Модель ГАЗ 67-Б из картона

В 1939 году, когда была в разгаре советско-финская война, ощущалась большая потребность в создании легкого и максимально подвижного автомобиля-вездехода. И это можно легко объяснить, ведь важнейшая часть боевых действий была развернута во время суровой зимы и настоящего бездорожья.

Данный автомобиль требовался для того, чтобы обслуживать, главнейшим образом, средний состав командования Советской армии. Также его еще применяли для транспортирования и буксирования легких артиллерийских систем. С самого начала был создан вездеходный автомобиль ГАЗ-61, однако он не справлялся со всеми целями, какие ставило армейское командование.

Вслед за многочисленными модернизациями была создана почти идеальная вариация – ГАЗ-67Б. Весь модельный ряд ГАЗ.

Разработка модели

67-й Газон является русским военным полноприводным легковым транспортным средством с упрощенным открытым кузовом, который имеет вырезы взамен дверей. Модель создавалась под командованием хорошего конструктора В.А. Грачева на платформе транспортных средств ГАЗ-М1.

Так как Газон 61-й для требуемых целей был дорогим и непростым, а к тому же силовой агрегат еще лишь осваивали промышленностью, для российской армии была нужна упрощенная «солдатская» машина. Поэтому вышло распоряжении народного комиссариата Малышева от 1941 года.

Перед НАТИ вместе с Горьковским автомобильным заводом была получена задача сделать на устройство небольшого вездеходного автомобиля. Сказали о необходимой нагрузке машины, какая равнялась 400 кг, а пробег до списания составлял пять тысяч километров.

Учитывая все факторы, был также уговор, что параметр колеи колес и длину должны были сделать схожими с машиной «Бантам». Суть вот в чем – новенький Газон планировали эксплуатировать как авиадесантный, и размещать его планировали в грузовом отделе транспортного самолета ПС-84 (Ли-2).

Модель ГАЗ 67-Б из картонаГАЗ-67

Поэтому конструкторы вместе с Грачевым, инженером Вассерманом и техником Кузиным начали работать над моделью.

Помимо этих специалистов иногда к разработке подключали других конструкторов, таких как Комаревский (занимавшийся конструированием кузова) и Просвирин (занимающийся рулевой трапецией).

Проектировка новенькой внедорожной машины, которая получила индекс Газ-64-416, началась 3 февраля 1941 года. Уже спустя 9 дней дебютные чертежи попали в цеха. Конструкцию разработали за 51 день.

Легкий внедорожный автомобиль ГАЗ-67 был сконструирован за очень короткий срок – 51 день, что по тем временам являлось довольно коротким периодом.

В качестве основы новой модели горьковчане взяли узлы и агрегаты 61-го автомобиля, который обладал довольно высокой надежностью. Стоит упомянуть, что из-за одной из задач существенно снизили колею автомобиля, что повлияло к безосновательной реформе мостов.

Вездеходная 64-я машина обладала открытым простым бездверным кузовом, где находились поперечные сидения. Транспортное средство было предназначено на транспортировку 4-5 пассажиров. Фронтальное стекло могло откидываться вперед, а верх был брезентовым.

Устройство рамы имело закрытые лонжероны и рознилось повышенными прочными характеристиками. Впереди было наличие жесткого бампера, а сзади – буксирного механизма.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаФотография купе ГАЗ-67

В качестве мотора был бензиновый четырехцилиндровый 54-сильный агрегат, а трансмиссией выступала 4-скоростная коробка от грузовой машины ГАЗ-ММ.

Задний мост, вместе с передним ведущим мостом, раздаткой, колесами, системой тормозов и рулевым механизмом, были стандартизированы с легковой полноприводной машиной ГАЗ-61-40. С машины ГАЗ-ААА разработали новенький радиатор.

Передняя подвеска тоже отличалась уникальным механизмом, обладающим четырьмя четвертьэллиптическими рессорами.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаФотография ГАЗ-67

Весной, 4 марта, начали собирать автомобиль. Уже через 13 дней были завершены работы по кузову, а еще спустя 8 дней ГАЗ-67 покрасили. Новенькую вездеходную машинку вывозил с завода не кто-то там, а сам Грачев, причем в тот же день, когда ее покрасили.

В период с 15 по 27 апреля Газон прошел короткие военные испытания, вслед за чем был запущен в серийное производство. Уже в апреле 1941 года модель представили военным. Вслед за их одобрением, с августа того же года стартовал серийный выпуск.

Транспортное средство смогли в быстром порядке поставить на выпуск, ибо в конструкционных моментах применяли немалое число уже освоенных предприятием машин. Именно это и послужило главной причиной победы Горьковского предприятия в конкурсе.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаСалон ГАЗ-67

Для Красной Армии до завершения этого же, 41-го года, был поставлен 601 экземпляр, какие прекрасно смогли выдержать испытания в военное время.

В РККФ машины на подобии 64-ой модели не было, только немного позже, по ленд-лизу начались поставки американских автомобилей, с какими Горьковский автомобильный завод мог хорошо конкурировать.

До того, как ГАЗ-64 приняли на вооружение, небольшие пушки могли перевозить на конной тяге, а для командирских и штабных автомобилей служили ГАЗ-А и «Эмка».

Внешний вид

Кузов, который создал Комаревский, был открытым, универсальным и имел три сидения для четверых людей. Также полки, установленные на крыльях сзади-сбоку могли разместить на себе еще пару человек. Рядом размещали стрелковое оружие и боеприпасы (до 45-мм снарядов) вместе со специальным оборудованием.

Чтобы свободно и прытко выходить из машины, кузов решили сделать без дверей, там было наличие передних проемов, какие в плохую погоду можно было закрывать брезентовыми фартуками. Наличие брезентового тента с простой формой без боковин подразумевало установку его на одной дуге (позже – на двух).

Лобовое стекло стояло в строго вертикальном исполнении, дабы не отражались солнечные блики вверх. Его можно было откидывать вперед и фиксировать в горизонтальном направлении.

ГАЗ-67 вид сбоку

Стеклоочиститель имел вакуумный привод и устанавливался лишь для водителя. Стеклоочиститель второй части лобового стекла получил ручной рычажок. Подфарники, вместе с зеркалами задней обзорности, решили не устанавливать.

На всех поверхностях кузова есть наличие плоских очертаний или гнутых в одной плоскости форм коробчатой конструкции, благодаря чему изготавливать кузов было не так сложно. На торцах панелей кузова была окантовка трубами. На всех стыках соединений применяли точечную сварку, лишь иногда – дуговую.

Чтобы оформить переднюю часть автомобиля применили детали из ГАЗ-АА, вверху кожух радиатора был с эмблемой. Крышка капота, главный бензиновый бак на 43 литра перед лобовым стеклом вместе с приборным щитком – все это было с модели АА.

Установленный впереди бампер отнесли вперед на 4 см, что позволило убрать одну из недоработок 64-го Газона, когда быстро появлялись при военном эксплуатировании трещины в некоторых перенапряженных участках рамы. Также появилось наличие расширителей крыльев вместе с новой торпедо. Подножки стали устанавливать вровень с крыльями.

Конструкционные особенности

Чтобы улучшить аэродинамическую составляющую пространства, находящегося под капотом, было предложено конструктором Комаревским в кормовой части крышек капота сделать вытяжные щели. Хотя многие думали, что они были сделаны для обогрева лобового стекла.

Благодаря тому, что модель укоротили, если сравнивать ее с 61-м Газоном (на 755 миллиметров), то платформа машины дала возможность отбросить задний промежуточный карданный вал. Установленный впереди открытый карданный вал приобрел шарниры на игольчатых подшипниках 51-го Газона.

Дабы повысить передний угол въезда до 75 градусов и облегчить прохождение вертикальных стенок (до полуметра), установленный впереди мост подвесили на 4 четвертьэллиптических рессорах. Не будет лишним упомянуть, что это было предложение самого Грачева.

Но подобная подвеска охарактеризовала себя недостаточной надежностью и скорыми выходами из строя листов по причине их нецелесообразной и резковатой загрузки и минимальной боковой жесткости. Чтобы увеличить устойчивость прямолинейного движения в шарнирах всех рессор установили добротно предохраненные резьбовые пальцы и втулки от 11-й модели, которые являются долговечными.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаГАЗ-67 вид спереди

Чтобы избежать резонансного «галопирования» при такой небольшой базе и избранной подвеске, требовались сильные гидроамортизаторы. Конструкторский состав принял решение установить 4 амортизатора (по паре на ось), которые обладают односторонним действием. Они получились ненадежные и малоэффективные.

Наличие энергоемких и работоспособных амортизаторов двухстороннего функционирования, находились в стадии исследования. В 64-ом Газоне задний мост, который использовали от ГАЗ-М1, получился для внедорожника не до конца надежным, и во время движения на 1-ой либо задней скоростях происходили поломки шестерен.

Читайте также:  Как убрать наледь на стекле. рекомендации по устранению наледи на стекле автомобиля

Поэтому было принято решение ввести на 67-ю модель наличие блокировочного механизма, какой предоставлял возможность включать 1-ю либо заднюю скорость лишь при функционировании привода на обе оси.

Ведь по тем временам постоянно включенный привод на всех колесах вместе с самоблокирующимся межосевым дифференциалом были в диковинку. Помимо этого, перед тем, как осваивать данные модели, предприятие не имело вообще опыта работы с данными конструкциями.

Транспортное средство заполучило усиленную раму, лонжероны, какие заполучили полноценный прикрытый профиль и получили косынки вместе с накладками, вспомогательной задней поперечиной.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаАвтомобиль ГАЗ-67

Помещенные сзади рессоры вынесли над кожухами моста, что предоставило возможность сделать больше клиренс под ними. Они стали базироваться на раме, и не обошлось без консольных кронштейнов.

Благодаря увеличенной рессорной колее уже был не нужен стабилизатор поперечной устойчивости, установленный сзади. Так как страдала эффективность и была постоянная нехватка амортизаторов, решили снять 2-ю пару с кормовой части.

Внедорожное транспортное средство смогли усилить, например, это коснулось деталей передней подвески, крепежа картера и конштейнов рулевого устройства, сошки руля, крепежа запаски к задней кузовной стенке и буксирного прибора. Вспомогательный бензиновый бак на 33 литра поместили под кресло шофера.

Он синхронизировался с системой питания при помощи трехходового крана от Газоновской машины ААА. Аккумулятор перенесли в специализированный отдел, который находился за передним правым крылом.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаГАЗ-67 вид сзади

Устройство управления рулем рознилось от 61-го автомобиля поперечной рулевой тягой, какая проходила перед балкой переднего моста и была прямая, без изгибов, что резковато увеличивало ее жесткость.

Но фронтальные удары делали ее более незащищенной. Среда компоновки и конструкционное устройство рамы заставили колонку руля нестандартно наклонить на немалый угол (10.

27 градуса), однако это никаким образом не препятствовало управлению.

Тормозной механизм был представлен на четырех колесах подобным способом, как и на ГАЗ-11-73 – тросовым. Однако, там еще было наличие жесткого раздаточного вала, приводимого одинаково педалью и ручным рычагом. Чтобы упростить конструкцию, решили уравнители не применять.

Силовой агрегат. Приводил все это в движение 4-цилиндровый мотор, выдающий 54 лошадиные силы и работающий на бензине. Карбюратор устанавливали К-21. Глушитель стоял ГАЗ-М1, где были преобразованные трубы. Распределитель зажигания (ИМ-91) установили от «Эмки», где были открытые токопроводящие пластины вместе с мощным шестирядным радиатором.

Трансмиссия. Синхронизировала силовой агрегат и колеса механическая 4-скоростная коробка переключения передач от грузового автомобиля ГАЗ-ММ.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаГАЗ-67 1941 года

Завершение 1944 года позволило провести модернизацию армейского транспортного средства, которое заполучило индекс ГАЗ-67Б.

Модель работала на том же силовом агрегате и с той же 4-скоростной коробкой переключения, однако, было внедрено наличие новенького карбюратора, распределителя зажигания с бензиновым фильтром.

Установленный впереди мост усилили, использовав новенькие игольчатые подшипники, а также усовершенствовали карданный вал с подвеской. 1948-й год позволил заменить старую решетку радиатора на штампованную облицовку, где были семь воздухозаборных прорезей, какие располагались в вертикальном исполнении.

Прослеживался некий американский стиль «Виллис-МВ». Уже спустя три года были внедрены гидравлические амортизаторы двойного функционирования. В 1953-м году поменяли форму отверстий вентиляции на капоте.

Выпуск внедорожной машины продолжался на протяжении 9 лет, что позволило стать машине самой известной послевоенной и многоцелевой моделью. В год, когда начали активно разрабатывать Газон-69, модель ГАЗ-67Б перестала выпускаться. Приобрести внедорожный полноприводной советский автомобиль ГАЗ-67 уже буде крайне трудно. Многие из сохранившихся моделей находятся на сохранении у музеев и частных коллекционеров.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный кузовной металл;
  • Неплохой силовой агрегат;
  • Солидная высота дорожного просвета;
  • Хорошая проходимость автомобиля;
  • Система полного привода;
  • Возможность транспортировки небольших прицепов;
  • Отсутствуют двери, что значительно облегчает быструю посадку/высадку пассажиров;
  • На автомобиль в военное время могли на ходу запрыгивать солдаты, что не требовало полной остановки машины;
  • Есть возможность накинуть брезентовый тент;
  • Небольшие габариты;
  • Есть стеклоочистители лобового стекла;
  • В более поздних модификациях появились гидравлические амортизаторы, что повысило комфортабельность.

Минусы машины

  • Отсутствуют гидравлические усилители в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
  • Нет ремней безопасности;
  • Не регулируются рулевое колесо и сидения;
  • Нет багажного отделения;
  • Простой спартанский салон с минимумом комфорта;
  • В прохладное время, находится в автомобиле крайне плохо, не спасает даже брезентовый тент;
  • Внутри не так много свободного места.

Подводим итоги

Подводя итоги по данной машине – ГАЗ-67, хочется сказать коротко – они делались хорошо и просто, что и было их козырем. Машина не была требовательной и привередливой. Ее небольшие габаритные характеристики позволяли ездить на ней почти везде.

Не боялась она и бездорожья, в принципе, для какого она и создавалась. Летом у автомобиля почти не было проблем, но вот в холодное время не спасал даже тент.

Личный состав Советской армии с достоинством оценил данную модель, ведь именно с ней часто им приходилось трудиться.

Модель ГАЗ 67-Б из картонаФотография автомобиля ГАЗ-67

Транспортное средство могло брать на прицеп до двух небольших пушек. Также модель применяли как транспорт для перевозки личного состава. Высокий дорожный просвет позволял ей не бояться почти никаких трудностей, какие могли бы возникнуть на дороге. Без сомнения, ГАЗ-67 вошел в историю автомобилей Союза Советских Социалистических Республик.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобиля

ГАЗ-67 фото

Тест драйв

ГАЗ-67: автомобиль, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания, модификации, применение

С началом Великой Отечественной части РККА столкнулись с дефицитом, а точнее, практически полным отсутствием легких армейских машин с приводом на все колеса. Имевшиеся в мизерном количестве ГАЗ-61 погоды сделать не могли. В конце лета 1941-го началось серийное производство ГАЗ-64, сделанного по образу американского Bantam BRC40.

Интенсивная армейская эксплуатация машины выявила слабые места внедорожника, в частности, узкую колею и низкую прочность элементов рамы. В результате проведенной модернизации в 1943-м появился автомобиль ГАЗ-67, который продержался на конвейере 10 лет.

История создания и конструктивные особенности

Имевшийся на вооружении Красной армии утилитарный внедорожный автомобиль ГАЗ-64 обладал врожденным дефектом, перешедшим от американских прототипов.

Машина имела довольно узкую колею, из-за которой легко опрокидывалась на склонах или при резком повороте на скорости.

Созданные на базе внедорожника бронеавтомобили Ба-64 не могли двигаться по следам, оставляемым армейскими грузовиками ГАЗ и ЗиС.

Модель ГАЗ 67-Б из картона

Создание модернизированного варианта началось уже в феврале 1943 года, работами руководил В.А. Грачев, являвшийся разработчиком ГАЗ-64. Позднее к проектированию подключился Г. М. Вассерман, ставший впоследствии ведущим конструктором.

По сложившейся на ГАЗ традиции шасси и кузов автомобилей имели разные проектные номера. Для нового внедорожника сохранили старый кузов, но шасси получило индекс 67, по которому и тоговый автомобиль получил название ГАЗ-67.

Первые опытные образцы имели узкую колею, в ряде источников прототипы обозначаются как ГАЗ-64В.

К концу весны конструкторы определили оптимальное значение колеи машины, равное 1446 мм. Внедорожник сначала стал обозначаться как ГАЗ-67Б, но затем от использования литеры в индексе отказались до модернизации, произведенной в 1944 году.

Отличием новой машины ГАЗ-67 стала усиленная конструкция шасси, в котором использовалась рама с лонжеронами замкнутого профиля. Были введены дополнительные треугольные усилители и поперечина. Для снижения загрязнения бортов стали использоваться крылья накладной конструкции, около дверного проема появилась подножка.

Претерпела изменения подвеска заднего моста, из которой исчез стабилизатор, а площадки крепления рессор разместили на верхней плоскости чулок. В ходе эксплуатации опытных машин ГАЗ-67 выяснилась низкая эффективность дополнительных амортизаторов заднего моста, от которых в серии отказались.

Читайте также:  Внутренний шрус Ваз 2110 – основные неисправности и ремонт своими руками

Модель ГАЗ 67-Б из картона

Для увеличения радиуса действия машины ГАЗ-67 применили дополнительный 30-литровый бак для топлива, расположенный под сидением водителя. Перед моторным щитом сохранился второй бак, рассчитанный на 40 л топлива.

Расположенный перед водителем датчик уровня горючего меряет остаток жидкости только в передней емкости.

На панели приборов появился распределительный кран, при помощи которого водитель управлял подачей бензина из разных баков.

Батарею напротив перенесли в нишу, расположенную за задней плоскостью переднего крыла машины. На внедорожнике ГАЗ-67 сохранился рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор с нижнеклапанной схемой газораспределения. За счет использования модернизированного карбюратора удалось повысить мощность до 54 л.с. и несколько скорректировать кривую крутящего момента.

Для улучшения условий охлаждения мотора на капоте машины появились прорези, закрытые характерными кожухами.

Идущий из отверстий теплый воздух попадал на ветровое стекло ГАЗ-67, снижая слой инея в зимнее время.

На машинах использовалась 4-скоростная коробка без синхронизаторов, унифицированная с агрегатом ГАЗ-ММ. Для распределения крутящего момента использован раздаточный редуктор. В конструкции узла используется муфта, позволяющая принудительно отключать и включать привод на передний мост. В картерах мостов размещались коническая главная пара и дифференциал.

Передний мост сохранил подвеску, состоящую из двух пар четвертьэллиптических рессор и 4-х амортизаторов. Для замедления машины ГАЗ-67 использовались барабанные тормоза, расположенные на внешней стороне чулок мостов.

Приводы связаны с педалью тормоза механическими тягами. На ГАЗ-67 использовались камерные покрышки размерности 6,50-16″ с внедорожным рисунком протектора. В послевоенные годы стали использоваться шины размерности 7,00-16″.

Все серийные машины ГАЗ-67 оснащались цельнометаллическим открытым кузовом без боковых дверей.

В салоне расположены индивидуальные сидения водителя и переднего пассажира, а также общий задний диван, оснащенный механизмом складывания.

Внедорожник имел складную раму ветрового стекла и брезентовый тент, крепившийся на металлических дугах. Тент оснащен дополнительными клапанами, закрывающими проемы в боковинах кузова.

Модернизации

Серийный выпуск ГАЗ-67 развернули в начале осени 1943 года, а уже спустя год машину модернизировали. Доработки коснулись системы зажигания и узлов трансмиссии, внешний облик изменений не претерпел.

Машина получила обозначение ГАЗ-67Б, с которым дошла до окончания выпуска в 1953 году.

В 1948 году была проведена еще одна модернизация, которая ввела в конструкцию машины ряд узлов, унифицированных с новым легковым автомобилем ГАЗ-20 и бортовым грузовиком ГАЗ-51.

Машины выпуска после 1948 года отличались штампованной решеткой радиатора, ранее применялся узел, набранный из стального прута.

Последняя доработка конструкции относится к 1951 году, когда стали использоваться рычажные амортизаторы двухстороннего действия. За время производства через ворота ГАЗ прошло почти 93 тыс. экземпляров ГАЗ-67.

Применение и модификации

Внедорожные ГАЗ-67 применялись в Красной армии как транспортное средство для командного состава и разведывательных подразделений. После окончания боевых действий начались поставки машин на гражданскую службу, где использовались в сельском, лесном хозяйствах и геологоразведке.

Модель ГАЗ 67-Б из картона

На базе ГАЗ-67 был создан опытный вариант машины 67В, разработанный летом 1944 года. Автомобиль предполагалось использовать на гражданской службе, поэтому в конструкцию внесли изменения, удешевлявшие производство.

Из трансмиссии исключили раздаточный редуктор и передний ведущий мост вместе с карданной передачей. Спереди планировалось расположить стандартную балку от легковой машины ГАЗ-М1. От нее же предполагалось позаимствовать и покрышки с дорожным рисунком протектора. До серии проект не дошел.

Весной 1949 года появился плавающий автомобиль НАМИ-011, который впоследствии стал называться МАВ или ГАЗ-011.

Машина строилась мелкими партиями вплоть до 1953 года, а затем была модернизирована с учетом появления усовершенствованных агрегатов от ГАЗ-69.

Характеристики и сравнение с аналогами

  • Ближайшим аналогом советского автомобиля является американский Willys MB, который и стал одним из прообразов.
  • Модель ГАЗ 67-Б из картона
  • «Виллис» отличался колеей, ширина которой составляла 1230 мм, по этому параметру отечественный ГАЗ-67 превосходил заокеанского предка.
 Willys MBГАЗ-67
Длина, мм 3335 3350
Ширина, мм 1585 1690
Высота (с тентом), мм 1830 1700
База, мм 2032 2100
Масса, кг 1220 1320
Грузоподъемность, кг 250 450

«Виллисы» оснащались 60-сильным бензиновым мотором и 3-ступенчатой коробкой передач, которые обеспечивали улучшенную динамику и повышенную скорость. Примененный на машине ГАЗ-67 мотор от полуторатонного грузовика обеспечил увеличение грузоподъемности почти в 2 раза.

Модель ГАЗ 67-Б из картона

Внедорожник ГАЗ-67, созданный в суровые военные годы, оказался мало приспособленным к гражданской эксплуатации. Серийные машины не имели системы отопления, дверей и закрытого кузова.

Многочисленные кустарные конструкции, выполнявшиеся авторемонтными предприятиями, ситуацию исправить не могли.

Но конструкторы завода прекрасно осознавали устаревание конструкции, поэтому все силы были направлены на создание новой модели ГАЗ-69.

По мере насыщения автохозяйств новой техникой ветераны списывались и попадали в частные руки. Многие экземпляры многократно дорабатывались владельцами, приходя в неузнаваемый вид. На сегодняшний день машины ГАЗ-67 в оригинальном состоянии является большой редкостью, многие экземпляры из коллекций получены в результате кропотливой восстановительной работы.

Что касается знаменитой шишиги (ГАЗ-66), то она появилась в армии только в 1964-м.

В период с 1953-го (год прекращения выпуска ГАЗ-67), и до 1964-го армия довольствовалась старыми запасами автомобилей и небольшим количеством выпускаемых в этот период ГАЗ-62.

По рассказам старожилов известно, что в СССР запутанность в нумерации модельного ряда автомобилей была нормальной практикой. Они утверждают, что это было сделано намеренно, дабы запутать потенциального противника, по поводу количества и качества выпускаемой продукции. Но это только версия. Причина здесь совсем в другом.

Видео

Окб "бумажные модели"

Добро пожаловать, Гость Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Сообщения темы: Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М

  • Создать новую тему
  • PDF
  • Новые сообщения
  • Правила
Nexus Новичок Постов: 12 Репутация: 1

Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (09.08.2011 20:53)
Прикупил по случаю три модели одной тематики и решил сделать обобщающий обзор. Итак, подобзорные, все трое из одного издательства Modelik:

  • Номер первый — Willys Jeep
  • Модель ГАЗ 67-Б из картона
  • Номер второй — ГАЗ-67Б
  • Номер третий – ГАЗ-69М

Понятно дедушка всех ныне здравствующих внедорожников. Журнал 2002 года – старичок однако. Как обычно немного истории и краткие ТТХ на польском языке, уместились в пяти абзацах. Описание сборки заняло чуть менее полутора столбцов. Схемы расположения деталей занимают два листа офисной бумаги формата А4 + на обороте этих листов напечатаны черно-белые фото собранной модели. На двух листах на ощупь чуть толще «офиски» даны детали для скрутки и шаблоны для наклейки на картон разной толщины. На шести листах вольготно разместились сами детали модели, на седьмом листе даны шаблоны деталей из проволоки разной толщины и шаблон ветрового стекла. На третьей обложке напечатана схема общего вида модели с указанием расположения деталей. В общем и целом журнал произвел хорошее впечатление, печать ровная, без смещений цвета. Модель, судя по сборкам, получается не плохая, конечно не без косяков, но в принципе собирается неплохо. Плюсом к модели приобрел и резку, не сказать чтобы очень полезный доп, но все же пусть будет, в процессе сборки поглядим, самый на мой взгляд полезный элемент – протектор колес. В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом») и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев». Снова журнальчик из начала двухтысячных, но судя по сборочным схемам проект заложен был в пору ручного черчения. Итак, историческая справка на столбец и инструкция по сборке на два столбца, естественно все буквы польские. Шесть!!!, я повторяю ШЕСТЬ!!! сборочных рисунков (именно рисунков) причем один – это пулемет Максима, и четыре вида с указанием расположения деталей на модели – причем продублированные на третьей обложке. Три листа с самими деталями, пол листа с запасом двух цветов, и лист с шаблонами и тентом. В общем прототип интересный – модель – будем поглядеть как соберется. Резка заказана, но пока не прибыла, как появится у меня дополню обзор. Журнальчик только номером свежий, а внутри облагороженный с помощью компьютера ремейк журнала 1998 года, естественно с некоторыми доработками-переработками. Историческая справка и ТТХ занимают меньше столбца, сама инструкция еще два. На листе «офисной» бумаги даны тент, внимание!, с двухсторонней печатью и шаблоны некоторых деталей. Две страницы сборочных схем и третья обложка со схемами расположения деталей на модели, вот и вся техническая часть журнала. Сами выкройки занимают всего четыре листа. Честно говоря мне не понравилось то, что большинство деталей даны с клапанами, по моему удобней и проще клеить встык, ну да как доберусь до сборки посмотрю, что можно в этом направлении сделать. К модели сразу была куплена резка, и снова, как и в случае с Willys’ом, на мой взгляд, самыми полезными окажутся протекторы колес. Оргвыводы: 1. Модели интересные, и не слишком сложные. Это + 2. Печать хорошая. Это + 3. Есть резка протекторов. Это + 4. Раскраска как у Orlika одноцветная, скучная, без следов эксплуатации. Это — 5. Разработка старенькая, с клапанами. Это — 6. Не хватает УАЗика, до полной картины. Это — Не знаю, конечно, как будут у меня собираться, но очень хочется иметь эдакую линеечку развития военных внедорожников, типа как у Дарвина (от обезьяны – до наших дней), как уже отметил выше, не хватает только УАЗ-469 до полной картины. P.S. На фотки не ругайтесь, «бомбил» мыльницей с полупотухшей пыхой. Если нужны более качественные фото только шепните, сделаю сканы с водяными знаками. :)P.P.S. Модели и резка куплены у Игоря Зверева, за что ему огромное спасибо.

Последнее редактирование: 14.08.2011 23:30 Редактировал Nexus. Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Алексей( Volkman ) Модератор Постов: 1611 Репутация: 123

Re:Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (10.08.2011 09:50)
Спасибо за обзор! Очень хочется увидеть сборку этих «военнообязанных».

Нет большого толка в многословном разглагольствовании о деле, которым не владеешь практически. (А.Н. Крылов) Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
pavel Ветеран Постов: 320 Репутация: 46

Re:Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (10.08.2011 21:12)
Да, очень бы хотелось! Поддерживаю Алексея полностью. Тем более всю линейку никто ещё не собирал. Nexus, спасибо за обзор!

Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему. Ганди Махатма Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Евгений( jackomo ) Местный Постов: 221 Репутация: 24

Re:Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (11.08.2011 07:18)
Я еще бы добавил в эту линейку Хаммер и УАЗ.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Nexus Новичок Постов: 12 Репутация: 1

Re:Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (11.08.2011 20:29)
Хаммер это из другой оперы немного, всетаки наши УАЗики по родству ближе к Виллису. А Хаммер это уже другой класс внедорожников.

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Евгений( jackomo ) Местный Постов: 221 Репутация: 24

Re:Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (12.08.2011 07:01)
Nexus писал(а): Хаммер это из другой оперы немного, всетаки наши УАЗики по родству ближе к Виллису. А Хаммер это уже другой класс внедорожников. ТО что Хаммер из другой оперы это понятно, но для того чтоб показать линейку РАЗВИТИЯ внедорожников я думаю он необходим. Если показывать просто ЛИНЕЙКУ развития, то он не нужен.Кстати такую же линейку развития можно показать на броневичках, даж еще больше получится.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Nexus Новичок Постов: 12 Репутация: 1

Re:Трилогия от Modelik — Willys, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69М 10 г., 5 мес. назад (13.08.2011 07:45)
Кстати, мне ту помогли найти бесплатный электронный журнал с УАЗ 469, как распечатаю добавлю в обзор.

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

ГАЗ-67Б: машинка для ребенка своими руками

Заботливый отец из Твери решил построить детский электромобиль для сына. Изначально он хотел сделать багги, но просмотрев множество вариантов, было решено остановиться на советском военном внедорожнике ГАЗ-67Б. Вся история создания автомобиля для сына показана в подробных фотографиях.

ГАЗ-67Б

Изготовление мостов и рамы

Поехал в стройматериалы купил 4 колёса для садовой тачки на подшипниках. Профильная труба 15х30 у меня была. Товарищ дал пруток ф20мм 2м, купил ступичные гайки от классики 20х1.5, что-то было в гаражном хламе.

Много вариантов на просторах интернета, был выбран вариант из шуруповерта у которого умерли АКБ и сгоревшей УШМ (Болгарии) велосипедной цепи и звездочек 16 и 22 зуба.

Рулевое управление. Пригодился механический стекло подъёмник

Руль из листового металла толщиной 2мм, по ободу будет наклепываться бакелитовая фанера, дуб или красное дерево

Кузов ГАЗ-67Б

Капот из 0.8мм металла, почти все гнул сам

Капот окончательный вариант в грунте, руль в средней стадии, накладки бук

Рамка лобового стекла, бампер и дуги тента

Немного переделал дуги тента (удленил одну), а то при посадке, сын уперался в дугу головой. Поставил боковые ручки, вварил в раму закладные гайки для крепления кузова. Накинул тент, шить буду по месту. Так же изготовил фальшь залевную горловину из ступечного колпочка ваз 2101-07 и военного электроразъема, в планах через неё производить зарядку АКБ.

Добрался до передних крыльев, пришли фары из Китая

Дворники от фар ВАЗ-2107

Переделка рулевого редуктора

Рулевой редуктор из стеклоподъёмника всем хорош, довольно легко поворачивал колёса, но от упора до упора было 3,5 оборота, сыну сложновато столько крутить руль. Новый сделал из редуктора от балгарки. Теперь от края до края 1.2 оборота руля.

Начал шпатлевать кузов

Также пришлось немного переделать задние внутренние арки, что бы отодвинуть сидение на зад.

Начинаем грунтовать

Первый слой будет наносится кистью, остальные после вышкуривания краскопультом.

Красим днище

Газ обретает цвет

Краску смешивал сам. Брал зеленую, коричневую и черную:
100частей зеленой
100частей коричневой
20частей черной Покрасил пака в один слой, то что не докрашенно будет черного, на полу будет лежать резиновый коврик.

Цвет хаки конечно не получился, но мне понравился, да и конкретно цвета хаки нет, он может быль от коричневого до темно зеленого, так что будет газик в таком цвете.

Окончательная покраска кузова

Предварительно заматовал 600 наждачной с водой, убрал ворсинки от валика, и облил в три слоя.

Наконец то пришли электро моторы и дисковые тормоза от велосипеда

Покрасил раму и всё что из металла молотковой эмалью

Вырезал ветровое стекло и поликарбаната

ГАЗ-67Б поехал!

9 мая, 2017 года

Все испытания прошли отлично, нареканий нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector