Какие стойки выбрать для уаз патриот?

Выбираем амортизаторы для внедорожника UAZ Patriot

Несмотря на то, что UAZ Patriot, неплохо чувствует себя в городе, все же, основной стихией автомобиля, является бездорожье и преодоление различных препятствий. При такой эксплуатации, повышенному износу подвергается подвеска автомобиля, так как на нее ложится основная нагрузка.

В этой публикации, пойдет речь, о таком важном элементе ходовой части внедорожника, как амортизаторы. Каких видов они бывают, и каким образом их лучше установить. Рассмотрим порядок замены втулки амортизатора.

Многие полагают, что Patriot, оснащен стойками, а не амортизаторами, однако это мнение ошибочно. В конструкцию внедорожника заложена его максимальная ремонтопригодность и возможность починить автомобиль в сложных условиях.

Наличие стоек на автомобиле, не удовлетворяет данному требованию, так как стойка представляет собой единый симбиоз пружины и амортизатора в нем.

На УАЗе передние амортизаторы устанавливается рядом с демпферной пружиной, а задние находится у рессор, тем самым, они представляют собой отдельные узлы, облегчая при этом процедуру их замены.

Несомненно, каждый владелец Патриота, придя в магазин, задастся вопросом: Какие же все-таки амортизаторы ему установить? Подойдет ли данная модель на его авто?
В вопросе о том, какие же лучше амортизаторы на УАЗ Патриот поставить, постараемся разобраться ниже.

Амортизаторы, какие они бывают

По технологии изготовления, амортизаторы на УАЗ Патриот устанавливают либо газовые, либо масляные. На Российском рынке автомобильных запчастей, существует несколько производителей амортизаторов, применительно для внедорожника UAZ Patriot. К ним относятся:

  • Плаза;
  • Риф;
  • Ранчо;
  • Каяба;
  • Амортизаторы от Газели;
  • Амортизаторы от ГАЗ-53.

Ниже я расскажу подробнее, обо всех типах амортизаторов и как они влияют на поведении машины.

Плаза

Эти амортизаторы относятся к не дорогому варианту и производятся в Санкт-Петербурге. Бюджетность данной модели напрямую сказалось на их качестве и эффективности. Множество недостатков Плазы, основным из которых, является их жесткость, делает подвеску внедорожника “зубодробильной”. Поэтому данную модель я бы не стал рекомендовать для Патриота.

Полной противоположностью этих амортизаторов, является другая модель — Плаза Трофи. В этой модели учтены все минусы предыдущей. Поведение автомобиля намного стабильнее, даже во время его загруженности. В итоге амортизаторы Плаза Трофи, сделали подвеску автомобиля упруже и жестче до оптимального уровня.

Амортизаторы выпускаются двух видов:

  • Для стандартной подвески;
  • Для лифтованной подвески.

У таких амортизаторов увеличен рабочий ход штока на 50 мм — они имеют соответствующую маркировку +50. Поэтому, будьте внимательны при покупке запчастей, обращайте внимание на маркировку изделия.

К недостаткам Плаза Трофи можно отнести относительно небольшой ресурс эксплуатации. Средняя цена одного амортизатора, порядка 1000 рублей.

Риф

Амортизаторы Риф имеют лучшие показатели по сравнению с Плазой. На мой взгляд, изделие выполнено с большим запасом прочности. Особенность данной модели в том, что толщина штока составляет 18 мм, а корпус изделия, выполнен из высокопрочной стали. Во избежание перегрева масла, имеется специальный резервуар.

Ряд этих особенностей позволяет эксплуатировать амортизаторы в агрессивных средах, при воздействии на них многократно превышающих нагрузок, при этом РИФ отлично ведут себя и в городских условиях. Поэтому я считаю данный вариант не плохим для Патриота.

К достоинствам данной продукции, можно отнести увеличенный срок службы до 100 тыс. км пробега и возможность изготовления изделия под любые размеры, что особо актуально для лифтованных внедорожников.

Средняя цена за передний комплект 2800 рублей и 3200 рублей за задний, что в свою очередь можно отнести и к недостаткам РИФа, однако высокая цена, с лихвой окупается эффективностью и сроком службы агрегата.

Ранчо

Что сразу бросается в глаза, при виде этих амортизаторов — это их яркий дизайн и немалая цена. Стоимость простого варианта составляет 3500 рублей за единицу продукции, а цена Ранчо с возможностью выполнения регулировки перепускных клапанов (серия 900), начинается от 5000 рублей.

Ранчо подходит для установки на внедорожник, но с небольшой доработкой — так как ширина втулки амортизатора немного меньше посадочного, поэтому при его креплении, с двух сторон посадочного места необходимо установить проставочные шайбы.

Также имеются комплекты для лифтованных автомобилей +50 мм и +30 мм.

Поведение Патриота с комплектом Ранчо изменилось до не узнаваемости. Машина стала, как бы плыть над дорогой, “глотая” все ямы и неровности, плавность хода стала отменной. Однако появился и незначительный минус в поведении УАЗа — при поворотах и незначительных отклонениях кузова, появились крены.

Каяба

Как и Ранчо, Каяба стоит не девшего. Стоимость одного изделия около 3500 рублей. По характеристикам и поведению УАЗа, Каяба схожи с Ранчо. Амортизаторы также предусматривают возможность изменения клиренса внедорожника: +50 мм, +30 мм и +40 мм. Поэтому при выборе модификаций Каябы, не должно возникать затруднений.

К особенностям и одновременно недостаткам данной модели амортизаторов, можно отнести то, что диаметр втулки самого амортизатора рассчитан на болт размерностью М16, а кронштейн внедорожника составляет М12, таким образом, вам потребуется помощь токаря, для изготовления соответствующих втулок-проставок.

ГАЗ-53

Неожиданным открытием для себя, стала установка амортизаторов от грузовика ГАЗ-53. Машина с ними стала просто не узнаваема, и езда на Патриоте принесла массу положительных эмоций:

  • Плавность хода сравнима с Ранчо или Каяба, но при этом отсутствуют крены автомобиля;
  • УАЗ стал более отзывчивым на поворот руля;
  • Автомобиль стал останавливаться как “вкопанный”- без “клевка” кузова вперед.

К недостаткам этих амортизаторов, можно отнести, разные диаметры втулок, что создает трудности в монтаже изделия на автомобиль. Эта проблема решается покупкой втулок от ЗИЛ “Бычка”. Можно также заказать переходные втулки от ГАЗ-53.

Самым основным и существенным недостатком амортизаторов от ГАЗ-53 является то, что изделие выпускается со штоком одной длинны. Таким образом, они не применимы на лифтованных внедорожниках.
К достоинствам этой продукции, можно отнести их невысокую цену, порядка 1000 рублей за штуку, и относительно продолжительный срок службы, сравнимый с зарубежными аналогами.

Амортизаторы от Газели

Амортизаторы от Газели, также неплохо показали себя на Патриоте. Они отлично подходят для рассматриваемого внедорожника, и их установка не займет много времени. Стоимость изделия также не высока, в районе 1000 рублей за штуку, что, несомненно, делает их привлекательными для владельцев УАЗа. Но все же, предпочтение я бы отдал изделию от ГАЗ-53.

На основании информации изложенной мной, каждый владелец УАЗ Патриота, сможет принять решение в выборе того или иного типа амортизатора.

Порядок замены втулки амортизатора

Замена втулки амортизатора проводится в тех случаях, когда происходит разрушение резины, что в свою очередь, ведет к ее деформации. Амортизатор при этом работает не правильно, в подвеске автомобиля появляются стуки.

Процедура замены втулки не сложна и проводится в три этапа:

  • Демонтируется амортизатор;
  • Небольшим усилием, втулка выпрессовывается с посадочного места;
  • Предварительно смазав резиновые детали и посадочное место втулки, детали собираются в обратном порядке.

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Источник: http://rusavtoplus.ru/vybiraem-amortizatory-dlya-uaz-patriot.html

Как выбрать амортизаторы на УАЗ Патриот?

УАЗ 3163, известный также как Патриот, представляет собой российскую версию вседорожника. Он способен перемещаться по любым маршрутам: городскому асфальту, проселочным грунтовкам и даже по бездорожью. Его цельнометаллический кузов наполнен как отечественными, так и иностранными комплектующими (производства Германии, Великобритании, Италии, Кореи).

УАЗ Патриот

Четыре ведущих колеса и дорожный просвет 21 см обеспечивают автомобилю высокую проходимость. Вместимость до 9 человек (в моделях с откидными сиденьями) и грузоподъемность до 600 кг позволяют использовать эту машину для разных целей: семейного отдыха, транспортировки грузов, ежедневных поездок на работу. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по любым покрытиям.

Подвеска

Автомобиль УАЗ Патриот оснащен зависимой подвеской. Передняя имеет две пружины и стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость. Ее направляющий аппарат состоит из двух продольных рычагов и поперечной тяги. Амортизаторы применяются газонаполненные телескопические двухстороннего действия.

Для того чтобы внедорожник плавно ехал по асфальту, и по ухабам бездорожья, необходимо правильно настроить подвеску.

Ошибки в такой настройке приводят к тому, что при движении по прямой машина нестабильно держит курс и водитель должен постоянно подруливать и корректировать траекторию.

Движение по бездорожью также вызывает определенные затруднения, связанные с осевыми сносами, пробоями амортизаторов и клевками на более значительных неровностях. При улучшении качества подвески важную роль играют амортизаторы.

Подвеска УАЗ Патриот

Назначение и принцип работы амортизатора

Нерабочие амортизаторы не только являются причиной дискомфорта при движении. Они существенно удлиняют тормозной путь и замедляют разгон. Ухудшается управляемость (в особенности на больших скоростях), автомобиль становится менее устойчив. Кроме того, начинают быстрее изнашиваться другие элементы подвески и шины.

Главная задача амортизатора – обеспечить постоянный контакт колеса с поверхностью дороги. При этом он не должен быть слишком жестким, чтобы на мелких неровностях кузов меньше колебался.

С другой стороны, слишком мягкий амортизатор на крупных неровностях будет сжиматься полностью, до удара в отбойник. Автовладельцу нужно найти баланс между комфортом и управляемостью.

Амортизаторы подбираются в зависимости от особенностей эксплуатации машины и стиля вождения.

Чаще всего используется масляный тип амортизаторов, представляющий собой конструкцию из двух труб.

Амортизаторы двухтрубной системы, предназначенные для комплектации ходовой части УАЗ Патриот, состоят из следующих деталей:

  • система клапанов;
  • резервуар;
  • шток;
  • цилиндр;
  • поршень.

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Цилиндр наполнен жидкостью, часть которой помещена в резервуар. Поршень и шток, перемещаясь в цилиндре, вытесняют ее через систему клапанов. Гашение колебаний происходит за счет сопротивления жидкости. Энергия колебаний, проходящих через амортизатор, преобразуется в тепло.

Крепится амортизатор с помощью резинометаллических шарниров.

Размеры корпуса амортизатора влияют на теплоотвод. Если они будут достаточно большими, амортизатор будет работать без перегрева. Больший объем масла сказывается на сроках службы. Увеличенные размеры других элементов системы также влияют на надежность и сроки эксплуатации. Связано это со снижением удельных нагрузок на элементы.

Амортизаторы штатные

Подвеска автомобилей УАЗ Патриот оборудована амортизаторами, произведенными на санкт-петербургском заводе Плаза.

Это предприятие было открыто в 1992 году на базе одного из комплексов оборонной промышленности СССР. Амортизаторный завод является одним из основных поставщиков комплектующих для автомобилей УАЗ.

Фирма производит широкий спектр продукции для разных условий эксплуатации машин.

Однако, как утверждают владельцы вседорожников Патриот, срок службы установленных на заводе штатных амортизаторов недолог.

Изначально прекрасно сбалансированная подвеска после определенного пробега теряет свои свойства, плавное движение автомобиля превращается в скачкообразное и дерганное.

Это негативно сказывается на комфорте пассажиров и водителя. Развить большую скорость по неровной дороге становится невозможно.

В таких ситуациях встает вопрос о замене элементов подвески. Автовладельцам предлагается широкий выбор запчастей импортного и российского производства. Подобрать нужные комплектующие несложно.

Возможные аналоги

Например, некоторые владельцы УАЗ Патриот выбирают импортные стойки фирм Monroe, Kayaba, Ironman. Подбирать их нужно в соответствии с размерами, узнать которые можно из каталогов.

Читайте также:  Дпдз – датчики положения дроссельной заслонки в приоре и калине: характеристики датчика

Штатный передний амортизатор имеет размеры, близкие к размерам деталей, предназначенных для следующих импортных машин:

  • Toyota Land Cruiser серий J60 (1981-1987г.в.), J70-J73 (1984-1987г.), J75 (1992-1999г.),
  • Toyota 4Runner серий N130 (1990-1995г.в.), N185 (1996-2002г.в.).

Задние можно выбрать среди запчастей от:

  • Toyota Hilux серии YN/LN60 (1984-1988г.),
  • Toyota Dyna серии YU60/70,
  • Nissan Terrano WD21.

В отдельных случаях возможно изготовление амортизаторов на заказ. Для этого необходимо уточнить параметры машины: массу, лифт и другие тонкости. Разумеется, стоить такой комплект будет дороже.

Компания Система Технологий производит амортизаторы для внедорожника УАЗ Патриот. Стойки SS20 обеспечивают плавное перемещение автомобиля. На высоких скоростях кузов раскачивается мало, неровности дороги почти незаметны. Более серьезные препятствия (такие, как лежачие полицейские) не вызывают ударов на отбой. Любая поездка становится приятной и комфортной.

Производитель предлагает стойки разной жесткости, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Возможны следующие варианты:

  1. Стандарт.
  2. Спорт.
  3. Шоссе.
  4. Комфорт-оптима.

Стандартная модификация максимально приближена к заводским настройкам. Такая подвеска является наиболее адаптированной к российским дорогам и погодным условиям.

Для езды по городу или трассе подойдет комплектация комфорт-оптима. Эта подвеска обеспечит требуемый баланс между управляемостью и плавностью хода машины. Для спокойной езды предложенных параметров будет вполне достаточно.

Если же спокойное вождение наскучило, можно начать покорять бездорожье. Для этого понадобится подвеска, адаптированная к экстремальным условиям эксплуатации. Она должна быть достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость внедорожника на самых разных покрытиях. Такой вариант получил название спорт.

А для тех, кто любит разогнать автомобиль до максимально высоких скоростей, созданы амортизаторы шоссе. Они покажут себя не только на трассе, но и на проселочных дорогах. Такая подвеска подойдет для семейных поездок на природу.

Преимущества SS20

Вне зависимости от того, какой вариант настроек будет выбран, амортизаторы обеспечат хорошую управляемость и комфорт пассажиров. Подвеска передает на раму и кузов автомобиля минимальное число толчков, этим достигается плавность перемещения. При движении по кочкам и ухабам не возникает скачков, на кузов передается значительно меньше виброускорений.

Основные преимущества SS20 для машин УАЗ Патриот:

  1. Надежность крепления проушин.
  2. Высокое качество рабочей жидкости.
  3. Работоспособность в экстремальных ситуациях.
  4. Увеличенные размеры штока и корпуса.
  5. Высокие охлаждающие показатели.
  6. Особая конструкция поршня.

Все производимые компанией стойки проходят испытания на специальных стендах. После этого они объединяются попарно в зависимости от схожести характеристик.

Еще одной особенностью является разборность амортизаторов. Срок использования изделий значительно больше, так как существует возможность заменить износившийся элемент. Стоимость ремонта при этом будет ниже стоимости покупки нового амортизатора.

Замена амортизаторов

Амортизатор подлежит обязательной замене в двух случаях:

  • появилась течь рабочей жидкости;
  • снизилась эффективность гашения колебаний.

Если не заменить детали вовремя, остальные части подвески и шины автомобиля начнут изнашиваться намного быстрее.

Покупая амортизаторы, нужно помнить несколько правил. Стойки передней подвески отличаются от стоек задних. Каждая имеет свой размер. Кроме того, эти размеры могут изменяться в зависимости от типа кузова (классический УАЗ Патриот, пикап или укороченная версия спорт).

Амортизаторы заменяются только парами (оба передних или оба задних) или комплектом для всех четырех колес. При этом на одну ось устанавливаться детали одного типа и одного производителя.

Чтобы убедиться в подлинности приобретаемой детали достаточно обратить внимание на маркировку, указанную на ее корпусе.

Выбрать подходящие стойки – это только половина дела. Важно их правильно установить. От этого зависит не только комфорт при движении, но и безопасность. Неверно установленные амортизаторы не только снижают устойчивость автомобиля, но и могут уменьшить угол поворота. При возникновении аварийных ситуаций эти параметры могут иметь критическое значение.

Менять детали передней подвески внедорожника УАЗ Патриот можно без снятия колес с автомобиля. При этом выполняются следующие действия.

  1. Рулевое колесо поворачивается в сторону противоположную от заменяемой детали.
  2. Автомобиль затормаживается стояночным тормозом, задние колеса фиксируются упорами.
  3. Передняя часть с нужной стороны приподнимается домкратом. Колеса при этом не должны полностью отрываться от земли, достаточно разгрузить подвеску.
  4. С болта нижнего крепления амортизатора снимается гайка и вынимается сам болт.
  5. Отворачиваются контргайка и гайка верхнего крепления амортизатора.
  6. Со штока амортизатора снимается упорная шайба вместе с резиновой втулкой.
  7. Снимается амортизатор.
  8. Из его нижней проушины выпрессовываются металлическая и резиновая втулки.
  9. Новый амортизатор устанавливается путем выполнения тех же пунктов в обратном порядке.

Одновременно с заменой амортизатора меняются изношенные втулки (на которых присутствуют механические повреждения или есть признаки старения материала).

Любой автомобиль нуждается в своевременном ремонте. Не исключением является и УАЗ Патриот. Если вовремя менять износившиеся детали на новые и качественные, российский внедорожник будет служить долго и исправно. А водитель и пассажиры будут наслаждаться комфортными поездками по дорогам с любым покрытием и даже по бездорожью.

Была ли Вам данная статья полезной?

Источник: https://autodont.ru/running-gear/shock-absorber/amortizatory-na-uaz-patriot

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Какие выбрать

Амортизаторы предназначены для гашения, демпфирования, колебаний кузова, поглощения толчков и ударов действующих на корпус автомобиля. Являются важной составляющей подвески Уаз Хантер и от них напрямую зависит его поведение как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

На асфальте из-за нерабочих амортизаторов снижается комфорт при движении, удлиняется тормозной путь, замедляется разгон, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении поворотов, возрастает раскачивание кузова, другие элементы подвески и шины изнашиваться намного быстрее. 

На бездорожье, при движение по кочкам, ухабам и неровностям, сильно увеличивается присущий Уаз Хантер эффект «козления», удары на отбой становятся более частыми, развить более или менее приемлемую скорость по неровной дороге становится затруднительно.

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Основные характеристики

На Уаз Хантер без лифта подвески подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина.

Длина передних амортизаторов : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм.

Втулки имеют номера : втулка головки амортизатора — 451-2905432, наружная шарнира амортизатора — 3160-2905432, внутренняя шарнира амортизатора — 3160-2905420.

Задние амортизаторы длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят : 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006 от модельного ряда 3151, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов : минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм. Втулки имеют такие же каталожные номера, что и для передних амортизаторов.

Когда менять амортизаторы

Амортизаторы подлежат обязательной замене в случаях если на их корпусе появилась видимая течь рабочей жидкости или если ощутимо снизилась их эффективность при гашении колебаний во время движения, еще недавно плавное, оно вдруг превратилось в скачкообразное и дерганное.

Меняются амортизаторы только парами, оба передних или оба задних, или сразу все четыре. На одну ось надо устанавливать амортизаторы одного типа и одного производителя. На разные оси допускается установка амортизаторов разного типа, гидравлических масляных или гидропневматических газомаслянных.

Одновременно с заменой амортизатора желательно сразу заменить их втулки, которые обычно идут в комплекте, даже если на вид они не изношены и механические повреждения или признаки старения материала на них отсутствуют. Замену амортизаторов на Уаз Хантер можно производить без снятия колес.

Выбор передних и задних амортизаторов для Уаз Хантер

Амортизаторы обычно подбирают ориентируясь на особенности эксплуатации машины и общий стиль вождения, поэтому вопрос их  выбора очень индивидуален, ведь представления о жесткости и мягкости подвески машины у каждого свои. Одни и те же амортизаторы разным людям могут показаться как излишне жесткими, так и излишне мягкими.

В случае с Уаз Хантер, да и всеми внедорожников в целом, задача выбора амортизаторов осложняется еще и тем, что надо найти какой то баланс между комфортом и управляемостью, и подобрать их таким образом, чтобы они приемлемо работали и на асфальте, и на бездорожье одновременно. Поставишь жесткие газомасляные и на мелких неровностях кузов будет сильно трясти, а поставишь мягкие масляные, на крупных неровностях амортизатор будет чаще срабатывать до отбоя.

Уаз Хантер хоть и считается легковым автомобилем, но имеет подвеску больше свойственную грузовым машинам. По идее, от этого и надо попытаться изначально отталкиваться при выборе. Все остальные условности, такие как производитель и особенно цена — дело личного вкуса каждого.  К сожалению, стоимость амортизатора редко когда напрямую влияет на срок его службы.

Поэтому назад, в дополнение к жестким рессорам и учитывая что машина эксплуатируется с максимальной загрузкой не всегда, можно попробовать поставить мягкие масляные амортизаторы.

 А на переднюю ось наоборот — жесткие газомасляные амортизаторы, так как из-за двигателя основной вес пустой или слабозагруженной машины всегда находится именно там, да и пружины передней подвески явно менее жесткие, чем рессоры.

При выборе амортизаторов следует обратить внимание и на их внешние размеры. Чем больше будет диаметр корпуса амортизатора, тем лучше теплоотвод и длительнее время его работы без перегрева. Соответственно увеличенный объем масла обеспечит большую стабильность работы и больший общий ресурс амортизатора.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/perednie-i-zadnie-amortizatoryi-uaz-hanter-kakie-vyibrat/

Амортизаторы для УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ 469

Проектирование и настройка подвески внедорожников является сложной задачей, основной сложностью является необходимость настроить подвеску таким образом, чтобы автомобиль был хорош и на асфальте, и на бездорожье.

Не секрет, что на дороге поведение ульяновского внедорожника далеко от идеала, да и назвать его удовлетворительным — язык не поворачивается. Недостаточная стабильность при движении по прямой, проявляющаяся в необходимости постоянного подруливания и корректирования траектории.

«Козление» при движении по кочкам, переставка обеих осей при движении по неровностям в повороте, частые удары на отбой, также не прибавляют удовольствия от вождения.

В общем, можно сказать, что автомобили УАЗ оставляют возможности для улучшения настроек подвески, основной частью которой являются амортизаторы.

Данная задача успешно решена инженерами и испытателями ООО НПП «Система Технологий».

При установке амортизаторов SS20 на автомобили УАЗ машина не «козлит», на скорости глотает неровности и значительно снижаются раскачивания кузова, при проезде таких препятствий как «лежачий полицейский» практически нет ударов на отбой.

Подвеска становится более собранной и при этом нет потери комфорта. Теперь любой владелец ульяновского внедорожника (УАЗ) может выбрать для своего автомобиля один из вариантов настройки амортизаторов: «Стандарт», «Комфорт», «Шоссе» или «Спорт».

  • «Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
  • «Комфорт» — оптимальное решение для спокойной и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости.
  • «Шоссе» — отличное решение для активной, динамичной езды по городу, трассе и проселочным дорогам. Контроль и уверенность на любой скорости. Отличная управляемость и плавность движения.
  • «Спорт» — наиболее жесткие на сжатие и отбой амортизаторы позволяющие автомобилю быстрое и вместе с тем безопасное движение по всем типам покрытий. Отличная управляемость и контроль над автомобилем и приемлемая плавность хода. Замечательный выбор для эксплуатации в сложных условиях.
Читайте также:  Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

Любая из этих настроек амортизаторов обеспечивает автомобилю улучшение управляемости и комфорта.

Значительно уменьшен уровень виброускорений на кузове, что ощущается в виде уменьшения толчков передаваемых от подвески на раму и кузов, нет ощущения того что автомобиль скачет по кочкам.

За счет значительных изменений настроек клапана сжатия и клапана отбоя амортизаторов улучшено поведение автомобиля на скорости. При прочих равных условиях УАЗ Патриот с амортизаторами SS20 значительно стабильнее и понятнее на дороге, чем в штатном варианте.

Импортная амортизаторная жидкость с пакетом присадок обладает высокими антивспенивающими, антиокислительными, а также хорошими низкотемпературными свойствами. Так, низкая вспениваемость масла, позволяет амортизаторам стабильно работать при движении в сложных условиях — грейдер, разбитая грунтовая дорога, разбитый асфальт и пр.

Также, увеличенный корпус обеспечивает улучшенный теплоотвод и работу амортизатора без перегрева. Увеличенный объем масла обеспечивает лучшую стабильность и увеличивает общий ресурс амортизатора.

Увеличение геометрических размеров штока, корпуса и поршня амортизатора значительно снизило удельные нагрузки на данные элементы и элементы клапанной системы, что повышает прочностные и ресурсные характеристики амортизаторов УАЗ от компании SS20.

Гарантия на амортизаторы УАЗ от SS20 составляет 1 год без ограничения пробега

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

  • SS20185 Амортизатор передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20186 Амортизатор задней и передней рессорной подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20187 Амортизатор передней подвески Шоссе
  • SS20188 Амортизатор задней и передней рессорной подвески Шоссе
  • SS20201 Амортизатор передней подвески Спорт
  • SS20202 Амортизатор задней и передней рессорной подвески Спорт
  • SS20251 Амортизатор передней подвески Стандарт
  • SS20252 Амортизатор задней и передней рессорной подвески Стандарт

Источник: https://SS20.pro/auto/amortizatory/uaz/

Какие Амортизаторы Лучше Поставить На Уаз Патриот ~ VESKO-TRANS.RU

Выбор амортизаторов на УАЗ Патриот

Рессоры являются фактически основной деталью подвески и неотъемлемой частью хоть какого автомобиля, для джипа это совсем актуально нужная вещь. Кто обладатель такового авто вожделеет, чтоб его машина могла преодолеть любые препятствия. К сожалению, заводские амортизаторы на УАЗ Патриот очень быстро выходят из строя, и автовладельцу ничего не остается, как поставить новые.

Что представляет собой подвеска на УАЗ

Традиционная уазовская подвеска

Подвеска относится к ходовой части автомобиля и находится под кузовом. Она отвечает за поведение машины в пути. Подвеска бывает зависимой и независящей. Основная особенность — это наличие по другому отсутствие цельной оси.

Зависимая передняя подвеска на УАЗ Патриот состоит из тяги, располагающейся поперек днища авто, и штанги, размещенной продольно. Они оказывают влияние на качество управления автомобилем, устойчивость и не плохое торможение, обеспечивая фиксацию фронтального моста. Подвеска содержит пружины цилиндрической формы, амортизирующие стойки и стабилизаторы стойкости.

Подъем фронтальной подвески ограничен из-за наличия специального резинового буфера. Рессоры инсталлируются, чтоб гасить излишние вертикальные колебания подвески в свое время движения машины.

Задняя подвеска УАЗ также зависимая. Состоит она из 2-ух рессор и пары амортизаторов. Так же, так же как и на фронтальной, для ограничения хода моста установлен резиновый буфер.

KEY-DOP

Виды амортизаторов

Некие недооценивают значимость амортизатора в подвеске, но его функции довольно принципиальные. Без этих деталей ходовая часть автомобиля, тем паче джипа, будет совершенно плохой.

Неисправные рессоры наращивают тормозной путь машины и усугубляют свойства разгона. Автомобиль теряет устойчивость и маневренность, в особенности на большой скорости. Что уж гласить об износе других частей подвески, которые подвергаются большей нагрузке. Понижается срок эксплуатации шин, сейчас через маленький срок они теряют свои многофункциональные свойства.

Амортизатор на машине смягчает ход

Основная функция амортизатора — обеспечение постоянного контакта колеса с дорогой.

Он не должен быть лишне мягеньким и очень жестким, по другому в свое время поездки что остается сделать нашему клиенту выпуклости будут передаваться колебаниями на кузов и вызывать неудобства у водителя и пассажиров. В добавок подвеска будет стопроцентно сжиматься до удара об отбойник.

Рессоры, Вы, выбирают согласно с критериями эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот: будет ли он употребляться только для поездок в границах городка или отправится в путешествие по самым непролазным местам нашей обширной родины.

Амортизаторы бывают 3 видов.

  1. Масляный. Состоит из 2-ух труб — внутренний цилиндр и корпус (резервуар). Цилиндр заполнен жидкостью, которая тоже находится в резервуаре. Поршень, двигаясь по цилиндру, перемещает жидкость из одной полости в другую с внедрением системы клапанов. Часть воды перемещается в резервуар. Амортизация обеспечивается за счет внедрения сопротивления воды, проходящей через клапанную систему. Такие рессоры ординарны и надежны, но недочеты тем ни наименее имеют. Крапива, при насыщенной работе амортизационная жидкость может смешаться с воздухом и вспениться, из-за чего произойдет ухудшение работы устройства. Из-за двойного корпуса оно весит существенно не просто собственных братьев и плохо охлаждается.
  2. Газо-масляный. Отличается от первого тем, что заместо воздуха в таком амортизаторе применяется азот под маленьким давлением. Это приводит к понижению вспенивания воды и улучшению работы устройства.
  3. Газово-масляный однотрубный. Как уже понятно из наименования, труба в таком амортизаторе одна, и она является как корпусом, так и рабочим цилиндром. Амортизация происходит из-за прохождения воды через клапаны в поршне. А меж жидкостью и газом установлена перегородка, препятствующая смешиванию и вспениванию. Эффективность поглощения колебаний возрастает за счет внедрения большей площади поршня. В свое время движения машины таковой амортизатор совладевает с различными неровностями в два счета. Но недочеты тем ни наименее бывают. Хоть какое механическое повреждение амортизатора является предпосылкой поломки.

UAZOBAZA # 61 Обзор УАЗовских амортизаторов

Какие амортизаторы лучше поставить на уаз патриот

8 (800) 550-20-49 7 (495) 937-63-04 6451618@uazobaza.ru  .

Возвратиться к оглавлению

Причины поломок амортизаторов и тюнинг подвески

Рессоры ломаются, так же как и любые другие детали автомобиля. На все это бывают свои весомые предпосылки.

  1. Нарушение технологии установки. Нельзя трогать пассатижами шток, необходимо очень прочно затягивать нашему клиенту остается гайки, верно устанавливать съемные чашечки не забывать о пыльниках.
  2. Неисправность сопутствующих деталей — пыльников и отбойников.
  3. Износ позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) клапанов.

И как ни грустно, для вас может попасться просто плохой амортизатор. Даже для установки по всем правилам уже через год такое устройство придется поменять.

Спортивный жесткий амортизатор

Если нужна Замена амортизаторов, то выбирать предстоит из 4 вариантов.

  1. «Стандарт» — для, кто привык к заводским устройствам и даже не лицезреет смысла поменять их на что-то другое.
  2. «Комфорт-оптима» — обеспечивают плавный ход и лучшую маневренность. Употребляются как для городских размеренных поездок, так и так же для езды по трассе.
  3. «Шоссе» — любителям скорости. Плавный ход на всех скоростях как в необходимое место, так на трассе.
  4. «Спорт» — жесткие рессоры, созданные для хоть какой, даже самой сложной дороги.

Для улучшения эксплуатационных черт машины автовладельцы модернизируют некие ее узлы.

KEY-DOP

Тюнинг ходовой части на Патриоте не является кое-чем сложным и неосуществимым, потому его просто делают в домашних критериях.

Основное, с чего следует начать, — это тюнинг подвески для автомобиля УАЗ Патриот. Потому что она подвержена большим нагрузкам в свое время внедорожной эксплуатации автомобиля, актуально принципиально провести ее модернизацию. Для этой цели нужно выполнить последующие деяния.

  1. Установить более сильные мосты с снижением передаточного числа.
  2. Поставить пружинную заднюю подвеску, что приведет к повышению ее хода и сделает лучше движение по бездорожью. Правда, при таких обстоятельствах немного пострадает маневренность автомобиля.
  3. Установить лифт подвески. Это существенно прирастит клиренс автомобиля и дозволит проходить самый глубочайший брод беспрепятственно.
  4. Поставить пневмоподвеску.

Возвратиться к оглавлению

Пневмоподвеска на УАЗ Патриот

Пневмоподвеска — это универсальная система для УАЗа, которая совершенно подходит для поездок как по бездорожью, так и по трассе.

Для бездорожья нужна мягенькая подвеска и поболее высочайший клиренс, для трассы лучше, чтоб центр масс был пониже и подвеска пожестче.

Что делать, когда необходимо и 1-ое и 2-ое? Чем, устанавливать пневмоподвеску. При этом поставить ее лучше всего вместе со штатной.

Тут пневмоустройство будет играть роль вспомогательного, брать лишь на себя часть нагрузки и отлично регулировать клиренс.

Какие амортизаторы лучше поставить на ваз 2106

Пневмоподвеска, вы, устанавливается на заднюю, и употребляют для этой цели пневмоподушки. Цена, производителя и желаемые свойства кто выбирает для себя без помощи других, из характеристик собственных предпочтений.

Для тюнинга потребуются двухпоршневой компрессор, оборотные клапаны и клапаны для спуска. Хорошо бы обзавестись манометром — для контроля давления воздуха.

Если пневмоподвеска не имеет особых крепежных частей, чтоб установить ее к раме, придется без помощи других наварить крепежные площадки сверху и снизу.

Поршневой компрессор для пневмоподвески можно установить под капотом перед радиатором. А сами подушки поставить меж рамой и мостом, параллельно рессорам. При таковой установке рессоры возьмут часть усилий лишь на себя, когда пневмоподушки будут подниматься.

В наше время пневмоподвеска для Патриотов — вещь доступная не очень накладная. А дополнительно наверняка автолюбители-умельцы просто делают ее без помощи других, что обойдется в сущие копейки.

Советы по выбору

Освеженная модель УАЗ Патриот с усовершенствованной подвеской

При выпуске последних моделей Патриота УАЗовцы обновили коробку.

Амортизаторы остались прежними, хотя имеют дурную славу посреди любителей джипов и заменяются фактически сразу после приобретения машины.

Но предприятие наладило выпуск и продажу амортизаторов SS20 на УАЗ Патриот. Главное достоинство этого устройства — повышение количества масла, что позволяет уменьшить нагрев.

KEY-DOP

Главные достоинства новых амортизаторов.

  1. Более прочные и надежные проушины.
  2. Улучшение свойства рабочей воды.
  3. Более оживленная работа в экстремальных критериях.
  4. Увеличенный поперечник штока и самого корпуса.
  5. Уменьшение нагрева.

Подбирая новых амортизаторов 1-ое, куда необходимо направить внимание, — это размеры. Потому что стойки фронтальной и задней подвесок на УАЗ Патриот не однообразные, то и размеры у их будут различные. Приобретая амортизаторы на УАЗ Патриот, нужно учесть монтажно-посадочные размеры и характеристики перемещения штока.

Бывалые автолюбители советуют кропотливо инспектировать рессоры на предмет подделки. В последние годы участились случаи реализации некачественных стоек непонятного производства. Следует направить внимание на места сварки и маркировку, которая на оригиналах производится ударно-точечным методом.

Лучше получать рессоры узнаваемых компаний. Боясь за свою репутацию, они делают что остается сделать нашему клиенту, чтоб клиент оставался доволен, выслеживают и пресекают возникновение подделок.

Перед приобретением стоек в магазине направьте внимание на последующие моменты:

  • совпадение маркировки на стойке с каталожным номером автомобиля УАЗ Патриот;
  • отсутствие протекания в цилиндре и вмятин на устройстве;
  • целостность резьбы и качество штоковой поверхности;
  • качество манжетного уплотнителя.
Читайте также:  Как проверить втягивающее на стартере: все способы проверки

KEY-DOP

Источник: http://vesko-trans.ru/kakie-amortizatory-luchshe-postavit-na-uaz-patriot/

Стойки на Приору – какие лучше

Ни для кого не секрет, что установленные заводом-изготовителем опорные стойки начинают «стучать». И естественно возникает вопрос, какие марки стоек лучше установить на автомобиль? А именно на «Приору»?

Что такое стойки?

Сами по себе автомобильные демпферы являются обычными амортизаторами. То есть устройствами, позволяющими лучше сглаживать для водителя рывки от неровности дороги. Принцип действия стойки основан на эффекте поршня от шприца.

Только наполняющая цилиндр субстанция выдавливается не наружу, а через специальные клапаны проходит сквозь сам поршень. Это позволяет смягчать непредвиденные рывки и толчки «Приоры».

В зависимости от типа наполнителя разделяются три вида амортизационных стоек.

  1. Гидравлические.
  2. Газовые.
  3. Пневмогидравлические.

На заводе, при сборке «Приоры», устанавливаются, как правило именно гидравлические амортизаторы. А вот уже в процессе эксплуатации многие автовладельцы меняют их на газовые.

Гидравлические стойки

Основой гидравлических стоек для «Приоры» является специальное масло. Чаще всего им является обычное веретенное масло. Даже если жидкость имеет какое-то особенное название, обольщаться не стоит.

Основа там именно веретёнка. Это самое удобное наполнение для амортизатора. Поэтому все гидравлические стойки работают именно на нём.

Это масло сжимается и перетекает через клапаны, обеспечивая работу амортизатора.

Газовые амортизационные устройства

Основой газовой пневматической стойки является специальный контейнер, наполненный инертным газом. Именно он, лучше перемещаясь, выполняет работу амортизатора «Приоры». Поэтому основой газовой стойки является блок, содержащий этот газ.

Пневмогидравлические амортизаторы

Это компенсаторы, которые наполнены смесью газа и гидравлической жидкостью. Они имеют специальную калибровку клапанов. Этот вид стоек считается самым мягким из всех амортизаторов, лучше держащим дорогу.

Важно! При выборе стоек для замены обязательно нужно предварительно прикинуть по какому виду покрытия будет больше ходить автомобиль.

Это связано с тем, что гидравлические компенсаторы хотя и более надёжны, но жестковаты. Поэтому при выборе нового агрегата нужно ориентироваться на тип дороги.

Для хороших ровных шоссе с качественным покрытием, лучше ставить чисто гидравлические стойки.

Если же придётся много ездить по грунтовым или разбитым асфальтовым дорогам, тут нужны комбинированные, пневмогидравлические амортизационные стойки.

Заводы изготовители амортизаторов

Здесь имеется огромный выбор фирм, лучше занимающихся производством этих деталей для «Приоры». И все они высоко оценены нашими автовладельцами.

  • Кояба;
  • Кони;
  • Монрое;
  • SS20;
  • СААЗ.

Если первые три фирмы – это зарубежные производители, то СААЗ и СС20 чисто отечественные предприятия.

Мало того, СС20 названа так потому, что большая часть инженерных работников этой компании работали раньше в оборонной промышленности, а там как известно, всегда работали те, кто разбирается в своём деле лучше всех.

И в честь известного ракетного комплекса, отличающегося поразительной надёжностью, и было наименовано предприятие.

Двух и одно трубные амортизаторы

Также имеется разделение этих компенсаторов неровностей по ещё одному признаку. Это так называемые двухтрубные и однотрубные устройства. Из названия понятно, что «трубами» называются цилиндры, наполненные компенсирующим составом.

В однотрубном варианте это тот самый «шприц», в котором перемещается шток с поршнем.

В двухтрубном, роль штока выполняет вставленный внутрь первого второй, полый цилиндр, имеющий в торцевой части клапанную систему для лучшего передвижения компенсаторного материала.

Как правило, однотрубные системы используют один материал, газ или масло. А вот двухтрубные стойки чаще всего имеют и двойной наполнитель, и являются газо-масляными.

Все производители этих устройств никогда не ограничиваются выпуском только одного вида товара. Обычно все амортизаторы, изготавливаемые этими фирмами, имеют различные вариации по «жёсткости», скорости «отклика» (возврата) и длине выдвижной части. Достигается это в основном установкой внутренних перепускных клапанов различного диаметра и ограничителями «поршня».

В зависимости от этого, и сами стойки для «Приоры» разделяются на три категории, лучше всего это сделано у разработчиков SS20. Итак, это такие серии:

Все эти демпферы имеют различные характеристики, которые нужно знать хотя бы вкратце.

Серия CLASSIK. Это, так сказать, амортизационная стойка «Приоры» усреднённого варианта. Её никак не назовёшь, кроме как, стандартной моделью общего пользования. Она лучше подходит для всех видов покрытия и стиля езды. В общем, усреднённый вариант.

Серия GOLD.«Золотая» серия, выпускавшаяся раньше только «под заказ». Теперь выпускается именно потоком. Предназначена для любителей очень комфортной езды. Имеет возможности для регулировок под индивидуальное вождение. Особая форма компенсационной пружины и сменные опоры. Всё это рассчитано на солидное, комфортное передвижение.

Серия SPORT.Название этих стоек говорит само за себя! Они изначально лучше адаптированы для любителей агрессивной, скоростной езды. Сейчас многие владельцы «Приоры» превращают свой автомобиль в «спортивный» вариант, благо все возможности у «Приоры» для этого предусмотрены. В том числе и стойки от SS20.

Итак, какие же стойки лучше выбрать на «Приору»? Никто не сможет дать однозначного ответа на такой вопрос, ведь всё зависит только от владельца.

От его стиля вождения, региона проживания и, соответственно, области эксплуатации автомобиля. Одно можно сказать твёрдо, что уже необязательно стремиться к установке именно импортных стоек.

Как показывает практика, наши отечественные компенсаторы ничем не хуже по качеству. А всё остальное, дело самого хозяина.

На видео можно посмотреть принцип работы амортизаторов:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2697

Амортизаторы для УАЗ Хантер – обзор (часть 2)

Во второй части обзора амортизаторов и вариантов исполнения подвески для отечественного внедорожника УАЗ Хантер участвуют изделия марки “Плаза” в исполнениях “Стандарт”, Sport и Extreme.

Итак, экспертам пришлось не менее месяца ждать прибытия первого тестового комплекта амортизаторов для Хантера и все же, был доставлен комплект “Стандарт”.

Если учитывать, что автомобиль был недавно из салона, то вполне логично для начала начать тестовые испытания как раз со стандартного решения подвески.

После того, как амортизаторы вскрыли, в глаза специалистов бросилось, прежде всего, то, что это были уже не те рыжие изделия “Плаза”, которые выпускались много лет назад. То есть, это были амортизаторы, с тем же фирменным рыжим окрасом и пластиковыми пыльниками, но более массивные и качественно изготовленные.

Следует отметить, прежде всего, что амортизаторы нового поколения для внедорожников теперь изготавливаются с применением большего диаметра трубы (50 мм) и усиленного штока (диаметр 14 мм вместо 12 мм для легковых моделей).

После того, как первые тестовые изделия были доставлены к пункту назначения, можно приступать к их замене. Специалисты рекомендуют перед проведением данной процедуры заранее приобрести резиновые или полиуретановые втулки, поскольку они в комплект “Плаза” не входят.

Так же, на всякий случай, неплохо бы запастись металлическими втулками (для семейства УАЗов на пружинной подвеске). Как выявилось позже, на заводских амортизаторах металлические втулки намертво прикипели к резиновым и чтобы их извлечь пришлось изрядно постараться.

Хоть эта позиция и копеечная, но в магазинах встречается редко.

Резина или полиуретан – какие втулки выбрать?

Если уж начинать разговор на тему втулок, то сразу следует внести ремарку, касательно их применения на подвеске внедорожных автомобилей.

Так вот, если использовать амортизаторы на штатном автомобиле, со стандартными колесами, к примеру, то же вариант “Плаза Стандарт”, вполне можно ограничиться обычными резиновыми втулками, которые присутствуют в ассортименте любого специализированного магазина.

В случае же эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (тяжелое бездорожье, быстрая езда по пересеченной местности, длительные перегоны по грейдерам, использование более тяжелых колес), рекомендуется отдавать предпочтение полиуретановым втулкам.

Хочется отметить также, что компания “Плаза” относительно недавно запустила в продажу подобные изделия, которые адаптированы под применение с амортизаторами собственного производства. Также достаточно распространены втулки от сторонних производителей.

Вообще, тема противостояния резины и полиуретана достаточно остро обсуждается в кругах автомобилистов.

Например, обитатели северных районов, которым приходится эксплуатировать свои автомобили при экстремально низких температурах, отдают предпочтение резиновым втулкам.

Однако в случае проведение данного теста самая низкая температура достигала значения 20 — 25 градусов ниже нуля. И даже после долгих и быстрых прострелов по пересеченной местности проблем с полиуретаном не было.

Ниже приведена фотография резиновой втулки, которая прошла одно длительное испытание на стандартном автомобиле со штатными колесами. Запаса прочности полиуретановых втулок хватает на целый сезон эксплуатации в полевых условиях с использованием не стандартных колес большего диаметра и веса.

Что касается известных мифов о повышении жесткости подвески при использовании полиуретановых втулок, то данную тему лучше оставить для обсуждения не профессионалов. Ведь что применение полиуретановых втулок позволило получить собранную работу подвески, что особенно заметно при динамичной езде по грейдеру.

Амортизаторы боле эффективно отрабатывают неровности дорожной поверхности, автомобиль при этом более четко реагирует на манипуляции рулевого управления.

И, дабы уже не возвращаться к данной теме, не лишним будет упомянуть тот момент, что нередко в магазинах в качестве альтернативы уазовским резиновым втулкам предлагают аналоги от “Волги”. Несмотря на их внешнее сходство, последние значительно уступают “родным”, с точки зрения прочности и эксплуатационного ресурса.

Установка амортизаторов

Компания “Плаза” относится к разряду тех производителей, которые в комплекте с амортизаторов поставляют также инструкцию с рекомендацией по установке. Но, как показывает статистика по рекламациям, инструкцию никто не читает.

Отечественные автовладельцы предпочитают обращаться к инструкции уже в тот момент, когда изделие безвозвратно вышло из строя. В подавляющем большинстве случаев, машины обслуживаются на подъемниках, и мало кто помнит о том, что окончательная протяжка болтов крепления амортизаторов должна осуществляться под нагрузкой.

Протягивать болты необходимо на полностью нагруженной подвеске (под собственным весом автомобиля).

Чем грозит неправильная установка и протяжка? Прежде всего, амортизатор встает криво, вследствие чего, подвергается избыточным боковым нагрузкам, что приводит к более интенсивному и неравномерному износу поршня. Раньше времени появляются люфты во втулках крепления амортизатора.

Благо дело, это недостаток монтажа вполне можно определить посредством внешнего осмотра – обратить внимание на повреждения лакокрасочного покрытия на поверхности трубы амортизатора.

Пластиковый пыльник штока в таком случае оставляет “лысины’, за исключением тех моментов, когда он поврежден, либо деформирован.

Нельзя не упомянуть ошибку тех, кто пытается самостоятельно поменять амортизатор вне сервиса и на нагруженной подвеске.

Как известно, газонаполненные амортизаторы обладают серьезной выталкивающей силой, поэтому процесс их монтажа при нагруженной подвеске становится весьма трудновыполнимым.

Одним словом, установка амортизаторов должна выполняться на вывешенном мосту, а окончательная затяжка – уже под нагрузкой.

Итак, в силу обилия материала обзор амортизаторов для отечественного внедорожника УАЗ Хантер пришлось разделить на три части. Следующая, заключительная часть обзора будет посвящена ходовым испытаниям подвески отечественного внедорожника УАЗ Хантер и применению различных вариантов тюнинга.

Источник: http://www.avtoamort.ru/article/2014/amortizatory-dlya-uaz-hanter-obzor-chast-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector