Инструкция как заменить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол) в радиаторе охлаждения мазда демио. замена антифриза на demio своими руками

Промывка системы охлаждения, замена антифриза. — бортжурнал Mazda Demio «Dark Lights Mobile» 2002 года на DRIVE2

С приходом реальных холодов в Демике стало довольно прохладно, даже после длительных поездок. Принято решение о промывке системы охлаждения вместе с радиатором отопителя салона.

Так как в бюджете я несколько стеснён решил промывать «дедовским» методом, даже методами, то есть при помощи: лимонной кислоты, уксусной кислоты, и пищевой соды, последовательно и завершить промывку обычной дистиллированной водой.

Каких либо инструкций по данной процедуре именно на Демио найти на просторах интернета мне не удалось по этому постигал «что, от куда, как» на собственном опыте.Первое, необходимо найти способ осуществлять слив жидкостей.

В Демио (DW3W) на радиаторе есть сливной краник, НО расположен он в крайне не удобном месте, как раз над кронштейном крепления двигателя (лыжей) и окружён в изобилии различными патрубками и имеет очень маленькое сечение (фотать не было возможности). Так же попытка слива ОЖ через нарощенный на крану шланг, не увенчалась успехом поскольку кран был забит напрочь.

Более доступным и быстрым для частого слива жидкости способом был выбран обратный патрубок на противоположном углу радиатора.Не большое замечание — родные хомуты патрубков системы охлаждения идущих от радиатора и к нему снять можно только большими плоскогубцами, а вот зацепить хомут обратно этими же плосками будет крайне сложно, хомут сжимается сильнее и ширины раскрытия обычных больших плоскогубцев уже не хватает.Для удобства частого монтажа и демонтажа лучше поставить обычный Винтовой хомут.

Сливаем и даём стечь ОЖ. Какой либо цветовой оттенок кроме чёрного в слившейся жидкости (до случайного попадания в неё АТФки) замечен не был.

Полный размер

Слитая охлаждающая жидкость. И пара капель АТФки )).

Изначально промывку планировал делать циркуляцией моющего раствора при помощи сторонней помпы, но уже в процессе было решено промывать периодической заливкой/сливкой.Итак первым пошёл раствор лимонной кислоты и обычной воды.

Кипятим воду разводим «лимонку», заливаем прямо в радиатор и прокачиваем верхним патрубком пока перестанут идти пузыри, заводим двигатель немного греем и потихоньку доливаем, когда откроется термостат нужно наготове иметь пару литров раствора поскольку уровень его резко упадёт. Таким образом заполняем систему охлаждения, двигатель работает на холостых, или можно поехать покататься минут 10-15.

Сливаем то что получилось. В системе после первого слива остается ещё около 2х литров охлаждайки, поэтому цвет слитого практически не чем не отличается от того что было.

но он уже содержит достаточно много твёрдых отложений в виде чёрной грязи

Полный размер

вымытые отложения

Потом промываем систему обычной водой с уксусной кислотой, в следующий раз водой с содой и чтобы погасить остатки кислот процедура всё время одинаковая.

Последнее фото грязного тазика, с третей промывки.

Далее по той же схеме моем обычной водой, пока не станет сливаться чистая жидкость (фотки делать не стал)Последней делаем промывку дистиллированной водой, и заливаем Антифриз кому какой по нраву.

Писал уже что замена бюджетная потому и антифриз бюджетный, тот что нашёлся у отца в гараже, собственно и вся процедура проводилась при не посредственном участии хозяина гаража ))

Полный размер

такой Антифриз нашёлся у нас ))

П.С.

После промывки таким способом ситуация с прогревом печки заметно улучшилась, не сказать чтоб прям Африка, но тепло! =) Возможно используемые реагенты для тяжолых случаев крайне не эффективны, но думаю до следующей смены я придумаю что-нибудь ещё! Возможно помою таки циркуляцией печку отдельно.
П.П.С. Не удалось сделать фото внутренностей радиатора до, поэтому и после не стал делать. Но вместо грязно ржавого цвета теперь обладает металлически белым! что в принципе тоже результат! =)

Спасибо что осилили много букв!
Всем Хип-Хопа!

Источник: https://www.drive2.ru/l/9032662/

Как заменить антифриз в Nissan

Вам понадобится

  • Крестовая отвертка, ведро, воронка, вода, антифриз.

Инструкция

Расположите машину на эстакаде.

Слейте антифриз с радиатора. Для этого открутите пластиковую пробку, расположенную на радиаторе с помощью крестовой отвертки.

Подставьте под радиатор ведро и пустите жидкость. Чтобы она лучше стекала, с заливного отверстия радиатора также следует снять крышку, прежде чем открутите сливную пробку. Однако соблюдайте осторожность – из-под крышки может выплеснуться горячий антифриз.

Обратите внимание на тот факт, что после совершенных действий в двигателе все еще остается некоторое количество жидкости. Этот остаток можно слить через отверстие, которое во всех моделях Nissan расположено на самом двигателе.

Залейте промывочную воду в верхний толстый шланг, который тянется от радиатора к двигателю. Постепенно, небольшими порциями пропустите через шланг около десяти литров в общей сложности. До тех пор пока из двигателя не вытечет вся охлаждающая жидкость, вода будет иметь цвет антифриза.

Следует промывать двигатель, пока она не станет прозрачной.

Залейте дистиллированную воду, ее объем должен составлять около полутора литров. Промойте двигатель уже испытанным способом.

Туда же залейте примерно литр готового антифриза и прогоните по всему пути, пока он не стечет из сливного отверстия.

Освободите от остатков использованного антифриза расширительный бачок. Слейте охлаждающую жидкость через шланг, который соединяет бачок с горловиной заливного отверстия радиатора.

Залейте в бачок воду тем же путем, после того как вытечет весь антифриз. Выпустите ее наружу через шланг. Завершив процесс, верните шланг на место.

Заполните новым антифризом всю систему. В первую очередь залейте антифриз в двигатель. В автомобилях марки Nissan в него поместиться около трех литров.

Влейте охлаждающую жидкость в заливное отверстие радиатора, предварительно открутив дренажный болт, который служит для выпуска лишнего воздуха. В Nissan он находится в самой верхней точке системы. Учтите, что в моделях автомобилей этой японской марки, в отличие от остальных, не требуется снимать декоративную крышку с двигателя, чтобы открыть дренаж.

Обратите внимание

Кроме дистиллированной воды, очистить систему от старого антифриза помогут специальные промывочные средства.

Полезный совет

Когда радиатор будет заполнен охлаждающей жидкостью полностью, залейте немного антифриза в расширительный бачок и заведите двигатель, оставив дренажное отверстие открытым. Таким образом прогоните охлаждающую жидкость по всей системе. Вся процедура должна длиться около двадцати минут.

Источники:

  • как самому заменить антифриз
  • Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-105585-kak-zamenit-antifriz-v-nissan

Замена охлаждающей жидкости: 3 основных этапа, секретные нюансы от профессионала

В систему охлаждения могут заливать:

  • тосол;
  • дистиллированную воду;
  • антифризы, произведённые из гликоля.

Подробный ответ на вопрос, что лучше — тосол или антифриз, вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

Подробную информацию о том, как нужно правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — важная процедура, которую выполняют совместно с промывкой системы охлаждения.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

  • коррозийными частицами и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

  • частые перегревы и закипание ОЖ;
  • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске прогретого двигателя;
  • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости

Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замену проводят на остывшем двигателе и с использованием защитных средств.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Слив отработанного антифриза

Процедура проводят следующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

https://www.youtube.com/watch?v=ZIy39hQ0YF4

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешивают в определённых пропорциях, а период и способ промывки — отличается по времени воздействия реагента в системе.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.

Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

Заливка свежего антифриза

Перед заливкой новой ОЖ, элементы трубопровода проверяют на целостность (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки понадобится заменить.

Не забывайте о вероятности появления воздушных пробок — СО заполняют до полного стравливания воздуха.

Последовательность этапов такова.

  1. Радиатор промывают водой от старых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления автомобиля.
  3. Подливают пару литров дистиллированной воды, а после — постепенно заливают антифриз.
  4. Заполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

После завершения работ, перед запуском ДВС, проверьте уровень заполнения системы и плотно закройте крышку заливного бачка.

На завершающем этапе фиксируют патрубки на хомуты и проводят пуск двигателя. На повышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Последующий контроль выполняют после остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.
Читайте также:  Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

Заключение

Регулярный контроль качества ОЖ и проверка её уровня в бачке — важные условия при эксплуатации автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит двигатель от перегрева и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-samostoyatelno-zamenit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost

Как заменить антифриз

Своевременная замена антифриза обеспечивает бесперебойную работу двигателя любого автомобиля. Чтобы не происходило внезапных поломок, в статье рассмотрим основные правила и принципы, которых необходимо придерживаться при замене антифриза в системе охлаждения.

Что представляет собой система охлаждения и ее основные функции

Система для охлаждения автомобиля бывает двух типов – охлаждение с помощью воздуха и с помощью жидкости. В современном автомобилестроении используют жидкостную охлаждающую систему. Им отдали предпочтение, так как они наиболее компактны и функциональны.

Основными функциями, которые выполняет система охлаждения, являются:

  • нагревание воздуха в салоне транспортного средства в холодное время года;
  • наличие системы охлаждения ускоряет прогревание мотора авто для приведения его в рабочее состояние;
  • охлаждает выхлопные газы;
  • не допускает нагревания системы смазки ДВС и коробки переключения скоростей.

Принцип работы системы довольно простой: при работе мотора детали нагреваются до очень высокой температуры и для того, чтобы их охладить, насос под давлением выталкивает жидкость в систему.

В жаркую погоду, чтобы не допустить перегревания двигателя и закипания охлаждающей жидкости, специальный рычаг включает вентилятор, который потоком холодного воздуха остужает ее до необходимой температуры.

Для того чтобы не допустить перегрева радиатора, автовладельцы постоянно следят за уровнем продукта в расширительном баке и периодически меняют охлаждающую жидкость. 

Так как в охладитель входит спирт и различные присадки, то он отлично справляется с защитными функциями от перегревания или замерзания.

Как заменить антифриз в системе охлаждения

Перед заменой антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля, необходимо сперва разобраться с некоторыми деталями: какой антифриз залит в ваш расширительный бачок (цвет, производитель, состав), когда делали это в последний раз и как заменить антифриз.

Какую жидкость выбрать

Антифриз – это жидкость, предназначенная для охлаждения радиатора и других внутренних частей двигателя, которые при работе могут подвергаться перегреванию. Выпускается она в виде концентрата, который перед непосредственным использованием необходимо разбавить дистиллированной водой, и готовых к применению растворов.

На рынке сейчас представлен широкий спектр всевозможных антифризов и тосолов. Если вы владелец автомобиля, выпущенного еще в советское время, то вам стоит выбрать тосол, так как его агрессивные добавки не нанесут ему вреда, в отличие от современных и иностранных моделей автомобилей, применение тосола в которых категорически запрещено.

Все качественные охлаждающие жидкости проходят обязательную сертификацию, и чтобы не наткнуться на подделку. При покупке на это стоит обращать внимание. Но, каждый тип охладителя имеет свой срок работы, по истечении которого антифриз меняется на новый, с обязательной тщательной промывкой всей охлаждающей системы автомобиля.

Когда следует менять антифриз

Регулярная замена антифриза приводит к безукоризненной работе всех внутренних частей двигателя вашего транспортного средства. Выясним, как часто и в каких случаях следует менять жидкость.

Современные производители на авторынке таких известных марок как Mazda и General Motors в своих автомобилях при выпуске с конвейера заливают антифриз, который вообще не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. 

Но, в основном замена охлаждающей жидкости происходит каждые пять лет эксплуатации.

Основными признаками, при выявлении которых следует провести замену антифриза, являются:

  • жидкость в расширительном баке поменяла цвет и стала мутной и темной;
  • появление осадка или хлопьев в охладительной жидкости;
  • срок замены антифриза определен в эксплуатационных характеристиках той или иной марки автомобиля и в соответствии с ними необходимо выбирать и пользоваться определенным типом охладителя;
  • ежегодно проверять защитные функции охладителя. Для этой цели существуют специальные тестовые полоски или можете обратиться за консультацией на ближайшую станцию технического обслуживания.

Важно знать, что отдельные марки охладителей при использовании некоторое время меняют свой цвет, но, при этом не теряют своих качественных характеристик. В этом случае не стоит беспокоиться и немедленно заливать новое средство.

Принцип замены антифриза в автомобиле

Если вы никогда не сталкивались и не знаете, как заменить старый антифриз на новый, то работа по замене охлаждающей жидкости должна производиться только специалистами сервисных центров. Но, если вы автомобилист со стажем, то и дома в гараже самостоятельно сможете произвести весь этот несложный процесс.

Замену охладителя следует производить строго при охлажденном моторе, иначе можете получить ожоги. Перед заменой антифриза обязательно следует тщательно промыть систему.

Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность.

Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Далее устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх. Затем следует залить антифриз и, не закрывая крышки радиатора, запустить мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

Итоги

И в конце можно подвести итог, что для полноценной и качественной работы вашего автомобиля необходимо следующее:

  • своевременно производить диагностику всех узлов и деталей;
  • пользоваться только качественными и сертифицированными запасными частями, смазывающими материалами и жидкостями, необходимыми для нормальной работы транспортного средства;
  • обращать внимание на заводские рекомендации по использованию тех или иных жидкостей, которые совместимы с внутренними деталями.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/37-zamena.html

Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia

Главная страница » Охлаждающая жидкость » Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia

Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.

Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля

Как часто нужно менять ОЖ?

В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент.

Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации.

Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Особенно явно это проявляется при низких отрицательных температурах. Если охлаждающая жидкость теряет свои свойства, она не сможет эффективно циркулировать по системе и забирать тепло у мотора. Соответственно, и отдавать это тепло в салон автомобиля.
  2. Регулярный перегрев мотора. Антифриз не может должным образом охлаждать силовой агрегат, в результате чего последний перегревается.
  3. Образование пены на поверхности хладагента. Если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, то это говорит о потере ее свойств. В будущем эта проблема приведет к перегреву силового агрегата.
  4. На дне расширительного резервуара в моторном отсеке появился осадок. Его обычно можно увидеть невооруженным взглядом. Появление осадка также говорит о потере свойств хладагента. В запущенных случаях вся жидкость в системе может быть в виде большого комка. На практике это часто происходит с наступлением холодов. Осадок может образоваться и в радиаторе, а также в магистралях охладительной системы. Но увидеть его вы сможете только непосредственно в бачке. При наличии отложений антифриз в Дэу Нексия подлежит замене. Потребуется произвести очистку расширительного бачка, радиаторного устройства и шлангов. Чтобы новая жидкость не смешалась с осадком.
  5. На поверхности антифриза стали появляться хлопья. Обычно они образуются летом при повышенной температуре.
  6. Хладагент стал коричневым с оттенком ржавчины, естественный цвет пропал. Если использоваласьжидкость желтого цвета, то в результате потери свойств она может стать бурой. Потеря естественного цвета говорит о вступлении ОЖ в реакцию с металлическими элементами радиаторного устройства. При постоянном использовании такого антифриза происходит разрушение компонентов радиатора. А его выход из строя приведет к перегреву мотора автомобиля.
  7. Еще один признак — увеличилась температура, при которой ОЖ замерзает. Проверить это можно в домашних условиях. Для диагностики вам потребуется медицинский шприц, стакан и термометр. Из бачка под капотом следует откачать немного хладагента, около ста грамм, перелить его в стакан, который нужно поместить в морозильную камеру вместе с термометром. Суть диагностики заключается в проверке состояния жидкости через каждые 3 минуты. Когда она начнет мутнеть, необходимо проверить показания термометра. Это состояние вещества говорит о начале кристаллизации, то есть замерзания. Зафиксированную температуру следует сверить с номинальным показателем, который отмечается на этикетке упаковки антифриза. Если она у вас не сохранилась, воспользуйтесь интернетом.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

Двигатель Объем охладительной системы
8 клапанов 6,2 литра
16 клапанов 6,7 литра

Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.

Подготовка

Для выполнения задачи вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • тряпки;
  • емкость, куда вы будете собирать отработанный антифриз (к примеру, это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка).

Этапы работы

Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:

  1. Слить использованную жидкость.
  2. Промыть систему.
  3. Залить новую ОЖ.

Как слить?

Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Чтобы максимально слить хладагент из системы, мотор автомобиля следует прогреть. Это позволит открыться клапану термостата. Для обеспечения максимального удаления хладагента из системы левую часть кузова транспортного средства следует поставить на домкрат в районе переднего колеса.
  2. Откройте капот и открутите пробку расширительного резервуара.
  3. Залезьте под днище автомобиля и произведите демонтаж защиты картера, открутив гаечными ключами болты его фиксации.
  4. После того как мотор немного остынет (но не станет полностью холодным), откройте кран печки. Из него может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под него емкость.
  5. Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Под сливное отверстие, которое находится снизу радиаторного устройства, с правой стороны, подставьте подготовленную емкость для сбора «отработки». Расположена она не самым удобным образом. При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по ней. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с него.

Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).

Промывка

Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:

  1. Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.
  2. В расширительный бачок заливается около 6-7 литров дистиллированной воды, пока ее уровень не достигнет нижней метки на резервуаре. Обратите внимание — для промывки можно использовать только дистиллят, обычной водой из-под крана промывать систему нельзя.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите силовой агрегат.
  4. После запуска ДВС объем вещества в резервуаре обычно быстро снижается. Это связано с удалением воздуха из охладительной системы помпой. Если кран отопителя был открыт, то воздушные пробки не должны образоваться.
  5. Мотор поработает около пяти минут, после этого заглушите его.
  6. Открутите пробку слива на радиаторе и слейте воду из системы. Если в ней есть осадок, а цвет коричневый, то повторите процедуру промывки. Она осуществляется до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет прозрачной.
Читайте также:  Регламент то шкода фабия 1.2, 1.4, 1.6. регламент технического обслуживания skoda fabia ii

Смотрите подробное видео о промывке системы охлаждения (материал снят и опубликован каналом СТО Ковш).

Как залить антифриз:

  1. Закройте кран печки, закрутите сливную пробку. Если вы отсоединяли патрубок от радиатора, то подсоедините его обратно и надежно зафиксируйте.
  2. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждающую жидкость. Заливка осуществляется до середины отметок между MIN и МАХ.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Подождите, пока не включится вентилятор радиатора охлаждения. Можно совершить контрольную поездку не более 5 километров.
  4. Заглушите мотор и проверьте еще раз уровень антифриза в бачке. Если он упал, то добавьте ОЖ.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:

  1. В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
  2. Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
  3. Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.

Фотогалерея

Куда заливать хладагент, смотрите фото в нашей галерее.

1. Откручивание крышки расширительного бачка2. Минимальная отметка на резервуаре Загрузка …

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Подробная и наглядная инструкция по решению такой проблемы описана на видео (материал снят и опубликован каналом Peling).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/zamena-antifriza-daewoo-nexia-1586/

Замена антифриза Mazda 3

Замена антифриза Mazda 3

На автомобилях Mazda, третьей серии заводом-изготовителем предусмотрена заливка антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Антифриз подкрашивают красным, синим и зеленым цветами.

Сегодня в продаже можно найти оригинальный концентрированный антифриз для Mazda 3, состав которого предусматривает разведение его при помощи добавления дистиллированной воды.

Если система охлаждения негерметична, то жидкость может испаряться, либо подтекать, требуется постоянный контроль за уровнем антифриза в бачке расширительном и при необходимости следует осуществлять его доливку.

Антифриз требует замены через установленные производителем промежутки времени или в зависимости от условий эксплуатации. Такая необходимость позволяет соблюдать морозоустойчивые свойства антифриза, а так же предупредить появление коррозии. Замену антифриза следует производить с периодичностью в 90000 км пробега или по истечению трех лет с момента заливки.

В основе антифриза используют этиленгликоль, идеально подходящий для любой системы охлаждения, в составе которой могут присутствовать различные металлы. Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке.

Процесс замены жидкости охлаждения

Слив жидкости охлаждения

  1. Заглушите двигатель автомобиля Mazda 3 и дождитесь, пока он полностью остынет. Открутите крышку бачка для жидкости охлаждения, чтобы это сделать поверните ее в направлении против часовой стрелки на несколько оборотов, далее немного подождите, это потребуется для сброса давления в системе. Только после этого можете полностью открутить крышку и снять ее.
  2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите машину на подъемнике.
  3. Снимите нижнюю панель радиатора, расположенную в центре. Открутите болты крепления и отсоедините зажимы, крепящие панель.
  4. В нижней правой части радиатора расположена сливная пробка, поставьте под сливное отверстие пустую емкость, желательно большого объема.
  5. Открутите пробку и слейте жидкость охлаждения в приготовленную емкость.
  6. После того, как жидкость стечет, поднесите емкость к сливной пробке расположенной на блоке цилиндров. Если на двигателе есть балансировочный вал, то таких сливных пробок у него будет две, одна будет располагаться слева в передней части, а другая слева в задней части блока. После откручивания сливных пробок дайте жидкости полностью стечь из блока.
  7. Поместите на место все открученные сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

  1. Для осуществления процесса промывки радиатора отсоедините патрубки, идущие к радиатору сверху и снизу.
  2. Далее вам потребуется садовый шланг или нечто похожее, вставьте его в отверстие для верхнего патрубка на радиаторе. Направьте струю с чистой водой в радиатор, таким образом, вы осуществите промывку радиатора охлаждения, осуществляйте процедуру, пока не станет выливаться прозрачная вода, без загрязнений, из отверстия на радиаторе для нижнего патрубка.
  3. Если долгое время из радиатора вытекает грязная вода, то стоит применить специальное средство для промывки систем охлаждения.
  4. Если будете использовать промывочную жидкость, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя такого средства. Если радиатор вашего автомобиля имеет очень сильные загрязнения, то полностью снимите его, вставьте шланг в отверстие снизу, предназначенное для нижнего патрубка, и начните промывать радиатор противопоточно.

Заливка охлаждающей жидкости

  1. Прежде чем начать заполнять систему охлаждения новым антифризом, проверьте состояние всех шлангов и зажимов, шланги должны быть без повреждений, а зажимы должны быть затянуты достаточно крепко. Помните, что антифриз используется круглый год, так вы сможете предотвратить коррозию деталей двигателя.
  2. Сначала, налейте необходимое количество антифриза в пустую чистую тару большого объема, добавьте к нему дистиллированную воду в пропорции 1:1, готовый объем полученной жидкости должен составлять 6,5-7 литров.
  3. Медленно начните заливать приготовленную жидкость в систему через заливное отверстие на расширительном бачке, не торопитесь, позвольте воздуху выходить по охладительным каналам. Жидкость заливаете до уровня МАХ на разметке стенки расширительного бачка.
  4. Поместите на место крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно закрутите ее.
  5. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах. Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха. Заглушите двигатель.
  6. Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при необходимости долейте антифриза или воды дистиллированной.

Внимание! Важно!

  • Перед началом работ по замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
  • Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.
  • Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его в открытом виде — жидкость крайне ядовита!

Полезные советы

  • После заливки антифриза в систему, прикрепите к горловине бачка с охлаждающей жидкостью наклейку, на которой укажите тип залитой жидкости, ее цвет и дату заливки. При дальнейшей доливке жидкости охлаждения будет понятно, какой тип нужен, и в какой пропорции.
  • При сливе антифриза не с целью замены, а по другим причинам, если он чистый и применялся менее трех лет, то его можно использовать вторично.
  • Если антифриз заменялся не своевременно или на стенках каналов охлаждения образовался слой накипи, ржавчины и других отложений, что привело к снижению эффективности работы охлаждающей системы, то восстановить ее свойства можно с помощью промывки системы.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-antifriza-mazda-3.html

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Один из факторов, который способствует правильной работе силового агрегата авто – периодическая замена антифриза. Поскольку выполнить эту процедуру может каждый, мы решили подробно рассмотреть все действия. Благодаря этому вы сможете понять, как заменить антифриз своими руками. Кроме этого, будет рассмотрен вопрос о том, зачем вообще менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены антифриза – советы производителей

Компании, которые выпускают автомобили, советуют выполнять эту процедуру через каждые 45-50 тысяч пройденных километров. В противном случае двигатель машины может перегреваться. Существуют и другие причины, почему двигатель греется, советуем ознакомиться, ведь скоро лето!

Отдельные специалисты советуют менять антифриз не реже, чем раз в год. Это необходимо делать для того, чтобы избежать появления коррозии.

В особенности эта проблема актуальная для машин, оснащенных радиатором и головкой цилиндра, выполненных из алюминиевого сплава.

Но недавно на рынке появились новые виды охлаждающей жидкости, использование которых позволяет менять антифриз через каждые 100 тысяч километров пробега.

Длительность срока службы антифриза определяется в зависимости от того, какое количество различных добавок в нем содержится. Замена антифриза должна выполняться лишь после того, как они уже не смогут выполнять свои функции.

Ещё одна опасность – электролитная коррозия. Если охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозийные компоненты, алюминиевые элементы силового агрегата авто могут достаточно быстро выйти из строя.

В связи с этим менять антифриз рекомендуют ещё до начала появления первых очагов коррозии.

Как узнать, когда нужно менять охлаждающую жидкость

Для того чтобы определить, нужно ли менять антифриз, применяют специальные полоски, которые продают в автомагазинах. В момент контакта с охлаждающей жидкостью цвет полоски меняется. После этого нужно проверить все по специальной таблице, которая поможет установить состояние жидкости и понять, придется ли выполнять замену антифриза или же он ещё может использоваться.

Выполнить замену охлаждающей жидкости своими руками вполне реально. Не забывайте, что антифриз – это токсичное вещество, поэтому не стоит проводить процедуру замены с детьми. Охлаждающую жидкость запрещено сливать в различные водные источники.

Подготовка к процедуре замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости выполняется только на холодном моторе. Менять ОЖ на горячем двигателе запрещено! Сначала необходимо снять верхнюю крышку радиатора.

После этого ставим под сливную крышку подходящую ёмкость и открываем крышку. После того как антифриз будет слит, нужно проверить состояние шлангов, убедившись в отсутствии различных повреждений.

Если вы обнаружили разрывы или иные повреждения, шланги надо обязательно заменить.

Перед тем как наполнить систему новым антифризом, её обязательно рекомендуется промыть. Так вы сможете избавиться от жира, а также ржавчины, удалить которые с помощью воды не удастся. В магазинах продаются различные промывочные средства. Заливаем промывку в радиатор, добавив деминерализированную либо деионизированную воду. Не забудьте про расширительный бачок. Закрываем все крышки.

Замена антифриза – пошаговая инструкция

  • Запускаем двигатель автомобиля и обогреватель салона в максимальное положение. Ждем, пока силовой агрегат нагреется до нормальной рабочей температуры.
  • Выключаем мотор и ждем, пока он остынет.
  • Снимаем крышки с радиатора.
  • Сливаем промывочную жидкость.
  • Добавляем в систему воду, закрываем обе крышки и ещё раз запускаем мотор на 15 минут.
  • Ждем, пока двигатель остынет, и сливаем воду.
  • Заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Полезные советы

Замена антифриза своими руками должна выполняться с учетом советов производителя автомобиля. Максимальная концентрация охлаждающей жидкости в системе может достигать 70%, однако оптимальный вариант – половина воды и половина антифриза.

Читайте также:  Замена лобового стекла на хендай старекс или н-1

После того как вы заменили охлаждающую жидкость необходимо запустить мотор и включить печку. Это обеспечит равномерное распределение антифриза по всей системе. Как правило, через несколько дней эксплуатации машины приходится добавлять небольшое количество жидкости до требуемого уровня.

Теперь вы знаете, как заменить антифриз в автомобиле своими руками.

Если вы ещё не решили для себя, что лучше — антифриз или тосол, советуем прочесть нашу статью!

Источник: http://avtopub.com/samostoyatelnaya-zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti/

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Замена жидкости системы охлаждения Nissan (замена антифриза)

Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.

Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду.

Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь.

Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля.

Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч.

Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П — проверка системы охлаждения
З — замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги. 
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/to-nissan/zamena-antifriza-nissan

Как заменить антифриз своими руками?

Содержание:

У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает ситуация, в которой приходится столкнуться с такой существенной проблемой, как смена незамерзающей жидкости или антифриза. Эта процедура является обязательной, и антифриз рекомендуется заменять после 50000 — 60000 км пробега автомобиля или по истечении полутора — двух лет эксплуатации.

Хотя рачительные и осторожные хозяева осуществляют эту замену чаще, примерно раз в год, что вполне логично, так как это позволяет предупредить появление ржавчины на некоторых деталях.

Причины замены антифриза

В нескольких словах попробуем объяснить, для чего необходима замена антифриза. Незамерзающая жидкость служит важнейшей частью системы охлаждения двигателя.

А некачественная работа системы охлаждения может привести к серьезным повреждением двигателя автомобиля.

С течением времени антифриз теряет свои свойства, что выражается в постепенном коррозионном действии на металлические детали автомобиля, будь то сталь или алюминий.

Второй причиной, по которой производится замена, является частичная или полная утечка антифриза, вызванная по причине повреждения системы охлаждения, или в каких — либо других экстренных случаях.
Для проведения всей этой процедуры будут необходимо следующее:

  • около 10 литров охлаждающей жидкости, рекомендуемой конкретной марке автомобиля (можно и больше, так как в этом случае экономить не стоит);
  • вода для промывки;
  • инструменты: ключи, крестовая отвертка и плоскогубцы;
  • защитные очки, воронка, тряпки, перчатки, сливная емкость.

Как правильно заменить антифриз?

Этап №1. Для проведения процедуры смены охлаждающей жидкости обязательна необходима яма в гараже или эстакада. Иначе добраться до сливного отверстия будет несколько проблематично. Стоить отметить, что в разных марках и моделях автомобилей, антифриз сливается не одинаково.

В некоторых их них предусмотрено сливное отверстие в системе охлаждения, в других случаях же приходится отсоединять гибкий шланг или патрубок в самом радиаторе. К месту слива устанавливается специальная емкость.

Первым делом, используя защитные средства, аккуратно открутить пробку и предельно осторожно слить антифриз. Предупреждаем. Очень осторожно, иначе при снятии пробки на Вас может выплеснуться горячая жидкость. В том случае, если печной радиатор расположен ниже сливного отверстия, то придется снять нижний шланг, что даст возможность полностью слить антифриз.

Этап №2. Теперь необходимо промыть систему охлаждения. Для этого достаточно воспользоваться обычной водопроводной водой или дистиллятом.

Но идеальным вариантом будет добавление в воду специальную добавку, которую легко приобрести в автомагазине, которая позволит беспроблемно избавиться от грязи и накипи, скопившихся на деталях системы охлаждения.

Правда, в таком случае необходимо будет прогрет автомобиль, дав поработать двигателю в течение нескольких минут.

Этап №3. Слив моющего средства, если оно применялось. И последующая промывка системы проточной или дистиллированной водой. Процесс промывки требуется повторять до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет литься абсолютно чистая вода.

Этап №4. Залив антифриза. Удаляем остатки воды из шлангов или патрубков, используя для этого или насос, или собственные легкие. После этого присоединяете все шланги и патрубки на место, а также закрепляет заглушку сливного отверстия. Вот и пришло время заливать антифриз в систему охлаждения двигателя.

Заливка производится медленно, что позволяет воздуху успевать уходить из системы.

Когда же жидкость заполнит систему, необходимо удалить оставшийся воздух, который выпускается через дренажный болт, расположенный в верхней части системы.

После того как воздух окончательно удален, доливаем антифриз до максимального уровня. В течение нескольких дней проверьте еще раз уровень антифриза в системе, и если понадобиться, то добавьте его до необходимого уровня.

Как заменить тосол на антифриз?

В незапамятные времена советской действительности в автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовался тосол. Тосол — это тот же антифриз, только, как принято считать, для отечественных или старых автомобилей.

Замена тосола на антифриз принципиально не очень отличается от процесса смены антифриза. В этом случае первым делом необходимо прогреть машину в течение 10 минут, поставить ее под наклоном, и аккуратно слить тосол.

Потом производится промывка водой, на несколько тщательнее, потому что в том случае, если тосол как — то перемешается с антифризом возможно появление коррозии, что может привести к неприятным последствиям.

В остальном же вся процедура одинакова.

Вот и все. Замена антифриза произведена. Процесс, конечно, трудоемкий и хлопотный, но в то же время достаточно легкий, который несложно сделать своими собственными руками.

Источник: http://mashin-ko.ru/statya/remont-i-ekspluataciya/dvigatel/kak-zamenit-antifriz-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию