Неисправности карбюратора солекс. возможные неисправности карбюратора и ремонт

Признаки неисправности карбюратора

Главная › Ремонт

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

  • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
  • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
  • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
  • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
  • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

  • невозможность пуска двигателя;
  • затрудненный пуск холодного двигателя;
  • затрудненный пуск горячего двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя.

Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива.

При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец.

Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод.

Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении. Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.

Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера.

При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало.

При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче.

Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

04.01.2014 Признаки неисправности карбюратора Ссылка на основную публикацию

Источник: http://razvar.ru/priznaki-neispravnosti-karbyuratora/

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107 и 2109

Первыми признаками неисправности карбюратора могут быть выключение двигателя сразу после запуска или неустойчивый режим работы на оборотах ХХ (холостого хода). Причинами этих неполадок являются:

  • Засорение каналов топливных жиклёров ХХ. Для устранения этой неполадки нужно снять жиклёр, разобрать его и продуть сжатым воздухом канал с торца.
  • Неисправность системы управления ЭПХХ или электромагнитного жиклёра (неисправности карбюратора ВАЗ-2107). В этом случае следует проверить подачу питания к клапану от блока управления с помощью контрольной лампы. Работоспособность самого клапана можно проконтролировать с помощью тестера.
  • Нарушение герметичности поплавкового механизма. В этом случае не держится заданный уровень топлива в камере. Как правило, происходит перелив бензина. Для ликвидации неисправности следует сначала заменить иглу вместе с седлом, а затем настроить необходимый уровень топлива.
  • Недостаточный зазор на контактах прерывателя. Признаком этого могут быть неустойчивые обороты вследствие сильного искрения контактов или некачественной искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо откорректировать зазор контактов (0,4 мм) и проконтролировать отсутствие люфта в подшипнике.
  • Выход из строя резистора, который вмонтирован в бегунок распределителя может привести к плохому качеству искры. В данном случае придётся заменить резистор. Если поломка случилась в пути и необходимо продолжить движение, можно временно устранить обрыв цепи тонкой проволокой, обернув её вокруг резистора.
  • Износ или большой люфт подшипника 800706У в распределителе с вакуум-корректором можно определить по нестабильной искре. Поломка устраняется заменой подшипника.
  • Подсос воздуха в канал впускной трубы может быть результатом следующих неполадок:
    • нарушение герметичности  шланга или самой системы усилителя вакуумных тормозов;
    • прогорание прокладки головки блока или нарушение герметичности соединения трубы;
    • износ или деформация золотника системы вентиляции картера, который находится на оси ДЗ первой камеры;
    • выхода из строя дренажной трубки;
    • закоксовка зоны кольцевой щели винта количества и распылителя.
Читайте также:  Автомобили Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Автомобиль плохо или с провалами разгоняется

Если обороты двигателя на режиме ХХ устойчивы, но при этом машина с провалами или довольно медленно набирает скорость, неисправности карбюратора ВАЗ-2109 могут быть вызваны следующими неполадками:

  • мал уровень топлива в ПК (поплавковой камере);
  • недостаточный впрыск топлива из-за неправильной работы ускорительного насоса;
  • позднее зажигание;
  • залипание центробежного регулятора прерывателя-распределителя системы зажигания;
  • размеры распылителей или воздушных и главных топливных жиклёров не соответствуют заданным параметрам;
  • засорение каналов жиклёров качества и количества;
  • налёт на эмульсионной трубке первичной камеры по причине поступления воды;
  • подсос во впускном коллекторе или несоответствие жиклёра ХХ, что характерно после монтажа газовой установки;
  • неисправность катушки, бегунка, резистора, свечей или пробивание провода.

Видео по настройке карбюрторов ВАЗ

Двигатель дёргается на скоростях выше 90 км/час или не развивает необходимой мощности

  • несоответствие воздушного или главного жиклёра;
  • вторая камера не открывается (чаще всего это неисправности карбюратора ВАЗ-2107);
  • нарушен ход поплавка, имеется износ штанги или самого бензонасоса;
  • засорение топливных фильтров;
  • большие или неисправные зазоры на контактах.

Двигатель не запускается

Холодный мотор может не запускаться в результате следующих неполадок:

  • Испарение бензина из карбюратора или его утечка вследствие плохой герметичности клапана топливного насоса. Перед запуском двигателя необходимо подкачать вручную топливо для наполнения поплавковой камеры.
  • Заедание или залипание телескопического рычага привода заслонки. В этом случае воздушная заслонка не открывается на заданный угол, карбюратор переполняется топливом и заливаются свечи. Для устранения неполадки следует отрегулировать или заменить тягу и просушить свечи.
  • Воздушная заслонка не закрывается полностью. Это может происходить из-за люфта на оси или зацепления за корпус. В этом случае следует устранить заедание или люфт, подтягиванием двух шурупов крепления заслонки.
  • Прорыв диафрагмы ПУ. Сначала нужно проверить состояние ПУ и при необходимости заменить диафрагму.

Горячий двигатель не запускается или стартует плохо

Повреждение или износ клапана поплавкового устройства приводит к заливанию вторичной камеры. При полностью зажатой педали газа и длительном вращении стартером двигатель запускается. Чтобы устранить эту неполадку, установите новый клапан вместе с седлом.

Если двигатель перегрелся, следует дать ему остыть. Затем повторите попытку запуска с закрытым подсосом и немного приоткрытой заслонкой.

При высоких температурах возможен выход из строя топливного насоса из-за перегрева. Также возможно образование газов при закипании бензина в трубопроводе, на участке от насоса до карбюратора. В этом случае рекомендуется завернуть насос холодной мокрой тряпкой.

Мотор троит (дёргается) на всех режимах

Если не работает один цилиндр, двигатель будет троить (подёргиваться), что приведёт к повышенному расходу и недостаточной мощности. Такая ситуация возможна в следующих случаях:

  • подгорание выпускного клапана;
  • выход из строя свечи по причине попадания масла в камеру сгорания при большой выработке маслосъемных колец или клапанных колпачков приводит к появлению синего дыма из глушителя при перегазовке;
  •  пробивания провода или крышки трамблёра;
  • износа кулачка прерывателя;
  • пробой прокладки головки цилиндров можно определить по наличию капель жидкости на свече, а также белого дыма из глушителя при резкой перегазовке;
  • перелив во второй камере из-за износа запорной иглы или неправильно отрегулированного уровня.

Источник: http://VipWash.ru/karbyuratory/neispravnosti-karbyuratora-vaz

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108.

Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108.

Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС.

В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения.

Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.
Читайте также:  Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу.

Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно.

Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35).

Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок.

Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду.

После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка.

Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;
  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Источник: https://avtobrands.ru/karbyurator-soleks-21083-ustrojstvo-regulirovka-nastrojka/

Карбюратор ВАЗ-2108: 4 распространенные неисправности и ремонт

Исправное состояние автомобиля достигается тем, что все системы в нем работают слаженно и без перебоев. Карбюратор ВАЗ-2108 выполняет ответственную задачу, которая состоит из подачи и смешивания топливной смеси.

Состав с правильным соотношением бензина и воздуха, который попадает в мотор и обеспечивает его работу, продлевает срок эксплуатации силового агрегата, а также помогает снизить загрязнение камер и потребляемый расход топлива.

Зная, как устроен и работает карбюратор, каждый автомобилист сможет определить начальные признаки неисправности и самостоятельно устранить их.

Из чего состоит карбюратор «Солекс»

Устройство, которое устанавливается на ВАЗ-2108, имеет модель под номером 1107010. Данная модель показала себя в течение не одного десятилетия, как надежное и практичное изделие, которое просто в ремонте и эксплуатации. Проблемы с карбюратором возникают достаточно редко и чаще всего решаются простой регулировкой.

Деталь представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа. В верхней камере располагается крышка, накрывающая все части аппарата. Нижняя часть состоит из заслонок и поплавкового отделения. Дроссельная заслонка приводится в работу при помощи тросового привода (среди автолюбителей может встречаться название механический привод).

Основными элементами карбюратора ВАЗ-2108, которые играют ключевую роль в работе устройства, выступают следующие детали.

  1. Поплавок. Элемент отвечает за своевременную подачу горючего в камеру.
  2. Ускорительный насос. Во время открытия заслонки требуется более быстрая подача топлива, которую обеспечивает данный прибор.
  3. Механизм холостого хода. Для того чтобы карбюратор работал стабильно даже на холостом ходу, его необходимо подключить к специальной детали.
  4. Система экономайзера. При высоких нагрузках на движок требуется обеспечение его дополнительной порцией топлива, чем и занимается этот аппарат. Система включается только по мере необходимости, что существенно экономит расход топлива.
  5. Система управления дроссельной заслонкой. От небольшого механизма зависит то, с какой скоростью будет подаваться воздух, а, следовательно, качество и скорость езды.
  6. Камеры. В камерах происходит смешивание топлива и воздуха.
  7. Механизм дозировки состава. От этой детали зависит количество топлива, подающегося в карбюратор. Работа механизма учитывает, с какой скоростью движется автомобиль и какие нагрузки оказываются на него.
  8. Эконостаты. Трубчатая система ответственна за дополнительную подачу топлива в мотор при его работе на максимальных показателях.

Карбюратор ВАЗ-2108, устройство которого состоит из множества деталей, не может работать на составах, не соответствующих ему по качеству.

При использовании некачественного горючего возрастает нагрузка на все элементы прибора, что ведет к их повышенному износу и дальнейшему выходу из строя.

Бензин подводится в камеры через поплавок, клапан и фильтр. Такая конструкция позволяет минимизировать риски попадания в топливную систему и карбюратор посторонних примесей и мусора.

Клапан напоминает по форме иголку и постоянно поддерживает уровень топлива на одной отметке. Горючее, проходя через топливные жиклеры, попадает в эмульсионные колодцы, в которых соединяется с воздухом.

Далее смесь поступает на диффузоры и готова к сжиганию в двигателе внутреннего сгорания.

При запуске мотора подача горючей смеси регулируется при помощи подсоса. После того, как машина завелась, регулировка подачи топлива происходит самостоятельно.

Обычно детали карбюратора сами правильно подбирают нужное соотношение веществ, но в случае неисправности может потребоваться их настройка. Корректировка работы может производиться как в спецсервисе, так и в собственном гараже.

Автолюбителю необходимо иметь минимум инструментов и максимум желания разобраться в работе карбюратора.

Распространенные неисправности

В машинах с карбюратором Солекс наиболее распространенными поломками выступают:

  1. Засорение жиклера ГДС и ХХ. Такая неисправность чаще всего обуславливается некачественной очисткой топлива.
  2. Деформация дна корпуса. Перегрев карбюратора приводит к тому, что корпус начинает изменять свою форму. Измененная деталь пропускает воздух, поэтому изменяются пропорции воздуха и бензина в топливной смеси. Данная поломка может привести к тому, что двигатель откажется работать на бедной смеси.
  3. Послабление в корпусе карбюратора диффузоров.
  4. Поломка диафрагмы ускорительного насоса. Диафрагма теряет свою работоспособность, спустя определенное время. В ней появляются трещины, надрывы и другие повреждения.
Читайте также:  Советские автомобили в стиле Stance

Все неисправности достаточно легко исправляются при ремонте. В некоторых случаях может потребоваться замена отдельных деталей на карбюраторе Солекс 1107010, но это не является большой проблемой, так как они есть практически в каждом автомагазине.

Когда необходима прочистка оборудования?

Схема карбюратора ВАЗ-2108 наглядно показывает, что некачественное топливо может забить важные части прибора и существенно ухудшить его работу. Признаками, когда нужна прочистка, выступают:

  1. Барахление движка. Смесь в неправильных пропорциях не позволяет мотору эффективно работать, из-за чего начинаются сбои, а также происходит отказ.
  2. Повышенный расход топлива. Подача смеси с увеличенным количеством бензина ведет не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу ДВС, поэтому при обнаружении признака не стоит затягивать с проверкой работы карбюратора.
  3. Появились провалы и рывки в процессе эксплуатации авто. Данный признак косвенно указывает на неполадки в работе прибора, но выполнить диагностику карбюратора в таком случае не помешает.

Стандартный вариант прочистки предполагает сначала съем устройства, а после очистки монтаж его на свое место. Прочистка таким образом — достаточно трудоемкое занятие, поэтому многие водители уже отказались от этого способа.

Производители товаров для авто разработали специальные аэрозоли, позволяющие сделать очистку за короткий срок и при небольших усилиях. Составы воздействуют только на загрязнения, благодаря чему во время очистки не повреждается карбюратор. Использование аэрозоля для очистки предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крышки воздушного фильтра.
  2. Выкрутка заглушки на карбюраторе.
  3. Обработка аэрозолем всех частей карбюратора: камер, заслонок, механизмов, каналов жиклеров.
  4. Для получения идеального результата мастера рекомендуют оставить состав на 5 — 10 минут для лучшего взаимодействия с грязью.
  5. Далее необходимо завести машину и открыть камеры при помощи подсоса. При помощи специального очистителя удалить все остатки грязи.
  6. Операцию проводят несколько раз до тех пор, пока в карбюраторе не останется грязи.

Стоят такие аэрозоли относительно недорого, благодаря чему нет надобности тратить большое количество времени, которое можно потратить с большей пользой.

В среднем вся процедура очистки занимает не более 15 минут, поэтому использовать ее может каждый желающий.

Если появилась неисправность аппарата, либо в процессе чистки на снятом устройстве обнаружились дефекты отдельных деталей, то стоит задуматься о том, чтобы произвести их замену.

Так как демонтаж детали достаточно простой, то многие автолюбители считают, что также легко справятся с задачей починки карбюратора. Солексы имеют массу деталей, которые могут выйти из строя, поэтому если нет уверенности в своих силах, то стоит отказаться от идеи самостоятельного ремонта.

Опытные мастера проведут тщательную проверку устройства, которая покажет все неисправные части, и сообщат о целесообразности дальнейшего ремонта.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/karbyurator-vaz-2108

Цена и тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 имеет немалую популярность. Он используется на автомобилях с системой зажигания бесконтактного типа.

Это эмульсионный карбюратор, состоящий из 2-х камер, в которых последовательно открываются дроссельные заслонки.

Особенности конфигурации

Имеются различные версии данного карбюратора, но 21083 считается базовым вариантом устройства с минимальным сечением диффузоров. Этот карбюратор предназначается для установочного процесса на 1,5-литровый двигатель автомобиля ВАЗ. Солекс 21083 пользуется большим спросом, поскольку из этой модели возможно сделать Солекс разных модификаций.

Кроме того, можно сделать проточку карбюратора под необходимый размер диффузоров.

По официальным данным, нежелательна установка карбюратора Coлeкc 21083 на силовые агрегаты с рабочим объемом, большим 1,5 л, так как двигатель на высоких оборотах будет «душиться».

Необходимо учитывать следующий факт: рассматриваемая модель способна обеспечивать подачу обедненной смеси. И для того, чтобы получить нормальные скоростные показатели на моторе УЗАМ нужно будет заменить жиклеры.

Регулировка и настройка устройства

Из данного видео, вы поймёте, как нужно правильно регулировать и настраивать карбюратор Солекс 21083. Приятного просмотра!

Процедура настройки такого карбюратора, как Солекс, начинается с выставления необходимого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставление уровня по отношению к крышке Солекса. С этой целью нужно применять шаблон, находящийся в инструкции по регулировке карбюратора.

Далее потребуется настройка оборотов холостого хода. Необходимо выполнить такие действия:

  • Установка винта качества в позицию 5-6 оборотов, его нужно выкрутить из завернутого крайнего положения.
  • Выкручивание винта количества оборотов, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не пропадет разряжение.
  • Проверка, может ли прогретый мотор выдержать холостые обороты 5-1,5 тыс. об/мин. При превышении стрелки тахометра 800 об/мин, винт количества выкручивается до опускания стрелки до этой отметки. При более низких оборотах на таком этапе что-либо делать не стоит.
  • Медленно закручивается винт качества смеси, пока мотор не будет работать стабильно, равномерно. Нужно стараться максимальным образом смесь, так как чем сильнее закрутится винт, тем смесь будет беднее.
  • Винт количества используется для выставления оборотов на холостом ходу. Летний период предусматривает результат 800-900 оборотов, а зимой этот должен быть примерно 900-1000 оборотов в минутку.

Неисправности карбюратора

В этом видео, вам расскажут, какие неисправности Неисправности холостого хода, есть у карбюратора Солекс.

Как и другой узел авто, топливная система нуждается в ремонте при определенных обстоятельствах.

Неисправности карбюратора Солекс 21083 могут возникнуть из-за:

  • неправильной настройки топливной системы;
  • топлива низкого качества;
  • условий эксплуатации и т.д.

Рассмотрим главные причины неисправностей карбюратора Солекс 21083 и возможность их определения:

  • Провал – при нажатии на педаль газа, автомобиль какое-то время еще продолжает ехать с той же скоростью либо начинает с замедлением ускоряться.
  • Рывок – пауза перед ускорением кратковременная;
  • Подергивание – несколько рывков одновременно, следующие один за другим;
  • Раскачивание – несколько провалов, следующие один за другим;
  • Вялый разгон – автомобиль начинает медленно разгоняться.

В карбюраторе Солекс 21083 могут возникать неисправности при изношенных деталях, при попадании в полость над карбюратором паров масла поршневой группы и картерных газов, что приводит к засорению фильтра, далее это оседает на жиклерах и других элементах карбюратора, что затрудняет их работу.

Возможны неисправности и в ускорительном насосе Солекс 21083. В момент возникновения протекания топлива с крышки насоса, вероятно, возник провыв диафрагмы в насосе, которую требуется заменить. Может забиться распылитель насоса, что проверяется нажатием при неработающем двигателе на педаль газа. Если при нажатии не видно ровной струйки топлива, то причина очевидна.

Воздушные жиклёры карбюратора Солекс 21083

Это может возникать из-за следующих факторов:

  • отсутствия топлива;
  • забивания ускорительного насоса;
  • неисправности обратного клапана.

Советы по настройке, регулировке и устранению неполадок

Итак, сбылась мечта, карбюратор Солекс установлен на двигатель. Теперь основное – его настройка под двигатель.

Первое, что стоит сделать – это выставить уровень в поплавковых камерах.Это можно сделать следующим образом:

  • Завести двигатель, дать ему 5 минут поработать, аккуратно подгазовать. Необходимо заметить, что Солекс на каком-либо объеме должен завестись.
  • После работы двигателя глушим его.
  • Далее нужно осторожно снять топливный шланг, так как из него может брызнуть бензин. Это нужно делать, чтобы в момент снятия крышки карбюратора бензин не полился в камеру.
  • Открутить 5 винтов, держащих крышку карбюратора, и снять трос подсоса.
  • Горизонтально поднять крышку карбюратора, дабы не повредить поплавки.
  • Замерять расстояние от поверхности бензина, находящегося в камерах до привалочной поверхности карбюраторной крышки. Оно должно быть в пределах 23-25 мм в двух камерах, но уровни будут друг от друга отличаться, поэтому можно замерять уровень в каждой камере и взять среднее. Если же уровень больше либо меньше заданного, то нужно аккуратно подогнуть язычок поплавков в требуемую сторону, удалить часть бензина из камер, собрать все в обратной последовательности.
  • Завести автомобиль и с фонариком посмотреть в камеры карбюратора 30 секунд, за это время не должно упасть ни одной капли бензина. Если с диффузоров капает, то это свидетельствует о переливе;
  • Далее снова замерять уровень в камере, в условиях нормы первый этап будет завершен.

Советы по устранению неисправностей

При засорении жиклёра холостого хода нужно выкрутить электромагнитный клапан вместе с жиклёром, тщательно промыть, прочистить жиклёр с каналом холостого хода.

При неисправности электромагнитного клапана нужно его заменить. При нарушении герметичности соединения межу верхней крышкой и нижней корпусной частью нужно заменить прокладку и промазать герметиком.

Неисправность ускорительного насоса устраняется прочисткой и промывкой распылителей и шариковых клапанов, заменой диафрагмы, пружины, кулачка. При неправильно настроенных распылителях ускорительного насоса распылители заменяются или настраиваются, чтобы струи топлива направлялись точно в отверстие, появляющееся при открытии дроссельной заслонки, при этом не пересекались.

Разгерметизация в системе должна быть найдена и устранена. При засорении главных топливных, а также воздушных жиклёров нужно промыть их и прочистить. Замена клапана нужна при неправильной работе электромагнитного клапана холостого хода.

При неправильной регулировке подачи топлива стоит отрегулировать подачу топлива с помощью винтов качества и количественного содержания топливной смеси.

На возможные неисправности карбюратора Солекс могут указывать: затруднённый пуск холодного либо прогретого двигателя, а также увеличенный расход топлива.

В момент появления вышеперечисленных симптомов можно попробовать самостоятельным образом устранить неисправность.

А если вы не желаете рисковать или же не понимаете причины перебоев в работе авто, то обратитесь к профессионалам.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/ustrojstvo/karbyurator-soleks-21083.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector