Шумоизоляция для автомобиля. виды и преимущества применения

Преимущества шумоизоляции автомобиля | Новые авто 2019

Тема шумоизоляции автомобиля достаточно актуальна. Так как в современном ритме жизни достаточно долгое время мы проводим за рулем своего автомобиля, то есть смысл подумать о комфорте.

Шумоизоляция – это необходимый тюнинг.

Хотелось бы отметить, что актуальны также виброизоляция и теплоизоляция, однако современные производители шумо- и виброизоляционных материалов стараются объединить их свойства с теплоизоляционными.

Природой шума может быть вибрация кузова, причем все составляющие вашего автомобиля могут быть полностью в исправном состоянии.

Естественную вибрацию избежать не удастся, однако, благодаря установке профессиональной шумоизоляции автомобиля, ее можно значительно уменьшить.

Источником шума также может стать и внешняя среда: шум проезжающих мимо авто, шумы дорожного покрытия и тому подобное. Также необходимость в профессиональной шумоизоляции возникает по причине вибраций элементов салона и торпедо автомобиля.

Преимущества автомобиля, в котором сделана профессиональная шумоизоляция автомобиля налицо. Во первых –  это безопасность, ведь водителя не отвлекают посторонние шумы, он полностью сосредоточен на дороге. Во вторых – это комфорт, т.к.

снижение шума в 1,5 раза позволяет избежать раздражения и делает поездку приятной. В третьих – это защита кузова от коррозии.

Если были сомнения о необходимости проведения шумоизоляционных мероприятий, то, увидев, какие преимущества она дает, все вопросы должны улетучиться.

Чтобы сделать профессиональную шумоизоляцию своего автомобиля не обязательно обращаться к специалистам в автосалон. Шумоизоляционные материалы изготавливают настолько удобными в применении, что все необходимые работы можно произвести самому. Никаких специальных приспособлений вам не понадобится.

Все материалы, которые используются для создания шумоизоляции автомобиля, производятся на самоклеющейся основе. Таким образом шумоизоляционные листы можно приклеивать самому на нужные элементы.

В зависимости от того, какой именно материал вы приобрели, клеить можно либо холодным способом, либо предварительно немного разогрев шумоизоляционный лист феном.

Шумоизоляцию можно производить полную, либо частичную. Необходимый материал следует приобретать в специализированных магазинах, там вам предоставят огромный выбор. При профессиональной шумоизоляции своего автомобиля вы можете применить либо 2 слоя: вибродемпфер и звукопоглотитель, либо один: вибро-звукопоглотителя. 

Сделать профессиональную шумоизоляцию можно как своими руками, так и в автосалоне, но сделать ее стоит. Все преимущества этого мероприятия описаны выше.

Источник: https://ndsm.su/avto-stati/preimushhestva-shumoizolyacii-avtomobilya/

Жидкая шумоизоляция для автомобиля — преимущества применения

Жидкая шумоизоляция автомобиля в последнее время завоевывает все больше поклонников из числа автомобилистов в качестве удобного способа модернизации автомобильной акустики. Эта услуга уже доступна во многих автосервисах. Однако звукоизолировать резиной свой автомобиль можно и собственноручно.

Жидкая шумоизоляция предназначается для поглощения звуков в колесных арках, а также в днище машины. Это значит, что при попадании гравия и других предметов, которые могут стать причиной шума в днище машины, в салоне эти звуки будут неслышны. Основной составляющей изоляции является жидкая резина.

Жидкая шумоизоляция днища автомобиля

Средство наносится одним из двух методов:

  • После грунтовки. Это обеспечивает нужные показатели адгезии.
  • На обезжиренную, предварительно вымытую поверхность.

Специалисты говорят, что материал будет давать больший эффект при использовании жидкой звукоизоляции с обыкновенной шумоизоляцией пористого типа. Жидкость хорошо справится с заполнением щелей в стыках и обеспечит превосходную защиту от звуков.

Особенно актуальным является вопрос о шумоизоляции для владельцев транспортных средств отечественного автопрома. Множество иномарок по умолчанию имеет неплохую систему изоляции от дорожного шума. Наносится звукоизоляция на днище и другие, находящиеся рядом части авто.

Жидкая шумоизоляция арок автомобиля

Преимущества и недостатки применения

Такое покрытие, как резина, для изоляции авто популярна благодаря таким преимуществам:

  • предотвращению дорожных и конструкционных шумов;
  • улучшению дорожной акустики;
  • защите днища машины и колесных арок от образования коррозии;
  • защите от царапин, попадания влаги;
  • большой износоустойчивости по сравнению с обычной листовой изоляцией.

Изоляция жидким составом не влияет на маневренность автомобиля, так как несущественно увеличивает его вес (до 20 кг), в отличие от листовой изоляции, которая прибавляет до 150 кг веса любой машине.

Недостатки жидкая шумоизоляция автомобиля тоже имеет:

  • долго сохнет (до 3 дней);
  • состав сегодня стоит дороже листовой звукоизоляции;
  • жидкий состав уступает своему листовому аналогу в эффекте вибродемпфирования.

Порядок нанесения

Жидкая шумоизоляция автомобиля должна наноситься на очищенную автошампунем поверхность. Звукоизоляция резиновым составом требует обезжиривания поверхности при помощи, например, ликвидатора силикона.

Работники автосервиса также рекомендуют для полного обезжиривания воспользоваться наждачной бумагой, имеющей мелкое зерно.

После очистки нужно грунтовать поверхность и дать грунту высохнуть (точная информация о времени высыхания указана в инструкции производителя). После этого вы можете приступить к покраске арок и днища.

Помните о довольно низкой скорости полимеризации наносимого вещества (она указана на упаковке).

Нанесение жидкой шумоизоляции

Порядок действий таков:

  • Выберите, с помощью чего вы будете наносить жидкую звукоизоляцию – кисть, краскопульт или баллон (краска небольшого объема продается именно в баллонах). Если вы выбираете краскопульт или баллон, изолируйте поверхности авто, на которые вы не планировали наносить вещество, при помощи пленки и скотча.
  • Проверьте работу аппарата с веществом и начните наносить его на поверхность арок и днища. Предварительно следует поместить автомобиль на смотровую яму.
  • После того как 1-й слой будет нанесен дождитесь его полимеризации несколько часов. Только затем можно наносить 2-й слой вещества.

Для полного высыхания оставьте автомобиль до суток.

Производители

Такое средство, как жидкая шумоизоляция, продается в автомагазинах под такими торговыми марками:

  • Noxudol 3100. Выдержит температуру от -50 до +50 градусов. Продается в ведрах массой до 20 кг, а также в небольших (до 1 л) баллончиках. Имеет отличную адгезию с поверхностью, наносится на внутренние стены багажного отделения, подкрылки, арки колес. Растекается по поверхности, образуя непроницаемый барьер для внешних звуков;

Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100

  • Dinitrol 479. Эффективно борется с шумом, особенно зимой, когда автомобиль снабжается шипованными шинами. Наносится в 2 слоя. Период полимеризации составляет от 10 до 12 часов. Состав служит до 3 лет и выдерживает большие перепады температур;

Жидкая шумоизоляция Dinitrol 479

  • Noise Liquidator. Представляет собой двухкомпонентную мастику для арок и днища. Отлично защищает металлические поверхности от коррозии. Густой. Наносится при помощи шпателя. Полностью высыхает за 2 часа. Характеризуется повышенной жесткостью, отличной водонепроницаемостью, защищает днище от воздействия дорожного гравия, поглощая вибрацию.

Жидкая шумоизоляция Noise Liquidator

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10709-zhidkaya-shumoizolyatsiya-dlya-avtomobilya-preimushchestva-primeneniya

Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения

 
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

 

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.

Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики.

Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки.

Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

Заключения экспертов:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Читайте также:  Как избавиться от запаха бензина в салоне? 9 основных методов

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Делаем выводы

  • Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
  • Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
  • В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
  • Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
  • Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.

Источник: http://autobann.su/shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

20.02.2017

Качественная шумоизоляция в автомобиле – это одна из составляющих комфорта, особенно при частых и продолжительных поездках. Когда в салоне меньше слышны звуки от качения колес, работы мотора, проезжающих мимо машин, значительно снижается утомляемость.

Особенно хорошо знают для чего нужна шумоизоляция автомобиля водители-дальнобойщики и экспедиторы, которые проводят в дороге по многу часов каждый день. Выполнить обивку салона можно самостоятельно, но лучше обращаться за помощью к профессионалам.

Качественная шумоизоляция представляет собой достаточно сложную систему обшивки, крепежа и всевозможных приспособлений для гашения вибраций, поэтому только профессиональный монтаж гарантирует отсутствие дребезжания и долговечность.

Когда нужна дополнительная звукоизоляция

Если нет качественной звукоизоляции изначально

Большинство иномарок и новые отечественные авто выпускаются с заводской изоляцией. В конструкции машин предусмотрен ряд решений, который уменьшает степень проникновения шума в салон. Но далеко не всегда такая стандартная изоляция справляется с поставленной задачей.

Особенно это касается моделей бюджетного и среднего класса. Чем дешевле автомобиль, тем острее проблема. Это вполне объяснимо. Из соображений экономии производители не слишком задумываются, чем сделать шумоизоляцию на авто, уделяя внимание более важным техническим аспектам.

На звукопоглощающих материалах при этом можно сэкономить до 10 % от стоимости модели.

Если у машины большой пробег

Посторонние звуки начинают появляться в салоне и с увеличением пробега машины. С течением времени даже качественная заводская шумоизоляция изнашивается, утрачивает основные характеристики.

Появляются дребезжание, шуршание пластика, которые раздражают и водителя, и пассажиров.

Поэтому владельцы моделей с пробегом более 100 000 км часто задумываются, что нужно для шумоизоляции авто и как ее сделать.

Что представляет собой заводская звукоизоляция

В базовой комплектации автомобили имеют несколько решений, помогающих обеспечивать комфортное пребывание в салоне.

Шумоизоляция для акустической системы. Изолирующие прослойки располагают в местах установки компонентов аудиосистемы. Обшивка предназначена для улучшения качества звучания динамиков, устранения дребезжания, других побочных призвуков. Хорошая шумоизоляция в машине позволяет сделать звук выразительнее, четче, особенно на низких частотах.

Звукоизоляция для двигателя. Прослойка поглощает шум от работающего мотора и выхлопной системы. Изолирующий материал располагают в тоннеле карданного вала, на полу под ногами водителя, на щитке отсека двигателя со стороны салона авто.

Шумоизоляция для движения. Конструктивное решение предназначено для поглощения звуков от подвески, катящихся колес, дороги. Специальным материалом обшивают арки колес, багажник, пол автомобиля.

Преимущества дополнительной изоляции

Итак, перечислим, что дает шумоизоляция в автомобиле:

  • длительные поездки становятся комфортнее для водителя и пассажиров;
  • улучшается качество звучания аудиосистемы;
  • повышаются показатели теплоизоляции (за счет использования дополнительной обшивки), снижается нагрузка на климатические системы.

Какие материалы можно использовать

Выбирая, чем сделать шумоизоляцию в автомобиле, необходимо обратить внимание на следующие характеристики материалов.

  • Гигроскопичность. Полотно не должно впитывать влагу. При намокании многие изолирующие материалы полностью утрачивают свои характеристики. Кроме того, влага ускорит коррозию металлических элементов.
  • Масса. Чем легче материал, тем лучше. Увеличение массы автомобиля влечет за собой повышенный расход топлива. Тяжелый материал сложнее в монтаже и требует более мощного крепежа, что тоже нежелательно для легкового авто.
  • Устойчивость к внешним воздействиям. В процессе эксплуатации обшивка будет подвергаться резким перепадам температур, влажности, многократным замерзаниям и оттаиваниям. Материал должен хорошо противостоять негативным воздействиям, сохранять целостность структуры и изоляционные свойства.

Разновидности шумоизоляции

Технология устранения скрипов. Характерные звуки появляются при деформации кузова или других элементов машины. Чаще всего скрипеть начинают декоративные элементы салона, выполненные из пластика.

Исправить проблему помогает пенистая шумоизоляция – материал обладает упругостью, которая компенсирует деформации при движении и не позволяет трущимся поверхностям соприкасаться друг с другом.

Решая, из чего сделать прослойку, отдают предпочтение негорючим материалам.

Виброизоляция. Технология направлена на устранение шума, возникающего при тряске агрегатов и различных деталей машины. Для поглощения вибрации используют специальные пластины с клеевым слоем. Энергия тряски переходит в нагрев изолятора и выходит в окружающую среду в виде тепла. Виброизоляция особенно необходима, если планируется поставить в автомобиль мощную акустическую систему.

Общая шумоизоляция. Включает комплекс работ по устранению скрипов, вибраций, уменьшению проникновения посторонних звуков в салон.

Последствия непрофессионального монтажа

Неграмотный монтаж звукоизоляции в условиях гаража способен принести больше проблем, чем пользы. В салонах часто приходится исправлять ошибки после подобных манипуляций, насколько это возможно. Непрофессионально выполненные работы могут привести к следующим неприятным последствиям.

Изоляция монтируется не на тот участок. В результате в салоне появляется несколько новых отверстий для крепежа, а шум остается, как и раньше. Приходится снимать ненужный материал для уменьшения массы и монтировать прослойки с учетом расположения проблемных мест.

Изоляция не держится и сама становится источником посторонних звуков. В лучшем случае остается исправить крепеж, в худшем – полностью демонтировать и заново крепить прослойку. Это дополнительные расходы, потеря времени на переделки.

Выбранный материал портится после намокания. Гниение, плесень, грибок – далеко не полный перечень проблем. Только специалист может подобрать подходящий материал для конкретной зоны и смонтировать его так, чтобы обеспечивалась нормальная вентиляция.

Дополнительная звукоизоляция машины – хорошее решение. Нужно только выбрать надежного мастера и сформулировать свои пожелания. Если Вы хотите доверить проведение работ опытным специалистам, обращайтесь в студию «Автореформа».

Источник: https://Avtoreforma.ru/articles/chto-takoe-shumoizolyaciya/

Перечень материалов, обеспечивающих шумоизоляцию автомобиля

С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец.

При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу. Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала.

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию

Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.

Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.

Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.

Виброизоляция

Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Вибропласт Silver

Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой.

Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф.

Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

Вибропласт Gold

Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С.

Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков.

Читайте также:  Амортизаторы для лада веста

БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

БиМастСтандарт

БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

ВизоМат

ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

Звукоизоляция

Звукоизолирующие материалы не имеют практически ничего схожего с шумоизолирующими аналогами, отличие двух «тканей» кроется в закрытой ячеистой структуре первого вещества и наличии в нём непроницаемой лицевой плёнки. Звукоизоляционные средства герметичны, хорошо удерживают тепло. Наиболее эффективны модели, которые имеют фольгированную поверхность.

Сплэн 3004

Сплэн 3004 является одним из самых хороших звукоизолирующих материалов, которые имеют дополнительный клеевой слой.

Для него характерны отличные теплоизолирующие функции, простой и быстрый монтаж (можно обрабатывать как вертикальные, так и криволинейные участки), водоотталкивающие свойства. «Ткань» толщиной 4 мм отлично противостоит как слишком низким (-40°С), так и слишком высоким (+70°С) температурам.

Стоит отметить, что в продаже можно найти и менее ходовые разновидности сплена, в частности модель 3008 с толщиной 8 мм, и 3002 — 2 мм. Этот материал должен клеится поверх любой вибропоглощающей «ткани», лучше всего им обрабатывать двери, а также передние и задние арки.

Важно помнить, что перед тем, как наклеить сплен, автовладельцу придётся обработать склеиваемые материалы, сделав их посредством уайт-спирита или ацетона максимально чистыми и сухими.

Шумопоглотители

К современным звукопоглотителям относятся материалы, для которых характерно превосходное сокрытие различных звуковых волн, легко передающихся по воздушной среде. Рассмотрим наиболее популярные шумопоглотительные материалы.

Акцент 10

Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой.

Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С).

Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.

Битопласт 5

Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине.

Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга. ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой.

Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции.

Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С. В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).

Изолон

Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.

Прокладочные «ткани»

Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.

Маделин

Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета.

В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой.

Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.

БитоПласт

БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.

Жидкая шумоизоляция (наружная обработка машины)

Жидкая шумоизоляция для авто имеет несколько схожих названий, от автовладельцев часто можно услышать о жидких подкрылках или антикоре.

Любой из этих материалов может быть использован в качестве наружной шумоизоляционной обработки машины.

Как показывает практика, от таких веществ много пользы, в частности, они помогают транспортному средству справиться с агрессивной средой, в которой авто находится в зимний период.

Жидкая шумоизоляция для авто лучше остальных веществ помогает предотвратить преждевременный износ машины. На авторынке можно приобрести различные аэрозольные и «малярные» покрытия. Если нужна внешняя шумоизоляция, спрей для авто может стать оптимальным решением проблемы.

Шумоизоляция посредством строительных материалов

Шумоизоляция авто строительными материалами пользуется у автовладельцев огромным спросом, на что, вероятнее всего, влияет исключительно стоимость готового материала.

Конечно, большинство автолюбителей негативно относятся к такого рода «неприспособленным» для изоляции автомобиля средствам, как строительный войлок, полиэтилен или поролон, однако, при правильном и умелом использовании, все эти материалы смогут стать достойной альтернативой более дорогих средств для шумоизоляции.

Главная ошибка автовладельцев, которые использовали строительные материалы и остались недовольны результатом своего труда, — использование только одного конкретного материала. На самом деле, «подарить» автомобилю эффективную шумоизоляцию может только прослойка из нескольких различных средств, которые должны напоминать многослойный торт.

При использовании строительных материалов стоит помнить, что:

  • полиэтилен обладает исключительно гидроизоляционными свойствами;
  • поролон не сможет обеспечить звукоизоляцию, послужит лишь утеплителем;
  • сплен является дорогим вариантом утеплителя без звукоизолирующих свойств;
  • пенопластовые прокладки под ламинат имеют слишком низкую влагостойкость.

Если рассматривать все имеющиеся строительные материалы, то шумоизоляция авто войлоком является оптимальным вариантом, так как этот материал обладает звукоизолирующими свойствами. Однако, перед применением его придётся запаять в строительный полиэтилен, в противном случае войлок быстро потеряет свои качества, напитав влагу.

Бюджетная звукоизоляция

Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.

Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.

Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.

Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.

Заключение

На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства.

При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов.

Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.

Источник: https://remam.ru/tune/materialy-dlya-shumoizolyatsii-avto.html

Шумоизоляция легкового авто: преимущества и недостатки

Высокий уровень шума и постоянная вибрация в салоне машину могут привести к недовольству водителя и к стрессовому состоянию. И чтобы сохранить свою нервную систему, рекомендуется задуматься о качественной шумоизоляции транспортного средства. Сегодня мы попробуем разобраться с тем, насколько это удовольствие является доступным для собственников легковых авто.

Источники шума

Практически каждый автолюбитель, проехав несколько тысяч километров на своем транспортном средстве, начинает замечать различные источники шума, которые через некоторое время начинают его раздражать.

Постепенный износ транспортного средства приводит к еще большему увеличению шума, к возникновению вибраций и прочих неприятных моментов. С этой участью может столкнуться любой автолюбитель, если своевременно не сделает шумоизоляцию транспортного средства.

Решившись на шумоизоляцию транспортного средства вы должны знать о том, что в некоторых случаях потребуется разборка всех деталей в автомобиле.

Профессиональная шумоизоляция

По возможности старайтесь поручать шумоизоляцию своего транспортного средства профессионалам, которые хорошо знакомы со всеми особенностями проведения таких работ. Для этой цели можете воспользоваться услугами сайта shumoizolyaciya.spb.ru, вы можете прямо сейчас читать отзывы об услугах этой компании можно перейдя по этой ссылке.

Без шума и холода

Эксперты утверждают, что эта процедура имеет массу положительных моментов.

Первый плюс заключается в том, что вы сможете полностью избавиться от посторонних шумов и сверчков, которые могут выступать в качестве отвлекающего фактора во время движения транспортного средства.

Второе преимущество заключается в том, что теперь в салоне вашего автомобиля станет намного теплее и прохладнее в летнюю пору.

Для любителей качественной музыки

Хорошая шумоизоляция будет также плюсом для любителей качественной музыки. Ведь отсутствие лишних шумов в салоне транспортного средства, позволит сделать звучание более насыщенным и глубоким. И в таком случае покупка качественной акустической системы является вполне оправданной.

Недостатки

К сожалению, у этого процесса имеются и свои недостатки. Например, из-за тяжелых шумоизоляционных материалов существенно увеличивается вес транспортного средства, что в свою очередь может негативно сказаться на управляемости.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСогласно статистике многие автомобили за один год эксплуатации проезжают примерно 18 километров.

Многие автолюбители порой задумываются о том, как можно улучшить технические характеристики своего транспортного средства и сделать его более сбалаЛюбой транспорт, даже очень дорогой может в самый неподходящий момент сломаться, в результате чего нужно задуматься о перевозке транспортного средсВ процессе использования машины, у автолюбителя порой возникает необходимость в проведении технического обслуживания.Если кто-то начнет сравнивать текущую ситуацию на дорогах с тем, что имело место несколько лет назад, то почти для жителей всех городов очевидным сНовые автомобили оснащены целым рядом систем, чтобы защитить их от кражи.Угон автомобилей является занятием неблагородным, но распространенным среди воров.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/shumoizolyaciya-legkovogo-avto-preimushchestva-i-nedostatki

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях.

Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению  дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр.

Читайте также:  Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 2.5 tdi. полная пошаговая инструкция.

Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат.

Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум.

Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок.

Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются.

Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают.

Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей.

Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе.

Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии.

Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

О недостатках шумоизоляции

Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.

  • Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
  • Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
  • Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
  • Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
  • Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
  • Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
  • Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
  • Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что  может привести к развитию процессов коррозии
  • Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.

Выводы

Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.

Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр.

Не стоит излишне экономить на  материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки.

Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.

Источник: https://plusiminusi.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Материалы для шумоизоляции автомобиля

На сегодняшний день многие автопроизводители в погоне за космическими продажами стараются любыми способами снизить цену автомобиля. При этом часто страдает качество производимой продукции и, в частности, её шумоизоляция. Сэкономить на ней — задача довольно простая: просто вынуть всё «ненужное» из дверей, днища, багажника автомобиля…

Но это отражается на комфортабельности продукта, и удовольствия от поездки в такой машине получаешь мало. Посторонние звуки в салоне могут сильно утомить и водителя, и его пассажиров, но на помощь может прийти теплошумоизоляция автомобиля, которую вполне можно сделать собственными руками. Рассмотрим подробнее доступные для этого материалы.

Классификация и функции материалов

Существует несколько способов создания качественной шумоизоляции авто. Материалы для шумоизоляции автомобиля при этом должны использоваться специальные, и какой выбрать, зависит от масштаба и цели произведения отделочных работ.

То есть просто набросать пенопласта в дверь не получится. Вернее, попробовать-то можно, но вот результат может оказаться совсем не тем, какой ожидался. Материалы классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций.

К ним относятся:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные;
  • Звукоизоляционные;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Комплексное использование всех пяти групп позволяет избавиться от надоедливых шумов в салоне автомобиля. Какая шумоизоляция кладётся в первую очередь, разберём ниже.

Первый шумоизолирующий слой, как правило, составляют виброизоляторы. Они гасят колебания элементов из пластика и металла, снижая вибрацию.

Поверх них наносится слой шумоизоляции, которая ловит исходящие звуковые волны и задерживает шум, не пропуская его в салон. Отражением звуков и тепла занимаются звукоизоляторы, которые кладутся третьим слоем.

К ним, например, можно отнести самый популярный на российском рынке материал — сплен, который не всегда используется по назначению.

Антискрипы устраняют звук, вызванный трением твёрдых элементов кузова друг о друга, и оказывают противоскрипный эффект. Наконец, жидкие составы ШВИ наносятся снаружи кузова, выполняя функции термостойкого антикоррозийного покрытия и снижая шумы и вибрацию в автомобиле.

Главная задача шумо- и виброизоляции автомобиля — устранить или хотя бы снизить интенсивность шума и вибрации, поступающих в салон. Однако, помимо этого, «шумка» выполняет некоторые другие функции:

  • Качественная ШВИ улучшает звучание аудиосистемы;
  • Улучшается теплоизоляция: автомобиль сохраняет тепло зимой и медленно греется летом;
  • Повышаются антикоррозионные характеристики кузова.

Но есть и отрицательные факторы:

  • Серьёзно увеличивается масса автомобиля (в некоторых случаях до 50 килограммов);
  • Некорректный монтаж шумоизоляции может привести к появлению дополнительных звуков в салоне;
  • Из-за массы шумоизоляции двери могут провиснуть;
  • Из-за увеличения массы автомобиля может вырасти и объём потребляемого топлива.

Рейтинг производителей

На российском рынке количество фирм-изготовителей шумовиброизоляционных материалов довольно велико. Цены и качество варьируются в зависимости от конкретного производителя. Наиболее популярной в России считается продукция компании «STP» («Стандартпласт»). Она хорошо подходит большинству автовладельцев из-за правильного соотношения цены и качества.

Полезно также почитать: Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Дышит ей в спину конкурент — компания «SGM» («СГМ-ТЕХНО»). Продукция этой фирмы по качеству мало чем отличается от лидера рынка «STP», но немного выигрывает за счёт более низкой цены.

На голову выше по качеству материалов выступает NOISEBUSTER («Техникал Групп»). Этот производитель выпускает продукцию, которая гораздо современнее и технологичнее в сравнении со своими конкурентами, однако, и стоимость её на порядок выше.

Существует ещё множество более мелких производителей звукоизоляции в России, и важно выбрать проверенную фирму. Следует обращать внимание на наличие сертификатов о гигиенической пригодности материала, а также на репутацию и рейтинг фирмы на рынке.

Изоляция автомобильного кузова

Автопроизводители зачастую не уделяют шумоизоляции дверей никакого внимания, если это, конечно, не автомобиль премиум-сегмента. Поэтому именно с них рекомендуется начать проклейку листовой защиты от шума и вибраций в салоне. Вокруг дверных динамиков рекомендуется прокладывать виброзиоляционную подушку, чтобы улучшить звучание акустической системы автомобиля.

Пол

Пол является источником широкого диапазона различных шумов и вибраций. Причина тому — близость к работающим агрегатам автомобиля и большая площадь поверхности.

Чтобы устранить шум от пола, требуется использование многослойных виброшумоизоляционных материалов, которые устраняют как шум, так и вибрацию.

Материалы с битумной основой крайне рекомендуются при обработке пола для дополнительной защиты от коррозии.

Колёсные арки

Существует распространённое мнение о том, что колёсные арки являются источником сильного шума. Однако это не так.

Вопреки заблуждениям они издают сильные вибрации, распространяющиеся на соседние элементы, которые, в свою очередь, и транслируют звук в салон авто. Шумоизоляция в этом случае поможет ликвидировать источник вибраций.

Чтобы справиться с этой проблемой, арки рекомендуется обработать несколькими слоями виброизоляционных материалов.

Капот

Если рёв двигателя не доставляет удовольствия от управления автомобилем, капотное пространство лучше хорошенько заизолировать от шума и вибраций.

При этом помимо виброшумоизоляции следует проложить дополнительную термальную защиту во избежание воспламенения ШВИ в моторном отсеке.

В этом помогут материалы, обладающие высокой термоустойчивостью и обязательным наличием фольгированного теплоотражающего слоя.

Потолок

Потолок является дополнительным источником шума, если авто движется с высокой скоростью. Также звуки с потолка доставляют значительные неудобства во время дождя, поэтому для ликвидации гула набегающего ветра и шума воды рекомендуется прокладывать изоляцию из вибродемпферов и шумопоглотителей.

Багажник

Чтобы обесшумка не мешала багажнику выполнять его первостепенную функцию по перевозке разносортных грузов, ей необходимо обладать высокими показателями прочности и износостойкости, а также иметь защиту от механического воздействия. Звукоизоляция багажника сильно поможет снизить звуковую нагрузку в салоне, особенно для задних пассажиров.

Наружная обработка

Большую роль в поглощении посторонних шумов и звуков может сыграть внешнее покрытие автомобиля специальными защитными средствами. При этом листовая защита, что приклеивается внутри автомобиля, вряд ли подойдёт для постоянно меняющейся среды, в которой живёт автомобиль.

Полезно также почитать: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Да и, вообще, такая «броня» на корпусе машины вряд ли улучшит её внешний вид. На помощь приходят жидкие составы ШВИ.

Обычно они основываются на антикоррозионных мастичных составах с вкраплениями шумопоглощающих элементов. «Жидкую» защиту наносят на колёсные арки и днище автомобиля.

Главной задачей таких составов является, по аналогии с листовой защитой, поглощение звуков и вибраций и перевод их в тепловую энергию.

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/materialy-dlya-shumoizolyacii-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию