Chevrolet Cosworth Vega (1975): характеристики, описание, фото

В 60-е гг. в США не выпускалось ни одного автомобиля длиной менее 4.5 м., а те машины, которые назывались «компактными», зачастую были больше, чем европейские модели среднего класса. Но к концу десятилетия на рынке появилось много импортных малолитражек, в основном немецкого и японского производства.

И хотя стоили они дороже отечественных «компактов», многие американцы ценили их надёжность, маневренность и экономичность. Чтобы ответить на этот вызов, корпорации из Детройта начали разработку собственных автомобилей небольшого размера, которые позже назовут субкомпактными.

Первопроходцами в этой области стали Chevrolet Vega и Ford Pinto, представленные в 1971 г.

Спроектированная специально собранной командой инженеров и дизайнеров во главе с Джеймсом Массером младшим, Chevrolet Vega имела несущий двухдверный кузов с колёсной базой 97″ (2460 мм).

Внутри она повторяла конструкцию типичного автомобиля GM в миниатюре: задний привод, переднее продольное расположение двигателя, независимая передняя и зависимая задняя подвеска на пружинах, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Самым прогрессивным элементом Chevrolet Vega был её силовой агрегат.

Рядный 4-цилиндровый, объёмом 2287 см3, с одним верхним распределительным валом (SOHC), он имел алюминиевый блок и чугунную головку. Впервые в мировой практике в цилиндрах этого мотора не было стальных гильз — блок отливался под давлением из алюминиевого сплава с примесью 17% кремния, которой обеспечивал стенкам цилиндров необходимую износостойкость. Двигатель развивал 90 л.с.

с 1-камерным карбюратором или 110 л.с. с двухкамерным (по рейтингу SAE net — 80 л.с. и 90 л.с. соответственно). Он соединялся с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2-ступенчатой автоматической трансмиссией Powerglide или 3-ступенчатой Turbo Hydramatic (с 1972 г.).

Chevrolet Vega поступила в продажу по цене от $2090. Она была доступна в четырёх типах кузова: 2-дверное купе (Notchback), 3-дверный хэтчбэк (Hatchback), 3-дверный универсал (Kammback) и 3-дверный фургон (Panel Express).

Несмотря на бюджетный статус модели, в её дизайне были заметны спортивные акценты: круглые фары в стиле Camaro, разделённая передним бампером клеточная решётка радиатора, двойные задние фонари квадратной формы и т.д.

В середине модельного года для хэтчбэка и универсала был предложен пакет GT, который включал 110-сильный двигатель, усиленную подвеску, раллийные колёса, специальные шины и соответствующую отделку. В 1971 г. было продано почти 270000 единиц Chevrolet Vega, а журнал Motor Trend даже назвал новую малолитражку Автомобилем года. В 1972 г.

продажи выросли до 390000 единиц, в 1973 г. — до 427000 единиц. До 1974 г. дизайн машины оставался без изменений, за исключением установки более массивных бамперов, а затем Vega получила новое оформление передней части с утопленными фарами в квадратных ячейках и наклонной решёткой радиатора с горизонтальными прорезями.

Уже в первые годы производства стало ясно, что единственным преимуществом Chevrolet Vega перед импортными автомобилями была её цена.

Во всём остальном она была очень проблемной машиной: владельцы постоянно жаловались на коррозию кузова, низкое качество сборки, недолговечность пластиковой отделки, низкую динамику, плохую шумоизоляцию, высокий расход масла, частые перегревы и преждевременный выход двигателя из строя. Исправить конструктивные дефекты удалость только в 1976 г. с введением доработанного 2.3-литрового мотора Dura-Built 140 мощностью 70 или 84 л.с., который прошёл длительные испытания в условиях пустыни. Но к тому времени репутация модели была уже испорчена, и даже топливный кризис не прибавлял числа её покупателей. Всего до снятия Chevrolet Vega с конвейера в 1977 г. было построено чуть больше 2 млн. единиц.

Шевроле Косуорт Вега

Шевроле Косуорт ВегаОбзорПроизводитель

Также называемый

Производство

Модельные годы

сборка

Дизайнер

Кузов и шассиУчебный класс

Тип кузова

Макет

Платформа

ТрансмиссияДвигатель

Передача инфекции

РазмерыКолесная база

Длина

Ширина

Высота

Снаряженная масса

Chevrolet Cosworth Vega 1975 года выпуска
Шевроле ( Дженерал Моторс )
Cosworth Twin-Cam
1975–1976
1975–1976
Ассамблея Лордстауна — Лордстаун, Огайо , США
Главный стилист отдела дизайна GM и Chevrolet , Билл Митчелл, дизайнер двигателей, Кэлвин Уэйд
Малолитражный
3-дверный хэтчбек купе
Макет FR
Платформа GM H (задний привод)
122 у.е.в (2,0 л) DOHC EFI I4
4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая с повышающей передачей (1976)
97,0 дюйма (2464 мм)
176,4 дюйма (4481 мм)
65,4 дюйма (1661 мм)
50,0 дюймов (1270 мм)
2760 фунтов (1250 кг)

Chevrolet Cosworth Vega является малолитражки четыре пассажира автомобиль производства Chevrolet для 1975 и 1976 модельного года. Это версия Chevrolet Vega , выпущенная ограниченным тиражом , с более высокими характеристиками.

Chevrolet разработала полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 122 куб. См (1999 куб. См), а британская компания Cosworth Engineering разработала головку блока цилиндров DOHC . Было построено 5000 двигателей.

https://www.youtube.com/watch?v=verkGALHChw\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Изготовлено 3 508 машин. Их цена была почти вдвое выше, чем у базовой Vega, и всего на 900 долларов ниже цены Chevrolet Corvette 1975 года . [1]

История [ править ]

Происхождение гонок [ править ]

Известный в Cosworth Engineering как Project EA, гоночный двигатель Cosworth, основанный на алюминиевом блоке Vega, по сообщениям, выдавал 260 л.с. (190 кВт) и приводил в движение гоночные автомобили Chevron и Lola, побеждающие в 2-литровом классе в их первых поездках. Двигатель ZO9 Cosworth Vega — это доработанная версия.

Диаметр цилиндра, ход поршня и размеры клапана идентичны, но в нем отсутствует система смазки с сухим картером двигателя EA (ненужная в уличных автомобилях), более низкая степень сжатия и другие фазы газораспределения, а также используется электронный впрыск топлива Bendix вместо механического впрыска Lucas.

с более широким диапазоном рабочих условий, а также контроля выбросов. [2]

Развитие [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Декабрь 2012 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

В марте 1970 года генеральный менеджер и вице-президент GM Джон ДеЛориан отправил конструктора двигателей Кэлвина Уэйда в Англию на поиски технологии головки блока цилиндров для улучшения характеристик Vega.

Впрыск топлива потребуется для контроля выбросов без потери мощности; также более прочные внутренние части для работы с существующим блоком и головкой Cosworth. Тем летом ДеЛориан уполномочил Уэйда построить прототип двигателя Cosworth Vega.

Скудный бюджет и сопротивление менеджеров между Уэйдом и ДеЛорианом означали низкий приоритет проекта, но после одобрения ДеЛорианом его уже нельзя было убить.

В июне 1971 года прототип выдавал 170 л.с. (130 кВт) на двойных двухкамерных карбюраторах Holley-Weber . На Пасху 1972 года президент GM Эдвард Коул для сравнения проехал на трех Вегасах: на базовой модели, на полностью алюминиевом прототипе с двигателем V8, оснащенном малым блоком, и на Cosworth.

Он пообещал одобрить запрос DeLorean о начале производства Cosworth от Группы инженерной политики.

Вскоре последовало одобрение разработки, направленной на сертификацию Агентства по охране окружающей среды США (EPA), и Уэйд начал программу разработки 12 автомобилей, чтобы накопить пробег в различных средах, включая большую высоту, жару и холод, чтобы проверить соответствие двигателя требованиям. На полигоне GM в пустыне автомобиль разогнался до 122 миль в час (196 км / ч).

В апреле 1973 года проект был заморожен, и были построены две машины, чтобы накопить пробег для сертификации выбросов EPA. Пресса была уведомлена о программе, и в августе 1973 года функция « Автомобиль и водитель» предупредила публику о предстоящем выпуске Cosworth Vega мощностью 140 л.с. (100 кВт).

Двигателю требовалось больше времени на динамометрическом стенде, новые профили кулачков для обмена некоторой высокой мощности на более низкий крутящий момент и трубчатый коллектор для замены выпускного коллектора из чугуна . Хотя проект был отложен, теперь он получил более высокий приоритет, больше инженерных кадров и больше финансирования.

Дилеры Chevrolet начали принимать крупные депозиты для досрочной доставки.

В январе 1974 года проект был снова заморожен. Был разработан коллектор из нержавеющей стали для увеличения мощности между 2000 об / мин и красной линией 7000 об / мин. Подъем распределительного вала и продолжительность работы были уменьшены, а кривая крутящего момента изменена до ориентированного на улицу пика в 5200 об / мин.

Координатор проекта Уильям Лардж построил две машины для испытаний на долговечность. К апрелю 1974 года двигатели отработали «чисто» на 40 000 миль (64 000 км), после чего кривые углеводородов на первом автомобиле значительно превысили разрешенные 3 грамма на милю (1,9 г / км) из-за сгоревших выпускных клапанов.

Для сертификации необходимо будет повторно накопить мили за пять месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=FW2gA746US8\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Возобновились разработки, чтобы повысить устойчивость к выбросам и подготовить двигатель к более строгим стандартам 1975 года. Впрыск топлива был переработан для лучшего распределения воздуха.

Добавлено высокоэнергетическое электронное зажигание и обязательный каталитический нейтрализатор ; также система Pulse Air , функционально такая же, как воздушный насос, но без потери мощности насоса в шесть лошадиных сил. Каталитический нейтрализатор большего размера дополнительно защищает от потери мощности.

Более продвинутая установка угла опережения зажигания и использование неэтилированного топлива, необходимого для преобразователя, предотвратили отказ выпускного клапана.

Chevrolet требовала, чтобы все двигатели выдержали 200 часов работы при полной нагрузке. Cosworth продержался более 500 часов. Для испытания на разрыв сцепления Кейл Уэйд разогнал двигатель до 9400 об / мин своим ходом, не повредив сцепление или двигатель. Три автомобиля в трех различных конфигурациях возобновили накопление пробега в сентябре 1974 года.

К январю 1975 года пробег прошел без сбоев. Одна конфигурация осталась в пределах Калифорнии 1975 года, что сделало Cosworth Vega единственным автомобилем GM, сертифицированным для всех 50 штатов.

14 марта 1975 года был выдан сертификат выбросов EPA, разрешающий продажу 1975 моделей. Производство немедленно начало заполнять портфель заказов.

30 двигателей в день собирались вручную — по два и три рабочих на каждый двигатель — в «чистой комнате» моторного завода Тонаванда, штат Нью-Йорк, первоначально предназначенной для полностью алюминиевого ZL-1 427 куб. Дюймов (6 997 куб. См). V8.

На сборочном заводе Vega в Лордстауне производительность Cosworth составляла 1,6 автомобиля в час. [3] Cosworth Vega 0001, оригинальный автомобиль Чикагского автосалона, с прозрачным капотом из оргстекла , входит в коллекцию GM Heritage. [4]

Читайте также:  Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Обзор и изменения [ править ]

Косуорт Вега (1975) Cosworth Vega

Все 2061 Cosworth Vegas 1975 года были покрыты черным акриловым лаком с золотой надписью Cosworth Twin Cam на передних крыльях и задней панели ниши, а также золотой полосой на выступе капота, сторонах кузова, колесных проемах и задней нише. (Черный был недоступен в других Лас-Вегасе до середины 1976 года.) У большинства из них черный интерьер. Кастомный интерьер с перфорированной виниловой обшивкой сидений (RPO ZJ1) был стандартным, с черными тканевыми вставками на сиденьях опционально за 50 долларов. Около 16% имели белые виниловые салоны. Все Cosworth имели золотистый ободок приборной панели с перевернутым двигателем, позолоченную табличку на приборной панели с порядковым номером сборки, тахометр на 8000 об / мин и эмблему на рулевом колесе Cosworth Twin-Cam Vega.

Задняя подвеска с крутящим моментом похожа на подвеску Monza 2 + 2 , а ось от Monza 2 + 2 обеспечивает передаточное отношение 3,73: 1 от зубчатого венца 7,5 дюйма (190 мм). Дифференциал повышенного трения является факультативным.

Были включены пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости GT (сзади больше, чем у Vega GT); эксклюзивные радиальные шины BR70-13 BSW на 6-дюймовых, окрашенных золотом литых алюминиевых дисках британского производства, с центральными крышками Chevy; рычаги стеклоочистителя с черным покрытием, радиатор высокой четкости и условия для опции «Fast Steer». Cosworth был первым легковым автомобилем Chevrolet с электронным впрыском топлива. [4] Кондиционер, гидроусилитель руля и тормоза с усилителем не предлагались. [5] Пилотная линия модели 1976 года была построена в сентябре 1975 года, а серийное производство 1976 года началось в декабре 1975 года.

Рестайлинг 1976 года включал более широкую решетку радиатора, трехцветные задние фонари и обширные улучшения защиты кузова от ржавчины. Новая пятиступенчатая механическая повышающая трансмиссия Borg-Warner с осью 4,10 была необязательной.

Выхлопная система имела единственную выхлопную трубу вместо двойных выпускных отверстий 1975 года. Отделка сиденья заменена на зернистый винил, а опциональные тканевые вставки сидений с дополнительной тканевой отделкой заменены на « ломаную клетку».»спортивная ткань».

В январе были представлены «Sky-Roof» с тонированным отражающим скользящим стеклом и 8-трековый магнитофон.

В феврале 1976 года были добавлены восемь внешних цветов Vega: Antique White, Dark Blue Metallic, Firethorn Металлик, красное дерево металлик, темно-зеленый металлик, оленьая кожа, средний седло-металлик и средний оранжевый; плюс два дополнительных цвета интерьера, Firethorn и Buckskin.

Было построено 1447 моделей 1976 года. В ноябре 1975 года было решено прекратить выпуск автомобиля после 1976 года. модельный год. [4] Общий объем производство 3508 автомобилей , завершившихся в июле 1976 года с моделью среднего седла Metallic доставлен в Кливленде, штат Огайо дилер. 190,321 Вега хэтчбека переворотов были произведено в тот же период.

Двигатель [ править ]

Cosworth Twin-Cam 16-клапанный 122 куб. Дюйм (2,0 л) EFI I-4, 110 л.с.

Двигатель Cosworth Vega Twin-Cam представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 122 куб. См (1999 куб.

См) с литым под давлением блоком цилиндров из алюминиевого сплава и алюминиевым сплавом Type 356 , 16-клапанной головкой блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами ( DOHC ), удерживаемыми в съемном кулачке. — носитель, который служит направляющей для подъемников клапана.

Каждый распределительный вал имеет пять подшипников и приводится во вращение отдельными кулачковыми шестернями на переднем конце. Распределительные валы , водяной насос и вентилятор приводятся в движение ремнем из неопреновой резины, армированным стекловолоконным шнуром, как и у двигателя Vega объемом 140 куб. Дюймов (2294 куб. См).

Головки блока цилиндровимеет седла клапана из спеченного чугуна и седла из чугуна. Кованые алюминиевые поршни с гоночным ходом, коленчатый вал и шатуны из термообработанной кованой стали повышают долговечность. [6]

Двигатель имеет выпускной коллектор из нержавеющей стали и систему электронного впрыска топлива (EFI) Bendix , с четырьмя клапанами форсунки, электронным блоком управления (ECU), пятью независимыми датчиками и двумя топливными насосами .

Примерно на 27 кг легче, чем двигатель SOHC Vega [4], он развивает максимальную мощность при 5600 об / мин и сокращается до 6500 об / мин, тогда как двигатель SOHC Vega развивает максимальную мощность при 4400 об / мин и работает до 5000 об / мин. Окончательные значения: 110 л.с.

(82 кВт) при 5600 об / мин, 107 фунт-фут (145 Н · м) крутящего момента при 4800 об / мин. [7] 3
508 из 5 000 двигателей были использованы. GM разобрал около 500 и списал остаток. [8]

Обзоры [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Июль 2012 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

В августе 1973 года Car and Driver заявили: «Cosworth Vega с 16 клапанами. Больше, чем двигатель. Мускулистое купе GT, которое сокрушит самоуверенность BMW 2002tii и 5-ступенчатой Alfa GTV . Ограниченный тираж — 4000 машин.

, каждый из которых построен вдали от шума конвейера с допусками точности, как демонстрация технической силы Chevrolet. Все они будут предметами коллекционирования ».

В статье журнала History of 0-60 говорится, что предсерийный Cosworth Vega 1974 года показал время 7,7 секунды самым быстрым в том году. При тестировании модели 1975 года журнал сказал: «Отличительной особенностью Cosworth Vega является ее отличный баланс.

Распределение жесткости по крену идеальное, с небольшой недостаточной поворачиваемостью при входе в поворот и правильным сносом хвоста при повороте. пешком вниз, чтобы выйти …

Через лес или вниз с горы Cosworth — отважный агрессор, готовый, если не совсем способный сразиться с лучшими в мире автомобилями GT ».

Журнал Motor Trend тестировал версию 1975 года, согласно которой она «идет как пресловутая летучая мышь из Карлсбургских пещер […] На умеренных скоростях автомобиль настолько близок к нейтральной управляемости, как любой американский автомобиль, на котором я когда-либо ездил …»

Тесты Road & Track модели 1976 года показали: «Управляемость Cosworth Vega очень хорошая […] Все водители согласились, что это автомобиль с гораздо лучшей управляемостью, чем те производные от Vega, такие как Monza , которые были оснащены Двигатели V6 или V8 […

] Мы не можем не сказать, что с двигателем Cosworth Vega Vega теперь работает так, как должна была работать все время — легкий, плавный, хороший отклик, хорошее управление: хороший баланс между производительность и экономичность.

Каким бы сладким он ни был, Cosworth Vega все еще находится далеко вниз по лестнице впечатлений от того, что было бы с еще 30 или 40 лошадиными силами . Тогда это действительно было бы что-то ».

Журнал Road Test в 1976 году в своей статье «Supercoupe Shootout» — Alfa vs. Mazda vs. Lancia vs. Saab vs. Cosworth Vega — сказал: «Результаты представлены на рисунке 2.

Читайте их и плачьте, все вы, иностранцы, — лучше Орех, потому что прямо там, наверху, и очень далеко от этого, находится Cosworth Vega. У него было самое быстрое время 0-60, самое быстрое время в четверть мили и равное с Saab по кратчайшему тормозному пути ».

[9] «Cosworth — американский, коллекционный предмет, и он был чертовски близок к тому, чтобы выиграть все это». [10]

Автомобиль и водитель выбрали Cosworth Vega в качестве одного из «10 лучших коллекционных автомобилей» в своем четвертом ежегодном выпуске « Десять лучших» , заявив: «Мы говорим об историческом значении здесь».

См. Также [ править ]

  • Дорожные двигатели Cosworth

Ссылки [ править ]

  1. ^ Коллекционные автомобильно-апреле 2000 Шевроле Вега
  2. Road Test, декабрь 1973 г.
  3. ^ Автомобиль и водитель. Октябрь 1975 г.

  4. ^ a b c d Центр наследия GM, Поколения истории GM
  5. ^ 1975 Chevrolet Cosworth Vega Дополнение к руководству по обслуживанию и капитальному ремонту
  6. ^ Chevrolet 1975 Cosworth Vega Дополнение по обслуживанию и капитальному ремонту — Общая информация
  7. Road & Track-March 1975.

    Chevrolet Cosworth Vega.

  8. ^ Ассоциация владельцев Cosworth Vega
  9. The Great Supercoupe Shootout — Alfa Romeo Alfetta GT, Mazda Cosmo, Lancia Beta Coupe, Saab EMS, Cosworth Vega — журнал Road Test, октябрь 1976 г.
  10. ^ Большой финал. Горячие круги на трассе …

    удивительным во всем этом было то, что Cosworth был следующим с точностью до десятых долей секунды ». (Время круга на Riverside Raceway: Alfa Romeo Alfetta GT-1: 58,61 Cosworth Vega-1: 58,71) , Журнал Road Test, октябрь 1976 г.

Библиография [ править ]

  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Chevrolet Cosworth Vega .
  • Chevrolet Vega в Керли
  • «Косуорт Вега 1975 года» . Архивировано из оригинального 26 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2017 .

Chevrolet Cosworth Vega — Chevrolet Cosworth Vega

В Chevrolet Cosworth Vega это малолитражный четырехместный автомобиль производства Chevrolet для моделей 1975 и 1976 годов. Это ограниченная версия Chevrolet Vega, с более высокой производительностью.

Chevrolet разработал полностью алюминиевый автомобиль рядная четверка Двигатель 122 куб. См (1999 куб. См) и британская компания Cosworth Engineering разработал DOHC крышка цилиндра. Было построено 5000 двигателей.

Произведено 3 508 машин. Их цена была почти вдвое выше, чем у базовой Vega, и всего на 900 долларов ниже цены 1975 года. Chevrolet Corvette.[1]

История

Гоночное происхождение

Известный в Cosworth Engineering как Project EA, гоночный двигатель Cosworth на основе алюминиевого блока Vega выдавал мощность 260 л.с. (190 кВт). Шеврон и Лола гоночные автомобили, чтобы победить в классе 2-литровых автомобилей на своих первых выездах. Двигатель ZO9 Cosworth Vega — это доработанная версия.

Диаметр цилиндра, ход поршня и размеры клапана идентичны, но в нем отсутствует двигатель EA.

сухой картер Система смазки (не нужна в уличных автомобилях), имеет более низкую степень сжатия и другие фазы газораспределения, а также использует электронный впрыск топлива Bendix вместо механического впрыска Lucas, чтобы справиться с более широким диапазоном рабочих условий, а также контроля выбросов.[2]

Разработка

В марте 1970 г. Джон Делориан, Генеральный менеджер и вице-президент GM, отправил конструктора двигателей Кэлвина Уэйда в Англию на поиски технологии головки блока цилиндров для улучшения характеристик Vega.

Впрыск топлива потребуется для контроля выбросов без потери мощности; также более прочные внутренние части для работы с существующим блоком и головкой Cosworth. Тем летом ДеЛориан уполномочил Уэйда построить прототип двигателя Cosworth Vega.

Скудный бюджет и сопротивление менеджеров между Уэйдом и ДеЛорином означали низкий приоритет проекта, но после одобрения ДеЛорианом его уже нельзя было убить.

В июне 1971 года прототип выдал 170 л.с. (130 кВт) на сдвоенном двухцилиндровом двигателе Holley-Weber. карбюраторы. На Пасху 1972 года Президент GM Эдвард Коул для сравнения проехал три Вегаса: базовую модель, полностью алюминиевый прототип с двигателем V8 и небольшой блок и Cosworth. Он пообещал одобрить запрос DeLorean о начале производства Cosworth от Группы инженерной политики.

Утверждение разработки, направленной на Агентство по охране окружающей среды США Вскоре последовала сертификация (EPA), и Уэйд начал программу разработки 12 автомобилей, чтобы накопить тестовый пробег в различных средах, включая большую высоту, жару и холод, чтобы проверить соответствие двигателя требованиям.

На испытательном полигоне GM в пустыне автомобиль разогнался до 122 миль / ч (196 км / ч).

В апреле 1973 года проект был заморожен, и были построены две машины для накопления пробега для сертификации EPA. Пресса была уведомлена о программе, и в августе 1973 г. Автомобиль и водитель особенность предупредила общественность о предстоящем 140 л.с. (100 кВт) Cosworth Vega.

Двигателю потребовалось больше времени на динамометрический стенд, новые профили кулачков, чтобы обменять некоторую высокую мощность на более низкую. крутящий момент, и трубчатый коллектор для замены чугунного выхлопной коллектор. Несмотря на задержку, проект получил более высокий приоритет, больше инженерных кадров и больше финансирования.

Дилеры Chevrolet начали принимать крупные депозиты для досрочной доставки.

В январе 1974 года проект был снова заморожен. Был разработан коллектор из нержавеющей стали для увеличения мощности между 2000 об / мин и красной линией 7000 об / мин. Подъем распределительного вала и продолжительность были уменьшены, а кривая крутящего момента переделана на пиковую скорость 5200 об / мин.

Координатор проекта Уильям Лардж построил две машины для испытаний на долговечность. К апрелю 1974 года двигатели отработали «чисто» на 40 000 миль (64 000 км), после чего углеводород кривые на первом автомобиле поднялись намного выше разрешенных 3 граммов на милю (1,9 г / км) из-за сгоревших выпускных клапанов.

Для сертификации потребуется повторно накопить мили за пять месяцев.

Разработка возобновилась, чтобы повысить долговечность выбросов и подготовить двигатель к более строгим стандартам 1975 года. Впрыск топлива был переработан для лучшего распределения воздуха.

Высокая энергия электронное зажигание и обязательный каталитический нейтрализатор были добавлены; также Импульсный воздух Система, функционально такая же, как у воздушного насоса, но без потери мощности насоса в шесть лошадиных сил. Каталитический нейтрализатор большего размера дополнительно защищает от потери мощности.

Более совершенная установка угла опережения зажигания и использование неэтилированного топлива, необходимого для преобразователя, предотвратили отказ выпускного клапана.

Chevrolet требовал, чтобы все двигатели выдерживали 200 часов работы при полной нагрузке. Cosworth продержался более 500 часов. Для испытания на разрыв сцепления Кейл Уэйд разогнал двигатель до 9400 об / мин своим ходом, не повредив его. схватить или двигатель. Три автомобиля в трех различных конфигурациях возобновили накопление пробега в сентябре 1974 года.

К январю 1975 года пробег прошел без сбоев. Одна конфигурация оставалась в пределах Калифорнии 1975 года, что сделало Cosworth Vega единственным автомобилем GM, сертифицированным для всех 50 штатов.

14 марта 1975 года был выдан сертификат выбросов EPA, разрешающий продажу 1975 моделей. Производство немедленно начало заполнять портфель заказов.

30 двигателей в день собирались вручную — по два и три рабочих на каждый двигатель — в «чистой комнате» моторного завода Тонаванда, штат Нью-Йорк, первоначально предназначенной для полностью алюминиевого ZL-1 427 куб. Дюймов (6 997 куб. V8.

На сборочном заводе Vega в Лордстауне производительность Cosworth составляла 1,6 автомобиля в час.[3] Cosworth Vega 0001, оригинальный автомобиль Чикагского автосалона, с четким Оргстекло капот, находится в коллекции наследия GM.[4]

Обзор и изменения

Все 2061 Cosworth Vegas 1975 года выпуска были выполнены в черном цвете. акриловый лак с золотой надписью Cosworth Twin Cam на передних крыльях и задней панели ниши и золотой тонкой полосой на выступе капота, сторонах кузова, колесных арках и задней нише. (Черный был недоступен в других Лас-Вегасе до середины 1976 года.) У большинства из них черный интерьер. Кастомный интерьер с перфорированной виниловой обшивкой сиденья (RPO ZJ1) был стандартным, с черными тканевыми вставками на сиденье вариант за 50 долларов. Около 16 процентов имели белый виниловый интерьер. Все модели Cosworth имели золотистый безель приборной панели, повернутый к двигателю, и позолоченную табличку на приборной панели с порядковым номером сборки, 8000 об / мин. тахометр, и эмблема рулевого колеса Cosworth Twin-Cam Vega.

Задняя подвеска Torque Arm похожа на Монца 2 + 2, а ось от Monza 2 + 2 дает передаточное число 3,73: 1 от коронной шестерни 7,5 дюйма (190 мм). А дифференциал повышенного трения было необязательно.

В комплекте были пружины GT, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости (сзади больше, чем у Vega GT); эксклюзивный BR70-13 BSW радиальные шины на 6-дюймовых литых алюминиевых дисках с золотой краской и центральными крышками Chevy, произведенных в Великобритании; рычаги стеклоочистителя с черным покрытием, H.D. радиатор и условия для опции «Fast Steer». Cosworth был первым легковым автомобилем Chevrolet с электронным впрыском топлива.[4] Кондиционер, гидроусилитель руля и гидроусилитель тормозов не предлагались.[5] Пилотная линия модели 1976 года была построена в сентябре 1975 года, а серийное производство 1976 года началось в декабре 1975 года.

Рестайлинг 1976 года включал более широкую решетку радиатора, трехцветные задние фонари и обширные улучшения защиты кузова от ржавчины. Новый Борг-Уорнер пятиступенчатая механическая повышающая передача с осью 4,10 была необязательной.

Выхлопная система имела одну выхлопную трубу вместо двойных выходов 1975 года. Отделка сидений заменена на зернистый винил, а дополнительные тканевые вставки сидений с дополнительной тканевой отделкой заменены на «ломаная лапка»спортивная ткань».

В январе были представлены «Sky-Roof» с тонированными отражающими стеклами и 8-трековый магнитофон. В феврале 1976 года были добавлены восемь внешних цветов Vega: античный белый, темно-синий металлик, огненный шип.

Металлик, красное дерево металлик, темно-зеленый металлик, оленьая кожа, средний седло-металлик и средний оранжевый; плюс два дополнительных цвета интерьера, Firethorn и Buckskin. Было построено 1447 моделей 1976 года. В ноябре 1975 года было решено прекратить выпуск автомобиля после 1976 года.

год выпуска.[4] Общее производство 3508 автомобилей закончилось в июле 1976 года, когда на завод был поставлен автомобиль Medium Saddle Metallic. Кливленд, Огайо дилер. За тот же период было произведено 190 321 купе-хэтчбек Vega.

Двигатель

Cosworth Twin-Cam 16-клапанный 122 у.е.в (2,0 л) EFI I-4, 110 л.

Двигатель Cosworth Vega Twin-Cam имеет объем 122 куб. См (1999 куб. См). рядная четверка с литье под давлением алюминий блок цилиндров из сплава и Тип 356 алюминиевый сплав, 16-клапанный крышка цилиндра с двойными накладными расходами распредвалы (DOHC) удерживается в съемном кулачковом держателе, который служит направляющей для толкателей клапана. Каждый распределительный вал имеет пять подшипников и проворачивается отдельными кулачковыми шестернями на переднем конце. В распредвалы, Помпа и вентилятор приводится в движение ремнем из неопреновой резины, армированным стекловолоконным шнуром, как и двигатель Vega объемом 140 куб. дюймов (2294 куб. см). В крышка цилиндра имеет седла клапана из спеченного железа и седла из чугуна. Расовый кованый алюминий поршни с коленчатым валом из термообработанной кованой стали и шатуны повысить долговечность.[6]

Двигатель имеет нержавеющая сталь выхлопной коллектор и Бендикс электронный впрыск топлива (EFI), с четырьмя инжекторными клапанами, электронным блоком управления (ECU), пятью независимыми датчиками и двумя топливные насосы.

Примерно на 60 фунтов (27 кг) легче, чем двигатель SOHC Vega,[4] он развивает максимальную мощность при 5600 об / мин и сокращается до 6500 об / мин, в то время как двигатель SOHC Vega развивает максимальную мощность при 4400 об / мин и работает до 5000 об / мин. Окончательные значения: 110 л.с.

(82 кВт) при 5600 об / мин, 107 фунт-фут (145 Н · м) крутящего момента при 4800 об / мин.[7]Было использовано 3508 из 5000 двигателей. GM разобрал около 500 и списал остаток.[8]

Отзывы

Автомобиль и водитель в августе 1973 года сказал: «Cosworth Vega с 16 клапанами. Больше, чем двигатель.

Мускулистое купе GT, которое сокрушит самодовольство BMW 2002tiiи 5-ступенчатая Альфа ГТВс.

Ограниченный тираж в 4000 машин, каждая из которых построена вдали от шума конвейера с допусками точности, как демонстрация технической мощи Chevrolet. Все они будут коллекционными ».

Журнал История 0-60 В статье говорилось, что предсерийный Cosworth Vega 1974 года показал время 7,7 секунды самым быстрым в том году. При тестировании модели 1975 года журнал сказал: «Отличительной особенностью Cosworth Vega является ее отличный баланс.

Распределение жесткости по крену идеальное, с небольшой недостаточной поворачиваемостью при входе в поворот и правильным сносом хвоста при повороте. пешком вниз, чтобы выйти …

Через лес или с горы Cosworth — отважный агрессор, готовый, если не полностью, сразиться с лучшими в мире автомобилями GT ».

Motor Trend Журнал тестировал версию 1975 года, согласно которой она «идет как пресловутая летучая мышь из Карлсбургских пещер […] На умеренных скоростях машина настолько близка к нейтральной управляемости, как любая американская машина, на которой я когда-либо ездил …»

В Дорога и трек Тест модели 1976 года показал: «У Cosworth Vega очень хорошая управляемость […] Все водители согласились, что это автомобиль с гораздо лучшей управляемостью, чем производные модели Vega, такие как Монца которые были оснащены двигателями V6 или V8 […

] Мы не можем не сказать, что с двигателем Cosworth Vega Vega теперь работает так, как должна была работать все время — легко, плавно, с хорошим откликом, хорошо управляемость: хороший баланс между производительностью и экономичностью.

Как бы мило это ни было, Cosworth Vega все еще далеко вниз по лестнице впечатлений от того, что было бы с другими 30 или 40. л.с.. Тогда это действительно было бы что-то. «

Дорожный тест журнал «Supercoupe Shootout» 1976 года -Альфа против. Mazda против. Lancia против. Saab vs. Cosworth Vega — сказал: «Результаты показаны на Рисунке 2.

Прочтите их и плачьте, все вы, иностранцы, лучше ненормальные, потому что прямо там, наверху, и далеко впереди находится Cosworth Vega. У него было самое быстрое время 0-60, самое быстрое время на четверть мили, и он равнялся с Saab по кратчайшему тормозному пути ».

[9]»Cosworth — американский, коллекционный предмет, и он был близок к этому, чертовски близко чтобы выиграть все это «.[10]

Автомобиль и водитель выбрал Cosworth Vega как один из «10 лучших коллекционных автомобилей» на своем четвертом ежегодном Десять лучших вопрос, говоря: «Мы говорим об историческом значении здесь».

Смотрите также

  • Cosworth: Дорожные двигатели

Рекомендации

  1. ^ Коллекционный автомобиль-апрель 2000 года. Chevrolet Vega.
  2. ^ Дорожное испытание, декабрь 1973 г.
  3. ^ Автомобиль и водитель. Октябрь 1975 г.

  4. ^ а б c d Центр наследия GM, Поколения истории GM
  5. ^ Дополнение к руководству по обслуживанию и ремонту Chevrolet Cosworth Vega 1975 года
  6. ^ Chevrolet 1975 Cosworth Vega Дополнение к сервисному и капитальному ремонту — Общая информация
  7. ^ Road & Track — март 1975 года. Chevrolet Cosworth Vega.
  8. ^ Ассоциация владельцев Cosworth Vega
  9. ^ The Great Supercoupe Shootout — Alfa Romeo Alfetta GT, Mazda Cosmo, Lancia Beta Coupe, Saab EMS, Cosworth Vega — журнал Road Test, октябрь 1976 г.
  10. ^ Гранд-финал. Горячие круги трассы … удивительным во всем этом было то, что Cosworth был следующим с точностью до десятой доли секунды ». (Время прохождения круга на Riverside Raceway: Alfa Romeo Alfetta GT-1: 58,61, Cosworth Vega-1: 58,71) , Журнал Road Test, октябрь 1976 г.

Библиография

  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг.. Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3.

внешняя ссылка

Chevrolet Vega (1971-1977) и инновации в транспортировке автомобилей

К концу 1960-х американские автолюбители раскусили главные качества японских машин — экономичность и надежность, и стали чрезвычайно активно нести деньги дилерам «японской большой тройки», заставляя менеджмент «Большой тройки» американской судорожно запускать проект собственного компактного автомобиля! Одним из первопроходцев в «войне» с японскими и европейскими машинами на рынке США стала Chevrolet Vega.

Chevrolet Cosworth Vega 1976Chevrolet Cosworth Vega 1976

Vega представляла собой «масштабную» версию традиционного автомобиля General Motors: задний привод, задняя зависимая подвеска, барабанные тормоза сзади… Большие деньги были вложены в разработку современного 4-цилиндрового двигателя объемом 2,3-литра.

Блок цилиндров отливался из алюминиевого сплава с примесью кремния, что должно было обеспечить стенкам цилиндров износостойкость без применения стальных гильз — решение было инновационным. Мощность составляла от 90 до 110 лошадиных сил, в зависимости от количества карбюраторов.

Предлагался широкий выбор трансмиссий, 3-х или 4-х ступенчатая «механика», 2-х или 3-х ступенчатый «автомат». Кузовов было тоже 4: купе, хетчбек, универсал и фургон для малого бизнеса.

Chevrolet Cosworth Vega 1976Chevrolet Cosworth Vega 1976

В дебютный 1971 год продажи Vega стартовали не плохо, а журнал Motor Trend назвал малолитражку Автомобилем года! Просили за автомобиль от 2090 долларов, а выглядел он достаточно мускулисто, а спереди даже напоминал культовый Camaro. Несмотря на неплохие продажи, реальной конкуренции «японцам» Vega составить не смогла.

Главный вызов Vega бросила не импортным машинам, а собственному кузову — насколько быстро он сгниет.

Жалобы на коррозию поступали постоянно, плюс общее качество сборки заставляло желать лучшего (американские заводы время от времени сотрясали забастовки, да и вечная война с профсоюзами не способствовала повышению культуры производства).

Инновационный двигатель перегревался, «жрал» масло и нередко не выхаживал гарантийный срок. В 1976 году в производство пошел модернизированный агрегат, гораздо более надежный, но репутация Vega безнадежно была испорчена и даже условия топливного кризиса не способствовали росту продаж.

Не смотря на то, что за период 1971-1977 год было построено более 2 миллионов машин, Vega вошла в историю GM как крайне неудачный проект.

И это не справедливо к массе инноваций, внедренных в попытках повысить конкурентоспособность Vega, самой яркой из которых был способ транспортировки автомобилей к дилерам — вертикально!

В стремлении сократить издержки на транспортировку автомобилей была придумана система Vert-a-Pac.

Основные поставки шли по железной дороге, на открытых трехуровненных платформах, каждая из которых вмещала 15 полноразмерных автомобилей.

Компактных Vega можно было загрузить 18 штук, но общий вес не дотягивал до допустимой массы, поэтому целесообразно было найти способ «запихать» больше машин в одну «упаковку»…

Под это дело придумали высокий вагон с откидными стенками с обоих сторон, образовывавшими при открытии пандусы. На эти пандусы загонялись Chevrolet Vega, которые прикручивались болтами через специально предусмотренные гнезда.

Далее вилочный погрузчик поднимал стенки вагона и автомобили оказывались «повешенными» носом вниз! С обоих сторон загружалось по 15 машин, итого 30, а это уже другая экономика. Шутка ли, в одном вагоне перевозить 30 машин, а не 18! Стоимость доставки одного автомобиля существенно снизилась. Попутно пришлось решать и сопутствующие проблемы.

Поскольку автомобили доставлялись к дилерам уже заправленные техническими жидкостями и топливом, в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, например перегородка в масляном поддоне, специальный поплавок в карбюраторе, аккумулятор с крышками на задней стенке корпуса. Бачок омывайки заполнялся частично.

При получении автомобиля дилеру оставалось снять пластиковые прокладки, защищающие двигатель и трансмиссию — Vega готова к эксплуатации.

Vert-a-Pac стала одной из немногих идей проекта Vega, работавших хорошо! Однако, при снятии Vega с производства подобным способом транспортировать стало нечего (никакая другая машина GM не проходила по габаритам), контракты с железной дорогой разорвали, а вагоны списали. Идея вертикальной перевозки машин умерла вместе с Vega…

Но были яркие пятна в истории Chevrolet Vega и помимо вертикальной транспортировки, например сотрудничество с британской компанией Cosworth.

Под капотом появился 2,0-литровый 16-клапанный инжекторный мотор мощностью 110 лошадей и это были более веселые жеребцы, недели американские:) Появились усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, более богатое оснащение, литые алюминиевые диски золотого цвета.

Из-за сложной конструкции двигателя, себестоимость Cosworth Vega оказалась всего на 900 долларов ниже, чем у Chevrolet Corvette — это был исключительно имиджевый проект, заработать на партнерстве с Cosworth не удалось.

Vega с британским двигателем было выпущено чуть больше 3 500 экземпляров, что при двухмиллионном тираже Vega делают эти машины достаточно редкими и уж точно самыми интересными из всего семейства.

Но рекорды стоимости они не бьют: коричневая Cosworth Vega на аукционе Bring-A-Trailer летом 2020 года была продана за 11 300 долларов, а зеленая — осенью 2019 года за 23 000 долларов, но она практически без пробега.

Сергей Клюшниченко

Фотографии Bring-A-Trailer и General Motors

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector