60 фактов о легендарном Ferrari

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии.

 После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны.

В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

60 фактов о легендарном Ferrari

AP

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

60 фактов о легендарном Ferrari

AP

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

60 фактов о легендарном Ferrari

AP

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

60 фактов о легендарном Ferrari

AP

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

60 фактов о легендарном Ferrari

AP

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

60 фактов о легендарном Ferrari

 Flickr/Roberto Ferrari

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

60 фактов о легендарном Ferrari

 Flickr/Roberto Ferrari

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

60 фактов о легендарном Ferrari

 Flickr/Roberto Ferrari

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

  • 60 фактов о легендарном Ferrari
  •  Flickr/Christine und Hagen Graf
  • В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.
  • 60 фактов о легендарном Ferrari
  • AP

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

AP

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

 Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке — и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider….

Reuters

GTO…

  1. AP
  2. и Testarossa.
  3.  Flickr/Simon Davison
  4. К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.
  5. AP

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

  • AP
  • Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе — в гонке 24-часа Ле-Ман.
  • AP

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

  1. AP
  2. В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari — легендарный Ford GT40.
  3. AP
  4. GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.
  5. AP
  6. После этого Ford побеждала четыре года подряд.
  7. AP

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

AP

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

  • AP
  • Вот так выглядел легендарный F40.
  •  Flickr/Ben

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

  1.  REUTERS
  2. Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.
  3. REUTERS/Arnd Wiegmann
  4. Стоимость гиперкаров достигает миллионов.
  5.  Flickr/Ben
  6. Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров — от одежды до украшений — под маркой бренда.
  7. AP
  8. Есть даже парк аттракционов Ferrari.

15 малоизвестных фактов об Энцо Феррари и его империи спортивных автомобилей

60 фактов о легендарном Ferrari

Мало кто знает тонкости и секреты работы одного из крупнейших конструкторов и производителей в автомобильной промышленности. Вот 15 малоизвестных фактов об Энцо Феррари и его империи спортивных автомобилей, о которых вы, возможно, никогда не слышали.

15. Начало карьеры Энцо Феррари

60 фактов о легендарном Ferrari

Каждая история всегда имеет свое начало, и рождение Ferrari началось с ребенка, который вот-вот должен был осуществить свою мечту стать автогонщиком. В возрасте двадцати лет он начал выступать за Alfa Romeo, пока не попал в аварию.

В 1938 году Энцо покинул Alfa Romero из-за фашизма, чтобы основать свою собственную компанию гоночных автомобилей.

14. Ferrari Enzo был выпущен серией в 400 экземпляров, и из них меньше дюжины черных

60 фактов о легендарном Ferrari

История успеха Ferrari продолжается созданием Ferrari Enzo, автомобиля, который считался самым технологически продвинутым в свое время. За годы его производства было выпущено всего 400 штук, а когда был выпущен последний, он был подарен Папе Римскому в 2004 году.

13. Они продают не только суперкары

60 фактов о легендарном Ferrari

Как и следовало ожидать от очень богатой империи, Ferrari решила извлечь выгоду из своего успеха и обратиться к миру красивой одежды, парфюма, часов и уменьшенных моделей автомобилей.

Не пропустите:  Как происходит процесс лазерной гравировки?

12. Форд хотел купить компанию

60 фактов о легендарном Ferrari

В какой-то момент своей жизни Генри Форд захотел купить компанию Феррари, и в 1963 году ему предложили ценник в $18 млн. Однако переговоры сорвались, когда был поднят вопрос о контроле над гоночной командой.

Сегодня 90% Ferrari принадлежит Fiat.

11. У них есть собственная гоночная трасса

60 фактов о легендарном Ferrari

Ferrari, как компания, производящая гоночные автомобили, безусловно, заслуживает своей собственной гоночной трассы. Их собственный гоночный трек – Pista di Fiorano, имеет длину 2,99 км и используется для проверки всех характеристик автомобиля.

10.  Феррари – это лучший автомобильный бренд

60 фактов о легендарном Ferrari

Сегодня Ferrari является одним из самых надежных автомобильных брендов в мире супер-и гиперкаров, и его место на вершине обусловлено своей эксклюзивностью, и стоимость бренда продолжает расти. Стоит отметить, что снижение объемов производства происходит не из-за низких показателей продаж, а скорее из-за сохраняющейся эксклюзивности автомобилей.

9. Энцо любил своих пилотов

60 фактов о легендарном Ferrari

Он высоко ценил их мастерство и относился к ним с большим уважением.

Он так хорошо заплатил Михаэлю Шумахеру, что тот стал самым высокооплачиваемым спортсменом в мире.

Не пропустите:  9 фактов об электросамокатах, которые вы не знаете

8. Обычных уличные автомобили изначально не планировались

60 фактов о легендарном Ferrari

Энцо Феррари так любил гонки, что полностью посвятил себя разработке гипер-и суперкаров, добиваясь невероятных результатов. Но когда гоночные автомобили сильно потеряли в спросе и его денежный поток начал снижаться, он обратился к производству обычных уличных автомобилей, чтобы собрать деньги для финансирования своей гоночной команды.

7. Рекордный аукцион Ferrari в 1962 году

60 фактов о легендарном Ferrari

Когда Ferrari 250 GTO была выпущена, она быстро покинула рынок, но выставилась на аукционе Sotheby’s в Калифорнии и была продана за $48,4 млн.

Читайте также:  Audi TT - описание и характеристики

6. Многие ненавидели Энцо

Энцо был великим человеком, а большинство великих людей часто ненавидят. Среди его хейтеров были: Ферруччо Ламборгини, Генри Форд и Кэрролл Шелби.

5. Ferrari никогда не делала внедорожники

К сожалению, Ferrari никогда не производила внедорожники. Этого никогда не было и никогда не будет.

С момента своего основания семьдесят лет назад Ferrari никогда не сбивалась с пути производства гоночных автомобилей. И многие благодарны ему за это.

4. Компания не так стара, как вы думаете

Учитывая многолетний успех Ферарри, можно было бы подумать, что они стары как мир. Мы также были удивлены, что Ferrari не так стара, как другие гиганты итальянской автомобильной промышленности, такие как Maserati, Lancia, Alfa Romero и FIAT.

Не пропустите:  5 лучших чехлов для телефонов, которые стоит купить

3. Огромное количество моделей

Энцо Феррари и его автомобильная империя настолько увлечены производством экзотических и мощных автомобилей, что трудно сосчитать все их модели.

2. Все хотели получить двигатели Феррари

Другие производители автомобилей, такие как Fiat, Alfa Romero и Maserati, в знак уважения решили оснастить свои автомобили памятными двигателями Ferrari.

1. Автодизайнер и любитель солнцезащитных очков

Вряд ли найдется фотография Энцо Феррари, на которой он не носил бы солнцезащитные очки.

Дорогие Друзья! Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте, там мы публикуем самые интересные и полезные статьи.

История бренда Ferrari, значение эмблемы???? avtoshark.com

История бренда «Феррари» – это история яркого взлета, который не прекращается и по сей день. Автомобили, выпускаемые под маркой Ferrari, отличаются надежностью и качеством.

Логотип «Феррари»

Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.

История

Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.

Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.

В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.

60 фактов о легендарном Ferrari

Эволюция логотипа «Феррари»

Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.

Значение эмблемы

Символ коня был выбран не просто так: эту эмблему использовал во время Первой мировой войны трагически погибший летчик Франческо Баракка. Энцо Феррари был лично знаком с семьей летчика и испытывал к нему глубокое уважение.

Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное.

Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.

История бренда «Феррари»

История бренда неразрывно связана с жизненным путем ее основателя – Энцо Феррари.

60 фактов о легендарном Ferrari

Энцо Феррари в молодости

Отец Энцо был частым посетителем автомобильных гонок и нередко брал с собой сына.

Уже тогда Энцо решил связать жизнь с автоспортом и после окончания Первой мировой в двадцать лет устроился на работу в компанию CMN, где ему досталась должность гонщика-испытателя.

Там он проработал 2 года, затем перешел в Alfa Romeo. В тот период компания была известна в узких кругах, она уже выпускала качественные болиды, чем и привлекла к себе внимание Энцо.

От идеи до создания первого автомобиля Ferrari

Двадцатые годы отметились активным ростом автомобильной промышленности.

Это, а также неугасающий энтузиазм и опыт работы в крупных компаниях поспособствовали тому, что уже к 1929 году Энцо удалось собрать в городе Модено собственную гоночную команду.

Помимо него, в нее вошли коллеги из Alfa Romeo. Компанию назвали Scuderia Ferrari. Первое время марка Scuderia Ferrari выступала в качестве официального представителя именно этой компании.

Начало производства автомобилей

Вторая мировая война внесла в планы основателя существенные коррективы – произошла переориентация на военные заказы, а производство собственных автомобилей пришлось отложить.

Но уже к 1946 году достичь цели удалось – свет увидел первый болид Ferrari 125. В отличие от машин-предшественниц, он был оснащен 12-цилиндровым алюминиевым двигателем и вобрал в себя лучшие качества дорожных и гоночных машин.

Уже через год производство спортивных автомобилей целиком взяла на себя Auto Avia Construzione Ferrari.

60 фактов о легендарном Ferrari

Первый автомобиль бренда – Ferrari 125

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей.

Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см3. Наступивший 1951 год ознаменовался появлением Ferrari GT, рабочий объем которой составил 4,1 л.

Два года спустя объем двигателя увеличивается до 4,5 л, а автомобиль обретает новое имя — 375 America.

Важную роль в продвижении бренда сыграли победы выпущенных ею болидов на престижных соревнованиях.

Росту популярности поспособствовали победы Альберто Аскари в 1952 и 1953 году. После этого бренду начали отдавать предпочтение многие гонщики, имена которых знал весь мир, а логотип Ferrari стал часто украшать машины победителей.

Развитие Ferrari в 60-80-е годы

В течение последующих 25 лет компания произвела около 200 автомобилей общего назначения и не менее 250 гоночных болидов.

Современники вспоминали, что Энцо крайне неохотно брался за разработку дорожных автомобилей, считая это скорее вынужденной необходимостью, и старался вкладывать большую часть времени и сил именно в автогонки.

Каждый выпущенный им автомобиль становился уникальным произведением искусства, а к разработке моделей привлекались разные дизайнерские компании.

60 фактов о легендарном Ferrari

Ferrari Ретро 1960 GT Berlinetta

В это время первенство бренда на рынке автомобилей было неоспоримым. Энцо Феррари практически не вкладывал средства в рекламу, но качество продукции поддерживал на высоте. Довольно скоро, вдохновленные головокружительным успехом «Феррари», на мировом рынке заявили о себе Porsche, Lamborghini, Maserati, однако составить бренду реальную конкуренцию они не смогли.

Несмотря на увлечение автомобилестроением, Энцо Феррари посвящал немало времени строительству инженерных школ и гоночных трасс.

Современное развитие компании и перспективы

Энцо Феррари ушел из жизни в 1988 года в возрасте 89 лет. Однако дело его жизни вовсе не прекратилось: бред и по сей день выпускает уникальные автомобили.

  • Знаковым событием 1992 года стал выход мощного заднеприводного спортивного купе 456 GT/GTA.
  • В мае 1994 широкой публике был представлен преемник 348 GTB/GTS – автомобиль F355, впоследствии ставший наиболее доступной и популярной моделью.
  • Немного позже, в 1995, был выпущен Spider — кабриолет со съемной жесткой крышей;
  • 20 июля 1996 – 550 Maranello на базе 456GT.
  • Летом 1999 в продажу поступает 360 Modena.

Еще одна модель автомобиля Ferrari Enzo была представлена в Париже в 2002 году и мгновенно стала самой мощной серийной машиной в Европе.

Читайте также:  De Tomaso Pantera GT5

Появление этой модели должно было напомнить всему миру о силе конструкторской школы бренда, которой в свое время покорялась «Формула-1». Характеристики машины впечатляли: 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров и мощность 660 л. с.

позволял автомобилю всего за 3,65 сек. разгоняться до скорости 100 км/ч. Максимальная скорость движения составляла 350 км/ч.

60 фактов о легендарном Ferrari

Автомобиль Ferrari Enzo

К конструированию автомобиля приложило руку кузовное ателье Pininfarina.

Эта модель смогла вобрать в себя лучшие качества гоночных автомобилей-предшественников – узкий салон, открывающиеся вверх двери, обтекаемый корпус. Базовые функции управления были перенесены на руль.

Автомобиль дополнен 6-ступенчатой коробкой передач, смена режимов которой производилась посредством управления клавишами на руле.

Выпуск ограничился 399 экземплярами, причем машины продавались по предварительным заявкам и только самым верным и известным автолюбителям. Стоимость автомобиля составляла около 500 тысяч евро.

ТОП-5 легендарных моделей «Феррари»

Об этих автомобилях мечтал едва ли не каждый в свое время.

250 Testa Rossa 1956 года

Благодаря выгодному сочетанию характеристик модель не раз помогала пилотам одерживать призовые места в наиболее престижных гонках. Оснащена 3-литровым двигателем V12, уникальным для своего времени. В 2011 году была продана на аукционе почти за 16,5 млн долларов.

250 GTO 1962 года

Модель-легенда класса «гран туризмо» была представлена в 1964 году. Выпуск насчитывал всего 36 машин, и они были очень быстро распроданы.

365 GTB4 Daytona 1967 года

Эта машина должна была сыграть ключевую роль в противостоянии бренда Ferrari не менее легендарному Lamborghini Miura. Росту популярности модели поспособствовал выход фильма «Полиция Майами», где можно увидеть эту модель.

История бренда Yutong

330 P4 Berlinetta 1967 года

Модели присвоен статус самого красивого продукта бренда. Такого дизайна мир середины двадцатого века еще не видел.

308 GTS 1977 года

Те, кто смотрел сериал «Частный детектив Магнум», могли увидеть на экране значок «Феррари». Разработка дизайна красного авто принадлежит ателье Pininfarina.

Энцо Феррари: человек, который создал легенду

В августе 1988 года умер знаменитый Энцо Феррари: автогонщик, предприниматель, основатель компании Ferrari. С ним связано множество легенд и слухов, ряд людей до сих пор отзываются о нём очень негативно, но бесспорным остаётся тот факт, что Феррари создал легенду.

«Ad maiora ultra vitam» («От земного к великому») — такая надпись выбита на белом мраморном надгробье Энцо Феррари в Модене на кладбище Сан-Катальдо. Феррари — человек, который реализовал свою мечту и не уставал её совершенствовать. Автомобильным спортом он увлёкся уже в 10 лет, когда отец взял его на гонки. Тогда же он решил стать гонщиком, а потом и построить свою машину.

Карьера в качестве пилота гоночного автомобиля у Энцо не задалась, хотя он неплохо выступал за Alfa Romeo. Может быть, это и к лучшему. Возможно, тогда бы не было знаменитых машин Ferrari — быстрых, мощных, элегантных и роскошных, — а также легендарной команды в Формуле-1. Энцо вместо гонщика стал помощником руководителя команды Alfa Romeo.

60 фактов о легендарном Ferrari Пилот Энцо Феррари. Источник: GQ

Феррари уже тогда проявил себя как талантливый предприниматель, его дела быстро шли в гору. Вскоре он завладел региональным агентством по продаже автомобилей.

Когда ему был 31 год, он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari, которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Затем компания стала существовать в качестве её спортивного подразделения, чтобы со временем и вовсе выйти из-под крыла Alfa Romeo.

Ещё через некоторое время Ferrari затмит своего бывшего работодателя, и новое имя будет греметь на автодромах по всему миру.

Говорят, что Феррари был трудоголиком, не брал отпуск и выходные, но требовал того же и от подчинённых. Главными характеристиками сотрудников для него были преданность и лояльность.

Он не был профессиональным инженером или конструктором, однако чутьё на талантливых технических специалистов и гонщиков ему заменяло недостаток образования. Его называли крёстным отцом в гоночном спорте.

Попасть в команду Ferrari была и есть заветная мечта многих пилотов. И это несмотря на то, что в определённый момент за командой закрепилась сомнительная слава как рекордсмена по количеству смертей среди гонщиков. На Энцо Феррари ополчились и СМИ, и католическая церковь.

В газетах его называли «Сатурном, пожирающим своих детей», на него подавали иски за непредумышленное убийство. Но Феррари удалось уладить все проблемы.

60 фактов о легендарном Ferrari Феррари и Альберто Аскари. (pinterest.com)

Люди, которые знали бизнесмена, утверждают, что он любил только двух гонщиков. Первым был Тацио Нуволари, с ним Феррари как-то прокатился на болиде и оценил не только талант пилота, но и его уверенность и бесстрашие — тот во время заезда не снимал ногу с педали газа. Вторым был Жиль Вильнёв.

Хотя за Ferrari выступали гонщики, которые завоевывали чемпионские титулы, именно Вильнёву, как недоумевали многие, позволялось разбивать машины и не получать потом выволочку на базе в Маранелло. Но главным для Энцо всегда оставались машины.

Он считал, что большая часть успеха лежит именно на автомобиле, а не на том, кто им управляет.

Феррари сильно изменился после смерти своего первого сына Дино. Молодой человек умер, когда ему было всего 23 года, из-за различных заболеваний, которыми он страдал с детства. Для Энцо это стало ударом.

«До последнего момента я был убеждён, что здоровье сына можно ещё восстановить — словно какой-нибудь поломанный двигатель или машину, — писал он много лет спустя. — Отцам ведь так свойственно обманываться».

Такую цитату приводит в своей книге «Энцо Феррари: победивший скорость» Ричард Вильямс.

60 фактов о легендарном Ferrari Феррари редко снимал чёрные очки. (Der Spiegel)

После этого Феррари стал замкнутым и нелюдимым. Известный случай, когда он отказался принимать самого Папу Римского Иоанна Павла II, сославшись на плохое самочувствие. Энцо часто был вспыльчив и глух к критике.

Удивительно, но именно благодаря скверному характеру Феррари на свет появился легендарный автомобиль Ford GT40, который несколько лет подряд лидировал в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Желая отомстить итальянцу за срыв сделки по покупке акций концерна Ferrari, Генри Форд II вложился в разработку спортивного автомобиля и преуспел.

Энцо Феррари и его компании посвящено множество книг, в 2003 году вышел фильм- биография.

Ferrari — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Ferrari (Феррари)

60 фактов о легендарном Ferrari По-русски Год основания: 1929 Основатели: Энцо Феррари Количество моделей: 18 Принадлежит: FIAT Group Новостей на сайте: 145 перейти Наших тест-драйвов: 9 перейти

  • 1 поколение, 2005 — 2009
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — 2015
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2006
  • 1 поколение, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня

Ferrari — спортивные автомобили, изготавливаемые итальянской компанией на протяжении 70 лет. Феррари — это образцы автомобильного искусства, восхищающие любителей роскошных автомобилей с 1946 года. Ferrari прочно обосновались в гаражах мировых лидеров, среди которых императоры и шейхи, футболист Лионель Месси и коллекционер Пьер Бардинон. Бренд прославлял «красный барон» Михаэль Шумахер.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3.

В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях.

С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Читайте также:  Смазки для шрусов - характеристики, виды, обзор какой лучше смазать триподный или внешний шарнир

Ferrari сегодня

С 1989 года компанию приобрел Fiat, и новые разработки продолжили удивлять своей мощностью, скоростью, красотой и комфортом. Из последних предложений компании стоит обратить внимание на Ferrari GTC4 LUSSO — спортивный автомобиль премиум класса. Каждая новая модель быстро находит своих состоятельных владельцев, а отзывы о Ferrari продолжают создавать легенду в мире автомобилей.

Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Цена серийных элитных авто зависит о количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн. рублей. Почти на 30 млн. рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari — на карточках моделей Ferrari ниже.

Все модели Ferrari

5 фактов о LaFerrari, которых вы не знали

LaFerrari — первый серийный Ferrari с гибридной трансмиссией. 6,3-литровый двигатель V12 этого гиперкара выдаёт почти 800 сил, в то время как его электромотор добавляет еще 163 л.с.

В общей сложности получается 962 «лошади».

Кроме того, доступная с низов максимальная тяга электромотора помогает двигателю V12 создавать непрерывный поток мощности на всех скоростях и развивать пиковый крутящий момент в 900 Нм

2. На 8% легче, чем Enzo – 1255 кг против более 1361 кг.

Хотя LaFerrari выглядит больше, чем Enzo — при том, что их габариты практически одинаковы – он, тем не менее, легче! Самое большое различие у них за пределами колесной базы.

Передний и задний свесы LaFerrari лучше сбалансированы.

При взгляде анфас или в профиль мы видим ниспадающую переднюю часть и мускулистые крылья — дань уважения спортивным прототипам Ferrari конца 1960-х и начала 1970-х годов.

3. Может ехать по потолку.

Для достижения лучшего баланса обтекаемости и прижимной силы кузов LaFerrari проходил испытания в аэродинамической трубе.

В гиперкаре используются активные спойлеры и диффузоры, которые автоматически меняют свою конфигурацию в зависимости от скорости.

Теоретически, если все крылья и диффузоры задействованы, а скорость движения превышает 322 км/ч, то прижимная сила настолько велика, что LaFerrari может ехать даже по потолку.

4. Новый комплект шин за $3000.

Передние шины LaFerrari стоят дешевле задних. Но это, вероятно, только потому, что спрос на задние покрышки для гиперкара намного выше. Похоже, 1000 «лошадей», вращающих задние колеса, быстро уничтожают резину.

Учитывая тот факт, что этому эксклюзивному гиперкару нужны только специально разработанные для него шины, неудивительно, что они совсем не дёшевы. Передние покрышки стоят не менее $500, а задние — более $800.

Так что в трек-дни LaFerrari не только быстрее, но и гораздо дороже.

5. Выпущено менее 500 единиц.

LaFerrari является ещё более редким Ferrari, чем F40 и он выпускался в различных цветах, кроме красного. Это примерно такая же экзотика, как концепт-кары или машины, созданные в единичных экземплярах.

Вот почему некоторые LaFerrari были проданы за $1,7 млн то есть на 500% дороже их начальной цены.

У вас вряд ли будет такой, большинство из них никогда не выйдут на дороги, а многие даже никто не увидит, но LaFerrari по-прежнему остаётся одним из самых крутых автомобилей всех времён.

Энцо Ансельмо Феррари — биография итальянского гонщика и конструктора, создателя марки Ferrari

После ухода из Alfa Romeo в 1939 г. Энцо Феррари открыл собственную компанию Auto-Avio Costruzioni и занимался модернизацией запчастей для гоночных авто.

Одновременно он создавал свои первые машины под именем Ferrari, предназначенные для автодрома. Но долго работать над гоночными моделями Феррари не смог.

Помешала Вторая мировая война, во время которой он был вынужден сотрудничать с фашистами, наладив для них производство станков.

Завод был полностью разрушен во время авианалёта, и восстановить его глава компании смог только в 1947 г. Этот же год считается началом компании Ferrari S. p. A., которая и по сей день располагается в Маранелло.

После войны Энцо Феррари в рекордные сроки представил свой первый автомобиль Ferrari 125S, над чертежами которого он продолжал трудиться несмотря ни на что.

Он искал и привлекал к работе лучших конструкторов, выпускал новые гоночные и спортивные машины, команда Ferrari участвовала в соревнованиях и занимала призовые места.

Компания получила общественное признание, а её глава неустанно трудился над воплощением мечты — созданием дорожного авто, в котором бы сочетались гоночная мощь и комфорт.

50-е годы стали для Энцо Феррари настоящим испытанием. Сначала в 1956 г. от болезни скончался его старший сын Альфредо; в память о нём впоследствии будет названа линейка авто Dino. А в 1957 г. на ралли случилась трагедия.

Автомобиль Ferrari 335S развил немыслимую тогда скорость 250 км/ч, но лопнуло колесо, в результате гоночную машину понесло в толпу. Это привело к гибели девяти человек, в том числе пятерых детей.

Главу компании Ferrari обвинили в непредумышленном убийстве; уголовное дело было закрыто только в 1961 г.

В 60-е годы финансовые трудности вынудили Энцо Феррари приступить к созданию авто для продажи. Хотя самого конструктора это направление мало интересовало, модели, представленные широкой публике, имели успех. В 1969 г. часть акций Ferrari приобрёл Fiat SpA и впоследствии увеличил свою долю с 50 до 90%.

Приток капитала позволил Феррари сконцентрироваться на том, что он считал действительно важным — разработке новых двигателей. Основную прибыль компания получала не от продажи автомобилей, а от участия в гонках.

Политика руководства почти не изменилась по сей день: ставка делается на спонсорство и получение многомиллионных бонусов за победы в «Формуле-1».

Энцо Феррари уловил главное условие выживания на автомобильном рынке — чтобы быть успешным, нужно вкладываться в развитие новых технологий.

Компания Fiat контролировала только выпуск автомобилей на продажу, гоночными машинами по-прежнему занимался сам Энцо. Автомобили с эмблемой чёрной лошади продолжали участвовать в гонках и имели немалый успех.

В «Формуле-1» команда Ferrari становилась 15 раз чемпионом мира и 16 раз получала Кубок конструкторов. В 2015 г.

, уже после смерти Феррари, произошло разделение, в результате которого бренд вышел из корпорации и вновь стал самостоятельным.

Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 г. в возрасте 90 лет. После его смерти компания продолжает производить элитные дорожные и гоночные автомобили. Сегодня 10% акций Ferrari принадлежат второму сыну Пьеро, рождённому в 1945 г. вне брака. В память о создателе компании в 2002 г. выпущен двухместный суперкар Ferrari Enzo с мощным двигателем 660 л. с. и максимальной скоростью 370 км/ч.

Ссылка на основную публикацию