Электрокорректор фар на ваз. как переделать и установить электрокорректор фар на классике (ваз 2104, 05,07)

Электрокорректор фар ВАЗ 2114: назначение и установка

Корректоры фар в автомобиле выполняют очень важную функцию. При изменении скорости движения и загрузки автомобиля положение кузова меняется, светотеневая граница смещается, а она должна обеспечивать оптимальную видимость и при этом не слепить водителей автомобилей, движущихся на встречу.

В итоге, при отсутствии корректора, даже если ваши осветительные приборы настроены по всем требованиям, вы либо мешаете встречным авто, либо вам недостаточно света, так как фары светят вниз, на дорогу.

Поэтому с 1999 года в Европе наличие корректора является обязательной опцией всех, без исключения, автомобилей.

Виды и назначение корректора

Корректор, с помощью привода, изменяет регулировку фар, поднимая или опуская светотеневую границу.

Он может быть нескольких типов:

  1. С автоматическим управлением;
  2. С ручным, принудительным регулированием.

Автоматические с помощью датчиков определяют положение кузова автомобиля, просадку передней и задней подвески, и исходя из этих данных регулируют луч фар. Помощи от человека в этом случае не требуется, все настройки закладываются заводом изготовителем в блок управления корректором.

У ручных корректоров заложено несколько положений, и присутствует переключатель между ними в салоне.

Чаще всего на пороге автомобиля со стороны водителя имеется таблица с рекомендуемыми положениями, при разной загрузке автомобиля.

Так же его можно регулировать в движении, например, если у вас плохая освещенность — поднять луч или если встречные автомобили сигнализируют о том, что вы их слепите, луч нужно опустить.

Привод корректора может быть также нескольких типов:

  • электрокорректор;
  • гидрокорректор;
  • механический корректор.

Смена положений механическим корректором происходит с помощью тросика, это достаточно надежное решение, но со временем рубашка может перетереться, а тросик заклинить поэтому его уже достаточно давно не применяют.

Гидрокорректор, как раз-таки устанавливается с завода на ваз 2114, работает он по принципу изменения давления жидкости в трубках. Жидкость морозостойкая, а система замкнутая, но такое решение считается ненадежным и часто выходит из строя, так же хромает точность, из-за влияния температур на плотность жидкости.

Электрокорректор надежен и точен. Он использует электрические актуаторы для изменения светотеневой границы. Комплект электрокорректора фар на ваз 2114 устанавливается вместо гидрокорректора без каких-либо переделок и стоит ненамного дороже, зато служит намного дольше.

Установка электрокорректора фар ваз 2114

В установке электрокорректора фар на ваз 2114 нет ничего сложного, он устанавливается на штатные места вместо гидрокорректора и работает по тому же принципу.

Если ваш гидрокорректор вышел из строя, лучше сразу же приобрести, намного более надежный, электрокорректор, в его установке нет ничего сложного:

  1. Снимите рукоятку освещения панели приборов.
  2. Снимите рукоятку гидрокорректора.
  3. Подденьте отверткой облицовку, с нанесенной на ней шкалой корректора и удалите ее.
  4. Уберите световод, он прикручен крестовым винтом, и обеспечивает равномерное освещение шкалы.
  5. Главный цилиндр прикручен гайкой на 21, отверните ее и надавите на цилиндр, после этого, извлеките его из-под панели приборов.
  6. Что бы снять рабочие цилиндры с фар, нажмите не фиксатор и поверните против часовой стрелки, после этого его можно достать из корпуса фары.
  7. Перерезав бокорезами трубки, удалите из автомобиля все части гидрокорректора.

После всего этого можно начать монтировать электрокорректор на ваз 2114:

  1. Проложите жгуты проводов в заводские отверстия с резиновыми уплотнениями вдоль штатной проводки.
  2. Вставьте электрокорректоры на место гидрокорректоров в корпуса фар.
  3. Подключите к ним колодку проводов.
  4. Подсоедините минусовой провод к массе автомобиля, а плюсовой к питанию, появляющемуся при включении зажигания.
  5. Подключите колодку проводов к регулятору.
  6. Установите регулятор на место главного цилиндра гидрокорректора, в порядке обратному снятию.

Источник: https://VAZremont.com/elektrokorrektor-far-vaz-2114

Гидрокорректор фар ВАЗ 2105, 2104, 2107, ДЗ

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке гидрокорректора фар 2105 ДЗ, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля.

Корректор положения фар ВАЗ 2105 – незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением.

         Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

         При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

         Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Есть выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

         Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Корректор конструктивно включает в себя:

— ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);

— два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);

— два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2105;

— морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.

Работа корректор фар

Система цилиндров изготовлена герметично, при этом:

— наибольшему (базовому) давлению жидкости соответствует положение переключателя I;

— при переключении последовательно в положения II, III и IV в системе создаётся разряжение;

— в исполнительных цилиндрах втягиваются поршни, и поворачивают оптику вниз;

— при возврате в положение I в системе увеличивается давление до базового, поршни выступают и поворачивают оптику вверх.

         Так как система почти всё время, кроме случаев большой загрузки багажника находится под давлением, то зачастую возникает течь уплотнителей. Причиной может быть хрупкость отечественной резины у ВАЗ 2108 при зимних перепадах температур. Вследствие утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивается в одном положении.

Исправный гидрокорректор должен обеспечивать свободный ход поршня должен быть не менее 7 мм.

         В связи с особенностями изготовления (герметичностью), гидрокорректор угла наклона фар неразборный, и не подлежит ремонту. Целесообразно при выходе из строя заменить комплект целиком.

Перед тем, как извлечь старые цилиндры из корпусов фар – главное не забыть поджать фиксаторы на рабочих цилиндрах, и повернуть их против часовой стрелки

         Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

         Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

         Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

         Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения.

Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары.

Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

         Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

         Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины.

Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства.

Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

         Передняя фара, также используется для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

         В качестве сигнала поворота используется источник света желтого или белого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя составляет 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:  21050371801000.

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить гидрокорректор фар 2105на автомобиле ВАЗ 2104, 2105, ВАЗ 2107 и их модификаций.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: https://avtoazbuka.net/klassika-vaz-2101-21078/gidrokorrektor-far-vaz-2105-2c-2104-2c-2107-2c-dz-detail

Гидрокорректор фар ВАЗ — ремонт своими руками

В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры.

Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля.

В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята,  фары следует развернуть вверх.

Конструкция гидрокорректоров фар

Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:

  • главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
  • исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
  • соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
  • рабочая жидкость повышенной морозостойкости.

Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.

Читайте также:  Инструкция по замене лобового стекла на мазде демио своими руками. замена ветрового стекла demio

Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.

Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:

  • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
  • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
  • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
  • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
  • «21213-3718010» — для 21213 «Нива».

Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 — 2115

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

  • В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
  • Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
  • Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Регулировка штока корректора фар

Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например,  гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.

Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры.

Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей.

Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.

Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:

  1. выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
  2. с главного цилиндра снимаем ручку;
  3. выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
  4. от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
  5. проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
  6. устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.

Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар.

Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит».

Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:

  • отключаем от АК минусовую клемму;
  • поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
  • заменяем уплотнительное кольцо;
  • монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
  • демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
  • минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
  • прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
  • подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
  • подключаем минусовую клемму к АБ;
  • проверяем работоспособность корректора.

Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.

Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством.  Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.

Принципиальных отличий в устройстве регулировки оптики в «девятке» по сравнению с другими моделями нет. Поэтому ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2109 производится методом замены.

Источник: http://VipWash.ru/remont-far/remont-gidrokorrektora-far-avtomobilei-vaz

Электрокорректор фар на ВАЗ

В этой статье хочу рассказать о том, как заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2105 (2104, 2107) на электрокорректор.

Итак, я пытался переделать фары (сейчас стоит линза G5, у этой линзы слабоват дальний свет), я запихал в них рефлектор и линзу от Ланоса (это для дальнего света), после переделок у меня остались корректоры от Ланоса, которые я планировал пристроить в тюнинговые фары. Довольно прикольная вещь, подключил переменный резистор на 1 кОм, а к каждому выводу транзистора по резистору и всё, столь простая схема готова.

Но, к сожалению, переделка фар зашла в тупик, тогда мне сильно захотелось корректоры от Ланоса установить в родные фары, в одном гидро потекла жидкость. По креплениям там все просто, корпус фары нужно подпилить, ход штока таких корректоров составляет всего 5 мм.

, а на наших автомобилях гидро ход почти 10 мм. Пришлось довольно долго покопаться в интернете, тогда обратил внимание на электрокорректоры от ВАЗ 2109 и 2110, но у первого ход штока 6 мм, а у второго 3,6 мм.

Мне не понравилось, хоть я и вычитал в интернете, что в делителе блока управления есть возможность подобрать резисторы, и тем самым, есть возможность подогнать крайние положения штока в необходимый диапазон. Позже нашел информацию о установке электрокорректоров от ГАЗели и Волги.

Вылет и ход штока у них то что надо, но комплектом нигде не купить. Моторы продаются отдельно cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537156.html, блоки управления тоже отдельно, cartuz.com.ua/detail/getonedetail/0537195.html.

Вот кабели отдельно найти не получится, так как в Волге они заложены в штатную проводку. Поискал еще и нашёл готовый установочный комплект с кабелями, но подходит он только для ВАЗ 2109 и 2110 avto-elektro.com.ua/catalog/29/.

А теперь посчитаем: моторы и блок от Волги, в сумме составили примерно 460 гривен. Вам там ничего переделывать не придется, но нужно будет докупить колодки и провод, а это дополнительные затраты.

Готовый комплект для 2109-2110 стоит 370 гривен, но есть риск, что настроить не получится. Я подумал и заказал комплект для 2109, заказал его только из-за хода штока (6 мм), правда, вылет на 4 мм меньше, чем нам нужно.

Как получил посылку, разочаровался, а потому, что прислали мне комплект для 2110. Расстроился конечно же, но руки не опустил.

В характеристиках указывается вылет и ход штока.

Установка электрокорректора фар

И так, первым делом, проверил на работоспособность, после, удалил завальцовку на блоке управления при помощи сверла на 6. Снял крышечку с регулятором, подобрался к плате с резисторами.

Заменяемые резисторы в делителе.

Это делитель напряжения. Его можно назвать переменным резистором, но с фиксированными положениями. Изначально меня расстраивало количество положений, их всего 12. Но когда мною был вскрыт корпус, я обнаружил ограничительное кольцо, это кольцо можно крутить сколько хочешь.

Методом подбора заменил крайние резисторы на резисторы нужного номинала, максимальный вылет штока, я подогнал до 38 мм (оставил 2 мм в запасе, так что шестерни редуктора пострадать не должны), а так же ход штока в пределах 10 мм.

На фото видно, что резистор на 3,92 кОм был заменен на 1 кОм (максимальный вылет), а резистор на 2,45 кОм заменен на 800 Ом (минимальный вылет). SMD резисторов необходимой мощности не нашел, поэтому пустил в ход пошли советские.

Но не смотря ни на что, характеристики электрокорректора полностью соответсвуют характеристикам гидро.

Макс вылет штока около 38 мм.

Мин вылет штока около 28 мм

После регулятор поставил на место, нужное положение кольца ограничителя подобрал таким образом, что, количество положений увеличилось до 15. Работая сверлом на 2, просверлил отверстия в корпусе блока управления и зажал крышку шурупами.

Корректор установился как родной, единственное, пришлось перекручивать его разъёмом к водительской двери, сделал это для того, что бы приборная панель уместилась.

Кабели я пустил через резиновую заглушку, в которой раньше находились шланги гидрокорректора. Кабелей вполне хватило, ещё даже лишнего немного осталось.

Ручку установил от родного гидро, так как та, что шла в комплекте выступила над корпусом, что немного портило вид.

Всё работает, единственный минус — это скорость, с которой моторы перемещают отражатели, она слишком мала и это непривычно после гидро. Я надеюсь на то, что эта инструкция окажется полезной и пригодится кому-то. Добавлю, что в голове присутствовала мысль использовать электрокорректоры Hella, которые похожи на вид на Ланосовские.

Но точной информации я не нашел, поэтому рисковать не стал. Эти корректоры хороши тем, что, как и у Ланоса, управляющая схема располагается в самом корректоре. Потратится, придется только на провод и резиторы. В том случае, если из строя выйдет корректор, его достаточно просто заменить.

Ну а в том случае, если у Вас стоят корректоры от ВАЗ 2110 придётся искать б/у мотор или сменить на волговские, при замене придется перепаять блок управления.

Думаю на базе данной хреновины сделать круиз контроль на ВАЗ 2106 с учётом http://www.youtube.com/watch?v=MWJNVxn9tKY

Слишком сложновато для такой мелочи,кажется)

Источники: http://etlib.ru/blog/99-elektrokorrektor-far-na-vaz

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Существует две большие группы корректоров фар, которые отличаются управлением:

  • С ручным управлением;
  • Автоматические корректоры.

Корректоры с ручным управлением устанавливались на старые автомобили, и сейчас можно найти немало машин, у которых в левой части приборной панели есть переключатель наклона фар.

Однако сегодня ручные корректоры практически полностью вытеснены автоматическими, которые и удобнее, и обеспечивают лучшие характеристики.

Кроме того, ручные корректоры просто опасно использовать на автомобилях с ксеноновыми фарами, в которых работает только автоматика.

Автоматические корректоры, в свою очередь, делятся на два класса:

  1. винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости;
  2. лампа головного света;
  3. пружинная защелка;
  4. винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости;
  5. колодка;
  6. защитный кожух;
  7. патрон лампы габаритного света.
  • Квазистатические;
  • Динамические.
Читайте также:  Замена задних сайлентблоков переднего рычага подвески ford focus 2 своими руками. фото инструкция как поменять сайлентблоки рычага передней подвески на фокус 2

Они отличаются временем реагирования на изменение наклона кузова автомобиля и характером этих изменений.

Квазистатические корректоры.

Эти системы изменяют наклон фар при наклонах кузова, вызванных изменением нагрузки на заднюю или переднюю ось (вследствие погрузки багажа или из-за пассажиров на заднем сиденье, а также при разгоне и движении на больших скоростях — в этом случае кузов кренится из-за ветровых нагрузок). Квазистатические корректоры работают довольно медленно, но от них и не требуется быстрого изменения наклона фар (поэтому они и называются квазистатическими — «как бы статическими»).

Динамические корректоры. Эти системы быстро (в доли секунды) реагируют на изменение угла наклона кузова и корректируют наклон фар.

Динамический корректор изменяет угол наклона фар не только при статической нагрузке на заднюю или переднюю ось, но и при динамических изменения угла наклона кузова при движении по неровной дороге, коротких и быстрых разгонах и торможениях и т.д.

Этот тип корректоров используется на автомобилях с ксеноновыми фарами, причем сегодня эта система стала штатной (и обязательной) для таких машин.

Наконец, по приводу фар корректоры делятся на:

Гидрокорректоры широко использовались на отечественных автомобилях, однако сейчас их популярность снижается. В этом типе корректоров привод фар осуществляется с помощью небольших гидроцилиндров.

Электромеханические корректоры. Это современные системы, в которых используются сервоприводы фар, а управление приводами осуществляется с помощью электронного блока и датчиков положения кузова.

Гидравлический корректор фар был исторически первым, он отличается простой конструкцией и надежностью. Корректор состоит из нескольких основных компонентов:

  • Главный гидроцилиндр;
  • Гидроцилиндры привода фар;
  • Система трубок;
  • Ручной регулятор положения фар.

Принцип действия гидрокорректора прост: регулятором, установленным на приборной панели, изменяется давление в главном гидроцилиндре (с помощью поршня, соединенного с регулятором), вследствие чего изменяется давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах привода фар. Это заставляет двигаться поршни в цилиндрах, которые с помощью штоков двигают фары вверх или вниз.

В гидрокорректоре используется незамерзающая жидкость (но не масло). Штоки цилиндров имеют шаровое соединение с фарами, движение штоков редко превышает по величине 7 мм. Главный цилиндр установлен на обратной стороне приборной панели.

Эта система очень проста и надежна (хотя подтекание рабочей жидкости в результате потери герметичности и заклинивание штоков — это обычное дело), но она не дает возможность реализовать автоматическую коррекцию, поэтому и не находит сегодня широкого применения.

Электромеханический корректор фар — это современное и надежное решение, которое находит все более широкое применение. Электрокорректоры фар бывают ручными и автоматическими.

Ручной электромеханический корректор состоит из регулятора, сервоприводов фар и электрических проводов. Сервопривод объединяет в себе электродвигатель и червячную передачу, с помощью которого вращательное движение преобразуется в поступательное. Шток сервопривода имеет шаровое соединение с фарой и при поднятии и отпускании изменяет ее наклон.

Типичный автоматический корректор (как квазистатический, так и динамический) устроен сложнее, он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Электронный блок управления;
  • Исполнительные механизмы (сервоприводы фар);
  • Датчики положения кузова (датчики дорожного просвета).

Блок управления с помощью датчиков отслеживает дорожный просвет на передней и задней оси (так определяется угол наклона кузова) и на основе этих данных изменяет угол наклона фар.

Схема электромеханического корректора фар:

  1. разъём датчиков
  2. разъём питающих напряжений
  3. разъём электронных регуляторов угла фар

Наибольшее применение находят рычажные датчики. Они состоят из непосредственно датчика, который жестко крепится к кузову, и тяги, которая крепится на подвеске. Ход подвески через тягу передается датчику, что и используется для измерения положения угла наклона кузова. Используются рычажные датчики угла поворота двух типов:

  • Потенциометрические (в них установлен потенциометр, движение которого изменяет сопротивление в цепи — по изменению сопротивления блок управления определяет, на какой угол отклонился кузов);
  • Бесконтактные на основе эффекта Холла (тяга соединена с ротором, в который встроены постоянные магниты, ротор движется в неподвижном статоре, который представляет собой датчик Холла — изменение положения магнитов относительно датчик Холла и используется для измерения положения угла наклона кузова).

Обычно используется два или три датчика: один или два на передней оси и один на задней оси. Два датчика на передней оси позволяют учитывать не только общую нагрузку, но также и влияние веса водителя. Также есть системы и с одним датчиком (ультразвуковым), установленным в задней части кузова.

Источники: http://www.avtoall.ru/article/3827372/

Корректоры фар в автомобиле выполняют очень важную функцию. При изменении скорости движения и загрузки автомобиля положение кузова меняется, светотеневая граница смещается, а она должна обеспечивать оптимальную видимость и при этом не слепить водителей автомобилей, движущихся на встречу.

В итоге, при отсутствии корректора, даже если ваши осветительные приборы настроены по всем требованиям, вы либо мешаете встречным авто, либо вам недостаточно света, так как фары светят вниз, на дорогу.

Поэтому с 1999 года в Европе наличие корректора является обязательной опцией всех, без исключения, автомобилей.

Корректор, с помощью привода, изменяет регулировку фар, поднимая или опуская светотеневую границу.

Он может быть нескольких типов:

  1. С автоматическим управлением;
  2. С ручным, принудительным регулированием.

Автоматические с помощью датчиков определяют положение кузова автомобиля, просадку передней и задней подвески, и исходя из этих данных регулируют луч фар. Помощи от человека в этом случае не требуется, все настройки закладываются заводом изготовителем в блок управления корректором.

У ручных корректоров заложено несколько положений, и присутствует переключатель между ними в салоне.

Чаще всего на пороге автомобиля со стороны водителя имеется таблица с рекомендуемыми положениями, при разной загрузке автомобиля.

Так же его можно регулировать в движении, например, если у вас плохая освещенность — поднять луч или если встречные автомобили сигнализируют о том, что вы их слепите, луч нужно опустить.

Привод корректора может быть также нескольких типов:

Смена положений механическим корректором происходит с помощью тросика, это достаточно надежное решение, но со временем рубашка может перетереться, а тросик заклинить поэтому его уже достаточно давно не применяют.

Гидрокорректор, как раз-таки устанавливается с завода на ваз 2114, работает он по принципу изменения давления жидкости в трубках. Жидкость морозостойкая, а система замкнутая, но такое решение считается ненадежным и часто выходит из строя, так же хромает точность, из-за влияния температур на плотность жидкости.

Электрокорректор надежен и точен. Он использует электрические актуаторы для изменения светотеневой границы. Комплект электрокорректора фар на ваз 2114 устанавливается вместо гидрокорректора без каких-либо переделок и стоит ненамного дороже, зато служит намного дольше.

В установке электрокорректора фар на ваз 2114 нет ничего сложного, он устанавливается на штатные места вместо гидрокорректора и работает по тому же принципу.

Все процедуры с электропроводкой авто, необходимо проводить предварительно сняв минусовую клемму с аккумулятора. Не соблюдение этой предосторожности может привести к кроткому замыканию и выходу из строя электрооборудования.

Если ваш гидрокорректор вышел из строя, лучше сразу же приобрести, намного более надежный, электрокорректор, в его установке нет ничего сложного:

  1. Снимите рукоятку освещения панели приборов.
  2. Снимите рукоятку гидрокорректора.
  3. Подденьте отверткой облицовку, с нанесенной на ней шкалой корректора и удалите ее.
  4. Уберите световод, он прикручен крестовым винтом, и обеспечивает равномерное освещение шкалы.

  5. Главный цилиндр прикручен гайкой на 21, отверните ее и надавите на цилиндр, после этого, извлеките его из-под панели приборов.
  6. Что бы снять рабочие цилиндры с фар, нажмите не фиксатор и поверните против часовой стрелки, после этого его можно достать из корпуса фары.

  7. Перерезав бокорезами трубки, удалите из автомобиля все части гидрокорректора.

После всего этого можно начать монтировать электрокорректор на ваз 2114:

  1. Проложите жгуты проводов в заводские отверстия с резиновыми уплотнениями вдоль штатной проводки.
  2. Вставьте электрокорректоры на место гидрокорректоров в корпуса фар.
  3. Подключите к ним колодку проводов.

  4. Подсоедините минусовой провод к массе автомобиля, а плюсовой к питанию, появляющемуся при включении зажигания.
  5. Подключите колодку проводов к регулятору.

  6. Установите регулятор на место главного цилиндра гидрокорректора, в порядке обратному снятию.

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Цена на электрокорректор фар ваз 2114 в несколько ваз выше цены комплекта гидрокорректора, но он намного надежнее и отбивает свою стоимость за несколько лет использования.

Источники: http://vazremont.com/elektrokorrektor-far-vaz-2114

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/3603-elektrokorrektor-far-na-vaz

Электрокорректор фар: установка

Автомобили 13 августа 2017

Электрокорректор фар – это средство для изменения направления пучка света от головного освещения. На автомобилях ВАЗ по умолчанию установлен гидравлический привод с корректором, который имеет меньшую привлекательность и быстро выходит из строя.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать электрические приводы, а не гидравлику. Они намного надежнее, проще в эксплуатации, потребляют очень мало тока, поэтому не подействуют на работу всего автомобиля в целом.

Ручка регулировки может быть смонтирована в любом удобном месте.

Для чего нужны корректоры

Основная характеристика ближнего света для любого автомобиля – это светотеневая граница. Это линия, которая разделяет свет и тьму, именно на ней заканчивается освещенный участок перед автомобилем.

Дальше водитель ничего не видит. Причем эта граница находится на различном расстоянии от автомобиля – все зависит от ускорения и загруженности.

Чем большую массу перевозит машина, тем выше располагается пучок света.

Электрокорректор фар ВАЗ-2110 способен исправить данную ситуацию. Если при движении без нагрузки пучок находится в нормальном положении, то при увеличении массы произойдет его смещение вверх.

Можно открыть капот и немного опустить отражатели – для этого даже ручки специальные имеются. Но ведь за одну поездку масса автомобиля может несколько раз измениться – тут уж не набегаешься с настройками.

Намного удобнее было бы проводить корректировку из салона. Именно это и позволяет сделать система коррекции.

Разновидности электрических корректоров

По типу работы можно выделить следующие виды корректоров с электроприводом:

  1. Ручные – регулировка происходит с помощью переключателя на панели приборов.
  2. Автоматические – коррекция происходит с помощью датчика положения кузова.

Среди ручных можно еще выделить гидравлические, пневматические и механические. Но они менее актуальны. Электрокорректор фар ВАЗ-2115 намного эффективнее в работе и позволяет автоматизировать настройку головного освещения.

Видео по теме

Электромеханические типы корректоров

Этот тип устройств высокотехнологичный, он наиболее востребован и распространен. Конструкция его проста, состоит из нескольких элементов:

  1. Мотор-редукторы на каждую фару.
  2. Переключатель на 4 положения.
  3. Электропроводка.
  4. Предохранитель.

В случае использования такого устройства потребуется сделать следующие действия:

  1. Демонтировать (если он установлен) гидропривод корректора.
  2. Если переключатель планируете устанавливать в другое место, то первый пункт делать необязательно. Наиболее подходящее место для монтажа переключателя – это слева от руля.
  3. Прокладываете электропроводку к каждой фаре. Желательно провода соединять со жгутами специальными пластиковыми стяжками.
  4. Установите на место регулировочных штоков старого гидрокорректора новые шаговые моторы.
  5. Подключите провода к шаговым электродвигателям.
  6. Так как это устройство потребляет, пусть и небольшой ток, необходимо установить в разрыв плюса питания предохранитель на 7,5 Ампер. От короткого замыкания этот прибор вас спасет. Но лучше всего посчитать, какой максимальный ток потребляет вся система. Исходя из этого значения, выбрать подходящий предохранитель с запасом 25 %.
Читайте также:  Какие стойки выбрать для уаз патриот?

Подключать электрокорректор фар ВАЗ-2109 лучше всего к проводке, которая идет от замка зажигания. Это позволит полностью обесточить цепь при выключенном зажигании, а это увеличит надежность устройства и безопасность.

Работа автоматического корректора

Это более продвинутое решение, так как при эксплуатации полностью исключается возможность вмешательства в работу системы. Широкое распространение получили в оптике новых автомобилей и в ксеноновых фарах. В последних пучок света обладает высокой интенсивностью, поэтому в обязательном порядке нужно устанавливать коррекцию – водители, движущиеся по встречной, не будут ослеплены.

Применение автоматического корректора очень широкое, от кузова автомобиля до светотеневой границы расстояние одинаковое, независимо от:

  1. Неровностей покрытия дороги.
  2. Скорости автомобиля.
  3. Ускорения.
  4. Нагрузки.

Основные компоненты автоматического корректора

Нормальную работу системы обеспечивают:

  1. Датчики положения кузова автомобиля – обычно их 2 или 3 (сзади и впереди).
  2. Блок управления на микроконтроллере с простейшим алгоритмом работы.
  3. Исполнительные механизмы – шаговые моторы в фарах.
  4. Проводка.

С помощью датчиков контролируется расстояние до дорожного покрытия спереди и сзади автомобиля. С помощью электронного блока управления вычисляется угол наклона машины. И, в зависимости от скорости автомобиля, происходит корректировка пучка света. Практически во всех автоматических системах предусмотрено наличие ручной регулировки – для этой цели устанавливается переключатель.

Монтаж автоматического корректора

Для проведения работ по установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 вам потребуется:

  1. Демонтировать фары и полностью избавиться от старого привода корректора (если он установлен).
  2. При необходимости увеличить отверстие, в котором планируется монтаж нового привода.
  3. Установите новые приводы на фару, при необходимости используйте герметик. В некоторых случаях приходится полностью изменять конструкцию, делать большие дырки, а в них устанавливать электромоторы. Чтобы не попадала внутрь фары пыль, обязательно все щели заделать герметиком.
  4. К установке датчика дорожного просвета одно требование – расстояние до дорожного покрытия около 260 мм. Монтаж производится на задней и передней осях.
  5. Провода от датчиков к блоку управления прокладывать можно по туннелям, в которых находятся тормозные трубки. Если таких туннелей нет, то просто хомутами соединяете провода с трубками.

Теперь можно произвести подключение всей системы к бортовой сети и испробовать ее в действии.

Стоимость доработки

Цена электрокорректора фар немалая – самые простые можно приобрести за 1500-3000 рублей.

Вполне возможно, что проще будет на ВАЗ установить стандартный гидравлический корректор, который стоит в разы меньше – 300-500 рублей, но и срок его службы тоже не очень большой. Да и с монтажом устройства могут возникнуть проблемы.

Что касается автоматических систем, то они имеют еще большую стоимость – свыше 13 000 рублей. Для российского автопрома это слишком большая цена.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/243195/

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода.

Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару.

В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.

63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм.

Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

Источник: http://AutoLirika.ru/tuning/ustanovka-korrektora-far.html

Ссылка на основную публикацию