Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Установка больших колёс – это самый простой способ улучшить внешний вид автомобиля, а в случае с внедорожниками ещё и добавить ему проходимости. При этом у каждого автомобиля есть установленный производителем максимальный размер колёс, превышать который не рекомендуется. Так почему же нельзя устанавливать большие колёса?

Штатные колёса

Автомобиль – это законченное изделие, которое имеет сбалансированные настройки всех узлов и агрегатов. Даже размер колёс имеет очень большое значение в поведении машины на дороге. Поэтому нельзя просто так взять и установить вместо 15-дюймовых колёс 17-дюймовые.

Изменится не только управляемость, но и показания спидометра с одометром. Некоторые производители предлагают в богатых комплектациях установить колёса большего диаметра, но и машина при этом проходит определённую доработку, а не просто на нее устанавливают огромный «катки».

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Уместность тюнинга

Решив установить на свою машину большие колёса, нужно знать о минусах этой затеи. Во-первых, большие колёса значительно тяжелее штатных, что накладывает повышенную нагрузку на все элементы ходовой части. Во-вторых, чтобы крутить новые колёса, нужно преодолевать значительно большее усилие, и это отражается на ресурсе приводов, подшипников и т. д.

В-тертьих, из-за установки больших колёс возрастает даже расход топлива. Чем больше диаметр колёсного диска, тем больше его ширина. Поэтому, в-четвертых, установка таких колёс сопровождается подрезкой арок и крыльев, в противном случае шины начинают задевать о кузов.

Насколько уместны такие кардинальные вмешательства в конструкцию машины только ради внешнего вида, большой вопрос.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Чем приходится расплачиваться?

В последние годы активно набирает популярность джиперское движение, где люди своими руками строят внедорожники для покорения грязи. Одним из обязательных условий хорошей проходимости является установка больших колёс со «злым» протектором. Такие шины позволяют ездить практически где угодно. Однако и тут не обходится без последствий.

Штатные мосты, а точнее полуоси, не рассчитаны на то, чтобы крутить в грязи огромные колёса, и поэтому они регулярно рвутся, становясь расходником. Получается, что за удовольствие ездить на больших колёсах приходится постоянно платить ремонтом «ходовки», и совершенно не важно, на какой машине установлены такие колёса, результат будет один – поломка.

Это пятая причина, почему не стоит так делать.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Все тест-драйвы

Можно ли ставить колеса большего диаметра

Миграционное прав

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Если, например, у вас базовый комплект Киа Рио на колесах R15, то на вашу модель можно ставить и 16 размер. Это связано с комплектацией дорогих моделей таким диаметром. Но если будет больше, выпишут штраф.

В таком случае это допустимо, но обойдется такое желание недешево. Согласно Правилам, можно конструкцию привести в соответствие к разрешенному размеру шин.

Это возможно сделать путем изменения конструкции автомобиля, а затем зарегистрировать его в отделении ГИБДД.

Процедура занимает много времени, денег и составления массы документов. Она выполняется в несколько этапов: Вначале нужно оформить разрешение в ГИБДД на внесение конструктивных изменений: монтаж дисков и резины диаметром больше, чем установлено заводом-изготовителем. Это обычная документальная формальность, и разрешение обычно выдается всем.

Вам потребуется обратиться с заявлением в ГИБДД. Затем необходимо

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история… Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными.

Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра.

Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15.

Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

1 / 2 2 / 2 На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес.

Автоблоги

Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да?

Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга. Итак, 195/65R15. Классический случай.

Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм.

— это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет. Через дробь 65 — это величина профиля.

Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском».

Новый комментарий

Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?

Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе.

Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом, потому что изменение высоты и ширины колеса на два-три сантиметра не влечет за собой никаких конструктивных изменений и практически не сказывается ни на управляемости, ни на проходимости автомобиля.

А вот увеличение размера покрышек на 10–15% — это уже совсем другой коленкор.

  • Установка таких колес потребует серьезных трудозатрат и, как следствие, капиталовложений.
  • Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза зр

Зачем это нужно?

Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее.

Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля.

Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Давайте разбираться.Для начала вспомним ключевые параметры колеса. Материалы по теме Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15.

Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  1. 185 — ширина профиля шины в мм
  2. R — обозначение шины радиальной конструкции
  3. 15 — посадочный диаметр в дюймах
  4. 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине.

В нашем примере получаем 195/65 R15.

Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм.

Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии.

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

  1. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
  2. способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.

способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги. меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков). повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью.

Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

Как рассчитать высоту шины? Воспользуйтесь шинным калькулятором или обратитесь к руководству автомобиля в раздел «».

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики.

Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае. Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска.

И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку. Чем вредна установка больших дисков? Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет .

Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Читайте также:  Датчик температуры и расхода воздуха ЗМЗ 405 евро 2– где находится и как проверить работоспособность

Диски большего диаметра: можно ли устанавливать и какие последствия:

  • Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.
  • Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров.
  • Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.
  • Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе.
  • Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.

Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается.

Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.

способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля. способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги. меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).

повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью.

Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.Как рассчитать высоту шины? Воспользуйтесь шинным калькулятором или обратитесь к руководству автомобиля в раздел «».

Нестандартные колеса и их влияние на состояние деталей автомобиля при экспертизе

  1. Владельцы автомобилей производят замену колес на аналог иного размера в целях улучшить отдельные параметры в управлении автомобиля.
  2. Но как это бывает, улучшение одного параметра ведет к ухудшению других.

  3. Установка колес нештатного размера всегда сказывается на ресурсе элементов трансмиссии, подвески, системы рулевого управления и тормозной системы.

  4. Наружный диаметр Для улучшения, прежде всего, параметров геометрической проходимости на автомобили устанавливают колеса, наружный радиус (диаметр) которых больше рекомендованного производителем автомобиля.

С точки зрения проходимости такое переоборудование несет несомненные плюсы: увеличение клиренса и углов подъема и съезда, уменьшаются радиусы продольной и поперечной проходимости. Однако простой заменой колес (или только шин на более высокопрофильные при сохранении ширины и посадочного диаметра обода) подобное переоборудование заканчивается редко (при незначительном увеличении диаметра).

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус.

А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом.

А вот выше – уже наказуемо. ​Тогда можно.

Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей .

Колеса, подшипники и амортизаторы. FAQ о самокатах. Ответы на самые частые вопросы

Колеса, подшипники и амортизаторы. FAQ о самокатах.

Ответы на самые частые вопросы

Почему у некоторых моделей самокатов колеса разного размера? Что лучше, полиуретановые колеса или надувные? Как быстро изнашиваются колеса? Какие колеса лучше, большие или маленькие? За счет чего и как долго светятся колеса? Какой дорожный просвет лучше — высокий, средний или низкий? Есть ли у самоката подшипники? Какие подшипники в колесах? Как и чем смазывать подшипники? Зачем нужны амортизаторы на самокате? Какой самокат лучше, с амортизаторами или без? Почему моему 6-летнему сыну нежелательно брать самокат с 230-ми колесами и двумя амортизаторами? Нужен ли задний амортизатор?

Почему у некоторых моделей самокатов колеса разного размера?

Меньшее заднее колесо позволяет занизить высоту платформы на большом самокате для удобства отталкивания. Кроме того, такой формат компактнее, нежели самокат с двумя большими колесами. Разница в диаметре колес (230/180, 230/200) сама по себе не оказывает большого влияния на разгон, скорость и инерционный ход самоката.  

Что лучше, полиуретановые колеса или надувные?

Подавляющее большинство складных самокатов продаются с полиуретановыми колесами. Самокат на полиуретановых колесах легче разгонять, он быстрее едет и лучше держит скорость. На самокате с надувными колесами гораздо “мягче” кататься, пневматика хорошо амортизирует при езде по неровностям.

Такой самокат подходит для езды по мелкому гравию. Самокат с надувными колесами не рекомендуем покупать детям — им на нем тяжело кататься. Т.к. пневматическое колесо имеет камеру, существует риск прокола. Полиуретановые колеса имеются в свободной продаже.

Купить пневматическое колесо целиком или по частям (диск, камера, покрышка) бывает проблематично.

Как быстро изнашиваются колеса?

Если не злоупотреблять торможением и кататься несколько часов в неделю, большого колеса хватает на 2-3 сезона. Активное использование тормоза “прожигает” полиуретан, быстро делая колесо квадратным. Колес для трюкового самоката при интенсивном катании может не хватить и на один сезон, особенно если кататься по неровному асфальту.  

Какие колеса лучше, большие или маленькие?

Самокат с маленькими колесами (100, 110, 125 мм) весит гораздо меньше и куда более компактен, чем большой самокат. Такой самокат легче разогнать до некоторой нормальной скорости. Самокат с маленькими колесами быстрее останавливается, на нем труднее удерживать высокую скорость.

У самоката с маленькими колесами невысокий просвет, поэтому он почти непригоден для катания на асфальте с вертикальными дефектами. Подшипники в маленьких колесах изнашиваются быстрее. Самокат с маленькими колесами весит гораздо меньше и куда более компактен, чем большой самокат.

Самокат с большими колесами имеет гораздо большую проходимость, он намного тяжелее и габаритнее. Такой самокат требует определенных усилий при разгоне, но у него дольше инерционный ход, отталкиваться ногой приходится реже. На самокаты с большими колесами в СПб приходится основной объем продаж.

Детям 5-8 лет самокаты с большими колесами не всегда хорошо подходят из-за высокого расстояния между землей и платформой. Обычно рекомендуем им модели со средними колесами.

За счет чего и как долго светятся колеса?

Светящееся колесо самоката имеет катушку, магнит между подшипниками и светодиоды в полиуретане. Когда колесо крутится, катушка создает ток, от которого светятся диоды. Чем чаще оборачивается колесо, тем более интенсивна и постоянна светимость. Система не вечна: может перегореть светодиод, раскрошиться электромагнит. Чаще такое случается с колесами недорогих самокатов.

Какой дорожный просвет лучше — высокий, средний или низкий?

На самокате с низким просветом (до 5 см) удобнее разгоняться и отталкиваться, но он может “наскочить на мель”.

Самокат с высоким просветом (7-9 см) проедет там, где не проедет низкий, но на нем далеко не всем удобно кататься и он не подходит детям.

Катание на таком самокате хорошо нагружает квадрицепсы и бицепсы бедер, потому что приходится ниже приседать, чтобы оттолкнуться. Для прогулочного катания в городе хорошо подходит самокат со средним просветом 5-6 см.  

Есть ли у самоката подшипники?

Конечно. У детского трехколесного самоката подшипники в колесах и иногда наклонном механизме. У взрослого складного самоката подшипники в колесах и рулевой. В каждом колесе установлены два подшипника.

Какие подшипники в колесах?

Обычно это подшипники стандарта ABEC класса 608, как на роликовых коньках. Не стоит гнаться за номером в номенклатуре подшипников, потому что, например, ABEC 1 у Micro Mini может наголову разгромить ABEC 7 на типичном городском самокате.

Если хотите знать, какой самокат быстрее — лучше спросите продавца, потому что качество подшипников — далеко не единственный фактор, определяющий скорость самоката (есть еще консистенция смазки, трение во втулке, пятно контакта, клиренс, специфика поверхности, жесткость полиуретана, профиль колеса, аэродинамические характеристики и т.д.)

Как и чем смазывать подшипники?

На детские и городские самокаты обычно ставятся недорогие подшипники, и многим дешевле их заменить (около 200 р. на самокат), чем тратить время и нервы на очистку и смазку. Но если хотите попробовать, на roller.ru есть отличная инструкция.  

Зачем нужны амортизаторы на самокате?

Передний амортизатор смягчает неприятную вибрацию, передающуюся в руки от неровного асфальта. Задний амортизатор смягчает вибрационное воздействие на ноги и позвоночник. Кататься на жестком (без амортизаторов) самокате по неровному асфальту или брусчатке — занятие не из приятных. Иногда чуть ли не зубы стучат.  

Какой самокат лучше, с амортизаторами или без?

Если асфальт ровный или почти ровный — без. Если катается маленький ребенок — без или выбирать самокат с самыми мягкими амортизаторами.

Читайте также:  1966 - 1972 Lamborghini Miura: фото, описание и характеристики

Если асфальт в основном крупнозернистый, с трещинами, выбоинами, если на обычном маршруте протяженные участки плитки — лучше выбрать самокат с амортизаторами или пневматическими колесами.

Амортизаторы, особенно на некоторых моделях, подвержены поломкам, в т.ч. неустранимым, повышают шумность хода (стучат и скрипят) и крадут у самоката скорость и накат.

Почему моему 6-летнему сыну нежелательно брать самокат с 230-ми колесами и двумя амортизаторами?

Ребенку крайне трудно управляться с тяжелым самокатом. При малом весе райдера амортизаторы не сработают. Завышенная платформа заставит ребенка сильно сгибать ногу в колене для отталкивания. Колеса диаметром 230 мм будут бесполезны, т.к. 6-летний ребенок не сможет на них разогнаться (и хорошо!) Берите ребенку такой самокат, только если на самом деле покупаете самокат себе.  

Нужен ли задний амортизатор?

Задний амортизатор увеличивает вес самоката на 1-1,5 кг, делает самокат шумнее и может сломаться. На таком самокате субъективно тяжелее разгоняться, но приятнее кататься по неровному асфальту в спокойном темпе.

Если вы катались на роликах по плитке, то уже знаете, что такое самокат без заднего амортизатора. В общем-то, ничего страшного.

Мы советуем самокат с задним амортизатором, только если вы собираетесь часто и долго кататься на плохом асфальте.

Цена, гарантия, комплектация, уход. FAQ о самокатах. Ответы на самые частые вопросы

На что влияет размер колес автомобиля: какие колеса лучше

Обозначение и особенности выбора ширины шины

Ширина автопокрышки обозначается первой, трехзначной цифрой в типоразмере. Например, в размере 205/55/16, 205 — ширина резины в миллиметрах. Покрышки одной ширины абсолютно по-разному показывают себя в зимних и летних условиях. Поэтому выбор шин основывают, в первую очередь, на сезонности.

Летом от резины требуют улучшенной динамики, маневренности. На летней дороге сцепные свойства обеспечиваются широким пятном контакта покрышки с дорожным покрытием. Поэтому для теплого сезона выбирают автошины с большим показателем ширины.

Зимой, напротив, широкое пятно контакта способствует увеличенному риску скольжения. Зимняя резина, исходя из свойств покрышек, должна быть уже летней. Это обеспечивает отличные сцепные свойства, так как покрышка разрезает скользкую поверхность зимней дороги.

Ширина профиля

Метрический размер данного показателя шины может обозначаться на борту самой покрышки. При этом это обозначение часто имеет вид маркировки, которая выглядит как, скажем, 225 / 45 R17. В этом случае 225 будет шириной профиля, выраженной в миллиметрах. Профиль шины важно рассчитывать в процентном соотношении касательно ширины профиля резины, а вот ширину можно увидеть на покрышке.

  Увеличение клиренса автомобиля своими руками

Шины, имеющие метрическую размерность вы сможете преобразовать в дюймы, если вам надо выбрать требуемые покрышки вместо дюймовых шин или сделать верный выбор дюймовых шины вместо шин, имеющих метрическую маркировку своей ширины. Чтобы качественно рассчитать ширину покрышки, следует понимать, что один дюйм приравнивается к 2,54.

Автомобильная резина и размер диска

Ширина автошины должна соответствовать размеру заводского диска. Производитель автомобиля всегда предусматривает несколько возможных типоразмеров шин. Он же устанавливает допустимые размеры диска. Следует учитывать, что размер шины подбирают под ширину диска, а не наоборот.

Колесный диск одной ширины рассчитан на установку автомобильных покрышек нескольких размеров. Обычно ширина резины для одного диска варьируется в пределах 10 мм. Это означает, что на один диск можно установить резину с шириной 195, 205 и 215 мм.

Неверный выбор ширины покрышки по отношению к размеру диска чреват неприятными последствиями для водителя. Это может быть не только неприятный вид автомобиля, но и потеря динамических характеристик. Эксплуатация неподходящих по размеру шин и дисков опасна.

Показатели профиля шины

Как бы то ни было, заменяя профиль шины на профиль с большей величиной, тогда как диаметр диска будет уменьшен, вам удастся получить некоторые преимущества.

Определенные острые шероховатости вы начнете проезжать с меньшим дискомфортом. При этом пробить боковину колеса вы практически не сможете.

Как раз по этой причине использовать слишком низкопрофильные шины в некоторых районах России не стоит.

Согласно статистике, главной причиной использования низкопрофильных шин вместе с дисками с большим диаметром является желание человека сделать свое средство передвижения более интересным внешне. При этом, разумеется, вы снижаете возможность повреждения боковины шины во время резких маневров, а езда на виражах будет намного качественнее.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра.

Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15.

Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.

Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.

Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

  Как обжаловать штраф от ГИБДД с камеры: инструкция

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой.

Читайте также:  Модель ГАЗ 67-Б из картона

Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины.

Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра.

Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина.

А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.

А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов.

В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта.

Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками.

С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы.

Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра.

Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.

Что в итоге?

Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:

Большие колеса. Достоинства:

  1. Машина управляется точнее, это не означает «лучше», но часто это именно так.
  2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.
  3. Выглядит машина лучше при прочих равных.
  4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.
  5. На машину можно поставить более мощные тормоза.

Большие колеса. Недостатки:

  1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.
  2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.
  3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.
  4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.
  5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.

По материалам kolesa.ru

«Кроме внешнего вида у больших колес преимуществ нет»

За последние лет десять размеры колесных дисков увеличились весьма значительно при практически неизменном общем диаметре колеса. А кто-нибудь задумывался, чего в этой тенденции больше – пользы или вреда?

Если посмотреть, например, на автомобили “гольф”-класса 90-х годов, то выяснится, что в большинстве своем они оснащались 13- и 14-дюймовыми колесами. Сейчас же в этом классе стандартный размер – 15 дюймов, а то и все 16.

А у спортивных моделей (в том же сегменте) можно встретить 18- и даже 19-дюймовые “катки”. Лет двадцать назад таких не было даже у суперкаров! Вопрос: зачем все это надо? Или – кому? Например, производители рассказывают про лучшую управляемость и более короткий тормозной путь.

Но в самом ли деле это является ключевой причиной?

Смотрятся такие колеса, конечно, впечатляюще. Более того, с базовыми дисками новые автомобили, как правило, выглядят не особенно привлекательно. Но главный аргумент у автопроизводителей – управляемость.

Впрочем, далее речь пойдет не столько о дисках, сколько о шинах, так как обсуждаемые нами “катки” требуют соответствующих покрышек, ведь диски увеличиваются не только в диаметре, но и в ширину. Следовательно, они оснащаются более широкими шинами, которые лучше держатся за асфальт в виражах.

Это, конечно, замечательно, но если такая покрышка теряет сцепление с дорожным покрытием, то происходит это гораздо резче, чем у узкой шины с меньшим пятном контакта.

Посмотрите на болиды Формулы-1: их слики позволяют держать сумасшедшие скорости в поворотах, но если начинается скольжение, удержать автомобиль на трассе становится практически невозможно, а ведь там ездят лучшие из лучших.

В дождь же широкая покрышка и вовсе делается небезопасной, так как чем шире шина, тем раньше начинается аквапланирование.

А если дорога неровная, пусть даже и сухая, у широких шин проявляется еще один недостаток: они гораздо чувствительнее к поперечному профилю дорожного покрытия, чем узкие покрышки.

При попадании в колею автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону, что делает езду небезопасной.

То же самое можно сказать и про более короткий тормозной путь за счет большего пятна контакта. Пока дорога ровная да сухая – все замечательно. И даже на влажном покрытии, как правило, проблем не возникает.

Но в сильный дождь тормозной путь получится длиннее, чем у покрышки с узким профилем, если, конечно, сравнивать шины одной и той же модели.

А при торможении в колее машину и вовсе может отбросить на метр-другой в сторону.

Пока мы говорили лишь о ширине покрышки. Но большой диск подразумевает низкий профиль шины, ведь диаметр всего колеса в сборе практически не меняется. Чем это чревато? Снижением плавности хода, а также повышенной нагрузкой на диск и подвеску. И если по весне на таком колесе попадешь в свежую выбоину с острыми краями, тотальный разрыв шины и повреждение диска обеспечены. А какие плюсы у низкого профиля? Да, собственно, никаких. Разве что многим нравится их внешний вид.

Подведем баланс. Преимущества крупных колес с широкой низкопрофильной “резиной” – это, по большому счету, более высокая скорость прохождения виража и короткий тормозной путь на сухой и ровной дороге.

Минусы – плохое сцепление в дождь, означающее повышенную опасность сноса и заноса, а также увеличение тормозного пути; плохая курсовая устойчивость на неровной дороге; ухудшение ездового комфорта; повышенная нагрузка на подвеску и, как следствие, растущие расходы на поддержание ее в исправном состоянии. А главное – повышенная опасность повреждения колеса, чреватая серьезными последствиями.

Что же касается “красоты”, то еще в 90-е годы автомобили прекрасно смотрелись с маленькими дисками и высокопрофильной “резиной” – никто не гнался за огромными “катками”. Теперь такие диски прочно вошли в моду.

Интересно, почему? Почему дизайн современных автомобилей буквально требует установки колес большого диаметра? Есть у меня по этому поводу подозрения. Дело в том, что при увеличении диаметра диска всего на один дюйм его цена возрастает приблизительно в полтора раза.

То же самое происходит с шиной. Если у модели нового поколения увеличить размер диска в базовой комплектации лишь на дюйм, цена колеса в сборе с шиной вырастет примерно вдвое. Но так как цена включена в “базу”, покупателю это неизвестно.

Более того, продавцы машин преподносят это как преимущество: мол, поглядите, какие у нас диски без какой-либо доплаты!

Доплачивать приходится потом, когда настает пора покупать зимнюю “резину”. Да и летние низкопрофильные покрышки быстро приходят в негодность, причем вместе с дисками. И вот уже автовладелец вынужден раньше времени раскошеливаться на летний комплект. А дальше выясняется, что и подвеска не в исправном состоянии, притом что пружины, амортизаторы, рычаги, сайлент-блоки стоят денег, и немалых.

Кто от этого выигрывает? Дилер, автосервис, производитель шин, производитель дисков, производитель запчастей…

Все те, в чьем процветании автопроизводитель заинтересован кровно, ведь это партнеры, бегущие с ним в одной упряжке. В проигрыше остаемся только мы – покупатели.

Радует лишь то, что увеличивать размеры колесных дисков скоро будет некуда – места для шин в колесных арках не останется.

Источник: http://www.motorpage.ru/articles/jekspertnij_razdel/analitika/nakatili.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector