Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Тюнинг автомобиля давно перестал быть
прерогативой богатых людей. Сегодня большинство владельцев машин, так или
иначе, улучшают своих «жеребцов», делая их узнаваемыми и оригинальными. А для
энтузиастов это и вовсе стало хобби, которое обеспечивает им возможность
самовыражения и реализации творческого потенциала.

Тюнинг кузова авто традиционно ориентирован на повышение эстетической привлекательности транспортного средства, хотя иногда подобные мероприятия проводятся и для улучшения его ходовых характеристик.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхПример тюнинга кузова автомобиля на Mitsubishi

В обоих случаях кузовной апгрейд машины
остается наиболее наглядной и яркой разновидностью тюнинга, которая гарантирует
автомобилю индивидуальность. Подобное усовершенствование экстерьера радует глаз
как владельца транспортного средства, так и окружающих.

Внешний тюнинг позволяет изменить в экстерьере автомобиля практически любой элемент, начиная с ручек, оптики и обвеса, заканчивая крышей и остеклением.

Пороги

Самым простым, доступным и популярным
вариантом обновления внешности транспортного средства является использование
накладок на пороги.

Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести
готовый комплект под конкретную модель авто.

Монтаж заводских накладок не
вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно
обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.

Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхПример тюнинга порогов автомобиля Мерседес

Пенопластовые пороги – самый доступный,
дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь
пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.

Процесс изготовления порогов несложный. Он
включает такие этапы, как:

  • формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
  • покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
  • шпаклевка изделия для устранения неровностей;
  • грунтовка и окрашивание в нужный цвет.

После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.

Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхПример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов

Накладки на пороги из стеновых панелей
можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых
затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые
панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу,
а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.

Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.

  1. Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
  2. Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
  3. Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
  4. Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
  5. Окрашивание и лакировка конструкции.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхТюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей

С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхПример тюнинга багажника автомобиля

Те же, кто делает акцент на эстетике,
монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными
поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик,
характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить
уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки
и/или дополнительные ручки.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхПример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Обвес

Очень многим автомобилистам не по нраву
стандартный обвес серийных автомобилей.

Поэтому они используют стильные
аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных
декоративных элементов.

Установка аэродинамического обвеса позволяет
качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха,
что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе
топлива.

Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхПример тюнинга обвеса авто

Чаще всего подобный тюнинг делает кузов
машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса
включают:

  • спойлеры и дефлекторы;
  • расширители колёсных арок;
  • пороги и козырьки;
  • бамперы и юбки.

Брызговики

Для защиты ЛКП порогов от повреждений и днища от грязи на автомобили устанавливают брызговики. Данные элементы гармонично и эстетично смотрятся на колёсных арках, обеспечивая им законченный вид.

Помимо внешней привлекательности, к
достоинствам брызговиков следует отнести такие аспекты, как:

  • большой ресурс и долговечность;
  • отличная износостойкость и ударопрочность;
  • небольшой вес;
  • отменная эластичность;
  • стойкость к агрессивным средам и значительным температурным колебаниям.

Помимо этого, брызговики не требуют
специального ухода.

Защитная плёнка

Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхНанесение защитной пленки на Lexus

Современные высококачественные защитные
пленки характеризуются:

  • прочностью и прозрачностью;
  • высокой эластичностью;
  • долговечностью;
  • простотой монтажа и ухода.

Такой защитный слой эффективно справляется
со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не
выгорает, а также легко моется.

Колесные колпаки

Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобиляхТюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки

Конструктивно колпаки
делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии
отверстий для вентиляции.

Заключение

Сегодня кузовной тюнинг авто практикуется подавляющим большинством автолюбителей, ведь каждый владелец транспортного средства желает сделать своего «скакуна» особенным и максимально привлекательным. Однако не все понимают, что некоторые улучшения вполне реально сделать собственными силами. Для этого необходимо лишь желание и фантазия.

Какой тюнинг лучше не делать

Малоизвестные автомобильные кузова, которые не встретишь на дорогах

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

В попытках удовлетворить спрос покупателей, производители выпустили автомобили с самыми разными вариантами кузова. Каждый вариант создавался с учётом каких-то определённых потребностей, уровня комфортабельности и назначения автомобиля. Из такого разнообразия далеко не все виды кузова знакомы большей части людей.

Читайте также:  1934 Voisin C27 Figoni: характеристики, описание и фото

Фаэтон

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

История этого кузова уходит ещё во времена конных повозок, когда фаэтоном называли лёгкую повозку с откидным верхом и без какого-либо намёка на наличие окон. Позднее появившиеся автомобили копировали подобную конструкцию, став родоначальником современного (или относительно современного) вида кузова. В конечном итоге под фаэтоном стали понимать кузов с откидным верхом, где окна в большинстве случаев отсутствуют совсем. Если же их ставили, то только в съёмном виде. Чаще всего это были представительские машины с повышенной комфортабельностью. Современные серийные автомобили с таким кузовом больше не выпускаются.

Брогам

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Ещё одним достоянием истории является кузов Брогам (Brougham), активно использовавшийся до Второй мировой войны. Он также берёт своё начало ещё от конных повозок, имеющих одну особенность – сдвинутый назад салон и перед ним открытое место для кучера. Такую конструкцию потом стали использовать в премиальных автомобилях: в салоне находился только пассажир, а место водителя было открытым или же имело съёмный верх. Постепенно на такие автомобили спрос значительно снизился и их перестали выпускать.

Тарга

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Машины с таким кузовом стали выпускать на пике популярности кабриолетов, он до сих пор используется в некоторых модификациях Porsche 911. Его главная особенность – наличие жесткой стационарной дуги, к которой крепится съёмная крыша.  Такая модификация появилась из-за небезопасной конструкции кабриолета: во время аварии он мог перевернуться, буквально придавив водителя и пассажиров. Выступающие над кузовом элементы не обладают достаточной жесткостью и прочностью, чтобы защитить от получения серьёзных травм. Эту функцию взяла на себя стационарная жесткая дуга. В некоторых модификациях между дугой и лобовым стеклом имелась перемычка, делящая съёмную крышу на две части.

Ландоле

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Ландоле – кабриолет для тех, кто сидит сзади. Это своеобразный гибрид кабриолета и какого-либо другого вида кузова. Не так давно, к примеру, выпустили Mercedes-Maybach G650 Landaulet, помесь внедорожника и кабриолета. В любом случае, ландолет – машина далеко не в бюджетном сегменте. Чаще всего это топовые модели в линейке или же автомобили премиум-класса, зачастую с удлинённой колёсной базой. Таким стал и Pullman от Mercedes-Benz, на котором любили кататься римские Папы, лидеры различных стран и Саддам Хусейн. Название же кузов получил в честь немецкого городка, родины экипажей с матерчатым верхом, открывающимся над задними сиденьями.

Спидстер

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Спидстер – исключительно спортивный автомобиль с соответствующей внешностью. Перепутать его с другим достаточно сложно из-за характерных особенностей. Он предназначен для езды на высоких скоростях, на это ориентирована вся конструкция кузова: полное отсутствие верха, часто уменьшенное или полностью отсутствующее лобовое стекло. Это двухместный автомобиль, в мощнейшую ходовую часть и силовую установку которого вкладываются огромные деньги. Топовые же представители выпускаются в крайне ограниченном количестве или вообще в единичном экземпляре.

Родстер

Это ещё один двухместный спортивный вид кузова. Его отличительная черта – складывающаяся крыша, мягкая или жесткая. При этом в родстере всегда два места, если их больше, то это уже кабриолет. Родстер – автомобиль для быстрой езды с ветерком по ровной дороге. Раньше в таком кузове мог присутствовать дополнительный ряд сидений, теперь же это целиком спортивный автомобиль с одним рядом сидений и маленьким багажником, не предназначенный для семейного досуга.

Ют

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Ют – вполне успешная попытка привить преимущества одного автомобиля другому. Родился он благодаря потребностям австралийцев, желающих иметь в своём распоряжении купе, которое могло бы обладать функционалом пикапа. В результате получился двухместный автомобиль с жесткой, несъёмной крышей и с довольно вместительным кузовом. От пикапа его отличает более изящный внешний вид.

Хардтоп

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Хардтопом называют конструкцию кузова с жестким верхом, в которой отсутствуют центральные стойки, разделяющие двери, а также жесткие рамы стёкол. Благодаря этому при опущенных стёклах образуется большое свободное пространство. Отдельным кузовом хардтоп можно назвать с натяжкой, особенно учитывая, что подобная конструкция может встречаться в седанах, купе или универсалах.

Ретро-автомобили с необычным кузовом и интересными возможностями пользуются большим спросом среди автолюбителей и коллекционеров. Недаром редкий кабриолет Mercedes был выставлен на аукцион за 6,5 млн евро.

Крутые штуки, которые не встретишь на современных авто

Иногда нас охватывает ностальгия. И мы дико тоскуем по крутым старым фишкам, которых почему-то почти не осталось на сегодняшних тачках…

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

«Уайтуоллы»

Шины с белой полосой это всегда красиво.

С тех пор как Ford в середине 30-х годов стал предлагать такие покрышки в качестве опции для всех автомобилей модельного ряда, «уайтуоллы» пережили период фантастической популярности, пришедшийся на 50-е, но затем стали постепенно выходить из моды. Автомобильный мир включился в новую гонку – наименьший из возможных профилей шины. А толстые белые полоски вдруг стали олд-скулом…

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Виниловая крыша

Конечно, цельнометаллический топ всяко практичней, а кроме того, лучше с точки зрения безопасности. Но если все время париться по поводу сохранности собственной тушки, то из дома лучше вообще не выходить. На всякий случай. А в отсутствие винилового верха автомобильные дизайнеры лишились мощного инструмента визуального воздействия. И это не может радовать.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Двери без рамок

Конечно, еще производится достаточно моделей, которые счастливо обходятся без дверных рамок. Проблема в другом – с каждым годом таких становится все меньше и меньше.

Будто бы те, кто создает автомобили, не в курсе, что без них (без рамок, в смысле) любая тачка выглядит а) спортивней и б) круче.

Не уверены, что «фреймлесс дорз» превратили бы тот же «Дэу Матиз» в что-то стоящее внимания. А впрочем…

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Выдвижные фары

А вот эти-то кому мешали? И не говорите, что проблема в каких-то вымышленных технологических сложностях! Если скрытые фары, покорно покидавшие свое надежное укрытие в ответ на нажатие кнопки, появились еще в 30-х годах прошлого века – помните знаменитый Cord 812? – то уж к 21-му столетию этот нехитрый процесс можно было отработать до идеала. Но нет, почему-то выдвижные фары по большей части остались в прошлом. В 90-х годах время от времени еще появлялись апологеты этой прелестной фишки: Mazda 323F (BG) или Toyota Celica (T180), а сейчас увы…

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Красивые колпаки

Конечно, легкосплавная революция — это круто. Сегодня литые диски доступны в любых размерах, для абсолютно любых автомобилей. Выбирай на вкус! Жаль, что в прошлое канули крутые по дизайну колпаки.

А такие были, представьте себе. Достаточно вспомнить фирменные «мерседесовские» колпаки с хромированным основанием и центральной частью, выкрашенной в цвет кузова.

Прима! Жаль, что последний раз массово такие применялись на старичке 123-й серии.

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Многоцветная окраска

Многочисленные тюнинг-конторы в любое время могли перекрасить ваш автомобильчик хоть в радугу, хоть во что угодно. Были бы деньги, а про наличие вкуса никто даже не спросит. Но почему-то раньше эффектных результатов автомобильным компаниям удавалось добиваться даже с двумя контрастными оттенками. Удивительно, что сегодня это считается удивительным…

Читайте также:  Авто с самым большим пробегом в мире

Но ничего – тренд заводской многоцветной окраски как будто потихонечку возвращается. Вспомним VW Multivan новейшей генерации, в палитре которого есть точно такой же красно-белый колер, как у вот этого ветерана Type 2. Ну хоть что-то…

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Прикольные эмблемы

Стандартизация, стандартизация и еще раз стандартизация. Автомобильные компании сегодня молятся только этому божеству. А его учение однозначно – чем меньше в конструкции уникальных деталей, тем лучше.

Собственно поэтому в далеком прошлом остались в том числе и персональные эмблемы, закрепленные за каждой конкретной моделью. А ведь гончая на капотах довоенных «фордов» смотрелась бесподобно. Сюда же можно насыпать еще с три десятка примеров, включая знаменитого оленя с ГАЗ-21.

И только не надо говорить при безопасность пешеходов… Сколько можно уже?

Элементы экстерьера, которые не встретишь на современных автомобилях

Владимир созерцатель Владимир созерцатель

Фишки былой эпохи, которые мы уже не увидим на современных автомобилях / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

С тех пор, как Генри Форд сказал, что «цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», минуло больше века.

За это время восходили и заказывались звезды автомобильных компаний и корпораций, канули в лету многие, громко звучавшие в свое время, марки автомобилей, а вместе с ними ушли многие технологические разработки, которые были весьма актуальны в свое время, но затем оказались полностью (или почти) вытеснены более современными и жизнеспособными решениями. О таких фишках былой эпохи и поговорим в этой статье.

Белые покрышки

Начну с шин, и продолжу покрышками. Самые первые резиновые шины появились примерно в середине 19 века, когда Чарльз Гудиер изобрел способ получения резины из природного каучука вулканизацией последнего. Они представляли из себя цельнолитой обод, надевавшийся на деревянные колеса.

Литая шина (без пустого пространства внутри), обеспечивала несколько более комфортную езду, по сравнению с древними деревянными колесами с металлическим ободом, но все еще была далека от совершенства, т.к. являлась тяжелой и «дубовой».

Поездку, например, на карете с данными шинами, по современным меркам, вряд ли можно было бы считать комфортабельной. 

Умный народ задумался о усовершенствовании — идея воздушной прослойки внутри шины пришла шотландскому инженеру Роберту Томсону в середине 19 века, а в 1888 году Джон Данлоп придумал использовать резиновый садовый шланг в качестве пневматической шины для колес на велосипеде своего сына. Для использования на автомобилях инженер Кингстон Уэлтч предложил систему «надувная шина-покрышка».

Так вот, все первые покрышки, примерно, до 1910г. были белыми, т.к. изготавливались из натурального каучука, который в природе имеет молочно-белый цвет. Соответственно и шины были почти белые. Такие покрышки не отличались долговечностью и хорошим сцеплением с дорогой, поэтому инженеры экспериментировали с составом.

В результате этого пришли к выводу, что добавление сажи (то есть по факту соединений углерода), в состав резиновой смеси, существенно улучшает прочность, стойкость к высоким температурам и прочие ее свойства. После такой добавки, резина становилась черной.

Изначально, ввиду того, что новый материал был более дорогим, из него изготавливалась только часть покрышки с протектором, контактирующая с дорогой, соответственно белыми оставались боковины (whitewalls).

Полностью черные покрышки ценились более высоко и ставились на автомобили премиум класса. Впоследствии, белые боковины стали неким элементом тюнинга/стайлинга и многие мировые производители, особенно американски, в первой половине XX века предлагали их в качестве опции. Затем мода на широкие белые части сошла на нет и уже в 50-60гг.

, производители автомобилей предлагали узкие белые (а потом и цветные) полоски на шинах.

Сейчас мы воспринимаем белые боковины вайт-воллы, как элемент далекого и прекрасного ретро 🙂 Их практически не производят, но для особых ценителей продаются комплекты, так называемых «флипперов» — белых и цветных колец, которые фиксируются на ободе колеса при установке покрышки.

Металлические колпаки на колеса

Продолжая колесную тему… Помните, в голливудских фильмах 90-x годов (особенно в боевиках), можно было часто видеть сцену, когда при резком старте  автомобиля с места, да еще и с пробуксовкой, с его колеса эффектно отлетал металлический колпак и быстро катился по своим неведомым делам… Все! Нет их, сейчас даже на недорогих моделях (хотя, в современных реалиях, слово «недорогое авто», также становится «исчезающей „опцией“) устанавливаются литые диски, а если уж все-таки стоит „штамповка“ то для нее всегда можно найти целую кучу пластиковых. Металлические колпаки неоправданно дороги и быстро теряют свой внешний вид. Сейчас их можно встретить, разве что, на грузовых и раритетных автомобилях.

Выдвижной указатель поворота

Первые автомобили были средствами передвижения с минимальным уровнем комфорта и оснащения, но с одним огромным преимуществом — они ехали в несколько раз быстрее бегущего человека или даже лошади.

О таких мелочах, как обозначение направления движения, в общем-то, задумывались мало. Это потом, когда машин стало достаточно много, вопрос безопасности при повороте встал ребром.

Для этих целей, с тем или иным успехом, использовалась рука водителя или выдвижные сигнализаторы, который переключались специальным механическим рычагом на приборной панели машины.

Автомобиль с привычным нам световым поворотником с лампочкой внутри, появился только в 1939 году на модели Buick Roadmaster. В России первым автомобилем с электрическим сигналом поворота стал ЗИС-110. 

 Механический подъемник бокового стекла

Думаю, многие вспомнят данную фишку, которая „канула в лету“ не так уж и давно. На всех современных автомобилях (ну разве что на какой-нибудь индийской или бразильской ультранедорогой экзотике), устанавливаются электостеклоподъемкники, обеспечивающие открытие окна простым нажатием на кнопку.

Конструкция механических была достаточно непростой с системой роликов и тросиков, а часто и капризной — тросики рвались, стекло падало внутрь двери, ручки периодически ломались. Починка занимала много времени (хотя, давала лишний повод сходить в гараж 🙂

Боковые форточки

А вот данную штучку из былого времени, думаю многие вспомнят с ностальгией. Как было приятно открыть летом „боковушку“ и подставить лицо набегающему ветру (вспомним, что кондиционеры появились в конструкции автомобилей не так уж и давно).

Боковые форточки изготавливались, в основной массе, в виде треугольников и имели поворотный механизм с фиксацией специальной металлической защелкой.

Такая конструкция применялась на большинстве советских авто и, в целом, снижала и так невысокую безопасность и взломостойкость.

 Выдвижная антенна

Когда в эфире царствовали длинные и средние волны, а автомобилях появились радиоприемники, встал вопрос о качестве приема, который во многом зависел от длины антенны. Это вопрос решался установкой телескопической конструкции, состоящей из вложенных друг в друга трубок.

Читайте также:  Chevrolet Bel Air Nomad (1955 - 1957): фото, описание и характеристики

В премиум классе управлять антенной можно было из салона с помощью электромеханического привода, а в базовых моделях это осуществлялось вручную. Потом уже появились гибкие антенны, антенны на магнитах итд и тп., но с приходом FM и усилителей сигнала, они стали малоактуальны.

Одно время было модно устанавливать антенны с внутренней стороны стекла, но и эта фишка постепенно исчезла.

 Кассетные магнитофоны

Это сейчас магнитола является неизменным атрибутом автомобиля любой марки и любой комплектации, но немного углубившись в историю, увидим, что в середине прошлого века, наличие какого-либо музыкального прибора в автомобиле для воспроизведения любимой музыки, считалось элементом дорогих автомобилей, т.к. конструкция была достаточно сложной и громоздкой. Чего только стоит система для проигрывания виниловых пластинок Highway Hi-Fi, устанавливаемая на автомобили Chrysler с 1956 года:

Ну и как же забыть о непременном атрибуте всех „вишневых девяток“ — »мафоне» или «кассетнике». Поначалу данные головные устройства были достаточно дороги, но ситуацию решили всевозможные китайские «Панашивы» и «Павасоники» и прочее 🙂 Они были дешевыми, постоянно жевали пленку, и придавали дополнительную хрипотцу голосу В.В. Высоцкого, но они играли!

Это далеко не все, о чем можно рассказать по данной теме. Еще много автомобильных опций и фишек, которые были популярны в прошлом, но уже не актуальны сегодня. Надеюсь статья оказалась интересной, планирую продолжение.

Тюнинг экстерьера автомобиля

Многие автолюбители считают, что внешний тюнинг делается исключительно в декоративных целях и не несет в себе никакой практической пользы. Это абсолютно не так: любой профессиональный автогонщик скажет, что всяческие «выкрутасы» должны не только красиво выглядеть, но и иметь какие-нибудь полезные функции, например, аэродинамическую. Кроме того, они должны отвечать требованиям безопасности, не наносить вред ни водителю, ни автомобилю.

Антикрыло – основной элемент тюнинга

По принципу работы его можно назвать разновидностью заднего спойлера, который уже давно применяется в тюнинге. Правильное антикрыло представляет собой перевернутое крыло, как у самолета. Конечно, вариантов конструкции антикрыла, присутствующих сейчас на рынке, множество – зачастую можно встретить даже трехэтажные постройки.

Есть ли возможность превратить в антикрыло любую закругленную доску? Трудно сказать. В этом деле гораздо больше значит правильное расположение антикрыла: оно не должно быть расположено слишком далеко от корпуса машины, так как тогда его полезное действие будет малозаметным.

Правильная проектировка антикрыла, разработанная под каждый конкретный автомобиль, позволяет добиться наилучших результатов. Важна не только форма и размер антикрыла, но и угол, под которым оно будет установлено.

Установка в нужном месте позволит подгрузить переднюю часть автомобиля и увеличить прижимную силу на заднюю.

Невозможно оптимизировать нагрузку на обе оси, используя одно только антикрыло, для этого требуется установить спойлер на передний бампер, который также улучшает аэродинамику автомобиля на 40%.

Передний спойлер нужен, в первую очередь, для того, чтобы при езде под днище автомобиля попадало как можно меньше воздуха. С этой же целью можно избавиться от ненужных (с аэродинамической точки зрения) деталей, таких как крюки для буксировки.

Снимать их необязательно, достаточно их чем-нибудь закрыть.

Бампер

Передний бампер крайне важен для уменьшения сопротивления воздуха. В его конструкции наиболее важна нижняя кромка – она должна вытягиваться как можно дальше вперед и уходить как можно ниже к земле. Хорошо, если есть возможность предварительно проверить его в аэродинамической трубе.

Почему воздуху нежелательно проникать под дно автомобиля? Дело в том, что воздушные массы, которые попадают под днище корпуса, завихряются и заполняют разреженное пространство позади машины. К сожалению, это отнимает достаточно большое количество энергии у авто, а высокое давление, которое создает воздух, уменьшает прижимную силу.

На ходовых характеристиках автомобиля это сказывается очень негативно. Кстати, эффект, который производит выходящий из-под машины воздух, хорошо заметен осенью, когда из-под машин вылетают опавшие листья.

По этой же причине мощные автомобили с низким дорожным просветом, проезжая на большой скорости, иногда выдергивают даже тяжелые крышки канализационных люков.

Передний спойлер

Пытаясь бороться с этими воздушными потоками, некоторые производители автомобилей устанавливают на дно специальные панели, которые закрывают детали ходовой части, задерживающие воздушные потоки.

Но хороший передний спойлер приносит больше пользы, да и по деньгам это выгоднее.

Использование его приводит к возникновению так называемого «эффекта земли» – автомобиль сам начинает прилипать к дороге, так как под ним находится разреженный воздух.

Еще одно интересное применение переднего спойлера – увеличение безопасности на больших скоростях, которое достигается за счет того, что увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось.

Юбку переднего бампера можно использовать для установки дополнительного оборудования, такого как противотуманные фонари.

Сопротивление воздуха от таких ламп не слишком велико, но лучше, если они будут установлены подальше от боков и поближе к центру.

Задний спойлер

Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.

Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.

Дефлекторы

Установка дефлекторов может, как улучшить аэродинамические свойства автомобиля, так и ухудшить их. Достаточно направить обдув на заднее стекло, как подъемная сила значительно увеличится, а значит, увеличится и расход топлива.

Еще сильнее отразятся на расходе топлива различные «прибамбасы», которые автовладельцы очень любят ставить на свои внедорожники: обыкновенное запасное колесо, подвешенное сзади, увеличит потребление бензина на 1 литр на 100 км.

Помимо этого, популярны люстры из прожекторов, которые устанавливаются на крышу, и кенгурятники. Каждый из этих декоративных элементов тоже увеличит расход на 1 литр.

Нельзя не упомянуть такой популярный элемент внешнего тюнинга, как накладки на капот. Эти незамысловатые приспособления, которые чаще всего нужны только для красоты, обычно ухудшают аэродинамические свойства автомобиля.

Полезными эффектами обладают только функциональные накладки, когда речь идет о прорезке капота. Только специальные исследования позволяют определить, в каком месте на капоте создается зона пониженного давления.

После того, как эта зона будет найдена, мастер проделывает в ней отверстие и устанавливает специальную накладку.

Результатом может стать достижение множества положительных эффектов, в том числе понижение термонагруженности, улучшение обдува двигателя и увеличение воздушного потока, проходящего через радиатор. Это очень полезная вещь, в отличие от дефлекторов и «мухобоек», которые не только ухудшают аэродинамику машины, но и могут по-настоящему испортить капот автомобиля.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Ссылка на основную публикацию