Полный обзор тормозных колодок для киа рио. какие колодки ставить на рио 1, 2, 3

Выбираем тормозные колодки для Киа Рио и Хендай Солярис: дешевые или дорогие? — журнал За рулем

26 августа 2016 года

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки.

Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии.

Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa.

Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного.

Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов).

Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона.

Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС.

 Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний.

Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу.

Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний — скорость, тормозной путь и замедление.Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний — скорость, тормозной путь и замедление.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс.

Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг.

По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ.

Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут.

Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок.

Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Усредненные значения износа тормозных колодок в ходе теста

ВM-Motorsport — 0,63 мм Hankook — 0,43 мм
AMD — 0,38 мм Valeo — 0,36 мм
ADR — 0,39 мм Finwhale — 0,34 мм
Fenox — 0,31 мм Bosch — 0,25 мм
TRW — 0,62 мм Hyundai (Mobis) — 0,33 мм

10 место 9 место
BM-Motorsport АВ 60001, КитайBM-Motorsport АВ 60001, Китай AMD PAD‑005, Корея
Цена: 700  руб.При обкатке усилие на педали до блокировки колес колебалось в пределах 26–47 кгс и долго не снижалось. Холодные испытания зафиксировали стабильно длинный тормозной путь: от 49,5 м до антирекордных для этого теста 54,5 м (на 5–6 м больше, чем с добротными колодками). И очень слабое замедление: 3,7–4,1 м/с². Горячие колодки тоже работают стабильно плохо. Износ накладок оказался самым высоким в тесте: 0,63 мм. Началось разрушение накладок. Цена: 710  руб.Обкатывались эти колодки получше китайских BM-Motorsport. Усилие на педали до блокировки колес — около 24 кгс. Тормозной путь при работе холодных колодок короче, чем у китайских, но далеко не рекордный — от 40 до почти 47 м. Горячие колодки работают не хуже холодных, тормозной путь и замедление почти не меняются. Износ относительно невелик — менее 0,4 мм, но накладки начали разрушаться. Еще пара-тройка горячих торможений, и колодки можно будет выбрасывать.
ОЦЕНКА. Самые дешевые колодки в самой неброской упаковке оказались самыми плохими. Непригодны! ОЦЕНКА. Эти колодки лучше китайских примерно на те 10 рублей, на которые они дороже. Вывод тот же: не покупать!
8 место 7 место

ADR 250311, Россия

Fenox BP 43151, БелоруссияFenox BP 43151, Белоруссия

Цена: 760  руб.Притирались колодки долго, но в итоге усилие при блокировке колес достигло 24 кгс. Тормозной путь на холодных колодках не самый большой, однако нестабильный: разброс составил около 7 м. Значит, автомобиль при экстремальном торможении способен преподнести неприятный сюрприз.Горячие колодки работают даже чуть лучше холодных. Но они вовсе не «спортс­мены»: после теста началось разрушение накладок. В этой ситуации невеликий износ (0,39 мм) не очень-то радует. Цена: 960  руб.Колодки притирались довольно долго. Вначале испытатель вынужден был давить на педаль тормоза с усилием 56 кгс, но постепенно оно снизилось до приемлемых 17–19 кгс.Тормозной путь и замедление в ходе холодных испытаний далеко не рекордные, но более-менее приемлемые. После разогревочных торможений белорусские колодки оказались очень горячими: диски нагревались до 530 ºС. Однако тормозной путь вырос не сильно. Износ невелик — 0,31 мм, но первые признаки разрушения оказались налицо.
ОЦЕНКА. Дешево и хорошо — трудносовместимые понятия. Конечно, бывали у нас на тестах колодки и похуже, но это слабое утешение. ОЦЕНКА. Приемлемо для очень спокойного, расчетливого и экономного водителя. Но до эталонных колодок этим пока далеко.
6 место 5 место
TRW GDB 3548, EU Hankook Frixa S1, Корея
Цена: 2110 руб.Эти недешевые колодки могли бы притираться и получше. Блокировка колес начиналась с усилия 52 кгс, но затем оно стало уменьшаться. Тормозной путь при холодных испытаниях: 34,4–39,4 м. Это первые колодки, с которыми Solaris уверенно «вышел» из 40 м «холодного» тормозного пути. Но при нагреве тормоза «поплыли» — путь вырос на 10–15 м. Много! Температура дисков при этом была относительно невелика: 312–430 ºС. После теста колодки выглядят как новые, но износ велик — 0,62 мм. Цена: 3650 руб.Самые дорогие колодки, дороже фирменных. Впервые мы столкнулись с тем, что детали уложены в поролон! Колодки высококачественные, о чем свидетельствует, в частности, быстрая обкатка и невысокое (14–16 кгс) усилие на педали для блокировки колес. Тормозной путь стабильный, однако не рекордный. Горячие колодки работают лучше холодных, но менее стабильно. Несмотря на высокий нагрев (480–520 ºС), разрушений накладок после испытаний мы не обнаружили. Износ не самый маленький — 0,43 мм.
ОЦЕНКА. Годятся для обычной, неэкстремальной езды. Но за такие деньги есть колодки и получше. ОЦЕНКА. Добротные, высококачественные изделия, но цена завышена.
4 место 3 место
Valeo, Индия Finwhale V1017, Германия
Цена: 2040 руб.По сути, эти колодки делят четвертое и пятое места с колодками марки Hankook. Выбрать из этой пары лучшие весьма сложно.При обкатке колодки работали неплохо: усилие на педали высоковато (31–35 кгс), зато стабильно. Тормозной путь в ходе холодных испытаний тоже стабильный (разброс результатов измерений — всего 3 м) и небольшой. Диски с этими колодками нагревались сильнее всех — до 600 ºС, однако колодки не разрушались, а их износ составил 0,36 мм. «Горячий» тормозной путь вырос на 10–13 м, но остался стабильным. Состо­яние колодок после испытаний — отличное. Цена: 1430 руб.Колодки очень близки по качеству к конкурентам марок Valeo и Hankook. Обкатывались быстро, обеспечили небольшой и очень стабильный тормозной путь. А вот нагрева эти колодки не любят: тормозной путь стабилен, но далеко не рекордный: 51 м. Признаков разрушений нет, износ — менее 0,35 мм.
ОЦЕНКА.  Вполне хорошие колодки. Недостатки по сравнению с колодками марки Hankook — худшее торможение при горячих испытаниях, достоинства — чуть более стабильные показатели «на холодную» и в полтора раза меньшая цена. ОЦЕНКА. Хорошие, надежные и недорогие колодки. При обычной эксплуатации не каждый почувствует разницу с лидерами нашего теста. И всё же она есть…
2 место 1 место
Bosch 0986494563, Индия Hyundai (Mobis), Корея
Цена: 2200 руб.Притирались колодки неидеально: поначалу усилие на педали для блокировки колес достигало 55 кгс, потом снизилось до 25 кгс. Но уж когда накладки притерлись, Solaris стал показывать прекрасные результаты: тормозной путь стабильно меньше 39 м.А вот горячие колодки работают заметно хуже и менее стабильно. Их состояние после теста нормальное, износ — всего 0,25 мм. Цена: 3310  руб.Фирменные колодки несут марку Mobis. Уже при обкатке стало ясно, что это высококачественный товар. Фактически обкатка и не требовалась: тормоза работали стабильно, блокировка начиналась при усилии чуть выше 12 кгс. Холодный тормозной путь низок и стабилен: от 33,5 до 36,7 м — это лучшие результаты в тесте. Показатели при горячих испытаниях чуть менее стабильные, но тоже радуют: 36–40 м. Износ после теста — 0,33 мм, состояние колодок хорошее.
ОЦЕНКА. Если вы не гонщик, эти колодки для вас. При неэкстремальных температурах колодки Bosch обеспечат стабильно низкий тормозной путь при невысоком износе. ОЦЕНКА. Малый тормозной путь, отменное замедление, низкий износ — это лучшие колодки нашего теста. Но и цена о‑го-го!

Тестовая группа: Сергей Клочков, Александр Крапивин, Геннадий Емелькин, Валерий Жаринов

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линияТест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линияОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902162-goryachaya-liniya/

Какие тормозные колодки лучше для Kia Rio. Remsa, TRW, AMD

Добавить отзыв

Помогите другим — напишите ваше впечатление о запчасти. Преимущества и недостатки.

Проехал на колодках феродо стоимостью 1400 руб. 500 км. Скрип с первых дней слышен сквозь музыку при не сильном торможении, я стою в пробке с утра и вечером, не машина стала а скрипка Страдивари.

Несколько десятков тысяч не представляю как так ездить можно будет, хоть как бы хорошо колодки не тормозили. Ездил на оригинальных и был доволен, послушал насоветовали этих свистулек феродо.

Заказал оригинальные колодки и жалею сильно, что выкинул деньги на ветер. Как говорится скупой платит дважды.

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Поменял задние тормозные диски и колодки марки TRW. Изначально я поставил оригинальные колодки и тормозные диски на перед, позже пришлось менять и задние.

Думал поставлю тоже оригинал, но посоветовали установить эти тормозные диски и колодки, и сказать я не разочарован что прислушался к совету и установил именно их.

Посмотрим как быстро они сотрутся, но пока доволен их установкой на дороге показывают себя достойно.

  • источник
  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Поставил тормозные колодки от производителя AMD, уже две недели их обкатываю и пока доволен. Торможение очень плавное и его легко спрогнозировать, сами колодки стали на мой Киа Рио без проблем.

  • Отзыв полезен? Да 1 Нет
  • Комментировать

Колодками очень доволен, не скрипят, пылят умеренно, пробовал разных производителей и остановил свой выбор на Remsa. Моё мнение это хорошие колодки и цена отличная!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Отличные колодки ничего плохого сказать о них не могу, претензий особых нет и тормозят отлично, правда иногда поскрипывают, но терпимо. Советую!

  • Отзыв полезен? Да Нет
  • Комментировать

Первая  Kia Rio появилась в 2000 году с классической тормозной системой — передние тормозные колодки дисковые, а задние — барабанные. Следующее поколение было компромиссным — появились варианты с задними дисковыми или барабанными колодками.

На Киа Рио 3 уже отказались от барабанных тормозов и сзади появились тоже дисковые колодки. Впрочем рестайлинг 2015 года восстановил статус-кво, и барабаны вернулись.

Тормозные колодки для Киа Рио 1

Передние тормозные колодки для первого поколения Киа Рио идут с артикулом K0BA23328Z или 58115FDC00. По цене они существенно превосходят популярные аналоги, таких фирм как: Kashiyama, TRW, Hsb, Sangsin и TSN.

Задние (барабанные) колодки находятся под каталожным номером 0K30A2628Z. Вместо них охотно устанавливают продукцию брендов Remsa, Textar и те же Sangsin и Kashiyama.

Тормозные колодки для Киа Рио 2

Передние дисковые колодки на Рио 2 носят артикул 581011GE00 и стоят примерно в два раза больше чем самый дорогой годный аналог. Среди них, кста, выделяют тормозные колодки TRW, Sangsin и Hankook Frixa.

Задние  дисковые колодки, идущие с завода, маркируются кодом 583021GA00. Они также стоят недешево, поэтому вместо них часто ставят накладки Brembo, NiBK и Sangsin.

Задние  барабанные колодки для Киа Рио 2 имеют пару оригинальных вариантов, отличающихся по размерам — 583051GA00 и 583501GA00.  Разрыв в цене между ними и продукцией брендов, выпускающих аналоги, не така велика, как у дисковых колодок, но тоже существенная.  В качестве альтернативы можно присмотреть фирмы Remsa, Japan Parts, NK или Sangsin, Asin, Mando.

Тормозные колодки для Киа Рио 3

Передние дисковые колодки на Рио 3 имеют артикул  581014LA00, они же подходят для моделей после рестайлинга. Их стоимость примерно в два раза больше аналогов от TRW, Sangsin и Amd.

Задние  дисковые колодки в оригинале имеют каталожный номер 583021RA30. Этот вариант колодок также подходит для рестайлинговых моделей авто и они значительно дороже предложений от тех же TRW, Sangsin или TSN.

Задние  барабанные колодки появились на Киа Рио 3 уже после рестайла в 2015 году. Стоимость таких оригинальных колодок незначительно превосходит аналоги от Sangsin, TSN и Hsb.

В завершении хотелось бы напомнить, что выбирая тормозные колодки, каждый автовладелец ориентируется на свой уровень соотношения цены и качества.

И если первое легко узнается у продавцов, то о втором можно составить мнение ориентируясь на отзывы и оценки брендов, написанные выше.

Или хотя бы получить примерное представление о плюсах и минусах того или иного бренда и характеристиках его колодок.

Источник: https://partreview.ru/auto/kia-28/rio-525/tormoznye-kolodki-40/

Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3

Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.

Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок).

Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте.

Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.

Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»

Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.

Как, вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Источник: http://kiario3.ru/remont-hodovoy/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-kia-rio-3/

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио

От работоспособности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.

Водитель, знающий, как заменить колодки Киа Рио, сможет сэкономить деньги на техобслуживании. Колодки всегда меняются парами, на обоих передних и обоих задних колесах, даже если с одной стороны они менее изношены.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.

Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.

Как поменять передние колодки Киа Рио?

Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

  • отворачиваются болты передних колес;
  • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;
  • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;
  • тем же способом снимается верхний болт крепления;
  • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;
  • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
  • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
  • тем же способом вынимается верхняя пластина;
  • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
  • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;
  • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
  • ставятся новые колодки.

Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

Как поменять задние колодки Киа Рио?

Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/menyaem-tormoznye-kolodki-kia-rio.html

Правильная замена задних колодок Киа Рио

Автомобиль Киа Рио давно пользуется популярностью у россиян, поскольку зарекомендовал себя как экономичный и комфортный. Но, кроме этого, он также отличается своей неприхотливостью и простотой в обслуживании. Основную часть всех необходимых технических работ можно выполнить без обращения в службу сервиса.

Колодки можно отнести к одной из самых уязвимых мест в тормозной системе. Есть мнение, что колодки нужно менять по истечению определенного временного периода или пройденных километров. Однако данная версия не совсем верна.

Дело в том, что важным моментом является то, каким образом и в каких условиях производится эксплуатация автомобиля. В данной ситуации мы говорим о характерном образе вождения, дорожных, климатических, погодных условиях.

Состав тормозной колодки

Из чего состоит тормозная колодка? Представляет он собой 2 части – основной элемент, который крепится и накладка из фрикционного материала. Трение на данную накладку повышено. От того, из чего данная накладка выполнена, зависит ее износостойкость. Каждый производитель самостоятельно выбирает материал для изготовления фрикционной накладки.

Автомобили нашей современности оснащены датчиками износа. Выглядят они, как правило, как пластина из металла. Когда накладка истощена, стерлась, датчик задевает за тормозной диск, тем самым оповещая о необходимости замены колодки – вы услышите характерный визг.

Кроме этого, вы сможете определить необходимость замены, взглянув на колодку. Для этого вам понадобится снять колесо. Когда толщина фрикционной накладки составляет примерно 1,5 миллиметра, то ее необходимо заменить. Когда износ колодок визуально неравномерен, то речь идет о том, что суппорт работает неправильно.

При обнаружении стертых колодок задних Киа Рио имейте в виду, что показатель количества тормозной жидкости меньше необходимого уровня. С чем же связано данное явление? Дело в том, выход из цилиндра поршня осуществляется полностью. А для того, чтобы его протолкнуть, жидкости нужно больше.

Как правило, задние колодки приходится менять реже, чем передние.

Выбор задних тормозных колодок Киа Рио

Когда вы решили заменить на кио рио задние тормозные колодки, знайте — выбор среди возможных вариантов имеется. Отталкивайтесь от ваших финансовых возможностей и желаний. Любители авто выделили самые используемые модели, которые подойдут для замены задних колодок киа рио:

Hyundai/KIA 583021RA30. Данный вид — оригинальный, цена их составляет примерно 2100 рублей;

— Sangsin SP1401, их цена – от 1300 рублей;

— Sangsin HP1401, их цена составит примерно 2500 рублей;

— Hankook Frixa S1H26R с ценой от 2000 рублей.

Итак, колодки выбраны, можно смело начинать процесс замены. Учитывайте важный момент – замена тормозных колодок должна производиться одновременно на парных колесах. То есть, когда обнаружилось, что истерлась колодка на заднем колесе, то и на втором заднем вы производите замену.

Самостоятельная замена колодок на Киа Рио

Итак, вам предстоит на киа рио замена задних тормозных колодок.

Первое, с чего мы начнем – установка авто на участок без неровностей и снятие колес. Нам понадобится ключ на 14. С его помощью откручиваем болты на суппорте – снизу и сверху. Ключ на 17 нам будет нужен для удержания направляющего пальца. Для облегчения откручивания болтов можно брызнуть на них смазкой. Итак, 2 болта крепления откручены.

Можно снять суппорт. Будьте осторожны со шлангом тормоза и тросиком стояночного тормоза – не перегибайте их. Для снятия колодок нам понадобится отвертка. Далее необходимо удостовериться в целостности пыльника и направляющего пальца. При необходимости пыльник заменяем. Перед установкой новых колодок поршень утопляем.

В таком случае колодки легко встанут на место.

Так мы меняем колодки тормозные задние на кио рио 2012 и 2014 года, поскольку там установлены дисковые тормоза. На более ранних моделях мы можем обнаружить тормоза барабанные.

Замена тормозных колодок на них отличается. Сняв колесо, вы увидите барабан. Он и является ступицей. Нужно снять колпачок, а затем открутить гайку. После этого можно смело снимать барабан.

Производим данное действие аккуратно, чтоб подшипник не распался.

Смотрите, чтобы все пружинки остались в щитке. Перед постановкой всех элементов на место тщательно протрите все. Поставить все на место будет проблематично, поскольку пружинок очень много. Также все места, где элементы соприкасаются, нужно смазать.

Будьте внимательны – смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть хорошо промазан и при этом чист. Для закручивания ступичной гайки понадобится динамометрический ключ.

Затем вы просто ставите колесо на место и настраиваете ручной тормоз.

Вывод

Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок – дело несложное. Даже когда вы совершаете данную операцию в первый раз, то понадобится вам для этого пара часов. Значит, на замене тормозных колодок вы сэкономите, ведь обращаться в центр техобслуживания не придется.

(2

Источник: https://tormoza.info/kolodki/zamena-zadnih-kolodok-kia-rio/

Какие колодки лучше ставить на киа рио 3 * Клуб Киа Спортейдж

Тормозные колодки — Тормозная система — Форум автовладельцев KIA RIO

Тормозные колодки — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Чтобы установить в кронштейн новые более толстые тормозные колодки необходимо сжать тормозной цилиндр Киа Рио. Музыка — слушаем бесплатно. Замена масла Киа Рио. А состав смеси конечно же вторичен.. И при паре-тройке резких торможений некачественные колодки могут «поплыть» и тормозной путь банально увеличится.

Какие тормозные колодки лучше выбрать? — Kia Rio форум — обслуживание, поколения, фото, отзывы

Тормозные колодки — Тормозная система — Форум автовладельцев KIA RIO

Какие тормозные диски и колодки поставить в Киа Рио 3? (решено) — 2 ответа

Замена тормозных колодок 59 0 Какие тормозные колодки лучше в Киа Рио 3? на них все.
25, 2012  · какие колодки Нормальная фирма,хорошие колодки.Ставил их себе на КИА Киа Рио.

Отправить этот пост в. Так все и покупают проверенного производителя , все профильные форумы пестрят этими сангсин. Из не Sangsin обратил внимание на Ханкук Фрикса. Очищаем тормозной суппорт Киа Рио от загрязнений и пыли от старых колодок.

kia© • Клуб владельцев корейских автомобилей • Просмотр темы — [RIO JB] Выбор тормозных колодок

Какие тормозные колодки выбрать и где?! — Киа Рио клуб

Какие тормозные колодки выбрать и где?! — Киа Рио клуб

11, 2012  · отзывы» Обслуживание Киа Рио что на 80% колодки Не знаю какие лучше колодки.
10, 2011  · Какие тормозные колодки поставить? колодки на сиде Киа Рио КИА РИО 3 ;.

Замена тормозных колодок на KIA RIO III (Выбор) — бортжурнал KIA Rio 1.6 # The White Power # |

Невежество это и есть настоящий Ад. Здесь надо заметить, что некоторые заменители по качеству не уступают оригинальным изделиям, хотя и обладают существенно более низкой ценой. Продажа и ТО KIA. Брал Sangsin заменитель, корейские — через Exist.

«Ты какие колодки новом авто на киа рио. пригнал на ТО после для КИА РИО 3.
какие колодки Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 Как снять руль на Киа Рио.

Какие тормозные колодки поставить? — киа форум — KIA Клуб

09, 2012  · какие колодки КИА РИО 1.6 Нормальная фирма,хорошие колодки.Ставил их себе на КИА.
03, 2012  · Для Киа Рио подходят все колодки от Киа Рио в этой теме. На лучше аккуратно.

Какие тормозные колодки выбрать и где?! — Киа Рио клуб

Какие тормозные колодки поставить? — киа форум — KIA Клуб

Источник: http://osportage.ru/kakie-kolodki-luchshe-stavit-na-kia-rio-3.html

Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео

К тормозной системе автомобиля стоит относится с предельной внимательностью и поддерживать ее в исправном состояние. Замена задних колодок на КИА Рио 3 простая процедура, не требующая особых навыков и специального инструмента. В среднем задние колодки изнашиваются за 30-40 т.км пробега, в зависимости от стиля вождения.

ВНИМАНИЕ! Колодки всегда меняются комплектом, т.е. с обоих сторон.

Для замены задних тормозных колодок нам понадобится:

1. Тормозные колодки задние — 583021RA30 (были куплены колодки MANDO за 880 рублей) 2. Ключ рожковый (накидной) на «14» и на «17» 3. Ключ трещотка и головка на «14» 4. Плоская отвертка 5. Металлическая щетка (кисть), для очистки суппорта

6. Тонкогубцы

Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Этот звук издает специальный индикатор, расположенный на внутренней колодке.

Изношенная задняя колодка, со стертым индикатором (сверху слева)

Перед началом замены колодок поднимаем нашу КИА Рио на домкрате и снимаем задние колесо.

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3

Открываем бачок тормозной жидкости (жидкость поднимается при вдавливании поршня)

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Очищаем суппорт с помощью щетки от грязи

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Ключом на «14» (или трещеткой) откручиваем болты крепления суппорта к направляющему пальцу (при необходимости придерживаем ключом на «17»)

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Снимаем суппорт с направляющих и аккуратно кладем, проверяем сохранность защитных кожухов направляющих пальцев

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

При помощи плоской отвертки снимаем наружную и внутреннею колодки

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Снимаем направляющею пластину и чистим от грязи

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Чистим суппорт и тормозной механизм. Устанавливаем направляющею пластину обратно

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Устанавливаем новые колодки, колодку с металлической лапкой (индикатор износа колодки) устанавливаем внутренней

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Заворачиваем поршень обратно в суппорт по часовой стрелке, для этого берем тонкогубцы

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Проверяем сохранность пыльника тормозного цилиндра

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Устанавливаем суппорт обратно, наживляем болты на направляющие пальцы

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Затягиваем болты ключом на «14», при необходимости придерживаем направляющие пальцы ключом на «17»

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

После замены устанавливаем колесо и опускаем машину.

Замена производилась на примере левого колеса, на правом действия аналогичны

П.С. После замены колодок на обоих задних колесах, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки зазоров между колодками и дисками.

Видео инструкция по замене задних колодок на КИА Рио 3:

Kia Rio 2011-2015 KIA Rio 2017 своими руками Техническое обслуживание

Источник: http://kiariofaq.ru/zamena_zadnih_kolodok_kia_rio_3/

Лучшие тормозные колодки Киа Рио — 9 лучших тормозных колодок

Тормозные колодки являются основным расходным материалом в узле тормозной системы автомобиля.

Они предназначены для выполнения важной и ответственной функции торможения колёс (и всего авто), от которой, прежде всего, зависит безопасность водителей и пассажиров.

В связи с широким развитием автопрома тормозные колодки стали очень востребованным комплектующим, что привело к необратимому росту числа компаний-производителей.

Казалось бы, в современных реалиях не должно возникать проблем с выбором, однако таковые преследуют автолюбителей постоянно.

Из-за плохой осведомлённости о производящих фирмах, пользователи нередко натыкаются на откровенно плохие тормозные колодки, которые буквально рассыпаются уже в самом начале эксплуатации.

Чтобы помочь Вам избежать таких проблем, мы составили рейтинг девяти самых лучших компаний-производителей азиатского, европейского и российского сегментов рынка. Претенденты отбирались по ряду основных критериев:

  • отзывы пользователей, мнение авторитетных источников и экспертов в области автомобилестроения;
  • обширность модельного ряда (ряда поддерживаемых автомобилей);
  • обобщённое заключение о характеристиках торможения и параметрах долговечности;
  • соответствие общего качества изделий заданной цене.

Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок

Несмотря на то, что основной сегмент рынка принадлежит европейским компаниям, азиатские изготовители тормозных колодок также не жалуются на отсутствие спроса.

Этому способствует распространённость японских и корейских автомобилей по всему земному шару.

Что же касается чисто технических характеристик, то азиатские тормозные колодки, в большинстве своём, отличаются хорошим рабочим ресурсом вкупе с высокой степенью надёжности, однако уровень цен на оригинал довольно высок.

3 Nisshinbo

Наглядный представитель фирм-производителей тормозных колодок городского и спортивного применения.

Сказать, что в технологии изготовления имеют место уникальные решения, нельзя: разработка ведётся по ведущим мировым стандартам качества с применением материала Ferodo, пригодным под любую манеру езды (осторожную, умеренную или более агрессивную).

Кроме того, существует удобная градация по типам колодок для определённых групп автомобилей, что и является основной «фишкой» компании. Прибегают к их использованию преимущественно владельцы японских авто, таких как Тойота Камри или Митсубиши Лансер, однако диапазон поддерживаемых авто не исчерпывается лишь легковыми моделями.

Достоинства:

  • колодки имеют чёткую градацию под определённые типы автомобилей (легковые, внедорожники, грузовые);
  • в зависимости от серии различаются по ключевым характеристикам;
  • имеют высокую степень работоспособности и долговечности.

2 Hankook Fixra

Один из лучших производителей автомобильных шин очень быстро осваивается на рынке тормозных систем.

Hankook Fixra — а именно под таким названием продукция распространяются на территории России — заточен под создание тормозных колодок преимущественно для корейских автомобилей (таких как «Киа Рио» или тот же «Хёндэ Солярис»), коих на российских дорогах очень много.

Главной отличительной чертой Hankook (и здесь это действительно уникальный случай) является использование кевларовых волокон в производстве фрикционных накладок, значительно увеличивающих износостойкость и параметры долговечности.

Достоинства:

  • использование кевларовых волокон, снижающих износ дисков и самих фрикционов;
  • высокие параметры долговечности (практически для всех моделей);
  • из «некорейских» автомобилей колодки идут на «Рено Логан», «Лада Приора, Калина» и других собратьев по платформе.

1 Allied Nippon

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить — арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм — они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика — феррокарбона.

Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

Достоинства:

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.
  • как правило, высокая стоимость.

Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок

Европа — один из столпов рынка автозапчастей и надёжный поставщик топовых тормозных колодок. Произведённая продукция отличается высокими параметрами качества и рабочего ресурса, однако удовольствие её приобретения требует весьма ощутимых затрат.

Основной же проблемой европейских колодок является подделываемость — очень часто на отечественном рынке можно встретить дешёвые аналоги тормозных элементов от известных компаний, которые, впрочем, выходят из строя после непродолжительного использования.

3 Lucas/TRW

Под европейским брендом Lucas в России функционирует не менее известная американская корпорация TRW, на протяжении последних пяти лет прочно занимающая место в пятёрке лучших производителей автозапчастей и комплектующих.

Концептуально TRW не вносит ничего нового в производство тормозных колодок, однако использует имеющийся арсенал средств на полную мощность. Именно поэтому и компанию, и её продукцию так жалуют отечественные автолюбители.

Цены демократичные, особенно в сравнении с некоторыми грандами индустрии производства запчастей. Одна проблема — очень высокая степень подделываемости.

Достоинства:

  • высокое качество выпускаемой продукции;
  • возможность найти колодки на все ходовые модели автомобилей (например, «Рено Логан», «Шевроле Лачетти», «Нива Шевроле», «Хонда Аккорд» и т.д.);
  • приемлемые цены.
  • рынок буквально кишит низкосортными подделками.

2 ATE

Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году.

Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей.

В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors — «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».

При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т.д., которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика — бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров.

Достоинства:

  • компания с богатой историей производства и большим опытом;
  • использование в колодках новых технологий производства;
  • большое число поддерживаемых моделей авто.
  • стабильно высокая стоимость.

1 Ferodo

Британский гранд производства комплектующих автомобильных деталей, известный в России по выпускаемой серии тормозных систем Ferodo Target.

Именно эта компания разработала уникальную технологию фрикционного материала (как ни странно, под названием Ferodo), которая позволила добиться оптимальных параметров износостойкости фрикционных накладок и характеристик торможения.

Для многих автолюбителей ключевым поводом для покупки тормозных колодок именно этого бренда является оптимальная стоимость (соответствующая качеству), чем не могут похвастать другие именитые бренды.

Достоинства:

  • очень редкие скрипы (чаще из-за единичных дефектов отдельно взятых моделей);
  • фрикционные накладки не способствуют интенсивному износу дисков и не пылят;
  • можно найти колодки практически для всех ходовых моделей авто.

Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок

Основное преимущество тормозных колодок российского производства относительно других заключается в уровне цен. Это один из наиболее дешёвых способов комплектации автомобиля важными тормозными элементами.

В целом, их качество и ресурс не идут в сравнение с европейскими или японскими грандами, однако отдельно взятые модели способны навязать лучшим «борьбу» за первенство, пускай и сугубо в реалиях отечественного рынка.

3 Маркон

Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные колодки, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют.

Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду.

Из-за мягкости состава фрикционных накладок колодки пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков).

Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.

Достоинства:

  • возможность ремонта колодок на заводе-изготовителе (очистка, покраска, нанесение фрикционного слоя «стрит» или «трек» на выбор);
  • неплохой теплоотвод из зоны трения (сказывается мягкость материала накладок);
  • привлекательная цена.
  • некоторые модели колодок склонны к скрипу.

2 РосДОТ

Тормозные колодки бренда РосДОТ являются одними из самых лучших среди отечественных элементов тормозных систем. Пользователи весьма высоко отзываются о характеристиках торможения, эргономичности и стоимости комплекта, сопоставляя их с ведущими европейскими продуктами.

Доподлинно известно, что при изготовлении фрикционного слоя используется особый состав противошумной мастики (по итальянскому «рецепту»), достаточно мягкой для подавления вибраций и предотвращения резонансных колебаний на определённых отсечках движения.

Устанавливают такие колодки преимущественно на отечественные автомобили, вроде «Лада Калина», «Приора» или «Гранта», а также соплатформенники «Рено Логан», «Ниссан Тиида» и аналогичные им.

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • помимо выше обозначенных автомобилей, в ассортименте имеются колодки для корейских и японских автомобилей (те же ходовые «Солярис» и «Киа Рио», «Хонда Цивик» и «Аккорд»);
  • процесс притирки протекает быстро.
  • отдельно взятые модели колодок не выдерживают эксплуатационных нагрузок.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам.

Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.).

Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок.

В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 — 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара — покупки колодок, работающих при температуре 800 — 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие.

Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства.

В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля.

Источник: http://moykiario.ru/luchshie-tormoznye-kolodki-kia-rio

Ссылка на основную публикацию