5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

На вторичном рынке России японские авто всегда занимают топовые позиции. За последние 30 дней через сервис avtocod.ru их проверили почти 371 тыс. раз. Такая популярность связана с тем, что японские автомобили неприхотливые, ликвидные и надежные. Сейчас на выбор покупателям представлено более 78,5 тыс. экземпляров разных классов и годов выпуска.

Если вы планируете взять японскую машину, возможно, наш материал поможет определиться с выбором. Мы выяснили, какие японские автомобили самые надежные, и составили свой рейтинг. В список вошло 7 машин не старше 2006 года и не моложе 2010-го. Так как некорректно сравнивать авто разного класса в разных ценовых диапазонах, мы пойдем от машин меньшего класса к большему.

Honda Jazz II

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Маленький Jazz не самый бюджетный вариант в своем классе, поэтому мы определили ему седьмую строчку рейтинга надежных японских автомобилей. Взять его можно за 500-600 тыс. рублей. За эти деньги получите хорошо оснащенный городской автомобиль.

В большинстве случаев Honda Jazz идет с климат-контролем, кучей подушек, круиз-контролем, подогревами и прочими «плюшками». Кстати, за безопасность компактный «японец» заработал 5 звезд.

Заявленный расход Honda Jazz II – 6,5 л на сотню при своевременном переключении и плавной езде. Силовые агрегаты все 16-клапанные. Я советую присмотреться к стосильному мотору 1,4 л. Расход у него точно такой же, как у младшего объемом 1,2 л, но динамика и эластичность хода поинтереснее.

Из возможных неисправностей могу называть лишь проблемы с CVT. Вариатор – нежное создание. Он не терпит морозов и агрессивной езды. «Робот» надежнее, но обслуживание может ударить по карману.

Идеальный вариант из разряда цена/качество – старая добрая механика. Тут и расход меньше, и надежность выше.

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Mazda 3 I (BK) рестайлинг

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

С «трешки» началась история Zoom-Zoom. Спустя 17 лет после выхода она неплохо смотрится в потоке и продолжает пользоваться спросом на вторичке. За последний месяц пользователи avtocod.ru пробили ее 7 686 раз.

Силовые агрегаты у «тройки» не отличаются сопливостью. Если не гнаться за динамикой, я бы советовал автомат. Он лучше зарекомендовал себя и особенно хорош с двухлитровым мотором. Двигатель надежный. Если обслуживать его по регламенту и не затягивать с заменой ГРМ, будете кататься без проблем.

К салону претензий нет, кроме «музыкального» пластика, который не даст заскучать в дороге.

Цены на «матрешку» колеблются в среднем от 300 до 400 тыс. рублей. Живые экземпляры – большая редкость. В погоне за удешевлением концерн забил на качество. Именно поэтому «Мазде 3» досталось седьмое место рейтинга самых надежных японских авто с пробегом.

Так, «тройка» имеет большие проблемы с коррозией металла. Вам повезет, если бывший хозяин ухаживал за авто и своевременно обрабатывал кузов. Плюс каждая третья Mazda 3, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, сбывается битой. Вот пример.

Владелец выставил на продажу авто жены, которая не может ездить на механике и хочет взять машину с автоматом. «Состояние хорошее», – пишет хозяин. Смотрим, что покажет проверка.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

В отчете avtocod.ru отобразились два ДТП.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Удары пришлись на заднюю часть автомобиля, левое и правое крыло сзади.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Если владелец даст скидку, погасит неоплаченный штраф и честно расскажет, что стало с оригинальным ПТС, машину можно взять.

Также читайте: Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения

Toyota Corolla X (E140, E150)

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

«Тойота Королла» – культовый японский автомобиль, который не перестает быть любимцем на российском рынке. В минувшем месяце через avtocod.ru его пробили более 18 тыс. человек.

Спокойный семейный седан можно приобрести за 550-600 тыс. рублей. К эргономике салона, надежности ходовой и стоимости обслуживания вопросов нет. Смущает только «робот» – советую обходить его стороной. Нужно либо брать 1,6 на полноценном автомате, либо довольствоваться старой доброй механикой.

Что касается моторов, то тут не стоит уповать на космическую надежность и «вечный» ГРМ. Менять его придется к 150 тыс. км. Плюс неизбежен масложор из-за конструкции движков. В остальном десятая «Королла» – честный и надежный японский автомобиль.

Также читайте: Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать

Honda Civic VIII

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Восьмой «Цивик» полюбили за футуристический дизайн и спортивное поведение. Он сделан вне времени и по сей день выглядит свежо.

Как и десятая «Королла», Civic продается за 550-600 тыс. рублей. По клиренсу он проигрывает, но по надежности подвески однозначно вырывается вперед. Его как будто специально создавали для российских дорог.

У владельцев есть претензии к обзорности. Сидя за рулем, многие жалуются на сильный наклон лобового и стойки с форточками. Думаю, это дело привычки. В целом салон «Цивика» необычный и интересный, как будто оказываешься в звездолете.

Самый популярный на рынке агрегат – 1,8 с коробкой автомат или механикой. Оба сочетания хороши, ориентируйтесь на предпочтения. Моторы отрабатывают на все сто и не доставляют хлопот.

Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII

Toyota Camry VI (XV40)

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

За свою надежность и мегаликвидность Toyota Camry 40 получила признание автомобилистов по всей России. Особенно ее полюбили администрации и госструктуры.

Если закрыть глаза на версии с мотором 3,5 л, конским налогом и вечно стонущей коробкой, «Камри» – топ за свои 600-700 тыс. рублей. Именно поэтому она так популярна на вторичном рынке. В прошлом месяце avtocod.ru сформировал по ней более 28,5 тыс. отчетов.

Узлы и агрегаты у Toyota Camry 40 надежны, цены на запчасти не кусаются. Она подходит для размеренного передвижения из точки А в точку Б. Если ищете машину для драйверского вождения и динамики, обходите «Камри» стороной.

Также читайте: Средний или бизнес-класс? Обзор Toyota Camry (XV40)

Lexus RX 350 II

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Если вам нужен кроссовер до миллиона, презентабельный, комфортный и с резвой динамикой, «Рэкс» – это ваш случай. Только не стоит его приравнивать к внедорожникам. Это городской кроссовер, который уютно ощущает себя на асфальтированных дорогах и легком бездорожье.

Детских болячек у Lexus RX 350 не встречается. Сейчас они уже больше возрастные и пробежные.

При покупке обратите внимание на пневмоподвеску. Обслуживать ее дорого. Замена компрессора и амортизаторов может обойтись в 100-120 тыс. рублей. Если не гонитесь за комфортом, лучше присмотритесь к версиям с обычной подвеской.

Из моторов доступен только 3,5 л с автоматом Aisin. Это легендарное сочетание надежности и простоты. Расстраивает только расход в городе – около 20 л при динамичной езде.

Также читайте: Секонд-премиум: стоит ли покупать Lexus RX 350 III поколения сегодня

Toyota Land Cruiser Prado 120

Замыкает рейтинг самых надежных японских автомобилей – «Ленд Крузер Прадо» в 120-ом кузове.

Что только с ним не делали? Мучили в пробках, засаживали в глубоких грязях, изнуряли жарой в пустынях, испытывали морозами на крайнем севере. Prado выдержал все! Это поистине неубиваемый автомобиль!

Мой сосед проехал на Prado почти 900 тыс. км и, кроме ТО и маломальских замен прокладок, ничего больше не делал. Моторы, коробки, мосты – у «Прадика» практически все вечное.

Если надумаете брать, не ждите от «японца» рулежки, динамики и экономичности. «Прадо» – рамный внедорожник, созданный для других целей, и должен использоваться по назначению.

Цена на внедорожник крайне загадочная. Его продают и за миллион, и за два миллиона. И покупатели, несмотря на большой разбег в стоимости, берут машину. Через avtocod.ru за последний месяц его пробили 7 236 раз.

Евгений Габулян

Какие японские автомобили вы включили бы в наш рейтинг? В чем их надежность? Оставляйте свои предложения в х.                             

Топ 10 бюджетных автомобилей из Японии с автоаукционов – рейтинг Autosender

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Японские машины – одни из самых популярных на российских дорогах. Статистика показывает, что более 70% россиян меняют авто не чаще чем раз в 10 лет. А значит, при покупке важными критериями остаются надежность и качество сборки.

В этом плане хорошо себя зарекомендовал именно автопром Японии, который выпускает большое количество бюджетных автомобилей достойного качества. Чтобы стать обладателем недорогого, но надежного транспортного средства, стоит обратить внимание на японские аукционы.

Огромный выбор транспорта, отсутствие пробега по РФ, доступные цены – главные преимущества торгов. А все лоты можно посмотреть на сайте https://autosender.ru. Учитывая, что бюджетный автомобиль должен быть недорогим не только в покупке, но и в обслуживании, мы подготовили рейтинг моделей, которые объединяют невысокую цену, комфорт, функциональность и простое обслуживание.

Читайте также:  Chrysler 300M (1998 - 2003): характеристики, описание, фото и видеообзор

Партнерский материал

Этот компактный хэтчбек известен за пределами Японии под именем Yaris. Модель выпускается уже более 20 лет, и за все время не сильно поменяла внешность. Каплеобразный кузов периодически меняет оптику, форму зеркал, дополняется более стремительными линиями.

Внутри установлен двигатель объемом от одного до полутора литров. В 2017 году вышла 1,8-литровая версия мощностью 210 л.с. Последнее на сегодня третье поколение Toyota Vitz выпускается с вариаторной трансмиссией и оснащено системами ABS, EBD и Brake Assist.

Из отличительных особенностей здесь – электронная панель приборов. В базовой комплектации предлагается 4 подушки безопасности, в максимальной их количество увеличено до 7. Уровень безопасности по тесту Euro NCAP равняется 5 звездам.

Объем топливного бака составляет 42 литра, а расход топлива от 3 до 6 литров на сотню в зависимости от модификации.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйToyota Vitz 2010–14

Один из самых популярных представителей японского автопрома относится к категории субкомпактвэнов. Внешне внутрияпонская версия отличается от экспортируемой решеткой радиатора и дверцей багажника. Доступные объемы двигателей: 1,4 л, 1,5 л и 1,6 л. Управление осуществляется 4-ступенчатой АКП либо 5-ступенчатой механикой. Nissan Note сочетает компактность и практичность.

Клиренс составляет 14,5 см, диаметр разворота – 11 метров. Модель комплектуется базовыми системами ABS и ESP, а также Nissan Break Assist, которая призвана помочь при резком торможении. При разработке кузова была использована технология ударопоглощения. В 2017 году с конвейера сошла гибридная версия Note E-Power, в которой бензиновый агрегат используется для зарядки батареи.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйNissan Note 2008–12

Классический для Японии кей-кар – выбор тех, кто ценит экономичность и компактность. Это городская юркая машина, на которой можно проехать по самой узкой улице. Не возникнет проблем и с поиском места для парковки. Его длина всего 3395 мм, ширина 1475 мм. Выбирая компактные формы, придется пожертвовать объемом багажника.

Но если вы планируете ездить на дальние расстояния, вам подойдет 7-е поколение, в котором установлены регулируемые задние сиденья. Также для экономии внутреннего пространства дизайнеры Daihatsu переместили рычаг переключения передач на центральную панель. Ход в 255 мм позволит выиграть немного места для вещей.

Под капотом тут установлен экономичный 658-кубовый 58-силовой мотор. Средний расход бензина 5 л на 100 км.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйDaihatsu Mira e:S 2013–17

Один из законодателей экологичных автотрендов недавно отпраздновал свое десятилетие. Российские автолюбители познакомились с Nissan Leaf относительно недавно, и пока количество электрозаправок оставляет желать лучшего. Если же в вашем городе хватает таких станций, и вы готовы к покупке электрокара, вот что предлагает Leaf:

  • Емкость аккумулятора 24 кВт·ч.​
  • Возможность проехать на полной зарядке до 160 км.
  • 9-часовая полная зарядка и получасовой режим быстрого восполнения энергии.
  • Потребление энергии 21 кВт·ч/100 км.
  • В качестве трансмиссии 1-ступенчатый редуктор.
  • Наивысший уровень безопасности (5 звезд) по версии Euro NCAP.

Чтобы привлечь внимание большей аудитории к электрокару, Nissan презентовал в 2018 году новый Leaf в кузове кабриолет. Также планируется выпуск полноприводной версии.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйNissan Leaf 2010–18

Кей-кар от Suzuki выпускается с 80-х годов прошлого века и сегодня радует автолюбителей не только компактностью, но и функциональностью. В настоящее время выпускается уже восьмое поколение этого авто. Здесь по-прежнему стоит 660-кубовый двигатель. Коробка передач – 6-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат либо вариатор.

Alto признан самой экономной малолитражкой в Японии с расходом топлива 2,7 л на 100 км. В современной модификации Альто основное внимание уделено безопасности – здесь смещено расположение фар в пользу лучшего обзора воителя и видимости самого авто. Использована более прочная сталь, добавлены системы ABS, EBD и Brake Assist.

Для езды по сложнопроходимым дорогам выпущена версия с полным приводом.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйMaruti Suzuki Alto 800 2019–н.в.

Еще один кей-кар нашего рейтинга также можно встретить под названием Daihatsu Mira e:S. Под капотом здесь 660-кубовый бензиновый мотор мощностью 46 либо 53 л.с. В распоряжении водителя – 5 ступеней механической КПП либо 4-ступенчатая АКП. Вес машины составляет всего 730 кг для переднеприводной модели и 790 кг – для полноприводной. Объем топливного бака составляет от 28 до 34 литров.

Увеличенный бак используется в полноприводной конфигурации. Toyota Pixis делает максимальный акцент на экономичном потреблении топлива. Расход бензина составляет от 2,8 до 4,3 литра на сотню. При этом заправлять можно как бензином марки АИ-95, так и АИ-92. А чтобы сократить сжигание топлива в пробках, здесь установлена система Eco-Idle, которая глушит мотор при скорости менее 7 км/час.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйToyota Pixis Mega 2016–н.в.

Компактный хэтчбек выпускается только для японского рынка, а его миниатюрные формы, обтекаемые линии и яркая расцветка позволяет отнести к категории «женских» средств передвижения. Что касается цвета кузова, то он представлен в довольно насыщенной гамме: можно выбрать розовый, голубой, красный, оранжевый, зеленый Passo.

Довольно интересна версия с приставкой Moda, которая отличается двухцветным кузовом и креативным оформлением салона. Второе поколение, выпускаемое с 2010 года, оснащается литровым двигателем мощность 95 л.с. Управление осуществляется с помощью вариатора, в первом же поколении стоит АКП. Расход топлива составляет 3-4 литра на 100 км пути.

Третье поколение обзавелось системой Smart Assist, которая помогает предотвратить столкновения.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйToyota Passo 2004–10

Автомобиль выпускается с 1995 года и представлен в 6 поколениях. Так как модель относится к категории кей-каров, здесь установлен двигатель объемом 658 куб. см. В качестве трансмиссии использована бесступенчатая КП. Есть конфигурации с передним и с полным приводом.

Чтобы разнообразить линейку Move, компания выпускает конфигурацию Custom, которая немного отличается экстерьером в пользу более агрессивных линий. Внутри Custom отличается наличием тахометра. Во всех моделях в базовой комплектации установлен кондиционер.

Благодаря компактным размерам и простому управлению Daihatsu Move – оптимальный вариант для городской езды.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйDaihatsu Move Custom 2012–14

Выпускавшийся с 2013 по 2019 годы кей-кар был результатом коллаборации концернов Nissan и Mitsubishi. Первые занимались проектированием авто, а вторые – его производством. Под капотом Dayz установили 660-кубовый мотор с 49 лошадиными силами.

Выпускался также турбированный силовой агрегат с 64 л.с. Длина автомобиля 3,4 метра, ширина почти 1,5. Салон рассчитан на водителя и трех пассажиров. Варианты привода – передний и полный. Трансмиссия – вариатор.

За безопасность здесь отвечают передние и боковые подушки, системы ABS, EBD, VDC, TCS, система обнаружения объектов, а также автопилот Pro-Pilot. Он координирует движение авто в нужной полосе и дистанцию до машины впереди.

Кроме базовой модификации на японском рынке можно найти более интересную внешне DAYZ Highway Star, а также гибридную версию.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйNissan Dayz Roox 2014–16

Это выбор тех, кто ищет экономичное семейное или коммерческое авто. Это пятиместный микровэн длиной 3710 мм и шириной 1620 мм. Объем двигателя составляет 1,2 литра, мощность 91 л.с. Клиренс 14,5 см. Есть переднеприводный и полноприводный Солио, который может преодолеть проселочную дорогу или небольшие бордюры.

Средний расход топлива составляет 5 литров на сотню. Ездит Solio на бензине АИ-95. Внешне Solio имеет довольно простую форму, обтекаемую впереди и угловатую сзади. Цвет кузова – от классического серебристого до яркого малинового. Задние дверцы – раздвижные.

В целом модель отличается хорошей эргономикой и практичностью.

Выбирая подержанные автомобили на японском аукционе, ориентируйтесь не только на цену и характеристики. Чем меньше объем двигателя и возраст авто, тем ниже будет стоимость пошлины. Желаем вам выгодных покупок и комфортной езды!

Suzuki Solio S 2011–13

Поставка автомобилей из Японии в лихие 90-е. Чем закончилась опасная торговля?

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Перегон зарубежных автомобилей на территорию Российской Федерации до сих пор пользуется большим спросом, пусть, речь и не идет о былых масштабах, поскольку рынок перенасыщен б/у авто, купленными у официальных дилеров. И сегодня стоит выделить два основных канала поставки – европейский и японский, каждый из которых имеет свои риски, преимущества и недостатки.

Особенности поставок «японцев» в 90-е

Привлекательность подержанных авто с иностранных рынков обусловлена несколькими факторами, и чаще всего речь идет о перспективе приобретения чистого «японца» или «немца» по более чем доступной цене.

Что касается направлений завоза, то их выбор носил исключительно региональный характер, ведь вполне объяснимо, почему на западную территорию РФ до Урала выгоднее возить европейские машины, тогда как на восток идет легальный и нелегальный японский экспорт.

Читайте также:  Полировка фар в домашних условиях своими руками. пошаговая процедура в фотографиях

Основа нелегального бизнеса

В Приморье еще в 70-е начали пригонять автомобили из Японии, тогда как в 90-е с их тотальным безденежьем этот бизнес вышел на принципиально новый уровень, позволяя нелегалам зарабатывать на одной только перегоняемой единице от 3 до 6 тыс. зеленых.

Конечно же, прежде чем получать такие прибыли, позволяющие уже через год покупать трехкомнатные квартиры в престижных районах российской столицы, местным дельцам приходилось набивать немало шишек:

  1. Так, например, первые дельцы столкнулись с тем, что купленные прямо в порту мини-партии авто имели серьезные проблемы с документами, продолжая оставаться собственностью продававших их моряков даже после совершения сделки.
  2. Кроме того, начинающих бизнесменов ждал еще один неприятный сюрприз, который заключался в высокой стоимости машин со вторички, продававшихся с аукциона в неплохом состоянии.
  3. Ситуацию сильно усугубляли так называемые отстойники – отдельная площадка, где накапливался всякий неликвид, никак не уходящий с молотка даже за самую небольшую цену. Опасность заключалась в том, что даже идеальное внешне авто из отстойника могло иметь серьезнейшую техническую проблему, неподдающуюся решению даже при помощи самых опытных мастеров.
  4. И конечно же, перевозка по одной машине с островов не позволяла окупать транспортные и другие расходы, в результате чего дельцам приходилось находить посреднические фирмы, позволяющие по относительно честным схемам приобретать товар в удовлетворительном состоянии, который можно было доводить до ума прямо на борту теплохода, параллельно приводя в порядок документы (да, да, даже иероглифы приходилось подделывать).

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Две схемы купли-продажи

На тот момент существовало две универсальные схемы купли-продажи:

  1. Первая предполагала перегон конкретного авто с пробегом под заказ. Удивительно, но эта задача была одной из самых сложных, поскольку не всегда получалось найти определенную машину для привередливого заказчика. Дошло дело до того, что перекупщики начали использовать интернет, в подробностях описывая все существующие дефекты найденного транспорта, чтобы избежать отказа от его приобретения после транспортировки в Россию.
  2. Вторая схема была более популярной, несмотря на то, что на этот раз, выбирая автомобили, продавцы действовали интуитивно, четко зная спрос на родном рынке. В итоге такие машинки разлетались на ура даже с легендарного «Зеленого угла» во Владивостоке, принося продавцам баснословные барыши.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Объемы экспорта в Россию в 90-е

Объемы продаж подержанных праворульных авто были разными, напрямую завися от размеров таможенных пошлин и условий провоза. Стоит отметить, что в 90-е эти цифры доходили до 150 тыс. единиц в год, тогда как в нулевые количество перевозимых из Японии машин достигало уже 200 тыс. Постепенно продажи перевалили за полмиллиона экземпляров в год.

Но все накрылось медным тазом после того, как грянул мировой кризис, повлекший за собой обвал национальных валют.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый
10 самых надежных японских автомобилей на все времена

Опасности и риски

Как и в любом другом бизнесе, помимо внушительных доходов дельцы постоянно подвергались огромному риску. К примеру, многие начинающие попадались на удочку арабских перекупщиков, выкупая у них целые партии авто с отстойников по аукционной цене.

Бывало и такое, что осознание собственной оплошности не только не останавливало перекупа от дальнейшей продажи откровенного неликвида по завышенной цене, но и наоборот, заставляло применять максимум усилий, чтобы найти нового дурака в этой цепочке «Купи-продай».

Но особенно тяжко приходилось тем, кто транспортировал автомобили в удаленные регионы, к чему пришлось прибегать после окончательного перенасыщения приморского вторичного авторынка.

Так, помимо оплаты дорогостоящей транспортировки, многочасовой проверки российскими таможенниками, из-за которой в холодное время аккумуляторы многих авто приходили в окончательную негодность, продавцам доводилось сталкиваться с беспричинным вандализмом, ведь хулиганью ничего не стоило поцарапать авто через сетку или даже вырвать « с мясом» боковые зеркала с помощью специальной петли.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый
7 наиболее опасных для жизни авто в России

Крушение бизнеса

Однако все эти неприятности не заставили бизнесменов свернуться, поскольку доходы текли рекой, с лихвой покрывая даже непредвиденные расходы. Первый удар по бизнесу нанес кризис 1998 года, повлекший за собой дефолт, гиперинфляцию и обесценивание рубля.

Уже через 10 лет грянул мировой кризис, что также не лучшим образом сказалось на полностью восстановившейся торговле.

Затем начались внутренние проблемы уже у японского автопрома, рванула Фукусима… Однако в окончательный нокаут перегонку японских авто отправили новые правила их таможенного ввоза на территорию РФ.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый
5 неудачных японских автомобилей, которые часто ломаются

Конечно же, перекупщики умудрились подстроиться и под эти условия, ввозя домой наполовину разобранные и даже распиленные машины под видом запчастей. Но, похоже, и эта музыка не будет долгой, поскольку сегодня у российских автолюбителей уже нет такой потребности в японских машинах с пробегом, которым еще в 90-е была посвящена целая ода под названием «Правый руль».

Японские автомобили: ТОП самых надежных и недорогих в обслуживаний б/у моделей

Японские марки довольно самобытны, но у них есть общий знаменатель: оптимальное соотношение цены и качества.

Также машины из Японии славятся надежностью, а их широкое присутствие на вторичном рынке России позволяет подобрать недорогой подержанный автомобиль с прекрасными характеристиками, в том числе модели, которые уже не выпускаются, но служат верой и правдой.

Из всего разнообразия предложений в этом обзоре мы выбрали тех «японок», которые при всех достоинствах отличаются еще и низкой стоимостью обслуживания.

Критерии составления рейтинга

В перечне, представленном в данной статье, будут только любимые россиянами машины из Японии с низкой стоимостью обслуживания. При составлении ТОПа мы руководствовались несколькими критериями:

  • Стоимость запчастей и их доступность
  • Качество корпуса и основных узлов
  • Сложность ремонта
  • Средняя стоимость технического обслуживания (у официальных дилеров и в сторонних СТО)

Учитывались и такие факторы как безопасность автомобиля и удобство его эксплуатации на российских дорогах. При этом средняя стоимость японских автомобилей, представленных в рейтинге, не превысила 500-600 тысяч рублей.

Nissan Almera

Несмотря на очевидно японское имя, национальная принадлежность этой модели совсем не так проста. Этот седан начал выпускаться с 1995 года. Та «Альмера» была аналогом Nissan Pulsar и Nissan Sentra. А вот Almera Classic, которая в России продавалась с 2006 года, является перелицованным Renault Samsung SM3? хотя и на платформе Pulsar.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Даже сейчас найти расходники на седан, независимо от поколения и платформы, несложно. Основные узлы, в том числе двигатель, подвеска и трансмиссия, выходят из строя крайне редко. Чтобы вы могли убедиться в бюджетности этой модели, предлагаем ознакомиться со средней стоимостью основных работ во время технического обслуживания:

  • диагностика – от 1000 руб.
  • масляный фильтр – 1100 руб.
  • тормозные колодки – от 1300 руб.
  • моторное масло – 1250 руб.

Для ремонта некоторых моделей Nissan Almera не обязательно искать оригинальные детали. Так, например, для версии G15 как раз подходят запчасти от Renault. При этом новые детали требуются редко – в основном все ограничивается плановым техосмотром и заменой расходников.

Среди прочих достоинств Nissan Almera выделяется высокий клиренс. Владельцы модели также хвалят безотказную электронику, хорошую проходимость и усиленный кузов. Автомобиль имеет низкий расход топлива, а его средняя стоимость на вторичном рынке составляет 300 тысяч рублей, поэтому его смело можно назвать бюджетным.

Toyota Yaris

Когда-то этот городской компакт был довольно дорогой игрушкой в автосалонах, зато на вторичном рынке переквалифицировался в бюджетного игрока. А мотор объемом 1,3 литра прибавляет ему очков: расход топлива не превышает 5,5 литра.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Низкая стоимость технического обслуживания – одна из главных причин востребованности этой модели. Ознакомьтесь со средними ценами ТО:

  • тормозная жидкость – от 900 руб.
  • свечи зажигания – 1000 руб.
  • моторное масло и масляный фильтр – 900 руб.

Недорогими являются и другие запчасти для этого автомобиля, которые, впрочем, редко требуют замены. Компактные размеры и маневренность машины делают ее хорошим выбором для людей, проживающих в городе. Купить для нее запчасти можно в любом городе России.

Toyota Yaris попала в список надежных японских автомобилей из-за качественной сборки, шумоизоляции и проходимости. Для компактных моделей прошлых десятилетий нехарактерны описанные характеристики, но именно их подмечают все владельцы этого «японца».

Toyota Corolla

Куда же без нее, бестселлера всех времен и народов. Представления излишни.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

Никакая внешность, скудно отделанный интерьер и любовь множества автомобилистов — в чем секрет успеха? На фоне аналогов седан выделяется комфортной посадкой, динамикой и экономичностью.

Читайте также:  Купить зимнюю резиню: топ-10 вопросов

Стоимость технического обслуживания этой модели выше, чем у остальных упомянутых машин, и все же средняя цена на свечи зажигания, тормозную жидкость и фильтры не превышает 1500 рублей.

В первые 8-10 лет эксплуатации владельцам Toyota Corolla вряд ли придется заменять что-то кроме расходников. Регулярная замена масла обеспечит безотказную работу двигателя. Оригинальные запчасти стоят дорого и привозятся из Владивостока, но и служат они по 5-6 лет.

Mitsubishi Mirage

Этот хетчбэк от Mitsubishi — единственный автомобиль нашего ТОПа, который был выпущен после 2010 года. Он ценится автовладельцами за динамичность, проходимость и короткую базу. Эту компактную модель удобно эксплуатировать в городских условиях: она не вызывает дискомфорта при парковке и езде в пробках.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

  • Экономичность. Расход топлива не превышает 7 литров при езде по городу.
  • Доступность деталей, которые продаются повсеместно. Замена деталей основных узлов требуется нечасто.
  • Надежная электроника и двигатель. Своевременно проходя ТО, вы обеспечите корректную работу всех систем на протяжении десятков лет.

Еще один фактор, из-за которого «Мираж» можно назвать бюджетным японским автомобилем, заключается в стоимости его обслуживания. Так, например, цена свечей зажигания не превышает 700 рублей, а стоимость новых тормозных дисков – 1300. Многие детали, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, придется заказывать из Владивостока, и это единственный недостаток Mitsubishi Mirage.

Обслуживание и полная диагностика силового агрегата стоит от 6 до 8 тысяч рублей. Это дешево, если сравнивать Mitsubishi Mirage с хетчбэками других производителей.

Toyota Prius

Легендарная машина – первый массовый гибрид в истории, первое знамя революции экологичности, которая взорвала отрасль только спустя несколько лет.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждыйС момента своего появления и по сей день «Приус» остается одним из самых недорогих и надежных японских автомобилей. За счет совместной работы электрического и бензинового двигателей машина действительно потребляет около 4 литров топлива на 100 километров пробега.

Для получения статуса недорогого автомобиля этих качеств недостаточно. Поэтому обратите внимание на среднюю стоимость ТО для Prius:

  • свечи зажигания – от 1100 руб. (комплект из 4 штук);
  • фильтр масляный – от 350 руб.
  • салонный фильтр – от 600 руб.

У Toyota Prius есть два важных сервисных преимущества. Первое – медленный износ тормозных колодок, поскольку за торможение отвечает стартер-генератор. Второе достоинство связано с долговечностью ДВС: большие нагрузки на себя берет электродвигатель.

Suzuki Jimny

Этот японский внедорожник попал в список самых надежных автомобилей из-за высокого качества сборки и неприхотливости. Речь идет о модели 2008 года, которая произвел фурор сразу после премьеры.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

У автомобиля есть три важных преимущества, делающих его популярным:

  • проходимость, обусловленная короткой базой и небольшим весом
  • крепкая ходовая часть, позволяющая ездить по бездорожью
  • простота парковки и передвижения в городских условиях

По сравнению с другими внедорожниками налог на Suzuki Jimny низкий и запчасти недорогие, но в некоторых городах они доступны только под заказ. По сути это один из самых недорогих в обслуживании рамных внедорожников. Стоимость новых свечей зажигания или фильтрующих элементов не превышает 300-500 рублей. Аналогичная цена и на другие расходники.

Полный привод, высокий клиренс и тюнингопригодность делают эту модель универсальной.

Nissan Qashqai

Последним в списке самых недорогих в обслуживании японских автомобилей оказался компактный кроссовер от Nissan.

5 крутых японских автомобилей 90-х, которые может позволить себе каждый

В России этот автомобиль распространен – он отлично продавался начиная с первой генерации, и поэтому поиск запчастей окажется простым. Машина экономична и надежна:

  • Сравнительно низкий расход топлива. При езде по городу расходуется около 7 литров на 100 км.
  • Дешевые запчасти. Даже при покупке оригинальных деталей расходы на обслуживание кроссовера будут низкими.

Nissan Qashqai 2008 года выпуска – надежный автомобиль, который практически не требует ремонта.

Своевременная замена фильтров, свечей зажигания и других расходных деталей обеспечит ему надежную работу на протяжении многих лет.

К слову, многие детали даже не придется заказывать: большинство расходных элементов (свечей зажигания, фильтров, масла) можно приобрести в любом городе России, по 300-600 рублей за каждую деталь.

Кстати, если бюджет ваш немного больше, то стоит присмотреться к нынешнему поколению Qashqai, которое скоро будет продаваться со скидками из-за вывода новой модели.

Заключение

Вы, наверное, заметили, какие разные модели японского автопрома подходят под запросы «надежные автомобили» и «недорогие в обслуживании»: от городских компактов до рамных внедорожников, а также технологичные варианты с альтернативной силовой установкой. Только если присматриваете машину с правым рулем, импортированную из Японии, обратите внимание на наше расследование относительно новых правил прохождения техосмотра.

Иномарки в Москве начала 90-х — Японцы

Когда после перестройки в Россию массово хлынули иномарки, мы с отцом периодически ходили по улицам города и фотографировали интересные экземпляры. Точно год каждого снимка сказать не смогу, но примерный диапазон — между 1992 и 1994.

В первой части я выложил американские автомобили, а теперь — вторая подборка: японские машины. В основном их везли с родной Японии, но встречались и леворульные машины из Европы и США.

Honda Accord второго поколения (1982-1985).

Чтобы вы понимали — сейчас в продаже Accord девятого поколения…

Honda Accord четвертого поколения (1989-1993), преемственность на лицо:Вообще одни и те же модели разных поколений тогда были одинаково диковинными для нашего народа, поэтому на «актуальность» модели особо не смотрели. Вот еще одна парочка:

Mitsubishi Mirage второго поколения (1983-1987), он же (в Европе) Lancer четвертого поколения:

Mitsubishi Lancer пятого поколения (1987-1991):

Nissan Bluebird шестого поколения (1979-1983) — последний Bluebird с задним приводом, да еще и самая мощная версия SSS:

Современный ему Nissan Cedric пятого поколения (1979-1983). Мне довелось однажды посидеть в таком «чемодане» — это был шок… Всё с электроприводом, места навалом, удобные сиденья… По сравнению с ним отечественные Волги тех лет показались убогими ведрами.

Nissan Cedric — шестое поколение (1983-1987):

Ну и Nissan Cedric седьмого поколения. Такие модификации выпускали с 1987 по 1991 год, но версия без окошек в задних стойках выпускается до сих пор — исключительно для японских таксопарков.

Nissan Laurel (1980-1984):

Nissan Skyline шестого поколения (1981-1985). Да-да, легендарный Skyline мог быть не только заряженным дрифткаром, но и весьма заурядным семейным седаном 🙂

Европейский Nissan Sunny серии N13 (1986-1990), такие машины продавались в виде седанов и хэтчбеков, а в Японии назывались Nissan Pulsar:

Но одновременно в Европе продалася и сосвем другой Nissan Sunny серии B12 (1985-1990) — в виде универсала и купе. В Японии эти машины тоже назывались Sunny и гамма кузовов у них была гораздо шире (седан, хэтчбек и т.д.). К слову, Ниссановская путаница с именами для разных рынков существует и до сих пор…

Еще один пример такой путаницы: Toyota Corolla шестого поколения (1987-1992). Вот лифтбек для Европы, он же Toyota Sprinter Cielo в Японии:

А это Corolla-седан:

Совсем новая на то время Toyota Corolla седьмого поколения (1991-1998). На заднем плане — старенькая Toyota Hiace.

  • Toyota Carina II (1988-1992):
  • Toyota Vista первого поколения (1982-1986), она же Toyota Camry для леворульных рынков:
  • А это уже настоящая Toyota Camry — второе поколение (1986-1991):

Toyota Corona Mark II (1980-1984) четвертого поколения. Последующие за ней модели будут называться Mark II, без префикса Corona.

Брошенная Toyota Crown шестого поколения (1979-1983):

Универсал Toyota Crown восьмого поколения (1987-1999). Интересно, что столь долгую жизнь дали только пятидверке — седан сняли с производства в 1995 году, а хардтоп и вовсе в 1991 году.

  1. Этот снимок сделан прямо во дворе моего дома: Toyota Hiace третьего поколения (1982-1989).
  2. Его главный конкурент — Nissan Urvan (в Японии — Nissan Caravan третьего поколения). Это автомобиль-долгожитель — выпускался с 1986 по 2001 год, а в Кении их клепают до сих пор:
  3. Более компактный Nissan Vanette первого поколения (1978-1988):

Легковых автомобилей Subaru в моем фотоархиве нет — видимо, они тогда были совсем редкими и нам на глаза не попадались. Зато есть одно фото микроавтобуса Subaru Libero первого поколения (1984-1994). Полный привод, ествественно, наличествует 🙂

Напоследок — внедорожники. Это Isuzu Trooper первого поколения (1981-1991). Увы, легковое подразделение Isuzu ныне почти предано забвению…

  • Toyota Land Cruiser 60 (1980-1990):
  • Пришедшая ей на смену Toyota Land Cruiser 80 (1989-1997):
  • Ну и послденее фото — из более позднего: Mitsubishi Pajero второго поколения (1991-2000) уже с современными номерами.
Ссылка на основную публикацию