Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo является итальянским производителем авто премиум-класса. Автомобильный завод был открыт ещё в начале 20 века. Как выглядит расшифровка названия компании Alfa Romeo и какова у Альфа Ромео история, подробно рассказано ниже в статье.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Основание компании, страна-производитель

Страна производитель Альфа Ромео — это республика Италия. Фирма Alfa Romeo сначала имела такое другое название — SAID.

Завод был открыт в 1906 г. миланским аристократом Уго Стеллой и французом-инженером Александром Дарраком. Изначально фирма располагалась в Неаполе. В конце 1906 года Александр перевёл завод в Милан.

Однако, до 1909 г. мало кто хотел купить машины Darracq. В итоге Уго с иными со-инвесторами открыл новую фирму под именем ALFA. Первым авто, выпущенным заводом в 1910 г., стала машина марки 24 HP.

История названия: почему «Alfa Romeo»

Как уже было сказано выше, страна производитель Альфа Ромео — это республика Италия. Сокращённое наименование компании Alfa следует расшифровывать, как Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili.

В 1914 г. началась мировая война, и производство машин было приостановлено. Затем, в 1915 г. автомобильный завод перешёл во владение к промышленнику Никола Ромео, который в послевоенное время возобновил выпуск легковых авто на базе двигателя с 4 цилиндрами. Никола и дал заводу такое благозвучное наименование — Alfa Romeo.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Автомобильное производство до 1945 г.

Первым авто, выпущенным компанией Альфа Ромео в 1910 г., является модель 24 HP.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Автомобиль был сконструирован инженером родом из Италии Меррози Джузеппе. Джузеппе открыл новую производственную линейку Альфа с более мощными двигателями — 40/60 HP. В период мировой войны 1914–1918 гг. производство авто было приостановлено на 3 года.

Автомобильное производство было восстановлено в 1919 г. В 1920 г. завод был переименован с Alfa Milano на Romeo. И первым авто с новым логотипом стала такая модель — Torpedo HP 20/30.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

В 1923 г. главный инженер Альфа Ромео был уволен. Его пост занял Яно Витторио из фирмы Fiat. Первым авто под руководством Витторио стала такая модель машины — P2 Grand Prix.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

В 1925 г. фирмой была выпущена аналогичная марка такого автомобиля — 6C1500 (для езды по любым дорогам).

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

В 1928 г. Никола закрыл фирму и ушёл из неё. Однако, в 1932 г. завод Альфа Ромео был воскрешён итальянским правительством. В итоге до Второй Мировой войны фирма выпускала авто с кузовами от итальянской фирмы-дизайнера Pininfarina, а также, модели типа 6С 1750.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

В период войны 1939–1945 гг. компания Альфа Ромео производила двигатели для итальянского одноместного истребителя «Молния» (Folgore C.202). В это же время фирма приобрела лицензию на производство авиационных двигателей DB 600. Однако, выпуск люксовых авто был завершён.

Послевоенные годы

После окончания Второй Мировой войны президентом компании Альфа Ромео стал Паскаль Галло. Под началом нового руководства заводом были выпущены легковые авто с шасси 6С 2500.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Как дальше развивалась у компании Альфа Ромео история производства, можно узнать из нижеприведенного перечня с датами:

1950–1952 гг. — был налажен выпуск моделей машин марки 1900 с двигателем с 90 л. с., и были выпущены модели Spider, Coupe.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

1954 г. — на продажу была выпущена модель авто Giulietta. Машина с двигателем с 90 л. с. имела скорость разгона, равную 165 км/ч как максимум.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

1958 г. — выпущена Альфа Ромео 2000. Автомобиль с двигателем с 130 л. с. разгонялся до 175 км/ч.

1961 г. — вместо Giulietta производитель Alfa Romeo начал выпускать авто марки Giulia.

  • В 1970-х годах завод начал производить спортивные модели марки Tipo 33.

1971 г. — совместно с Порше был налажен выпуск новой модели марки Alfasud. При мощности двигателя в 63 л. с. автомобиль разгонялся до 152 км/ч.

В 70-х годах выпускались потомки Tipo 33. Одним из таковых является Giugiaro Navajo (Bertone) с плоскими приборными панелями.

В конце 70-х для автомобильной компании настали трудные времена. Ведь фирме не стало хватать денег на расширение производственной линейки и модернизацию (ремонт) авто. Тогда руководством завода в 1981 году был оформлен договор с Ниссан об открытии новой фирмы ARNA. Первым продуктом объединенной компании стала машина марки Alfa Romeo Arna.

В 1985 г. фирмой был налажен выпуск машин марки Альфа Ромео 75 с двигателем с 192 л. с. Скорость разгона авто равна 220 км/ч как максимум.

В 1986 г. на заводе наступил финансовый кризис. В этом же году фирма вошла в состав компании FIAT. Вскоре был прекращен выпуск машин марки Альфа Ромео 75. На смену ей в производственную линейку были добавлены такие версии авто — 145, 155 и 164.

В 1993 г. на предприятии был прекращён выпуск авто марки Spider. Хотя производство машины было налажено ещё в далеком 1963 г.

  1. Новые модели авто GTV и Spider были представлены публике на автосалоне в Париже в 1994 г.

В 2001 г. 145-ю модель Альфа Ромео заменила новая марка авто — 147.

В 2007 г. фирма Fiat Auto S.p.A. была преобразована в следующие 4 новые юрлица:

  • Automobiles Fiat;
  • Light Фиат Vehicles;
  • Альфа Ромео Automobiles;
  • Automobiles Lancia.

В 2007 г. фирма добавила в свою производственную линейку новую марку авто — Competizione 8C.

В 2008 г. на предприятии был налажен выпуск машин для езды по городу (марка MiTo).

В 2010 г. автомобильный завод стал выпускать компактный автомобиль Giulietta.

В 2013 г. на международном авторынке появилась новая фирменная модель — 4C.

В 2018 г. фирма стала выпускать машины марки Альфа Ромео 8C. Авто имеет кузов из углепластика.

Автомобили Alfa Romeo на службе вооруженных сил и полиции

Компания Альфа Ромео занимается выпуском городских, спортивных и служебных авто. Так, завод выпускает автомобиль для полиции и ВС — седан среднего класса 159 Polizia.

Под капотом полицейской машины установлен бензиновый двигатель-шестерка с 260 л.с. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, а скорость авто равна 240 км/ч как максимум.

В отличие от спортивных и городских моделей авто, седан для полиции имеет следующие встроенные детали: проблесковые мигалки, бронированный кузов и компьютер с доступом к базе данных.

«Альфа Ромео» сегодня

Производитель Альфа Ромео планирует в 2022 г. представить публике компактный кроссовер с силовой электрической установкой PSA. В основу электромобиля компании ляжет кроссовер Peugeot e-2008. Тем самым электрокар будет полноприводным и более динамичным.

Логотип компании

История логотипа Альфа Ромео берет своё начало с 1910 года. Первоначально на нём было изображено 2 logo-слова — Alfa и Milano. В 1915 г. автомобильный завод перешёл во владение Николы Ромео, что и отразилось на иконке эмблемы завода.

  • На эмблеме Alfa Romeo изображен герб дома Висконти.

Дело в том, что в 1910 г. Висконти была уважаемой и самой влиятельной семьёй в Милане. Как гласит история знака Альфа Ромео, на первой версии эмблемы был изображён традиционный красный крест из герба города Милана.

У гоночных авто Альфа Ромео была другая эмблема — символ Quadrifoglio. Этот значок с 1923 г. был размещён на боковой панели приборов авто. На символе был изображен золотой (зелёный) клевер с 4 листьями, обрамленный белым треугольником.

История появления и изменений

У компании Альфа Ромео история появления эмблемы такова: согласно легенде, один из штатных сотрудников-чертёжников компании, ожидая трамвая, увидел перед собой такую картинку — герб Висконти и миланский флаг, развивающийся по фасаду дома. Так и сложилась будущая иконка логотипа компании: справа знака коронованная змея поглощает врага Висконти, а слева — на белом фоне расположен красный крест.

Крест и змея были обведены сотрудником-чертёжником компании синим кругом. В итоге, как показала история, в начале 20 века у завода Alfa Romeo появился новый логотип.

Причём сначала на логотипе было 2 лого-слова — Alfa и Milano. Затем, в 1915 г. автомобильный завод был приобретен Николой Ромео, что и отразилось и на иконке эмблемы.

Как выглядит знак Alfa Romeo сегодня

Сегодня знак Alfa Romeo состоит из тех же элементов, что и в 1910 г. Однако, иконка значка компании стала более лаконичной. Сегодня значки Альфа Ромео выглядят таким образом:

  • на серебряном поле знака расположен красный крест;
  • справа на крест красного цвета наползает зеленая змея, поглощающая свою жертву;
  • змея и крест обведены синим кругом с надписью Alfa Romeo.

Змея и надпись по-прежнему расположены внутри серебристого кольца.

Значение значка «Альфа Ромео»

В начале прошлого века у змеи было такое обозначение — христианский, а не капиталистический мир. Её жертвой считался сарацин.

Читайте также:  Амортизаторы для лада веста

Рептилия всё так же осталась кровожадной. Ведь тело человека торчит из её рта, что может обозначать сильную конкуренцию на международном авторынке. Таким образом, значок Альфа Ромео означает непобедимую мощь компании.

Видео: История Alfa Romeo

Alfa Romeo: поколения, модельный ряд по годам выпуска, история, кузова, фото моделей на Carsweek

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 105115

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 145

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 146

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 147

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 155

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 156

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 159

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 164

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 166

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo 1900

Alfa Romeo 2600

Alfa Romeo 33

Alfa Romeo 4C

Alfa Romeo 6

Alfa Romeo 6C

Alfa Romeo 75

Alfa Romeo 8C Competizione

Alfa Romeo 90

Alfa Romeo Alfasud

Alfa Romeo Alfetta

Alfa Romeo Arna

Alfa Romeo Brera

Alfa Romeo Disco Volante

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo GT

Alfa Romeo GTA Coupe

Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo Montreal

Alfa Romeo RZ

Alfa Romeo Spider

Alfa Romeo Sprint

Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo

кроссоверы седаны хэтчбеки универсалы спорткары

Эта автомобилестроительная компания была образована 24 июня 1910-го инженером Уго Стелла при содействии итальянских инвесторов и изначально носила название «A.L.F.A.

» (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), а основой для неё послужила фирма SAID, появившаяся на свет в 1906 году благодаря французу Александру Дарраку. Уже в год своего «рождения» автопроизводитель представил первую машину – A.L.F.A. 24 HP.

В 1915-м компания перешла под контроль предпринимателя и инженера Никола Ромео, после чего сменила имя на «Alfa Romeo»… Тяжелым испытанием для марки стала Вторая Мировая Война, однако итальянцы быстро оправились от удара и уже в 1947 году возобновили производство автомобилей… Новая веха в истории компании началась в 1986-м – после перехода «под крыло» корпорации «FIAT»… На сегодняшний день она входит в состав концерна Fiat Chrysler Automobiles.

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео) Спорт-седан Alfa Romeo Giulia

Новый итальянский трёхобъемник предварительно дебютировал в июне 2015 года, а мировую премьеру справил только в марте 2016 (в Женеве). Особенности этого автомобиля – эффектная внешность, интересный интерьер, современная техника и очень мощные двигатели под капотом.

Отзывы ПодробнееАвтомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео) Кроссовер Alfa Romeo Stelvio

Первый в истории итальянской марки паркетник справил дебют в середине ноября 2016 года на автомобильном смотре в Лос-Анджелесе. Пятидверка отличается соблазнительным видом и классным интерьером, а «вооружается» она высокопроизводительным моторами.

Отзывы ПодробнееАвтомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео) Alfa Romeo 4C – итальянский спорткар

Компактный двухместный итальянский спорткар поступил в серийное производство в 2013 году, до рынка РФ он добрался на следующий год. Эта машина соблазняет эффектным оформлением внешности и интерьера, но больше всего удивляет свой технической «начинкой» и впечатляющими характеристиками.

Отзывы ПодробнееАвтомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео) Славный малыш Alfa Romeo MiTo

Трёхдверный хэтч «В-сегмента» появился на свет летом 2008 года, а в 2014-м подвергся заметной модернизации. Автомобиль имеет изящный вид и самобытный «внутренний мир», а оснащается он весьма мощными (для своих скромных размеров) двигателями.

Отзывы ПодробнееАвтомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео) Стильная штучка – Alfa Romeo Giulietta

Эта пятидверка компактной категории официально дебютировала в 2010-м на Женевском автошоу, а в 2016 году была слегка обновлена. Итальянская машина «щеголяет» притягательным дизайном и современной технической составляющей.

Отзывы ПодробнееАвтомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео) Трёхдверный красавчик Alfa Romeo Brera

Этот спортивный хэтч с трёхдверным кузовом серийно выпускался с 2005 по 2010 года, после чего «ушел на покой». Среди его особенностей числятся: эффектный внешний вид, высокопроизводительные моторы и отменные ходовые характеристики.

Отзывы Подробнее

В данной рубрике представлены обзоры (с фотографиями) автомобилей модельного ряда марки «Альфа-Ромео» (включая новинки 2021-2022 года) с указанием цен на новые авто, их основных технических параметров и характеристик. Так же имеются отзывы владельцев этих машин.

Модели Alfa Romeo / Альфа Ромео

Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)Все модели Alfa Romeo 2022 года: модельный ряд автомобилей Альфа Ромео, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Alfa Romeo, история марки Альфа Ромео, обзор моделей Alfa Romeo, архив моделей Альфа Ромео. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Alfa Romeo.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Alfa Romeo. Если Вы хотите приобрести определенную модель Альфа Ромео из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Alfa Romeo в вашем городе или регионе.

Седан 
Хэтчбек 
Универсал 
Купе 
Кабриолет 

Свое начало итальянская фирма Alfa Romeo Automobiles S.p.A., выпускающая высококлассные спортивные автомобили, берет в 1906 году. В этом году рядом с Миланом для выпуска французских автомобилей «Darracq» Уго Стелла создал общество «Societа Italiana Automobili Darracq».

В дальнейшем Уго Стелла решил производить свои итальянские машины и в 1910 году создал компанию «Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili» (A.L.F.A.). В 1910 году появляется 5-ти местный автомобиль с открытым верхом 24CV. Была разработана и менее мощная модель 12CV. Гоночный спорткар на базе 12CV удачно выступил на соревнованиях в городе Модена.

В 1915 году руководителем становится Никола Ромео, и фирма получает благозвучное название «Альфа Ромео».

В 1925 году модель Alfa P2 занимает первое место на 1-ом чемпионате среди гоночных автомобилей, и фирма Альфа Ромео становится популярной в мире. Большим успехом пользовалась Alfa Romeo 6C Golden Arrow (Золотая стрела).

В 50-е годы появились модели, совмещающие достоинства семейной и гоночной машин, — «Alfa Romeo Ti» и ее улучшенные модификации «Ti Sprint Super Sport» и «Ti Coupe Sprint». Кабриолет «Giulia Sprint GT» (Джулия) был собран на заводе в Арезе.

На заводах под Неаполем в 70-е годы появился 5-дверный хэтчбек Alfasud, получивший привод на передние колеса. В 1986 году фирма Альфа Ромео стала частью концерна ФИАТ.

В 2005 году устаревшую 156-ю модель заменяет седан Alfa Romeo 159. В этом же году появляется модель Brera, которая была встречена автомиром очень одобрительно. На выставке в Женеве Brera получает титул «Лучший автомобиль». В 2006 году фирма производит кабриолет Alfa Romeo Spider. Суперкар 8C Competizione с мощностью 450 л.с.

выпустили всего в 500 экземплярах. Все автомобили были раскуплены до того, как модель начали собирать на конвейере. В 2006 году фирма решила начать продажу всего своего модельного ряда автомобилей в России, в том числе Brera и Spider.

Несмотря на большую стоимость, автомобили Альфа Ромео находят спрос на российском рынке, однако не выдерживают конкуренцию с немецкими премиум-брендами и уже в 2008 году итальянская марка прекращает официальные продажи своих машин в России. В 2013 году итальянцы выпускают один из самых быстрых автомобилей компании – Alfa Romeo 4C.

В 2016-м выходит в свет новый флагманский спорт-седан Giulia, который впитал в себя лучшие инженерные достижения Alfa Romeo.

Купить Альфа Ромео в Москве: продажа Alfa Romeo с пробегом и новых, цены

Все городаМосква+100 км+200 км+500 км+1000 кмДругой городСортировкаотличная ценагодпробегдвигательмодель

Alfa Romeo 147, 2003

1.6 MT T.Spark

1.6 л (105 л.с.), бензин, механика, передний, 32 тыс. км

Alfa Romeo 156, 2002

2.0 AT T.Spark Selespeed

2.0 л (150 л.с.), бензин, АКПП, передний, 181 тыс. км

Alfa Romeo 155, 1992

2.0 MT T.Spark

2.0 л (144 л.с.), бензин, механика, передний, 133 тыс. км

Alfa Romeo Stelvio, 2018

2.2 TD AT

2.1 л (180 л.с.), дизель, АКПП, 4WD, 55 тыс. км

снят с продажи

Подписаться на новые объявления

Объявления в ближайших городах

Alfa Romeo Giulia, 2017

2.0 AT

2.0 л (200 л.с.), бензин, АКПП, задний, 41 тыс. км

Химки (≈ 30 км)

13 декабря 2021

Alfa Romeo 156, 1998

1.6 MT T.Spark

1.6 л (120 л.с.), бензин, механика, передний, 270 тыс. км

Подольск (≈ 50 км)

7 декабря 2021

Alfa Romeo 156, 2002

2.0 MT T.Spark

2.0 л (150 л.с.), бензин, механика, передний, 390 тыс. км

Кондрово (≈ 190 км)

22 декабря 2021

Alfa Romeo 159, 2007

3.2 MT High

3.2 л (260 л.с.), бензин, механика, 4WD, 161 тыс. км

Ярославль (≈ 280 км)

3 декабря 2021

Alfa Romeo 147, 2002

2.0 AMT T.Spark Selespeed

2.0 л (150 л.с.), бензин, робот, передний, 170 тыс. км

Пенза (≈ 650 км)

12 декабря 2021

Посмотреть еще объявления в ближайших городах Alfa Romeo

Объявления в архиве

Alfa Romeo 166, 2002

2.5 MT 24V

2.5 л (188 л.с.), бензин, механика, передний, 225 тыс. км

Alfa Romeo 156, 1998

1.8 MT T.Spark

1.7 л (144 л.с.), бензин, механика, передний, 270 тыс. км

Alfa Romeo Giulia, 2017

2.0 AT Q4

Читайте также:  Шумоизоляция для автомобиля. виды и преимущества применения

2.0 л (280 л.с.), бензин, АКПП, 4WD, 62 тыс. км

снят с продажи

1.4 л (155 л.с.), бензин, механика, передний, 110 тыс. км

 от собственника

1.9 л (150 л.с.), дизель, механика, передний, 202 тыс. км

Посмотреть еще объявления в архиве Alfa Romeo

Военный внедорожник, купе с V10 от Dodge Viper и другие ренегаты с эмблемой Alfa Romeo — Читальный зал

Военный внедорожник, купе с V10 от Dodge Viper и другие ренегаты с эмблемой Alfa RomeoПри упоминании Alfa Romeo мы обычно вспоминаем красивые переднемоторные купе или неординарные седаны. Но история компании, которой исполнилось 110 лет, не может быть такой до зевоты последовательной. Многие из её автомобилей лишены заслуженного внимания.

Вряд ли кто-то помнит, что Alfa Romeo подумывала об участии в гонках Группы Б, а в девяностых годах могла одной из первых ворваться в сегмент кроссоверов. Вот и покопаемся в истории славной итальянской марки!

Современный кроссовер Stelvio — отнюдь не первый раз, когда Alfa Romeo рвалась на бездорожье. И даже не второй. Кто-то вспомнит о концепте Kamal 2003 года, но на самом деле всё началось гораздо раньше — в пятидесятых годах прошлого века. И, как часто это бывает, виной всему оказался военный госзаказ.

В 1951 году итальянские власти устроили конкурс на постройку утилитарного военного автомобиля. В нём приняли участие Fiat и Alfa Romeo, которым не впервой было работать с министерством обороны.

В похожих условиях в Японии родились Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, в Америке — Willys MB (дедушка нынешнего Jeep Wrangler), а итальянцы представили Fiat Campagnola («Крестьянская») и Alfa Romeo Matta («Сумасшедшая»).

И свои имена они получили неспроста.

В то время, как фиатовский внедорожник делал акцент на дешевизне, простоте и ремонтопригодности, прототип «Альфы» старался перещеголять оппонента производительностью.

Двигатель Matta был мощнее (65 лошадиных сил против 53) и быстрее (105 км/ч максимальной скорости — на 5 больше, чем у Fiat).

А по грузоподъёмности «Сумасшедшая» и вовсе клала «Крестьянку» на лопатки: 650 килограммов против 480!

Вот только на итальянское правительство мощный внедорожник не произвёл впечатление: простой и неприхотливый Fiat победил. Campagnola оказался настолько успешным, что прожил два поколения и ушёл с рынка лишь в 1987 году. Alfa Romeo повезло меньше.

За три года жизни (с 1952 по 1954) собрали всего около двух тысяч таких машин. Хотя не обошлось без успехов: один из вездеходов Matta принял участие в гонке «Mille Miglia», а ещё два отметились в заезде через всю Южную Америку.

Но после этого до конца девяностых о внедорожниках в Alfa Romeo старались не вспоминать.

Самым первым среднемоторным Alfa Romeo принято считать Tipo 512. Однако, повернись судьба немного иначе, первенцем мог стать этот 6C 2300 Aerodinamica Spider. Ещё и с центрально расположенным водительским местом, как в McLaren F1! Как и «пятьсот двенадцатый», 6С создавался для битвы с немцами из Auto Union в гоночных чемпионатах.

Ключевую роль в разработке машины сыграл Витторио Яно, главный инженер Alfa Romeo в те годы. Руководство марки оскорбилось доминированием Германии на гоночных трассах и дало конструктору указание: как можно быстрее подготовить достойный ответ.

Витторио решил перестраховаться и начал работу над двумя проектами: переднемоторный спорткар и среднемоторный спайдер, заказ на подготовку которого он тайно отправил в Хорватию.

Почему такой странный выбор места? Дело в том, что у Яно были венгерские корни и связь с семьёй Янковичей, владеющих крупным автомобильным бизнесом с точками в Венгрии и Хорватии.

Итак, инженер тайно поставлял братьям Янковичам комплектующие и чертежи, по которым те строили машину. Изначально под капотом был шестицилиндровый мотор от обычной Alfa Romeo 6C 2300, но впоследствии Яно планировал заменить его на новый V12.

К 1937 году машина была почти готова, но произошла неожиданность: Витторио уволили из Alfa Romeo. Он перебрался в Lancia вместе со всеми чертежами, а Янковичи были вынуждены оставить Aerodinamica Spider себе. В 1941 году прототип вовсе пришлось спрятать, чтобы он не пострадал во время Второй Мировой войны.

В 1946 братья попытались спасти его и пересекли границу с Италией, но во время броска спайдер поймал пулю в левый борт.

К счастью, автомобиль не слишком пострадал и был продан американскому военнослужащему. Итальянцы хотели вернуть машину — были две неудачных попытки в восьмидесятых годах. Но лишь в 2008 году шины Aerodinamica Spider коснулись родной земли, где его отреставрировали и наконец-то оставили в покое.

Среднемоторные двухдверки — вполне привычное явление для Alfa Romeo, но как насчёт хэтчбека с мотором V8? И да, это очередная история из категории «что, если…».

Ведь если бы «Альфа» осмелилась выпустить на дороги хот-хэтч для Группы Б, то это был бы… Alfasud Sprint 6C. Да, итальянцы и правда готовили болид для ралли.

Довести его до ума помешали то ли проблемы с деньгами, то ли упразднение опасного чемпионата. Однако нашёлся человек, которого не устроил такой расклад.

Его имя — Пол Холстед, и основной его профессией был IT-консалтинг. В какой-то момент страсть к автоэкзотике взяла над ним верх и он открыл в Австралии собственный дилерский центр, где продавал Alfa Romeo, Porsche и Ferrari. Дела шли хорошо, и вдруг он услышал о замороженном проекте «Альфы».

Пол решил сделать всё по-своему и подготовил свой аналог, сделанный по тем же лекалам: кузов Alfasud Sprint и мотор V6. Однако итальянцы узнали об этом и тут же прекратили поставку моторов и кузовов: никто, кроме них, не должен был строить такой спорткар.

Тогда Пол взялся скупать те Alfasud, что уже катались по Австралии, а на место шестицилиндрового мотора пришёл пятилитровый V8 от Holden! Прибавьте к этому коробку передач ZF и кузов из кевлара, и получите среднемоторного зверя, который при мощности в более трехсот лошадиных сил оказался серьёзным конкурентом Ferrari и Lamborghini.

Однако машина, которая едет, как Ferrari, обязана и стоить соответствующе. Поспособствовали этому австралийские законы, облагавшие большим налогом импортируемые машины и комплектующие к ним. В итоге Giocattolo Group B оказался настолько дорогим, что его покупка была бы неоправданным подвигом.

Холстед стал банкротом, не продав и двух десятков машин. Впоследствии они разошлись по коллекциям, а одна из них даже оказалась на службе в австралийской полиции. А ведь окажись Пол не в Австралии, а, например, в Германии или Италии, он мог бы повторить судьбу RUF или Alpina.

Но история не терпит сослагательного наклонения.

В 1988 году Alfa Romeo доказала, что и сама способна на рискованные эксперименты. Начиналось всё довольно прозаично: инженеры марки начали работу над V10 для Формулы-1. Но когда мотор был готов, формульную программу «Альфы» внезапно свернули, и двигателю понадобилось срочно искать новое применение.

И мало кто мог предположить, что их выбор остановится на Alfa Romeo 164. Внешние отличия от обычной машины сводятся к низкому клиренсу, маленькому антикрылу и необычайной широким колёсам.

Но вместо заднего дивана — формульный V10, в салоне установлен каркас безопасности, а задняя половина кузова снимается целиком!

164 Pro-Car должен был стать родоначальником одноимённого чемпионата, в котором соревновались бы так называемые «слиперы» — автомобили с полностью заводской внешностью, продажами серийных версий не менее 25 тысяч штук в год и впечатляющей начинкой.

Так, правилами регламента были предусмотрены максимальный вес в 750 килограммов и возможность использовать любые моторы вплоть до V12 (но объёмом не меньше 3,5 литра).

605-сильный прототип Alfa Romeo оказался неприлично быстрым: его максимальная скорость составила почти 340 км/ч, четверть мили он проходил за 9,7 секунды, а километр — за 17,5 секунды.

Увы, серия Pro-Car была обречена ещё при рождении. Другие производители сочли разработку подобных машин нерентабельной, и безумный седан предали забвению. А знания, полученные при его создании, использовали позднее, превратив их в победы в DTM и BTCC.

Это купе, созданное совместно Alfa Romeo и Zagato, можно либо любить, либо ненавидеть. Но для фанатов марки этот автомобиль имеет куда большее значение. S.Z. — одна из первых машин, созданных Alfa Romeo после присоединения к Fiat в 1986 году.

Именно она подарила нам те самые фары «три в ряд», которыми щеголяют 159 и Brera.

И кто бы мог подумать, что под таким кузовом скрываются агрегаты седана 75 IMSA, который тоже тривиальным не назовёшь! Это повлекло за собой наличие заднего привода и трёхлитрового V6 мощностью 210 лошадиных сил.

Необычная Alfa Romeo стала отрадой для пуристов.

Читайте также:  Почему перегревается мотор

Пятиступенчатая «механика», стеклопластиковый кузов, гидравлическая подвеска Koni — что ещё нужно для счастья? Кстати, благодаря последней можно было изменять дорожный просвет в пределах пяти сантиметров, а доводкой ходовой части занимался раллийный инженер Fiat Джорджио Пьянта.

И если глаза уставали созерцать красоту кузова (или несуразность, это уже дело вкуса), то салон не блистал яркими решениями. Панель с семью приборами в ряд, аналоговые часы, нерегулируемый руль и рычаг «механики» — вот и всё, чем располагает пилот.

Обычно автомобили с шильдиком Zagato ограничивают несколькими десятками экземпляров, но S.Z. повезло больше: может, благодаря платформе от обычного седана. За три года (с 1989 по 1991) свет увидели 1036 двухдверок, а в 1992 году к ним присоединились 284 родстера R.Z. По слухам, три таких машины (два красных купе и жёлтый родстер) даже попали в Россию.

Спустя шесть лет после создания S.Z. история получила неожиданное продолжение. Бизнесмен Джоаккино Акампора решил возродить известное в довоенные годы кузовное ателье Carrozzeria Castagna и сразу же подготовил два проекта. Первый был построен на базе Maserati 3200GT и получил название Castagna Auge, а в основу второй машины лёг тот самый Alfa Romeo 75!

При взгляде на него создаётся ощущение, что Акампора просто посмотрел на Alfa Romeo S.Z. и решил сделать так же, доведя показатель абсурдности до максимума.

Как ещё можно объяснить острый «клюв» передней части, обрамлённый «щеками» под фарами и оканчивающийся чёрным «крылом» сплиттера? В карроццерии поработали и над мотором: если двигатель S.Z. выдавал 210 лошадиных сил, то на «Виттории» — около 300.

Автомобиль получился на полтора центнера тяжелее купе от Zagato, а салон был аналогичным S.Z., но в отделке использовали зелёную кожу и алькантару. Корма и вовсе навевает воспоминания о современном Lamborghini Aventador S.

После автосалона в Женеве Джоаккино забрал концепт в личное пользование. Машину то и дело замечали в окраинах Милана, а в 2010 году её отреставрировали, после чего она снова стала посещать выставки. А само ателье продолжило работать, создавая необычные концепты на базе моделей Mercedes-Benz, Ferrari и Fiat.

В сегменте кроссоверов Alfa Romeo с моделью Stelvio сегодня в статусе догоняющих. Но в конце девяностых годов всё могло оказаться в точности до наоборот.

Первенство марке мог подарить Нуччио Бертоне, за два года до своей смерти создавший концепт Sportut.

Автомобиль оказался одновременно элегантным и пригодным для запуска в серию: в его основе была платформа от Alfa Romeo 145, а компактные размеры позволяли навязать бой Тойоте RAV4.

В качестве силовой установки выбрали двухлитровый TwinSpark мощностью 150 лошадиных сил, коробка — пятиступенчатая «механика», и полный привод во главе.

Не обошлось без смелых решений — фары утоплены за декоративными секциями (шлём привет Alfa Romeo Montreal), чёрный элемент на передней двери напоминает сегодняшний Range Rover, задние дверные ручки спрятали в задних стойках, а зеркала заднего вида расположили на крыльях. Пятая дверь оказалось необычайно крупной и хвастала панорамным стеклом.

Увы, такой дерзкий проект оказался не по карману Fiat, у которого и без того были трудности с финансами. Зато сейчас у Alfa Romeo есть шанс отыграться с грядущим паркетником Tonale.

TZ3 Stradale — ещё одна коллаборация Alfa Romeo и Zagato. И одна из самых спорных по технической части.

Серия автомобилей с индексом TZ ведёт свою историю с 1963 года, когда две итальянских фирмы представили TZ1. У неё был алюминиевый кузов, трубчатый каркас и две версии: дорожная и трековая.

Спустя несколько лет последовала TZ2, для которой подготовили кузов из стекловолокна и 170-сильный четырёхцилиндровый мотор.

После постройки двенадцати машин про «Tubolare Zagato» забыли и вспомнили лишь в 2010 году.

Премьеру TZ3 Corsa посвятили столетию Alfa Romeo. Спорткар построили на базе 8С Competitzione. Купе получилось лёгким: несмотря на длинный и широкий кузов, вес машины составил 850 килограммов. Вот только в серию «Корса» не пошла, а для производства подготовили нечто кардинально другое.

2011 год озарился премьерой TZ3 Stradale.

У него больше не было ни итальянской платформы, ни страстного V8: донором для проекта послужил Dodge Viper АСR! Alfa Romeo с американскими корнями потяжелела почти вдвое — до недюжинных 1450 килограммов.

Вместо секвентальной коробки передач купе оснастили шестиступенчатой «механикой» Tremec. В таком виде 9 автомобилей и пошли в серию, оставив фанатов марки в недоумении.

Своё столетие Alfa Romeo отмечала с большим размахом. Пока ателье Zagato поздравляло марку возрождённым купе TZ, Bertone тоже не осталось в стороне. На Женевском автосалоне 2010 года кароццерия представила свой подарок — концептуальную двухдверку Pandion.

При его создании дизайнеры вдохновлялись внешностью хищной птицы скопы (на латыни — Pandion Haliaetus), и ярче всего это заметно в дизайне дверей.

Вместо обычных створок у Pandion есть огромные секции, которые включают в себя как часть крыши, так и передние и задние крылья! Длина «крыльев» — 3,6 метра, и они поднимаются на 90 градусов, открывая доступ к ярко-бирюзовому салону.

Майк Робинсон, работавший над концептом, словно попытался вернуть моду на биодизайн: светящиеся кресла и центральный тоннель будто бы сплетены из живых волокон, а колёсные диски напоминают хаотично растущие корни дерева. Это био-безумие продолжается и на корме, которая украшена светодиодными «лезвиями», способными перещеголять даже фонари Aston Martin Vulcan.

Так же, как и TZ3 Corsa, концепт Pandion построен на основе Alfa Romeo 8C Competizione, но оказался почти на 300 килограммов легче. Оттуда и 4,7-литровый V8 мощностью 450 лошадиных сил, и разгон до «сотни» за 3,9 секунды, а максимальная скорость составила 320 км/ч.

И это не последний случай, когда стороннее ателье брало 8C как основу для доработки: можно вспомнить хотя бы Alfa Romeo Disco Volante от Touring Superleggera. Но в отличие от последнего, концепт Bertone в серию так и не пошёл.

Может, это и к лучшему: ремонт 3,5-метровых дверей или восстановление кормы после аварии были бы настоящим кошмаром для владельцев.

Модельный ряд Alfa Romeo

История всемирно известного бренда началась в Неаполе более века назад. В 1906 году француз Александр Даррак создал филиал своего предприятия по сборке легковых авто. На её базе в 1910 году была образована компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili – сокращённо A.L.F.A.

Именно тогда появляется завод под этой маркой. Производство переносится в Портелло (под Миланом). Во главе предприятия стоял Уго Стела – один из выдающихся автодизайнеров Италии. Спустя пять лет новый владелец компании Никола Ромео подарил ей своё имя.

Так возникло название миланской марки «Альфа Ромео».

Символы Милана – огромная змея и красный крест – изображены на эмблеме итальянской марки. Согласно легенде, красный крест на белом поле – напоминание о героическом поступке миланского жителя, установившего крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода.

Изображённые на значке «Альфа Ромео» символы олицетворяют предприимчивость, могущество, мировой успех. Действительно, с первых шагов под этой маркой выпускались автомобили с высокими ходовыми качествами. Первоначально немалый вклад в разработку моделей был сделан конструктором Джузеппе Мерози.

Первый «альфа-автомобиль» мог развивать скорость в сто км в час.

Число клиентов росло. Появилась необходимость организовать сервисные центры в странах Европы.

В 1938 году была создана гоночная команда Alfa Romeo, однако политический климат Италии внёс свои коррективы. Муссолини запретил гонщикам принимать участие во французских соревнованиях.

Вторая мировая нанесла немалый ущерб заводам «Альфа Ромео». Производство военных грузовиков и двигателей для авиации полностью вытеснило выпуск легковых автомобилей.

После войны «Альфа Ромео» построила первый в Италии турбинный двигатель.

Разрушения, причинённые войной, были в короткие сроки устранены. Всё благодаря известной «Золотой стреле» — новой модели, спроектированной ещё в довоенное время. Она изготовлялась из алюминиевых сплавов с использованием шасси Alfa Romeo 6C 2500. У «Золотой стрелы» был новый аэродинамический спортивный кузов. Эта машина принесла «Альфа Ромео» огромный успех.

В 1954 году в Турине мировая публика увидела автомобиль Giulietta Sprint. Он совмещал в себе качества пассажирского и спортивного авто. Вслед за ним были выпущены Giulietta Berlina, Spider, Spider Veloce.

Сотрудничество с концерном FIAT привело к разработке моделей лёгких грузовых машин и троллейбусов. В 1967 году это было прекращено. С тех пор «Альфа Ромео» производит только легковые автомобили. В 1986 году компания стала дочерним предприятием «Фиата», однако традиции, индивидуальный стиль и технологии Alfa Romeo были сохранены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector