Замена подшипника полуоси ваз классика. как поменять подшипник полуоси заднего моста

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

    Полуось откручивается торцовым ключом на 17

  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.Выталкивание полуоси с помощью воротка
  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси.

    Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.Старый подшипник срезается болгаркой

  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью.

    А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.Устанавливается новый подшипник полуоси

  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

    Старый сальник извлекается отвёрткой

  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Видео: Как поменять своими руками

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-podshipnika-na-poluosi-vaz-2107.html

Полуось ВАЗ 2107: замена подшипника полуоси (Фото,Видео)

“Семерка”, как представитель “классики” ВАЗа, имеет задние ведущие колеса. Задний мост имеет сложное устройство, но отличается большим ресурсом и высокой надежностью. Единственная быстроизнашивающаяся деталь заднего моста — подшипник полуоси ВАЗ 2107. Именно он наиболее часто требует вмешательства со стороны автовладельца.

Функции подшипника полуоси ВАЗ 2107

Полуоси заднего моста передают крутящий момент от редуктора на колеса. Полуось ВАЗ 2107 — надежная деталь, которая может выйти из строя только по причине ДТП, чего не скажешь о подшипнике.

Его назначение — обеспечивать легкое и плавное вращение полуоси во время движения.

Подшипник находится в заднем мосту сразу за тормозным барабаном, поэтому для доступа к нему необходимо демонтировать тормозной барабан с колодками и извлечь полуось.

Признаки неисправности подшипника полуоси ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля может износиться сам подшипник полуоси или же разбиться его посадочное место. Любая неисправность подшипника легко определяется по ряду признаков:

  • нарастающее с набором скорости гудение заднего моста, которое может переходить в скрип или треск;
  • люфт заднего колеса (проверить его можно, если поддомкратить машину и покачать колесо руками);
  • выпадение шариков при разрушении сепаратора (в этом случае полуось может сойти с посадочного места во время движения);
  • заклинивание заднего моста, когда колеса перестают вращаться (если колесо клинит на скорости, то это может стать причиной серьезного ДТП).

Конструкция подшипника предусматривает большой пробег детали, но дефекты материала или чрезмерные нагрузки во время движения по плохим дорогам могут привести к быстрому износу узла. В таком случае необходима замена подшипника полуоси ВАЗ 2107.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107

  • торцевые ключи с воротком (комплект);
  • плоская отвертка средних размеров;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • пассатижи;
  • вороток;
  • зубило;
  • молоток;
  • тиски;
  • “болгарка”
  • обрезок трубы с внутренним диаметром, подходящим к диаметру полуоси.

Также понадобится новый сальник и подшипник полуоси ВАЗ 2107.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

  • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
  • снять тормозной барабан;

[tip]Примечание: снятие старого тормозного барабана — достаточно сложная процедура. Барабан следует аккуратно равномерно сбивать, ударяя по его поверхности “изнутри” через деревянную проставку. Материал барабана весьма хрупкий и при ударе молотка непосредственно по краю барабана от последнего могут откалываться куски.[/tip]

  • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
  • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
  • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);
  • снять старый подшипник полуоси;

[tip]Примечание: подшипник зачастую намертво прикипает к полуоси. В таком случае его необходимо срезать болгаркой. Резать его надо, предварительно зафиксировав полуось в тисках.[/tip]

  • очистить полуось и протереть ветошью;
  • надеть новый подшипник и стопорное кольцо;
  • отверткой извлечь старый сальник полуоси;
  • установить новый сальник, аккуратно забив его молотком через проставку (удобно использовать торцевую головку на 32);
  • установить полуось на место и произвести сборку узла.

Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:

Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.

Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.

Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — задача достаточно сложная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — не повредить поверхность полуоси при снятии и установке подшипника.

При установке нового подшипника следует осторожно работать молотком, так как сталь, из которой изготовлены детали подшипника, очень хрупкая.

В остальном процедура не содержит в себе сложных операций, требующих особой квалификации и оборудования.

Источник: http://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podshipnika-poluosi-na-vaz-2107/

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет нагрузки, поступающие от колеса на полуось

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Гул

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом.

Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб.

Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Оптимальным вариантом при установке нового подшипника является продукция Вологодского завода

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.Для снятия колеса нужно баллонным ключом открутить четыре болта
  3. Со стороны колеса поднять кузов домкратом и обязательно подставить под него страховочную опору.
  4. Полностью выкрутить колёсные болты и снять колесо.
  5. Ключом на 8 или на 12 открутить на барабане две направляющие.
  6. Снять барабан. Если он не снимается, его нужно сбить молотком, нанося удары с обратной стороны через деревянную проставку.Если барабан не снимается, его можно выбить с помощью молотка и деревянной проставки
  7. Торцевым или накидным ключом на 17 открутить четыре гайки крепления полуоси. Гайки закрыты фланцем, но добраться до них можно через два специально предусмотренных отверстия, постепенно проворачивая полуось. Под гайками находятся пружинные шайбы, которые нужно сохранить.Болты крепления полуоси откручиваются торцевым ключом на 17
  8. Демонтировать полуось. Для этого потребуется обратный молоток — стальной фланец с приваренной к нему стальной рукояткой и грузом. Фланец молотка прикручивается к фланцу полуоси колёсными болтами. При резком перемещении груза в обратную сторону создаётся обратная ударная нагрузка на полуось, и она двигается в том же направлении, что и груз. При отсутствии обратного молотка к фланцу прикручивается снятое автомобильное колесо. Взявшись за него обеими руками и нанося удары с обратной стороны, полуось можно извлечь довольно легко.Фланец обратного молотка прикручивается к фланцу полуоси
  9. Открутить обратный молоток или колесо от фланца полуоси. Извлечь резиновое уплотнительное кольцо, расположенное между тормозным щитом и фланцем балки.Между тормозным щитом и фланцем балки имеется уплотнительное кольцо

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.Запорное кольцо сначала разрезается болгаркой, а затем раскалывается зубилом
  3. Положить полуось на тиски или другую массивную металлическую опору таким образом, чтобы запорное кольцо упиралось в неё.
  4. Молотком и зубилом расколоть запорное кольцо, нанося удары по сделанному болгаркой надрезу (кольцо сидит очень прочно, так как надевается на полуось в нагретом состоянии).
  5. Молотком и зубилом сбить подшипник с полуоси. Если возникают затруднения, можно разрезать его болгаркой или расколоть, нанося удары молотком по наружной обойме. При этом следует быть осторожным и не забывать о правилах безопасности.После снятия подшипника нужно обязательно проверить полуось на предмет повреждений и дефомации

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.Перед установкой подшипника полуось нужно смазать пластичной смазкой
  7. Нагреть запорное кольцо горелкой или паяльной лампой. Перегрев не допускается. Кольцо нагревается до появления белого налёта.
  8. Пассатижами насадить кольцо на полуось.
  9. Нанося несильные удары по кольцу молотком, установить его вплотную к подшипнику.
  10. Дать кольцу остыть или охладить, поливая его моторным маслом.

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).Перед установкой нового сальника нужно очистить и смазать его посадочное место
  4. Смазать наружную поверхность сальника пластичной смазкой.
  5. Используя подходящую по размеру втулку (головку на 32 из набора ключей) и молоток, запрессовать сальник.

Установка полуоси и проверка результата

Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать.

Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично.

По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/podshipnik-poluosi-vaz-2107.html

Производим замену подшипника полуоси на классике

Иногда владелец классики замечает, что появился шум со стороны заднего моста, также появляется люфт при шатании колеса. В большинстве случаев это происходит из-за износа или разрушения подшипника полуоси. Заменить его не сложно, но потребуется некоторые знания и сноровка.

Через эти отверстия откручиваются 4 гайки крепления полуоси

Начинать замену необходимо с надежной фиксации автомобиля, поддомкратив его, снять колесо. Следующим действием является демонтаж тормозного барабана, сделать это зачастую не так просто как кажется, но значительно облегчить задачу можно отпустив регулировочный винт троса ручника.

Разбирать тормоза (снимать колодки и механизм ручника) нет необходимости, для того что бы снять полуось достаточно взять торцовый ключ на 17 и используя специальные отверстия в полуоси открутить 4 гайки крепления крышки полуоси.

Далее также не простая задача — извлечь полуось с чулка заднего моста. Бывает, что подшипник застревает там довольно сильно, в этой ситуации может помочь коротенький тросик и лом, который одним концом вставляется в землю, недалеко от земли крепится трос и подергивая полуось извлекается из чулка.

После того, как вы достали полуось ее нужно продефектовать, проверить люфт подшипника, особенно обратить внимание на то, не проскальзывает ли внутренняя обойма по поверхности полуоси. Если наблюдается последнее, то полуось под замену, если же неисправен подшипник — то ниже приведу инструкцию по его замене.

Кстати, есть еще один вариант — полуось извлечена, а подшипник сидит надежно и полностью целый. Что тогда? Тогда необходимо взять новый подшипник или полуось с подшипником и вставить в чулок, если подшипник болтается в посадочном месте, то виновник найден.

Но несмотря на всю трагичность ситуации выход есть и он довольно прост — необходимо напаять немного олова на внешнюю обойму подшипника и забить его вместе с полуосью.

Подшипник

При замене подшипника первый шаг — это демонтаж старого, я сделал это с помощью болгарки и зубила.

Демонтируем запорное кольцо подшипника

После этого осматриваем полуось на предмет износа, протираем и можем пробовать набить новый подшипник.

Все снято

Приступим в напрессовке нового подшипника, если напрессовывать у вас нечем, то берем молоток с наставкой и напрессовываем. Бъем только по внутренней обойме! Если дойдя до конца подшипник стал прокручиваться весь, в том числе и внутренняя обойма, то полуось годится разве … на металолом:).

Подшипник набит, все готово, осталось самое ответственное — одеть запорное кольцо. Его одевают на горячую, то есть нагревают, а полуось не нагревают. Сколько греть? Вполне правильный вопрос, я грею до появления темно вишневого цвета металла или когда на нем начнет обгорать масло, появится белый пепел.

Теперь осторожно и в тоже время быстро необходимо одеть его на место, если не дошло само, то добить его в низ молотком. Также важно — кольцо ОДНОРАЗОВОЕ! После этого можно возвращать полуось на автомобиль. Перед установкой не лишним будет заменить и сальник полуоси, который находится в чулке.

Старый извлекается отверткой, а новый запрессовывается легкими ударами молотка.

Ремкомплект полуоси

Нагревательный прибор:)

Кольцо приготовленное к нагреву

(3 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/proizvodim-zamenu-podshipnika-poluosi-na-klassike.html

Замена полуоси ВАЗ 2107

Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:>

  • Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
  • Запорная втулка больше не выполняет свою роль
  • Расточено место посадки подшипника
  • Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
  • Шлицы полуоси также подверглись износу

Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки. 

При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.

Порядок действий:

  1. Выполняем подготовительные мероприятия. Для чего: ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры. Также, ослабляем колесные болты с той стороны, с которой собираемся производить замену полуоси. Ослабление болтов нужно производить методом «крест — накрест».
  2. Поднимаем колесо с помощью домкрата, ставим под автомобиль кирпичи или пенек, в качестве опоры и полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
  3. Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание:  если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов. После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда. Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста. Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.
  4. Возьмите торцовый ключ на 17 и открутите болты, на которых крепится полуось. Откручивать их следует методом «крест — накрест». Затем руками нужно вытащить полуось из моста. Примечание: в случаях, если полуось вытащить руками затруднительно, можно использовать колесо. Для этого прикручиваем колесо болтами обратной стороной к полуоси и вытаскиваем полуось, держась за колесо руками. 
  5. Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование. 
  6. Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост (Замена сальника полуоси ваз 2107). 
  7. Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени. 
  8. Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты. 

Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно. 

Удачи на дорогах!

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/klassika/66-zamena-poluosi-vaz-2107

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать.

Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь.

Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Примечание!
Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой  на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.
  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, — это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля.

Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится.

А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание!
Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше.

Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм).

Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены.

Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет.

Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.
  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Источник: http://Vaz-russia.com/remont-vaz-2101/zamena-poluosi-ili-eyo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Замена подшипника полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2101/ВАЗ 2107, «Класика»

В предыдущей статье говорилось о том, что можно сделать, что бы устранить стук в полуоси заднего моста на классиках. В этой статье речь будет идти о замене самого подшипника, это не так просто, от Вас потребуются определённые навыки и сноровка, а также понадобится специальный инструмент.

Вы, наверное, уже прочитали руководство обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций, но я уверен, что не удалось найти полного описания процедуры смены подшипника полуоси в домашних условиях и своими руками.

В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется».

Вам, может показаться, что это глупость и повод выложить определенную сумму в автосервисе, но, к сожалению это верно, но возможно, так как Вы сейчас читаете этот текст на этом сайте, значит, у Вас есть огромное желание отремонтировать всё своими силами. В этом случае информация из этой статьи будет для Вас не только полезной, но и необходимой.

Хочу предупредить Вас, весь объем работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 достаточно сложен, а так же трудоемок, и сделать все «по-быстрому» однозначно не получится! Я очень надеюсь, что прочитав данную статью, и оценив сложность и объем работы, Вы примете правильное решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника:

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, что бы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца:

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Источник: https://etlib.ru/blog/21-zamena-podshipnika-poluosi-zadnego-mosta-avtomobilya-vaz-2101vaz-2107-klasika

Источник: http://auted.ru/base/Zamena-podshipnika-poluosi-zadnego-mosta-avtomobilya-VAZ-2101-VAZ-2107—Klasika-1029

Replacement of bearings of semiaxes — logbook Lada 2107 2007 on DRIVE2

Hello!In principle, everything is clear from the title of the post) I am preparing for the winter and slowly ameliorating. But about this another time. In the meantime, by sabzh.

It's not that the bearings of the semiaxes are disturbed or there were serious streaks, just the inner voice said it was time to replace. Moreover, with such a run.

It was purchased: — bearing of the semiaxis VBF 2101-2403080, 2 pcs; — epiploon of the semi-axle 2101-2401034, 2 pieces; — a sealing ring of a semiaxis 2101-2401065, 2 pieces; — a lock ring of a semiaxis 2101-2403084, 2 pieces;

 — Transmission oil Shell SPIRAX S5 75W90, 2L.

Oil and O-rings are not included.

It was possible and just to buy the semiaxis assembly, but this is not our method.Fixing the car drained the oil from the crankcase of the bridge. Further, subdividing one side (started from the right side, not fundamentally), removed the wheel and the drum.

If the drum is for some reason (unless it's a tightened handbrake and the guides are twisted)) does not want to be removed, you can use the grandfather's method: start the engine, switch to the first or the rear gear and slightly «skidded» (ie untwist the hung wheel ), we brake. The drum must move.

If not, repeat the procedure. The main thing is not to overdo it. Otherwise there is a risk of reel release. And yet, this method may not work if there is a self-block in the rear bridge.If the drum is not very stuck, you can simply screw in the guide rails. But here without fanaticism.

Otherwise, the drum may burst.So, the drum is removed, we will continue.

Remove the semiaxis itself. To do this, unscrew the four nuts (the socket wrench to 17) through the special holes.

Unscrew, and tighten during assembly, preferably crosswise and gradually. Those. first weaken, and then unscrew finally.
We take out the semiaxis.

If the semiaxis does not want to exit, and the reverse hammer (device) is not at hand, then screw the wheel (or disk) in two or three turns with the outer side inward.

The inefficiencies for tightening bolts are needed to create a shock jerk, let's call it that) And we pull. It is advisable to clear the place behind))

So, the axle shaft is removed, you need to replace the bearing and the lock ring.

I did not stand on ceremony with them, cut off a small Bulgarian.

Example of a section.

Cut a lot and is not worth it, otherwise you can damage the semiaxis itself. The bearing splits and from a light blow with a hammer. Here, too, should be careful, there is a risk of fragmentation.
Further all carefully wipe. At the same time, we clean the drainage hole (noted in the figure below) of the oil-reflector (2101-2403072) if it is clogged.

Источник: https://www.drive2.com/l/4658724/

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107

Заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107 вполне реально самостоятельно, хоть для этого и потребуются определенные подручные средства, такие как паяльная лампа, металлическая труба, которая будет использоваться в качестве проставки, молоток и набор ключей.

Перед началом работ нужно убедиться, что внутренняя часть подшипника заполнена смазкой – нерадивые производители иногда оставляют ее «сухой». Также лучше всего заранее запастись сальником полуоси, так как не всегда имеет смысл оставлять старый, а дополнительную работу делать нецелесообразно.

Для того чтобы заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107, первым делом нужно снять колесо. Для этого необходимо поднять задний мост с помощью домкрата таким образом, чтобы колесо провисло. Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Для того чтобы масло не вытекло из моста, балку поднимаем еще выше. В первую очередь нужно отпустить трос стояночного тормоза, а все колеса автомобиля подпереть башмаками или подручными предметами – камнями, кирпичами, досками.

Теперь необходимо снять тормозной барабан, для чего нужно выкрутить две направляющих. Довольно часто из-за высоких температур, возникающих в момент торможения, барабан прикипает. Некоторые советуют воспользоваться молотком и проставкой, но можно решить вопрос дедовским методом.

В отверстия с резьбой вкручивать два болта (попеременно, два оборота слева – два оборота справа и заново), пока барабан не «выдавит». После того как барабан снят, посадочное место как на барабане, так и на полуоси нужно зачистить мелким наждаком, чтобы облегчить его установку.

Затем нужно отвернуть крепеж полуоси и снять ее. Лучше всего для этого пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно поступить следующим образом, повернув колесо лицевой стороной к полуоси, прикрутить его к фланцу двумя болтами, после чего резко потянуть на себя. Полуось выйдет из моста и ее можно беспрепятственно снять.

Подшипник на ней держится с помощью стопорного кольца, снять которое практически невозможно. Поэтому его следует сбить зубилом, или же срезать болгаркой. При этом важно не повредить полуось, чтобы новый подшипник можно было надеть на нее.

Когда стопорное кольцо сбито, можно попытаться сбить подшипник, предварительно смочив его WD-40 или аналогичным аэрозолем. В крайнем случае, можно срезать его болгаркой, соблюдая все те же меры предосторожности.

В конце полуось очистить от грязи и ржавчины и смазать.

При установке нового подшипника на ВАЗ лучше всего использовать пресс, но мало у кого он найдется. Как вариант, можно использовать металлическую трубу такого диаметра, как диаметр внутренней обоймы подшипника.

Установив подшипник таким образом, чтобы он находился строго перпендикулярно полуоси, нужно набивать его, используя трубу в качестве проставки под молоток.

Когда подшипник встанет на свое место, нужно будет установить стопорное кольцо.

Диаметр этого кольца немногим меньше диаметра полуоси, поэтому нужно его разогреть с помощью паяльной лампы или других подручных средств для того, чтобы оно расширилось, после чего набивать на полуось таким же образом, как и подшипник. Когда стопорное кольцо упрется в подшипник, его нужно остудить маслом (ни в коем случае не используйте воду, так как кольцо может дать трещину).

После того как подшипник и стопорное кольцо установлены, нужно заменить сальник в посадочном месте полуоси. Новый сальник устанавливается манжетами в направлении моста. Полуось нужно смазать смазкой и вбить в посадочное место. Далее установить тормозной барабан, поставить автомобиль на ручник и закрутить колесо. Работа сделана!

Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-podshipnika-poluosi-vaz-2101-2107/

Ремонт (замена подшипника) полуоси заднеприводных Жигулей

При выходе из строя подшипника полуоси колеса классических заднеприводных Жигулей, многие водители сталкиваются с проблемой его замены, из-за того, что подшипник удерживает напрессованное стопорное кольцо. И многие из-за этого не заморачиваются с заменой подшипника, а просто покупают новую полуось и меняют её целиком.

Но ведь цена новой полуоси, намного превышает стоимость нового подшипника и стопорного кольца. К тому же новая полуось, да и другие детали, которые сейчас можно встретить в продаже, намного хуже по качеству родной (штатной) полуоси, и сейчас могут быть изготовлены из стали сомнительного качества.

О том как не покупая новую полуось, заменить подшипник штатной полуоси в гаражных условиях, не имея специальных приспособлений, мы и рассмотрим в этой статье.

О правильной замене подшипника полуоси, но с использованием специального самодельного приспособления, я уже писал, и почитать об этом можно вот в этой статье. Там же описано, почему и насколько важно правильно запрессовать стопорное кольцо подшипника полуоси.

Но часто многие водители, особенно где нибудь в глубинке, не имеют возможности изготовить приспособление для запрессовки стопорного кольца, или не имеют у себя в гараже гидравлического пресса. А ездить нужно, но подшипник загудел и его необходимо заменить.

Для этого есть более простой способ, который я опишу ниже, но он всё же не такой точный (и почему, вы поймёте, если перейдёте по самой верхней ссылке), как запрессовка стопорного кольца с помощью специального приспособления. Но тем не менее он вполне работоспособен, и множество отечественных машин, отремонтированных таким способом, ездят без проблем. Поэтому есть смысл написать о нём.

Естественно сначала нужно снять колесо и тормозной барабан (если он прикипел и не снимается, то поможет съёмник, показанный вот в этой статье). Далее снимаем тормозные колодки, и вводим в отверстия во фланце полуоси трубчатый ключ, и откручиваем болты, стягивающие запорную пластину подшипника.

После этого уже можно попытаться вытащить полуось, а если она не поддаётся, то тогда нужно воспользоваться имеющимся в продаже специальным съёмником для полуоси (фото слева), который действует на основе обратного молотка.

У кого его нет, то можно к обычному обратному молотку приварить самодельный флянец с отверстиями, и прикрутив его к полуоси болтами, вытянуть полуось (см. фото слева).

Но бывают случаи, когда полуось выходит «от руки» , и вынув её, вы увидите надетый на неё изношенный подшипник, запертый стопорным кольцом, напрессованным на горячую посадку. Стянуть кольцо с полуоси, даже нагрев его, не так то просто, да это и не нужно, ведь новые кольца есть в продаже и стоят не дорого.

Поэтому проще разрубить кольцо зубилом, тем более, что оно не закалено. Прежде чем рубить, полуось (а точнее нижнюю часть кольца) следует уложить на наковальню, большие тиски, или другую подходящую и жёстко закреплённую опору.

Чтобы избежать травм, на верхнюю (ударную) часть зубила, полезно надеть кружок из толстой резины (с отверстием в центре).

Когда кольцо будет разрублено, даже не до конца, оно лопается, и стянуть его с полуоси уже можно легко, всего лишь легонько постукивая по нему.

После этого уже можно сбить и подшипник, который посажен на полуось не на горячую (в отличие от стопорного кольца) и обычно он сбивается легко. Если же у вас попался упрямый экземпляр, то тогда можно тоже разрубить его внутреннюю обойму, ведь всё равно он уже изношен.

Теперь уже свободную полуось отмываем бензином, смазываем место посадки нового подшипника моторным маслом и надеваем на полуось новый подшипник.

Далее находим трубу, обязательно такого же диаметра как и диаметр внутренней обоймы подшипника, а длина трубы такая, чтобы иметь возможность допрессовать подшипник до упора на своём месте (а потом и кольцо тоже).

При этом полезно немного нагреть подшипник в горячем масле, тогда и бить по трубе молотком даже не придётся, или всего лишь тихонько постукивая.

Теперь остаётся напрессовать новое запорное кольцо на полуось, и для этого кольцо требуется нагреть до определённой температуры. Без нагрева кольца, пытаться напрессовывать его бессмысленно, так как внутренний диаметр кольца, меньше диаметра полуоси на несколько соток и этот диаметр рассчитан только на горячую посадку (с натягом).

При нагревании, кольцо расширяется, то есть внутренний диаметр его увеличивается, и позволяет надеть кольцо на полуось и легко запрессовать его (не сильно постукивая по трубе) до упора во внутреннюю обойму подшипника. Остывая, кольцо сжимается и надёжно фиксирует подшипник от бокового сдвига.

При нагревании кольца, в заводских условиях используют специальные печи с приборами контролирующими нужную температуру. В условиях гаража, можно воспользоваться паяльной лампой, газовой горелкой, или в крайнем случае просто пламенем кухонной газовой плиты (если у вас частный дом). Ну а как определить температуру, до которой нужно нагревать кольцо? Ведь до красна его греть нежелательно.

Для этого можно воспользоваться обыкновенным паяльным припоем марки ПОС-60, температура плавления которого составляет 240 — 250 градусов. А значит, при нагревании кольца, нужно периодически прикасаться кусочком припоя к нагреваемому кольцу, пока он не потечёт.

В этот момент, захватываем кольцо большими плоскогубцами, и надев его на полуось, быстро проталкиваем с помощью той же трубы, кольцо до упора во внутреннюю обойму подшипника.

Всё нужно делать быстро, так как остывая, кольцо может остановиться (обжать полуось) в ненужном месте.

При этом, в конце (когда кольцо почти упрётся во внутреннюю обойму подшипника) сильно стучать не рекомендую, так как кольцо, при сильном ударе, может немного отскочить от обоймы назад. Это крайне нежелательно, так как впоследствии подшипник начнёт гулять вправо-влево и место его посадки на полуоси будет постепенно изнашиваться, и в итоге его может провернуть на посадочном месте.

Поэтому, почувствовав (и увидев), что кольцо почти упёрлось во внутреннюю обойму подшипника, наносим ещё пару слабеньких ударов. Когда кольцо упирается в обойму, обычно слышно по звуку, он немного отличается. Это значит, что ремонт окончен.

Но не спешите устанавливать полуось с новым подшипником и кольцом на автомобиль. Дайте ему остыть, ведь горячее кольцо испортит новый сальник. Надеюсь вы его заменили, ведь глупо оставлять при таком ремонте старый сальник, даже если он не течёт. Так же советую заменить и прокладку фланца полуоси новой (ту, что на фото слева).

Всё — и новый подшипник и стопорное кольцо напрессованы на свои места.

После полного остывания стопорного кольца, наносим на кромки нового сальника немного моторного масла, и затем вставляем отремонтированную полуось с новым подшипником и кольцом на своё место, и собираем всё в обратной последовательности, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/remont-zamena-podshipnika-poluosi-zadneprivodnyx-zhigulej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector