Шевроле Нива Разборка и сборка коробки передач
—
Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления). Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала). Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач…
…и снимаем механизм выбора передач в сборе.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.
- Снимаем корпус рычага выбора передач.
- Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
- Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.
- Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков… …резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
- Снимаем прижимную пластину…
- …фланец…
- …и верхнюю прокладку корпуса. Поддев отвёрткой, снимаем…
- …стопорное…
- …и уплотнительное кольца.
- Снимаем сферическую шайбу опоры…
- …и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
- Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину…
- …и защитный чехол корпуса.
- Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира…
- …и снимаем корпус.
- В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки. Для замены хомута тяги привода…
- …отворачиваем стяжной болт… … и сдвигаем хомут с тяги.
При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
Снимаем чехол тяги. Для дальнейшей разборки устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
- Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
- Снимаем крышку…
- …и уплотнительную прокладку.
- Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
- Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.
- Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
- Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отвёрткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
- Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая её по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.
- Снимаем прокладку крышки. Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…
- …поддеваем ролики подшипника отверткой… … и вынимаем ролики из сепаратора.
- Извлекаем сепаратор.
- Поддев крючком наружное кольцо подшипника…
- …вынимаем его из гнезда задней крышки.
- Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
- Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
- Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
- Снимаем распорную втулку…
…и маслоотражательную шайбу. Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого…
- …ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
- Нажав отвёрткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
- Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
- Вынимаем болт…
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
- Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
- …и снимаем внутреннее кольцо.
- Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
- Снимаем крышку и прокладку.
- Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия
- Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.
- Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.
- Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
- Снимаем упорную шайбу.
- Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.
- Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.
- Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.
- Снимаем ступицу муфты синхронизатора…
- …пружинную шайбу…
- …и ведомую шестерню задней передачи.
- Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
- Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.
- Вынимаем шток.
- Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.
- Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).
- Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
- Вынимаем шток.
- Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
- Винты стопорятся специальными шайбами.
- Снимаем стопорную пластину.
- Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…
- …разделяем картеры сцепления и коробки передач.
- Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику). Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
- Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
- Снимаем зажимную шайбу подшипника.
- Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…
…и снимаем подшипник. При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
- Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
- …и снимаем его.
- Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
- Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
- Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
- Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
- Сдвинув промежуточный вал назад…
- …вынимаем его из картера коробки передач.
- Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…
- …вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
- Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
- …и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу. Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.
- Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала…
- …и спрессовываем подшипник.
- Щипцами разжимаем установочное кольцо…
- …и снимаем его.
- Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
- …и снимаем его.
- Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора…
…и его пружину. Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
- С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
- Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
- Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…
- …и снимаем его.
- Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
- Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
- Вынимаем втулку из шестерни.
- Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
- Снимаем ступицу синхронизатора.
- Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
- С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач. Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…
- …щипцами снимаем стопорное кольцо.
- Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).
- Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. Изношенные детали заменяем новыми. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
- Для этого из наружного кольца подшипника отвёрткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
- Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен. Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу.
- Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и…
- …отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…
…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала. При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.
- Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки. Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.
Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива
Развернуть | Свернуть
Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке
Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес.
Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами.
Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.
Принцип работы
Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:
- ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
- межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
- узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
- понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
- рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.
Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:
- ведомая шестерня;
- промежуточный вал и его подшипник;
- муфта с подшипниками дифференциала;
- ось сателлитов;
- валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
- сателлиты с осью;
- корпус.
В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.
При включении пониженной передачи усилие передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.
Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.
Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.
Посторонний шум и гул в работе РК
Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.
- Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
- Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
- Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
- Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
- Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.
Устройство коробки передач Шевроле Нива
Проверка работоспособности РК
Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.
Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:
- поддомкратить и вывесить переднее колесо;
- подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
- включить блокировку;
- завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.
Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.
Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.
После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.
Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123
Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.
Для ремонта раздатки понадобится:
- набор рожковых и торцевых ключей;
- монтажная лопатка;
- съемники стопорных колец и подшипников;
- зубило;
- молоток;
- выколотка;
- пинцет;
- динамометрический ключ;
- упор под раздатку;
- тиски, губки которых сделаны из мягкого металла (можно использовать металлические прокладки).
Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.
Снятие и установка
Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:
-
- отсоединить провод «массы» от АКБ;
- демонтировать облицовку туннеля пола и рукоятку КПП;
- снять верхний уплотнительный чехол рычага коробки переключения передач;
- открутить три самореза;
- демонтировать крышку лючка рычага;
- снять нижний чехол;
- отсоединить провода от датчика скорости;
- открутить гайки крепления фланцев карданных валов;
- отсоединить передний и задний кардан от раздатки;
- подставить упор под раздаточную коробку;
- открутить гайки кронштейнов крепления;
- слегка опустить раздатку;
- отсоединить провода от датчика выключателя, сигнализирующего о заблокированном дифференциале;
- отсоединить провод «массы» от АКБ;
- снять раздаточную коробку;
- открутить крепление и отсоединить правый и левый кронштейны подвески.
Установка узла выполняется в обратной последовательности.
Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле
Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:
-
- отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;
- открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;
- поддеть деталь отверткой;
- снять картер вместе с приводным валом;
- поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;
- взять выколотку из мягкого металла;
- выбить ось с посадочного места;
- снять рычаг, переключающий блокировку;
- открутить выключатель сигнальной лампы;
- снять пружину рычага со штока вилки;
- открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;
- демонтировать крышку вместе с прокладкой;
- вынуть пружину;
- извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
- открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;
- вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;
- демонтировать чехол штока вилки;
- вынуть муфту вместе с вилкой;
- демонтировать фланец;
- сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;
- вынуть вал вместе с подшипником;
- с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;
- съемником стащить подшипник с вала;
- открутить гайку;
- снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;
- демонтировать рычаг и распорную втулку;
- отжать отверткой пластиковые лепестки;
- извлечь запорную втулку из рычага;
- вытащить стержень;
- извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;
- вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;
- снять резиновую и запорную втулки;
- открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;
- раскрутить крепление и вынуть ось;
- открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;
- раскрутить крепление и снять крышку подшипника;
- открутить 8 гаек крепления;
- демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;
- удалить прокладку;
- вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;
- открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;
- выкрутить болт, крепящий вилку штоку;
- сдвинуть чехол с помощью отвертки;
- прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;
- удалить шарик;
- извлечь пинцетом пружину;
- снять вилку муфты, которая переключает передачи;
- демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;
- вытащить шток;
- поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;
- расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;
- снять гайки;
- демонтировать шайбы;
- открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;
- демонтировать фланец ведущего вала;
- снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- открутить 3 гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;
- снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;
- из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;
- разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;
- взять выколотку из мягкого металла;
- выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;
- демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого нужно извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;
- аналогичным образом снять задний подшипник;
- на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
- зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;
- открутить болты;
- разделить передний и задний корпуса дифференциала;
- сбить и вытащить ведомую шестерню;
- разжать и извлечь стопорное кольцо;
- вытащить пружинную шайбу;
- демонтировать ось сателлитов;
- вытащить шестерни;
- извлечь установочные кольца;
- демонтировать оси приводов мостов;
- вытащить ведущий вал и промвал из картера;
- надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
- съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;
- снять подшипник ведущего вала;
- взять промвал;
- вытащить сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;
- снять внутреннее кольцо;
- разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.
Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.
Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.
Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.
Центровка
Для регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:
- поднять машину;
- слегка ослабить крепления раздаточной коробки, чтобы она могла смещаться;
- завести двигатель, включить 4 скорость и раскрутить колеса до скорости 60-90 км/час;
- затянуть крепление раздаточной коробки.
Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.
Разборка и ремонт раздаточной коробки
|
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).
![]() Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. |
![]() Поддев отверткой за приливы картер,… |
![]() …снимаем его… |
![]() …и прокладку. |
![]() Поддев отверткой стопорную шайбу,… |
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). |
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси. |
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. |
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. |
Вынимаем болт с пружинной шайбой. |
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… |
…и вынимаем шток с чехлом. |
Вынимаем вилку… |
…и муфту блокировки дифференциала. |
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец. |
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. |
Вынимаем вал в сборе из картера. |
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. |
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… |
…спрессовываем подшипник. |
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. |
Поддев отверткой,… |
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… |
…и прокладку. |
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. |
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… |
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом. |
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец. |
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки… |
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка. |
Снимаем лючок и прокладку. |
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. |
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. |
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. |
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… |
…и дистанционную пластиковую втулку. |
Вынимаем шток. |
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,… |
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. |
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. |
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. |
Снимаем гайку и шайбу. |
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. |
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. |
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. |
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. |
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. |
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. |
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. |
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником… |
…спрессовываем передний подшипник. |
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. |
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. |
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. |
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. |
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… |
…и вынимаем саму шестерню. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. |
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. |
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. |
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. |
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. |
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал… |
… и промежуточный вал. |
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… |
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. |
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. |
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. |
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… |
…и снимаем сепаратор. |
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… |
…и снимаем его. |
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… |
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… |
…и подшипники дифференциала. |
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. тут).
Полезные советы | |
Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки У раздаточной коробки бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки. |
Видео
lada-4×4@narod.ru