Советские автомобили в стиле Stance

Попробуем на примерах машин тусы RightSummer 2013 и авто клуба RightRides растолковать всем известные понятия. Так сказать, на личном примере.
Уже обсуждалось многократно, но всё же…

В конце будет небольшое резюме от меня и пара слов о вышеизложенном.

Stance & Fitment

Есть такое известное выражение «Form over Function», StanceNation, например, используют его в качестве слогана. Когда внешний вид и формы важнее функционала, практичности. Потому что нельзя просто так взять и дубасить на машине, у которой между аркой и кромкой диска не пролазит палец или проехать лежачий, не затормозив практически до полной остановки.

Советские автомобили в стиле Stance

Автомобильная культура у нас в стране продолжает развиваться, и, в связи с этим, в языке появилось много терминов, которые взяты из английского «как есть», так как не имеют простого перевода на русский. К сожалению, некоторые из этих терминов претерпевают мутации, начиная обозначать не совсем то, что надо.
Один из таких терминов — stance.

Сейчас под этим словом во многом понимают так называемые «stance»–проекты: современные автомобили с широкими дисками, растянутой резиной, низкой подвеской, минимальными зазорами между резиной и арками. Но, на самом деле, stance гораздо более широкое понятие, и использоваться может по отношению к автомобилю любого направления, любого стиля, с подвеской любой высоты.

Потому что stance — это позиция, положение, а если литературно, то совокупность технических и «художественных» решений, позволяющих получить наиболее интересное соотношение между колёсами, арками и высотой подвески в рамках определенного стиля.

Хорошим «стэнсом» могут обладать и ресто–«Фольксвагены», и заниженные «Жигули», и лоурайдеры, и даже лифтованный внедорожник на 33-х колёсах.

  • Используйте слова правильно!
  • Наименование: Stance (стэнс)
    (англ. stance – позиция, по сути, это клиренс — расстояние до полотна дороги)
  • Где популярно: США, Япония, в меньшей степени — по всему миру
  • Также разделяется по продольному наклону автомобиля – рэйку (rake):
  • level — вариант, когда порог параллелен земле
  • Советские автомобили в стиле Stance
  • reverse (french) rake — задняя часть автомобиля ниже передней
  • Советские автомобили в стиле Stance
  • traight (californian) rake – передняя часть автомобиля ниже задней части (обязательный принцип для развивающегося параллельно лоурайдингу хот-родинга).
  • Советские автомобили в стиле Stance

Существует много автомобильных стилей тюнинга, но на данный момент самым популярным (масштабным, развитым) являются именно low и drift направления.

Соответственно, далее, говоря о «правильном» стэнсе, будем условно (в кавычках и в рамках этого обзора) подразумевать stance-культуру (или как последователи себя еще иногда называют Stance Nation), употребляя данный термин, учитывая соблюдение всех принципов «правильности» именно low и drift направлений.

Если говорить о low и drift культурах, то «правильным» стэнс будет только в сочетании с «правильным» фитментом (о нем ниже) и другими факторами.

Cо стэнсом все более-менее понятно: низкая машина (low — лоу) — это тру + низкая машина=низкий центр тяжести=устойчивость автомобиля на дороге.

Поклонники Stance культуры на своих Stance car’ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.

Правильный стэнс в части занижения достигается путем изменений и настройки подвески: кто-то радикально режет пружины, кто-то устанавливает тюнингованные с обозначенным занижением, кто-то полностью меняет стоковые стойки на coil-overs (койловеры, винты), которые позволяют регулировать высоту клиренса (иногда и жесткость), а кто-то ставит пневмо-кит.

Fitment

Это слово, которое также невозможно буквально перевести на русский, является одним из основополагающих элементов настолько же нерусского, да и неславянского движения в современной автомобильной культуре. Это слово — идол, в жертву которому многие адепты низости приносят комфорт движения, управляемость и конечно же материальные средства, хотя некоторые из них вполне успешно без этих жертв обходятся.

Виды Фитмента:

Советские автомобили в стиле Stance

Идеология и суть: Фитмент (Fitment) – характеристика (наука), определяющая посадку шины на диске и положение колёс относительно кузова (в частности, арок, кромки крыльев) автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «стойка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова.

Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу. Главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств.

Хотя, например, в дрифт-проектах «шины домиком» (Stretch) иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений.

Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.

Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

История: Как таковой истории фитмента не существует — она складывается из становления всех направлений стайлинга и тюнинга, которые заимствуют принципы фитмента.

Можно лишь отметить, что первые идеи экстремально занижать автомобиль в сочетании с миллиметровыми зазорами строго «правильных» колёс с арками появились в 70-х — 80-х годах в Японии и Германии и по сей день успешно претворяются в жизнь со всё усиливающимся градусом безумства.

Stock – заводское положение колеса в арке. Наиболее приемлемо в плане жизненной практичности.

Советские автомобили в стиле Stance

Dropped – положение колеса в арке, полученное уменьшением расстояния между колесом и кромкой арки в боковой проекции относительно стока. Пиленые пружины, винты, пружины с занижением.

  1. Советские автомобили в стиле Stance
  2. Еще один Dropped пример
  3. Советские автомобили в стиле Stance
  4. Tuck, Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
  5. Советские автомобили в стиле Stance
  6. Еще один Tuck, Tucked in пример
  7. Советские автомобили в стиле Stance

Slammed — принцип как и Tuck, Tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы утопить колесо в арку. Чаще это машины с пневмой, гидрой, главное положить авто полностью на асфальт.

Flush — колесо с покрышкой как бы продолжает форму (боковую линию) крыла с небольшим завалом, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой (нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому). При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, (P.s. это авто не на пневме)

HellaFlush — крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла. Максимально приближенный к «эталону». При этом важна ширина диска — желательно пошире. Угол наклона — колесный диск продолжает линию крыла.

Сам термин HellaFlush — слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы HellaFlush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире.
Небольшое увеличение наклона диска (угол «camber» или «развал» по-русски, есть у каждого авто по умолчанию) действительно может улучшить устойчивость или выворот, но в целом, это только вопрос стиля.

HellaFail — Радикально острые углы наклона и большие размеры дисков при максимально низкой посадке. Встречается в VIP JDM-стиле (яп. Bippu).

MexiFlush, PeddiFlush, (too much poke) — колесо выпирает слишком далеко за арку. Делается для увеличения ширины колеи. Часто встречается на vdub, boso и oldschool car. Иногда, в естетическо-практических целях, прикрываются фендерами — накладками на арки или доработкой крыльев в стиле widebody.

HellaSunk — традиции утопленных колёс имеет полное право быть в этой струе стэнс движения. больше всего распространён в японо-калифорнийской хондотусовке AKEBONO или DUMPEDSTARS, например… То-есть движение обособленное и очень узкое, в плане количества поклонников и ширины колеи; но даже на Honda-Tech есть целые темы посвящённые санку.

Читайте также:  Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Я не беру сейчас в расчёт всякие «жуки», «копейки» — так как там санк само-собой правильное, но и стенсом это назвать нельзя, это больше милд-кастом культура. Да, санк не всем идёт, и санк смотрится только на очень низких авто, плюс ещё и диски нужно подбирать желательно без полки и узкие. В общем санк это полная противоположность флешу. (чета фотка только из инета, сорри)

Стоит заметить, что достижение «“True Fitment”» никоим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент — это черта внешнего вида машины, не более того.

Распространённые моды и доработки: Фитмент требует более тщательного подбора элементов подвески, параметров дисков и шин. Часто, в ход идут так называемые проставки, позволяющие вынести центральную ось — либо для того, чтобы просто «подвинуть» диск, либо для того, чтоб можно было установить диск с неподходящим вылетом (ЕТ).

Ну и не добавить про Стретч былоб глупо, конечно

Stretch tyre (Hippari tyre)

В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов.

Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина сильно занижена.

Для этого требуется использование хиппари, так как боковая стенка шины пролазит внутрь колесной арки и допускает более низкую высоту машины, часто вплоть до внешнего края диска.

Есть несколько причин, почему дрифтеры использовали шины хиппари на своих машинах, одна из них заключается в том, что боковина шины становится жесткой так как шина растянута, что уменьшает гибкость.
Хиппари натяг делится на два вида: мягкий (mild) и экстремальный (extreme)

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. Потеря сцепления происходит плавно.

Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования.

Полезность данной модификации шиномонтажа обсуждалась годами, в итоге все пришли к тому, что это больше вопрос внешнего вида и тысячи Kei машин и фургонов в Японии с шинами хиппари тому подтверждение.

Подытожить попробую. Понятно, что искажение понятий и подмена стилей бывает (не только в РФ) и имеет место быть (принцип глухого телефона). Был «эталон», чуть чуть изменили, сделали под себя, назвали снова эталоном итд.

Это эволюция и от этого никуда не деться.

Но есть и примеры (типа хот-родов, классических лоурайдеров, бомб) где правила озвучены достаточно давно и все стараются делать именно по канонам стиля, если хотят называть свою машину так и вешать на нее этот ярлык.

Всё зависит, друзья, от ваших предпочтений в стилизации авто и вашей осведомленности в различных сегментах культуры этого направления и конечно, вашими финансами, чтобы делать то, что вы задумали.

В клубе RightRides мы стараемся объединить различные стилизации низких авто, предпочтения их владельцев, и максимально дружеские отношения в неформальной обстановке на эту «тему». И стараемся это делать уже четыре года, Вопщем ВЭЛКАМ!

http://www.vk.com/rightrides

Статья не претендует на максимально «правильную» и «ГОСТовскую». Просто хотелось на «живом» примере показать, как это бывает, а статей про этот стенс(Stance) и фитмент(Fitment) на примере иностранных проектов было полно. Стараемся приближаться к ним, авто на фото не в финальном виде и дорабатываются каждый сезон, колеса, резина, подвеска итд.

Тюнинг в стиле Stance. Что было сделано с Lexus IS и для чего?

Существуют автомобили для разных целей. Одни перевозят от точки A до точки B, другие умеют быстро ездить, третьи обладают повышенным комфортом и безопасностью, а есть такие машины, которые призваны удивлять прохожих. О таком тюнинг-проекте мы сегодня и поговорим. Встречайте — Lexus IS, который претерпел ряд изменений, которые выделили его из общего потока.

Советские автомобили в стиле StanceLexus IS XE20 2007 года

Начнем с того, что автомобиль 2007 года выпуска с пробегом под 200 000 км. То есть второе поколения XE20 модели IS, дорестайлинг.

Под капотом находится стандартный для Lexus IS250 шестицилиндровый V-образный двигатель 2.5 (4GR-FSE), мощностью 208 л.с., и 260 Hm. В паре работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод — задний.

Кстати, на третье поколение IS, выпускающееся с 2013 года, устанавливается такой же мотор.

Советские автомобили в стиле StanceСтандартный Lexus IS 2005-2008

Перечислю изменения, которые коснулись технической части. Изменили подвеску, установив винтовую — фултап койловеры, которые регулируются по высоте и жесткости.

Советские автомобили в стиле StanceФултап койловеры

Вы могли заметить, что машина почти лежит на земле. На самом деле небольшой дорожный просвет есть.

Советские автомобили в стиле Stance

Стандартные тормозные механизмы заменили на более производительные от заряженной модификации Lexus IS F.

Советские автомобили в стиле StanceТормозной механизм

Для того, чтобы из выхлопной системы доносился более спортивный звук, вместо стокового выхлопа поставили доработанный от MG-Racer. Теперь Lexus IS звучит, как спорткар.

Советские автомобили в стиле StanceВид сзади

Как видно по фото, на машине стоят широкие диски Work Emotion R18 с шинами, размерностью 225/40R18. Естественно, резина села домиком, как раз так, как хотел владелец. Ширина диска составляет 9,5J.

Советские автомобили в стиле StanceДиск Work с шиной 225/40R18

Невозможно не заметить измененные бамперы, как спереди, так и сзади. Незаводскую решетку радиатора в стиле рестайлинговой модели IS, накладки на пороги и крышку багажника со спойлером.

Советские автомобили в стиле Stance

Чуть не забыл упомянуть о нестандартных фарах. Спереди — ксеноновые, сзади диодные.

Советские автомобили в стиле StanceДиодные фонари

Вообщем, внешность — бомба. Когда едешь на этом автомобиле, то прохожие оборачиваются вслед. В тот момент, когда я увидел его впервые, то был приятно удивлен. Как говорится, вид имеет.

Как машина ведет себя в движении?

А вот в движении автомобиль немного разочаровал. Тем, что сильно занижен. Соответственно на кочках, ямках и других неровностях, колеса задевают об арки. Слышен неприятный звук. Вроде бы только расслабился, как тут что-то шоркнуло.

Советские автомобили в стиле Stance

Также из-за большой и развитой передней губы, ездить нужно аккуратно. Задеть ее не составляет большого труда. Небольшой подъем и если не рассчитал траекторию, как тут же бампер касается поверхности дороги.

Однако владельца устраивает исход. Ведь ко всему привыкаешь и постепенно вырабатываются навыки вождения столь низкой машины.

Что в салоне

Интерьер стандартный и не подвергался никаким доработкам. Японцы еще в 2005-2007 годах сумели сделать качественный и комфортный автомобиль. Имеется климат-контроль, кожаный мультируль с подрулевыми переключателями, сиденья с электрорегулировками и алькантарой, подогревы и многое другое.

Интерьер

Сейчас подобный салон выглядит морально устаревшим, но стоит понимать, что машине 14 лет. На тот момент это был один из лучших представителей D-класса люксового сегмента.

В движении

За рулем чувствуешь породистый автомобиль с задним приводом и независимой подвеской. Даже будучи на заниженных винтах, кочки и ямки проглатываются на ура. Но не забываем о клиренсе и едем с небольшой скоростью.

Багажник

Багажное отделение по паспортным данным составляет 378 литров. Хотя по виду, пространство кажется более объемным. Здесь даже имеется дополнительная ниша для хранения вещей. Расположена под полом.

Багажное отделение Lexus IS XE20

Вместо вывода

В итоге автомобиль потерял в практичности, но приобрел неповторимую, яркую внешность. Ведь как и говорил в самом начале, у каждой машины свое призвание. А оно у данного Лексуса — быть на стиле, который называется Stance.

Как вам такой тюнинг-проект, пишите в х.

Стенс: основы, становление, идеи

Тюнингованный автомобиль всегда притягивает взгляд. Особенно если машина окрашена в какой-то яркий цвет и на ней выполнена аэрография. Чтобы привлечь еще больше внимания к своему автомобилю, любители видоизмененных машин устанавливают разварки (что это такое, их плюсы и недостатки рассматриваются здесь) или применяют технологию стенс.

Читайте также:  Ремонт нижнего рычага передней подвески ваз своими руками

Разберемся с терминологией, основополагающими идеями, а также практическую сторону подобной модернизации.

Что такое стенс?

Автомобиль, выполненный в стиле стенс, в основном это критично заниженный транспорт, а колеса в нем имеют нестандартное положение. Во многих случаях, как видно на фото, этот тюнинг выглядит довольно привлекательно.

Советские автомобили в стиле Stance

Однако встречаются и чрезмерно оригинальные экземпляры.

Самое первое, чему уделяет внимание стенсер – клиренс своего железного коня. В зависимости от дорог, по которым будет кататься автолюбитель, этот параметр будет максимально отдален от стандартных показателей.

Однако в stance-тюнинге существует несколько отличающихся друг от друга направлений:

  • Low – в самых хардкорных вариантах клиренс напрочь отсутствует. Кажется, будто машина просто ползает по дороге. Не каждый стенсер идет на подобные кардинальные изменения, хотя встречаются автовладельцы, которые устанавливают пневматическую подвеску. В этом случае авто может свободно передвигаться по разному покрытию, но при необходимости – ложиться на асфальт; Советские автомобили в стиле Stance
  • Gay – это прямая противоположность предыдущему виду. В таких авто колеса экстремально большие, что увеличивает и сам дорожный просвет (кстати, в чем достоинства высокого клиренса, читайте в отдельной статье); Советские автомобили в стиле Stance
  • Reverse rake – «присевшая» машина. Сзади клиренс в ней может быть минимальным, а передний наоборот максимальным; Советские автомобили в стиле Stance
  • Straight rake – полная противоположность предыдущей модификации. В ней передок максимально опущен, а корма задрана; Советские автомобили в стиле Stance
  • Fitment – в этом случае часто используются разварки, а угол наклона оси меняется в зависимости от креативности владельца авто. Часто можно увидеть модель с колесами, значительная часть которых находится под крыльями. Советские автомобили в стиле Stance

Как и когда зародилось?

Стиль стенс – относительно молодое направление визуального тюнинга. На территории стран СНГ движение начало развиваться в первом десятилетии 2000-х годов. У стиля нет родоначальника. Скорее, это образ, который постепенно получал свои очертания благодаря вариациям различных видов тюнинга.

Советские автомобили в стиле Stance

Так, в стенсе просматриваются очертания low-ride, drift и гоночных суперкаров. Прочно данная культура укоренилась на территории Америки и Японии. На просторах постсоветского пространства этот хоть и молодой вид, но достаточно популярный.

Причины популярности

Долгое время автомобиль не считался необходимым средством передвижения. Для этого люди совершенно спокойно использовали гужевой транспорт, паровозы, корабли и велосипеды. Но с ускорением жизненного темпа самоходные механические средства получали все большее признание за счет того, что сильно экономили время.

????Еще по теме:  Когда пора менять шины

Постепенно из категории роскоши машины перекочевали в категорию необходимости. На сегодняшний день наличием собственного авто никого не удивишь. По той причине многие автовладельцы стараются сделать своего железного коня уникальным. А так как техническую модернизацию сложно продемонстрировать в спокойном городском ритме, каждый старается как-то выделить свой транспорт.

Советские автомобили в стиле Stance

Если раньше различные виды тюнинга сосредоточивались на конкретных брендах, то современное стенс-движение применимо абсолютно к любому авто. Главное в этом – фантазия автолюбителя. Ну и конечно, толстый кошелек, чтобы сделать по-настоящему эффектное авто, а не просто «присадить» его.

Стенсеры – частые гости различных автошоу. Им легче войти в состав какого-либо автомобильного клуба без бешенных растрат на тюнинговое ателье. Еще одна причина популярности – возможность «дорабатывать» автомобиль, придавая ему индивидуальной оригинальности.

В чем смысл стенса?

Основной смысл стенса – возможность выделиться на фоне других автовладельцев. Причем, чем радикальней будет занижение или другое видоизменение обычного автомобиля, тем больше внимания он к себе привлечет.

Когда автопроизводитель представляет новую модель на каком-то автошоу, она выглядит презентабельней, если на ней установлены большие колеса с низкопрофильными шинами. Нередко в прототипах или в уже серийных экспонатах просвет также минимален. Благодаря всем этим визуальным эффектам машина кажется максимально сбалансированной.

Советские автомобили в стиле Stance

Однако все это – презентационные экземпляры. Что же касается дорожных моделей, то практичный покупатель выберет себе авто с клиренсом, который позволит ему ездить не только по идеальным дорогам, но и на дачу.

Стенсер же ради визуального эффекта готов идти на функциональные жертвы. Практичной стороны у данного стиля не имеется. Причиной тому – идея стенса. Она заключается в том, чтобы прохожий, глядя на машину, задумывался: «А как она вообще едет? Интересно было бы посмотреть, как авто переезжает лежачих полицейских, и заснять это на камеру, чтобы повысить посещаемость своего ютуб-канала».

Порой любители тюнинга применяют особо экстремальные изменения. Примером тому служит вариант, представленный на фото. У этого автомобиля, кажется, каждое колесо просто отвалилось. И первое впечатление – машина попала в аварию и сейчас приедет эвакуатор, но вдруг водитель совершенно спокойно в нее садится и пафосно уезжает со стоянки.

Однако такой автомобилист больше идет на жертвы, чем получает удовольствие от поездки. Например, чтобы колеса не терлись о подкрылки, необходимо применение жестких спортивных подвесок. Движение по неровностям в этом случае будет сопровождаться чрезмерными нагрузками на несущие части авто и разные агрегаты.

Следующая проблема, а точнее, их целый набор – выход из строя разных деталей ввиду того, что они находятся слишком близко  к земле. Они просто цепляются за дорогу и отрываются. Также нередки случаи пробоя днища и поддона картера.

Какие разновидности стенса бывают?

Основной принцип стенс-тюнинга понятен. Теперь – коротко о некоторых видах. Основное их различие в положении колеса относительно кузова авто. При этом учитываются такие факторы:

  • Кромка диска должна находиться на определенном расстоянии от кромки крыла;
  • Диск должен иметь определенный вылет;
  • Угол развала дисков должен позволять ему свободно вращаться, а если колеса поворотные, то они не должны препятствовать машине маневрировать (хотя в большинстве случаев этого невозможно достичь).

Определяясь с типом тюнинга на конкретном автомобиле, следует учесть все перечисленные факторы. Вот какие модификации можно применить на машинах:

  • Stokc – заводская подвеска и стандартное положение колес. В таком исполнении водитель может экспериментировать с различными типами подвесок;
  • Dropped – самый дешевый вариант. Спиленная пружина автоматически занижает просвет;
  • Dropped – использование регулируемых пружин при помощи изменения их подпора (на сленге – койловеры);
  • Slammed – в таком автомобиле колесо будет в различной степени прятаться под колесную арку;
  • Flush – в таком исполнении колесо визуально будет установлено заподлицо с крылом (покрышка прячется под арку, а диск имеет минимальное расстояние до крыла);
  • HellaFlush – в этом случает меняется развал колес и вылет оси. Такие машины практически не имеют зазора между крылом и колесным диском. Чаще всего для достижения такого эффекта устанавливаются разварки, а развал колеса позволяет спрятать резину под крыло. В таком исполнении стенсер идет на компромисс с дорожным сцеплением авто;
  • HellaFail – для экземпляров, созданных в таком стиле, характерны крайности: ширина колеса и угла развала;
  • PaddiFlush – тюнингованный таким стилем автомобиль будет иметь неестественный вылет колеса. Иногда этот стиль миксуется с другими, например, с flush.

Как влияет на управляемость и безопасность?

Тот, кто впервые вступает в ряды стенсеров, сразу ощутит обратную сторону медали этого типа тюнинга. Когда создается автомобиль, инженеры того или иного автопроизводителя проводят не один год в расчетах того, какие силы влияют на ходовую часть и того, как на ее производительности скажутся изменения в некоторых узлах.

Ввиду этого переделка без учета безопасности и возможностей деталей выдерживать нестандартные нагрузки неизбежно приведет к поломкам. Причем если деталь сломается на скорости, это всегда затрагивает другие элементы автомобиля, например, отрываются части кузова.

????Еще по теме:  Любимые автомобили мистера Бина

Покрышки на нестандартных дисках быстрее изнашиваются, что может привести к пробою на скорости. Во многих случаях угол поворота колес становится меньшим, что влияет на маневренность транспорта.

Если собрать эти и другие недостатки подобного тюнинга, то это всегда жертва комфортом, управляемостью и безопасностью (хотя бы незначительно). По этой причине у владельца стенс-автомобиля будут трудности с его регистрацией или частые дорожные беседы с представителями органов, следящих за безопасностью и порядком на дороге.

Читайте также:  Плохо греет печка ваз 2106. рекомендации как искать причину почему печка на вазе греет не достаточно

В чем ценность?

Как уже немного упоминалось об этом выше, популярность стенс-тюнинга в том, что существуют практически безграничные возможности в доработках автомобиля любой марки. Обычное занижение машины может выполнить даже любитель в собственном гараже. Но в этом случае будут проблемы с частыми поломками и остановками полицией.

Более качественная доработка слишком дорога, чтобы ее мог позволить каждый. Однако она выполняется на более качественном уровне и меньше подвержена поломкам.

Как собрать стенс-авто?

Существует два способа сделать модернизацию в стиле stance:

  • Доверить работу профессионалам;
  • Самостоятельно при помощи «молотка и болгарки».

В первом случае автовладельцу придется потратить серьезные средства, но изменение ходовой авто произведется на профессиональном уровне с учетом печального опыта неквалифицированных «разработчиков».

Второй метод более дешевый, однако, для безопасности и грамотного исполнения такому автолюбителю придется потратить много времени на изучение технологии изменения геометрии автомобиля. Иногда один подбор и поиск подходящих колес может занять около года.

В любом случае, автомобилисту, решившему привлечь внимание к своему железному коню, нужно учесть, что он идет на риски. И самый большой минус в этом – автомобиль становится более опасным для тех, кто в нем едет, а также для других участников движения.

В завершении обзора предлагаем посмотреть на выставку автомобилей, выполненных в стиле stance:

Stance Nation Nor Cal 2019 | Illwiditfilmz

Вопросы и ответы:

Для чего делают Стенс? Основа стиля Стенс заключается в экстремально низком клиренсе. Но помимо практически нулевого дорожного просвета для таких автомобилей характерен неестественный развал колес.

Как появился Стенс? Четкого рубежа зарождения стенс-культуры нет. Начал он развиваться в 70-е гг. из практических соображений (чем меньше клиренс, тем выше прижимная сила, а большой вылет колес делает машину устойчивой на поворотах).

Какие машины входят в JDM? Легендами JDM (Japanese Domestic Market – внутренний рынок Японии) являются: Toyota Supra, Nissan Skyline, Subaru Impreza, Toyota Chaser, Nissan Silvia.

Первая Lada XRay в стиле стенс выглядит круто. Вроде бы..

Кого-нибудь из вас приводит в восторг внешний вид Lada XRay? Я почти уверен, что такие люди найдутся, но их будет очень немного. Что уж и говорить, XRay далеко не Ford Mustang.

Советские автомобили в стиле Stance

Нет, я не говорю о том, что XRay получился уродливым. Совсем наоборот. Это очень приятный недорогой автомобиль, который портит, на мой взгляд, лишь одна вещь: слишком маленькие для такого высокого кузова колеса.

Советские автомобили в стиле Stance

Как оказалось, маленькие колеса ИксРея не нравятся не только мне. Никита Киселев из Москвы, владелец этого экземпляра, решил самостоятельно исправить «оплошность» заводских дизайнеров.

Советские автомобили в стиле Stance

Работы провели мастерская Bild Up Workshop, который начали с занижения подвески. Так как это официально первый Lada XRay в стиле стенс, то мастерам пришлось перепробовать более 10 вариантов подвесок, чтобы найти идеальный вариант. Им стала винтовая подвеска от Toyota Altezza.

За правильное звучание отвечает кастомная выхлопная система с выпускным коллектором от Lada Vesta и прямоточным глушителем.

Советские автомобили в стиле Stance

Но самое интересное — это экстремально расширенный кузов. Работы провели ребята из мастерской Flow Runner. Штатные колесные арки были подпилены, а сверху установлены кастомные фендеры с внешним креплением.

Советские автомобили в стиле Stance

Когда удалось добиться нужного развала и вылета, с помощью установки кастомных проставок, финальным штрихом стал набор великолепных колесных дисков Rays Volk Racing TE37.

Советские автомобили в стиле Stance

Что ж, получилось очень даже неплохо. «Я не знаю почему, но в жизни машина выглядит настолько мощно, что можно забыть куда шёл, фото не передаёт все формы и линии», — говорит один из авторов проекта. Первый Lada XRay в стиле стенс получился отнюдь не первым блином комом!

Источник

Тюнинг в стиле Stance: основные этапы доработок

Внешность транспортного средства, доработанного в стиле Stance, сразу выделяет его на фоне других тюнингованных авто. На первый взгляд ничего сложного при доработке не производят: занижается подвеска, устанавливаются новые диски, а на одной из осей выставляют отрицательный развал.

Даже форму колёсных арок переделывать не приходится. А такой параметр, как внешний диаметр диска рекомендуется оставить в пределах разумного. Доводить его до максимума, если речь идёт именно о стиле Stance, не требуется. Все доработки сможет провести и сам владелец.

Если, конечно, не испугают цены на спицевые диски, выпускаемые во всём мире только двумя или тремя компаниями.

Минимум изменений в штатной конструкции и максимум эмоций

Низкопрофильную резину размещают на максимально широком ободе, соединённом с центральным диском посредством спиц, которые выполнены из стали. В другом варианте центральная часть диска – это литая легкосплавная конструкция.

Наличие широких низкопрофильных шин снижает устойчивость на дороге, и чтобы справиться с нежелательными эффектами, добиваются появления отрицательного развала.

В результате все те, кто смотрит на доработанное транспортное средство, не сомневаются: перед ними находится «второй» автомобиль владельца.

Советские автомобили в стиле StanceСтиль Stance, автомобиль полностью доработан

Занижение подвески, если речь идёт о серьёзном тюнинге, выполняют почти всегда. Но смысл этой доработки – улучшение внешнего вида, не более. Дорабатывая авто в стиле Stance, помните о следующем:

  • Колёсные диски с алюминиевым и даже с магниевым ободом лучше оставить авиаторам;
  • Одной заменой пружин можно добиться мало чего. Чтобы занизить посадку больше, чем на 20-30 мм, устанавливают регулируемые винтовые стойки;
  • Приобретя фирменные винтовые стойки, сначала выставляют в требуемое положение все регулировочные гайки. Дело в том, что после монтажа доступ к регулировке теряется;
  • Часто решают изготовить регулируемые стойки из обычных. И тогда к корпусу амортизатора приваривают резьбовой «стакан». Наверное, не надо пояснять, чем грозит разрушение подобных конструкций (см. рис. ниже).

Стиль Stance изобрели в Америке. Но там о нём говорят так: it is OK if You dont get it. В общем, всё выглядит отлично, если это есть у кого-то другого. «Нам этого не нужно», – так можно перевести приведённую здесь фразу.

Советские автомобили в стиле StanceСамодельные регулируемые стойки подвески

Допустим, владельцу надоест кататься на тюнингованном авто. Тогда потребуется выполнить действия: вернуть значение угла развала к штатному, снова установить заводские стойки, поменять диски. Последствия проведения тюнинга являются устранимыми, что и отличает доработку в стиле Stance от конкурирующих методов.

Всё, перечисленное в этой главе, стало актуальным в последние годы. Раньше словом «Stance» обозначали только изменение посадки кузова.

Выбор подходящих цветовых оттенков

Занизив свой автомобиль по максимуму, главное будет не уйти в смежное течение, называемое словом «Bosozoku» и впервые появившееся в Японии.

Стремясь остаться в рамках «классического Станса», нет смысла устанавливать дополнительные спойлеры или другие детали, которые служат для улучшения аэродинамики. Нельзя использовать и любые кислотные цвета, а также оттенки, вызывающие ассоциации с пластиком.

Если тюнингованный автомобиль напоминает трансформера – значит, должный эффект получен, и построен ещё один шедевр в стиле Bosozoku.

Советские автомобили в стиле StanceСтиль Bosozoku применительно к седану Toyota Soarer

В большинстве источников приводится мнение, что переделке в стиле Stance хорошо поддаются следующие авто:

  • Спорткары японских брендов;
  • Все среднеразмерные седаны, мощность двигателя которых изначально является высокой;
  • Почти все автомобили бренда Volkswagen;
  • Разные модели компании BMW.

Перечисленные здесь сведения являются очевидными. Однако никто не мешает провести грамотное занижение «41-го Москвича»:

Советские автомобили в стиле StanceХэтчбек АЗЛК 2141 – все признаки Станса в наличии

Делая первые шаги в автотюнинге, лучше начать с чего-нибудь самого простого. Например, можно попробовать занизить «классическую» модель ВАЗ:

Советские автомобили в стиле StanceСедан ВАЗ 2101 в заниженном варианте

Практичность доработок, перечисленных выше, остаётся под вопросом. Точнее, вопросов не возникает, потому что стиль Stance и «транспортное средство на каждый день» – это два разных понятия, которые взаимно исключают друг друга. По-другому просто не может быть. Удачного тюнинга!

Известный проект на видео: ВАЗ-2109

Ссылка на основную публикацию