Почему двигатель на масляном голодании?(признаки, причины + последствия)

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник: http://carfrance.ru/opredelyaem-maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-priznaki-i-posledstviya/

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации.

Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при  затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах.

Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается.

Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра.

Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал.

Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.

Читайте также:  Неисправности карбюратора солекс. возможные неисправности карбюратора и ремонт

  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору.

В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Источник: http://KrutiMotor.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny/

Масляное голодание двигателя: причины, последствия, как избежать

Автомобильный двигатель является сложным агрегатом, в котором слаженно работают сотни деталей. Чтобы они преждевременно не вышли из строя из-за излишнего трения или перегрева, предусмотрена целая система смазки.

Каждый водитель знает, что время от времени следует менять масло в двигателе, и чем чаще это делать, тем меньше шансов, что возникнут проблемы с агрегатами мотора.

Они возможны вследствие масляного голодания, основные причины и последствия которого мы рассмотрим ниже.

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;
  • Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия от масляного голодания двигателя напрямую зависят от того, как долго оно длится, и насколько критична ситуация:

  1. Незначительное масляное голодание. Если вы заметили, что уровень масла на щупе ниже минимального значения, но при этом никакие явные симптомы масляного голодания не проявились, вам повезло. Некоторые производители оставляют «зазор», и даже ниже минимального значения масла с двигателем некоторое время не возникают проблемы. В такой ситуации необходимо срочно залить новое масло;
  2. Первая стадия масляного голодания. Явным симптомом масляного голодания первой стадии является подергивание машины во время движения и переключения скоростей. Также на первой стадии масляного голодания из выхлопной трубы начинает идти синий дым. Если виден синий дым, это говорит о том, что залегли поршневые кольца двигателя и потребуется выполнять раскоксовку. Синий дым в данной ситуации возникает из-за того что масляная пленка попадает на свечи и в камеру сгорания;
  3. Вторая стадия масляного голодания. Залегание колец достаточно легко устранить, но если вовремя не обратить внимания на симптомы масляного голодания, или если износ мотора идет очень быстро, возникнут проблемы с распределительным валом. Из-за отсутствия смазки, распредвал перестанет охлаждаться, но продолжит вращаться. Как известно, при вращении металл нагревается и расширяется. Расширившись до предела, распределительный вал заклинит, после чего вырвет всю постель головки блока;
  4. Третья стадия масляного голодания. Если масло практически отсутствует в двигателе, возникнет проблема не только с распределительным, но и с коленчатым валом, а также с поршнями двигателя. Если они заклинят, то, скорее всего, вырвут часть блока двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена мотора.

Как можно видеть, последствия масляного голодания весьма серьезные, и водитель должен следить за уровнем масла в моторе. Все современные автомобили оборудованы сигнальной лампой, которая предупреждает о низком уровне масла в двигателе. Игнорировать ее ни в коем случае нельзя, иначе с мотором возникнут описанные выше серьезные проблемы.

(412

Источник: https://okeydrive.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya/

Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

07 августа 2018 Категория: Полезная информация.

В прошлый раз мы рассматривали устройство системы смазки дизельного ДВС и роль моторного масла в этой системе.

Для опытных автовладельцев не секрет, что постоянный мониторинг уровня масла и его регулярная замена каждые 8-10 тыс. км — тот необходимый минимум, от которого зависит, выработает дизель обещанный производителем ресурс, или придет в негодность, и довольно скоро.

Новички же достаточно часто чересчур полагаются на заверения производителей в надежности двигателей, халатно относятся к смазочной системе и сталкиваются с распространенной проблемой — масляным голоданием двигателя.

Под этим термином понимают нехватку моторного масла или проблему с его равномерным распределением по узлам и агрегатам, когда детали двигателя смазываются недостаточно или неравномерно, и в результате быстро изнашиваются и выходят из строя.

О масляном голодании дизельного двигателя водитель часто узнает по тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампа с предупреждением о низком давлении масла.

Другими признаками масляного голодания служат появляющиеся посторонние звуки и стуки в моторе, повышение температуры его работы, разнообразные протечки масла, которые можно увидеть в подкапотном пространстве или по следам под днищем, а еще — появление сизого дыма в выхлопе. Последний признак говорит о том, что мотор «ест» масло, и оно сгорает в камере.

Причины масляного голодания делятся на две группы. Одна группа связана с недостаточным уровнем масла в двигателе, другая — с качеством и свежестью самого масла.

Что касается низкого уровня масла, то он бывает естественным и аварийным.

Естественное понижение уровня масла, это его расход на угар, который часто указывается автопроизводителями в руководстве по эксплуатации. Так, двигатель берет много масла при агрессивном стиле вождения, езде на высоких оборотах.

Аварийное снижение уровня масла связано с его протечками через сальники и прокладки, трещины в ГБЦ, поддоны и т.п., или с неисправностями основных узлов мотора: ГРМ, ЦПГ, КШМ.

Что касается качества масла и его свежести, то отработавшее свой ресурс масло становится вязким из-за собранных грязи и отложений. Оно уже не может эффективно распределяться по смазочной системе и забивает каналы. Аналогичная ситуация и с неправильно подобранным моторным маслом, когда вязкость его изначально выше требуемой.

Ну а если масло слишком жидкое, оно не может создать нормальное давление в системе смазки дизельного ДВС, значит, тоже не доходит до нужных узлов в нужном количестве.

Как определить масляное голодание

Если при проверке уровня масла в двигателе щупом владелец видит, что уровень смазки понизился до отметки MIN, это не критично, но требуется долить масло того же бренда.

Если щуп полностью сухой, необходимо срочно долить масло и оценить добавленный объем. Если дизель взял около полулитра масла, вероятно, серьезных поломок еще удалось избежать, ведь метка на щупе рассчитана с запасом.

Но есть отдельные моторы, для которых недолив даже 300-400 грамм масла оказывается критичной.

Помимо уровня масла на щупе, о проблемах в смазочной системе расскажут:

  • появление из выхлопной трубы сизого дыма, который указывает на залегание и износ поршневых колец
  • неустойчивая работа двигателя — вибрации, троение, провалы в мощности.

В этом случае рекомендуется не просто долить масло, но и провести промывку двигателя и полную замену масла.

Если не устранить проблему на этой стадии, и продолжить использовать машину как обычно, вероятно, наступят более серьезные последствия.

Последствия масляного голодания

Первым от отсутствия смазки и охлаждения маслом страдает распределительный вал.

При длительном масляном голодании он перегревается и расширяется, продолжая при этом вращаться. В конечном счете его просто заклинивает, и даже может вырвать из ГБЦ.

Если картер двигателя недополучает масла и такая ситуация длится давно, заклинивает коленвал или поршни в цилиндрах, и последствия этого просто катастрофичны: массовые деструкции узлов двигателя, вплоть до вырывания части БЦ.

Обычно такие моторы уже не поддаются ремонту, ведь менять потребуется растачивать блок цилиндров и менять все основные узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ…

Стоимость двигателя на замену достигает трети стоимости целого автомобиля.

Отдельно стоит остановиться на масляном голодании турбин на соответствующих дизельных двигателях. Из-за высокого температурного режима своей работы они выходят из строя даже при незначительном масляном голодании, это стоит помнить и регулярно проверять, подается ли масло на турбину.

Что делать, чтобы не допустить масляное голодание дизеля

О том, что еще убивает дизельный двигатель, читайте здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/maslyanoe-golodanie-dizelnogo-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya.html

Автозапчасти

Масляное голодание двигателя представляет из себя процесс, при котором системам для их нормальной работы фактически не хватает определенного объема масла, который соответственно, по различным причинам, недопоступает в них.

Масляное голодание двигателя можно условно разделить на две подгруппы – голодание вследствие общего недостатка масла в системе (когда уровень масла ниже требуемого или масло вовсе отсутствует), и когда масло присутствует в достаточном уровне, однако, некоторые системы его недополучают в необходимом количестве. При чем, если в первом случае проблема решается банальным доливом масла и диагностикой основных узлов, то во второй ситуации придется предпринять ряд процедур и технических уловок, и с большой вероятностью потребуется замена некоторых узлов автомобиля.

Мы будем рассматривать преимущественно подгруппу масляного голодания двигателя, при котором масло не поступает в определенные узлы, вызывая их износ; первая подгруппа достаточно банальна и не требует специализированной технической консультации – нужно долить масло до требуемого уровня и проверить узлы на износ.

Масляное голодание второй подгруппы является достаточно серьезной проблемой, поскольку, даже при доливе масла до необходимого уровня проблема может не решиться.

Читайте также:  Chrysler 300M (1998 - 2003): характеристики, описание, фото и видеообзор

Как правило, подобный процесс возникает при агрессивной эксплуатации автомобиля на предельных значениях, либо при слишком редкой сменой масла, при чем, как по пробегу, так и по годам.

Например, если Вы не меняли масло 2 года, но ездили очень мало (пробег порядка 3-5 тысяч километров), то это будет равносильно пробегу в 50-70 тысяч километров за 1.5 месяца без смены масла.

Начинающие автолюбители во многих случаях сталкиваются с масляным голоданием в том или ином виде, поскольку не имеют большого опыта в техническом обслуживании автомобилей, и иногда не предают большого значения необходимости смены масла. В результате, происходят определенные процессы, приводящие к засорению масляных каналов, и как результат – масляное голодание. Важность замены машинного масла обусловлена в большей степени следующими причинами:

А) В процессе работы, масло накапливает в себе абразивные металлические частицы – металлическую пыль от сточенных узлов двигателя, а так же грязь и пыль, попавшие в двигатель извне по тем или иным причинам. Чем дольше масло не меняется, тем большее количество инородных частиц накапливается в его составе. В результате, масло превращается в жидкий напильник, планомерно стачивая все важные узлы системы.

Б) В процессе работы, масло теряет свое качество в силу воздействия высоких температур, постоянного размешивания с бензином и частицами пыли и грязи, теряя необходимые защитные свойства. В результате, через длительное время без замены, масло перестает выполнять защитные функции, а просто перетекает от одного узла двигателя к другому.

В) Масло имеет строго регламентированный срок годности, вследствие несоблюдения которого качества масла ухудшаются.

В результате, учитывая так же тот фактор, что масло попало в автомобиль не прямо с завода, а некоторое время провело на полках складов, магазинов и импортеров, в автомобиль оно попадает в большинстве случаев под конец срока своей годности и может качественно «ходить» только 1-2 сезона.

В результате, какой бы причиной не был вызван процесс масляного голодания, его результат представляет из себя множество запчастей внутри двигателя, имеющих значительный износ порядка 15-35% на ранних и 40-70% на поздних стадиях. При этом, первым в списке «быстроуничтожимых» элементов является вал газораспределения и «рокеры», которые располагаются над головкой блока цилиндров, внутри клапанной крышки.

Теперь рассмотрим техническую сторону масляного голодания и непосредственную физическую причину возникновения данного процессе. Как было сказано выше, при неправильной эксплуатации машинного масла, оно густеет и приобретает множество нежелательных качеств, собирая внутри себя различные частицы и фракции.

Так же, необходимо понимать, что масло попадает в различные узлы двигателя не чудесным образом, а через систему смазывания, которая включает в себя масляный насос, масляный фильтр и систему каналов внутри двигателя, подающих масло от насоса с фильтром к необходимым узлам. В среднем, диаметр каждого из масляных каналов составляет порядка 3-5 миллиметров.

В результате, при учете того, что в систему попало инородное тело, либо масло имеет совсем низкое качество, один из масляных каналов «закупоривается» — масло просто «скипается» внутри него, либо одна из крупных частичек застряет в канале, а более мелкие частички налипают на нее, не давая маслу пройти по каналу дальше.

А учитывая достаточно небольшое давление масла в системе смазки, оно просто не может самостоятельно пробить образовавшийся затор, и начинается процесс масляного голодания двигателя.

Конечно, наблюдательный и технически искушенный читатель задастся вопросом о том, а как же масляный фильтр, который обязан фильтровать все лишние элементы? Ответом на этот вопрос будет грустное лицо и утверждение о том, что при длительном эксплуатации двигателя с некачественным или засоренным маслом, в конечном итоге, масляный фильтр превращается в решето, пропуская все те частицы, которые необходимо задержать внутри себя. В отдельный ряд причин масляного голодания следует выделить смешивание масел различной степени вязкости и происхождения (например, синтетическое и полусинтетическое), в результате чего масло может «свернуться» или «выпасть хлопьями», которые в последствии забьют собой масляные каналы. Таким образом, так же не рекомендуется лить в двигатель масло, не зная, какое масло залито в нем на данный момент.

Последствия масляного голодания двигателя можно наблюдать на иллюстрациях, приведенных ниже. Налицо сильный износ основных узлов, таких, как вал газораспределения и шатунные вкладыши коленчатого вала. В результате, эксплуатация двигателя с такими повреждениями может привести либо к дальнейшему износу всех сопутствующих узлов, либо к заклиниванию двигателя.

Масляное голодание двигателя, недостаточно масла, замена масла Масляное голодание двигателя, недостаточно масла, замена масла Масляное голодание двигателя, недостаточно масла, замена масла

Исходя из вышеуказанной причины масляного голодания, наиболее логичным и естественным способом устранения возникшей проблемы является глубокая чистка двигателя, промывка масляных каналов и замена масла. Первым делом, открывается клапанная крышка – самая верхняя часть двигателя, далее – снимается постель распредвала, если она есть.

Сразу заметим, что снимать ГБЦ для промывки масляных каналов лучше не стоит, если только нет подозрения на то, что поврежден коленчатый вал. Следующим этапом, старое масло полностью сливается, а под поддон подставляется техническая емкость для собирания всего «намытого» следующими этапами мусора.

Используя губку и «уайт-спирит», все видимые внутренние части тщательно моются, включая рокеры и гидрокомпенсаторы. Отдельно, уайт-спирит наливается в каждый из видимых масляных каналов.

Если в одном из масляных каналов жидкость не уходит – используйте прочную проволоку для принудительной чистки, но будьте осторожны – стоит оставить часть проволоки внутри канала, и проблему придется решать заменой целого блока, что обойдется в десятки раз дороже. Далее, после окончания мойки уайт-спиритом процесс повторяется с использованием бензина в применении к каждому элементу.

После окончания мойки бензином, и сборки двигателя, отверстие масляного поддона закрывается, и в систему заливается недорогое, «техническое» масло. После заливки технического масла, двигатель необходимо запустить для работы в течение от 5 до 12 минут, можно немного подбавить газу для улучшения.

Заглушив двигатель после указанного промежутка времени, «техническое» масло полностью сливается, а в двигатель наливается то масло, которое ему действительно необходимо и с которым Вы планируете ездить. Таким образом, проблема масляного голодания решается за приемлемое время. Обратите внимание, что подобную операцию можно выполнять, только будучи уверенным в том, что двигатель получится собрать обратно и запустить.

Источник: http://xn--80aatddh9adtkd7c.xn--p1ai/material/detail/18

Чем может быть опасно и как проявляется масляное голодание двигателя

Все автовладельцы знают о важности поддержания должного уровня масла в двигатели.

Каждый знает, что движущиеся части мотора должны непрерывно смазываться для снижения трения до минимального уровня и нормальной работы подшипников.

Однако, практические знания о последствиях масляного голодания, а также о его признаках являются ключевыми для людей, которые не так давно приобрели автомобиль

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Признаки недостатка масла в системе смазки

Заметить недостаток смазки в моторе в запущенном случае очень легко, так как обычно происходит серьезная поломка. Но как уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта? Помогут следующие косвенные признаки масляного голодания двигателя:

  • общее ухудшение показателей мотора, проблемы с мощностью и зажиганием;
  • появление специфического выхлопа;
  • повреждения деталей двигателя, выявленные при визуальном осмотре;
  • посторонние шумы и звуки при работе мотора.

Опытные автовладельцы могут возразить, что данные симптомы указывают на многие неисправности, связанные с износом отдельных узлов, браком или ремонтом, проведенным с некачественными комплектующими.

Последствия масляного голодания двигателя

При долгой работе двигателе в режиме масляного голодания возрастает возможность перегрева отдельных узлов и деталей и их выход из строя, что обычно заканчивается заклиниванием мотора.

Подшипники, на которые опираются распределительный и коленчатый валы двигателя работают в тяжелых температурных условиях, при серьезной циклической нагрузке и периодической перегрузке.

Для этих подшипников скольжения критически важно не только количество масла, которое поступает на смазку, но и его состав и свойства. Толщина смазывающей пленки влияет на режим работы подшипника, при изменениях свойств масла происходит переход на полусухой, а затем сухой режим.

Даже недолговременная работа в таких режимах вызовет повреждения, а затем и разрушение этих узлов.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Вот примерный список узлов, по состоянию которых можно точно определить, работал ли автомобиль в режиме масляного голодания:

  • распределительный и коленчатый валы, а также их подшипники;
  • «рокеры» или коромысла;
  • клапана цилиндров
  • вкладыши подшипников распределительного вала.

При визуальном осмотре этих деталей можно будет обнаружить области перегрева, в которых металл потерял свои свойства, что со временем может привести к поломкам. Подшипники будут иметь характерные полосы контакта с вкладышами, которые формируются при полусухом трении.

В этом видео вы также узнаете о последствиях нехватки масла в двигателе:

Масло в процессе работы загрязняется металлической пылью от трущихся деталей, эти частицы должны оседать в поддоне двигателя, но со временем их может стать так много, что они начнут циркулировать по маслосистеме, что неизбежно приведет к повреждению, возможно даже засору фильтра, попаданию этой пыли в подшипники. Поэтому огромную важность имеет своевременная замена масла.

Причины недостаточного смазывания деталей

Причины масляного голодания двигателя:

  • Недостаточный объем масла в поддоне, его достаточно легко выявить с помощью масляного щупа. Лучше всего проверять уровень каждую неделю.
  • Использование масла недостаточной вязкости. Его свойства заставляют подшипник работать в нерасчетных режимах. Попытка сэкономить на расходниках или банальное незнание приводит к поломке.
  • Засор в масляной системе. Диагностировать такую поломку непросто, необходим визуальный доступ к внутренностям двигателя. Однако датчики будут сигнализировать о неисправности.
  • Использование масляного фильтра сверх его ресурса. Фильтр является дополнительным сопротивлением на пути масла. Его загрязнение в процессе работы неизбежно вызовет снижение давление в масло системе и отсутствие смазки некоторых деталей.
  • Износ маслосъемных колец, это приводит к повышенному расходу смазки из-за ее сгорания в цилиндрах. Часть масла непрерывно сгорает в цилиндрах, при повреждении или исчерпании специальных колец на поршнях, количество этого масла начинает расти, что определяется по специфическому цвету и запаху выхлопных газов.Ошибки при сборке двигателя — одна из распространенных причин масляного голодания.
  • Ошибки во время сборки двигателя после ремонта. Это может привести к повышенному расходу и потерям, или к непроходимости каких-либо каналов, по которым движется масло.
  • Неправильная работа устройств регулирования давления масла. Выход из строя редукционного клапана вызывает изменения давления в системе смазки двигателя, что неизбежно приводит к масляному голоданию.
  • Несвоевременная замена масла. С течением времени процессы окисления, а также попадающая грязь и металлическая пыль вызывают изменения свойств масла. Даже если автомобиль не использовался полгода или год, гарантию, что эти свойства не изменились, дать нельзя. Тем более, что расходные материалы зачастую попадают к покупателю в середине своего срока годности. Со временем оно начинает расслаиваться на составляющие.

Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию

Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков.

Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников.

Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.

Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор.

С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис.

Читайте также:  Группы базовых масел для производства motor oil | состав, характеристики, какое лучше

В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.

Итог

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны.

Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя.

Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/oil-golodanie.html

Как вовремя нейтрализовать масляное голодание

Машинное масло играет важнейшую роль в конструкции любого авто, выполняя сразу несколько функций. С одной стороны смазка снижает трение взаимодействующих механизмов, существенно продлевая срок их службы, а с другой – дополнительно охлаждает таковые.

Сказать, что масло мотора или коробки передач эксплуатируется в условиях колоссальных нагрузок – ничего не сказать. Итогом всего этого является частичное выгорание смазки и порча её качества, что вызывает масляное голодание работающих механизмов.

Более подробно именно об этом явлении, методах его профилактики и опасности поговорим в приведённом сегодня статье.

Сущность масляного голодания

Те, кто проходили в школе базовый курс физики, гарантированно знают о принципах взаимодействия тел, основой в которых является трение. По сути, без трения жизнь была бы не возможна, ибо из-за него люди ходят, машины ездят, а птицы летают.

Однако у процессов трения имеются и негативные свойства, например – сопровождение выработкой. Конечно, износ взаимодействующих элементов происходит при сильном и длительном сближении, но всё-таки он имеет место быть.

Особенно это актуально для двигателей внутреннего сгорания и конструкции автомобиля в целом, суть которой заключается во взаимодействии одних шестерней с другими.

Современная смазка производится по чётко отработанной технологии и способна:

  • упрощать процессы трения, снижая износ взаимодействующих узлов;
  • охлаждать взаимодействующие механизмы;
  • являться хранилищем для многочисленных продуктов выработки.

Опасность недостатка смазки

Как видите, причины масляного голодания двигателя или других узлов машины крайне примитивны. Однако за такой примитивностью скрывается серьезнейшая опасность. В некоторых случаях недостаток смазки уводит в «утиль» целые устройства, но, к счастью, так случается нечасто. Зачастую последствия масляного голодания того же двигателя или КПП ограничиваются:

  • Износом валов мотора или фрикционов коробки передач. Как правило, страдают распредвал и головные шестерни КПП. Несмотря на относительно долгое время износа валов и фрикционов, масляное голодание этих механизмов наиболее опасно, так как их замена – дело не только трудоёмкое, но и крайне затратное;
  • Появлением дефектов в полости цилиндров и на поверхности поршней. Тут, пожалуй, ничего удивительного нет, ведь двигающиеся в недостатке масла механизмы трутся друг об друга и заметно быстрей изнашиваются;
  • Засорением основных каналов двигателя и КПП. Проблема по своей сути не фатальная, но очень неприятная. Связано это с тем, что мусор в полостях мотора, коробки передач отрицательно сказывается на их функционировании и со временем узлы выходят из строя.

Признаки масляного голодания и его профилактика

Масляное голодание двигателя, КПП или турбины на первых этапах своего появления протекает без ярко выраженных признаков. С течением же временем и ростом пробега симптоматика начинает проявляться с постоянным усилением. В большинстве случаев сопровождается голодание следующими признаками:

  • загорается лампочка недостатка масла или его низкого давления в системе;
  • двигатель, турбина или КПП начинают шуметь с характерными стуками;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым.

Дабы избежать последствий нехватки масла, таковую важно не только вовремя выявить, то и грамотно устранить. К слову, устранение и профилактика масляного голодания абсолютно схожи. Заключаются они в организации следующих операций:

  1. Всегда заливайте только качественное масло. Низкокачественный продукт плохо выполняет свою работу и быстро приходит в негодность;
  2. Старайтесь своевременно менять смазку в механизмах. Для двигателя и турбины оптимальный срок – 5-15 000 километров, для КПП – 30 000-50 000;
  3. Периодически проверяйте качество имеющегося масла в системе. Если имеются какие-либо признаки того, что оно потеряло смазочные свойства, обязательно смените.

Не забывайте, что экономия на организации описанных выше процедур может спровоцировать поломки автомобиля, ремонт которых будет стоить заметно дороже нескольких литров смазки.

Пожалуй, на этом о явлении масляного голодания механизмов можно закончить. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/maslyanoe-golodanie.html

Масляное голодание двигателя: причины

Высокие рабочие температуры, образование продуктов сгорания и прочие факторы со временем приводят к снижению уровня масла в двигателе. Нехватка смазывающего вещества называется масляным голоданием.

Снижение рекомендуемого уровня приводит к повышенному износу взаимодействующих деталей и перегреву. Также эксплуатация машины с недостаточным смазыванием деталей приводитк образованию других поломок.

Часто масляное голодание двигателя вызывается использованием неподходящих средств по вязкости, забитостью фильтров и приемников, износом колец или некачественным ремонтом.

Признаки масляного голодания двигателя

Выявляется недостаток за счет ряда симптомов. Многие признаки имеют сходство с проблемами в других узлах, поэтому рекомендуется проводить диагностику, чтобы точно определить причину неполадок. Симптомы могут быть следующими:

  • на панели приборов загорается лампочка давления масла;
  • машина дергается при движении;
  • из выхлопной трубы идет синий дым;
  • в двигателе слышны нехарактерные звуки (лязг, свист).

При выявлении данных признаков, необходимо сразу проверить уровень масла с помощью щупа. Загорающаяся лампа на панели приборов начинает предупреждать водителя заранее, но затягивать с посещением СТО или доливанием масла не стоит.

  • Самая низкая цена на переборкудвигателя в Москве
  • Диагностика на современномоборудовании
  • К каждому клиенту индивидуальныйподход
  • Гарантии на выполненнуюработу
  • После ремонта, Вы получитевидеоотчёт

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Последствия

Полную замену масла необходимо проводить с периодичностью, указанной производителем. Однако доливать недостающее количество необходимо по мере изменения давления. Контролировать уровень необходимо каждый день перед началом эксплуатации. Если своевременно не заметить проблему и продолжить эксплуатацию, последствиями могут стать повреждения:

  • маслосъемных колец;
  • верхнего распредвала;
  • коленвала;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • хонингования.

Также при работе двигателя может заклинить поршень или полукольца приварятся к коленвалу. В худшем случае поврежденный шатун может пробить стенку картера, что не позволит выполнить ремонт двигателя. Все вышеуказанные проблемы дорого восстанавливаются, поэтому важно следить за количеством масла и типом заливаемого продукта.

Источник: https://engine-repairing.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny/

Масляное голодание двигателя

Масло двигателя – это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке – вовремя меняется  — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже.

Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Масляное голодание двигателя

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Причины масляного голодания

1)      Ребята, многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому как его расход есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет, что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

2)      Также еще одна основная причина – это не своевременная замена, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучим, оно забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

Плохое масло в двигателе

3)      И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия

1)      Если заметили, что уровень масла ушел не намного (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!

Сухой щуп — ПЛОХО!

Уровень посередине — ХОРОШО!

2)      Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя.

Из-за нехватки масла они износились раньше времени!  Машина дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля.

Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того, что просто сгорает в цилиндрах).

3)      Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. Чтобы лучше понимали смотрите видео, там пример такого голодания двигателя.

4)      Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Немного успокою …

Напугал я вас последствиями?  Хочется немного успокоить – сейчас практически все современные автомобили, имеют некоторую защиту от низкого уровня масла. Срабатывает сигнальная лампа, а также звучит звуковой сигнал – вот как было у меня (у меня был неисправен датчик масла, но будет сигнализировать также), смотрим видео.

Однако датчик срабатывает, когда масла в двигателе нет прилично – около 1 литра. Конечно коленвал не заклинит, да и распредвал тоже, но износ двигателя увеличится однозначно! Что может негативно сказаться на маслосъемных кольцах,  а тут и до синего дыма и расхода масла недалеко.

Лампа давления масла, горит — ПЛОХО!

Следите за уровнем масла в двигателе, хотя бы раз в 7 – 10 дней, не давайте ему голодать и он прослужит вам очень долго! Кстати, лить масло больше отметки, якобы с запасом также не советую, читайте статью – лишний уровень масла в двигателе.

НА этом все, плохого не советуем.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/comments/42356176240/page

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector