Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

В чём разница между дизелем и бензином?

Первое важное отличие — это конструкция двигателя и способ зажигания. Бензиновым двигателям для этого нужна искра, в то время как дизельные двигатели зажигаются автоматически. Более того, дизели отличаются меньшим расходом топлива. Дизельное топливо обладает такими свойствами, которые позволяют создавать очень экономичные двигатели.

Однако следует помнить, что дизельное топливо намного дороже в эксплуатации, чем бензиновые двигатели. Детали, которые в них устанавливаются, например, турбокомпрессоры или сажевые фильтры, часто требуют замены или ремонта. К сожалению, цена у них выше, чем у бензиновых.

К тому же оба двигателя различаются массой — дизель намного тяжелее бензинового.

Какой двигатель лучше выбрать: дизельный, бензиновый, гибридный или электрический?

На этот вопрос нет правильного ответа. Например, дизельные двигатели не так экологичны, как обещали, и дороги в обслуживании. К тому же это не автомобили для городов — небольшие расстояния плохо справляются с сажевыми фильтрами. Но в качестве машины для дальних поездок идеально подойдёт дизель.

Однако, если нужна лучшая производительность, лучше выбрать бензин. К сожалению, это не экологичные автомобили, но они обеспечивают гораздо лучшую динамику и относительно дешёвы в обслуживании. Гибриды и электрика отлично подходят для городов.

Однако экоавтомобили не будут работать на большие расстояния, в городах и на трассе для них сложно найти зарядку.

Что быстрее: дизель, бензин или гибрид?

Скорость данного автомобиля зависит от мощности установленного в нём двигателя и мощности, достигаемой данным агрегатом. Поэтому ответ на вопрос, какой двигатель внутреннего сгорания быстрее, неочевиден.

Считается, что бензиновые двигатели будут самыми быстрыми в этом рейтинге. Это потому что автомобили, работающие на этих агрегатах, очень динамичны.

Сам факт, что спортивные автомобили оснащены почти исключительно бензиновыми двигателями, указывает на то, какой агрегат самый быстрый.

Какой гибрид дороже, бензин или дизель?

Автомобили с дизельными и гибридными двигателями дороже бензиновых. Однако следует помнить, что в долгосрочной перспективе эти двигатели окупятся.

Из-за их низкого расхода топлива платить за топливо придётся гораздо меньше. Бензиновые двигатели дешевле на момент покупки, но заправка обойдётся намного дороже.

А ремонт автомобилей с дизельным или гибридным двигателем обычно обходится дороже.

Что тише: дизель или бензин?

Бензиновый двигатель работает намного тише. Шум, сопровождающий работу дизеля, обусловлен его принципом работы. В таких двигателях дизельное топливо впрыскивается в тот момент, когда температура и давление воздуха самые высокие. Именно это горение создаёт шум.

Сгорание: дизельное топливо или бензин — что дешевле?

Считается, что дизель сжигает меньше топлива, чем бензиновый двигатель. Раньше такое утверждение было абсолютно правдой, но теперь это не совсем так. Современные бензиновые двигатели сконструированы таким образом, чтобы выделять как можно меньше CO2. Как результат — они производят меньший расход топлива.

в конечном счёте дизели должны были быть экономичными автомобилями, но сегодня данные практически совпадают. А также важна цена на топливо, которая либо совпадает, либо цена дизельного топлива выше.

Однако, несмотря ни на что, использование дизельного топлива на дальние расстояния на заправках непременно обойдётся дешевле.

Что менее аварийно и дешевле ремонтировать: бензин или дизель?

Старые автомобили с дизельными двигателями могут часто ломаться. Комплектующие двигателя, турбокомпрессор или форсунки двигателя — это лишь некоторые из частей, которые могут часто ломаться.

Однако старые бензиновые двигатели ломаются ненамного реже. Однако современные автомобили строятся из гораздо более совершённых и современных деталей.

Что касается затрат на ремонт, к сожалению, придётся заплатить гораздо больше за дизельный двигатель, чем за бензиновый.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль для коротких поездок по городу?

Ответ прост — нет. Дизельные двигатели не предназначены для работы на короткие расстояния. Если нужна машина только для поездок на работу, тогда нужно выбрать что-нибудь другое.

Езда по городу может быть почти смертельной для дизеля. Установленный сажевый фильтр часто очень быстро забивается, и дополнительное оборудование двигателя выходит из строя. Эти детали очень дороги в ремонте.

Поэтому может быть лучше выбрать другой двигатель.

Какие преимущества и недостатки есть у дизельного двигателя?

Люди, выбирающие дизельное топливо, обязательно обращают внимание на низкий расход топлива. Действительно, это одно из самых больших преимуществ этого двигателя. Сравнивая это с бензиновыми агрегатами, легко заметить, что разница до 3 литров меньше на 100 км.

Дизель также отличается более высоким крутящим моментом. Ещё одно преимущество — большая долговечность этих двигателей. Однако у него есть и недостатки. И это цена такой машины. Автомобиль с дизельным двигателем, к сожалению, намного дороже, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Ещё один минус — затраты на ремонт.

Что быстрее нагревается дизель или бензин?

Бензиновые двигатели нагреваются быстрее, чем дизельные. Дизельные установки требуют больше времени для обработки, но, следовательно, они более долговечны. Однако, если мы хотим, чтобы двигатель быстро прогревался, следует выбирать бензин. Испытания показали, что таким агрегатам на полный прогрев требуется до 4 минут меньше, чем у дизельных двигателей.

Будет ли дизель работать на бензине?

Дизельный двигатель не может работать на бензине. Если случайно залили бензин в бак, следует вызвать эвакуатор и отвезти машину к механику.

Если не успели завести машину, достаточно выкачать топливо из бака и очистить всю топливную систему. Топливный фильтр также необходимо заменить.

Однако, если машина завелась, приходится учитывать более высокие затраты на ремонт. Это может повредить форсунки и ТНВД. Тогда ремонт обойдётся недёшево.

Как водить дизель на короткие расстояния?

Есть несколько вещей, о которых следует помнить, если нужно проехать небольшое расстояние на дизельном топливе. Прежде всего, не нужно садиться за руль сразу после запуска автомобиля.

Нужно дать двигателю время прогреться и подняться до более высокой температуры. Во время движения не нужно ехать слишком быстро, нужно избегать резких ускорений и торможений. Добравшись до места, необходимо сразу выключить двигатель.

А также обязательно подождать несколько минут, пока турбина остынет.

LPG или дизель — что выбрать?

Водители всегда хотят найти решение, при котором они смогут платить за топливо как можно меньше. Дизельные двигатели имеют относительно небольшой расход топлива, поэтому на заправках не придётся много платить.

Однако весь ремонт будет дорогостоящим, и в этих двигателях многие элементы требуют частой замены. Поэтому кажется, что установка LPG более эффективна. Однако необходимо помнить, что его установка стоит довольно дорого. К тому же далеко не всякая машина справится с таким решением.

Более того, бензиновый автомобиль требует более частого обслуживания.

Что лучше для города: гибридный, электрический, бензиновый или дизельный автомобиль?

Гибридные и электромобили определённо лучше всего подходят для города. Дизельные двигатели не подходят для коротких поездок, а бензиновые двигатели будут сильно гореть. Электромобили и гибриды не только экологичны, но и очень удобны.

Гибрид на короткой дистанции и с более расслабленной ездой может вообще не использовать блок сгорания. В итоге — за газ много платить не будем. Электромобиль, напротив, не подходит для дальних поездок, но идеален для города.

Эти тихие и комфортабельные автомобили — отличный выбор для людей, которые не ездят на большие расстояния.

Отзывы (0)

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Мнения автовладельцев о том, какой он — идеальный мотор, разделяются испокон веков. Какой двигатель лучше? Какой хуже и почему? Но не всё так однозначно. И у дизельного и у бензинового имеются как достоинства, так и недостатки.

Уникальные качественные характеристики и
свои нюансы в плане технического устройства. Так, дизельный мотор кардинально
отличается от бензинового. Всё, что их объединяет, это слово мотор и
пара-тройка узлов. Остальное: от технической части до принципа действия, срока
использования и цены ремонта — разное.

Читайте также:  Почему кипит тосол и чем опасна заливка поддельной жидкости

Что говорит статистика

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбратьДиаграмма: статистика покупки дизельных, бензиновых и электрических автомобилей за 2018 год

Узнать, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый можно, если довериться статистике, собранной и обработанной в рамках реализации транспортных средств. Так, процент продаж машин с дизелем равен 7%. Электромобили — 2%. И аж 91% принадлежит продажам машин, оснащенных агрегатом, функционирующем на традиционном бензине.

Почему разница в продажах так велика?
Из-за того, что транспортные средства, оборудованные силовым агрегатом,
функционирующем на дизельном горючем, значительно дороже авто, оснащенных
бензиновым мотором. Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ
значительно больше, чем дизельных авто.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых
по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает
большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент
обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбратьДизельные и бензиновые автомобили

%rtb-4%

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе
больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД
(коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель
выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить
работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая
температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы
действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях.
Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими
включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбратьПолностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей. Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбратьРемонт дизельного двигателя автомобиля

%rtb-4%

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Преимущества дизеля

  • небольшой расход горючего;
  • высокий КПД;
  • большой крутящий момент;
  • небольшой транспортный налог;
  • экологичность;
  • износостойкость.

Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью.

Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбратьДизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

Недостатки дизеля

  • высокие требования к качеству горючего;
  • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
  • долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
  • более высокая цена ремонта и обслуживания;
  • меньшее количество автосервисов;
  • высокая цена машин с дизельным двигателем.

Бензиновый мотор: плюсы

У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.

Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбратьБензиновый автомобиль на трассе

Минусы бензинового мотора

  • не редкость — проблемы с системой зажигания;
  • небольшой рабочий диапазон;
  • большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.

Вывод

Исходя из вышеизложенного, вам решать, какой двигатель лучше. Выбирать вид мотора следует исходя из условий дальнейшего использования автомобиля и манеры передвижения. Если вы не будете перевозить большие грузы, если не будете использовать авто в коммерческих целях, для бизнеса, в том случае, когда вы предпочитаете быструю езду, выбирайте авто с бензиновым мотором.

Если ваша ситуация совершенно обратная — предпочтительнее выбрать дизельный мотор. Дизельный двигатель и бензиновый двигатель — моторы, которые в разных ситуациях и для разных целей будут рентабельны и надежны только в условиях правильной эксплуатации и использования идеально подходящего горючего.

Дизель или бензин — что лучше? Какой двигатель выбрать?

Решаясь на покупку автомобиля, будущий владелец просматривает массу информации о понравившихся ему моделях, а также сравнивает характеристики и комплектации. Самая главная деталь любого автомобиля — это, естественно, силовой агрегат, который может работать как на бензине, так и на дизтопливе.

Если мы возьмем для сравнения любой автомобиль, который предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями, то разница между ними заметна даже неспециалисту. К примеру, Opel Antara — полноприводный кроссовер по цене от 997 тысяч рублей. Комплектация с бензиновым 2.4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач:

  • расход по городу — 12,8 литров Аи-95;
  • загородный режим — 7,3 литра;
  • средний — 9,3 литра.

Его же собрат с 2,2-литровым дизельным двигателем и автоматом потребляет:

  • по городу — 10,3;
  • за городом — 6,4;
  • в среднем — 7,8 литра.

Разница составляет 2,5 литра по городу, почти литр за городом и полтора литра в смешанном режиме.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Дизель в данном случае более экономичен. Правда, по цене бензин выигрывает, но не намного: 1,2 млн против 1,3 млн рублей — разница всего в сто тысяч рублей.

Если же учитывать стоимость литра топлива — ДТ дешевле Аи-95 в среднем на 2,5-3 рубля — то такая разница в начальной стоимости покажется и не слишком большой: на каждые 100 километров пробега по городу с дизельным двигателем вы будете экономить 100-125 рублей.

В чем отличия между дизельным и бензиновым двигателями?

Дизельный двигатель отличается от бензинового тем, как воспламеняется топливновоздушная смесь. В дизеле степень компрессии намного выше, сжимаемый воздух разогревается под высоким давлением, создаваемым поршнем, затем к этому разогретому воздуху впрыскивается необходимая доза распыленного дизтоплива, происходит детонация.

Все основные элементы дизельного двигателя отличаются массивностью и прочностью, поскольку должны выдерживать высокое давление и детонации. В дизеле нет блока зажигания, поскольку свечи здесь не нужны, они заменены на свечи накала. Свеча накала применяется для облегчения запуска двигателя в неблагоприятных условиях, она выполняет роль погружного обогревателя.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Именно поэтому устройство дизельных двигателей более простое. Однако есть и некоторые недостатки:

  • очень высокие требования к топливной аппаратуре — топливному насосу высокого давления;
  • обслуживание и ремонт обходятся в среднем на 20 процентов дороже;
  • в зимнее время бывает очень сложно завести такой двигатель;
  • дизель долго разогревается и стучит вначале движения.
Читайте также:  Обман при покупке поддержанных авто!

Дизельные двигатели очень требовательны к качеству топлива.

И в этом одна из причин их, пока еще, слабой популярности в России. У большинства населения дизель ассоциируется, прежде всего, с мощной техникой: тракторами, седельными тягачами, комбайнами, самосвалами типа КАМАЗ. Но если вы рискнете слить топливо из тракторного бака и заправить им свой новенький Opel Antara, то проблем не избежать — форсунки очень быстро забьются.

Бензиновые инжекторные двигатели имеют более сложную конструкцию, и все из-за того, что им необходим блок зажигания.

Но в то же время в обслуживании они более дешевые, поскольку в блоке цилиндров не создается высокое давление для воспламенения топлива. Хотя плохое качество топлива со временем сказывается и на них.

Плюсом же можно считать более быстрый прогрев и возможность запуска двигателя даже в очень сильные морозы.

Стоит отметить, что автомобили с дизельным силовым агрегатом в зимнее время заправляют зимним топливом, в которое добавляют специальные присадки.

Но, к сожалению, на наших АЗС работают люди, которые думают в первую очередь о своей выгоде, а не о двигателе вашей машины. Как результат, они стараются продать остатки летнего дизеля с наступлением первых холодов.

Такое топливо застывает уже при температуре минус пять градусов, тогда как для бензина нижний порог температуры составляет минус 30-35.

Находятся и такие мошенники, которые ДТ размешивают с керосином, бензином или запрещенными депрессорными присадками.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Если вы заправите зимой свой автомобиль летним дизелем, то проблем не избежать — вся топливная система и инжектор будут забиты парафином. Ремонт будет стоить как минимум от 500 долларов США.

Обслуживание дизельного и бензинового двигателей

Дизель — более требовательный к качеству топлива. В Европе научились делать ДТ и очищать его от серы и парафинов, у нас же с этим пока сплошные проблемы. Именно поэтому простым водителям приходится чаще проводить замену топливных фильтров, а также чаще менять моторное масло.

Кстати, моторное масло для дизеля нужно особое, при котором поддерживается необходимый уровень компрессии и максимально выводятся продукты сгорания.

Послепродажное ТО для дизеля обходится дороже, кроме того, капитальный ремонт проводится примерно после 250 тысяч пробега.

Но есть и положительная сторона: при правильной эксплуатации дизель способен прослужить намного дольше, чем бензиновый двигатель.

Если для авто на бензине 400 тысяч пробега — это предел, то есть дизельные образцы, которые прошли за 20-30 лет эксплуатации до миллиона километров.

Не нужно идти очень далеко, возьмите даже обыкновенные трактора или грузовые автомобили, которые служат иногда по несколько десятков лет. Дальнобойщики проезжают на своих тягачах в год до ста тысяч. Конечно, после каждой поездки приходится что-то ремонтировать, но пробег у таких машин исчисляется сотнями тысяч и миллионами километров.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Выводы

Сказать однозначно что-либо сложно, все зависит от потребностей каждого отдельно взятого человека. Для ежедневных поездок на работу и при пробеге в день не более 50-80 км особой разницы вы не заметите.

Дизель — это выгодный вариант для тех, кто зарабатывает на своем транспорте: более дорогие стоимость и обслуживание с лихвой окупятся за счет дешевого дизтоплива.

Нужно также учитывать, есть ли в вашем городе специалисты, которые умеют на высоком профессиональном уровне обслуживать дизельные двигатели.

(3

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

В таком случае остается только рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта. Это поможет разобраться во всех нюансах данного вопроса и сделать для себя самый подходящий выбор.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автомобилисты интересуются можно ли использовать дизельное масло для машины, работающей на бензине. Особую путаницу вносит появление на рынки универсального топлива, подходящего как для дизельного, так и для бензинового двигателя.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Сразу стоит отметить, что попытка применить топливо, которое не предназначено для данного типа двигателя ведет к возникновению серьезных неисправностей в работе мотора.

Это объясняется тем, что оба устройства сильно отличаются друг от друга по принципу действия: у них рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется совершенно по-разному.

Разница в работе двух двигателей состоит в том, что в бензиновом топливно-воздушная смесь готовится в системе инжектора или карбюраторе, далее, поступает в цилиндры, где сжимается. При максимальном сжатии, смесь нагревается до 500 С и возгорается от электрической свечи.

В дизельном двигателе смесь подготавливается в цилиндре, который уже заполнен чистым воздухом. Когда при сжатии смеси достигаются максимальные показатели температуры (до 900 С) и давления, происходит самовоспламенение дизеля.

Таким образом, очевидно, что два типа ДВС различаются коренным образом.

: Особенности продажи авто через автовыкуп

Кроме того, расход солярки будет существенно меньшим, чем бензина при одном и том же объеме двигателя.

Преимущества дизельного двигателя

Эксплуатация автомобиля, оснащенного дизельным ДВС будет более экономичной за счет меньшего расхода дизельного масла и его относительно дешевизны. Это происходит из-за того, что степень смеси в дизельном двигателе будет на порядок выше, чем у бензинового, что повышает его КПД.

Следует добавить, что на подачу воздуха в цилиндры и количество топлива не влияет вращение коленчатого вала. Следовательно, расход солярки примерно в 2 раза меньше, чем у мотора на бензине с тем же объемом.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Благодаря этим особенностям смесь эффективно сгорает и может расширяться даже при частичной нагрузке. Устойчивость параметров топливной системы у дизельного двигателя значительно выше, чем у работающего на бензине.

Но не стоит забывать про контроль качества очистки воздуха и масла, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Кроме того, у дизеля высокий крутящий момент, доступный даже на малых оборотах, что заметно при разгонах и при езде по бездорожью. Высокий крутящий момент позволяет двигателю выдерживать большие нагрузки и машина не глохнет.

Стоит сказать, что дизель надежнее бензинового аналога, он дольше служит из-за более прочного исполнения его деталей. Дизельное топливо помимо своего прямого назначения служит отличным материалом для смазки деталей двигателя.

Недостатки дизельного двигателя

Дизельный мотор может показаться идеальным вариантом, но помимо всех преимуществ он не лишен недостатков.

В первую очередь, достаточно много проблем возникает с зимним обслуживанием автомобиля на солярке. При пониженных температурах окружающего воздуха наблюдается затрудненный пуск.

Поэтому нужно обратить внимание на то, что дизельное топливо бывает 2 типов – летнее и зимнее (выдерживает до -35С).

Для машин с пробегом можно использовать «антигель», который понижает температуру застывания топлива, однако в случае с новыми машинами это ведет к нарушению условий гарантийного обслуживания.

Дизельные двигатели прогреваются значительно хуже своих бензиновых собратьев и работают очень шумно из-за высокого давления сгорания топлива. Даже при высокой износоустойчивости, машины, работающие на дизельном масле, требуют дорогостоящего обслуживания, так как далеко не все СТО берутся за ремонт таких установок.

Описанные выше минусы дизельного двигателя являются весьма субъективными, поэтому существует перечень причин, по которым будет целесообразно приобрести автомобиль на дизеле:

  1. Если пробег машины составляет не менее 20000 км, так как уже после этой отметки будет заметна существенная экономия.
  2. Если у Вас есть на примете АЗС, где продают масло, предназначенное для зимнего использования.
  3. Если машина будет находиться в гараже.
  4. При необходимости совершать дальние поездки.
Читайте также:  Советские автомобили в стиле Stance

Преимущества бензинового двигателя

Сегодня в Беларуси бензиновые двигатели превосходят по популярности дизельные, не смотря на то, что оба они занимают примерно равные позиции по предложению на автомобильном рынке. Причиной тому служит стереотип о том, что в советское время дизелями оснащались только большегрузные машины, такие как МАЗы и тракторы.

Кроме того, бензин, как вид топлива повсеместно доступен и поэтому люди сознательно делают выбор в пользу машин, работающих на бензине.

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Для бензинового мотора характерна высокая частота вращения, гораздо большая мощность, чем у дизельного – она выше примерно на 35%. Следовательно, максимальная скорость бензинового мотора существенно больше, чем у дизельного.

К тому же, он дешев и неприхотлив в обслуживании. Запчасти на такой двигатель стоят дешевле примерно на 50%.

Бензин – самый предпочтительный вариант для зимних поездок, учитывая капризы нашего климата. Отсюда следует еще одно неоспоримое преимущество перед дизельным двигателем – зимой автомобиль прогревается лучше, так как на холостом ходу выделяется много тепла и нет необходимости устанавливать в машине отопительную систему.

Недостатки бензинового двигателя

Главным проблемой владельцев машин на бензине является большой и неэффективный расход топлива. Это объясняется тем, что регулирование воздушно-топливной смеси в двигателе зависит от того, на какой мощности он работает. Если она малая, то и степень сжатия смеси низкая, в результате вместо давления сжатия, например 2,5 МПа при полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа.

Поэтому, КПД бензинового двигателя примерно на 30-40% ниже, чем у дизельного.

К другим слабым местам бензинового двс можно отнести:

  • повышенную взрывоопасность, связанную с высокой летучестью топлива;
  • негативное воздействие выхлопных газов на окружающую среду, котоыре являются одной из причин парникового эффекта;
  • недолговечность двигателя;
  • низкий крутящий момент на небольших оборотах.

По сравнению с дизелем у бензинового двигателя больше уязвимостей. Системы зажигания и впрыска должны быть исправны, так как у такого агрегата имеется сложная привязка к электронике, поэтому часто очень сложно определить, где произошла неисправность.

Бензиновый двигатель будет правильным выбором, если:

  1. Вы хотите сэкономить на покупке автомобиля 2-5 тысяч долларов.
  2. В случае частых, недалеких поездок.
  3. Автомобиль будет находиться под открытым небом.

    Таким образом, при выборе оптимального варианта остается руководствоваться собственными предпочтениями и нуждами.

В целом, жители Беларуси чаще покупают машины на бензине из-за низкого качества дизельного топлива, сурового климата и дороговизны ремонта машин на солярке.

Какой мотор лучше – дизельный или бензиновый? Все аргументы «за» и «против»

Т-34 и самая недоступная Волга

Многим это уже представляется легендой, однако же лучший  танк Второй мировой войны – Т-34 – был дизельным. Бензин полыхает гораздо охотнее солярки – говорят, что именно это соображение склонило чашу весов в пользу дизеля. Сегодня, конечно же, подобные воспоминания в расчет не берутся: кому охота размышлять о каких-то суровых ДТП.

В советские времена дизельных легковушек не было. А одним из самых недоступных автомобилей была Волга, да не простая, а с дизельным мотором. Единицы таких машин просачивались из-за кордона обратно на родину – и о них ходили легенды. Мол, тянет как трактор, потребление, по сравнению с прожорливой бензиновой сестричкой – вообще «никакое».

А самое главное, чего уж там скрывать, заключалось в том, что водители дизельных грузовиков завидовали коллегам на бензиновых машинах, поскольку те, то и дело, продавали свое топливо за полцены «налево». Солярка же оставалась невостребованной, а потому обладатели дизельной Волги были  желанными клиентами в любой точке страны.

Нехорошо, конечно, но это правда. 

Расход

Раунд в пользу дизеля. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Улучшает КПД и то обстоятельство, что, с точки зрения термодинамики, разница температур в начале и конце такта сжатия у него выше. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые – сгорание при этом более полное, так как кислорода полным-полно.

Отметим, что наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому по части технологии он лучше доведен. 

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Стоимость топлива

Счет равный, как бы глупо это ни звучало. Понятно, что дизельное топливо априори должно стоить меньше бензина, поскольку они появляются на свет на противоположных участках процесса перегонки нефти. Однако же посмотрите на ценники АЗС… ДТ практически сравнялось по цене с 95-м бензином, значительно опережает 92-й, и уступает 98-му. Очевидной выгоды в пользу дизтоплива не видать.

Всесезонность

Раунд в пользу бензинового мотора – причем с несколькими нокдаунами. 

Главный недостаток дизеля заключается в том, что на морозе ему нужно особенное топливо.

То, что было залито летом, зимой просто замерзнет! И если владельцы бензиновых машин спокойно заправляются круглый год (хотя, строго говоря, бензины тоже бывают зимними), то дизелеводы при заправке вынуждены  наводить справки: точно ли из этой раздаточной колонки поступает зимнее ДТ, которое не превратится в кисель? 

Второй зимний недостаток дизелей – холод в салоне. Это – негативное следствие высокого КПД: чем ниже тепловые потери в двигателе, тем меньше и нагрев! И пока мотор полностью не прогреется, теплее точно не станет. А холодный движок – это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. 

Третий зимний недостаток, вообще говоря, является круглогодичным, но на морозе он особенно заметен. Речь об аккумуляторной кислотной батарее АКБ: при прочих равных условиях на дизеле ей приходится тяжелее, чем на бензиновом моторе.

Высокое давление конца такта сжатия требует повышенного усилия от стартера, проворачивающего коленчатый вал, а стартер, в свою очередь, потребует для этого повышенный ток.

Поэтому на дизелях используют батареи с повышенным током холодной прокрутки, а они, естественно, более дорогие. 

Экология

Хммм… Тут арбитры в замешательстве. И виноваты зеленые, постоянно ужесточающие требования к выхлопы моторов. 

Загнанные в угол инженеры обеднили смесь так, что на выходе появилась мельчайшие несгоревшие частицы углерода, они же – нанопыль или, проще говоря, сажа.

А чтобы не расписаться в собственной беспомощности, решили объявить, что сажу изрыгают только дизели! Потом появились баки с мочевиной, сажевые фильтры, процессы выжигания – а еще возникли дизельгейты.

В итоге дизельный мотор оказался виноватым во всех грехах.

Любопытно отметить, что особого вреда от дизельной сажи… практически нет! А вот нанопыль от бензиновых моторов с прямым впрыском топлива очень опасна для легких – онкологи прекрасно это знают. Иными словами, бензиновые моторы оказались даже вреднее дизельных. Но задний ход никто не включает, а обвинение с дизелей так и не снято. В общем, справедливый итог раунда – все-таки ничья.

Момент истины

Ничья! С крошечным преимуществом дизеля. С приходом массового даунсайзинга «наддутые» бензиновые моторы получили широкую полку момента, почти не уступающую дизелям.

Еще о потребительских свойствах

Раунд в пользу бензиновых моторов. Высокое давление в дизелях – это шумы и вибрации. Более узкий диапазон частоты вращения коленвала требует многоступенчатую коробку и частое переключение передач – иначе ездить неудобно. Топливная аппаратура дизеля сложнее и дороже, чем у бензинового мотора. Дизель – штука дорогая. 

Нелишне вспомнить, что в некоторые районы европейских городов въезд на дизелях запрещен: дескать, они портят экологию. Согласиться с такой логикой тяжело, но пока что запреты никто не снимал. 

Коммерция

Раунд в пользу дизеля. Такси, коммерческие автомобильчики, тяжелые грузовики – нормальная среда обитания для дизелей. Пока партия зеленых не надумала все это запретить…

Будущее

Будущее, как известно, за электромобилями – пусть и на бумаге. А пока что автоконцерны заявляют о прекращении новых разработок ДВС. На что они рассчитывают, сказать тяжело.

Ссылка на основную публикацию