Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления.

Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор.

Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».

Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.

Диагностика форсунок

Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

Комплексную проверку можно провести с помощью бортового компьютера. Кроме того, проверяется исправность клапанов, прокладки ГБЦ, регулятора давления и топливного насоса Форд Фокус 2. Проблемы могут также вызываться слабым напряжением аккумуляторной батареи, отсутствием искры и сбоями системы управления полярности.

Косвенным образом о неисправностях инжектора на Форде Фокус свидетельствуют:

  • слабая тяга автомобиля;
  • запах несгоревшего топлива в выхлопных газах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах и в переходных режимах;
  • плохая динамика разгона;
  • резкое нажатие педали газа вызывает провалы;
  • потеря мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в системе выхлопа;
  • детонация при наборе скорости;
  • пропускается воспламенение;
  • повышение токсичности выхлопа;
  • быстро приходят в негодность свечи, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик.

Особенно ярко проявляется загрязнение форсунок при низкой температуре воздуха, так как уменьшается испаряемость топлива. В это период неисправности в инжекторной системе ярко проявляются проблемами с пуском холодного двигателя. Очевидными симптомами неполадки системы являются грязевые отложения, которые можно выявить лишь при вскрытии.

Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)

  • Промывка форсунок должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.
  • Вынимаем в ГЕМ-модуле в салоне автомобиля под бардачком, предохранитель под № 111 и таким образом отключаем топливный насос.
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
  • Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками
  • Теперь, чтобы опустошить топливную систему от бензина, заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.
  • Следующим шагом будет отсоединение шланга подачи бензина от топливной рампы, для этого с помощью отвертки снимаем фиксатор, после чего вынимаем шланг.
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
  • Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

Обратите внимание! На автомобилях Форд Фокус с двигателем 1.6 защелка-фиксатор топливного шланга вынимается несколько иначе. Дело в том, что в самом разъеме есть еще один фиксатор, который поддеваем отверткой, но не вытаскиваем.

Рекомендации по промывке форсунок

Нельзя недооценивать нагар на форсунке. Даже сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.

Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют периодически производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.

Устройство для самостоятельной промывки форсунок

На сервисных станциях для чистки форсунок применяется специальный прибор, чтобы почистить инжектор в домашних условиях такое приспособление можно изготовить своими руками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты.

Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

  1. Топливные шланги от ВАЗ 2101 в количестве 2-ух штук
  2. Хомуты для топливных шлангов в количестве 4-ех штук
  3. Фильтр тонкой очистки для бензиновых двигателей (можно использовать фильтр от ВАЗ 2101)
  4. Дрель и перо для сверления отверстий в дереве
  5. Пустая двухлитровая пластиковая бутылка
  6. Жидкость для промывки инжектора WINN’S Injection System Purge
  7. Два колесных штуцера
  8. Компрессор для накачки шин, если его нет, можно использовать ручной насос, при этом шланг нужно выбрать гораздо большей длинны.
  • Просверливаем отверстие в крышке и в дне пластиковой бутылки и вставляем в проделанные дырки штуцера
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

    Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

  • Теперь закручиваем пробку, подсоединяем к штуцеру автомобильный компрессор и нагнетаем в бутылке давление в 3 Атм.
  • Если в течении 30 минут давление в бутылке не уменьшится, значит прибор прошел испытания и можно приступать к промывке топливных форсунок автомобиля Ford Focus.
  • Один конец шланга с помощью хомута подключаем к топливной рампе, а другой к штуцеру на пробке, предварительно ВЫКРУТИВ ЗОЛОТНИК.
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

  • Заливаем в бутылку жидкость для промывки инжектора, закручиваем пробку и подвешиваем самодельное устройство для промывки топливных форсунок на край капота.
  • К штуцеру на дне бутылки с помощью хомутов подсоединяем еще один топливный шланг и по нему нагнетаем, с помощью компрессора давление в 3 Атм, заводим двигатель и ждем минут 40-50 пока вся жидкость не уйдет из бутылки и мотор не заглохнет.
  • Обратите внимания! Во время чистки инжектора не рекомендуется нажимать на педаль газа, двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом из выхлопной трубы возможно появление сизого дыма.

  • После окончания промывки форсунок стравливаем давление в бутылке через золотник в шланге подачи воздуха, после чего демонтируем прибор и производим подключение шланга подачи топлива к рампе. Установив предохранитель бензонасоса, запускаем мотор и проверяем результат вашей работы.
  • При подготовке материала о том, как самостоятельно выполнить чистку топливных форсунок на двигателе автомобиля Ford Focus 3 была использована информация сайта

    Чистка форсунок на Форд фокус 2 своими руками

    Чистка форсунок на Форд фокус 2 своими руками.

    К сожалению, как утверждают отечественные специалисты, частые поломки форсунок связаны напрямую с низким качеством нашего горючего, которым мы заправляем машины. Так что как ни крутитесь, но загрязнения всё равно будут.

    Попросту нужно проводить периодическую промывку форсунок, чтобы не допустить летальных последствий для вашего инжектора. Как показывает практика, такую чистку рекомендуется применять после пробега в 20-40 тысяч километров.

    1. Отказ от чистки приведёт к тому, что со временем ваш двигатель будет работать с постоянными перебоями, и даже глохнуть в неподходящее для вас время.
    2. Виды чисток инжектора
    3. На практике существует две основных чистки форсунок: а) химическая; б) ультразвуковая.

    Первая происходит, когда к вашему инжектору проводят и подключают специальную систему. По тонким трубкам внутрь механизмом подается жидкость, под высоким давлением, её основная задача – промыть форсунки, внутренние клапаны, и камеры сгорания.

    Как показывает практика, есть два лагеря авто владельцев, одни из которых поддерживают такой метод и те, которые выступают против. Когда происходит именно химическая промывка, движок вашего Фокуса минут 40 работает на специальной низкооктановой смеси. Всё это время он, движок, может либо троить, либо детонировать.

    По словам мастеров, такая интенсивность работы негативно сказывается на общем уровне механизмов, и может даже привести к их последующей поломки. С одной стороны вы чините машину, и в то же время приносите ей вред. А ещё, любая химическая чистка заставит вас после этой процедуры поменять масляной фильтр, ведь октановая смесь попадёт и в неё.

    Некоторые автовладельцы ещё отмечают тот факт, что и свечи тоже могут прийти в негодность после таких процедур.

    Последним негативным фактором такого метода чистки есть то, что система не поборет абсолютно всё загрязнение.

    Ультразвуковая подразумевает использование небольшого резервуара с уже заготовленной суспензией. Как нетрудно догадаться с названия, чистка вашего инжектора произойдет под воздействием ультразвука. Даже самые сложные и запущенные загрязнения форсунок не устоят перед таким способом.

    Для того чтобы произвести такую чистку вам потребуется снять ваши форсунки с машины. Может это показаться и не удобным, тут как кому по душе будет. Некоторые бывалые водители высказывают мнение, что такой способ может привести в негодность внутренние механизмы инжектора вашего Форд Фокуса.

    Также к минусам относят:

    • Чистятся только форсунки, все остальные механизмы остаются не тронутыми;
    • Данная процедура в разы дороже химической;

    Как можно понять оба предоставленных выше способа имеют как положительные стороны, так и отрицательные, просто нужно делать выбор самостоятельно, но понимать, на что вы идёте.

    Но всё же не стоит очень сильно сгущать краски, ведь маловероятно, что одна на год-два процедура отчистки форсунок может привести в негодность всю систему либо иные важные детали вашей машины.

    Да и споры насчёт вреда того или иного способа ведутся, как правило на теоретическим уровне, прямой связи поломки установлено пока не было.

    Что касается случаев, что придется менять свечи и масло, можно поступить просто, процедуру промывки форсунок подвести к тому времени, когда вы собрались и так поехать на станцию технического обслуживания для диагностики и замены нужных деталей.

    Чтобы как можно дольше не думать о чистке инжектора, следуйте следующим правилам:

    • Заправляться только качественным горючим;
    • Добавлять в топливо специальные очистительные добавки;

    Вот мы и разобрали ситуации, как можно просто и быстро прочистить ваш инжектор!

    Поделитесь в соц.сетях:

    Проверка и замена форсунок Ford Focus

    • Возможные признаки неисправности форсунок:
    • – затрудненный пуск двигателя;
    • – неустойчивая работа двигателя;
    • – остановка двигателя на холостом ходу;
    • – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
    • – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
    • – повышенный расход топлива;
    • – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
    • – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
    • Вам потребуется автотестер.
    Читайте также:  Амортизаторы для нивы (2121 и 21214) - какие лучше поставить?

    На двигателе !,6 л Duratec Ti-VCT

    Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

    Рис. 1. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива

    Снимите топливную рампу (см. «Замена топливной рампы Ford Focus»).

    Извлеките форсунки 8 (см. рис. 1) из отверстий топливной рампы 5.

    Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки.

    Сопротивление исправной форсунки должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

    При каждом снятии форсунок обязательно замените верхние 4 (см. рис. 1) и нижние 7 уплотнительные кольца.

    Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

    Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

    Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

    1. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок
    2. С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода.
    3. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

    На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT

    •   Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками
    • Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута от форсунок
    • Выкручиваем винты крепления
    •   Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками
    • Снимаем держатели форсунок
    • Вынимаем форсунки из головки блока цилиндров

    Проверяем сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 1,0-1,2 Ом при 20° C.

    Если сопротивление не соответствует норме, нужно заменить форсунку.

    Топливные форсунки ford focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

    1. При каждом снятии форсунок нужно заменять уплотнительные кольца.
    2. Если устанавливаем прежние форсунки, то нужно промыть их распылители растворителем или очистителем карбюраторов.
    3. Устанавливаем форсунки в обратном порядке.
    4. Перед установкой форсунок смазываем моторным маслом уплотнительные кольца.
    5. Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

    С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

    Появилось несколько видео по промывке форсунок без снятия форсунок с двигателя.

    Я бы не рекомендовал данный способ. Во-первых, толком не промоешь распылители форсунок, а во вторых моющий состав попадает в камеру сгорания двигателя, и в результате изменяется температурный режим воздействия на цилиндропоршневую систему. Также могут выйти из строя датчики кислорода и каталитический нейтрализатор.

    Топливные форсунки Ford Focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

    Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

    Топливные форсунки Ford Focus – принцип работы

    Топливная рампа Ford Focus Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки.

    По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы.

    Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

    Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

    Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

    Родные топливные форсунки Ford Focus

      Чем промыть топливный фильтр бензинового двигателя

    Проверка форсунок «Ford Focus»

    Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка.

    Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет.

    Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

    промывка топливных форсунок на специальном стенде

    А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

    как снять форсунки без съёмника — Форум Форд Транзит

    Ремонт дизельных форсунок Форд Ренджер автомобилей ford Ranger Часто для полноценной диагностики требуется испытательный стенд.

    Если вам нужна реальная подсказка, где проверить эти компоненты впрыскной системы на автомобилях ford Ranger, обратитесь в службу справок при проекте. Если вы не хотите в ближайшем будущем столкнуться с трудным и, соответственно, затратным ремонтом, то обратитесь в наши техцентры.

    Снятие форсунок Форд рейнджер

    Здесь можно сделать диагностику форсунок и своевременно определить их неисправность. Тем более как это сделать готовы рассказать на форумах многие автомобилисты.

    Пренебрежение квалифицированной услугой в таком случае грозит даже ремонтом дизельного мотора. Компьютерная диагностика дизельных форсунок Частью комплексных работ является компьютерная диагностика дизельных форсунок Форд Ренджер. В ходе мероприятия необходим сканер, через который мастер и может установить неполадки.

    Независимо от того, какой вид диагностики потребуется, чтобы в полном объеме выявить проблему — компьютерная оценка или стендовая проверка — в наших структурах ее выполнят недорого и. Ремонт на стенде дизельных форсунок Форд Ренджер Практически стандартной мерой является ремонт форсунок дизелей Форд Ренджер на стенде.

    Я нашел время вечерком, открыл капот и решил снять свечи. Не понятно что сперва снять если не считать пластиковую декоративную крышку над двигателем. Я ее как снять форсунку форд рейнджер без проблем. И начал скидывать в чаты с вопросом как снять свечи. Видать в это время Ромка психанул и не смотря на поздний час приехал ко мне домой.

    Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус

    Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

    • отвёртка крестовая;
    • набор ключей-шестигранников;
    • комплект рожковых ключей;
    • пассатижи;
    • вороток и комплект головок торцовых;
    • отвёртка плоская.

    Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus

    Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

    Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:

    1. Сбрасываем давление в системе питания
    2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
    3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
    4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
    5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
    6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
    7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
    8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
    9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
    10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
    11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
    12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
    13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
    14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114

    Калькулятор расчета производительности форсунки

    Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.

    Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.

    В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.

    Читайте также:  Страховой полис ОСАГО – на что обратить внимание при оформлении

    Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.

    Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

    Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

    • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
    • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
    • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
    • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
    • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
    • На холостом ходу повышаются обороты.

    Без снятия форсунок можно косвенно проверить их на герметичность (или течь). На видео пример: нужно открутить и приподнять топливную рампу, подать давление и посмотреть, не появляется ли течь. Проверка самая простая и только лишь на явную неисправность, однако при подозрении на форсунки это сделать не помешает.

    Промывка форсунок «Ford Focus»

    Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

    • литр специальной промывочной жидкости;
    • два автомобильных ниппеля;
    • автомобильный топливный фильтр;
    • пара металлических хомутов;
    • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
    • дрель со сверлом на 13 мм;
    • электрический насос;
    • двухлитровая пластиковая бутылка.

    Последовательность промывки

    Процедура промывки топливных форсунок на Ford Focus

    1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.
    2. Из ниппеля, вставленного в пробку, выкручивается золотник. Это нужно сделать для того, чтобы промывочная жидкость свободно проходила в форсунки.
    3. Теперь на ниппель, вставленный в пробку, надевается резиновый шланг и фиксируется металлическим хомутом. Второй конец шланга надевается на топливный фильтр и фиксируется вторым хомутом. К бутылке скотчем прикручивается отрезок верёвки (чтобы бутылку можно было повесить на капот).
    4. Машина заводится. Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется до 90 градусов. После прогрева машина глушится. С бензонасоса снимаются топливные шланги, автомобиль снова заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Всё это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
    5. Теперь необходимо найти топливный шланг с зелёной кнопкой на хомуте, подключённый к топливной магистрали. Чтобы его снять, достаточно нажать на зелёную кнопку и потянуть на себя.
    6. Шланг надевается на топливный фильтр (причём хомут с зелёной кнопкой должен издать характерный щелчок).
    7. В пластиковую бутылку заливается промывочная жидкость.
    8. К ниппелю, вставленному в дно бутылки, подключается шланг электрического насоса, после чего бутылка подвешивается на открытый капот автомобиля.
    9. С помощью насоса в бутылке создаётся давление в 3 атмосферы (по мере вытекания жидкости из бутылки насос придётся включить ещё несколько раз для поддержания этого давления).
    10. После того как нужное давление в бутылке создано, автомобиль заводится на холостом ходу и работает в течение 15 минут.
    11. По истечении этого времени двигатель глушится и остывает в течение 10 минут.
    12. Если в бутылке ещё осталась жидкость, мотор снова заводится и работает до тех пор, пока сам не заглохнет.
    13. После этого промывочная система снимается с машины, а топливный шланг устанавливается на штатное место. Промывка форсунок закончена.

    Выбор форсунок

    На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

    Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

    Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

    Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.

    Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

    Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

    Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Топливные форсунки Ford Focus: неисправности снятие промывка и замена своими руками

    Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

    Топливные форсунки Ford Focus – принцип работы

    Топливная рампа Ford Focus

    Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

    Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

    Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

    Родные топливные форсунки Ford Focus

      Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

    Проверка форсунок «Ford Focus»

    Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка.

    Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет.

    Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

    промывка топливных форсунок на специальном стенде

    А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

    Выбор форсунок

    На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

    Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

    Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

    Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.

    Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

    Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

    Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

    Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус

    Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

    • отвёртка крестовая;
    • набор ключей-шестигранников;
    • комплект рожковых ключей;
    • пассатижи;
    • вороток и комплект головок торцовых;
    • отвёртка плоская.

    Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus

    Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

    Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:

    1. Сбрасываем давление в системе питания
    2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.  Замена радиатора печки на Приоре с кондиционером и без него
    3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
    4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
    5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
    6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
    7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
    8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
    9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
    10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
    11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
    12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
    13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
    14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
    Читайте также:  Электрокары Tesla будут снимать водителей на видео

    Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать! Топливная рампа – она распределяет топливо по форсункам, кроме того в ней регулируется давление которое будет подано через форсунки в двигатель автомобиля, то есть можно сказать благодаря этой вещи автомобиль едет и не просто он едет, а едет без перебоев в работе двигателя, со временем рампы из-за плохого топлива засоряется, в этом случае её будет достаточно снять и промыть изнутри специальной жидкостью для очистки инжектора, но и заменить тоже её можно если деньги лишние есть, но всё же заменять рекомендуем только в случаях её деформации, когда в ней форсунки уже не держаться, когда фиксаторы их крепления спадают и т.д.

    Примечание! Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!

    Краткое содержание:

    Где находится топливная рампа? За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.

    Когда нужно менять топливную рампу? Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.

    Примечание! Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!

    Промывка форсунок «Ford Focus»

    Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:

    • литр специальной промывочной жидкости;
    • два автомобильных ниппеля;
    • автомобильный топливный фильтр;
    • пара металлических хомутов;
    • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
    • дрель со сверлом на 13 мм;
    • электрический насос;
    • двухлитровая пластиковая бутылка.

    Последовательность промывки

    Процедура промывки топливных форсунок на Ford Focus

    1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.
    2. Из ниппеля, вставленного в пробку, выкручивается золотник. Это нужно сделать для того, чтобы промывочная жидкость свободно проходила в форсунки.
    3. Теперь на ниппель, вставленный в пробку, надевается резиновый шланг и фиксируется металлическим хомутом. Второй конец шланга надевается на топливный фильтр и фиксируется вторым хомутом. К бутылке скотчем прикручивается отрезок верёвки (чтобы бутылку можно было повесить на капот).
    4. Машина заводится. Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется до 90 градусов. После прогрева машина глушится. С бензонасоса снимаются топливные шланги, автомобиль снова заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Всё это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
    5. Теперь необходимо найти топливный шланг с зелёной кнопкой на хомуте, подключённый к топливной магистрали. Чтобы его снять, достаточно нажать на зелёную кнопку и потянуть на себя.
    6. Шланг надевается на топливный фильтр (причём хомут с зелёной кнопкой должен издать характерный щелчок).
    7. В пластиковую бутылку заливается промывочная жидкость.
    8. К ниппелю, вставленному в дно бутылки, подключается шланг электрического насоса, после чего бутылка подвешивается на открытый капот автомобиля.
    9. С помощью насоса в бутылке создаётся давление в 3 атмосферы (по мере вытекания жидкости из бутылки насос придётся включить ещё несколько раз для поддержания этого давления).
    10. После того как нужное давление в бутылке создано, автомобиль заводится на холостом ходу и работает в течение 15 минут.
    11. По истечении этого времени двигатель глушится и остывает в течение 10 минут.
    12. Если в бутылке ещё осталась жидкость, мотор снова заводится и работает до тех пор, пока сам не заглохнет.
    13. После этого промывочная система снимается с машины, а топливный шланг устанавливается на штатное место. Промывка форсунок закончена.

    Как снять

    • Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:
    • 2 рожковых ключа на 17;
    • отвёртка с плоским тонким лезвием;
    • шестигранный ключ на 5.

    Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

    Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

    1. Сиденье нужно откинуть.
    2. Под ковриком найти маленький люк.
    3. Открутить винты крепления люка.
    4. Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

    После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

    Подробнее о замене топливного бака в автомобилях ВАЗ 2108/2109/2114/2115 можно прочитать в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html

    Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

    Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.

    Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.

    • После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.
    • Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.
    • Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.

    Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.

    После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.

    Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.

    Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы

    Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию