Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Владельцы грузовых автомобилей или внедорожников без проблем перевозят грузы в салоне, также используют вместительный багажник. Для легковых машин есть возможность увеличить функциональное пространство путем подсоединения дополнительного отсека — прицепа. Соединение прицепного устройства с основной машиной осуществляется с помощью ТСУ, что это будет разобрано в статье.

Что такое фаркоп

Разбираясь с термином «фаркоп» можно понять что это разновидность тягово-сцепного устройства (кратко ТСУ), используемого для подсоединения прицепов к транспортному средству.

Крепится фаркоп сзади, под бампером. Его установка не всегда предполагается производителями, о чем содержится информация в технических документах. Иногда машины выпускаются с ТСУ сзади.

По своей конструкции фаркоп это крюк, за который цепляют прицеп. При этом различают:

  • американский тип;
  • европейский тип.

В России больше популярен последний вариант.

Если фаркоп уже имеется на авто или предусмотрен производителем, то при установке не нужно дополнительно проходить регистрацию в ГИБДД.

В противном случае без этого не обойтись, иначе нарушителей ждет штраф. Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженОбщая конструкция ТСУ до установки

Основные виды фаркопов

Для понимания, что такое фаркоп в автомобиле, нужно разобрать виды устройств:

  • Несъемный — сейчас относится к устаревшим деталям. Выглядит как металлический крюк с круглым шаром на конце. Крепится сварным швом к балке сзади автомобиля. Модель надежная, однако неудобная. Нельзя снять его для демонтажа или замены. И некоторые страны запрещают езду с пустым крюком без прицепа.
  • Съемный — гораздо удобнее за счет мобильности. Легко снять и быстро поставить обратно, закрутив несколько болтов. Многие модели авто имеют такие ТСУ изначально. Рукастые мастера устанавливают фаркопы самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и инструментов.
  • Фланцевые — относятся к съемным по конструкции, отличаются видом крепления крюка. Это осуществляется с помощью болтового / горизонтального соединения. Надежный, прочный и заодно грузоподъемный ТСУ, способен тянуть вес 3,5 тонны.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженПример съемного фаркопа Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженФланцевый

Как выбрать подходящее устройство

Разобравшись, что такое фаркоп, нужно ориентироваться на несколько факторов при выборе устройства для своего авто:

  • Конструктивные особенности транспортного средства — если производителями допускается установка ТСУ, то в документах есть рекомендации по модели и типу (с адресами мест, где приобрести).
  • Представить список задач, которые он будет выполнять. Исходя из понятия, фаркоп, что это такое в машине — возможность существенно расширить базовые возможности автомобиля по перевозке различных грузов. Не просто крюк, а внутренний механизм, намертво соединенный с несущей балкой авто.
  • Требования ПДД и законодательства. Если ТСУ устанавливается без допущения производителей или автомобиль не был укомплектован им изначально, водителям нужно пройти техосмотр в специальной лаборатории, потом зарегистрировать фаркоп, предоставив документы. Иначе есть риск получить штраф за несанкционированный тюнинг. Ведь любая деталь меняет первоначальные характеристики ТС, отражаясь на его свойствах, что может впоследствии вызвать аварийные ситуации.

При покупке в официальном месте, продавец даст все документы на устройство с гарантией качества.

Дилеры дают рекомендации по установке и разъясняют, для чего нужен фаркоп. Существуют единые требования, касающиеся размеров, поэтому диаметр шара большинства выпускаемых сейчас моделей ТСУ одинаковый — 50 мм.

Основные варианты исполнения фаркопа

Существует 2 разновидности исполнения ТСУ на практике — самодельные конструкции и заводские. Многие автовладельцы раньше сами собирали фаркопы, используя подручные материалы. Затем приваривали к машинам сзади. Основным достоинством считалась простота и высокая прочность детали. Подобными самоделками оснащены отечественные авто.

  • Сейчас на рынке достаточно готовой продукции отличного качества и нет необходимости заниматься созданием самим.
  • Даже покупая фаркоп б/у нужно просить документы — сертификат соответствия в особенности, владельцы должны хранить его, иначе это подделка или неликвид, ставить который будет опасно.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженТакая бумага содержит полную информацию, по ней видно, что такое фаркоп, данные производителя и характеристика.

Характеристики

Кроме классификации по виду фаркопов, есть система разделения на типы по особенности шарового соединения. Они обозначаются буквами, благодаря чему легко разобраться.

Типы Описание
«A» Условно-съемная разновидность конструкции. Крюк надо закрепить 2 болтами, а откручиваются они гаечными ключами. Самый простой и распространенный тип благодаря простоте и высокой надежности в эксплуатации. Способен выдержать 150 кг нагрузки, а транспортируемый вес (максимальный) — 1,5 тонны.
«B» Горизонтальное соединение, ТСУ это съемный, полуавтоматического типа. Фиксируется центральной гайкой.
«C» Быстросъемная модель, может закрепляться на балке вертикально или горизонтально. Используется палец поперечной фиксации. Надежный, заодно простой в установке.
«E» Устройство фаркопа американского типа, где шар съемный, его крепят с помощью гайки.
«F» Часто устанавливается на мощных внедорожниках. В конструкцию входит условно-съемный металлический шар, закрепляемый 2 М16 болтами. Можно изменить положение, корректируя высоту.
«G» Условно-съемный тип, кованный шар, есть фланцевое крепление 4 болтами М12. Имеются варианты с возможностью регулирования высоты и 6 болтами. Нередко их ставят на внедорожники.
«H» Несъемный, шар намертво приварен к своей крепежной балке. Надежная, заодно простая конструкция. Зачастую ставят ТСУ это в машинах отечественного производства.
«V» Напоминает «F» или «G» по характеристикам, только нет возможности регулировать высоту расположения.
«N» Универсальное соединение фланцевого характера, 4 отверстия, 3 модификации с межцентровым расстоянием и дырками для крепежей.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженРазнообразие ТСУ для авто Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

В правилах ПДД и нормах законодательства есть определение как называется прицепное устройство на автомобиль, а также требования к установке.

Главное — допускается ли подобная возможность самой базовой конструкцией транспорта. Нужно документально подтвердить это, посетив специальную лабораторию, где проведут техосмотр. Подсказка хранится на стойке, может под капотом. Там указан ВИН-код.

По цифрам можно определить, предусмотрел ли производитель возможность установки

В документации кроме кода есть полная масса — снаряженный автомобиль с прицепом и пассажирами + максимально допустимая нагрузка на оси. Если имеется вес с прицепом, все хорошо, если нет — увы.

Автовладелец должен располагать документами на ТСУ, где указано, как можно предназначить сцепное устройство и другие данные:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт;
  • чеки или накладные.

Их требуется носить при себе для подтверждения легальности механизма.

Важно провести установку ТСУ официально, через СТО или дилера в своем автоцентре. Там оформят специальный акт, который также надо иметь при себе.

Особенности эксплуатации

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Важно помнить, зачем приобретался ТСУ — для крепления прицепа и следовать ограничениям в плане грузоподъемности. Ездить можно после регистрации нового устройства в ГИБДД, иначе могут наложить штраф за несанкционированный «тюнинг».

При монтаже кроме закручивания гаек уделить внимание электронике.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженДальше следовать установленным правилам эксплуатации.

Перед покупкой следует разобраться, фаркоп это что такое и допускается ли его установка производителем автомобиля. Посетить официального дилера или специализированные магазины, где дается гарантия качества с сопроводительными документами. Затем поставить ТСУ в лицензированном СТО и получив отчет, последнее слово — зарегистрировать изменения комплектации в ГИБДД.

для чего в автомобиле используется фаркоп

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Читайте также:  Замена задних сайлентблоков переднего рычага подвески ford focus 2 своими руками. фото инструкция как поменять сайлентблоки рычага передней подвески на фокус 2

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов.

Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп.

В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженФаркоп на автомобиле

ТСУ принято делить на две категории:

  • американского типа;
  • европейского типа.

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженФаркоп тип “А”

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженТип “F” с шестью отверстиями, можно менять высоту

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженВиды фаркопов

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

  1. Прочная металлическая балка или рама крепится на кузов или под задним бампером.
  2. К раме крепится «квадрат» или «приемник». Это специальное крепежное отверстие, которое может иметь различное сечение, форму и размер под квадрат или прямоугольник. Размеры прямоугольника – 50,8х15,9 мм, квадрата – каждая сторона 31,8 мм, 50,8 мм или 63,5 мм.
  3. При помощи особого фиксатора или сварки на крепежном квадрате устанавливается кронштейн.
  4. Уже на кронштейне монтируется крепеж под шар. Шар получается съемным, крепится гайкой, также может быть разного диаметра.

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нуженФаркоп американского типа

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД.

В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ.

Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Читайте также:  Инструкция по замене помпы опель астра н. как поменять водяной насос астра h

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Что такое фаркоп в автомобиле – виды и для чего нужен

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Содержание:

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа.

Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте.

Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп — это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

 «А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

 «В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

 «С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

 «Е» — американская разновидность со съемным шаром.

 «F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

 «G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

 «Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

 «V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

 «N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

  • К ним относят:
  •  Тяговая нагрузка — не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.
  •  Модель авто — многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

 Качество устройства — разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

 Фирма производителя — некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие — только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal — нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели.

Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели.

Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Зачем на машине фаркоп, даже если нет прицепа

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

 www.drive2.ru

Читайте также:  Генератор Ваз 2108 – схема подключения, размеры взаимозаменяемость снятие и установка своими руками

Немногие водители ездят с прицепами, но вот фаркопы на разных машинах можно увидеть довольно часто. Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, оно обычно имеет форму крюка или шара и выступает за габариты автомобиля на несколько сантиметров. Для чего это устройство ставят на машины те, у кого не то что нет прицепа, но нет в планах такой покупки, разбираемся в этой статье.

Законность установки фаркопов

В случае, если на заводе-изготовителе предусмотрели вариант оснащения авто фаркопом, то можно смело его устанавливать, не согласовывая с ГИБДД.

Но имейте ввиду, что на устройство должен быть паспорт, и оно должно быть сертифицировано надлежащим образом. А если речь идет о самодельном фаркопе, то лучше забудьте об этом.

Такое ТСУ использовать опасно, а кроме этого, оно не пройдет проверку ГИБДД.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

 oxsy.ru

Обратите внимание на техдокументацию автомобиля: там не всегда сообщается о возможности присоединения фаркопа. Если допустить самодеятельность, ТСУ уже будет считаться изменением конструкции авто.

Все потому, что фаркоп может представлять угрозу как для других автомобилей, так и для пешеходов. Если об него удариться, то можно повредить не только пластмассовые детали, но и пробить радиатор. Поэтому за самовольную установку фаркопа предусмотрен штраф – 500 рублей.

По этой причине присоединение устройства должно быть отражено в ПТС.

Нестандартное использование фаркопа

Иногда фаркопы используют не по прямому назначению. Так, некоторые водители пытаются таким образом обезопасить задний бампер автомобиля при парковке у стены. Но тут эффект неоднозначный, ведь вы можете повредить стену и будете обязаны ответить за это.

Фаркоп: что это такое в автомобиле и зачем нужен

 pikabu.ru

А еще многие думают, что фаркоп выполняет ту же функцию, что, например, и кенгурятник, то есть защищает машину при столкновении. Но у ряда автолюбителей этот момент вызывает разногласия. Наверное, при мелкой аварии на невысокой скорости фаркоп и может уберечь.

Но, если удар сильный — устройство только навредит. В этом случае будет серьезно нарушена геометрия кузова — пострадают крылья и стойки. Поэтому фаркоп лучше использовать только по прямому назначению.

А если вы не собираетесь ездить с прицепом, то лучше будет его снять.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Все тест-драйвы

Для чего нужен фаркоп на авто

Евгений Живоглядов. 04 августа 2016. Категория: Автотехника.

Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС.

Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом.

В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Что такое фаркоп

Фаркоп, фото которого представлено ниже, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов.

Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел.

Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.

Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели.

Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар.

Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.

Полезно! Чтобы избежать неприятностей рекомендуется устанавливать съемный фаркоп.

Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.

Основные виды фаркопов

Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.

По типу крепления тяговые изделия бывают:

  • Фиксированными. Это несъемные модели.
  • Съемными. Такие фаркопы почти нечем не отличаются от фиксированных, но их можно снимать в любое время. Некоторые модели пикапов-внедорожников комплектуются такими изделиями на заводе производителя.
  • Фланцевыми. Это приборы, крепящиеся на специальной площадке, на задней части авто, либо они фиксируются 2-4 болтами. Устройства этого типа также можно снимать при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки габаритных и тяжелых грузов.

Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.

Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:

  • Категория «А» встречается на автомобилях чаще всего. Шары этого типа быстро снимаются, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Такие фаркопы отличаются надежностью и практичностью. Шар выдерживает нагрузку в 150 кг и перевозит прицепы весом до 1500 кг. Также такие ТСУ часто называют малыми тяговыми устройствами.
  • Шар типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле изделий категории «А». По весу такой фаркоп имеет такие же ограничения, как и в первом случае.
  • Категории «F» и «G» — это практически одинаковые устройства, которые отличаются по типу регулировки. Изделия «F» крепятся в двух положениях по отношению к основанию, благодаря чему вы можете без проблем менять уровень ТСУ. Шары типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления оснащена более чем 6 отверстиями для фиксации. Такие фаркопы также называются большими, так как они устанавливаются на большие внедорожники для перевозки груза весом до 3,5 тонн.
  • Шары категории «V» не регулируются по высоте, так как в них недостаточно необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства этого типа также называются средними ТСУ. Они чаще используются для внедорожников и кроссоверов.

Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.

При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.

Что такое розетка для фаркопа

Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.

Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.

Розетка может быть подключена:

  • Штатно, то есть через специальный разъем на машине, в который выведены сигналы. Распиновку для такого подключения можно найти в руководстве АТС. В этом случае вам не придется производить манипуляции с электрикой, поэтому этот вариант считается лучшим.
  • Универсально. Такой метод применяется, когда нет возможности подключиться штатно. Например, если на машине нет сложной б/с, то электрику приходится подключать напрямую к существующим сигнальным цепям. Для этого проводка, идущая с разъема, соединяется с электрическими цепями, расположенными на задних фонарях.

Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.

В заключении

Безусловно, фаркоп – это полезное устройство, которое незаменимо для тех, кто любит путешествовать. Этот прибор, стоимостью от 2 000 рублей, позволит перевозить прицепы весом до 3 500 кг на большие расстояния, без вреда для кузова автомобиля.

Ссылка на основную публикацию