BMW Isetta: фото, описание и характеристики

В 50-х годах прошлого столетия в Западной Европе начался постепенный и массовый переход от велосипедов и мотоциклов к автомобилям. Однако, не каждый мог позволить себе полноценную машину с вместительным салоном, а также мощным двигателем. Поэтому, производители стали придумывать бюджетные альтернативы.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Основными требованиями к таким машинам стал относительный уровень комфорта, наличие крыши, несколько посадочных мест и наличие рулевого колеса. Баварский концерн смог создать несколько транспортных средств, которые соответствуют данным критериям. Об одном из них и пойдет речь ниже.

История BMW 600 с приставкой Isetta берет свое начало с 1957 года. От своей предшественницы, которая называлась просто Изетта, данная модель отличается более вместительным салоном. На тот момент это была неплохая альтернатива большим машинам, при этом как более маневренная и экономичная, не требующая особых усилий при обслуживании.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

По своим габаритам БМВ 600 крайне скромен. Так, длина кузова не превышает 2 метров 900 миллиметров, ширина равна 1 метру 400 миллиметрам, высота − 1 метру 375 миллиметрам. При этом, параметр колесной базы насчитывает 1 метр 700 миллиметров. Тормозная система обоих осей − барабанная. Передняя подвеска выполнена по независимой схеме.

 Обзор BMW 507: мировая легенда

В движение автомобильчик приводится силовым агрегатом 0.6 литра с двумя цилиндрами и карбюраторной системой впрыска бензинового топлива. Мощностная отдача мотора составляет 19 лошадиных сил. Тяга на задние колеса реализовывается посредством механической трансмиссии с четырьмя ступенями.

Мнение владельцев

Отзывы о БМВ 600, в основной своей массе, только положительные. Высокая маневренность, относительная вместительность, а также сносная динамика покорили многих владельцев. В то же время, по части надежности все так же в полном порядке − подвеска стойко переносит плохие дороги, а моторы неприхотливы к качеству топлива.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Стоимость на рынке

В настоящее время данный компакт относится к разряду ретро-классики и увидеть его можно разве что только на фото. Впрочем, некоторые экземпляры модели временами выставляются на аукцион.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Авто Ориентировочная цена (рублевая)
BMW 600 от 1 до 2,3 миллиона

Тест

Внешний облик

Баварский компакт выглядит забавно, чем и привлекает окружающих. В глаза бросается сам кузов с одутловатыми формами, фары головного света на крыльях, выступающий передний бампер, а также водительская дверь, распахивающаяся с фронта. Большая площадь остекления обеспечивает отличную видимость по сторонам и компенсирует отсутствие боковых зеркал.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Внутри

Водительское пространство организовано грамотно. Здесь не тесно даже человеку солидных габаритов. При этом, рядом с шофером может разместиться еще один человек, но субтильной комплекции.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Приборный щиток представляет из себя спидометр с бегающей стрелкой, в котором располагается одометр. За счет высокой контрастности шкал и их удачной цветовой гаммы, считывание информации с прибора происходит мгновенно. На левой боковине от водителя располагается блок климатической установки.

 Обзор классических моделей BMW (321, 326, 327, 340): ретроспектива

Импровизированная «печка» способна подавать в салон теплый воздух за счет отведения тепла от мотора. Педальный узел с напольным креплением интуитивно понятен и привыкания не требует, а вот рычаги КПП и стояночного тормоза могут путаться под ногами.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Отдельного разговора заслуживают кресла. Спереди сиденья упругие и равномерно распределяют массу тела. Задний диван с легкостью примет к себе двух пассажиров, при этом места для коленей для людей ростом 170 сантиметров вполне достаточно.

На ходу

Несмотря на скромные характеристики, моторчик способен неплохо ускорять БМВ 600. За этом нужно благодарить отличную тягу в зоне средних оборотов, а также механическую коробку с удачно подобранными передаточными числами. При этом, помимо неплохой динамики в городе можно добиться и приемлемого расхода горючего − в 6 литров.

BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Короткая база колес вкупе с незначительным усилием на руле дают возможность быстро маневрировать. Повороты можно проходить играючи − крены относительно невелики, впрочем, со скоростью нужно быть аккуратнее. В противном случае, возрастает риск опрокидывания автомобиля.

 Обзор BMW 315: зарождение легенды

Тест-драйв выявил неплохой уровень ездового комфорта. В частности, упругая подвеска позволяет преодолевать мелкие ухабы без ущерба для плавности хода. На крупных выбоинах толчки существенные, но раскачка отсутствует.

Фото BMW 600 Isetta:

BMW Isetta: фото, описание и характеристики BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Isetta (1955-1962 годы) — история, характеристики, фото модели

Isetta – этот миниатюрный легковой автомобиль производился в разных государствах после Второй мировой войны. Подобный вид транспорта оказался весьма удобным и пользовался хорошим спросом.

Технические характеристики Isetta1955-1962 год
BMW Isetta: фото, описание и характеристики

Основные данные
Производитель BMW
Годы производства Iso Isetta (1953–56)BMW Isetta (1955–62)VELAM Isetta (1955–58)Romi-Isetta (1956–61)
Класс Городской автомобиль
Тип кузова 1‑дв. купе
Компоновка заднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 2285 мм
Ширина 1380 мм
Высота 1340 мм
Колесная база 1500 мм
Снаряженная масса 360 кг
Характеристики
Двигатель R-25 (0,25 -0,3 л.)
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Родиной этого автомобиля стала Италия, тем не менее, очень скоро модель начала производиться во многих странах, включая Францию, Германию, Великобританию, Бразилию и Испанию.

Предпосылки

После окончания войны на первый план в европейских странах, где экономика была подорвана, а то и вовсе разрушена в результате боевых действий, вышло много вопросов, среди которых немаловажным был транспортный. Населению был необходим дешевый и экономичный автомобиль, который должен выпускаются в больших количествах, чтобы хоть временно решить транспортную проблему.

Начало

Как раз в это время итальянцы из фирмы Iso SpA начинают выпуск модели с названием Isetta, которая больше походила на мотоколяску, чем на полноценный автомобиль. Однако компания с Апеннин очень скоро решила продать лицензию на производство «Изетты», чтобы сконцентрироваться на выпуске спортивных автомобилей.

BMW

Именно за эту возможность и ухватилось руководство концерна BMW, который в то время пребывал в состоянии полнейшего упадка. Всего один завод из 5-ти довоенных, расположенный в Мюнхене, попал в сферу влияния западных союзников, да и тот был разрушен во время авианалетов. Кроме того, препятствия, чинимые руководством Mercedes-Benz, сильно тормозили возрождение компании.

Неудивительно, что только в 1951 году BMW смог разработать и запустить модель 501, которая, впрочем, не добилась никакого успеха, так как была чрезмерно дорогой в производстве.

Именно тогда концерн ухватился за возможность производства таких мотоколясок, чтобы хоть немного выправить свое плачевное финансовое положение, и выкупил лицензию и всю производственную технику.

Кроме того, специалисты компании существенно изменили первоначальную конструкцию, внеся свои коррективы.

Популярность данного автомобиля взлетела во время Суэцкого кризиса, когда стоимость топлива начала резко расти и экономичность Isetta оказалась весьма кстати.

Isetta

Экстерьер

Сама мотоколяска лишь частично напоминала автомобиль, недаром же ее прозвали не иначе как «автомобиль-пузырь». В целом она представляла собой сферическую полость, но немного вытянутую назад. В задней части располагался силовой агрегат.

Капота как такового не было вовсе. На его месте находилась единственная у автомобиля дверь выпуклой формы, которая открывалась вместе с рулевой колонкой, лобовым стеклом, стеклоочистителем и всем остальным.

Через нее и попадали внутрь пассажиры Isetta.

Кроме того, мотоколяска отличается большой площадью остекления, покатой крышей, круглыми фарами головной оптики, установленными в специальные места по бокам от двери, а также задними колесами, частично скрытыми кузовными панелями.

Еще в глаза бросается большое количество хромированных элементов, что особенно заметно на фоне небольших габаритов самой машины. Блестят накладки снизу боковых стекол, багажник для крепления поклажи, колесные диски, посадочные места фар и другие компоненты.

Силовой агрегат и КПП

BMW Isetta: фото, описание и характеристики
Двигатель BMW Isetta 300

Isetta комплектовалась 1-цилиндровым бензиновым мотором, выдававшим мощность в 9,5 л. с. Но после приобретения модели компанией BMW, произошли серьезные трансформации. В частности, инженеры заменили имеющийся двигатель на силовой агрегат собственной конструкции. Это был 4-тактный мотоциклетный мотор, объем которого увеличили с 0,25 до 0,3 литра. Далее он постоянно совершенствовался и дополнялся, становясь немного мощнее и приемистей.

Читайте также:  Пять мифов о нейтральной передаче

В паре с ними устанавливалась 4-ступенчатая механическая трансмиссия.

Шасси

«Изетта» имела задний привод, крутящий момент передавался на сдвоенные задние колеса.

Интерьер

Внутри не было ничего, кроме сидений, руля и маленького спидометра. Учитывая, что единственная дверь играла роль лобового стекла, никакой торпедо там и быть не могло. Впрочем, двое могли разместиться в салоне с некоторым комфортом.

Iso Isetta – Италия

BMW Isetta: фото, описание и характеристики
Интерьер BMW Isetta 300 (1956 год)

Эта модель была разработана в компании Iso SpA, владельцем которой являлся Риволта Ренцо. С самого начала его фирма специализировалась на производстве мотороллеров, небольших грузовичков (3-колесных), а также стиральных машин. Но хозяин пришел к мысли о расширении ассортимента, поручив инженерам Пьерлуиджи Рагги и Эрменеджильдо Прети разработать небольшой и скромный, но массовый автомобиль.

Они занялись этим вопросом, показав в 1952 году проект небольшого автомобильчика, оснащенного мотором от скутера.

Romi-Isetta – Бразилия

Примечательно, что это был самый первый автомобиль, вообще произведенный в этой стране. Бразильцы приобрели лицензию на выпуск в 1955 году, а сборку начали в Санта-Барбара. Первый автомобиль сошел со сборочной линии 5 сентября 1956 года. Выбор на Isetta пал по причине компактности, простоты и экономичности.

VELAM Isetta – Франция

Французы из компании VELAM также выпускали модель Isetta, но значительно видоизмененную. Лицензия была приобретена французами в 1954 году, но к тому времени BMW уже успел выкупить все производственное оборудование, в результате чего специалистам VELAM пришлось разрабатывать кузовные панели самостоятельно, тогда как двигатели были оставлены ими прежние.

Конструктивно она отличалась тем, что двигатель, трансмиссия и задние колеса крепились к раме, которая фиксировалась к кузову посредством болтов. Аналогичным методом крепилась и передняя часть ходовой. Кроме того, вместо простой ручки дверь открывалась нажатием кнопки, тогда как спидометр разместили на руле.

Французы в 1955 году представили в Париже сразу 5 модификаций:

BMW Isetta: фото, описание и характеристики
Кабриолет VELAM Isetta

  • кабриолет;
  • люкс;
  • стандарт;
  • псевдо-спорт;
  • спорт.

Но в 1958 году производство свернули, не выдержав конкуренции со стороны модели Dauphine от Renault.

BMW Isetta – Германия

Немцы, как и французы, значительно видоизменили автомобиль. Но если во Франции пошли по пути трансформации экстерьера и кузова, оставив техническую начинку прежней, то в Германии дорабатывали силовые агрегаты.

Так, сразу после приобретения лицензии и оборудования, инженеры BMW тут же поставили собственный силовой агрегат с 1 цилиндром и охлаждением воздушного типа, объем которого равнялся 0,25 литра. Вместо 9,5 л. с., которые имелись у итальянцев, он выдавал уже 12 л. с.

, что сразу ощущалось при незначительном весе машины. Так появилась BMW Isetta 250.

Но всего через год на рынок вышла BMW Isetta 300, объем мотора которой достиг 0,3 литра. Прибавка в мощности составила 1 л. с., однако автомобиль стал гораздо приемистей и охотнее ехал в гору.

Isetta – Великобритания

Тут особенностью модели стало ее 3-колесное исполнение. Дело в том, что налоги на мотоциклетные средства в этой стране были существенно ниже, чем на автомобили. Именно это и подтолкнуло инженеров выполнить машину в 3-колесном варианте. Такие машинки хорошо проявили себя на сельских дорогах.

Тут Isetta выпускалась с 1957 по 1962 годы, но выпуск двигателей типа Isetta 300 для этих автомобилей продолжался вплоть до 1964 года.

BMW Isetta: история, внешний вид, интерьер, технические характеристики

Сегодня мы не будем рассказывать вам об очередном порождённом компанией «БМВ» монстре, обладающим невероятными техническими характеристиками.

Не будем затрагивать ностальгические воспоминания, вороша архивы с нестареющей классикой знаменитого баварского автогиганта.

Вместо этого мы расскажем об автомобиле, без которого бы всех этих замечательных детищ просто не было, и имя ему – BMW Isetta.

Малыш на миллион: история BMW Isetta

Вторая мировая оказала колоссальное влияние на социально-экономическое положение большинства европейских стран, и для заводов, на базе которых могла собираться и военная техника, она пройти незамеченной также не могла. После поражения Германии СССР постепенно начал возводить столпы социализма на подконтрольной территории, и большое количество автозаводов, уцелевших после войны, были попросту снесены или закрыты.

Функционировал лишь завод в Айзенахе. Под чутким руководством коммунистических «верхов» производственной мощности предприятия даже хватило, чтобы выпустить новую модель.

Справка. Деструктивные наклонности коммунистов в данном случае вполне объяснимы: в случае возобновления военных действий уже против сил бывших союзников СССР было бы невыгодно, если в руках врага оказались бы столь мощные производственные базы.

По большому счёту в руках концерна остался изрядно потрёпанный бомбардировками завод в Мюнхене, да и на том производство машин было под запретом. Вынужденная ограничиваться лишь выпуском маломощных мотоциклов (после 1951 года, впрочем, завод выпускал дорогую и устаревшую BMW 501), компания вскоре оказалась на грани банкротства. «Спасение» снизошло на головы баварцев прямиком из Италии…

В 1954-м, выпускавшая в Италии автомобили под названием Isetta компания Iso, успешно продала BMW права на производство этого автомобиля. На небольшой рестайлинг и замену мотора ушло около года, и первый BMW Isetta свет увидел только весной 1955-го. Что же представлял собой этот необычный автомобиль?

Интерьер и экстерьер малютки Isetta

Справка. Если смотреть на авто BMW Isetta сбоку, может показаться, что оно имеет всего три колеса, однако это не так: из-за зауженной задней оси расстояние между колёсами составляло всего 48 сантиметров. Таким образом проектировщики решили «избавиться» от дифференциала, увеличивающего стоимость производства. Принятые решения не лучшим образом сказались на устойчивости автомобиля, за что ироничные итальянцы в своё время прозвали его «Аллилуйя-авто».

Как показала практика производства, главным недостатком «Изетты» оставалась катастрофическая нехватка места в салоне. Это баварцы успешно исправили в 1957 году в версии BMW 600, сравняв заднюю ось по ширине с передней и расширив заднюю половину машины. Авто «вытянулось» с 2285 мм до 2900 мм (это всё ещё на 30 сантиметров короче знаменитой «Оки»).

Технические характеристики

«Пламенный мотор» BMW Isetta получила от мотоцикла R25, производством которого BMW занималась уже довольно давно. Этот движок объёмом в 250 куб.

см имел мощность в 12 «лошадей» и разгонял машину до 100 км/час всего за… нет, разве что с обрыва. Что касается КПП, то она была 4-ступенчатой и не имела задней передачи.

Впрочем, особых проблем это не доставляло – машинку можно было без труда откатить в нужное место и в одиночку.

Несмотря на не слишком впечатляющие характеристики и габариты, спрос на авто был достаточно высоким.

Дело в том, что в послевоенное время оправляющаяся от вооружённого конфликта страна со всей её инфраструктурой и экономикой как в воздухе нуждалась в доступном транспорте.

Ещё до 1956 года завод успешно выпустил с конвейера свыше 10 000 машин, однако в этом же году проектировщики столкнулись с небольшой проблемой.

Суэцкий кризис 1956 года привёл к подорожанию топлива, что для продаж «Изетты» значило резкий рост: движок этого пусть внешне нелепого, но очень экономичного автомобиля мог прогнать сотню километров, не потратив и пяти литров бензина.

Продажи авто постепенно поправили финансовое положение BMW и не дали компании обанкротиться. Таким вот образом несуразный однодверный «малыш» спас целую компанию, которая ныне входит в список самых знаменитых мировых автопроизводителей.

BMW Isetta: фото, обзор, характеристики, история создания, особенности автомобиля

После Второй мировой войны во многих странах стал выпускаться компактный легковой автомобиль Isetta. Он пользовался немалым спросом и оказался весьма комфортабельным и удобным.

Родиной машины считается Италия, впоследствии модель стала производиться не только там — в Германии, Франции, Испании, Великобритании и Бразилии.

Технические характеристики

Производилась BWM Isetta с 1953 года по 1961 год. Предназначался он по паспорту транспортного средства, как однодверное купе для городских поездок.

Читайте также:  История Dodge Charger (все поколения)

Как ни странно, двигатель не помещался спереди, поэтому его поместили сзади, и при этом у машины был задний привод. Длина кузова совсем маленькая, особенно, если сравнивать с компактными машинами сейчас — всего лишь 2300 миллиметров.

Масса совсем смехотворная — не больше 400 килограммов. Трансмиссию туда ставили обычную, 4-х ступенчатую коробку переключения передач.

Предпосылки

После того как окончилась Вторая мировая война, то первый план во всех европейских странах был таков: так как экономика подорвана, города разрушены, денег было мало, а машины были нужны, поэтому они стали решать вопрос с транспортом. Всем людям, вне зависимости от социального статуса, нужен был дешевый, экономичный и надежный автомобиль. И обязательно он нужен в больших количествах, и это решило бы проблемы в Европе. BMW Isetta стала именно им.

BMW

Именно за возможность продать эту машину людям из европейских стран и городов и ухватилась немецкая марка, которая тоже был в состоянии упадка. Всего один завод из пяти в Мюнхене был своим, однако и его тоже разрушили. Еще и конкуренция от немецкой марки Mercedes-Benz не давала покоя и постоянно заставляла двигаться дальше.

Да, уже в 1951 году немецкая компания BMW смогла запустить и продавать модели BMW Isetta 600, однако она не добилась успеха и признания, так как та была дорогая в обслуживании и вовсе непригодной для бедной жизни европейцев на те времена.

Поэтому именно в этом году они полностью отказались от нее и других моделей, и все внимание отдали герою нашей статьи. Они выкупили лицензию у итальянцев за небольшие деньги, купили оборудование и так далее. А также они изменили свои взгляды на машину на время, чтобы создать действительно дешевый, нужный автомобиль для европейцев.

В материале статьи далее будет рассмотрен электрический microline, воскрешение микрокарпа BMW Isetta.

Популярность взлетела очень быстро, ведь был кризис. Топливо и цены на него росли очень быстро, и поэтому экономичность этой машины была очень кстати.

Возрожденная Isetta под названием Microlino 2.0: серийная версия

Многострадальный проект возрождения знаменитого «бабл-кара» Isetta близок к началу серийного производства.

Первый прототип электромобиля Microlino швейцарская компания Micro Mobility Systems, выпускавшая до этого только электроскутеры и самокаты, показала еще в 2021 году. Первоначальный план предполагал наладить производство на мощностях итальянской компании Tazzari из Имолы.

Потом за выпуск взялась было немецкая фирма Artega, но качество машинок из установочной партии оказалось настолько низким, что это партнерство быстро распалось.

Впрочем, опыт с немецкой сборкой выявил множество врожденных недостатков в конструкции машинки, поэтому электромобиль отправился на полный реинжиниринг. И только сейчас на выставке IAA в Мюнхене дебютировал готовый к производству «бабл-кар» Microlino 2.0.

Вторая версия похожа на первую только снаружи.

Впрочем, главное, что сохранено сходство с настоящей Изеттой, которую в пятидесятых годах разработала итальянская фирма Iso, хотя широкую известность этот кабиненроллер получил благодаря лицензионному производству фирмой BMW. Microlino 2.0 — это такой же «автомобиль-пузырь» с двухместным салоном и единственной фронтальной дверью. Хотя по документам это тяжелый квадрицикл класса L7e.

Конструкция кузова полностью новая: если первая версия имела трубчатый пространственный каркас, то Microlino 2.0 щеголяет несущим кузовом, который лучше с точки зрения жесткости, безопасности и комфорта. Причем машинка еще и стала легче: 435 кг без тяговой батареи против прежних 450 кг.

Исчезла жесткая и травмоопасная ручка единственной двери, замок теперь отпирается кнопкой, которая расположена под фарой. Зато появилась светодиодная полоса во всю ширину двери.

Шасси тоже полностью новое — со стойками McPherson по кругу вместо прежней схемы push-rod спереди и жесткого моста сзади.

От шарнирного рулевого механизма, который откидывался вперед вместе с дверью (как у оригинальной Изетты), пришлось отказаться по соображениям безопасности. Microlino 2.0 имеет жестко закрепленный кожух рулевой колонки. На передней панели есть два маленьких дисплея: пассивный отвечает за приборы, а сенсорный — за управление печкой и прочими обогревами.

Из-за переделанного кузова пришлось пожертвовать объемом багажника: теперь он вмещает 230 литров вместо 300 литров у ранних прототипов. Впрочем, Microlino 2.0 имеет отдельную багажную дверь, которой отродясь не было у оригинальной Изетты.

Сдвижная матерчатая крыша тоже разработана заново — на этот раз специалистами фирмы Magna Car Top Systems. Она предлагается в качестве опции.

На выбор предложены комплектации Urban (без диодной полосы на двери), Dolce и Competizione, которые отличаются друг от друга декором и отделкой.

  Плохие отзывы владельцев о Ford Focus II

Также можно выбрать из трех вариантов тяговой батареи (прежде в проекте их было два), причем они не привязаны к уровню оснащения.

Есть аккумуляторы емкостью 6 кВт∙ч (на 95 км пробега), 10,5 кВт∙ч (175 км) и 14 кВт∙ч (230 км). Заряжать их можно только от терминалов переменного тока, причем мощность различается.

Батареи на 6 и 14 кВт∙ч можно зарядить на 80% за шесть часов, а «средний» вариант на 10,5 кВт∙ч — за три часа.

Вместо изначального электромотора мощностью 20 л.с. установлен двигатель с пиковой отдачей 26 л.с. и 118 Нм, хотя в номинальном режиме он развивает 17 л.с. Разгон до 50 км/ч занимает пять секунд, а максималка ограничена на отметке 90 км/ч. Стартовая цена — 12500 евро, что на 500 евро больше изначально заявленной.

Выпускать Microlino 2.0 будут в Турине на отдельной фабрике, хотя для ее строительства опять привлечен партнер. Это местная инжиниринговая компания Cecomp, которая, например, занималась производством электромобилей Bluecar для парижского каршеринга.

Уже готовы пресс-формы и большая часть оснастки, но производственная мощность — всего 7500 машинок в год. Хотя в компании Micro Mobility Systems уверяют, что за пять лет с момента дебюта первого прототипа приняли уже 24 тысячи заявок.

Производство должно начаться до конца 2021 года, а первыми рынками сбыта станут Швейцария и Германия.

Экстерьер

Мотоколяска напоминала автомобиль только издалека, и ведь недаром она была названа «машина-пузырь». Она представляла собой полость, будто вытянутую назад. Сзади был двигатель. Капота не было вовсе, на его месте была дверь. Она открывалась вместе со всем: рулем, лобовым стеклом, очистителем стекла и так далее. Именно так и попадали внутрь пассажиры и владельцы Isetta.

Машина отличается огромной площадью застекления, круглыми фарами и отличной оптикой, дверьми и задними колесами, которые скрыты на 50% кузовными деталями. Будет ли электрический microlino воскрешением микрокара BMW Isetta в 2021 году? Конечно, нет. Эта машина осталась лишь в памяти многих людей.

Также в глаза очень сильно бросаются элементы хрома на автомобиле, так как их там очень много, и он достаточно красив, и выглядит дорого. Блестят накладки, багажник тоже имеет элементы хрома, колесные диски и другие детали сделаны именно так.

Интерьер и экстерьер малютки Isetta

Выглядела «Изетта», прямо говоря, нестандартно: кузов каплеобразной формы, одна-единственная дверь с лобовым стеклом и рулём (!) на ней же, два посадочных места и ни намёка на обычный багажник.

Для того чтобы уместить свой скарб, водитель и пассажир могли воспользоваться местом за сиденьем, однако возить на слабенькой «Изетте» кирпичи вряд ли представлялось возможным – подводил не слишком мощный мотор.

Справка. Если смотреть на авто BMW Isetta сбоку, может показаться, что оно имеет всего три колеса, однако это не так: из-за зауженной задней оси расстояние между колёсами составляло всего 48 сантиметров.

Таким образом проектировщики решили «избавиться» от дифференциала, увеличивающего стоимость производства.

Принятые решения не лучшим образом сказались на устойчивости автомобиля, за что ироничные итальянцы в своё время прозвали его «Аллилуйя-авто».

Как показала практика производства, главным недостатком «Изетты» оставалась катастрофическая нехватка места в салоне. Это баварцы успешно исправили в 1957 году в версии BMW 600, сравняв заднюю ось по ширине с передней и расширив заднюю половину машины. Авто «вытянулось» с 2285 мм до 2900 мм (это всё ещё на 30 сантиметров короче знаменитой «Оки»).

Читайте также:  Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

Двигатель и трансмиссия

Фото BMW Isetta можно увидеть выше в материале.

Она оснащалась 1-м цилиндром, бензиновым мотором, который был достаточно экономичен в свое время. И все потому, что мощность автомобиля была лишь 10 лошадиных сил.

Однако на производстве в Германии немцы немного переделали мотор и поставили вместо бензинового автомобильного мотора мотоциклетный, объемом 0,3 литра. Это был 4-тактный мотор, и он был немного мощнее, чем его предшественник.

Следующие годы он так и совершенствовался, обновлялся и дополнялся, становился более мощным и технологичным. Стоит отметить, что в паре с ним шла трансмиссия, а именно 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

Бегство к свободе: снят трогательный мини-фильм о BMW Isetta

Сегодня, когда по обе стороны бывшего «Железного занавеса» набирает обороты новый тоталитаризм, особенно важно помнить, к чему привели ошибки прошлого, насаждаемая людям вражда и единомыслие.

В Музее Берлинской стены на Фридрихштрассе собраны сотни экспонатов на тему того, как простые люди пытались сбежать из Восточного Берлина в Западный, и о том, как стена ломала жизни, разделяла семьи, стала символом мучений и несвободы.

Люди рыли под стеной тоннели, сооружали аэростаты, подводные лодки и специальные подъёмники, проявляли чудеса сообразительности и смекалки – лишь бы вырваться на Запад.

К числу удачных побегов относятся те, что были совершены на BMW Isetta – с помощью этого маленького автомобиля в Западный Берлин удалось переправить девять человек, а первым в 1964 году стал Манфред Костер, лучший друг автомеханика Клауса-Гюнтера Якоби, который имел разрешение на пересечение границы.

Чтобы помочь другу выбраться на Запад, Якоби решил переделать свою BMW Isetta. Тайного пассажира он разместил в и без того тесном моторном отсеке Изетты – расчёт был на то, что пограничники не станут дотошно досматривать крохотную машинку (2,3 м в длину, 1,4 м в ширину), так как трудно поверить, что в её недрах может прятаться человек.

Тем не менее пассажир, свернувшийся в три погибели вокруг одноцилиндрового двигателя, в машине действительно был. Ради этого из моторного отсека пришлось выкинуть запаску, печку и воздушный фильтр. Полку над двигателем Якоби слегка приподнял, а стандартный 13-литровый топливный бак заменил 2-литровым.

Проход в тесное лежбище был выпилен за спинкой заднего сиденья.

О том, с каким нервным напряжением происходило пересечение границы, повествует мини-фильм, снятый к 30-летию падения Берлинской стены.

Ради него съёмочная группа под руководством режиссёра Алекса Файла отправилась в Будапешт – дело в том, что в современном Берлине не сохранилась атмосфера тех времён, в XXI веке город был сильно перестроен, а вот в столице Венгрии подходящий антураж найти удалось.

Фильм сделан по классическим канонам триллера-блокбастера, с гнетущей атмосферой и тревожной музыкой, смотрится он на одном дыхании.

79-летний Клаус-Гюнтер Якоби сейчас работает гидом в Музее Берлинской стены, и этот фильм будет прекрасным дополнением к его захватывающим экскурсиям. После памятного побега 23 мая 1964 года опытом Якобы воспользовались ещё восемь жителей Восточного Берлина: они переделали свои Изетты аналогичным образом и с помщью тесной тарахтящей коробчонки оказались на свободе.

Производство в Италии

Эта модель, как было отмечено выше в материале статьи, была разработана компанией Iso SpA, владельцем которой являлся некий Риволта Ренцо. Изначально она автомобилями не занималась, тем более такими. Только мотороллерами и стиральными машинами.

Однако он решил создать что-то новое, поэкспериментировать. Пришел к мысли — надо создать автомобиль! И дал поручения своим инженерам, таким как Пьерлуиджи Рагги и Эрменеджильдо Прети разработать маленький и компактный транспорт.

Уже в 1952 году они показали миру свой проект, у которого был двигатель от мотоцикла.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Исетты .
  • Официальный сайт Iso Isetta Millennium
  • BMW Isetta 1959 года / Hot Wheels WHATTADRAG
  • BMW Isetta, построенная на (бывшем) локомотивном заводе Брайтона
  • BMW Isetta у дилеров Wheeler
« Назад — Автомобили BMW: 1940–1960 годы — вперед »
Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микрокар Исетта 250, 300
600
Супермини LS, 700
Компактный представительский автомобиль (до / 4-й серии) Седан 02 серии
Купе 1600GT
Представительский автомобиль (pre- / серия) Седан 321 321 Седаны New Class
Купе 2000 C, 2000 CS
Автомобилей класса люкс (пред- / -ряды) Седан 326 326 340 *
501 — 2,6 — 2600
335 502 — 2,6 лк, 3,2 (S) — 2600 л, 3200 л / с
Купе 327 327 * 503 3200 CS 3000 V8
Родстер ( до Z-серии ) 328 507
Легенда
  • сделано в Восточной Германии компанией EMW | * Фирменный в Э после 1952 года , разработанная Iso SpA , разработанного Hans Glas GmbH

Производство в Франции

Французы тоже выпускали эту модель, однако изменяли ее вид очень сильно. Лицензию приобрели в 1954 году, и к тому времени уже всю технику и другие детали выкупили в Германии, поэтому они разрабатывали все сами. Двигатели оставили такие же, как были.

Конструкция была такая: двигатель, трансмиссия и задние колеса крепились к раме, которая была прикреплена к кузову. Аналогично была создана и передняя часть машины. Также дверь начала открываться с нажатия кнопки, а не с ручки. А спидометр разместили на руле.

Интересная конфигурация, не так ли?

Интерьер

Салон автомобиля скуден и практичен: внутри были только руль, сидения и небольшой спидометр. Учитывая то, что единственная дверь выступала в качестве лобового стекла, не было и речи о наличии какого-либо торпедо. Несмотря на минимальное количество свободного пространства, два человека могли весьма комфортно разместиться в салоне.

Производство в Германии

Немцы изменили автомобиль, как и французы, однако, если там изменяли экстерьер, то здесь работали над двигателем. Они оставили внешность прежней, однако добавили более хороший мотор.

Мощность стала уже 12 лошадиных сил, и это очень сильно ощущалось. А все потому, что вес машины был всего лишь 300 килограмм, поэтому она разгонялась достаточно быстро.

BMW Isetta 250 — так прозвали эту модель.

Еще через год немцы порадовали своих покупателей еще более мощной моделью, у которой было уже 14 лошадиных сил. Он действительно стал очень быстрым, легко ехал в гору и никогда не отставал от машин на трассе.

Комплекты реплик Isetta

Ныне несуществующая британская фирма Tri-Tech под названием Zetta

продавала комплектный автомобиль или даже собранную полную копию BMW Isetta из современных деталей, включая одноцилиндровые двигатели Honda CN 250 cc с водяным охлаждением и автоматической коробкой передач (стандарт). или двухцилиндровые мотоциклетные двигатели Kawasaki 500 GPS с водяным охлаждением и дополнительной механической коробкой передач.

Некоторые запчасти, новые или бывшие в употреблении, были от «донорских» машин.

Передняя подвеска и рулевое управление были от Bedford Rascal (позже проданного под маркой Vauxhall ) или оригинального и почти идентичного легкого фургона или пикапа Suzuki Supercarry .

Барабанные тормоза и колеса были от Morris и последующей британской Leyland Motor Corporation Mini . Цены варьировались от c. 2650 фунтов стерлингов за комплект до гр. 9450 фунтов стерлингов за полную версию.

Он может быть официально зарегистрирован для использования в соответствии с британскими законами. Tri-Tech также предоставила некоторые детали кузова, которые можно использовать для выполнения неточных реставраций BMW Isettas.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector