Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото Модель Pontiac Firebird являлась близнецом другого автомобиля концерна General Motors – Chevrolet Camaro. Как и большая часть автомобилей того времени, дизайн машины по форме напоминал бутылку «Coca-Cola». Если сравнить фотографии Camaro и Firebird модельного ряда того года, то можно увидеть, что автомобили очень похожи.

Pontiac Firebird не оснащался «отдельными» бамперами, они у него были встроены в переднюю часть, кроме того, от другой модели компании Pontiac GTO ему достались задние фонари.

Машина появилась на рынке в 1967 году, предлагались версии в кузове кабриолет и купе.

Несмотря на горячее желание Pontiac заниматься производством собственной модели двухместного спортивного купе, используя в качестве прообраза концептуальную модель Pontiac Banshee, руководство General Motors отказало в такой инициативе, чтобы не появилась модель, которая станет прямым конкурентом Chevrolet Camaro.

В силу таких обстоятельств у Camaro и Firebird была общая F-платформа (F-body). Pontiac ничего не оставалось, как смириться с таким решением, но инженеры компании принялись модернизировать платформу, как визуально, так и техническую наполняющую.

В базовой версии устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, имеющий объем 3,8 литра и 175 л.с., но наибольшим спросом пользовалась комплектация, под капотом которой устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель High Output (HO) объемом 5,3 литра, выдающим 285 «лошадей».

А также силовой агрегат от Pontiac GTO объемом 6,6 литра и мощностью 325 лошадиных сил. В 1968 году на модели появляется опция Ram Air, которая устанавливалась и на других моделях компании.

Эта функция позволяла добиться результата, схожего с турбонаддувом, то есть через специальную заслонку подавался дополнительный поток воздуха, обогащающий топливную смесь. Чем быстрее ехал автомобиль, тем большее количество воздуха поступало.

3,8-литровый мотор в будущем пропал из комплектации, а на его место пришел более объемный 4,1 литра, выдающий 215 «лошадей». Также, V-образная восьмерку 5,3 литра в 68-ом году заменили на 5,7 литра, мощность которого составляла 320 л.с. Подобные моторы получили наибольшую популярность в данном сегменте автомобилей.

Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

Снова улучшили 5,7 литровый мотор, который благодаря модернизации выдает 330 лошадиных сил. Появляется специальная гоночная версия 5-литрового двигателя, но она не доступна в свободной продаже, только для гонок SCCA.

Внешний дизайн модели мало чем изменился, появились дополнительные габаритные огни на кузове и поворотники по бокам на передних крыльях, согласно новому федеральному закону. Модель 69-го года получила модернизированную переднюю часть – новая радиаторная решетка и головные фары, ударопрочный бампер.

Благодаря перемещению замка зажигания на рулевую колонку, он стал также выполнять функцию рулевой блокировки.

В этом году планировался выпуск нового поколения Pontiac Firebird, но по ряду причин, его производство было отложено — продавалась модель прошлого года.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1970-81 года

Второе поколение Pontiac Firebird появилось только в конце зимы 70-го. До этого начали появляться модели, которые еще не являлись новым поколением, но экстерьер уже отличался от предыдущего поколения.

Новый дизайн автомобиля, которого производитель придерживался около 11 лет выглядел немного специфично. Заднее стекло располагалось под очень острым углом, практически горизонтально, начинаясь от самого края крыши и заканчиваясь у крышки багажника. Кроме того у автомобиля была большая задняя стойка.

Автомобиль поставлялся с двумя вариантами 6,6-литрового двигателя от модели 1969 года: Ram Air III – 325 л.с. и Ram Air IV – 345 л.с. Эти силовые агрегаты были один в один, как на другой модели Pontiac GTO, только с уменьшенной мощностью.

Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

В результате установки ударопоглащающего бампера и других опций для повышения безопасности в связи с требованиями безопасности существенно повысилась масса автомобиля и составляла 1750 кг.

В эти годы модельный ряд оснащается самым производительным V8-мотором объемом 7,5 литров ( начиная с 1971), который стал последним в эпохе muscle cars. Заявленная производителем мощность составляла 290 л.с. После выхода на рынок стала появляться информация из различных источников, что для такой мощности и своей массы, машина обладает очень хорошей динамикой.

Сотрудники журнала «High Performance Pontiac» решили протестировать машину, для чего она была поставлена на стенд.

Результат ошеломил тестеров, машина выдала 371 «лошадей»!!! Счастье продлилось не долго, нормы законодательства ужесточили требования к экологичности и этот «монстр» попал под запрет.

Этот двигатель стал последним в эпохе, было выпущено 7100 таких автомонстров, начался закат эры muscle cars.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1982-92 года

Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

Третье поколение Firebird получило современный спортивный дизайн с повышенной аэродинамикой. Все шире внедрялось электронное управление работой двигателя с помощью компьютера, позволяя улучшить показатели экономичности, мощности и экологичности новых моделей. Новый Pontiac Firebird получился весьма удачным и успешным. Фары автомобиля получают «замаскированный» дизайн и выдвигаются при необходимости.

В 1987 году появляется новый инжекторный V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,7 литра, использующий технологию Tuned Port Injection (TPI), выдающий 230 «лошадей» и работающий в паре с «автоматом». В 1991 году слегка обновляется внешность Pontiac Firebird, его передок получает еще большую длину.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1993-2002 года

Модель обновляется, продолжая базироваться на F-платформе. Кузов еще больше улучшает аэродинамические свойства. В эти годы начинается падение продаж подобных авто.

В 1993 году Pontiac Firebird представляется с двумя вариантами двигателей: V-образный 6-цилиндровый объемом 3,4 литра – 160 л.с., а также V-образный 8-цилиндровый 5,7-литровый – 275 «лошадей».

Появляется гоночная модификации Firehawk, отличающаяся повышенной мощностью – 300 л.с., модернизированный капот с повышенной функциональностью.

1994 год становится юбилейным для гонок Trans Am, к этому событию собирается специальная версию, посвященная Trans Am’70 – Firebird Anniversary Edition белого цвета с синей полоской по центру.

Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

В 1997 году появляется «заряженная версия» созданная при сотрудничестве производителя и тюнинг –компании SLP Performance Part, которые продаются через официальную дилерскую сеть – Firehawk LT4 (330 л.с.).

Модель 1998 года отличается появлением спаренных прячущихся фар, а кроме того, Firebird оснащается V8-мотором LS1 от Chevrolet Corvette. В этом году было собрано 12 автомобилей Pontiac Firebird.

C 1998 по 2002 год автомобиль получает новый силовой агрегат от Corvette объемом 5,7 литра – 305 л.с., версия Ram Air – 320 л.с., и гоночный вариант – 330 л.с.

2002 год стал последним для еще одной американской автолегенды Pontiac Firebird. На дорогах различных стран до сих пор можно встретить этот автомобиль, олицетворяющий собой настоящий американский автомобиль – большой размер и мощность.

Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото Pontiac Firebird Firehawk (1999): характеристики, описание, фото

Pontiac Firebird

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Pontiac Firebird, 1995 г

«Понтиак» достался мне практически случайно, имел потрясающую раскраску — сине-зеленый «хамелеон». Проездил я на нем год с небольшим и до сих пор вспоминаю свой Pontiac Firebird с очень теплым чувством.

Подводил он меня лишь раз — когда пришлось менять кардан и это встало в серьезные для меня тогда деньги, а в остальном — машина замечательная, хотя и абсолютно не утилитарная.

Итак, подробности, начнем с некоторых условных минусов: низкий просвет, всего два полноразмерных посадочных места, задние два — для карликов, очень маленький багажник, соответственно отсутствие полноразмерной запаски. Теперь многочисленные преимущества. Firebird — это стиль.

Хищный спортивный силуэт делает эту машину значительно привлекательнее многих более дорогих и солидных авто. Коробка у меня была механика, что давало машине дополнительную управляемость. Двигатель 3,5 — для «американца» небольшой, но, тем не менее, мощный.

При этом вполне умеренный расход бензина (точно не считал, но денег тратил мало, притом, ездил постоянно).

Посадка водителя «почти лежа», но при этом вполне сносный обзор, комфорт и уют, хорошая климатическая установка, идеальная управляемость (это при стандартном-то заднем приводе) делали езду на этой машине крайне приятным времяпрепровождением. Правда, зимой не раз «шлифовал» на льду, и требовалась осторожность в поворотах. Показательным стал выезд на Моторшоу в Малоярославец (помнится в 2001 году). Машина показала себя устойчивой и надежной на трассе, легко проходила неровности, вызвала должное изумление у видевших нас байкеров и, кстати, послужила нам с женой жилищем, спать на разложенных сидениях оказалось сплошным удовольствием.

Читайте также:  Ferrari представила уникальный трековый суперкар

   Достоинства: стиль. Удобный для водителя салон. Легкое управление. Возможность найти экземпляр с механической КПП. Динамичность.

   Недостатки: низкий дорожный просвет. Маленький багажник. Салон фактически только на двоих. Ремонт может затянуться из-за отсутствия запчастей.

  •   Сергей, Москва
  • Pontiac Firebird, 1996 г

Красивый, мощный, очень неудобный и непрактичный. Но покупая такой авто знаешь, на что идёшь. В общем, Pontiac Firebird — настоящий американский спортивный автомобиль, хотя скорее «масклкар». На улицах много глазеющих людей, многие за «Корвет» принимают, хотя разница видна. Но, как выясняется, не всем. Мотор 3.8. Немного уступает мотору 5.7 образца 1993-1997 годов.

Большой крутящий момент делает своё дело, подхват очень неплохой, особенно на скорости. Бензин только 92-й, т.к. 80-й, который, кстати, можно сюда лить, у нас очень плохого качества. Кушает Pontiac Firebird немного, по городу, если спокойно — 14-15 л, если газовать на светофорах можно и до 20 дотянуться, трасса 10-11. В общем, «сильное» авто во всех отношениях.

   Достоинства: быстрый, красивый.

   Недостатки: непрактичный. Запчасти под заказ.

  Валентин, Новосибирск

Обои Pontiac Firebird

Formula Firehawk — American Street Fighter

Сегодня, этим постом хочу открыть у себя в ЖЖ новую рубрику — статьи о наиболее интересных моделях американского автопрома.Начну с одной из самых редких разновидностей Firebird — Formula Firehawk.

Главной идеей было создать автомобиль с характеристиками не хуже чем Corvette ZR1 но при этом за меньшие деньги (ZR1 тогда стоил 68 000$). И надо сказать это с успехом удалось Firehawk самый быстрый из того что можно было купить за 51 989$.

Firehawk детище компании Street Legal Performance созданной бывшим драг-гонщиком Эдом Хэмберджером в Нью-Джерси. Это первый полностью законченный автомобиль компании. Он создан на  базе Pontiac Firebird Formula с новой трансмиссией, спортивной подвеской 1LE, более широкими покрышками и некоторыми другими изменениями. SLP предложил руководству Pontiac продавать Firehawk через дилеров Pontiac. Руководство компании одобрило эту идею, главный менеджер Джон Миддлебрук сказал: «Это поможет нам улучшить спортивный имидж Firebird». Также Pontiac предоставил SLP полигон в Милфорде для тестирования прототипов.Начиная с июня SLP планировал собрать 250 автомобилей. По соглашению с Pontiac Firehawk не фигурировал в рекламных материалах, чтобы заказать его нужно было внести у дилера залог в размере 5000$. Автомобиль оснащался 5,7 литровым двигателем Chevy произведённым General Motors Parts по спецификациям SLP. Двигатель Firehawk'a собран на основе смалл-блока (L98), с кованым коленвалом, специальными шатунами и облегчёнными поршнями. Головки блока отправлялись в SLP, где производилась доработка, затем их уже отправляли на сборочный завод в Мичигане. Готовые двигатели отправлялись SLP, где они устанавливались на автомобили. SLP также разработала для двигателя новую систему впуска с двумя воздушными фильтрами. Один из фильтров занимал стандартное место аккумулятора, который переехал в багажник. Двигатель Firehawk'a прошёл сертификацию в 49 штатах, включая самые строгие требования штата Калифорния.Естественно что для нового двигателя нужно было подобрать соответствующую трансмиссию. На Firehawk устанавливании 6 ступенчатую МКПП от Corvette, алюминиевый карданный вал и усиленный задний мост Dana 44. За дополнительную плату в 11 000 покупателям предлагался дополнительный пакет — Competition Package, который включал в себя: 4-х поршневые тормоза Brembo (кстати такие же тормоза были на Ferrari F40), каркас безопасности, алюминиевый капот, 5 точечные ремни безопасности и сиденья Recaro. На Firehawk устанавливали диски Ronal wheels Model R-15, R17 шириной 9 дюймов и резину Firestone Firehawk SZ P275/40ZR-17.Всего было собрано 25 автомобилей, правда первоначально было заказано 27, но впоследствии 2 заказа было отменено (это были автомобили под номерами 18 и 23), поэтому последний выпущенный Firehawk и имеет номер 27. В 1991 году выпустили  8 автомобилей, остальные были выпущены в 1992 году. 21 автомобиль был окрашен в красный цвет («Mandatory» Red), и по одному автомобилю в белый, синий, голубой и зелёный. Дополнительный пакет Competition Package  заказали 11 покупателей, с алюминиевым блоком цилиндров построено 3 автомобиля. Практически все Firehawk имеют кузов купе за исключением 2-х автомобилей 1 из которых с кузовом тарга и последний 27 номер с кузовом кабриолет.

Данные по производству автомобилей
Заказано 27
Произведено 25
Цвета
Красный «Mandatory» 21
Голубой 1
Белый 1
Синий 1
Зелёный 1
Опции
Competition Package 11
Алюминиевый блок 3
Кузов Тарга 1
Кабриолет 1

В настоящее время известно что как минимум 18 автомобилей живы. Практически у каждого известен его владелец и местонахождение. Найти сейчас в продаже Firehawk 91-92 года практически нереально, но даже если повезёт найти один из автомобилей в продаже то цена будет порядка 50 000$. Тут можно посмотреть информацию о комплектации, состоянии и владельце автомобиля:

1991 год выпуска: http://www.firehawkowners.com/year/1991.html

1992 год выпуска: http://www.firehawkowners.com/year/1992.html 

Firehawk можно с уверенностью назвать хот-родом 90-х годов он быстрый, мощный и что было немаловажно для того времени (впрочем и сейчас) выполнял все экологические и нормы безопасности.

А теперь немного цифр, посмотрим на ТТХ Firehawk'а 🙂 Базовая стоимость: $39,995 Дополнительный пакет: $9995 + налог $1999

 

Двигатель
Тип V-8, стальной блок, алюминиевые ГБЦ
Объём 5,7 литра
Степень сжатия 9,8:1
Мощность 350 л.с при 5500 об/мин
Крутящий момент 528 Nm при 4400 об/мин
Трансмиссия
КПП механическая, 6 ступенчатая
Главная пара 3.54:1
Передача Соотношение Макс. скорость
1 2.68 75 км/ч (6000 об/мин)
2 1.80 112 км/ч (6000об/мин)
3 1.29 157 км/ч (6000 об/мин)
4 1.00 202 км/ч (6000об/мин)
5 0.75 254 км/ч (5650 об/мин)
6 0.50 223 км/ч (3300 об/мин)
Размеры и масса
Колёсная база 2565 мм
Длинна 4770 мм
Ширина 1831 мм
Высота 1264 мм
Вес 1564 кг
Распределение веса П/З 55.0/45.0%
Вместимость топливного бака 57 л
Данные измерений
Разгон до 100 км/ч 4,6 сек
Время на 402 м 13.2 сек @ 172,2 км/ч
Расход топлива в городе 14,7 л на 100 км
Расход топлива по трассе 9,4 л на 100 км

 

Formula FirehawkПодкапотное пространство. Хорошо виден оригинальный впускной коллектор и воздушные фильтры:Салон автомобиля достаточно прост, даже сиденья тут от обычного фаера (не ТрансАмовские)Единсвенное что отличает его от родного салона это Корветтовский шифтер КПП и вышивка названия модели и номера автомобиля на «бардачке»А вот так выглядит салон автомобиля с дополнительным пакетом. Сиденья Recaro, 5 точечные ремни безопасности и каркасВид снизу. Хорошо видно изменённую выпускную систему, алюминиевый кардан…Колёсные диски Ronal wheelsОкрашивались под цвет кузоваFirehawk кабриолет, последний выпущенный автомобиль. Номер 27.Белый и синий FirehawkКаркас безопасностиИ ещё немного фото FirehawkНа выставке среди ФаеровИ напоследок внутренность буклета что в самом начале поста 🙂

Использовал материалы с сайтов: www.highperformancepontiac.com, www.firehawk.org, журнал Car&Drive

Характеристики Pontiac Firebird

Выпуск спортивного купе Pontiac Firebird осуществлялся с 1967 по 2002. Разработка данной модели осуществлялась на основе легендарного Шевроле Камаро, более того эти автомобили сошли с конвейера одновременно, но для Камаро была организована более качественная рекламная компания, что в итоге и привело к его большему покупательскому спросу.

В облике машины выделяются высокие «горбатые» передние крылья, блоки основного головного света скрыты в нишах под крышками, на переднем бампере образована вогнутая поверхность, в которой сформированы каплевидные ниши.

Линия подоконника плавной волной переходит в носовую и заднюю часть автомобиля, низкая крыша установлена всего на 4 стойках окрашенных в стильный черный цвет.

Салон имеет кожаную обивку, оборудование водителя скомпоновано таим образом, что за ним не приходиться тянуться, клавиши управления наиболее часто используемых систем выведены на рулевую ось.

Экстерьер

Воздухозаборная система Pontiac имеет несколько нестандартную компоновку, ее элементы частично располагается за передними колесными акрами Firebird, частично в центре бампера, но здесь они закрыты крышкой.

Радиус закругления капота увеличивается по мере приближения его к носовой  части, передние крылья простираются параллельно капоту, повторяя все его изгибы, но располагаются выше него.

По бокам вогнутой плоскости переднего бампера сформированы каплевидные ниши, в них встроены круглой формы дневные ходовые огни и аналогичной формы противотуманные фары. Блоки фронтального света в неактивном состоянии «прячутся» в специально предназначенные для них ниши.

Центр дверей пересекает хорошо выраженное ребро жесткости, на крышке багажника установлен широкий спойлер, корма приподнята, между крупными задними фонарями имеется декоративная накладка с нанесенными на нее фирменными атрибутами.

В нижнюю часть кормового бампера встроена крупная пластиковая вставка, она содержит на своей поверхности пару разнесенных по углам труб выхлопной системы. Габариты корпуса составили 4910/1890/1295 мм, соотношение передней/задней колеи – 1542/1539 мм. Высота дорожного просвета – 120 мм, объем багажника – 365 литров, величина колесной базы – 2568 мм, снаряженная масса – 1470 кг, полная – 1830 кг.

Интерьер

В салоне Pontiac установлены спортивные кресла с развитой, всесторонней поддержкой тела, в случае необходимости сиденья Firebird могут быть отрегулированы в достаточно широком диапазоне значений.

В двери машины встроены широкие подлокотники в передней части заканчивающиеся массивными ручками, под ними сформированы дугообразные вместительные карманы.

Боковая консоль водителя высоко поднята, она используется под компоновку изогнутой спортивной рукоятки ручного тормоза, селектора трансмиссии.

Компактная консоль передней панели оборудована в верхней части тремя воздуховодами круглой формы, под ними расположились средства управления автозвуком, переключатели режимов работы климатического оборудования. На щитке приборов установлены крупные, заходящие друг за друга шкалы с красной подсветкой.

Технические характеристики

При минимальной комплектации в движение Понтиак Файрбирд приводится 148-сильным агрегатом, развивающим максимальный крутящий момент до 257 Нм, имеющий рабочий объем 3353 см3.

Его динамика разгона составляет 9 секунд, средний уровень расхода бензина – 10 литров.

Под капотом топовой версии машины устанавливался 314-сильный мотор  предельным крутящим моментом 461 Нм, объемом 5665 см3, его время разгона – 6,5 секунды, средний уровень расхода бензина – 12,5 литров. 

Характеристики Pontiac Firebird / Понтиак Фаерберд

Автомобиль Pontiac Firebird впервые был представлен в 1967 году. Это двухместное заднеприводное спорткупе было оснащено двигателем V8 с клапанами под головкой цилиндров. В 1969 году начался выпуск Pontiac Firebird Trans Am. Машина оснащалась восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 330 л.с. Максимальная скорость составляла 195 км/ч.

С 1981 года производилась версия Firebird Formula 5.0, а с 1987 — Firebird Trans Am 5.0 с 5-литровым двигателем (210 л.с., 295 Нм). Производство обеих модификаций было завершено в 1989 году.

Следующее поколение Pontiac Firebird было впервые показано публике в декабре 1992 года. С 1994 по 1996 год выпускались машины с 3,4-литровыми двигателями. Была также версия с 5,7-литровым мотором (279 л.с.) в кузове кабриолет; ее выпуск продолжался до 2000 года.

Автомобиль имел приземленный стремительный силуэт, «всплывающие» фары и четыре «противотуманки» в переднем бампере. Модель выпускалась с двумя вариантами кузова: трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

Габариты двухместного купе, как и у кабриолета, 4968/1893/1321 мм при колесной базе 2566 мм и колее 1542/1540 мм. Масса снаряженной машины 1528 кг, допустимая полная – 2000 кг. Объем багажника 365 л.

Клиренс составлял 115 мм.

Комплект стандартного оборудования включал в себя кондиционер, электропривод зеркал и сидений.

Верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала, с двумя клапанами на цилиндр, двигатель располагался под капотом продольно. Мощность 3,4-литрового V6 148 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 257 Нм (3150 об/мин). Максимальная скорость автомобиля составляла 207 км/ч. Расход бензина АИ-92 в городском цикле достигал 8,8 л на 100 км пути.

Имелся и более мощный вариант этого мотора мощностью 162 л.с. (4600 об/мин) и с крутящим моментом 271 Нм (3600 об/мин).

Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

В передней подвеске использовались двойной поперечный рычаг, подпружиненная стойка и поперечный стабилизатор; задняя включала в себя неразрезную балку моста, пружины и поперечный стабилизатор.

Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Размер стандартных шин 215/60R16.

В 1995 году началось производство модернизированного Pontiac Firebird. Габариты как купе, так и кабриолета стали 4910/1890/1300 мм при колесной базе 2570 мм и колее 1540/1540 мм. Масса снаряженного автомобиля возросла до 1585 кг, а количество мест – до четырех. Клиренс остался прежним – 115 мм.

На Firebird этого поколения устанавливались 3,8-литровый двигатель V6 (203 л.с./5200 об, 305 Нм/4000 об), а с 2001 года — V8 объемом 5,7 л мощностью 314 (5200 об/мин), 324 либо 330 л.с. и с крутящим моментом 461 Нм (4000 об/мин).

Максимальная скорость модели с мотором V6 достигала 200 км/ч; расход бензина АИ-91 в городском цикле – 12,4 л, на шоссе – 7,6 л, а в смешанном – 10,2 л. Разгон до сотни у автомобиля, оснащенного V8 (314 л.с.), занимал 6 секунд, а «максималка» возросла до 250 км/ч.

; расход АИ-95 в городе составлял 12,4 л, в загородном цикле 8,4 л, а в смешанном – 10,7 л на 100 км.

Количество передач механической коробки возросло до шести, автоматическая трансмиссия осталась 4-ступенчатой. Благодаря тому, что коробка передач смещена в район задней оси, развесовка по осям получилась практически оптимальной, что положительно сказалось на управляемости.

Упругая спортивная подвеска, позволяющая уверенно чувствовать себя в поворотах, также не претерпела значительных изменений.

Дисковые тормоза стали полностью вентилируемыми. Предусматривалась установка стандартных шин размерностей 235/55R16, 245/50R16 и 275/40R17.

Производство последнего поколения Pontiac Firebird продолжалось семь лет и закончилось в 2002 году.

Pontiac Firebird — обзор, технические характеристики, цена, фото

Настоящие Американские автомобили обладают особой харизмой, которая без сомнения есть и в Pontiac Firebird четвертого поколения. К сожалению сегодня Firebird снят с производства, тогда как его аналоги: Ford Mustang, Dodge Charger и Chevrolet Camaro продолжают выпускаться в новых поколениях.

Данный краткий обзор посвящен последнему, четвертому поколению Понтиак Firebird. Огненная птица была представлена в 1967 году, а с 1992 года выпускается четвертая генерация. Понтиак создал автомобиль класса — Pony Car, или Мускл-кар. Оба названия класса автомобилей подразумевают относительно не большие по американским меркам габариты, но установленный в моторный отсек мощный двигатель. В то время когда четвертый Firebird еще сходил с конвеера, в минимальной комплектации c базовым двигателем — V6, американец стоил от 17 000$, машины с V8 продавались за 25 000$.

Внешность и Кузов:

Многие будут удивлены узнав, что Pontiac Firebird в основе своей конструкции имеет раму. Рама привычна на таких машинах как: Nissan Patrol Y61, или же Toyota Land Cruiser 100, но никак не в спортивном купе.

Файрберд выпускался в трех типах кузовов: купе, тарга и кабриолет — взгляните на фото. На фото вы также можете увидеть длинный передний свес, который противопоказывает Понтиак езду по бездорожью. После проведенного в 1998 году рестайлинга, под каждым «лапухом» выдвижной фары находится не одна — как ранее, а две фары — посмотрите фото.

Коэффициент лобового сопротивления Pontiac Firebird – 0.32. В 1994 году, в честь 25-яти летия с момента первого выступления Файрберд в гонках серии Trans Am, Понтиак вывел на рынок версию Firebird Anniversary Edition, машина преимущественно отличалась внешним оформлением: белый цвет кузова и одна синяя полоса напоминали о Pontiac Trans Am 1970-ого года.

Подметим, что модификации Pontiac Trans Am отличаются более низким клиренсом, что способствует лучшей управляемости. Базовый Понтиак Файрберд с мотором V6 обувается в шины размерностью 215/60 R16, по американски высокий профиль боковины способствует плавности хода и долговечности ходовой части.

  • Салон и Оснащение:
  • В минимальную комплектацию Firebird входил кондиционер, электроприводы передних сидений и боковых зеркал.

Резонатор выхлопной системы расположен в районе ног переднего пассажира, этим приемом удалось добиться очень «вкусного» звука который проникал в салон — эффект особенно заметен на Понтиак с V8.

Четырехспицевое рулевое колесо с кнопками управления круизом говорит о том, что Понтиак — это в первую очередь Гран-Туризмо — машина для длительных вояжей на скорости 150 и выше, а не юркий — спортивный автомобиль который был бы полностью лишен комфорта.

Багажник Файрберд по своей вместимости не уступит багажнику классических ВАЗов и большинству городских хетчбеков. Багажник Понтиак вмещает 365 литров, а если сложить спинку дивана, объем увеличится до 954 литров.

Техническая составляющая и Характеристики Pontiac FireBird

Изначально на Firebird устанавливался бензиновый V6 объемом 3.4 литра, мощность в 148л.с не совсем соответствует имиджу мускл — кара, но крутящий момент в 257Н.М позволяет уверенно двигаться в транспортном потоке и с легкостью преодолевать подъемы. В 1993 году мощность V6 3.4 была увеличена до 162л.

с, а тяговое усилие до 271Н.М. В 1995 году появился новый V6 объемом 3.8л мощностью в 208л.с. С мотором 3.8 Firebird мог ускорится до сотни за 8с, что является удовлетворительным показателем для машины спортивной направленности. Изначально под капотом Firebird мог быть установлен V8 5.7 мощностью 279л.с.

В дальнейшем мощность V8 5.7 подымалась до 314, 324 и 330 лошадиных сил. V8 мощностью 314л.с при крутящем моменте в 461Н.М позволял разогнаться до первой сотни всего за 6.1с, максимальная скорость с V8 на 314л.с — 255км.

Четырехступенчатый автомат имеет длинные передачи, даже с самым слабым мотором, Файрберд на первой передаче способен набрать 80км.

Технические характеристики Pontiac Firebird 5.7 V8.

  1. Силовая установка: V8 5.7
  2. Объем:5665куб
  3. Мощность:314л.с
  4. Крутящий момент:461Н.М
  5. Общее число клапанов / на цилиндр:16v, по два клапана
  6. Эксплуатационные показатели:
  7. Набор скорости (0-100км):6.1с
  8. Предельная скорость:250км
  9. Расход топлива в смешанном цикле: 14л
  10. Емкость топливного бака:59л
  11. Кузов:
  12. Габаритные размеры:4910мм*1890мм*1295мм
  13. Колесная база:2566мм
  14. Снаряженная / полная масса:1585кг / 2020кг
  15. Дорожный просвет ( клиренс): 110мм

Стоимость

Цена ухоженного Pontiac Firebird 10 000 – 15 000$. Предложений на рынке крайне мало, такую машину тяжело не только купить, но и продать. Кроме того будет лишним писать, о том, что запчасти на столь редкий автомобиль прийдется заказывать и ждать, но в этой машине что то есть, за что владельцы прощают ей некоторые сложности связанные с содержанием.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

450-Mile 1999 Pontiac Firebird Formula SLP Firehawk

This 1999 Pontiac Firebird Formula SLP Firehawk is finished in dark blue over gray leather and shows 450 miles. Power is by a 5.7-liter LS1 V8 paired with a 6-speed manual gearbox and a limited-slip differential.

The Firehawk package was a $7,033 option on top of this car’s MSRP of $26,625. Factory options include tinted-glass T-tops, a power driver’s seat, leather upholstery, an anti-theft package, a 12-disc trunk-mounted CD changer, and traction control.

SLP options include chrome wheels, an Auburn differential, Bilstein suspension components, and performance lubricants. The seller is the second owner and acquired the car two years ago.

This Pontiac is now offered with Firehawk key fobs, SLP Firehawk floor mats, T-top inserts, and an SLP car cover all still in their packaging, along with a clean Carfax report and a clean Texas title in the seller’s name.

The Firehawk package included a composite hood with functional cold-air intakes and heat extractors. Of the 719 Firehawks built for 1999, 106 were Formulas, the rest being Trans Ams. Of the Formulas, 18 were finished in this example’s Navy Blue Metallic, and only eight of those were optioned with T-tops. The Carfax report shows no history of accidents or damage.

Firehawk graphics can be seen on the lower part of the doors and at the rear end. This car’s Firehawk package included optional 17″ chrome wheels and Firestone Firehawk SZ50 tires, size 275/40.

The interior is trimmed in Dark Pewter leather, an optional upgrade from cloth, and a power driver’s seat also is among the factory equipment. A Firehawk plaque can be seen on the center console. The optional Firehawk-logo floor mats remain in their packaging in the trunk.

The digital odometer shows 450 miles, approximately 30 of which have been added by the seller. The factory Monsoon head unit controls the optional 12-disc trunk-mounted CD changer.

The 5.7-liter LS1 V8 is paired with a 6-speed manual transmission. The seller replaced the battery with another AC Delco unit.

The SLP dual/dual exhaust was part of the Firehawk package. A Bilstein suspension package and an Auburn high-torque performance differential were among the upgrades specified on this car when it was new. The seller reports that there is corrosion on the sway bars.

The window sticker and the Firehawk Alteration Package summary detail this Firebird’s standard and optional features and also indicate that the car was originally delivered to Agresta Oldsmobile-Pontiac in Williamstown, New Jersey.

Additional paperwork includes the order option sheet and build sheet, literature from GM and SLP, and the owner’s manual.

  • The Carfax report shows no issues and one Pennsylvania owner before the seller’s purchase in 2017.
  • A video showing the interior and a vehicle walk-around can be seen above.
Winning Bid USD $30,000 by Tiago
Auction Ended April 15, 2019 at 1:04PM PT
Bids 22
14,973 views | 372 watchers

You are not connected to real-time updates. Attempting to connect.

Your real-time updates could not be connected. Missed updates will be sent once your connection has been reestablished.

Your real-time updates could not be connected. Missed updates will be sent once your connection has been reestablished.

Your real-time updates could not be connected. Missed updates will be sent once your connection has been reestablished.

Reconnected! Checking for missed updates…

Ссылка на основную публикацию