Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Благодаря оригинальным маслкарам Mopar 60-х и 70-х годов, а также современным «монстрам» с двигателем Hellcat, прозвище HEMI стало почти синонимом американского двигателя V8 во всем мире.

Юлия Иванчик, редактор

14 декабря 2021

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Легендарная силовая установка получила свое название от инновационной особенности, находящейся внутри головки блока цилиндров: полусферической камеры сгорания. Эта куполообразная конструкция позволяет размещать свечу зажигания в центре камеры, что сокращает распространение пламени и расстояние горения воздушно-топливной смеси, а это означает, что процесс горения значительно улучшается.

Непонятно, кто именно изобрел полусферическую камеру. Большинство историков указывают на Элли Рэя Велча из Челси, штат Висконсин, который разработал такой двигатель в 1901 году и использовал его для прототипа двухцилиндрового лодочного двигателя.

Что мы знаем наверняка, так это то, что такие автопроизводители, как Pipe, Fiat, Peugeot, Alfa Romeo, Daimler или Riley использовали его в первые годы ХХ века.

К 1947 году братья Юра и Зора Аркус-Дунтовы(которые произвели революцию в Corvette), основавшие Ardun Mechanical Corporation пятью годами ранее, представили доработанную алюминиевую головку блока цилиндров с полусферическими камерами сгорания для Ford Flathead V8, отметив первое использование полусферической головки на существующем американском двигателе V8.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Два года спустя британские производители Jaguar начали использовать дизайн легендарного рядного шестицилиндрового двигателя XK. Более того, Lancia уже использовала полусферические камеры на своих V4 еще с 1920-х годов, и она перенесла их на первый в мире серийный V6, который дебютировал в 1950 году на ее модели Aurelia.

Таким образом, вопреки распространенному мнению, Chrysler не был первым автопроизводителем, создавшим такой двигатель, но он продолжил разработку самых популярных полусферических силовых агрегатов всех времен. Корпорация начала экспериментировать с конструкцией во время Второй мировой войны, пытаясь уменьшить потерю объемного и теплового КПД, вызванную отложениями углерода в их авиационных двигателях.

Все началось с экспериментального двигателя мощностью 2500 л.с. и 2220 куб. см (36,4 литров), перевернутого двигателя V16, который испытывался в 1945 году на модифицированном Republic P-47 Thunderbolt, самом большом и самом тяжелом одноместном самолете ВВС США.

Пробные полеты показали обнадеживающие результаты, но через несколько месяцев война закончилась, и двигатель так не запустили в серийное производство.

Тем не менее, исследования и разработки полусферических головок продолжались, и в 1950 году они начали применяться в серийных автомобильных двигателях.

Эра огневой мощи

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Первый двигатель V8 с полукруглой головкой, построенный Chrysler, назывался не HEMI, а FirePower. Выпускаемый с 1951 модельного года New Yorker, Imperial и Saratoga, он был чудом инженерной мысли своей эпохи. Квадратный двигатель был построен на коротком жестком чугунном блоке. Внутри — прочный кованый коленчатый вал, который опирался на пять основных подшипников и приводил в действие набор поршней, предназначенных для «проскальзывания» между противовесами кривошипа в нижней части хода. Это обеспечило плавный холостой ход и уменьшило трение. Кроме того, инженеры спроектировали двигатель для работы на более низких оборотах поршня, поэтому долговременная надежность внутренних компонентов была значительно улучшена.

В отличие от сегодняшнего дня, когда все дочерние бренды используют одни и те же двигатели в нескольких моделях, в первой половине 1950-х годов три из четырех подразделений корпорации разработали свои собственные версии HEMI с разным рабочим объемом и почти без общих компонентов.

В дополнение к Chrysler FirePower, DeSoto дебютировал с FireDome в 1952 году, а Dodge строил Red Ram, начиная с 1953 года. Plymouth был единственным брендом, который не использовал HEMI.

Прототип DOHC V6 с головками Hemi был разработан в 1951 году, но в конечном итоге он был списан из-за высоких производственных затрат.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Эти двигатели постоянно дорабатывались, и в январе 1955 года компания Chrysler представила C-300, положив начало войне за количество лошадиных сил между всеми основными автопроизводителями США.

Рекламируемый как «самый мощный серийный автомобиль, построенный в Америке», двухдверный автомобиль с жесткой крышей, разработанный для целей омологации NASCAR, был оснащен первой, действительно ориентированной на производительность версией HEMI. Он имел такой же рабочий объем, как и первоначальный FirePower, но мог выдавать колоссальные 300 л.с.

благодаря сдвоенным четырехцилиндровым карбюраторам Carter WCFB, гоночному распредвалу, толкателям с твердыми клапанами или производительной выхлопной системе.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

К 1956 году этот удивительный двигатель надоел и его доработали до 5,8-литрового двигателя, что сделало его еще более мощным. В новом 300B он мог производить либо 340, либо 355 л.с., в зависимости от конфигурации. Самой большой и самой мощной версией HEMI первого поколения был 392-сильный объемом 6,4 литра.

Он использовался на нескольких моделях Chrysler, но самые «безумные» его варианты были найдены под капотом 300C 1957 года (375 л.с.) и 300D 1958 года (380 л.с.).

На 300D также была чрезвычайно редкая опция, в которой двигатель был оснащен системой впрыска топлива Bendix, увеличивающей мощность до 390 л.с.

Выпускавшиеся до 1958 года, когда на смену им пришли более компактные и эффективные двигатели V8 с клиновидной головкой, первые моторы Chrysler HEMI V8 стали излюбленным «оружием» многих любителей хот-родов и гоночных автомобилей. Эти двигатели помогли команде Карла Кихафера выиграть гонку NASCAR Grand National Series в 1955 году и 1956 году. Более того, они приводили в движение машины, побившие практически все рекорды дрэг-рейсинга 1950-х годов.

Первое возвращение

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Конструкция полусферической головки вернулась в 1964 году, когда был представлен полностью пересмотренный двигатель — огромный 7,0-литровый Elephant с рабочим объемом 426 куб. см. Гоночный двигатель разработан для NASCAR — это был первый агрегат, официально носивший название HEMI. По слухам, он имел мощность не менее 750 л.с. и использовался в спорткарах Plymouth Belvedere, занявших весь пьедестал на Daytona 500 в том же году.

Двигатель был настолько доминирующим, что NASCAR был вынужден изменить правила омологации, фактически запретив HEMI на сезон 1965 года. Чтобы вернуться к соревнованиям, Chrysler пришлось сделать двигатель доступным для серийных моделей, так родился «уличный» HEMI.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Основанная на гоночном агрегате, серийная версия имела более низкую степень сжатия, а также гораздо больше «характерных» внутренних деталей или коллекторов и отказалась от системы смазки с сухим картером в пользу обычного мокрого картера.

Первоначально доступный для моделей Dodge Coronet, Plymouth Belvedere, Dodge Charger и Plymouth Satellite 1966 модельного года, он рекламировался производителями с номинальной мощностью 425 л.с. и 350 л.с.

, но фактические испытания на динамометре показали выходную мощность 433,5 л.с. и 640 Нм крутящего момента.

Считающийся многими самым эпическим двигателем HEMI всех времен, 426-й выпускался до 1971 года.

На протяжении всего шестилетнего срока службы он был опционально доступен только на некоторых из лучших моделей Dodge и Plymouth того времени, таких как Charger, Super Bee, Challenger, GTX или Barracuda.

Лишь немногие из них были проданы с HEMI, и еще меньше осталось на складе. Один из самых редких автомобилей — кабриолет HEMI ’Cuda 1971 года. Было произведено всего 11 экземпляров, один из которых был продан с аукциона в 2014 году за 3,5 миллиона долларов.

Читайте также:  Масляный фильтр на ford focus 3: оригинал, mahle ос217, mann w7015, bosch f026407078 - какой лучше?

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Единственным автомобилем, который должен был предлагать 426-й в стандартной комплектации, был Monteverdi Hai 450, суперкар швейцарского производства, который, к сожалению, так и не вышел из стадии прототипа.

В то время как первое поколение двигателей HEMI доказало превосходство конструкции полусферической камеры сгорания, 426-я модель вывела ее на совершенно новый уровень производительности и популярности. Несмотря на то, что производство HEMI было прекращено слишком рано, в 21-м веке он вернется во второй раз.

Второе возвращение

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Итак, к середине 1970-х годов знаменитый 426-й стал историей, как и Dodge Challenger первого поколения или Plymouth Barracuda. Хотя Challenger вернулся в 1978 году, он был тенью самого себя, как и его брат Charger. Поклонникам HEMI пришлось бы ждать почти три десятилетия, чтобы стать свидетелями второго возвращения своего любимого двигателя, поскольку Dodge представил третье, текущее и, вероятно, последнее поколение в модельном ряду пикапов Ram 2003 года.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Камеры сгорания перестали быть полусферическими, а стали более плоскими и сложными. В современном HEMI используется система зажигания «катушка на свече», система зажигания без распределителя и две свечи зажигания на цилиндр для достижения более короткого пути пламени, конструкция, которая приводит к гораздо более стабильному сгоранию и снижению выбросов.

Под кодовым названием Eagle, первая современная версия, построенная в 2003 году, имеет рабочий объем 5,7 литра. Изначально «рабочая лошадка» была доступна только в пикапах и внедорожниках и выдавала 345 л.с.

в пикапах Ram и 335 л.с. в Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango или Chrysler Aspen.

Легковые автомобили впервые «познакомились» с современным HEMI, начиная с 2005 модельного года, когда вышла платформа LX.

5,7-литровый двигатель был сильно переделан в 2009 году, когда он получил множество обновлений, включая новый блок, улучшенный коленвал, головки цилиндров и конструкции клапанных пружин.

Однако самым большим изменением стало внедрение системы изменения фаз газораспределения (VCT) и многоступенчатой системы (MDS), двух передовых технологий, которые существенно повысили эффективность двигателя. Сегодня его мощность составляет около 370 л.с.

в негибридных моделях и около 400 л.с. в моделях, оснащенных мягкой гибридной системой eTorque.

В 2005 году подразделение Chrysler Street and Racing Technology (SRT) представило первый современный высокопроизводительный HEMI.

Этот 6,1-литровый мотор отличался более мощным, окрашенным в оранжевый цвет блоком, кованным коленчатым валом, более легкими поршнями, усиленными шатунами и безошибочно узнаваемым алюминиевым впускным коллектором бочкообразной формы.

Используемый во всех высокопроизводительных автомобилях корпорации, построенных с 2006 по 2010 год, он мог производить от 420 до 425 л.с.

6,1-литровый двигатель был снят с производства, начиная с 2011 модельного года, когда появился более крупный 6,4-литровый мотор (392 куб. см) занял его место.

Дань оригинальному 392-му, но не имеющий отношения к механике, он был рассчитан на 470 л.с. до 2015 года, когда получил несколько улучшений, которые увеличили мощность до 485 л.с.

Он все еще используется сегодня, и он также доступен в коробочной версии.

В 2015 году, через 60 лет после того, как 300-сильный FirePower потряс автомобильную промышленность США до глубины души, волшебники из SRT выпустили новую «чудовищную» высокопроизводительную силовую установку, приведя конкурирующих производителей в безумие. По прозвищу Hellcat, 6,2-литровый (378 куб. см) HEMI с наддувом мог выдавать более 700 л.с.

Когда все уже привыкли к разрешенным Hellcat, SRT нанесла сокрушительный удар своим 808-сильным Challenger SRT Demon. Доступный только для модели 2018 года, он может даже развивать мощность 840 л.с.

в коробочной версии Demon и с топливом с октановым числом 100+. Это стало возможным благодаря всестороннему изменению первоначального дизайна Hellcat.

Блок и главные крышки были усилены, добавлен более крупный 2,7-литровый нагнетатель, а системы охлаждения и смазки были модернизированы, чтобы справиться с безумной производительностью.

Двигатель был слишком хорош, чтобы быть «одногодичным чудом», поэтому в 2019 году ему на смену пришел Hellcat Redeye.

Этот вариант все еще находится в производстве и сегодня имеет несколько общих компонентов с Demon, таких как блок и построенный IHI 2,7-литровый двухвинтовой нагнетатель.

В 2020 году Dodge представил ориентированный на драг-рейсинг, но разрешенный для улиц пакет Super Stock, который поставляется с 807-сильным Hellcat и может превратить Challenger SRT в самый быстрый маслкар, который в настоящее время можно купить в дилерском центре.

Помимо Demon, Redeye или Super Stock Hellcat, самый «крутой» современный HEMI из существующих — это 7,0-литровый (426-кубовый) полностью алюминиевый 1000-сильный «монстр» под названием Hellephant.

Его представили на выставке SEMA в 2018 году, а год спустя Mopar сделал его доступным для широкой публики в виде двигателя «из ящика». Только несколько единиц были доступны по специальному заказу, и все они были проданы всего за 48 часов.

Слухи о втором выпуске Hellephant ходят уже больше года, но пока тем, кто хочет купить «коробочный» HEMI, приходится довольствоваться Hellcat Redeye.

Некоторые говорят, что HEMI — это величайший серийный восьмицилиндровый двигатель из когда-либо созданных, в то время как другие поспешили опровергнуть это утверждение. Однако мы все можем согласиться с тем, что за свою 70-летнюю историю HEMI стал самым узнаваемым V8 американского производства и одним из самых легендарных двигателей всех времен.

К сожалению, мы должны столкнуться с тем фактом, что современные 392-е и Hellcat скоро исчезнут, поскольку автомобильная промышленность в настоящее время одержима электромоторами вместо того, чтобы сосредоточиться развитии синтетического топлива с низким уровнем выбросов. Когда HEMI третьего поколения наконец уедет в закат, мы надеемся, что Stellantis никогда не возродит легендарную табличку, чтобы наклеить ее на корпус электромотора.

Галерея: HEMI

31

Chrysler Turbine Car (1963 — 1964)

Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была построена партия из 50 машин на оригинальном шасси (и 5 прототипов).

Разработкой автомобильного газотурбинного двигателя (ГТД) инженеры Chrysler занимались с 1954 года, собирали даже прототипы с ГТД, а к началу 60–х насчитывалось уже четвертое поколение подобных силовых установок. Все было готово к производству — оставалось только испытать их на серийных автомобилях.

На новый «Турбокрайслер» установили газотурбинный двигатель с вращающимися регенераторами тепла отработанных газов, что позволяло получить температуру на выхлопе всего 245 градусов по Цельсию.

Компактный агрегат весил 190 кг и стыковался с 3-скоростным автоматом Torque Flite (без гидротрансформатора, надобность в котором отпала в силу 2-вальной конструкции турбины). Объявленная максимальная мощность агрегата (SAE «нетто») – 130 л.с. при 3600 оборотов выходного вала.

Тяговая турбина достигала максимальной мощности при 44600 об./мин, однако, обороты понижались встроенным понижающим редуктором до обычного в легковом автомобилестроении уровня (отсечка происходила на 4680 об./мин).

Читайте также:  Рено дастер - список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Турбодвигатель не отличался высокой мощностью, зато крутящий момент он развивал (на выходном валу) очень неслабый — 575 Нм. Причем, он достигался уже с первых оборотов, так что на разгонную динамику «Chrysler Turbine» никто не жаловался.

Правда, силовой турбоагрегат запаздывал с реакцией на газ, что являлось технической особенностью двигателей такого типа, но потом разгонялся ровно и уверенно. Максимальная скорость была ограничена в пределах 195 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч происходил за неполных 10 с.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристикиChrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики Под капотом купе 130-сильный газотурбинный двигатель. С точки зрения механики он был намного проще поршневого карбюраторного мотора. Характерный вой турбины привлекал внимание всех в радиусе 30 метров. Во время движения слышался выразительный шум выходящего под давлением горячего воздуха. Двигатель работал в температурном режиме 680-1100 градусов по Цельсию, но особая конструкция выпускных сопел распределяла горячий воздух по большой поверхности. Сама турбина на холостом ходу своей малозаметной глазу вибрацией напоминала одуванчик больших размеров в знойный летний день.

Мощность передавалась на «неразрезной» задний мост, закрепленный на продольных листовых рессорах.

Передняя подвеска крепилась на двойных поперечных рычагах, что являлось привычной схемой для ходовой американских автомобилей тех лет. Рулевой механизм «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем – все как у многих машин начала 60-х.

Так что «Chrysler Turbine» представлял собой смесь передовых и традиционных (местами несколько устаревших) технических решений.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Разработкой дизайна «Турбокрайслера» руководил Элвуд Энжел, который в 1961 перешел на работу в Chrysler из Ford Motor. И само собой, принес соответствующие стилистические идеи.

«Turbine» представлял собой купе классической компоновки: длина – 5121 мм, ширина – 1852, высота – 1359 мм. Машина весила около 1770 кг и вполне соответствовала тогдашним представлениям американцев о «среднеразмерной» легковушке.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики
Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики
Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Эксплуатационный эксперимент продолжался до конца 1964г. и дал вполне положительные результаты. Автомобиль нравился его временным пользователям (которые наездили на Chrysler Turbine, в общей сложности, около 3 млн. 800 тыс. км) – и публике, которая не обходила его вниманием на дорогах. Газотурбинный агрегат работал очень надежно и не доставлял испытателям хлопот.

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики

Chrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристикиChrysler 300L 1965 года: фото, описание и характеристики Программа благополучно завершилась к началу 1965г., после чего полсотни «турбинных» легковушек отправили на слом. Сохранились лишь несколько экземпляров – музейных и коллекционных, одна-две из них до сих пор на ходу.

Мечта не сбылась, газотурбинный двигатель не прижился в автомобилестроении. В 80-е годы даже самые упертые его сторонники отказались от этих идей и прекратили дорогостоящие эксперименты.

Технические характеристики Chrysler Turbine Car

Тип кузова 2-дверное купе
Компоновка двигатель спереди
Тип двигателя газотурбинный
Макс. мощность, л.с. 130
Макс. момент, Нм 575
Тип привода задний
Трансмиссия без КПП
Передняя подвеска на двойных поперечных рычанах
Задняя подвеска неразрезной мост на рессорах
Габариты (ДхШхВ), мм 5121х1852х1359
Колесная база, мм 2794
Снаряженная масса, кг 1770
Макс. скорость, км/час 195
Разгон 0‑100 км/ч, с 10
Расход топлива для ДВС, л/100 км 16 — 24

Chrysler 300 небуквенной серии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Chrysler 300 (Крайслер 300 небуквенных серии) был полноразмерный автомобиль не производится Chrysler с 1962 до 1971.

Это была замена для 1961 Chrysler Windsor , который сам заполнил место в линии Chrysler, ранее занимаемое Saratoga только годом ранее (1960).

В то время он считался роскошным « маслкаром » со всеми характеристиками продукции Dodge и Plymouth того времени, но с роскошными чертами, ожидаемыми от имени Chrysler.

Модель 300 позиционировалась как более дешевая версия 300-й «буквенной серии» и спортивный вариант полноразмерного автомобиля с добавлением 4-дверной версии с жесткой крышей и работающей вместе с этой моделью до прекращения ее выпуска в 1966 году. Она стала единственной моделью 300. до 1971 года, когда производство прекратилось. Модель 300 вернулась в линейку Chrysler в 1979 году в качестве опции на купе Cordoba .

1962–1964 [ править ]

Chrysler 300 1962–1964 гг.ОбзорПроизводство

Кузов и шассиТип кузова

Платформа

ТрансмиссияДвигатель

Передача инфекции

РазмерыКолесная база

Длина

Ширина

Высота

Снаряженная масса

1962–1964
4-дверная жесткая крыша 2-дверная жесткая крыша 2-дверный кабриолет
B-тело
383 куб. Дюймов (6,3 л) B V8 413 куб. Дюймов (6,8 л) RB V8 [1] [2]
3-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая
122 дюйма (3100 мм)
215,3 дюйма (5470 мм)
79 дюймов (2000 мм)
55 дюймов (1400 мм)
3970 фунтов (1800 кг) (4-дверная жесткая крыша) [3]

Небуквенные серии были введены в 1962 году; это расширило буквенную серию на 4-дверной жесткой крыше, добавив 383 V8 в качестве выбора (автомобили Letter имели 413 V8 в стандартной комплектации). [4]

Для канадского рынка был предложен аналогичный Chrysler Saratoga , также как 4-дверный седан 1964 года под названием Chrysler Saratoga 300 и имеющий аналогичную отделку. [5]

  • Chrysler 300 1962 года с 4-дверной жесткой крышей
  • 1963 Chrysler 300 кабриолет
  • 1964 Chrysler Saratoga 300 (канадский) 4-дверная жесткая крыша

1965–1968 [ править ]

Chrysler 300 1965–1968 гг.ОбзорПроизводство

Кузов и шассиТип кузова

Платформа

ТрансмиссияДвигатель

Передача инфекции

РазмерыКолесная база

Длина

Ширина

Высота

Снаряженная масса

1965 Chrysler 300 Кабриолет
1965–1968
4-дверная жесткая крыша 2-дверная жесткая крыша 2-дверный кабриолет
C-тело
383 куб. Дюймов (6,3 л) B V8 413 куб. Дюймов (6,8 л) RB V8 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8 [6]
3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая
124 дюйма (3100 мм)
218,2 дюйма (5540 мм)
79,5 дюймов (2020 мм)
54,9 дюйма (1390 мм)
4 390 фунтов (1 990 кг) (4-дверная жесткая крыша) [7]

В 1966 году серия букв Chrysler 300 была прекращена, 440 V8 заменил 413 V8, и произошел небольшой фейслифтинг. [8]

1967 год принес изменения, которые значительно изменили стиль передней и задней части. 4-дверный седан был исключен из модельного ряда (оставив 4-дверный хардтоп), 440 V8 стал стандартным и доступным только в двух вариантах силовой установки: базовой и более мощной TNT. Реконструкция 1968 года принесла скрытые фары, которые до 1971 года должны были быть товарным знаком 300 [9].

  • Канадский 4-дверный седан Chrysler Saratoga 300 1965 года выпуска
  • 1965 Chrysler 300 кабриолет
  • 1966 Chrysler 300 2-дверная жесткая крыша
  • Chrysler 300 1967 4-дверная жесткая крыша
  • 1968 Chrysler 300 2-дверная жесткая крыша
  • 1968 Chrysler 300 кабриолет

1969–1971 [ править ]

Chrysler 300 1969–1971 гг.ОбзорПроизводство

Кузов и шассиТип кузова

Платформа

ТрансмиссияДвигатель

Передача инфекции

РазмерыКолесная база

Длина

Ширина

Высота

Снаряженная масса

1969–1971
4-дверная жесткая крыша 2-дверная жесткая крыша 2-дверный кабриолет
C-тело
440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8 440 куб. Дюймов (7,2 л) TNT V8 [10]
3-х ступенчатый автомат
124 дюйма (3100 мм)
224,7 дюйма (5710 мм)
79,1 дюйма (2010 мм)
55,6 дюйма (1410 мм)
4 320 фунтов (1 960 кг) (4-дверная жесткая крыша) [11]
Читайте также:  60 фактов о легендарном Ferrari

1969 год стал первым годом «стайлинга фюзеляжа», было два варианта двигателей; 440 и 440 тротилов. [12] [13]

В 1970 году, принимая сигнал от Oldsmobile , Hurst 300 был предложен в Спиннакер White подстриженной в сатин Тан с кожаным салоном (заимствовано из Imperial), питание от 375 л.с. (280 кВт) 440 у.е. в (7,2 л) TNT V8 , как ограниченное издание 485. [14] Единственный построенный кабриолет использовал стандартный белый интерьер Chrysler 300.

В 1971 году кабриолет больше не предлагался, так как Chrysler прекратил производство кабриолетов для всей линейки в 1971 году [15].

  • 1969 Chrysler 300 4-дверная жесткая крыша
  • 1969 Chrysler 300 кабриолет
  • Chrysler 300 Hurst 1970 года с 2-дверной жесткой крышей
  • 2-дверная жесткая крыша Chrysler 300 1971 года

Двигатели [ править ]

объем двигателя , тип , тип карбюратораМаксимум. движущая сила при об / минМаксимум. крутящий момент при об / мин[] обозначает чистые цифры [10] [16]
440 у.е.в (7,2 л) RB V8 (1971) с 4 стволами 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.) [220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.)] @ 4 400 [4 000] 460 фунтов на фут (624 Нм) [350 фунтов на фут (475 Нм)] @ 3200
440 у.е.в (7,2 л) RB V8 (1969–1970) с 4 стволами 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) @ 4400 480 lb⋅ft (651 Нм) @ 2800
440 у.е.в (7,2 л) TNT V8 (1971), 4 ствола 370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.) [305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.)] @ 4600 480 фунт-фут (651 Нм) [400 фунт-фут (542 Нм)] @ 3200
440 у.е.в (7,2 л) TNT V8 (1968–1970) с 4 стволами 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.) @ 4600 480 lb⋅ft (651 Нм) @ 3200

1979 [ править ]

1979 Chrysler Cordoba с опционным пакетом «300»

Название 300 вернулось в линейку Chrysler весной 1979 года; на этот раз на базе купе Cordoba . 300 был опциональным пакетом за 2040 долларов со специальными эмблемами и традиционной решеткой в ​​стиле 300 с перекрестием.

[17] Он был доступен в цвете Spinnaker White (около 30 были окрашены в красный цвет Rallye) с салоном из красной кожи и красными полосками. Модель поставлялась с кодом E58 с двигателем V8 мощностью 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.), 360 куб.

дюймов (5,9 л), четырехцилиндровым карбюратором, высокопроизводительным распределительным валом и двойным выхлопом.

Другие особенности включали подвеску полицейской спецификации с колесами 15 x7 дюймов, усиленные торсионы / листовые рессоры / амортизаторы, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости и заднее передаточное число 3,23.

Ухудшение внутренних экономических условий в США, которое привело к рецессии в начале 1980-х гг.отразилось на низком спросе, и было построено менее 2 900 единиц. Модель 300 планировалась для выпуска 1980 модельного года с использованием новой Cordoba 2-го поколения (на основе уменьшенной платформы Chrysler J ), но вместо этого называлась «LS».

Заметки [ править ]

  1. ^ История Chrysler 300 Series — 1962 Архивировано 21 мая 2012 года в Wayback Machine . Chrysler300site.com (31 мая 2000 г.). Проверено 11 мая 2013.
  2. ^ История Chrysler 300 Series — 1964 Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine . Chrysler300site.com (16 сентября 1999 г.). Проверено 11 мая 2013.
  3. ^ «Архивная копия» .

    Архивировано из оригинала на 2013-01-17 . Проверено 10 июня 2012 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )

  4. ^ Chrysler 300 История и Галерея архивации 2012-05-21 в Wayback Machine . Chrysler300site.com (31 мая 2000 г.). Проверено 11 мая 2013.
  5. Перейти ↑ Chrysler, 1964 . Chrysler Canada Ltd., 1964 год.

  6. ^ Chrysler 300 История и Галерея архивации 2012-03-21 в Wayback Machine . Chrysler300site.com (18 января 2000 г.). Проверено 11 мая 2013.
  7. ^ «1965 Chrysler 300 4-Door Hardtop Firepower-315» . Архивировано из оригинала на 17 января 2013 года . Проверено 10 июня 2012 года .
  8. Chrysler C Bodies: большие парни . Allpar.com.

    Проверено 11 мая 2013.

  9. ^ Chrysler 300 История и Галерея архивации 2012-07-17 в Wayback Machine . Chrysler300site.com (12 декабря 1998 г.). Проверено 11 мая 2013.
  10. ^ a b «Особенности Крайслера 1971 года» . Oldcarbrochures.com. п. 28 . Проверено 20 января 2014 года .
  11. ^ «1969 Chrysler Data Book» . Oldcarbrochures.com .

    Проверено 20 января 2014 года .

  12. ^ 1969 Крайслер . Fuselage.de. Проверено 11 мая 2013.
  13. ^ Chrysler 300 История и Галерея архивации 2012-03-21 в Wayback Machine . Chrysler300site.com (18 февраля 2001 г.). Проверено 11 мая 2013.
  14. Флори, Дж. «Келли», младший.

    American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.734.

  15. ^ Chrysler 300 История и Галерея архивации 2012-03-21 в Wayback Machine . Chrysler300site.com (12 декабря 1998 г.). Проверено 11 мая 2013.
  16. ^ «1969 Chrysler Data Book» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 января 2014 года .

  17. ^ Авто Редакторы Руководство потребителя (16 июля 2007). «1979-1982 годы Chrysler Cordoba 300 / Cordoba LS» . HowStuffWorks.com . Проверено 20 января 2014 года .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chrysler 300 (без буквенного обозначения) .
  • Веб-сайт, посвященный всем поколениям автомобилей Chrysler 300
Тип 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Малолитражный Солнечный лучик Ипсилон
Лансер Хэтч
Доблестный копейщик
Горизонт
Компактный Скорпион
Доблестный Галант Доблестный Галант Сигма Volare K
Мститель ЛеБарон ES / Тень Неон * Неон *
Охотник Город и страна PT Cruiser Дельта
Доблестный Воларе
Среднего размера 150 / Альпийский ЛеБарон / Фантом (2-й) Себринг (2-й) Себринг (2-й)
Centura LeBaron Конв. Себринг конв. Себринг конв. Себринг конв. 200 усл.
160/180 E-класс LeBaron GTS ЛеБарон (4-й) Cirrus Себринг (4-й) Себринг (4-й) 200 (4-др) 200 (4-др)
2 литра GTS Дух Стратус Стратус
Volare E Саратога
ЛеБарон Житель Нью-Йорка Династия
Город и страна Пятое Авеню
Полноразмерный Доблестный Доблестный Доблестный Доблестный Доблестный Доблестный
VIP Крайслер Крайслер Крайслер Царственный Царственный
383 Зрение
Ньюпорт Ньюпорт Ньюпорт Исполнительный Житель Нью-Йорка Конкорд Конкорд 300 300
300 Бесстрашный Бесстрашный
Житель Нью-Йорка Житель Нью-Йорка Житель Нью-Йорка Пятое Авеню Житель Нью-Йорка 300 млн
Город и страна Город и страна Императорский LHS LHS
Спортивный Лазерный Завоевание Prowler Перекрестный огонь
Daytona Гадюка
Мускулистый автомобиль Доблестный Зарядник Зарядное устройство
Кроссовер Pacifica
Внедорожник Осина
Минивэн TEVan
Путешественник Путешественник Путешественник Путешественник Великий путешественник Великий путешественник Путешественник
Город и страна Город и страна Город и страна Город и страна Город и страна Pacifica
Личная роскошь Кордова
Hurst 300 300 Императорский
Утилита купе Путник Путник Доблестный Доблестный Доблестный
Скиталец
GT ТК
Легенда
  •      Доступно только в Европе
  •      Доступно только в Австралии
  •      Доступно только в Африке
  •      Доступно только в Северной Америке за пределами США
  •      Доступно только в Великобритании и Ирландии
  •      Доступен как Chrysler только за пределами США, как Dodge ( * или Plymouth) внутри США.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector