Полировка фар в домашних условиях своими руками. пошаговая процедура в фотографиях

Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой, как восстановить первоначальный блеск и прозрачность автомобильной оптики.

Полировка фар – это несложный в технологическом плане процесс, отличается достаточной кропотливостью. Протирание поверхности детали грубой тканью, даже с использованием моющих средств, не дает положительного эффекта.

Стекла повреждаются песком и мелкими частицами при быстрой езде, требуется чистка и полировка.

Почему нужно проводить систематическую чистку

Полировку фар автомобиля рекомендуется проводить не реже, чем раз в год. После покупки нового автомобиля светопропускная способность узла снижается на 25-30% уже через 18 месяцев, это уменьшает видимость при езде в темное время суток.

Кроме дискомфорта, который испытывает водитель, плохая освещенность дороги может привести к аварийной ситуации.

Кроме этого, помутнение оптического прибора за счет окисления происходит неравномерно, это приводит к тому, что водителю сложно объективно оценить параметры расстояния на ночной дороге.

Из-за грязных и мутных фар страдает внешний вид машины. И, наоборот, скромная «Девятка» выглядит достаточно презентабельно, если все световое оборудование начищено до блеска.

Фары можно отполировать практически на любом СТО или провести процедуру узла самостоятельно, выбрав профессиональные средства удаления окисления и царапин или воспользоваться советами профессиональных автомехаников. Проводить процедуре следует, если:

  1. Рассеиватель пожелтел или помутнел.
  2. Наблюдаются мелкие царапины.
  3. Ухудшилось освещение дороги.

Виды полировки и что для этого нужно

Восстановление рассеивателя происходит в три этапа:

  1. Защита смежных поверхностей. Чтобы не слезла краска с капота, не окислились хромированные детали, следует нанести малярный скотч вокруг очищаемой поверхности.
  2. Если узел съемный, то перед работой производится демонтаж оптики.
  3. Шлифовка. Можно выбрать наждачную бумагу, воспользоваться шлифовальной машинкой или алмазной пастой. Часто используются профессиональные наборы автохимии.
  4. Финишная полировка автомобильной фары. Используются абразивные пасты. Для финишной шлфовки можно воспользоваться магазинным набором, куда, кроме пасты, входит защитный спрей или лак, специальные салфетки или бумага.

Не нужно наносить защитный лак или спрей на стеклянные рассеиватели. Эта процедура требуется только для пластиковых деталей, поскольку поликарбонатные фары имеют защитное покрытие, которое может разрушиться в процессе шлифовки.

Использование автохимии

Для полировки фар можно выбрать набор автохимии, в который уже входят все необходимые компоненты.

  1. Полироль.
  2. Абразивные валики или паста.
  3. Защитная смазка.
  4. Перчатки и салфетки.

Это стандартный набор для чистки пластиковых рассеивателей. Перед началом работ следует подготовить автомобиль. В состав полироля входят агрессивные компоненты, которые могут растворить лакокрасочное покрытие с капота. Поэтому самостоятельная чистка с использованием автохимии, например, наборов  «Turtle Wax» или «Sylvania Headlight Restoration Kit», проходит в несколько этапов:

  1. Мойка фары автошампунем.
  2. Оклейка окрашенных частей кузова малярным скотчем.
  3. Полировочной пастой тщательно круговыми вращениями полируется пластиковая поверхность до полного устранения желтизны и налета.
  4. Нанесение защитного лака.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/polirovka-far

Как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях своими руками + видео

Многие автовладельцы замечают, что со временем свет фар становится менее ярким. Причиной этого является помутнение стёкол. Не стоит спешить покупать новую оптику, ведь стекло фар можно отполировать. При этом необязательно обращаться в сервис, поскольку процедуру шлифовки можно выполнить своими руками с использованием подручных средств.

Почему возникает необходимость в полировке фар

По мере эксплуатации автомобиля стекло фар тускнеет. Связано это с тем, что на их поверхность воздействуют различные абразивные материалы и вещества, такие как песок, мелкие камешки, капли масла, бензина, расплавленного асфальта.

Кроме этого, частое применение средств для мытья оптики удаляет защитный слой со стекла. В результате поверхность покрывается большим количеством царапин, которые заполняются трудноудаляемой грязью, препятствующей прохождению света от ламп.

Автовладельцев такое положение дел не устраивает, приходится искать варианты решения проблемы. Некоторые попросту меняют деталь, считая, что проблема именно в лампах. Но убедившись, что причина плохого света не в них, продолжают поиски иных вариантов борьбы с помутнением фар.

Со временем стекло фар тускнеет, что заметно снижает эффективность штатного освещения

Сегодня предлагаются различные средства по уходу за оптикой, но в большинстве случаев они не справляются с поставленной задачей. Наиболее доступным способом восстановления прозрачности является полировка стёкол.

Что понадобится для восстановления стёкол

Если вы приняли решение о самостоятельном ремонте фар, то потребуется подготовить некоторый перечень материалов и инструментов.

Понятное дело, что в автосервисах применяется профессиональное оборудование, приобретать которое для домашнего использования было бы неуместно. Полировку стёкол авто можно выполнить как вручную, так и шлифовальным инструментом.

Естественно, с применением техники качество работы будет выше и времени потребуется меньше.

Отполировать фары своими руками можно двумя способами:

  1. С использованием специальных средств, в составе которых содержится активатор, паста для полировки и лак. Многие производители дополняют такие комплекты наждачкой, салфетками и перчатками, т. е. тем, что сделает процесс восстановления более удобным.
  2. С применением пасты Гойи либо зубной пасты, а также наждачной бумаги. Если сравнивать обработку стекла этими средствами, то, в отличие от первого варианта, процесс окажется более продолжительным, но, используя шлифовальную машинку или дрель, его можно ускорить.

Из материалов понадобится следующее:

  • малярный скотч;
  • паста для полировки;
  • ёмкость для воды;
  • моющее средство;
  • раствор для обезжиривания;
  • салфетки, полотенца;
  • наждачная бумага или абразивные круги зернистостью P800–2500.

Для полировки фар требуется определенный перечень материалов: салфетка из микрофибры, наждачка разной зернистости, полировальный круг, абразивная и защитная пасты, а также электроинструмент для ускорения процесса

Необходимые инструменты для шлифовки

Если не удалось найти шлифовальную машинку, то можно задействовать болгарку либо дрель (шуруповёрт), при этом работать с ними необходимо на минимальных скоростях. Перечень необходимых инструментов ниже:

  • шлифмашинка. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка, на которую крепится полировальный круг;
  • круг для полировки: плотный (оранжевый или белый), мягкий (чёрный);
  • пульверизатор для воды (обеспечивает смачивание круга и поверхности).

Что касается распылителя, то он может быть заменён любой ёмкостью, которая обеспечивает автоматическую подачу воды.

Подготовка оптики авто к восстановлению прозрачности

При выполнении процедуры следует придерживаться принципа — не перестараться. Прежде чем начать полировку, нужно очистить поверхность и провести дефектовку, что позволит определить, насколько серьёзны повреждения. Все расположенные рядом детали, которые не подвергаются обработке, закрывают малярным скотчем. Подготовка к процессу состоит из следующих действий:

  • очищаем фары и прилегающие части мокрой, а затем сухой тканью;
  • наносим малярный скотч на прилегающие элементы, что защитит лакокрасочное покрытие кузова;
  • фары полируются на автомобиле, их демонтаж не предусматривается;
  • снимаем оптику лишь в том случае, когда обрабатывается внутренняя поверхность стекла.

В процессе подготовки фар к полировке необходимо очистить поверхность от загрязнейний и оклеить те элементы, которые не подлежат обработке

Поскольку резиновая прокладка под воздействием абразива разрушается, её необходимо обязательно защитить. При самостоятельной полировке для очистки поверхности можно использовать уксус, который разводят со средством для мытья посуды либо просто с водой. Важно знать, что шлифовке подвергается только мокрая поверхность, которую смачивают после удаления чистящего средства.

Если рассматривать восстановление пластиковых стёкол, то необязательно использовать специальные пасты, в составе которых содержится алмазная пыль. Можно прибегнуть и к таким простым способам, как полировка пастой Гойи или зубной пастой. Если головную оптику, как правило, не извлекают, то противотуманки все же рекомендуется демонтировать из посадочных мест.

Полировка пластиковых и стеклянных фар

Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е.

более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки.

По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.

При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала.

Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар.

В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.

При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:

  1. При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  2. При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
  3. При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
  4. После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.

Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.

Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность

Как отшлифовать фары начисто

На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
  2. Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.

После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.

Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку. Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:

  1. На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
  2. Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
  3. Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
  4. Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.
Читайте также:  Ремонт сигнализации автомобиля своими руками. как починить сигнализацию

В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием.

Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста.

Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.

Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса

Полировка фар автомобиля с внутренней стороны

Бывают ситуации, когда после полировки оптики с наружной стороны желаемый результат не достигается. Связано это с тем, что помутнение присутствует с внутренней стороны. Поэтому приходится подвергать шлифовке и эту часть фары.

Прежде чем приступить к работе, потребуется разобрать световой прибор, т. е. снять стекло. Для этого при помощи фена осуществляют равномерный нагрев защитного элемента, аккуратно поддевая его плоской отвёрткой.

Стоит учитывать, что температура нагрева пластика не должна превышать +200˚С, в то время как стекло можно нагревать до +600˚С.

Если полировка фары снаружи не помогла, приходится обрабатывать стекло изнутри, для чего демонтируют оптику, снимают отражатель и выполняют те же действия, что и при внешней полировке

Чтобы на внутренней стороне фары не оставались отпечатки пальцев, используют одноразовые перчатки. В целом весь процесс полировки аналогичен работам с наружной стороны. Единственное отличие состоит в том, что использовать электроинструмент не получится.

Поскольку глубоких царапин здесь нет, то начинать обработку необходимо с мелкого абразива либо сразу с полировки. Для процедуры используется подложка из поролона, на которую наносят пасту. Затем материалы смачивают и приступают к полировке.

Периодически необходимо прерываться, для того чтобы очистить поверхность от отходов и смочить её водой.

Полировка фар относится к важным процедурам, поскольку от качества света напрямую зависит безопасность движения на дороге. Восстановление былой прозрачности светового прибора многократно улучшает яркость света.

При этом стоит учитывать, что каждый раз при шлифовке снимается слой материала, т. е. стекло или пластик становятся тоньше.

Соответственно, один-два раза шлифануть оптику можно, но слишком часто выполнять такую процедуру не рекомендуется.

Видео: как шлифовать фары на Ладе-Приоре своими руками

Чтобы улучшить качество света старой оптики, можно попытаться восстановить её своими руками, выполнив полировку рассеивающей поверхности. Для работы понадобится простой набор инструментов и материалов. Добиться хорошего результата можно, если придерживаться определённых советов и рекомендаций.

Источник: https://carnovato.ru/shlifovka-far-svoimi-rukami/

Как отполировать фары в домашних условиях

Как отполировать фары в домашних условиях? Полировка фар своими руками в домашних условиях не является редкостью. Фары являются важной частью автомобиля и каждый водитель стремиться держать их в частоте, периодически полируя.

Однако не у всех хватает средств на проведение столь дорогостоящей процедуры в специализированном автосервисе.

Чем отполировать пластиковые фары

Многие автолюбители, не желающие выбрасывать большие суммы на полировку в специальных автосервисах, интересуются, чем отполировать пластиковые фары.

Если возникло желание произвести подобную процедуру в личном гараже, то необходимо использовать следующее:

  1. Малярный скотч, используемый для оклейки соседствующей поверхности.
    Его применяют, если фары полируются прямо на автомобиле.
  2. Специальная салфетка для удаления излишней полироли, которая называется микрофибра.
  3. Паста для осветительных приборов, играющая самую важную роль в описываемой операции.
    Её необходимо иметь в двух видах, а именно абразивную и неабразивную.
  4. Полировочная машинка.
    Её можно заменить простой дрелью, если закрепить на неё полирующие круги.
  5. Круги для полировки двух видов, а именно жёсткий и мягкий.
  6. Чистая вода для смачивания в ходе процедуры полировки.

Стоит упомянуть, что существует два варианта проведения подобной процедуры:

  1. Быстрый тип полировки, включающий в себя лёгкое ошкуривание с последующей обработкой полиролью.

При такой процедуре практически никогда не применяется наждачная бумага.

Её проводят, если появились мелкие дефекты, такие как незначительное помутнение, мелкие царапинки или потёртости.

  1. Полное восстановление поверхности осветительных приборов, которое ещё называется жёсткой полировкой.

Подобный способ полирования применяется, если нужно избавиться от значительных дефектов, которые невозможно удалить первым способом.

При проведении такой процедуры в обязательном порядке применяется наждачная бумага разнообразной степени градации и полная шлифовка.

Знающие люди в курсе, что все фары покрыты специальным лаком, обеспечивающим прозрачность.

Он защищает поверхность от опасной среды. Большинство проблем, требующих полировки, возникает именно с ним, а не с самим пластиком.

Подготовка

Перед тем как отполировать пластиковые фары своими руками необходимо произвести определённые подготовительные операции.

Если не уделить им должного внимания, то последующие полировочные работы могут оказаться неэффективными или вовсе бесполезными.

В рамках подготовки необходимо:

  1. Удостовериться, что под рукой находятся нужные для выполнения процедуры инструменты и материалы.

К ним относятся станок для шлифовки с кругами разной степенью зернистости или наждачная бумага, специальный малярный скотч, средство для очистки стекла или обыкновенное мыло, вода, круг из войлока или обыкновенная губка, лак для автомобиля и полироль.

  1. Следующим шагом, необходимо произвести очистку осветительных приборов от пыли и грязи.

Средство для очистки стёкол наноситься на поверхность фар, которую затем протирают ветошью. При мойке не обязательно применять специальные моечные средства.

Однако их использование не повредит. Если ничего подобного под рукой нет, то можно воспользоваться обычным гелем для мытья посуды, мылом, шампунем или прочими бытовыми средствами.

  1. Далее, нужно обеспечить защиту частей кузова возле фары.

Здесь и пригодиться заготовленный заранее малярный скотч. Стоит упомянуть, что подобная процедура производиться только в том случае, если автолюбитель решает полировать осветительные приборы, не снимая их с машины.

В такой ситуации нужно тщательно заклеить элементы кузова, находящиеся в непосредственной близости от линзы фары. Обеспечить подобную защиту нужно как пластмассовым, так и металлическим элементам.

После того как все описанные выше подготовительные процедуры выполнены в полном объёме, можно приступать к шлифовке и полировочным работам.

Существует множество автолюбителей, желающих отполировать фары самостоятельно и при этом не уделяющих должного внимания подготовке.

Такие товарищи, как правило, долго жалеют о своей халатности, особенно когда идут в магазин за новыми осветительными приборами, которые должны заменить испорченные в результате полировки без подготовки.

Как уже упоминалось выше, многих автолюбителей интересует, как отполировать фары в домашних условиях.

Подобная процедура производится согласно определённой технологии.

Первым делом, производятся работы по шлифовке. Они представляют собой наиболее долгий процесс при условии, что автолюбитель работает самостоятельно.

На него уходит около четверти часа, производить всё нужно в определённом порядке:

  1. На шлифовальную машинку одевается круг с самой крупной зернистостью. Знающие люди советуют начинать с 600, но вначале можно использовать и 1000. Если станка для шлифовки нет, то можно обойтись наждачной бумагой.
  2. Следующим шагом, необходимо нанести воду на круг и стекло. Подобная мера позволит понизить температуру поверхностей во время шлифовки.
  3. Далее, нужно приступать к шлифовке, равномерно двигаясь по поверхности обрабатываемой линзы. Делать это стоит в течение 2 – 3 минут.
  4. После того как автолюбитель произведёт шлифовку с использованием круга зернистостью 600, поверхность фары станет матовой.
  5. После того как шлифовальные операции подойдут к концу, необходимо тщательно протереть осветительный прибор ветошью, предварительно смоченной в чистой воде.

Когда все перечисленные процедуры будут проведены, нужно будет произвести их заново в том же порядке, но при этом заменить круг на более зернистый.

Каждый шаг в шлифовальной процедуре должен продолжаться в среднем 3 минуты. При этом автолюбитель должен периодически мочить водой фару и круги.

После того как будет произведена шлифовка кругом зернистостью 4000, поверхность осветительного прибора становится максимально прозрачной.

На этом этапе необходимо начинать полировку. При этом нужно нанести полироль и втирать её ветошью в течение 4 – 5 минут.

Заключительным этапом полировочных работ считается нанесение на осветительный прибор специального лака.

Он не является обязательным, но если автолюбитель желает сохранить прозрачность фар долгое время, то он не должен про него забывать.

Советы и рекомендации

Автолюбителям, которые никогда не занимались чем-то подобным следует помнить, что полировка фар в домашних условиях имеет некоторые особенности.

Дело в том, что материал, из которого сделана прозрачная часть осветительного прибора, может быть из пластика или стекла.

Стоит помнить, что стекло — это более хрупкий и твёрдый материал. Если на нём появился скол, то добиться его исчезновения посредством шлифовки с большой долей вероятности не получится.

В таких ситуациях могут применяться специальные наборы, однако их стоимость настолько велика, что автолюбителю будет проще приобрести новые фары.

Что касается пластика, то он более мягкий за счёт чего больше подвержен затираниям и замутнениям.

В силу подобных обстоятельств пластмассовым фарам намного чаще требуется полировка, если владелец хочет чтобы они были прозрачными и красивыми.

При этом автолюбителям стоит помнить, что подобный материал намного хуже переносит высокие температуры.

Этот фактор обязательно нужно учитывать, перед тем как начинать полировочные работы.

Дело в том, что подавляющее большинство полиролей эффективно только при повышенных оборотах шлифовального круга.

При этом обрабатываемая поверхность сильно нагревается. Что касается подготовительных работ, то перед началом полировки нужно привести осветительные приборы в надлежащее состояние.

При этом хорошо вымыть нужно не только сами фары, но и всю машину в целом. С особой внимательностью стоит отнестись к решётке радиатора, капоту, кузову и прочим элементам машины.

К самой шлифовке можно приступать только после полного окончания подготовительных операций.

Стоит упомянуть, что если всё делать, придерживаясь определённого алгоритма, то на полировку одной фары уйдёт не более 5 минут.

Таким образом, полностью отпадает необходимость обращаться на специализированную СТО и тратить там большие деньги.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-otpolirovat-faryi-v-domashnih-usloviyah.html

Полировка фар в домашних условиях

Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  •    ♦   Шлифовальная машинка и полироль.
  •    ♦   Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  •    ♦   Паста ГОИ.
  •    ♦   Зубная паста.
Читайте также:  Инструкция по замене лобового стекла на мазде демио своими руками. замена ветрового стекла demio

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Подготовка фары к полировке

Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

  •    ♦   По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
  •    ♦   Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
  •    ♦   Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
  •    ♦   Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  •    ♦   Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  •    ♦   Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  •    ♦   Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому.

Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет.

В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты.

Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты.

Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность.

Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как полировать фары изнутри

Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

  •    ♦   Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
  •    ♦   Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/polirovka-far-v-domashnikh-usloviyakh/

Полировка фар своими руками в домашних условиях — Ведущий авто портал

Многие СТО предлагают услуги по полировке фар. Стоимость работ довольно высока. Зачем полировать фары? И можно ли сделать это не прибегая к помощи специалистов?

Зачем полировать фары

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Новые автомобили сверкают безупречными фарами. Но после длительной эксплуатации блеск и светопропускная способность стекла и пластика теряется. Фары тускнеют, светят уже не так ярко. Причинами помутнения линз становятся:

  • песок и мелкие камни, царапающие поверхность линзы;
  • дорожная пыль, грязь;
  • капли масла и бензина;
  • химикаты моющих средств.

Простое мытье фар перестает давать нужный эффект. Царапины и сколы преломляют свет фар. Их поверхность нуждается в полировке. Не прибегая к услугам шиномонтажных мастерских, можно самостоятельно отполировать фары.

Полировка фар из поликарбоната

Процесс полировки условно делится на пять этапов:

  1. Подготовка инструмента и материалов.
  2. Очищение поверхности прибора.
  3. Шлифовка.
  4. Полировка.
  5. Нанесение защиты.

Этап первый: подготовка инструмента

Подбор материала для полировки зависит от способа шлифовки, который выберет автолюбитель. Для полирования фар потребуется:

  • вода;
  • чистые тряпки или салфетки;
  • абразивный материал (наждачная бумага, Абралон, абразивная, алмазная, зубная пасты – зависит от способа шлифования);
  • шлифовальная машина (при наличии).

Если шлиф-машинки нет, с осторожностью можно воспользоваться болгаркой или дрелью с регулировкой скорости. Провести шлифовку можно и без электроинструмента. Это займет больше времени и сил, но эффект сохранится.

https://www.youtube.com/watch?v=LwHC68kIOhc

Подготовив материал, можно приступать к работе.

Этап второй: очистка фар

Колпаки фар тщательно обезжиривают и моют с шампунем. Далее поверхность высушивается сухими чистыми тряпками.

Перед работой нужно защитить прилегающие к фарам поверхности. Для этого металл обклеивают скотчем или малярной лентой. Можно также открыть капот. В идеале рекомендуется снять фару вообще. При полировке ее нужно хорошо закрепить, учитывая необходимое механическое воздействие – сильный нажим.

Этап третий: шлифовка

При эксплуатации машины на дороге мелкие камни и песок, попадая на поверхность фары, царапают ее и даже создают сколы. Царапины имеют разную глубину. Процесс шлифовки призван сгладить все неровности на поверхности осветительного прибора, вернув ей былую гладкость.

Этап шлифовки напрямую зависит от выбранного способа шлифования.

Шлифовка наждачной бумагой

Для шлифовки фар потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500. При наличии серьезных дефектов можно запастись Р80-Р320.

При шлифовке фар наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку фары нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность фары не перегревалась (от высокой температуры на поверхности фары могут образоваться трещины);
  • шлифовку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению шлифовки предыдущим;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, фару нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги колпак фары становится все более гладким и ровным.

Шлифовка Абралоном

Абралон – специальный набор для шлифовки. Он содержит несколько полировальных кругов разной степени зернистости (500-4000). Круги закреплены на жесткой ткани, под которой имеется поролон с липким слоем для крепления к шлиф-машинке.

При шлифовании поверхности фар абразивом Абралон обращают внимание на следующие моменты:

  • начинают шлифобработку с наиболее крупно-абразивного круга, а заканчивают самым мелко-абразивным; шлифовальный прибор нужно перевести на среднюю скорость, чтобы не допустить перегрева поверхности;
  • круги постоянно смачивают водой с той же целью;
  • следующий круг используют после получения равномерно-матовой поверхности фары;
  • после использования каждого круга фара промывается и высушивается.

Шлифовка абразивной пастой

Применение абразивной пасты аналогично применению наждачной бумаги и Абралона. При ее использовании важно учесть один момент: паста враждебна к металлу и резине. Шлифуя фары такой пастой нужно особенно тщательно защитить машину от смываемых с водой отходов.

Шлифовка с помощью зубной пасты

  • на чистую сухую ткань наносится паста или порошок;
  • шлифовка осуществляется круговыми движениями при небольшом нажиме на фару в течение 10 минут;
  • получившуюся массу смывают с фары и вновь повторяют процесс;
  • после 3-5 шлифовок фара моется и высушивается.

Зубная паста хорошо шлифует фары, если на них нет глубоких царапин и сколов, обновляя их на 80%.

Этап четвертый: полировка

На автомобильном рынке имеется большое количество полировочных средств. Важно подобрать наиболее качественное средство. Форумы автолюбителей рекомендуют использовать следующие:

  • NANOX Perfect Shine,
  • полироль ЗМ 09375,
  • голландский PlastX и другие.

Выбрав средство, можно приступить к полированию. Полироль наносится на чистую сухую тряпку, которой фара тщательно натирается до блеска.

Этап пятый: нанесение защитного слоя

Чтобы не пришлось полировать фары каждые несколько месяцев, на поверхность наносят защитный слой. Для этого используют специальные лаки, предотвращающие появление желтизны. Выбирая лак, важно помнить, что многие из них имеют в своем составе растворители. Эти вещества повреждают поликарбонат пластиковых фар.

Существуют акриловые лаки и лаки на основе кварца. Специалисты рекомендуют к использованию Gtechniq C1 Crystal Lacquer.

Также для защиты фар используют специальные пленки. Они оберегают осветительные приборы от желтизны, пыли, песка, наносящих микроскопические царапины.

Особенности полирования стеклянных фар

Особенность фар со стеклянной поверхностью заключается в большей прочности поверхности. Их не удастся отполировать зубной пастой. Для шлифовки нужно использовать:

  • шлиф-машинку или болгарку,
  • мягкий полировочный круг,
  • круги разной степени зернистости,
  • чистящее средство для стекол,
  • салфетки или чистые тряпки,
  • полироль,
  • воду,
  • защитный лак.

Процесс шлифования идентичен описанному выше способу шлифовки фар из поликарбоната с помощью наждачки. Здесь наждачную бумагу заменяет шлиф-машинка.

При шлифовке стекла важно учитывать следующие моменты:

  • стекло сильно нагревается, поэтому фару нужно постоянно поливать водой;
  • скорость машинки нужно выбрать среднюю;
  • после отработки каждого круга шлиф-машинки стеклу нужно дать полностью остыть;
  • после окончания шлифовки стекло становится равномерно матовым.
Читайте также:  Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Для шлифовки стеклянных фар применяют также алмазную пасту, содержащую абразив в виде крупиц алмазов. Она различается по зернистости – каждой марке зернистости соответствует свой цвет.

Процесс шлифовки при помощи пасты аналогичен предыдущему. Можно использовать шлиф-машинку или работать вручную.

После шлифовки стеклянную фару хорошо очищают водой от абразива и высушивают. Полировка осуществляется с помощью мягкого круга с нанесенным на него полиролем.

Шлифовка снимает со стекла специальную пленку. Чтобы сохранить фару надолго нужно снова нанести защиту. Для этого применяют акриловый лак.

Лак нужно наносить в два слоя, действуя кистью сверху вниз. Важно нанести второй слой пока первый еще не высох. Нанося лак, нужно убедиться, что под него не попадет пыль.

Полировка внутренней стороны фары

Внутренняя сторона фары также может содержать грязи и мелкие повреждения. Для полировки этой стороны фару нужно снять целиком. Если видны большие сколы или сквозные трещины, полировка бесполезна. В таком случае лучше приобрести новые фары.

Процесс полировки внутренней поверхности фар аналогичен порядку обработки их наружной стороны. Логично, что шлифовальную машинку здесь применить не получится.

После полировки фары монтируются на прежнее место.

Выводы

Подводя итоги, можно смело сказать, что осуществить полировку фар самостоятельно можно. Независимо от того, пластиковые у автомобиля фары или стеклянные при полировке фар важны следующие моменты:

  • в зависимости от глубины повреждений фар выбирается и способ полировки;
  • в зависимости от способа полировки выбираются материалы;
  • использование при полировке фар электроинструмента ускоряет и упрощает работу.

Полировать фары нужно не реже, чем раз в два года. Это позволит сохранить их презентабельный внешний вид и светопропускную способность.

Источник: http://miravto24.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Полировка фар своими руками

21.12.2018

Автомобильные фары – это основа наружного освещения. При их должном качестве водитель чествует себя уверенно в любое время дня. С течением времени фары теряют блеск, становятся мутными, покрываются плотным слоем пыли и т. д.

Нельзя оставлять фары в таком состоянии, но и менять их нецелесообразно, оптимальное решение – полировка стекла фар автомобиля.

Большинством автолюбителей проводится полировка фар своими руками в домашних условиях, процедура несложная и практически не затратная.

Полировка пластиковых фар до и после

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Существует много аргументов в пользу полировки:

  • риск ДТП из-за недостаточной освещённости. При плохом освещении водитель может поздно заметить препятствие, которое нарушит его курс и приведёт к происшествию.
  • нарушение рассеивания. Проблема может быть в неверном рассеивании потока, тогда свет попадает в глаза и ослепляет водителей встречной полосы. Подобная проблема является частой причиной различных ДТП;
  • улучшение декоративных качеств. Даже небольшие проблемы с линзами фар автомобиля приводят к ухудшению внешнего вида. Создать привлекательный вид невозможно с мутными фарами.

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Полировка стеклянных фар своими руками преимущественно проводится из-за потускнения материала, вследствие основных причин:

  • постепенное пожелтение линз. Со временем обычные фары теряют начальную прозрачность и становятся жёлтыми;
  • наслоение грязи и пыли. При длительном нахождении загрязнения оно плотно въедается в материал и уже не смывается моющими составами;
  • попадание гравия и песка при движении. В процессе передвижения всегда летят камни, которые, попадая по фарам, нарушают их целостность и создают царапины различной глубины;
  • неправильный уход. Не все моющие вещества подходят для поверхности фар. Низкокачественное сырьё может разрушать материал.

Основные причины потускнения фар

Правильнее всего периодически очищать фары с помощью полироли от загрязнения. Возникает закономерный вопрос: «Как отполировать стеклянные фары?». Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнить 3 элементарных шага:

  • Устранить загрязнение и подготовить всё необходимое.
  • Провести шлифовку.
  • Отполировать материал.

Особенности полировки фар из пластика

Существует 2 основных варианта, как в домашних условиях отполировать фары. Оба метода эффективны:

  • Выбрать характерный химический состав, это поможет сократить время. Направление подойдёт для людей с ограниченным временем.
  • Использовать мокрый материал для шлифовки с высокой пластичностью. Вещество попадает в места повреждений и забивает щели для создания идеальной плоскости. Рекомендуется к применению при неважном состоянии фар. Благодаря этому методу можно достичь лучших результатов.

Полировка фар из пластика до и после

Для качественной обработки пластиковых вариантов фар следует соблюдать условия:

  • предварительно поверхность качественно очищается от загрязнения. Есть вероятность, что дальнейшая полировка не потребуется;
  • в процессе работы инструмент должен двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении. Круговые движения ухудшат состояние материала;
  • привлекательный вид в большей мере обеспечивает финишная полироль, которую наносят сухой фланелевой тканью;
  • при наличии сильных повреждений может потребоваться дополнительная работа по восстановлению пластика.

Что потребуется для полировки фар своими руками?

Полировка фар в домашних условиях потребует минимальное количество материалов и инструментария:

  • моющая жидкость;
  • шлифмашинка, в крайнем случае придётся заменить дрелью или наносить состав вручную. Для дрели придётся купить насадки с различной зернистостью. Для фар лучше использовать варианты марки 600-4000;
  • полировальное вещество – наносится после шлифовки. Выбор средств огромный, но лучше покупать проверенные бренды;
  • набор для полировки – пригодится при отсутствии дополнительного оборудования. В комплекте присутствует влагоустойчивая наждачная бумага, перчатки из латекса, салфетки (с флисом или микрофиброй) и химическая полироль;
  • малярный скотч, возможно, потребуется бумага;
  • обязательно использовать влагостойкие материалы для зачистки.

Шлифмашинка для полировки фар

Первостепенная задача – вымыть фары. Можно воспользоваться обычными средствами, которыми моют окна в быту или салфетки для монитора. После выполнения процедуры нужно дождаться высыхания влаги и обклеить кузовные элементы по периметру скотчем.

При использовании электрического инструмента нужно взять круг с зернистостью 600. Спустя 2-3 минуты устанавливается круг с большей маркой – около 1000, затем – 2000, а в конце – 4000. Длительность процедуры зависит от времени приобретения матового и полностью однородного вида.

Несколько советов:

  • если в основе фар используется углепластик, соблюдайте повышенную осторожность, чтобы материал не перегревался;
  • нажимать на электроинструмент или использовать высокие обороты нельзя;
  • периодически охлаждайте поверхность с помощью жидкости.

Паста и другие средства для полировки фар

Рассмотрим, как отполировать стекло фары своими руками. Нам понадобится тряпка из флиса или микрофибры. Есть любители, применяющие обычные салфетки, но стекло будет покрыто волокном. На тряпку наносится полироль, следует выбирать неабразивное средство или с мелкими зёрнами.

Farecla Total для полировки фар

Рекомендуемые пасты:

  • Farecla Total;
  • Menzerna IP2000;
  • жидкость Farecla G10 Liquid.

После завершения основного этапа, стоит перейти к финишному слою. Сейчас потребуется полировка специальными средствами, способными оставлять защитную плёнку. Популярностью пользуются DeltaKits, Menzerna FF3000 и др.

Как полировать стеклянные фары в домашних условиях?

Способ № 1. Полировка фар при помощи абразивного вещества

При обработке пластиковой и стеклянной поверхности стоит разделить работу на 4 основных этапа:

  • Исследование повреждений. Предпочтительно использовать оптические инструменты с обеих сторон материала. После осмотра проводится очистка и высушивание фары. Если повреждения глубокие, могут потребоваться восстановительные работы или полная замена.
  • Аккуратная чистка линзы подручным моющим с наружной стороны.
  • Безопасность прежде всего. Нельзя забывать о мерах предосторожности, а также важно избегать использования абразивных веществ для шлифования пластика и его производных, а также стекла и резины.
  • Финишная шлифовка. Особый состав воска поможет качественно полировать осветительные приборы. При поездке в магазин стоит купить пасту или герметик, средство пригодится для восстановления линз.

Полировка фар при помощи абразивного вещества

Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

При помощи особых веществ можно без труда выполнить полировку вручную с достаточным уровнем качества. Изначально необходимо заготовить наждачку, моющий раствор и малярную ленту. Когда подготовительный этап завершён, время переходить к работе:

  • Создать защиту кузова. Чтобы в процессе затирки не повредить эмаль кузовных элементов, нужно обклеить прилегающие участки монтажной лентой. Скотч использовать не стоит, так как он может повредить краску и привести к налипанию мусора.
  • Очистка стекла. На материал наносится очиститель, он нужен для устранения загрязнения. Сверху вещество растирается салфетками или тряпкой. Важно обеспечить достаточную чистоту материи.
  • Полировка. Изначально наносится полироль стандартной губкой. Складывать бумагу следует для максимального комфорта руки. Сейчас нужно обработать фару крупнозернистым средством с минимальной маркировкой. Всё время бумагу смачивают в воде, это предотвращает перегревание. Каждый новый лист используется в перпендикулярном направлении предыдущему.
  • Очистка. Перед каждым этапом смены зернистости материала нужно проводить очистку мыльным раствором. До перехода к другой маркировке наждачки нужно вымыть и просушить материал ветошью.
  • Применение полироли. Переходить к стадии можно исключительно после получения удовлетворительных результатов. Заранее приобретённую полироль нужно растереть по фаре любой губкой. Для повышения эффективности стоит дать впитаться полироли в губку. Состав распределяется по всей фаре.
  • Осмотр работы. Если получилось отшлифовать основу стекол правильно, они будут выглядеть не хуже новых.

Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

Способ 3. Самостоятельная полировка фар шлифовальной машинкой

На своё усмотрение можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Процесс обработки аналогичный предыдущему способу, единственным отличием является отказ от наждачки в пользу шлифмашинки. Использовать машинку нужно исключительно на малых оборотах. Рекомендуется насаживать круги модификации 1000, далее 2000 и на финишном этапе – 4000. Всеми кругами обработка проводится по 2-4 минуты.

Способ 4. Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

Многие зубные пасты изготавливаются с диоксидом кремния, небольшими зёрнами и содой. Перечисленные вещества относятся к абразивным и вполне могут подойти для полировки фар.

Этапы процедуры:

  • Очистка от загрязнения.
  • Защитить прилегающее лакокрасочное покрытие от попадания абразивного вещества.
  • На губку наносится паста, ею нужно обрабатывать поверхность с помощью круговых движений.
  • Длительность затирания около 5 минут, за это время царапины будут устраняться. По завершении процедуры внешний вид должен существенно улучшиться.
  • Следует смыть остаток пасты и вытереть полотенцем.
  • Обработка полиролью для создания глянцевого эффекта.

Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

Рекомендации

На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной.
Напоследок несколько рекомендаций:

  • выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
  • перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
  • электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
  • полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.

Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.

Originally posted 2018-04-04 09:53:35.

Источник: https://mensdrive.ru/polirovka/polirovka-far-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию