Полный обзор тормозных колодок для лада приора. какие колодки ставить на приору с абс и без нее

Замена тормозных колодок приора с абс

Ни для кого не секрет, что роль тормозов в безопасности движения действительно велика. Но, несмотря на это, многие автомобилисты попросту игнорируют наличие каких-либо неполадок в данной детали машины. Именно они считают, что беда, если и случится, то только не с ними. Законы дороги суровы и не прощают халатного отношения безответственных водителей.

Исходя из этого, следует, что надо очень серьезно относиться к состоянию тормозной системы и всех ее составляющих, а именно, регулярно наблюдать за колодками, тормозными дисками, шлангами, суппортами и цилиндрами.

В данной статье мы рассмотрим, как происходит замена тормозных колодок для Лады Приора. Работа по замене тормозных колодок вполне может выполняться самостоятельно, именно этот процесс мы детально опишем.

В каких случаях необходима замена данных деталей авто:

  • если фрикционные накладки по толщине не превышают 1,5 мм;
  • если тормозная накладка, а именно ее поверхность, сильно замаслена, вследствие чего процесс торможения затрудняется;
  • если во фрикционной накладке произошла трещина или началось ее отслоение;
  • на тормозных колодках появились бороздки и сколы;
  • во время движения машины слышны неприятные звуки.

Перед тем как приступить к работе по замене тормозных колодок, необходимо запастись таким инструментом, как домкрат, ключ на 13 и 17, плоская отвертка, молоток, зубило, щетка по металлу, ветошь, жидкость WD-40 и, соответственно, тормозные колодки, предназначенные для установки.

Процесс подготовки к замене тормозных колодок на Приоре

  1. Работа по замене начинается с установки автомобиля на ровной поверхности. Задние колеса необходимо подпереть брусочками или кирпичами для избегания непроизвольного движения транспортного средства.
  2. Далее срываются болты с того колеса, где необходимо произвести замену колодок.

    Если они не поддаются воздействию, обрабатываем их специальной жидкостью.

  3. Затем с помощью домкрата поднимаем машину до нужной высоты, под кузов размещаем колодку и снимаем интересующее нас колесо.
  4. Далее следует процесс очистки деталей тормозной системы.

    Эта процедура производится при помощи специальной щетки по металлу и ветоши.

  5. Следующим этапом будет проверка уровня тормозной жидкости. Если ее показатель находится на максимуме, ее надо немного откачать, чтобы жидкость не переливалась.

  6. Далее следует предельно аккуратно вдавить поршень в тормозной цилиндр. Для этого в место между внешней колодкой и суппортом устанавливается отвертка. Делая упор на колодку до самого упора, нужно оттянуть суппорт.
  7. Затем отверткой отгибается уголок стопорной шайбы в нижнем болте.

    Если это сделать не представляется возможным, то его просто сбивают при помощи зубила.

  8. Следующий этап – это откручивание болта крепления корпуса скобы. Здесь понадобится ключ на 13, а для дальнейшей фиксации используют ключ на 17.
  9. Затем достаем саму колодку – нужно поднять вверх корпус скобы.

  10. Следующими идут работы по очистке всех деталей тормозной системы, т. е. окончательная подготовка для установки.

Непосредственная замена тормозных колодок на Приоре:

  1. Берутся приобретенные колодки и устанавливаются в нужное место. В процессе установки необходимо следить за тем, чтобы нажимные пружины находились параллельно относительно верхнего края колодок.
  2. Перевернуть скобы по направлению вниз и тщательно зафиксировать нижний болт крепления, удерживая при этом направляющий палец.
  3. Возвращаем в исходное положение усик стопорной шайбы.
  4. Прикручиваем колесо и возвращаем машину в исходное положение.
  5. Для возвращения поршня в рабочее состояние, несколько раз выжмите педаль тормоза.
  6. Добавляем до нужного уровня тормозную жидкость.

Несколько дельных советов:

  1. При проведении очередной замены тормозных колодок, найдите время для проверки работы всего тормозного механизма.
  2. В результате обнаружения трещин или каких-либо повреждений на защитных чехлах необходимо произвести их замену. Для этого используйте специально предназначенную смазку Униол-1. Если таковой не имеется, можно использовать высокотемпературную смазку.
  3. Непосредственно после проведения замены нежелательно приступать к активному использованию колодки. Суть в том, что процесс притирки колодок к дискам довольно длительный, и во время движения обязательно учитывайте этот момент.
  4. Для ускорения процесса притирки можно выехать на ровную дорогу и выполнить несколько циклов движения: от разгона до плавного торможения.

В первое время нужно быть особенно бдительными, так как новые тормозные колодки на Приоре можно очень легко перегреть – это когда накладки, находящиеся в верхнем слое, становятся как бы зеркальными, при этом качество работы тормозной системы снижается на десять, бывает даже и на пятнадцать, процентов.

Задние тормозные колодки Лада Приора — проверка, подбор и замена колодок

В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

  • Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
  • AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
  • АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб

Задние колодки на Приору без ABS

  • Pilenga BST1002N цена от 500 руб
  • Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
  • Bosch 0986487219 цена от 800 руб
  • Fortech FB-2102 цена от 500 руб

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика.

После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.

Источник: http://ladafakt.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-priora-s-abs.html

Лада Приора — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

19 января 2016 годаДля этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.

При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабанТормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабанТормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика……и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS.

Об отличиях будет оговорено особо.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.Снимаем тормозной барабан.Снимаем тормозной барабан.Снимаем тормозной барабан.

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины……и снимаем пружину.Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины……и снимаем пружину.Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.Снимаем переднюю колодку.Снимаем переднюю колодку.Снимаем переднюю колодку.Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку……и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружинаЭлементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружинаЭлементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

[13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Priora] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora]

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колесLada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колесОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный

Достоинства:

Неубиваемая подвеска, в люксе приора 2 были все современные опции бюджетных машин и некоторые опции машин по дороже, доступность запчастей, ремонтопригодность, экономичность, ликвидность машины в хорошем состоянии.

Недостатки:

Тесный салон для задних пассажиров, ГРМ, большой разброс качества машин и запчастей, неудобные водительские сиденья в дорестайлинговой приоре, хороший экземпляр на вторичке нужно поискать.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/839869-lada-priora-proverka-i-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/

Тормозные Колодки На Приору Какие Лучше

Выбор тормозных колодок

Ferodo

Hankook

LYNXauto

ROSDOT

Lucas/TRW

AD Automobile Details

FINWHALE

Allied Nippon

Прошел на данных колодках 25 тысяч км. За все время не единого скрипа, в отличие от нахваливаемых Ferodo. Хотя тормозят примерно также. Пылят мало.

Хорошие тормозные колодки rosdot standard. Хорошо тормозят, долго не изнашиваются, и что самое главное не скрипят. До этого стояли колодки Ferodo, но они так невыносимо скрипели, что пришлось их поменять.

Прошел с тормозными колодками линкс 35 тыс.км, проблем никаких не было. Так что за свою цену как альтернатива оригиналам — на 5 баллов.

Гавно. не брать. поставил новые тормозные диски Алназ с насечками и эти колодки, жрут диск,скрежет при торможении на небольших скоростях, скрипят

Ставлю уже второй комплект, диски Ate Power. Предыдущий отходил 25 тысяч. Торможение прогнозируемое, достаточно мягкое. Очень редко, при торможении с малых скоростей, слабо пищат. Пыль недостатком не считаю. Лучше иметь качественные тормоза с грязными дисками, чем с чистыми в кого-нибудь вдолбиться.

Купил эти колодки, так как не было в продаже феродо. Продавец предложил данную замену. Цена почти 900 рублей(870 чтоли, точно не помню). Внешне они изготовленны аккуратно качественно, сами колодки в цалафановой пропаянной упаковке.Установил на старые диски, износ на которых 1 мм точно, не протачивал. Был скрип первое время, который резал ухо.

Думал притрутся, но откатал уже чуть больше 3000 км скрип этот превратился просто в-ужасный, причем ни разу ни пропал. Остановитьсяэна светофоре без скрипа невозможно, просто стало жестко бесить, даже порой ручником старался притормаживать, что б без звука остановиться. Короче, вафля эти колодки.

Сейчас взял новые лада 2112 диски и колодки Ferodo зеленые таргет. Посмотрим что будет, когда поменяю. Но внешне колодки феродо приобретенные мной выглядят как подделка, а это потеки краски, чернят палец очень сильно, на коробке ни галограммы ни наклейки, тупо коробка(причем открытая) и в ней валяются четыре колодки.

Но думаю что будут лучше ниппонов, так как до них стояли феродо.

Какие колодки лучше??

Как определиться с выбором колодок! Для предложений и вопросов: Мой VK : На покупку нового…

Тормозные колодки среднего ценового сегмента Ваз Лада ч.2

Самые дешевые колодки — Самые дорогие колодки — .

При активной езде начинают «мылить» с дымком и предательски каменной педали тормоза,скрипа нет и не будет(надо все таки следить за состоянием направляющих пальцев и колодок = температурная смазка)Сильно жрут диски!Особенно не сток,а типа с перфорацией и т.д. Долго не стираются! Мысли — вроде пора менять уже,а они как новые!) Когда же вы наконец сотретесь то? ) Вместе с дисками . наверное)

Отличные колодки! Тормозят великолепно! В этой теме очень много плохих отзывов от конкурентов. Рекомендовал другу, у него Mazda 6. Дак Hankook не производят колодки на мазду 6!

Установил 10 тыс. назад вместе с новыми дисками Lada image. Также почистил и смазал скобы керамической пастой. Поскрипывали первые 100 км потом тишина. Тормозят прогнозируемо, не плывут при сильном нагреве. Правда, когда толкаешься в пробке, бывает попискивают, но неназойливо. Диски не дерут. Из недостатков — пылят чёрной пылью.

Ставил на Приору. И с первого дня по сегодняшний день меня преследуют скрип и скрежет. Диски в рисках. пробег 3000км, а износ уже больше половины. После нагрева вообще не тормозят. Единственный плюс цена и то потому что из песка наверное.

Где купить тормозные колодки для ВАЗ Priora

Купить тормозные колодки вы можете в магазине в своем регионе, но если этот бренд у вас в городе не встречается, а вы желаете именно эту марку, то вы всегда сможете заказать на сайтах, таких как Emex.ru, Exist.ru, Autodoc.ru либо другие магазины. Вы сможете купить по низкой цене, предварительно узнав на сайте какова цена данных тормозных колодок.

Цены на тормозные колодки для ВАЗ Priora

Замена тормозных колодок на ВАЗ Priora

Вы можете сделать замену тормозных колодок в автосервисе, либо самостоятельно. Для примера предлагаем посмотреть видео замены тормозных колодок на автомобиле ВАЗ

Источник: http://5net.ru/tormoznye-kolodki-na-prioru-kakie-luchshe/

Какие выбрать колодки на Lada Priora (ВАЗ 2170)

Lada Priora из семейства автомобилей С-класса, официальная премьера которого состоялась в 2007 году. Автомобиль построен на платформе Lada (ВАЗ) 2110. Инженеры компании подарили машине достаточно жесткий кузов, который значительно улучшил не только управление, но и безопасность в целом.

Также автомобиль оснащён дополнительными опциями, например: подушкой безопасности для переднего пассажира, функцией помощи при экстренном торможении (BAS), антиблокировочной системой тормозов (ABS), центральным замком, которым можно управлять дистанционно, также автомобилю установили датчики дождя и света.

Что касается остальных технических характеристик, то Lada Priora имеет стандартный тормозной механизм, тоесть передние колодки дисковые, а задние барабанные. Нужно отметить, что каталожные номера тормозных колодок на авто похожи на те, что предлагаются для авто Lada Kalina.

Модификации с каталожными номерами представлены ниже: передние дисковые тормозные колодки – 11180-3501080-00, задние барабанные тормозные колодки – 21080-3502090-01 и соответственно задние барабанные тормозные колодки (ABS) – 11180-3502090-10.

Отличаются задние барабанные колодки, те которые с анти-блокировочной системой тормозов (АБС) и те у которых ее нет, только тем, что если она установлена, то в колодках есть специальные отверстия для датчика. Хотелось бы отметить, что замена передних и задних тормозных колодок абсолютно одинаковая, но если АБС установлена, то датчик к ней потребуется снять.

Хотелось бы выделить еще один важный момент, что покупатели авто Lada Priora в большинстве случаев приобретают неоригинальные тормозные колодки, а их копии. Существуют такие аналоги оригинальных колодок, как: Ferodo, TRW и Ate, если нужно купить что-то экономное то самой подходящей является фирма BM и Pilenga.

Передние дисковые тормозные колодки

Передние дисковые тормозные колодки для автомобиля Лада Приора имеют такие размеры: длина – 104,4 мм., ширина – 62,1 мм и толщина – 17 мм. Стоимость тормозных колодок у разных компаний соответственно разная она варьируется от 363-780 рублей.

Также хотелось бы отметить, что в отзывах про тормозные колодки есть некоторые моменты. Тормозные колодки Ferodo отличаются друг от друга по цветовой гамме упаковки, есть красные и зеленые.

Колодки от компании Ferodo Premier, те которые красного цвета, лучше других, они намного жестче, да и их разработчик представляет их в сегменте комфорт-класса.

В свою очередь изготовитель Ferodo Target выпускает другие колодки, их упаковка зеленая, они достаточно мягкие, а в работе хуже, но есть один плюс, что в результате торможения не будет поврежден тормозной диск.

Про тормозные колодки от компании Ate, причем те, которые используют не только для Приоры, часто есть положительные отзывы. Владельцы автомобилей сообщают, что после установки колодок они начинают издавать скрип, но после обкатки они отлично тормозят, причем в комплекте с оригинальным тормозным диском.

Колодки из Китая и Кореи от компаний Pilenga и BM по цене доступные, поэтому их свободно можно покупать вместо оригинала.

Задние барабанные тормозные колодки

Задние барабанные тормозные колодки для автомобиля Лада Приора имеют такие размеры: диаметр – 200 мм., ширина – 41 мм. Цены на тормозные колодки стартуют от 460-860 рублей.

Подводя итог нужно сказать, что многие автолюбители жалуются на качество оригинальных колодок от компании «ТИИР» они хотят их заменить на более лучшие аналоги, которые можно купить в таких фирмах, как: Ate, TRW, Ferodo, Bosh и другие. Если покупатель хочет значительно сэкономить на покупке, то можно взять товары от фирмы BM или Pilenga.

Нужно уточнить, что пробег задних тормозных колодок в среднем больше на 30,000 км от передних. Также нужно учитывать, что стиль вождения и материал фрикционных накладок может быть разным, поэтому точной даты из замены нету, в основном это около 30-50 тыс. км., для передних, и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

Источник: https://etlib.ru/blog/574-tormoznye-kolodki-na-prioru

Источник: http://shop-sonja.ru/article-42-kakie-vibrat-kolodki-na—lada-priora-vaz-2170.html

Замена передних тормозных колодок на приоре

Добро пожаловать!
Тормозные колодки — они относятся к расходному материалу, потому что их нужно постоянно менять, хотя даже если немного подумать то можно решить то что со временем в автомобиле абсолютно все детали приходят в негодность и появляется необходимость их менять, но всё же тормозные колодки действительно очень часто приходят в негодность, а зависит это всё от стиля езды (Если будете ездить быстро и постоянно тормозить, то колодки износятся довольно таки быстро), а так же от самого качества тормозных колодок (Имеется ввиду из материала из которого они изготовлены).

Примечание!
Для замены передних тормозных колодок в автомобиле, вам нужно будет запастись некоторыми инструментами, а именно: Вам понадобятся пассатижи, резиновая груша или же ещё что ни будь наподобие её, к примеру медицинский шприц, а так же основной набор гаечных и накидных ключей!

Краткое содержание:

  • Замена передних тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозные колодки?
Они находятся внутри тормозного суппорта, поэтому если вы их захотите увидеть вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и только после чего посмотреть в отверстие которое присутствует в скобе тормозного суппорта и через это отверстие вы сможете увидеть тормозные колодки (см. большое фото, на котором колодки указаны двумя красными стрелками), а если вы захотите более подробно рассмотреть их или же вообще поменять, тогда вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят скобу и после чего откинуть её, а под скобой вы уже полностью сможете разглядеть обе тормозные колодки (см. маленькое фото).

Примечание!
Кстати через отверстие в скобе можно так же определить износ тормозных колодок, поэтому прежде чем отворачивать болты и откидывать скобу у суппорта, сперва посмотрите сквозь отверстие и наглядно определите толщину обоих тормозных колодок!

Когда нужно менять тормозные колодки?
Их нужно менять когда они сотрутся и их толщина будет меньше 1.

5 мм, но чтобы узнать их толщину нужно будет постоянно снимать колесо и смотреть сквозь то самое отверстие о котором говорилось выше, поэтому этого вряд ли кто будет делать, хотя если человек влюблён в свой автомобиль то после хорошего пробега на тормозных колодках, он снимет колесо и взглянет на их состояние, но всё же можно и не снимая колеса определить то что колодки пришли в негодность, а сделать это очень легко, они будут издавать очень противный звук а именно скрежет металла об металл когда вы будете нажимать на педаль тормоза, вы этот звук сразу поймёте и вряд ли с чем ни будь его спутаете, но всё же если у вас уже тормозные колодки дошли до такого состояния что скрепят, то сразу же рекомендуем вам на следующий день или же хоть на недели (Если есть возможность), поменять колодки на новые потому что со временем они сделают кучу царапин на тормозном диске в связи с чем вам его тоже придётся менять.

Примечание!
Кстати, если вы обнаружили через то самое отверстие то что поверхность накладок вся в масле, или же если накладка начала отходить от корпуса колодки, или же если на накладки появились сколы и трещины, то такую колодку тоже нужно заменить не медля!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Прежде чем начать, объясним вам кой какую вещь, тормозная колодка состоит из двух частей а именно из фрикционной накладки и из металлического корпуса на котором эта самая накладка так скажем сидит, поэтому когда будете проверять толщину тормозных колодок (Минимальная толщина 1.5 мм, в этом случае колодку нужно менять) то минимальную толщину мерьте только лишь по этой самой фрикционной накладки, она ещё для наглядности на фото ниже указана синими стрелками, а корпус колодки указан красными!

Ещё кой что вы должны знать, если вы решили заменить тормозные колодки к примеру лишь на правом переднем колесе, то тут мы вас предостережём, потому что замену колодок рекомендовано производить одновременно и либо на всех передних колёсах, либо же на всех задних, потому что каждая колодка от каждого производителя отличается между собой и если вы на правое колесо установите тормозные колодки к примеру «Feredo Racing» а на левое к примеру обычные «Ferodo», то при торможение у вас автомобиль будет постоянно уносить в правую сторону, а если взять зиму то на встречную полосу автомобиль при резком нажатие на педаль тормоза, только так вылетать будет, сейчас вам объясним всё.

Обе фирмы которые приведены чуть выше как вы уже поняли одинаковы, просто те колодки на которых стоит маркировка «Racing» делаются специально для тех автомобилях которые участвуют в гонках, автомобиль на этих колодках останавливается буквально как в копаный, но они очень хорошо изнашивают тормозные диски и поэтому применять их на обычных машинах не стоит, а обычные колодки выпускаемые так же фирмой «Ferodo» тормозят по хуже и поэтому при торможение получается что одно колесо у вас останавливается как вкопанное, а другое начинает кой как останавливать машину и поэтому то и нельзя заменять колодки только лишь с одной стороны, есть правда кой какие ещё нюансы в этом во всём, но всё же мы вам рекомендуем менять колодки на всех четырёх колёсах сразу!

Снятие:
1) В начале операции снимите колесо со своего автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на автомобилях ВАЗ»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько тормозной жидкости находится в бачке (Тормозной бачок указана стрелкой на фото), по шкале которая указана сбоку бачка, а именно там есть две отметки одна из которых это отметка MAX, а другая это отметка MIN, так вот если жидкость будет очень близка к отметки MAX, тогда немного соберите её при помощи резиновой груши или же медицинского шприца.

3) Следом переберитесь к тому месту с которого было снято колесо (Это место для удобства мы будет называть тормозной механизм), так вот разыщите там шланг который подсоединяется к тормозному суппорту, этот шланг ещё вставляется в кронштейн который находится на стойки, поэтому найдите это место где шланг вставляется в кронштейн и просто рукой выньте его оттуда как показано на рисунке.

4) После чего возьмите два гаечных ключа и при помощи них, отверните верхний болт который крепит скобу в верхней части, для этого одним из гаечных ключей захватите за шестигранник направляющий палец и удерживайте его от проворачивания (Ключ которым нужно зафиксировать палец указан красной стрелкой), а вторым полностью выверните болт крепления скобы суппорта в её верхнем положении.

Примечание!
Болт крепления суппорта будет зафиксирован от отворачивания шайбой, поэтому перед отворачивание болта отогните саму шайбу!

5) Затем когда болт верхнего крепления скобы будет откручен, выньте его и после чего откиньте скобу тормозного суппорта вниз и выньте обе тормозные колодки которые там установлены.

Примечание!
Если вы будете эти же колодки устанавливать повторно, к примеру вы снимаете их лишь для того чтобы проверить их состояние, тогда при помощи маркера пометьте где какая колодка была установлена, а иначе если вы их поменяете местами то после этого тормозить автомобиль будет не ровно и его будет уводить в какую либо сторону!

6) Теперь когда колодки у вас будут сняты, те места где они были ранее установлены очистите от грязи и ржавчины, да и вообще весь тормозной суппорт рекомендуем вам почистить при помощи какой ни будь ветоши.

Установка:
1) Перед тем как вы установите новые колодки, вам нужно будет утопить поршень тормозного цилиндра во внутрь до упора, для этого возьмите баллонный ключ, либо же ещё что ни будь большое (Главное не повредить) и после этого приложив аккуратно ключ к поршню (Указан красной стрелкой), а другой рукой возьмите с другой стороны скобу тормозного суппорта как показано на фото, и изо всех сил нажмите на поршень ключом и вдавите его до того пока он не войдёт во внутрь тормозного цилиндра, но только не переусердствуйте и не стукайте по поршню его можно повредить.

2) Затем установите новые колодки на своё место, но только обратите внимание на то чтобы пружинки которые на них присутствуют (Одна из пружин указана стрелкой), стояли параллельно верхнему краю колодок.

3) И в завершение установите все снятые детали на свои места, а после установки сядьте в автомобиль и нажмите пару раз на тормоз чтобы поршни тормозного цилиндра притёрлись к новым тормозным колодкам.

Примечание!
Когда всё сделаете, так же проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, по необходимости доведите его до нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить колодки на автомобиле, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже, но после начала просмотра вы скорее всего поймёте то что в ролике показывается инструкция по замене колодок на автомобиле ВАЗ 2114, но вы не пугайтесь и просматривайте ролик дальше, потому что тормозная система у передне приводных автомобилей семейства ВАЗ включая и приору, практически идентична и отличается только тем что в некоторых автомобилях присутствует система ABS и ещё кой какие примочки.

Источник: http://Vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-priore.html

Замена тормозных колодок Приора

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее.

Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС.

Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов.

В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13.

Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

    Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

  2. Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
  3. Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;

    Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев

  4. Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
  5. Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
  6. Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;

    Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз

  7. Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

    Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался

  4. Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
  5. Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия;

    Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы

  6. Замена осуществляется в обратном порядке.

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

https://www.youtube.com/watch?v=eZQPH8O6ehk

Источник: https://VAZremont.com/zamena-zadnih-perednih-tormoznyih-kolodok

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.

При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 – щит тормозного механизма; 2 – датчик ABS; 3 – передняя колодка; 4 – распорная планка; 5 – колесный цилиндр; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7 – задняя колодка; 8 – задающий диск датчика ABS; 9 – тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка автомобиля без ABS; 2 – передняя колодка автомобиля с ABS; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – палец; 6 – шайба; 7 – шплинт; 8 – задняя колодка автомобиля с ABS; 9 – задняя колодка автомобиля без ABS; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Источник

Best free WordPress theme

Источник: http://tpeng.ru/2016/01/22/lada-priora-proverka-i-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/

Как поменять колодки на Приоре

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.

Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.

Ресурс колодок

На осях Лады Приора установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.

Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%.

Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже.

При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.

По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.

  • если тормозной барабан Лада Приора начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
  • при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.

Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:

  • если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
  • также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS

Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер деталиМинимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка деталиНачальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Подготовка автомобиля и инструмент

Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:

  • набор стандартных ключей;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • деревянная киянка или резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.

Машину тоже следует подготовить к работам:

  • открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
  • все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.

Порядок выполнения работ

Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.

  1. Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
  2. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
  3. Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
  4. Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
  5. При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
  6. Демонтируем специальную распорную планку.
  7. Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
  8. Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
  9. Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
  10. Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
  11. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
  12. Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
  13. Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
  14. Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
  15. Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
  16. Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.

Нюансы для авто с ABS

Регулировка тормозов

После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.

Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.

Видео по замене задних колодок на Лада Приора

Ниже представлено видео, которое наглядно продемонстрирует процедуру.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector