Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкцияВыпускной коллектор Kia Rio 4

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкцияВыпускной коллектор

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  2. Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
  3. Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  4. Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
  5. Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
  6. Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Проверяем катализатор Киа Рио

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля.

Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится.

Наблюдательный водитель может поймать этот момент.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

Удаление/замена катализатора

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Замена на пламегаситель

Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку.

Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho.

Выполненные из нержавейки прослужат долго.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Киа Рио 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Еще несколько решений

Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:

  1. Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
  2. Откручивается верхний лямбда-зонд.
  3. Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
  4. Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  5. Убирается защита картера Kia Rio 4.
  6. Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  7. Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  8. Установка ведется в обратном порядке.

Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Обманка лямбда зонда

Заключение

Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.

Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.

Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.

Видео

Вам также может понравиться

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду.

Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса.

Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной.

Читайте также:  1932 - 1935 DKW F2: характеристики, описание, фото и видеообзор

Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Удаление катализатора на Киа Рио, замена на пламегаситель

Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

Влияние на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.

Признаки, которые подает автомобиль:

  • На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
  • Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
  • Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:

  • использовалось топливо плохого качества;
  • поломалась турбина;
  • неисправна камера сгорания.

Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:

  • Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
  • Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
  • Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.

Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

Порядок замены:

  1. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  2. Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  3. На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  4. Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

  • Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.
  • Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  • Неудачный вариант:
  • В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.

Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.

Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.

Есть три возможности обмана лямбда-зонда:

  • ставят под него механическую проставку;
  • внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
  • используют электронные симуляторы.

Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см.

С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными.

ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.

Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключают электропитание.
  3. Демонтируют контролер газов.
  4. Накручивают втулку на лямбда-зонд.
  5. Вворачивают модернизированный прибор на место.
  6. Подключают аккумулятор.

Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.

Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.

Читайте также:  Амортизаторы на ладу ларгус - какие выбрать?

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.

Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.

Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.

Что выбрать

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.

Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.

По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.

В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.

Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.

Удаление и замена катализатора на Киа Рио

Выхлоп автомобиля загрязняет воздух. Стандарты СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Избыток вредных веществ наказывается. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладельца могут оштрафовать.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы — продукты сгорания топлива. В них содержится окись углерода, двуокись углерода, сера, свинец. Всего в списке 280 токсичных веществ. Только нефтеперерабатывающие заводы загрязняют больше автомобилей.

В мегаполисах 80% загрязняющих веществ выбрасывается в атмосферу автомобилями. Каждая машина добавляет в «коктейль гражданина» 1 кг этих веществ в день. Страдают природа и люди.

Воздействие на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические респираторные заболевания;
  • ослаблена нервная система и сердце;
  • появляются головная боль, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертония, болезнь Альцгеймера, ослабленная иммунная система и рак также связаны с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Окись углерода попадает в атмосферу, проливается на землю с кислотными дождями. Гибнут флора и фауна.

Отходящие газы, транспортирующие отходы, являются причиной парникового эффекта и образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле является частью выхлопной системы автомобиля. Здесь откладывается большая часть токсичных веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Газовый конвертер Киа Рио постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если нет механических повреждений от удара. Пробег 150 000-200 000 км.

Признаки, которые дает машина:

  • На приборной панели загорается слово «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код неисправности P0420. Но надпись загорается при поломках силового агрегата. Следовательно, можно установить, что это каталитический коллектор со сканером.
  • Мощность двигателя снижается. Если ячейки нейтрализатора забиты или рассыпаны, они не пропускают выхлоп, двигатель «задыхается», рысит, сжимается.
  • Громкий шум из-под нижней части корпуса — признак того, что керамическая часть соты рассыпалась. Частицы ударяются о стенки устройства, издают рев.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Элемент выходит из строя в неподходящий момент. Автомобиль не заводится, не едет и не глохнет на полной скорости.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации токсичных газов представляет собой трехкомпонентный элемент. Основа — соты из металла или керамики. Они покрыты тонким покрытием. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания с оксидами азота. Несгоревшая часть топливной смеси — окись углерода — выбрасывается наружу. Датчики анализируют состояние газов, передают информацию в ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются копотью и грязью:

  • использовалось некачественное топливо;
  • турбина сломалась;
  • неисправна камера сгорания.

При засорении нейтрализатора владелец может сам проверить:

  • Проведите рукой по сливной трубе. Если все в норме, они чувствуют слабый пульс газа. Создается чередованием выпускных клапанов. При равномерном потоке воздуха каталитический нейтрализатор засорен или разрушен.
  • Если в канализации появляется запах тухлого яйца, значит, выходит сероводород. Проверьте содержание CO в выхлопных газах
  • Когда двигатель (горячий и холодный) с трудом запускается, измерьте давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты падают или увеличиваются самопроизвольно: проверьте через смотровое отверстие, не отсоединилась ли передняя труба от выхлопной системы.

Датчики анализатора расположены на входе в установку и на выходе. С их помощью оценивается количество активного кислорода. Когда он критически падает, в электронную систему отправляется сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается под воздействием высоких температур и механических повреждений. Вода может попасть в горячий компонент, поскольку он находится под днищем автомобиля. В таких случаях выходит из строя катализатор Киа Рио.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Связующее очень прочное и долго хранится.

Но если кардинально изменилось поведение машины, поменялся и коллектор. Весь агрегат стоит дорого: до 10% от стоимости автомобиля плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используются более дешевые комплектующие.

Порядок замены:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и провода датчика кислорода.
  2. Снимается теплозащитный экран, откручивается датчик.
  3. На фланце трубы резонатора расположены две гайки. Откручивая их, элемент отсоединяется от коллектора.
  4. Найдите гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (9 штук). Откручиваем, снимаем деталь.

В обратном порядке соберите узел с новым бюджетным аналогом. Отличается большим ресурсом, поэтому процедура оправдана.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические блоки. Их выпускают специализированные компании с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что они являются расходной частью автомобиля. Расходники часто меняют, поэтому они недорогие.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему другим способом: полностью разбирают (выбивают) внутреннюю часть устройства, оставляя корпус.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Плохой вариант:

  • В полой трубе повышается уровень шума от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Срок службы выхлопной системы сокращается. Поток выхлопных газов нагревается до 800 ° С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик выдаст ошибку и заставит двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его назначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать в камеры сгорания правильную пропорцию топливовоздушной смеси.

Без коллектора увеличивается расход топлива и масла, двигатель работает хуже.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Когда каталитический нейтрализатор снят, лямбда-зонд (лямбда-зонд) указывает на аварийную работу агрегата. Так что водители используют «загвоздку» для ЭБУ.

Тренажер представляет собой вставку из жаропрочной стали. Он наполнен веществом, имитирующим нейтрализацию ядовитых газов. Манекен помещается между выпускным коллектором и датчиком кислорода.

Симулятор меняет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает нормально работать.

Есть три возможности обмануть лямбда-зонд:

  • поставить под него механическую проставку;
  • миниатюрный катализатор встроен в «корягу» и установлен под кислородным датчиком;
  • использовать электронные тренажеры.

Мастера делают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы токарные навыки.

Гильза длиной от 40 до 100 см вытачивается из цельной детали (из стали или бронзы), с одной стороны монтируется заводской датчик, а с другой циркуляция газа ограничивается небольшим отверстием.

Лямбда-зонд расположен на значительном удалении от газового потока, улавливает меньше всего вредных веществ. Его производительность становится средней. ЭБУ не получает реальных данных и не отправляет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте осуществления платино-родиевый мини-катализатор вставлен в ту же структуру.

Обе версии тренажеров устанавливаются в следующем порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключите питание.
  3. Разобрать газовый контроллер.
  4. Навинтите гильзу на лямбда-зонд.
  5. Прикрутите обновленное устройство на место.
  6. Подключаем аккумулятор.
Читайте также:  Рейтинг антизапотевателей стекол автомобиля | (топ 10 лучших)

Двигатель работает: лампочка «Check Engine» должна погаснуть.

Самостоятельно выполнить электронную «заминку» сложно. Это однокристальное устройство на базе микропроцессора, которое усредняет показания кислородного зонда. Устанавливается после токсичного фильтра. Все элементы эмулятора подключены к электронной системе Kiya третьего поколения.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсичных веществ. Если его просто выключить, двигатель работает хуже, сгорает больше смазки.

Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Причина в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 отправляются с завода с нейтрализаторами. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы выдерживать создаваемое ими противодавление. Если катализатора нет, силовой агрегат не работает должным образом.

При отказе от последовательного устройства необходимое противодавление создается пламегасителем. Делают прибор сами. Есть много форм, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит перфорированная трубка, гасящая пламя, выходящее на большой скорости. Поток выхлопных газов замедляется, поэтому они уходят в выхлопную трубу.

Замена штатного катализатора на пламегаситель в Киа Рио 3 считается стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра автомобиля.

Пламегаситель устанавливается после «уловки» лямбда-зонда. Содержание CO в выхлопе увеличивается.

Что выбрать

Автомобиль преодолел 150 тыс. Км. Катализатор отслужил положенный срок, забился грязью, копотью. Старый прибор нельзя отремонтировать: его нельзя чистить. Соты раскрошились из-за удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, что делать: стоит ли снимать негодный катализатор на Киа Рио 3 и как его заменить.

Правильное решение — это новая заводская установка, но за это приходится платить. Они останавливаются на аналогах — недорогих расходных материалах с хорошими качествами.

По мнению владельцев, хорошим решением становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такой прибор не очищает газы, в салоне неприятный шум.

Альтернативой считается пламегаситель. Но он установлен после симулятора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопа.

Из предложенных способов выбирается вариант исходя из средств, возможностей и предпочтений. Перед этим оцениваются плюсы и минусы установки.

Удаление катализатора на “Киа-Рио” — замена своими руками

Данная запчасть отвечает за фильтрацию выхлопа, защищая окружающую среду от загрязнения. На Kia Rio они вполне выносливы, но требуют замены каждые 100 тыс. километров. Эта цифра относительная, так как срок сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. 

Основной фактор — качество горючего и состояние элементов устройства. 

Определить поломку можно по характерным признакам:

  • проблема с зажиганием;
  • потеря динамики в работе двигателя;
  • увеличенный расход смазки и топлива;
  • Check Engine на “приборке”;
  • вонь в салоне. 

Узнайте стоимость удаления катализатора на “Киа-Рио” онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Как удалить катализатор на Kia Rio

Прежде чем снимать старую деталь, убедитесь, что есть подходящая замена. Прежде чем снимать старую деталь, убедитесь, что есть подходящая замена.

Как только симптомы дали о себе знать, важно принять меры по устранению неисправности в ближайшее время. Дальше встает задача выбрать новый элемент — он может быть оригинальным или аналоговым. Первый вариант — дорогой и качественным, второй — по цене в разы ниже, но и возможности его существенно меньше.

Также можно вмонтировать универсальный узел, обладающий неплохими характеристиками за вполне разумные деньги. Они изготавливаются на узкопрофильных предприятиях, что обеспечивает неплохие технические характеристики устройству.

В некоторых случаях автовладельцы выбирают пламегаситель вместо фильтра.

Это действенно и дешево. Звуки движка “гасятся”, а выхлоп идет в систему холодным. Минусом является отсутствие какой-либо очистки газов на выходе. Авто не соответствует экологическому стандарту. 

Есть еще 2-ая стратегия, при которой замена катализатора “Киа Рио” отметается — узел полностью удаляют, оставляя только корпус. Мы рекомендуем не прибегать к этому способу. Во-первых, водитель будет иметь дело с грохотом двигателя.

Во-вторых, повышенная температура приведет к сокращению срока годности выхлопного узла. И еще один неприятный аспект — лямбда-датчики сбоят из-за пустой трубы.

В результате мотор в критической среде, что приводит к ускоренному износу “сердца” автомобиля.

Замена катализатора “Киа Рио” — диагностика

Самостоятельно проверить состояние такого фильтра возможно. Коллектор, нейтрализующий отравляющие примеси, состоит из трех компонентов.

Базис — соты из керамики или металла в тонком слое Палладия/Родия/Иридия. Эти химические элементы объединяют азотные оксиды. Несгоревший остаток углеродной окиси удаляется из системы.

Датчики считывают процент газа и направляют информацию в блок управления мотора.

Замена катализатора “Киа Рио” — 3 основные причины образования налета

Плохое горючее, дефективная турбина или камера сгорания – основные причины выхода из строя катализатора. Плохое горючее, дефективная турбина или камера сгорания – основные причины выхода из строя катализатора.

Существенное загрязнение происходит из-за негативных факторов:

  • сломана турбина;
  • низкокачественное горючее;
  • поломка камеры сгорания.

Проверьте степень “забитости” сами. Поднесите руки к выхлопу. Слабая газовая пульсация — норма работы клапанов выпуска. Стабильный поток свидетельствует о засоренном/разрушенном нейтрализаторе. Запах сероводорода (тухлых яиц) говорит о необходимости замера уровня CO в выхлопе. 

Давление в коллекторе выпуска имеет смысл проверять при тяжелом запуске движка (как холодного, так и горячего).

Внезапное падение/увеличение оборотов требует проверки на эстакаде — возможно, выпускная труба отошла. Сигнал тревоги передается на индикатор, когда датчики зафиксировали резкое снижение кислорода (измерение происходит на входе).  

Установка нового узла

Последовательность:

  • снимите “-” клемму АКБ и контакты кислородного датчика;
  • уберите термоэкран;
  • вытащите датчик;
  • найдите 2 гайки на фланце трубы и открутите их;
  • отсоедините агрегат от коллектора;
  • открутите болты крепежа коллектора выпуска к ГБЦ (их девять штук);
  • удалите запчасть.

Установка производится наоборот. 

Замена катализатора “Киа-Рио” на пламегаситель — нюансы удаления

Хорошая альтернатива – установка пламегасителя. Хорошая альтернатива – установка пламегасителя.

К достоинствам такого выбора относят отсутствие необходимости приобретения замены — это большая экономия. Наблюдается 3% увеличение мощности. Можно вмонтировать пустую банку. Если же вместо нее вмонтировать “паука” (например, 4-2) мощностные возможности увеличатся. Расход бензина снижается, но несущественно. Ресурс мотора увеличивается, так как нет керамических частиц (попадая в камеру сгорания, ускоряют износ деталей). 

К недостаткам относят ухудшение экологической составляющей из-за увеличения вредных веществ в выхлопе, сопровождающийся токсичным запахом. Пустая банка на высоких оборотах, если не установить “гаситель”, вызывает пронзительный звук выхлопа. Убрать недочеты помогут новая прошивка ЕВРО-2 или “обманка”.

Симуляция процесса газовой нейтрализации

Перечислим факторы, которые важно учесть:

  • изделие монтируют без снятия коллектора (достаточно выкрутить датчики и убрать патрубки резонатора);
  • используя длинный инструмент (монтировку или отвертку), крошат керамическую пыль через отверстие лямбда-зонда (это нужно для разрушения катализатора);
  • магистраль продувают сжатым воздухом;
  • собирают все в зеркальной последовательности (важный момент — в отверстие для второго датчика кислорода вкручивают “обманку”).

“Киа-Рио 3” — замена катализатора на пламегаситель

Сделать пламегаситель можно своими руками.Сделать пламегаситель можно своими руками.

Если вырезать устройство, движок работает дефективно из-за сгорания большего количества смазочного материала. При монтаже стокового прибора для компенсации давления используют пламегаситель. Его можно сделать своими руками. 

По сути это бочка с трубой, просверленной в нескольких местах, внутри. 

Поток газовой отработки замедляется.

В указанной модели Kia Rio такая альтернатива — стандартное решение, не мешающая проведению техосмотра. Ставят устройство за “обманкой” лямбда-зонда. При этом, в выхлопе увеличивается содержание углекислого газа.  

Какие есть нюансы замены катализатора на пламегаситель “Киа-Рио”4? На агрегаторе Uremont.com вы всегда можете проконсультироваться в чате со специалистами автосервисов.

Здесь представлена широкая сеть партнерских техцентров, расположенных на территории России, Беларуси и Казахстана. После изучения отзывов пользователей оценить качество предоставляемых услуг несложно.

Для оформления запроса здесь предусмотрен онлайн-бланк заявки на ремонт в СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector