта крепления фланца, отсоедините разъем ABS, снимите ступичный подшипник.
      5. Сверьте номера старого и нового подшипников задней ступицы.
      6. Зачистите посадочное место фланца. Монтаж в обратной последовательности.

      Горячие темы на DRIVE2:

      Фотоотчёт

      Видео-инструкции

      Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage

      Kia Sportage — замена заднего ступичного подшипника

      Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса

      1. HUB-1 имеет два ряда радиально упорных шариковых или роликовых узлов, заключенных в ячейки сепаратора.

      Заводское уплотнение надежно герметизирует внутренние детали от попадания воды, абразивных частиц, Смазка препятствует силам трения. Эксплуатация при нормальных условиях достигает пробега 100 000 км.

      1. HUB-3 – сборная конструкция с фланцем.

      Фланцы крепятся: один к кулаку — второй соединен с тормозным и колесным диском. При выходе из строя, примерно 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации, меняют целиком. HUB-3 со шлицами предназначен для ведущих колес.

      1. Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.
      1. Два однорядных подшипника запрессованы внутри ступицы.

      Их запрессовывают в ступицу с двух сторон, сборка насаживается на цапфу кулака, крепится ступичной гайкой. Конструкция характерна для не ведущих задних и передних колес некоторых моделях авто. Комплектуются сальниками, а в некоторых случаях регулировочным проставочными кольцом.?

      Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников

      1. Как смазать подшипник ступицы.
      • Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Смазка наружных поверхностей предотвращает образование коррозии. Для наружной смазки проделайте такие операции:
      • Сначала требуется чисто промыть керосином посадочное место обоймы, вытереть насухо, затем смазать тонким слоем смазки посадочную поверхность. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите на ладонь смазку и втирайте в подшипник, затем вставьте деталь внутрь и дополнительно протрите поверхность ветошью, которая смочена смазкой.
      • Использовать можно любую антикоррозионную смазку, на рынке продаются специализированные смазки для подшипниковых узлов. При нанесении соблюдайте количество смазки – не должно быть подтёков с узла.
      • Смазка подшипника внутри возможна, если он открытого типа или имеет резиновые уплотнения. Добавите смазку внутрь, но тут так же необходимо соблюдать важное правило – не должно быть излишков смазки (неоднократно прокрутите обоймы, лишняя смазка выйдет, её следует убрать).

      Рекомендуемая смазка представлена в таблице:

      Марки смазкиПроизводителиЗагустительБазовое масло
      RareMax AF-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
      6459 Grease N Showa Shell Sekiyu, K.K. Карбамид Минеральное масло
      Pyronoc Universal N-6C Nisseki Mitsubishi Oil Corporation Карбамид Минеральное масло
      HB-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
      Ronex MP Exxon/Mobil Литий Минеральное масло
      1. Как продлить срок службы.

      Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).

      Рассчитать срок службы «Калькулятор срока службы ступичных подшипников»

      Читайте статью «Момент затяжки ступичных подшипников»

      1. Какой подшипник ступицы выбрать по производителю, и на что обращать внимание при покупке.

      Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.

      Читайте в статье «Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников»

      1. Комплект ступичного подшипника — что в него входит.

      Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.

      1. Что использовать пресс или съемник.

      Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.

      Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.

      Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.

      Выводы и заключение

      Замена заднего ступичного подшипника – не сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Имея подробные руководства с фото и видеометриалы, данный вид ремонта можно выполнить самостоятельно. То же самое касается и выбора запчастей.

      На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

      Автор материала:

      Статьи по вашему авто от эксперта:

      Ссылка на основную публикацию