Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 2.5 tdi. полная пошаговая инструкция.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на Фольксваген Т4 2.5 TDI. Полная пошаговая инструкция

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки.

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

Приступать к работе можно, как только мотор остынет.

В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.

Снимаем:

  • Решётки радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка обывателя.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.
  1. Справа и слева выкручиваем болты крепления рамки радиатора.
  2. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  3. Поворачиваем колеса вправо до упора.
  4. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
  5. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
  6. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
  7. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.
  8. Стравливаем давление в системе охлаждающей жидкости, открываем и закрываем пробку расширительного бачка. Предстоит слить охлаждающую жидкость, заранее нужно найти емкость объемом 8-10 литров.
  9. На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
  10. Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу (ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.
  11. Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
  12. Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.
    Метки шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны обязательно совпадать.Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.
  13. Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.

    Внимание! Усилие затяжки довольно большое, во избежание получения травм необходимо использовать качественный инструмент и надежные способы фиксации!

  14. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  15. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  16. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  17. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  18. Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).
  19. При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.
  20. Откручиваем два болта креплений внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
  21. Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
  22. Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а так же и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.
  23. Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
  24. Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.
  25. Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на 13.
  26. Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.
  27. Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
  28. Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на 32, предварительно нужно открутить болт крепления на 13 и снять ролик.
  29. Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
  30. Откручиваем, три болта креплений помпы и снимаем ее.
  31. Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

Установка впрыска.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.

  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.

  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).

  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).
  3. В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
  4. Начинаем устанавливать:

    а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.

    б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
    в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
    г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.
    д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала.

  5. Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
  6. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).
  7. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  8. Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  9. Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
  10. Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  11. Устанавливаем нижний кожух ремня.
  12. Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

    ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала.

  13. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  14. Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
  15. Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
  16. Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
  17. Устанавливаем клапанную крышку.
  18. Прикручиваем маслозаливную горловину.

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.

  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.

  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.

  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.

  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Источник: vwts.ru

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/96-zamena-remnya-grm-i-tnvd-na-vw-transporter-25-tdi-acv

Фольксваген Т4 — двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ

 Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  •  Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  •  Ремень привода ТНВД — Замена 120000 Километров.  

Повреждение двигателя
Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

 Специальный инструмент

  • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
  • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
  • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
  • Держатель звездочки -№3036.
  • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
  • Переходник цифрового индикатора -№3313.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • После замены ремня проверьте угол опережения впрыска топлива.

Снятие ремня ГРМ

Снимите:

  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
  • Решетку радиатора.
  • Кронштейн промежуточного охладителя.

Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

Снимите:

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Крышку ремня привода ТНВД.

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] .

Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.

Отверните болт [6] .

Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

  • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД [7] .
  • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

Снимите:

  • Центральный болт шкива коленчатого вала [3] .
  • Болты шкива коленчатого вала [9] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне. 

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса.

Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] .

Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] .

Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.

9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .

Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° [3] . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) [9] . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД [15] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] .

Снимите прижимную планку [17] . Установите цифровой индикатор на «ноль». Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на «ноль».

Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток [5] . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм.

Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] .

Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика [19] . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник. Затяните гайку моментом 20 Нм [19] . Установите ролик натяжителя [7] . Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом [20] . Затяните болт от руки [21] .

Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей [22] . Затяните болт моментом 15 Нм [21] .

Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм [6] .

Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Установите прижимную планку [17] . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм [16] . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены [14] и [23] . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились [22] , или передний указатель находится в пределах расстояния «Х».

Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник: http://servcar.ru/rukovodstva/europa/volkswagen/folksvagen-t4-dvigatel-ajt-90-03-tdi-zamena-remnya-grm

Автопалана — Замена ремней ГРМ и ТНВД на автомобиле VW Transporter 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV)

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза , фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY , AXG , AYC , AYY, AXL, AUF. 

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования , а также устанавливаются МКПП или АКПП  Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером , другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера , турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ). Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech , Dayco ) и роликов ( Ina , Ruville ) , а также помпа (Hepu , Ruville , SKF) Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства — фиксатор шкива колен вала  — ключ для натяжного ролика на 32 — ключ фиксации шкива распредвала — ключ фиксации шкива шестерни ТНВД — установочная планка — индикатор часового типа с держателем — динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм , 100-200 Нм — измерительный щуп Все работы проводим на яме , поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю , чтобы обеспечить себе удобство в работе.  Двигатель должен быть холодным , только после этого можно приступать к работе. Снятие ремней ГРМ и ТНВД 1.Снимите : — Изолирующий поддон — Решётки радиатора- Удлинитель бачка обывателя- Разъем расходомера — Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра , предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода- Кронштейн интеркулера2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора 3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд 4.Повернуть колеса вправо до упора 5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками 6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений 7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой. 8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров9.Стравить давление в системе ОЖ , открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров) , открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя 11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля . Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля , а затем с остальных шкивов.12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя 13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.Метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот 14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт , снять демпфер шкива коленчатого вала . Внимание — усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний 16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта 17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку ) 18.Снять демпфер крутильных колебаний 19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору  20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала 21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока 22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов 23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока 25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 1026.Снять крышку клапанов , предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами 27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена ) 29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32 , предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик30.Снять зубчатый ремень ГРМ 31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее 32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

seric  Jul 7 2010, 08:43 AM  Установка ремней ГРМ и ТНВД Перед установкой ремней ,роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :  Установка впрыска : – Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа– Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 … 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм. – Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД – Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.  – Снять проставку -1-. – Установить индикатор на „0″.  – Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0″.  – Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.  – Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм. – Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку.  – Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.Комплект для замены был выбран оригинального производства Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями: 1. ремень ГРМ — 5323 XS (GATES) 2. ремень ТНВД – 5494 XS (GATES) 3. помпа — P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF) 4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой — 530 048 309 ( INA ) Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей , но в данном случае не стоит экономить . Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем , точнее сказать – многим. Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала — ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА . который был слышен за несколько дней до ремонта . Приобрел новый — оригинальный номер 074 105 251 AC 

На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ) , которые имеют меньший срок эксплуатации , а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.

[/j]seric  Jul 7 2010, 05:15 PM  [j]УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ. Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ). Все пластиковые и металлические детали помыты .  Очистите все плоскости по периметру двигателя , где будут устанавливаться новые детали. ОБЩИЙ ВИД
СБОРКА : 1.Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой  2.Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A- — вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм ,или два щупа по 0.20мм)3. УСТАНОВИТЬ : — Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки . Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите .- Внутреннюю защиту ремня ГРМ . Прикрутить два болта , которые одновременно крепят помпу и защиту . Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный ) — Шестерню распредвала , наживляем болт крепления от руки . Проверить наличие свободного, без перекосов , вращения зубчатого шкива — Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня — Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви  ( для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода ).  4.Подтянуть крепежный болт натяжного ролика  5.Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-.  ( мушка и целик должны совпасть )Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика. Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение.  6.Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм  7.Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать  8.Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм 9.Снять шаблон -2065 A- с распредвала  10.Установить нижний кожух зубчатого ремня  11.Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом  ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером. 12.Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180° (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма – по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта 13.Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.  14.Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения.  15.Закрыть наружную крышку ремня ГРМ 16.Установить клапанную крышку17.Прикрутить масло заливную горловину УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД: – Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.  – Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода.  – Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть.  – Проверить установочное положение направляющего ролика:  – Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров  – Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм. – Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления.  – Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A.  – Затянуть болт крепления моментом 15 Нм. – Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.  Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД. – Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.  – Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм. – Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.  – Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель.  Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, натяжку необходимо повторить. – Установить защиту зубчатого ремня ТНВД  Все остальные детали навесного оборудования демонтированные при разборке установить в обратном порядке. Залить охлаждающую жидкость. Открутить развоздушивающий клапан , удалить воздух из системы охлаждения. После запуска двигателя , во время прогрева до рабочей температуры контролируем все соединения на предмет утечек жидкостей.

Устанавливаем изолирующий поддон . Делаем пробную поездку…… Замечаний нет .

Источник: http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/index.php/t142597.html

Источник: http://avtopalana.ru/index/zamena_remnej_grm_i_tnvd_na_avtomobile_vw_transporter_2_5_tdi_2001_dvigatel_acv/0-439

Замена ремня грм фольксваген т4 2.4 фото

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Volkswagen Transporter TDi › Logbook › Замена ГРМ на VW T 4 двигатель АСV.  Те метки, которые я сделал помогли здорово. на фото видно, как установлен натяжной ролик ремня.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2, 4 л. Устройство привода газораспределения двигателя 2. 4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т 4 показано на рис.

Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото — В.Зайдо. Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма. Фиксируем распредвал при помощи шаблона A. Глаза боялись, а руки делали. При замене ГРМ рекомендую ставить машину правым колесом ближе к яме. Ослабляем фиксирующий болт 2 на ТНВД.

Український Клуб — Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club • Просмотр темы — Замена ремня ГРМ на D AJA

Ремень привода вспомогательных агрегатов AE при необходимости Ролик обводной E 2 шт. Проверку технического состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV необходимо проводить каждые 30 тыс.

Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ. Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ.

Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить. Проверка и снятие ремня привода газораспределительного механизма 1. Выведите радиатор вперед из моторного отсека. Полностью снимите ремень привода вспогогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет устанавливатся повторно, следует обеспечить прежнее направление его движения. Для этого перед снятием нанесите маркером стрелку на ремень, показывающую направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть на двигатель со стороны ремня, вправо по часовой стрелке.

При установлке ремня необходимо обеспечить, чтобы стрелка также показывала вправо. Установка ремня в обратном направлении ведет к увеличению его износа и может стать причиной его обрыва. Проверьте состояние снятого ремня на наличие трещин и разрушений, отделения покровного слоя или жгутов, бахромистости жгутов или боковых поверхностей, следов масла и смазки.

При наличии названных выше повреждений ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить. Отверните болт крепления кронштейна шланга обратной магистрали гидроусилителя рулевого управления.

С помощью отвертки снимите крышку обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и отверните болт его крепления.

Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и проверьте его износ.

Если есть ощутимый люфт в подшипнике, замените ролик. Отпустите защелки и снимите верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма. Проверьте состояние ремня ГРМ внешним видом. Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма. При обслуживании также необходима проверка натяжения ремня ГРМ. Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать устройство, так как неправильное натяжение ускоряет износ ремня привода ГРМ.

Головкой на 13 мм отпустите болт крепления натяжного ролика. Кольцевым ключом VW или ключом на 32 мм поверните натяжной ролик ГРМ Фольксваген Т4 в направлении по часовой стрелке так, чтобы правый край указателя 1 совпал с правым краем указателя 2 смотрите фото п.

Фольксваген Т4 — Замена ремней ГРМ, настройка впрыска топлива (зажигания)

Источник: http://bamper124.ru/automobils23/zamena-remnya-grm-folksvagen-t4-24-foto.php

Замена Грм Фольксваген Т4 1.9 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Замена Грм Фольксваген Т4 1.9

18.07.2018

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — пришло время подмены ремней привода ТНВД и ГРМ. Замена ремня грм фольксваген пассат в3 видео. Замена ремня грм фольксваген транспортер т4 1.9 дизель. Замена ремня грм на фольксваген пассат б5 ремень грм. К поменять ремень грм. Последовательность работ обрисованных в данной статье подходит для движков AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов разных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на исходной стадии разборки. Замена ремня грм на фольксваген пассат б5. Замена ремня грм фольксваген гольф 1.6.

Особая комплектация подвесного оборудования у массивных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются изредка и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондюка, турбиной с изменяемой геометрией и другой сборкой системы впуска (движки AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ спектра 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, потому автомобиль необходимо поставить так, чтоб правые колеса были как можно поближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

Сначала необходимо снять ремни ГРМ и ТНВД.

Снимаем:

  • Решётки радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка мещанина.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, за ранее необходимо снять хомут с подающего воздуховода.

Движок разобран, начинаем предварительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем заместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный спектр измерения 0… 3 мм) с преднатягом приблизительно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).

Дизель Фольц Т-4 1.9 турбо дизель где находятся метки ГРМ

Авто зарядное устройство 12V24V: Бесконтактный лазерный инфракрасный .

Как снять и заменить ремень ГРМ Фольксваген Т4 1 9л турбодизель vw t4 1.9 turbo diesel 1999г видео

Как снять и заменить ремень ГРМ Фольксваген Т4 1.9 литра турбодизель 1999 года видео.

  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтоб убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, необходимо плавненько повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Ремень грм volkswagen transporter 1.9 tdi. Brr (1.9 л., 1896 куб. См., замена ремня грм volkswagen jetta ;. При замена ремня грм на 1.6 bse гольф плюс 1,6 bse вчера у дилера фольксваген внуково. Как стрелка индикатора часового типа закончит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медлительно вращаем ключом на 21 крутить необходимо против часовой стрелки, вращаем то того времени, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с начальной меткой.

Набор для подмены избрал необычного производства.

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно поглядеть состояние сальников распредвала и фронтального сальника коленвала.

Все железные и пластмассовые детали помыты.

Приступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с начальной меткой.
  2. Закрепляем распредвал с помощью шаблона (2065 A).

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли начальная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и фиксируем шкив распредвала, позднее шкив необходимо будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтоб указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким макаром, чтоб язычок ролика натяжителя заходил в выемку консоли (стрелка B). Замена ремня грм фольксваген пасстат 1,9 tdi + видео. Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в каком оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Замена ремня грм фольксваген гольф 1.6 производится на пробеге 120 000 км. Фольксваген пассат б5 замена ремня грм на двигателе awt. Согласно расчётов инженеров концерна vag. Пользоваться опорой -3036-. Как снять и заменить ремень грм фольксваген т4 1 фольксваген 1.9 vw t4 замена. Смотреть, чтоб при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтоб он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). Замена ремня грм рено лагуна 1 (renault laguna). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Маленькое смещение фронтального указателя допустимо, но указатель ни при каких обстоятельствах не должен выходить за контур той пластинки, на которой находится расположенный сзади указатель. Часть 1 ремонт тнвд ve 1.6 дизель разбор как выставить метки грм и тнвд фольксваген т4 2.4. Метки ремень грм гольф 4 1.9 tdi порвался ремень грм ремонт головки гольф 4 1.9 tdi . Замена ремня грм на vw golf 4 1.4 (axp). Если фронтальный указатель вышел за контур пластинки второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем движок, после пуска, необходимо держать под контролем все соединения на предмет утечек воды, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Источник: http://autotexnika.ru/zamena-grm-folksvagen-t4-1-9/

Фольксваген Транспортер Т4 — Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203.

Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя.

Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 203 Устройство привода газораспределения — двигатель 2.

4 л
1 — болт, 460 Нм, 2 — болт, 20 Нм, 3 — виброгаситель, 4 — клиновой ремень, 5 — нижний кожух зубчатого ремня, 6 — верхний кожух зубчатого ремня, 7 — зубчатый ремень, 8 — болт, 85 Нм, 9 — зубчатый шкив распредвала, 10 — задний кожух зубчатого ремня, 11 — насос системы охлаждения 12 — уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 — болт, 10Нм,14 — зубчатый шкив коленвала, 15 — шкив

Установленный в головке блока распредвал приводится зубчатым ремнем, надетым на зубчатые шкивы распредвала, коленвала, насоса системы охлаждения и гладкий шкив. Приводной шкив ТНВД установлен на распредвале с противоположной стороны. ТНВД приводится также зубчатым ремнем. Привод ТНВД показан на рис. 202.

♦ Во время замены зубчатых ремней необходимо пользоваться рис. 203 и 204. Переднюю панель автомобиля наклоните вперед и снимите защиту картера двигателя как это описано в Главе 1.

Рис. 204 Устройство привода ТНВД
1 — колесо привода ТНВД на распредвале, 2 — зубчатый ремень, 3 — болт, 100 Нм, 4 — кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 — зубчатый шкив ТНВД, 6 — гайка, 45 Нм, 7 — болт, 25 Нм, 8 — ТНВД, 9 — гайка, 25 Нм, 10 — топливные трубки высокого давления, 11 — передний кронштейн ТНВД

♦ Ослабьте болты крепления генератора, подвиньте его к блоку и снимите клиновой ремень. Натяжитель ремня в этом двигателе аналогичен, натяжителю в бензиновом двигателе.♦ Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.♦ Отверните гайки крепления и снимите клапанную крышку. Подсоединенный в середине шланг ослабьте и снимите.

♦ Поверните коленвал так, чтобы метка «0» на маховике и указатель в окошке корпуса сцепления были совмещены (ВМТ поршня первого цилиндра), а также метки на зубчатом шкиве ТНВД и на кронштейне насоса находились на одной линии, как это показано на рис. 205.

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

♦ Теперь необходимо заблокировать шкив ТНВД, вставив в него специальный штифт, показанный на рис. 206. Отверните болт крепления и выньте его вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

♦ Приводное колесо ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом аналогичным показанному на рис. 206 и ослабьте болт распредвала. Необходимость демонтажа этого болта существует только тогда, когда требуется заменить зубчатый шкив распредвала.

♦ Зафиксируйте коленвал (затяните ручной тормоз, включив первую передачу) и отверните болт, крепящий приводной шкив виброгасителя. Для стопорения используется специальное приспособление (см. описание снятия/установки топливного насоса).♦ Теперь необходимо зафиксировать шкив ТНВД, вставив в него штифт, показанный на рис.

206.♦ Снимите кожух зубчатого ремня ТНВД.♦ Придерживая зубчатый шкив ТНВД штифтом, показанным на рис. 206, отверните и выньте болт крепления вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.♦ Приводной шкив ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом, аналогичным показанному на рис.

206, после чего строньте болт распредвала. Отвинчивать этот болт следует только тогда, когда требуется заменить шкив распредвала.♦ Заблокируйте коленвал (затянув ручной тормоз и включив первую передачу) и отверните болт крепящий приводное колесо коленвала, а точнее виброгасителя.

Для фиксации можно использзовать специальное приспособление, которое будет описано ниже при снятии и установке топливного насоса.

♦ Не изменяя положение распредвала, установите на задней части верхней поверхности головки блока установочную линейку, как это показано на рис. 207.

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

♦ Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его так, чтобы зубчатый ремень газораспределения был достаточно ослаблен. Снимите виброгаситель вместе с коленом газораспределения коленвала, не двигая при этом коленвал, и снимите ремень газораспределения.

♦ Если должны быть заменены все детали привода газораспределения, то необходимо также снять промежуточный ролик. Снимайте его при помощи съемника, предварительно отвинтив болт крепления (см. рис. 208).

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.

Устанавливается зубчатый ремень следующим образом:♦ Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень.

Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.

♦ Установите держатель в виброгаситель, а его плечо — как показано на рис. 209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

♦ Покройте болт средством AMW 188 00002 (резьбу и опорную поверхность головки) и вверните его в коленвал.♦ Затяните болт моментом 460 Нм.♦ Если ролик был снят, установите его на место, а болт затяните моментом 10 Нм.

♦ Если болт шкива распредвала не был ослаблен, отверните вал-на один оборот, шкив газораспределения ослабляется на конической шейке распредвала следующим образом: введите стержень в отверстие в заднем кожухе и ударьте по стержню молотком.

♦ Наденьте зубчатый ремень на шкив распредвала, а также на шкив насоса системы охлаждения и натяните. Для натяжения установите на ремне приспособление, показанное на рис. 210.

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

♦ Слегка затяните болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его в удлиненных отверстиях так, чтобы указатель приспособления установился между цифрами 12 и 13. Затяните болты, крепящие насос системы охлаждения моментом 20 Нм.

♦ Еще раз проверьте, установлен ли двигатель в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра, и снимите с заднего конца распредвала установочную линейку.♦ Затяните болт шкива газораспределения моментом 85 Нм. Во время затяжки снова заблокируйте колесо.♦ Наденьте на распредвал шкив привода ТНВД с одетым зубчатым ремнем.

Болт крепления шкива затяните только настолько, чтобы было еще возможно вращение его рукой во время натяжения. Проверка натяжения и напряжение зубчатого ремня описано ниже.♦ Еще раз проверьте, не изменилась ли установка ВМТ. Придержите приводной шкив ТНВД также как во время снятия зубчатого ремня на распредвале и затяните болт моментом 100 Нм.

♦ Выньте установочный штифт из шкива ТНВД.♦ Поверните коленвал, а затем установите его так, чтобы на одной линии находились метка «0» на маховике и указатель в контрольном отверстии корпуса сцепления. В этом положении проверьте, входит ли установочный штифт в отверстие шкива ТНВД, и лежат ли метки на шкиве насоса и его кронштейне на одной линии (см. рис.

205) Если так, значит система газораспределения и ТНВД установлены правильно.♦ Если приводное колесо коленвала было снято, то его четыре болта затяните моментом 20 Нм.♦ После установки всех частей проверьте и в случае необходимости отрегулируйте начало сжатия ТНВД.

♦ Установите все кожухи зубчатых ремней и, в конце, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора как описано ниже.

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Источник: http://www.volkswagen-transporter-t4.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/102-zamena-remnya-grm-dizelnogo-dvigatelya-24-l

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector