Как проверить катализатор? самостоятельная проверка на свет и напротиводавление

Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них.

Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором.

Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

  • Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
  • Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
  • Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины.

Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю.

Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2:  Проверка на противодавление

Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг.

Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра.

Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

(426

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-katalizator-na-mashine-samostoyatelno/

Проверяем катализатор самостоятельно

Всё больше и больше становится автомобилей на дорогах и улицах городов. Например, на улицах Киева ежесуточное количество автомобильного транспорта приближается к 1,5 миллионам, Нью-Йорка – около 8 миллионов, в Москве – 5 миллионов.

Трудно переоценить катастрофическое влияние выхлопных газов, образующихся после отработки топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду и организм человека.

Из 100% выбрасываемых вредных веществ в атмосферу, 90% составляют выбросы отработанных газов от сгорания нефти в двигателях транспортных средств, и львиная доля их приходится на автомобили.

Самостоятельная проверка катализатора

Состав выхлопных газов довольно сложный, он включает токсичные и нетоксичные вещества – в общей сложности около 200 компонентов. К нетоксичным относятся: кислород, азот, вода (пар), углекислый газ. К токсичным веществам относятся оксиды азота, оксид углерода, углеводороды, альдегиды, сажа, сернистые соединения, тяжёлые металлы…

Одними из самых токсичных веществ выхлопных газов являются оксиды азота: NO, NO2, N2O и другие. Оксиды азота оказывают сильное токсичное действие на организм человека, связанное с образованием азотной и азотистой кислот при попадании на слизистые оболочки.

Также пагубное влияние оказывают на листья растений, особенно при повышенной их концентрации в воздухе. Оксид углерода СО (угарный газ). Образуется при неполном сгорании топлива, обладает сильным отравляющим действием.

При вдыхании воздуха с содержанием оксида углерода более одного процента, наступает смерть, особенно в закрытом помещении;

Углеводороды СхНY насчитывают около 160 видов, находящихся в выхлопных газах и образующихся в результате неполного сгорания топлива. В связи с токсичностью, углеводороды отрицательно действуют на сердечно-сосудистую систему человека.

Также они являются канцерогенами (особенно бензапирен С20Н12), образователями смога. Оказывают токсичное влияние на лёгкие и бронхи. Альдегиды, содержат группу СНО. Основные: уксусный альдегид, формальдегид, акролеин. Газы оказывают ядовитое действие на организм человека.

Образуются в двигателе при низких температурах сгорания топлива;

Сажа имеет чёрный цвет, ухудшает видимость на дорогах. При адсорбировании на её поверхности бензапиреном, оказывает более сильное негативное влияние на организм. Сажа образуется в результате неполного сгорания, в основном, дизельного топлива и термического разложения углеводорода;

Сернистые соединения. К ним относятся: сероводород, сернистый ангидрид. Образуется при использовании топлива с повышенным содержанием серы (наибольшее процентное содержание в дизельном топливе). Токсичность сернистых соединений довольно высокая, действует как на организм человека, так и на культурные и дикорастущие растения;

Тяжёлые металлы. К ним относятся свинец и его соединения. Образуется в результате сгорания этилированного бензина. В бензин добавляется тетраэтилсвинец с антидетонационной целью.

Данный бензин обладает сильным ядовитым действием, как на организм человека, так и на растительный и животный мир.

При сгорании этилированного бензина, свинец выбрасывается в виде паров, половина которых сразу оседают на близлежащую территорию, а вторая половина оседает через некоторое время.

Для решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, применяют различные методы. Одним из таких методов является установка на выхлопной системе двигателя каталитического нейтрализатора (катализатора). Каталитический нейтрализатор служит для очистки выхлопных газов от токсичных примесей при помощи химических реакций, а также не сгоревшего в камерах сгорания топлива.

Работа катализатора проходит в сложных термохимических условиях. Высокая температура, химические реакции, применение некачественного топлива, масел и жидкостей, неисправности двигателей, неудовлетворительная регулировка топливорегулирующей аппаратуры, длительная езда в «пробках» приводят к частичной или полной потере работоспособности каталитического нейтрализатора.

Существует несколько признаков, указывающих на то, что катализатор неисправен. Машина вяло реагирует на акселератор, снижается тяга, приёмистость, ухудшается динамика разгона. По достижении некоторых оборотов, двигатель начинает работать нормально; утром прогретая машина заводится с трудом, двигатель не набирает обороты, наблюдается чрезмерный расход топлива, двигатель не заводится.

При возникновении данных проблем необходимо проверить соты катализатора на отсутствие загрязнений. Самым действенным способом проверки каталитического нейтрализатора является его демонтаж и визуальный осмотр.

Необходимо проверить отсутствие механических повреждений, прогаров, а также проверить чистоту сот на свет. Соты катализатора могут быть забиты не только сажей и грязью, но и в результате оплавления керамического слоя. Иногда проблемы возникают с демонтажем.

Для облегчения съёмки каталитического нейтрализатора необходимо применять качественно изготовленный инструмент, при необходимости воспользоваться специальными проникающими жидкостями, к примеру – WD-40.

При отсутствии данной жидкости, можно воспользоваться уксусом, керосином или даже простой водой. После осмотра принимается решение о ремонте или замене катализатора.

Альтернативный способ проверки катализатора

Одним из альтернативных способов проверки исправности каталитического нейтрализатора является замер противодавления. Для выполнения этой работы необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приспособление.

Оно включает: манометр, желательно до 1 кг/см2, с ценой деления 0,01 кг/см2; шланг с кордовой или металлической оплёткой и внутренним диаметром 6 мм, длина зависит от места подсоединения (для удобства снятия показаний манометра); переходник, подсоединяющийся с одной стороны к шлангу, с другой к штуцеру лямбда-зонда (кислородный датчик); переходник, с одной стороны подсоединяющийся к шлангу, с другой – к штуцеру манометра. Соединения должны быть герметичными.

Читайте также:  Дмрв - датчик массового расхода воздуха в приоре и калине: расположение, снятие, установка

Выкрутить передний лямбда-зонд, вкрутить штуцер собранного приспособления, запустить двигатель, довести его обороты до 3000 об/мин, записать показатели манометра, после этого довести до 5000 об/мин и также записать показатели манометра. Противодавление не должно быть более 0,35 кг/см2 для автомобилей с выполненной доработкой, на машинах с невыполненной доработкой допускается противодавление до 0,5 кг/см2.

При показаниях манометра, превышающих допустимые значения, необходимо демонтировать каталитический нейтрализатор и осмотреть его на отсутствие механических повреждений, прогаров, загрязнение сот.

Промыть катализатор в жидкости для промывки карбюраторов. При сильном загрязнении замочить в дизтопливе на сутки, затем повторить промывку.

Если промывка не дала результата, необходимо принять решение о дальнейшем ремонте или замене.

Косвенные признаки забитого катализатора

Косвенными признаками забитого катализатора являются: снижение максимальной скорости автомобиля, ухудшение скоростных характеристик в целом, двигатель плохо запускается или не запускается вообще, возникновение запаха сероводорода.

При появлении данных признаков необходимо убедиться в отсутствии других неисправностей машины. Проверить работу топливорегулирующей системы, систему зажигания и др.

Убедившись в отсутствии неисправностей двигателя, необходимо приступить к проверке каталитического нейтрализатора.

Осмотреть его визуально, убедиться, что отсутствуют механические повреждения, прогары. Проверить запуск двигателя, отсутствие загорания лампочки, сигнализирующей о неисправности катализатора, проверить приёмистость двигателя, время разгона машины до 100 км/ч, если есть возможность, до максимальной скорости. Проверить количество вредных веществ в выхлопных газах.

Если при данных проверках выявляются отрицательные результаты, а вредные вещества в выхлопных газах превышают допустимую норму, проверить противодавление, при необходимости принять решение о демонтаже катализатора и выполнении дальнейшего ремонта или замены.

Источник: https://auto.today/bok/3641-kak-proverit-katalizator.html

Как проверить исправность катализатора

Процесс удаления катализатора начал набирать популярность среди владельцев автомобилей.

Одни говорят, что эта деталь может сломаться в самый неподходящий момент; другие твердят о том, что катализатор быстро забивается из-за низкого качества топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. Многие автолюбители утверждают, что удаление данной детали способствует уменьшению расхода топлива.

Как бы то ни было, эксперты считают, что сначала нужна проверка катализатора, после которой можно принимать решение, оставить катализатор или же демонтировать его.

В некоторых случаях удаление этого элемента может быть воспринято блоком управления двигателем (далее ЭБУ) как поломка. Чтобы исправить эту проблему достаточно всего лишь перепрошить ЭБУ.

Также важно произвести проверку катализатора, так как он может быть забит.

Самостоятельная проверка катализатора

Расположение катализатора в автомобиле

Немногие автовладельцы знают, как проверить катализатор на машине, а тем более сделать это самостоятельно. Однако существует несколько способов такой проверки:

  1. Изъять деталь и осуществить осмотр – это самый простой способ проверки. Понять, забиты ли соты очень легко. Достаточно воспользоваться каким-либо источником света. Крепежные элементы могут создать дополнительные проблемы. Кроме того, лишних забот доставляет тот факт, что вся работа происходит под машиной.
  2. Второй способ проверки катализатора – изучение вредных веществ, что находятся в выхлопных газах. Высокое их содержание свидетельствует о том, что катализатор забит.
  3. Кроме того, можно измерить противодавление на выпуске – высокое сопротивление будет свидетельствовать о неисправности катализатора. Этот способ считается одним из самых эффективных, поэтому ему следует уделить особое внимание.

О последнем способе подробнее: некоторые специалисты советуют приварить перед катализатором несколько патрубков, роль которых будет заключаться в сборе уже отработанных газов. Эти штуцеры должны иметь резьбу, чтобы по окончании всей процедуры в них можно было вкрутить несколько заглушек, желательно, сделанных из латуни.

Проверить забит ли катализатор можно поднеся его к источнику света

Вымерять обратное давление можно при помощи трубки, которую необходимо вкрутить в штуцер. Трубка должна рассеивать тепло, и иметь длину не более 50 сантиметров. На другом конце трубки должен быть надет шланг, а к нему необходимо присоединить манометр.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-proverit-ispravnost-katalizatora.html

Как проверить неисправность катализатора

Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у большей части деталей автомобиля, есть срок службы, это примерно 150 — 200 тысяч километров, но низкое качество бензина снижает его срок службы очень быстро.

Как же узнать вышел ли катализатор из строя? Конечно в первую очередь должна загореться ошибка двигателя Check Engine, и кодом этой ошибки будет P0420. Если ошибка загорелась не стоит паниковать, ведь его можно попытаться прочистить, сейчас продается большое множество специальных присадок в топливо.

Но эта ошибка не всегда загорается и если к примеру ситуация такая, что вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке.

катализатор в разрезе

Симптомы когда забит катализатор на авто

Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев.

Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч.

То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч.

О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление. Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.

Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.

Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.

забитый катализатор

Тестирование катализатора

Первый способ, это конечно снять катализатор и посмотреть. Если он забит, попробовать его почистить, если такой возможности нет, тогда его необходимо менять.
Второй способ, проверить катализатор, замерив анти давление.

То есть не снимая катализатор, выкручиваем датчик лямбда-зонд и вкручиваем туда манометр. Необходим манометр,  который измеряет давление до 1 кг/см3. Даже при исправном катализаторе есть небольшое анти давление, но его величена не такая максимальная. Допустимым давлением является от 0.

35 до 0,5 кг/см3, если давление превышает эти показатели, то это говорит нам о том, что ваш катализатор уже забит.

проверка катализатора

Как самому проверить катализатор

Есть способ проверки катализатора своими руками, он возможно не такой точный, как замер манометром, но его сможет сделать каждый. Для этого вам необходимо завести автомобиль и на холостых оборотах попытаться заткнуть выхлопную трубу рукой.

проверка катализатора рукой

При нормальной работе катализатора вы не сможете удерживать газы более пяти секунд. Но если вам удается удерживать отработавшие газы рукой длительное время, то это явный признак выхода из строя катализатора.

Источник: https://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/kak-proverit-neispravnost-katalizatora/

Особенности проверки работоспособности катализатора

Катализатор, как и другие автомобильные детали, имеет определенный эксплуатационный срок, после которого устройство подлежит замене. Проведение диагностики позволит вовремя обнаружить поломку и устранить ее. Неисправный каталитический нейтрализатор способен негативно влиять не только на окружающую среду, но и на большинство деталей двигателя, а также на работу выхлопной системы.

Как проверить работоспособность катализатора?

Чтобы самостоятельно проверить состояние катализатора, можно выполнить следующие действия:

  • Необходимо на холостом ходу максимально (до предела) выдавить педаль газа, обращая внимание на обороты по тахометру. Если двигатель начал раскручиваться до максимальных оборотов и при этом сработал ограничитель, деталь находится в исправном состоянии. Если стрелка тахометра не желает перемещаться до красной зоны, а ограничитель оборотов перестал функционировать, это говорит о снижении пропускной способности запчасти и необходимости ее замены. Однако подобный метод проверки подходит только для тех случаев, когда другие системы (питания, зажигания и т.д.) работают исправно.
  • Если давление выхлопа падает, это может говорить о закоксовывании катализатора и невозможности его восстановления. В таком случае вы можете заменить вышедшую из строя деталь и продать катализатор компании «Автокат Ресайкл», чтобы получить денежную компенсацию.

В автосервисах работоспособность каталитических нейтрализаторов начинает устанавливаться с проверки лямбда-зонда.

Если данная деталь является неисправной, то на блок управления подачей топлива поступит сигнал, который будет свидетельствовать об избытке или о нехватке кислорода в составе смеси. В этом случае происходит обогащение или обеднение горючего состава.

Тестирование функционирования лямбда-зонда и прочих датчиков, а также важных систем двигателя даст возможность выявить неполадки. Если же другие системы работают эффективно, это говорит о проблемах с катализатором.

Еще одним методом проверки является просвечивание катализатора, который для этого снимается. Соты рабочего элемента должны быть прямыми.

Если подобные части забиваются в процессе использования, запчасти будут просвечиваться.

Специализированные компании занимаются такой деятельностью, как скупка катализаторов для их дальнейшей переработки, поэтому каждый водитель может получить быструю прибыль.

Какие признаки могут говорить о поломке каталитического нейтрализатора?

Автокатализатор мог выйти из строя, если водителем были обнаружены следующие признаки:

  • Двигатель может терять мощность, если соты катализатора засорились или оплавились, а выхлопные газы не станут выводиться.
  • Появление посторонних шумов (дребезжание, гул и т.д.) из выхлопной трубы возникает при разрушении детали на части.
  • Использование отработанного катализатора приведет к увеличению расхода бензина или дизельного топлива.
  • Во время езды вы будете наблюдать чрезмерное задымление.

Что можно сделать с поломанным автокатализатором?

Если катализатор не подлежит восстановлению методом прочистки, его стоит заменить оперативно, чтобы неисправная деталь не оказывала негативное воздействие на другие системы авто. Вы можете продать катализатор б/у, цена которого будет высокой. Скупка катализаторов в Москве проводится для последующей утилизации и получения драгметаллов.

Компания «Автокат Рецайкл» предлагает автовладельцам выгодные условия сотрудничества и лучшие цены на б/у детали. Прием катализаторов будет включать проведение экспертизы и предоставление автомобилисту документов, где обозначены ее результаты.

В ходе проведенной специалистами экспертизы будет установлено состояние детали и наличие ценных металлов, что повлияет на цену устройства.

Владелец неисправного катализатора сможет получить финансовую прибыль и вместе с нами осуществлять благородную миссию — вносить вклад в сохранение экологии планеты.

продать катализатор, прием катализаторов в Москве, скупка катализаторов, прием катализатора цена за кг, пункт приема катализаторов.

Читайте также:  Работы по то шевроле авео т200 и т255. стоимость регламентного тех.обслуживания шевроле авео

Источник: https://autokatrecycle.ru/osobennosti-proverki-katalizatora-na-nalichie-nepoladok/

Проверка катализатора своими руками + признаки забитого катализатора

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент.

По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя.

Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его.

Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ.

Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.

  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра.

    Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания.

Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Источник: http://avtopub.com/proverka-katalizatora-svoimi-rukami-priznaki-zabitogo-katalizatora/

Как проверить катализатор

Катализатор в автомобиле служит для переработки вредных компонентов выхлопных газов (угарный газ, пары бензина, окислы азота) в безвредные для человека вещества (воду, углекислый газ и азот). Замечали как из выхлопной трубы льется вода? Это не только конденсат, это работает каталитический нейтрализатор!

Признаки забитого катализатора, неисправности

Если нейтрализатор забит полностью, то машина просто не заведется, или будет заводиться и тут же глохнуть. Это свидетельствует о полной неисправности катализатора. Если у вас есть такая беда проделайте следующее:

Машина стала заметно хуже разгоняться и набирать обороты. При нажатии на педаль газа создается ощущение что автомобиль держат за задний бампер. Это верные признаки того, что катализатор забит, но не полностью а пока только частично.

Возрос расход топлива, но этот симптом нужно учитывать только совместно с «тупостью» автомобиля. То есть если авто тупит и к  тому же увеличился расход, то это может быть явными симптомами забитости катализатора.

Загорелась лампа «Чек Энджин» на приборной панели (кто-то называет ее «Джеки Чан», кто-то «Кран»). В таком случае при диагностике сканер покажет ошибку P0420 — низкая эффективность. Но это не всегда говорит о его неисправности, может иметь место банальный подсос воздуха в выпускную систему.

С симптомами неисправности разобрались, теперь посмотрим как его проверить.

Прежде всего не стоит сразу менять нейтрализатор пока вы его не проверите.

Проверить можно чисто визуально, для начала осмотрите его снаружи, он не должен иметь цветов побежалости — это признак перегрева.

Так же механические повреждения (удары) снаружи могут быть причиной разрушения сот внутри. Еще можно снять каталик и осмотреть его на просвет, соты внутри должны быть целыми. Но не всегда конструкция системы выхлопа позволяет увидеть содержимое внутри банки нейтрализатора.

Еще один метод диагностики катализатора это проверка противодавления в выпускном коллекторе. Выкручивается первый кислородник и вместо него устанавливается специальный манометр. На запущенном моторе поднимают обороты до 3000 в минуту, давление не должно превышать 0,3 кгс/см2. Если давление в выхлопной системе выше значит проверка показывает забитый катализатор.

При появлении кода ошибки 0420 внимательно осмотрите и проверьте всю выхлопную систему на предмет утечки воздуха. Смажьте холодную трубу мыльным раствором (я серьезно!) и запустите двигатель. Смотрите на наличие пузырьков воздуха, если они есть-устраните негерметичность.

Видео о работе нейтрализатора:

Катализатор может испортиться из-за плохого бензина или из-за масла. Если двигатель кушает много масла, то значит оно сгорает в цилиндрах и продукты сгорания масла и его не сгоревшие частицы вылетаю в выхлопную трубу. Они очень быстро способны вывести соты из строя.

На этом о признаках забитого катализатора и о том как его проверить все. Читайте интересные статьи по теме ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-proverit-katalizator.html

Как проверить катализатор — строение и причины неисправностей

Система катализатора применяется в автомобиле для того, чтобы уменьшить количество нечистот, которые автомобиль выбрасывает в атмосферу во время своей работы. Как только данный механизм приходит в состояние неисправности, у владельца автомобиля появляются проблемы.

Строение катализатора

Катализирующий механизм с внешней стороны выглядит, как обычный отрезок, который включен в систему выхлопа. В корпусе располагается элемент, обеспечивающий катализацию. Он покрывается внешним покрытием — спецслоем из различных металлов. В основном — из разряда платиновых. Данное устройство имеет четкую цилиндрическую форму, и структуру в виде сот.

Соты расположены близко друг к другу, и за счет того, что их много, обеспечивается хороший контакт между выхлопными газами и покрытием. Это позволяет выхлопам окисляться намного лучше.

Из-за того, что диаметр сот маленький, они очень быстро загрязняются. Этому способствует огромное количество плохого масла и некачественного бензина. Поскольку выхлопные газы не очищаются соответствующей системой автомобиля, ему становится тяжелее работать. Именно поэтому необходимо контролировать данный вопрос, и пресекать все попытки поломок.

Работа двигателя за счет неисправностей в разы ухудшается, и появляются некоторые негативные последствия. Камера перестает продуваться в должной мере, и двигателю начинает не хватать топлива для полноценной работы. Следовательно, расход увеличивается. Бывает и альтернативный вариант — соты просто расплавляются.

Однако, исход все равно остается тот же — расход все так же увеличивается.

Причины неисправностей

В большинстве случаев, катализаторы ломаются либо из-за загрязнений сот, либо же впоследствии износа покрытия, основной задачей которого является работа с газами, исходящими из выхлопного отверстия.

Возникает вопрос: почему данные устройства ломаются и как в этом всем участвует датчик кислорода?
Катализаторный элемент может служить очень долго — вплоть до 200.000 километров пробега — данная информация написана в инструкции по применению.

Несмотря на это, многие водители сталкиваются с проблемой поломки намного раньше. Признаки неисправности катализатора :

  1. На некоторые заправки завозят плохое топливо низкого качества.
  2. Масло быстро съедается автомобилем, и внутри устройства остается огромное количество непереработанных продуктов сгорания. Ускоренное «уничтожение» масла в большинстве случаев происходит либо из-за поломки турбины машины, либо из-за поврежденных ГБЦ.
  3. Работа катализатора на автомобиле также напрямую зависит от исправной работы мотора. Таким образом, если система зажигания, питания и распределения бензина по системе работает неисправно, то проблемы с катализатором также могут возникнуть.
  4. Повреждение корпуса с механической точки зрения, а также перепад температур.

В качестве примера, представьте такую ситуацию: катализатор работает при своей стандартной теплой температуре, и тут под машину попадает волна из очень холодной воды. Конечно, такого ваше устройство не переживет.

Однако, не стоит бить тревогу, если вы залили плохое топливо только один раз. От этого ничего не будет. Проблемы могут появиться только при продолжительной эксплуатации некачественных продуктов.

Как узнать неисправность катализатора?

Некоторые автовладельцы не обращают внимание на поломку данного устройства, поскольку думают, что оно нужно исключительно для поддержания экологии. Данная проблема — очень серьезная, и игнорировать ее ни в коем случае не стоит.

Катализатор в процессе работы используется, как индикатор поломок автомобиля. Причины выхода из строя катализатора существуют не просто так.

Именно поэтому, при обнаружении нестабильностей в работе данного элемента, вы должны понимать, что существует возможность поломки в каком-либо другом приборе машины.
Последствия неисправного катализирующего элемента:

  1. Топливо расходуется быстрее. Сопротивление газам из выхлопа повышается, и для борьбы с ними водитель должен будет нажимать на педаль сильнее. Соответственно, автомобилю будет требоваться на это большее количество топлива, чем обычно. Вы будете ехать с той же скоростью и динамикой, как и всегда, однако топливо на это будет расходоваться быстрее.
  2. Система выхлопов резко нагревается. Выхлопные газы останавливаются в месте, предшествующем катализатору на некоторое время. Это плохо, поскольку при правильно функционирующем аппарате они отправляются в катализаторный отдел мгновенно. Как следствие, урон получают двигатель авто, поскольку разница между температурами разных частей автомобиля довольно обширная.

Признаки ошибок катализатора

Признаки ошибок катализатора, что может быть с автомобилем? В большинстве ситуаций вы можете определить неисправность катализаторной системы, обратив внимание на то, как ведет себя авто. Симптомы неисправности катализатора следующие:

  1. Разгон происходит дольше, оперативность набора скорости уменьшается. Забитое устройство не позволяет двигателю набрать нужное количество оборотов, а, следовательно, мощность тоже уменьшается. Даже если вы резко нажмете на педаль газа, никакого резкого действия за этим не последует. Машина не разгонится моментально.
  2. Расход бензина аномально увеличивается.
  3. Вы чувствуете неприятных запах из выхлопной трубы.

Однако, слишком явных признаков может и не быть. Машина все так же будет заводиться без всяких проблем.
Если вы не заправляетесь только на проверенных заправках, используете некачественное масло, и игнорируете вышеперечисленные симптомы, то вы с вероятностью 90 процентов можете быть уверены в том, что ваше катализаторное устройство неисправно.

Check Engine — лучший способ определить неисправность катализатора. Если на панели вашего авто зажегся данный значок, это самый главный индикатор неисправности элемента. Вызывают появление такого значка как раз-таки основные причины по которым плавают данные приборы.

Нужно помнить, что появление данного значка возможно только на тех авто, где есть два зонда-лямбда в самой системе выхлопа. Первый такой зонд установлен перед системой катализирования. Его основания задача — регулирование топливной системы в плане подачи бензина, а также зажигания. Кроме того, его правильное функционирование влияет на расход.

Как узнать неисправность катализатора? Нужно просто проверить, сколько бензина расходуется на 100 километров, и сравнить это с предыдущими показателями.
С помощью второго зонда производится проверка катализатора.

Именно он определяет, забит ли катализатор. Таким образом, значок будет появляться в том случае, если один из проводов будет деформирован.

Впоследствии, вы услышите звук неисправного катализатора автомобиля (машина будет шуметь, как трактор).

Диагностика катализатора

Если у вас возникает вопрос, как проверить работу катализатора на авто,  то мы расскажем вам об этом. Для определения поломки, автомеханиками используется некоторая методология. Итак, как проверить работоспособность катализатора? Для того, чтобы выяснить, какие конкретно соты были забиты, вам необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Заведите двигатель. Постарайтесь достичь максимальных оборотов при его работе. Во время того, как двигатель будет достигать минимальных, средних и больших оборотов, постарайтесь резко надавить на педаль газа. Если двигатель сразу же реагирует на ваши действия, то все функционирует нормально. Если же двигатель реагирует не сразу, а через несколько секунд, либо же количество оборотов не переваливает за 5 тысяч оборотов, то вам необходимо обратиться на СТО. Скорее всего, данную деталь необходимо будет заменить.
  • Следующий способ проверки катализатора — это прикладывание руки к трубе, совершающей выхлоп. Отработанные газы двигаются импульсивно. Проделав данное действие, вы сможете почувствовать, как цилиндры по очереди выпускают отработанные газы из выхлопа. На холостом ходу поток выхлопа должен быть также импульсивный. Если же вы ощущаете ровное движение, то ваше устройство забито отходами.

Помимо этого, вы можете скооперироваться со своим помощником, и сказать ему, чтобы он завёл двигатель, накрутил обороты двигателя, и моментально заглушил его. После того, как работа двигателя будет остановлена, вы сможете увидеть, как загрязненные газы медленно выходят из выхлопного отверстия, чтобы убедиться в своем предположении по поводу поломки.

Метод визуального осмотра

Самостоятельная проверка может быть проведена визуально. Вы можете вручную изъять часть выхлопной трубы вместе с катализатором. Вам понадобится фонарик. Возьмите его, и постарайтесь осветить всю составляющую. Таким образом, вы с легкостью идентифицируете забитые соты.

Если мысль о том, что не работает катализатор появилась у вас не из-за увеличенного расхода топлива, а из-за надписи «Check Engine”, то причину неполадок вы самостоятельно вряд ли найдете. Вам прийдется обращаться к специалистам в данной области.

С визуальной точки зрения, все может быть нормально, однако функции прибора могут не выполняться именно из-за проблем во внутренней оболочке. Для того, чтобы вовремя спасти свое финансовое положение и авто от неприятностей, мы советуем вам использовать эти методы проверки катализатора. Лишним это не будет, однако в дальнейшем вы сможете сэкономить большие деньги.

Метод проверки на противодавление

Катализирующая система может быть также проверена с помощью специализированного прибора — манометра. В данном случае вместо зонда-лямбда в корпус вставляется манометр (помните, что вставлять его нужно до катализатора).

Производятся все эти манипуляции через специальный переходник.

Для начала самой проверки вам понадобится завести двигатель вашей машины. Каждый режим работы двигателя должен функционировать нормально, и диапазон давления должен быть не менее, чем 2.0 — 3.0 кПА.

Если же вы не хотите самостоятельно заниматься данным вопросом, то вам нужно отвезти свою машинку на соответствующее СТО.

Вместо свечи специалисты сервиса вставляют специализированный датчик, который и показывает им всю необходимую информацию — этот способ называется «проверка мотор-тестером». Сейчас мы расскажем вам о нём подробнее.

Метод диагностики мотор-тестером

Тестер мотора — комплектация из различных элементов оборудования, с помощью которого специалисты вычисляют различные поломки внутри автомобиля. Анализ данных выполняется на основе так называемой осцилограммы. При проведении подобного анализа, свеча зажигания изимается, и на её место устанавливается устройство для выявления проблем.

После этого, все показания анализируются, и вы получаете вердикт по поводу ваших неполадок и дальнейшие советы по их устранению.

Стоит понимать, что дома проверить выхлоп не выйдет, поскольку у вас не будет достаточного оборудования, а также денег на покупку специализированного программного обеспечения, которое как раз-таки и показывает эти самые данные.

Важное замечание: обслуживайте свой автомобиль только в официальных сервисных центрах. Иначе, вы можете потерять деньги, и даже некоторые детали своего автомобиля. На неофициальных СТО могут работать недобросовестные люди, которые могут украсть у вас деталь, и заменить её на более дешевую.

Можно ли восстановить катализатор?

Если катализатор просто загрязнен сажей, то автолюбитель ещё имеет возможность прочистить его. Несмотря на это, вам нужно будет все равно решать эту проблему оперативно. Существует ряд тяжелейших последствий для автомобиля: он может либо вообще не заводиться в будущем, либо же заводиться, но сразу глохнуть.

Бывают ситуации, когда вследствие неправильной эксплуатации катализаторного элемента, оплавляется бобина. Восстановление её невозможно ни при каких обстоятельствах — вы можете только купить новую.

Ещё одно тяжелейшее «заболевание» этого элемента — его деформирование. Поврежденные частицы могут сделать прохождение выхлопов тяжелым, и повлечь за собой таким образом серьезные проблемы.

Источник: https://djago.ru/vypusknaya-sistema/neispravnosti-katalizatora-i-metody-diagnostiki/

Как узнать что катализатор на автомобиле не работает

Главная » Ремонт и сервис » Как узнать что катализатор на автомобиле не работает

Автор КакПросто!

Практически все современные авто выпускают с катализатором, который окисляет вредные соединения на выхлопе. Однако часть автовладельцев (особенно те, кто продают свои авто) считает, что можно обойтись и без этой недешевой детали. Поэтому важно вовремя уметь распознавать первые признаки выхода катализатора из строя.

Чаще всего эта деталь выходит из строя по двум причинам: несоблюдение инструкции по эксплуатации (особенно при использовании не той марки топлива) и чрезмерно длительной эксплуатации. В последнем случае оплавляется керамическая сердцевина, соты забиваются сажей, что ведет к полному разрушению катализатора.

О том, что его придется менять, можно узнать по потере мощности: машина не развивает полную скорость, разгонная динамика падает, а в дальнейшем затрудняется запуск двигателя. На ранней стадии определить начинающиеся проблемы с катализатором довольно сложно; просто водитель глубже утапливает в пол педаль газа, чтобы компенсировать падение мощности.

Иногда полезно обратить внимание на появление резкого запаха сероводорода, который свидетельствует о некачественном процессе разложения выхлопных газов.Эту процедуру можно провести самостоятельно. Для этого поставьте автомобиль на стоянку, пустите двигатель и утопите акселератор в пол, одновременно наблюдая за показаниями тахометра.

Если стрелка доходит до максимума (красная зона), затем срабатывает ограничитель оборотов, то катализатор можно считать исправным. Если же стрелка не может достичь красной зоны, то считается, что соты катализатора забиты. Однако подобному способу диагностики доверяют при условии, что система зажигания, питания исправны.

Полноценную проверку катализатора можно осуществить только в условиях автосервиса. Обычно тест начинается с определения работоспособности датчика — лямбда-зонда. Если он работает, то в систему управления питанием подают со специального устройства сигнал о нехватке кислорода или избытке топлива; в результате горючая смесь обедняется или переобогащается.

Далее определяется работоспособность систем питания, зажигания. При условии их исправности придется менять катализатор. Также проверка может быть связана с измерением уровня токсичности выхлопа или проверки давления отработанных газов (обычно два последних метода совмещают).

Более простой способ – демонтаж самого катализатора и проверка сотов на просвет, — уровень забитости можно определить сразу. Но здесь есть своя сложность; на автомобилях, длительное время бывших в эксплуатации снять катализатор не так просто, т.к. гайки со временем прикипают, и для их отворачивания потребуется автоген.

Распечатать

Как узнать, что катализатор на автомобиле не работает

www.kakprosto.ru

Как проверить катализатор? Разберем рядовую машину + видео

Через определенный пробег вашей машины, вы рано или поздно столкнетесь с дилеммой катализатора! А именно убрать или нет. Происходит такое на пробеге в 150 – 200 000 километров.

Ведь эта фильтрующая деталь может вас подвести в самый не подходящий момент и на панели предательски загорится CHECK ENGINE. Появление этого значка в 80% случаев означает выход из строя этого элемента.

Но допустим, вы покупаете БУ автомобиль и как проверить состояние каталитического нейтрализатора, сколько ему осталось? Не выйдет ли он через пару – тройку тысяч километров из строя. Даю несколько советов …

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-uznat-chto-katalizator-na-avtomobile-ne-rabotaet.html

Ссылка на основную публикацию