Chevrolet Bel Air Nomad (1955 — 1957): фото, описание и характеристики

Chevrolet Bel Air 1957 3.8 235cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 140 hp | 104.5 kW | 142 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.3 265cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 162 hp | 121 kW | 165 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.6 283cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 185 hp | 138 kW | 188 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.6 283cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 220 hp | 164 kW | 223 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.6 283cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 245 hp | 182.5 kW | 248 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.6 283cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 250 hp | 186.5 kW | 254 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.6 283cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 270 hp | 201.5 kW | 274 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air 1957 4.6 283cid

– Поколение: II [1955 .. 1957] Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики – Мощность: 283 hp | 211 kW | 287 PS

– Двигатель:

– Дата производства: [1957 .. 1957]

Шины Диск Сверловка
205R14

Chevrolet Bel Air Archives — Кинотачки

Кинотачки > Chevrolet Bel Air

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики 1 января, 2019 21 ноября, 2018

CHEVROLET BEL AIR модели 1953 года — автомобиль Сэма Бэйнса (Джордж ДиЦензио), персонажа культового фильма […]

admin

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики 2 января, 2019 28 октября, 2017

CHEVROLET BEL AIR CONVERTIBLE 1957 года — машина, которая показана на мониторе компьютера в фильме […]

admin

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики 2 мая, 2019 27 сентября, 2017

CHEVROLET BEL AIR модели 1959 года — красный автомобиль, который крушит банда байкеров в фильме […]

admin

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики 27 февраля, 2017 1 февраля, 2017

В фильме «Город грехов» (2005) Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса Chevrolet Bel Air модели 1955 […]

admin

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики 27 февраля, 2017 12 декабря, 2016

В фильме «Город грехов» («Sin City») вышедшем на экраны в 2005 году Chevrolet Bel Air […]

admin

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики 2 декабря, 2018 4 ноября, 2016

1957 Chevrolet Bel Air 2434 — один из автомобилей, которые фигурируют в фильме «Доктор Ноу» […]

admin

Chevrolet Nomad

Chevrolet Nomad
Общие данные
Производитель : General Motors
Годы пр-ва: 1955—1961 1968—1972
Дизайн
Компоновка : задний

Chevrolet Nomad — это легковой автомобиль с кузовом «универсал», разработанный и производившийся Chevrolet с 1955 по 1972 год. Также, в 1970—1980-х годах с индексом Nomad выпускался грузопассажирский фургон «Chevrolet Van». Широкую известность получила модификация двухдверного универсала 1955—1957 годов.

История

Двухдверный Nomad имел необычный внешний вид, напоминавший седан, отличавший его от других подобных автомобилей той эпохи. Pontiac также выпускал похожую копию Nomad под названием Pontiac Safari.

Уникальный дизайн Nomad базируется на одноимённом шоу-каре, собранном на узлах Chevrolet и представленном на General Motors Motorama в 1954 году. Дизайнер Харли Эрл представил Nomad, как «автомобиль мечты».

GM утвердил производство Nomad, так как считал, что они смогут продать больше машин, похожих на популярный Chevrolet Bel Air.

1955—1957

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики

Chevrolet Nomad первого поколения (1955 год)

  • В 1955 году все Chevrolet получили совершенно новый, современный дизайн. Nomad и Bel Air имели ковровую отделку салона, «клыки» на бамперах, хромированные молдинги и колёса. Современный двигатель V8, рабочим объёмом 4343 см³ с верхним расположением клапанов сжатия был настолько удачным, что оставался в производстве ещё на несколько десятилетий, с незначительными изменениями. Базовый V8 имел мощность 180 л.с. (130 кВт), позднее был добавлен комплект «Super Power Pack» с более высокой степенью сжатия и дополнительными 15 л.с.
  • В 1956 году во внешнее оформление Chevrolet внесены небольшие изменения. Так, была изменена радиаторная решётка, отделка салона стала аналогичной Bel Air, стали устанавливаться ремни безопасности, откидной задний фонарь и «мягкая» приборная панель, крышка бензобака теперь стала располагаться с левой стороны.
  • В 1957 году объём двигателя вырос до 4638 см³. Вместе с опцией «Super Turbo Fire V8», мощность мотора со впрыском топлива составила 283 л.с. (211 кВт). Эти автомобили встречаются довольно редко, так как большинство машин были оборудованы карбюраторными двигателями. General Motors прекратила в конце 1957 года выпуск Nomad Sport Wagon из-за низких продаж и обновления модельного ряда.
Читайте также:  Перегрев двигателя автомобиля. почему греется движок и как искать причину перегрева

1958—1961

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики

Chevrolet Nomad второго поколения (1960)

  • В 1958 году перенёс наименование «Nomad» для серии универсалов, основанных на 4-дверных седанах Bel Air. Рядом с Nomad находились такие модификации, как Chevrolet Biscayne и Chevrolet Brookwood. Это — единственная четырёхдверная модификация Bel Air.
  • В 1959 году Nomad стал относиться к серии Chevrolet Impala. Nomad вмещал шестерых пассажиров. Другими универсалами Chevrolet в 1959 году стали 4-дверный Kingswood (9 пассажиров), 4-дверный Parkwood (6 пассажиров), 2 и 4-дверный Brookwood (оба — на 6 пассажиров). 2-дверный Brookwood послужил основой для Chevrolet El Camino — в отличии от него El Camino мог быть исполнен в нескольких различных комплектациях.
  • В 1960 году дизайн 4-дверного Nomad был пересмотрен в пользу более классического стиля. Тогда же Kingswood, 2-дверный Brookwood и El Camino были сняты с производства.
  • В 1961 году все полноразмерные Chevrolet прошли рестайлинг на основе GM B platform. Новый стиль был аккуратнее и «квадратичнее», чем у моделей 1958—1960 годов. Индекс Nomad продолжал использоваться до конца 1961 года; со следующего года все универсалы получили индексы седанов.

1968—1972

Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики

Chevrolet Chevelle Nomad третьего поколения (1969)

Между 1968 и 1972 годами наименования Nomad и Nomad Custom применялись к самой дешёвой модификации 4-дверного универсала Chevelle, стоившей ниже, чем Chevelle Greenbrier, Chevelle Concourse, Chevelle Concourse Estate.

  • В 1968 году Chevelle получил кузов в новом стиле «бутылки Коки» (хотя во внутризаводской документации продолжал фигурировать под числом 817). Согласно новому Федеральному стандарту безопасности, все автомобили оснащались боковыми фонарями на каждом крыле и ремнями безопасности. Механическая трансмиссия Air Injection Reactor (A.I.R) создавала дополнительные сложности под капотом.
  • В 1969 году линейка Chevelle вновь получила уникальные имена для своих универсалов. На все автомобили устанавливались подголовники.
  • В 1970 году Chevelle Nomad подверглась очередному рестайлингу — передние фары помещались в отдельные хромированные ячейки, задняя панель обрамлялась интегрированным с кузовом бампером.
  • В 1971 году все Chevelle получают новые круглые фары вместо квадратных. GM поручает всем своим дочерним фирмам проектировку двигателей с низкооктановым и неэтилилированным бензином из-за ужесточения мер по ограничению вредных выбросов, поэтому все новые двигатели имели более низкую степень сжатия.
  • В 1972 году выпущен последний универсал Nomad вместе с окончанием производства серии Chevelle.

Chevy Van Nomad

В конце 1970-х и начале 1980-х годов индекс «Nomad» имел грузопассажирский пятиместный фургон Chevrolet Van.

2-дверный универсал Chevelle 300 (1964—1965)

В 1964—1965 годах Chevrolet выпустил 2-дверный универсал Chevelle 300, похожий на Nomad 1955—1957 годов.

Концепт-кары

Самый первый выпущен в 1954 году и продемонстрирован на General Motors Motorama.

В 1999 году выпущен концепт-кар, базировавшийся на GM F platform (Camaro) и с двигателем V8.

Ещё один концепт-кар был создан в 2004 году. Основанный на GM Kappa platform, он напоминал оригинальный Nomad 1954 года.

Читайте также:  Инструкция по замене лобового стекла на мазде демио своими руками. замена ветрового стекла demio

В 2009 году фирмой Superior Glass Works, специализирующейся на выпуске стекловолоконных макетов автомобилей в натуральную величину был создан значительно осовремененный «Sports Wagon», использовавший детали Corvette C5 chassis.

Chevrolet Bel Air Nomad

Своим появлением в производственной программе Chevrolet этот универсал обязан Харли Ирлу (Harley Earl), шеф-дизайнеру General Motors, автору экстравагантных килей-стабилизаторов у “Кадиллаков” в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов и…

Chevrolet Corvette, главным координатором проекта которого он был (дChevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристикиетальная разработка этого родстера была осуществлена молодым стилистом Бобом Маклином — Bob McLean).

Но какая связь между родстером с первым в мире серийным стеклопластиковым кузовом и трехдверным универсалом? Такой вопрос можно задать, если не знать, что у появившегося в 1953 году открытого Chevrolet Corvette были и экспериментальные закрытые модификации — спорт-купе и трехдверный универсал.

Последняя, показанная в 1954 году на автосалоне Motorama в фешенебельном нью-йоркском отеле Waldorf Astoria, на котором главная автокорпорация Америки ежегодно с 1949 года выставляла свои “дрим-кары” — “автомобили мечты”, и послужила прообразом Chevrolet Bel Air Nomad.

У самого Chevrolet Corvette варианта “спортивный универсал” так и не появилось: “первый”, “настоящий”, “чистокровный” спортивный автомобиль Америки в первые годы выпуска продавался плохо, и вкладывать деньги в его модификации никто не осмелился.

Но Харли Ирлу было жаль хоронить нереализованный проект спортивного универсала, и своей властью начальника он просто навязал его разработчикам Chevrolet Bel Air, включив в план на 1955 год.

Своим волевым решением он нарушил график работы стилистов, которым пришлось в авральном порядке приспосабливать на рамное шасси Chevrolet Bel Air совершенно новый тип кузова и заниматься остальными вариантами этого популярного в Америке автомобиля.Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики

Конечно, в цейтноте очень трудно создать шедевр, но автомобиль появился в срок с вполне притягательным, динамичным обликом — низкий, с сильно наклонными по тем временам стойками крыши и большой площадью остекления.

К тому же очень практичный для дальних поездок: вещей его владельцам можно было прихватить в дорогу сколько душа пожелает — багажник в машине был кубометровым, а со сложенными сиденьями его объем увеличивался в два раза!

К сожалению, не обошлось без потерь, неизбежных при переходе от прототипа к массовому автомобилю: задняя часть крыши за центральной стойкой у него была не сдвижной, как у Chevrolet Corvette, а цельной, на нее лишь были нанесены контуры девяти сдвижных поперечных элементов. Не прижилась на универсале и экстравагантная форма задних крыльев Chevrolet Corvette — закругленная, с вытянутыми “соплами” под задние фонари, а также новшество тех лет — опускаемое стекло задней двери.

У Chevrolet Bel Air Nomad задняя дверь состояла из двух горизонтальных частей: нижняя, как у пикапа, откидывалась и удерживалась с помощью тросиков в горизонтальном положении, а верхняя поднималась, как в универсалах или хэтчбеках (последних тогда еще не существовало). Памятью о прототипе были лишь семь вертикальных молдингов, перекочевавших с задней двери Chevrolet Corvette на дверь Chevrolet Bel Air Nomad.

Выпуск Chevrolet Bel Air Normad по годам

Год Количество автомобилей Цена в год выпуска, доллары
1955 8386 2571
1956 7886 2608
1957 6103 2757
Всего 22 375

Несмотря на малый срок, отведенный на реализацию проекта, модельный ряд Chevrolet Bel Air 1955 года, который включал в себя двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал Beauville, купе и спорт-купе, пополнился трехдверным универсалом Nomad. Правда, все же с небольшой задержкой.

Если остальные модификации поступили в продажу, как и положено, еще осенью 1954 года, то Chevrolet Bel Air Nomad попал в дилерскую сеть лишь в январе 1955-го.

Читайте также:  2002 - 2009 Kia Sorento: характеристики, описание, фото и видеообзор

Автомобиль был самым дорогим среди Chevrolet Bel Air тех лет: сказывалась высокая себестоимость эксклюзивной модели, у которой не только была оригинальной задняя часть, но и лобовое стекло заимствовано не у седана, а у кабриолета.Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики
Ставший в одночасье флагманом Chevrolet Bel Air отличался обилием хромированных деталей, но для тех, кто хотел украшать автомобиль как рождественскую елку, было предусмотрено еще много заказных декоративных “игрушек”. Например, хромированные накладки на передние крылья и насадка на выхлопную трубу, шины с белыми боковинами, солнцезащитный козырек на лобовое стекло…
Кроме просторного и светлого салона с широкими креслами, походившими больше на диваны, автомобиль для дальних путешествий комплектовался множеством аксессуаров, делающих поездку более комфортной. Среди них — приспособление для подачи бумажных носовых платков, прикуриватель, радиоприемник с автоматическим поиском станций, компас и даже электробритва. Переднее кресло-диван и дверные стекла по заказу оснащались электроприводами.

*

Продажи дорогих Chevrolet Bel Air Nomad шли вяло, американцам в то время предлагались десятки интересных моделей, и неожиданное появление не поддержанного рекламой универсала для многих из них так и прошло незамеченным. Через три неполных года этот автомобиль исчез из производственной программы фирмы, успев за свой короткий век два раза сменить длину и форму боковых молдингов, а также примерить около десятка двигателей. Памятью о нем осталось лишь название Nomad, которое с 1958 года получили универсалы Chevrolet Bel Air с увеличенной со 115 до 117,5 дюйма колесной базой, а с 1959 года — 119-дюймовой базой. Но эти эрзац-варианты были уже не настоящие “Ноумэды”.

Так что, как говорится, кто не успел, тот опоздал.
Сегодня покупка такого универсала — вожделенная мечта коллекционеров. У нас нет сведений о количестве сохранившихся в Штатах этих машин, известно лишь, что в Европе их всего несколько штук.

Технические характеристики

Кузов 3-дверный универсал
Длина 5,01 м (1955 г.)/5,10 м (1956 г.)/5,08 м (1958 г.)
Колесная база 2,92 м
Снаряженная масса 1490-1571 кг
Число мест 6
Емкость багажника 1002 (2001 — со сложенными задними сиденьями) л
Двигатель Карбюраторный
Расположение Спереди продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Рабочий объем 3859 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 90,42/100,07 мм
Степень сжатия 7,5
Макс. мощность 128 (141 — при комплектовании автоматической КПП) л. с.
Коробка передач Механическая 3-ступенчатая (автоматическая 2-ступенчатая)
Привод На задние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, рычажно-пружинная/неразрезной мост на листовых полуэллиптических рессорах
Тормоза Барабанные, с вакуумным усилителем по заказу
Макс. скорость 144 км/ч

© Александр Ельчищев

1957 Chevrolet Bel Air

Page 2

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Материал: литой металл. Двери: открываются. Инерционный механизм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector